Стиль Нагара
Стиль Нагара или архитектурный стиль Нагара — это индуистский стиль храмовой архитектуры, популярный в Северной , Западной и Восточной Индии (за исключением Бенгальского региона) . [ 1 ] ), особенно в регионах вокруг малва , Раджпутаны и Калинга . [ 2 ] Храмы, классифицированные как стиль Нагара, находятся в Мадхья-Прадеше , Уттар-Прадеше , Раджастане , Гуджарате , Одише , [ 3 ] Джаркханд , [ 4 ] Бихар , [ 4 ] Махараштра , Андхра-Прадеш (районы, граничащие с Одишей) и Западная Бенгалия (юго-запад и Сундарбанса районы ).
В пятом веке использование простых изогнутых шихаров ( шпилей в храмах начинается ); самые ранние такие храмы относятся к стилю раннего Нагара. [ 5 ] Ранний стиль Нагара был преобразован в основной стиль Нагара в седьмом веке . [ 6 ]
Этот архитектурный стиль является одним из двух основных стилей индуистской храмовой архитектуры , вторым является дравидийский архитектурный стиль. [ 2 ] Стиль Нагара имеет три подстиля или школы, которые незначительно отличаются друг от друга. Подстилями или школами являются школа Ориссы , школа Чанделя и школа Соланки .
Храм этого типа, разработанный в Северной Индии, построен на простой каменной платформе. одну или несколько сикхар В храмах наблюдают , но самые ранние храмы состоят только из одной сикхары . Гарбхагриха высокой всегда располагается непосредственно под самой Сикхарой . Также для стиля Нагара характерно отсутствие ограждающих стен, которые широко используются в дравидийском архитектурном стиле индуистской храмовой архитектуры . Некоторые храмовые комплексы и отдельные сооружения в стиле Нагара внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ а ]
История
[ редактировать ]Зарождение и этап формирования
[ редактировать ]Стиль храма Нагара произошел от структурных храмов Гупта . Примерно с V века началось развитие храмового стиля Нагара, который прошел три этапа формирования и приобрел свою нынешнюю форму. [ 9 ]
Школы стиля Нагара
[ редактировать ]Архитектурный стиль Нагара наблюдается в северной, западной и восточной частях Индии. С момента своего возникновения этот стиль претерпел различные изменения в своей нынешней форме. Вариации стиля со временем развивались от региона к региону и стали называться подстилями. Архитектурный стиль Нагара имеет три подстиля, а именно Чандель , Соланки и Одиша подстили .
Школа Чандела
[ редактировать ]Школа Чандела или подстиль храмового строительства Чандела зародилась в Центральной Индии . Он был разработан династией Чандель , правителями региона Бунделькханд (тогда называвшегося Джеджакабхукти ). Эта школа или подстиль храмового строительства также известна как Кхаджурахо школа или подстиль . Храмы, построенные в этом стиле, имеют замысловатую резьбу, украшающую внутренние и внешние стены. вдохновленной Ватьяяны Камасутрой . Скульптуры в храме известны чувственной тематикой , Песчаники в основном используются при строительстве храмов. [ 10 ]
-
Храм Матери
-
Храм Вишванатх
-
Храм Читрагупта
Школа Соланки
[ редактировать ]Эта школа или подстиль Соланки западе Индии, особенно в современных индийских штатах Гуджарат зародилась на северо - и Раджастхан . По мере того как этот подстиль расширялся и развивался, короли Соланки оказывали ему поддержку и поддержку. Стены храма, построенного в стиле соланки, были без скульптур. Внутри и снаружи гарбхагриха и мандапа взаимосвязаны. Террасный резервуар для воды, известный как Сурья Кунд , раскопан рядом с храмами этого подстиля. Этот подстиль с 20 века также стал известен как Мару-Гурджара . школа или подстиль [ 10 ]
-
Рани ки вав, Патан, Индия
-
Джайнский храм Таранга
-
Вид спереди на храм Навлаха
Одиша школа
[ редактировать ]Школа Одиша или подстиль зародилась в прибрежных регионах восточной Индии , особенно в нынешних индийских штатах Одиша граничащих и Андхра-Прадеш, с Одишей. Эта школа или подстиль храмового строительства также известна как Калинга . школа или подстиль [ 11 ] [ 12 ]
-
Храмовый комплекс Лингарадж
-
Панорамный вид на Храм Солнца в Конарке
-
Храм Джаганнатхи, Пури
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кхаджурахо Храмовый комплекс , [ 7 ] и Храм Солнца в Конарке [ 8 ] и храм Махабодхи [ 4 ] построены в стиле Нагара , которые признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харди 2007 , с. 194 и 195.
- ^ Jump up to: а б Мадхусудан А. Даки (1977). Индийские храмовые формы в надписях и архитектуре Карнаты . Публикации Абхинава. стр. 7–13. ISBN 978-81-7017-065-5 .
- ^ Харди 2007 , с. 195–203.
- ^ Jump up to: а б с Харди 2007 , с. 194.
- ^ Харди 2007 , с. 168–173.
- ^ Харди 2007 , с. 174–176.
- ^ Харди 2007 , с. 182 и 185.
- ^ Харди 2007 , с. 202.
- ^ Харди 2007 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Растоги 2023 , с. 7.
- ^ Растоги 2023 , с. 6.
- ^ Дей 2022 , с. 86.
Библиография
[ редактировать ]- Харди, Адам (2007). Храмовая архитектура Индии . Чичестер (Великобритания): Дж. Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-02827-8 .
- Растоги, Мерцание (май 2023 г.). Исследование североиндийского стиля или стиля Нагара индийской архитектуры в храмах форта Гвалиор . стр. 1–14. ISBN 978-81-960067-2-3 .
- Вардия, Света. «Строительная наука индийской храмовой архитектуры» . Проверено 19 ноября 2023 г.
- Кумар, Сурендер; Ашиш, Далал; Ситендер, Чиллар. «Строительство древних индийских храмов» (PDF) . Международный журнал парадигм и исследований инженерных наук . Проверено 19 ноября 2023 г.
- Дей, Монидипа (2022). Храм Химачал и Бенгальская связь . Гуруграм, Индия: Garuda Prakashana Private Limited. ISBN 979-8-88575-058-5 .