Jump to content

Цангнён Херука

Старый Цангньон Херука Кагью

Цангнён Херука ( тибетский : གཙང་སྨྱོན་ཧེ་རུ་ཀ་ , Уайли : gtsang smyon He ru ka «Безумец Херука из Цанга», 1452—1507), был автором и учителем Кагью школы тибетского буддизма . Родившийся в Цанге , он наиболее известен как биограф и составитель «Жизни Миларепы » и «Сборников песен Миларепы» , классических произведений тибетской литературы .

Цангнён Херука был нёнпа ( Wylie : smyon pa ) или «религиозным безумцем» , чей эксцентричный образ жизни считался признаком духовной реализации. Он был посвящен в сан шраманера , но в возрасте 21 года отказался от своих обетов и обучался у различных тантрических йогов из разных школ. [ 1 ] Его первым учителем был Шара Рабджампа Сангье Сенгге (1427–1470), который передал ему «Слуховые передачи» ( сньян бргьюд ) традиции Кагью. [ 2 ] Цангнён провел годы в уединенном ретрите на горе Цари в южном Тибете, которая является главным священным горным убежищем школы Кагью. Он также изучал тантры в монастыре Пелкхор Чоде в Гьянце в течение трех лет.

После того как Херука покинул монастырь, он стал странствующим йогом на всю оставшуюся жизнь, никогда не оставаясь на одном месте постоянно. Известно, что он носил длинные волосы, носил кхатвангу и пил из капалы . Когда местные жители увидели его тело, покрытое человеческим пеплом и кровью, а волосы украшали человеческие пальцы на руках и ногах, они дали ему имя «Ньёнпа» (сумасшедший). Позже он использовал имя Трантунг Гьелпо ( Уайли : khrag 'thung rgyal po ) «Король кровопийц», «кровопийца» — тибетское имя божества Херуки . [ 1 ] [ 3 ] На эти эксцентричные образы повлияла индийская секта йогов, называемых капаликами , или «носителями черепов», которые практиковали аскетизм, а также одевались в набедренные повязки и человеческий пепел и носили символы дакини, такие как костяные украшения и черепа. [ 4 ]

Многие монахи подвергали сомнению его поведение и манеру одеваться, но Цангнён, как известно, решительно защищал свою нетрадиционную практику, приводя строгие аргументы и точные цитаты из Священных Писаний. Он стал известным учителем и собрал многочисленных последователей, а также был автором религиозных песен. Цангнён имел большое влияние на различных тибетских политических лидеров и использовал свое влияние для посредничества между враждующими группировками.

В 1488 году, находясь на месте паломничества Снежной горы Лапчи , Цангнён завершил « Жизнь Миларепы» , биографию тибетского поэта. Это был один из первых текстов, созданных методом гравюры на дереве в Тибете, и он быстро стал широко распространенным текстом. [ 1 ] Главной целью Цангнёна, судя по всему, было продвижение учений ранних мастеров Кагью.

В 1504 году Ратна Малла , король Кантипура , пригласил Цангньона Херуку в Непал , чтобы восстановить знаменитую ступу , известную как Сваямбунатх . Цангнён отправился в Непал и завершил ремонт за три месяца. В 1505 году он составил биографию и сборник песен Марпы Лоцавы . [ 2 ] Он также завершил свою главную работу в жизни — сбор аудиопередач традиции Кагью. Он умер в возрасте пятидесяти пяти лет в 1507 году в Речунг-Пуке к северу от долины Ярлунг . [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти трое его учеников написали его биографии: Готсангрепа, Лхацун Ринчен Намгьел и Нгодруб Пембар. Кунту Зангмо, спутница Цангнёна, курировала печать его песен, сочинений и его биографии. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Цангнён Херука ; Эндрю Квинтман; Дональд С. Лопес-младший. (2010). Жизнь Миларепы Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. Введение. ISBN  978-0143106227 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Биография Цангнёна Херуки
  3. ^ Ларссон, Стефан (2012). Без ума от мудрости: создание безумного йогина в Тибете пятнадцатого века . Лейден: Брилл. п. 129. ИСБН  978-9004203938 .
  4. ^ Бир, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов . Serindia Publications, Inc. с. 102. ИСБН  978-1-932476-03-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Куэвас, Брайан Дж.; Стоун, Жаклин И. , ред. (2011). Мертвые буддисты: практики, дискурсы, представления (изд. В мягкой обложке). Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 219. ИСБН  978-0824835996 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дивалерио, Дэвид М. (2015). Святые безумцы Тибета . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190273194 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fba4874b192a8a46508f5d3f5205f6c6__1707553800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c6/fba4874b192a8a46508f5d3f5205f6c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsangnyön Heruka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)