Дамару
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() Тибетский дамару | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 212.241 ( Мембранофон . Отдельные в форме песочных часов (согласно пересмотренной классификации Hornbostel Sachs) погремушки vi [ 1 ] [ 2 ] ) |
---|
Дамару ཌ་མ་རུ་ или ( санскрит : डमरु , IAST : ḍamaru ; тибетский རྔ་ཆུང) — небольшой двуглавый барабан, используемый в индуизме и тибетском буддизме . В индуизме дамару известен как инструмент божества Господа Шивы , связанный с тантрическими традициями . Говорят, что он был создан Господом Шивой вся вселенная . для создания духовных звуков, с помощью которых была создана и регулируется [ 3 ] В тибетском буддизме дамару используется как инструмент в медитативных практиках. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Дамару обычно изготавливается из дерева и металла с кожаными головками дамару на обоих концах. Резонатор изготовлен из латуни. Высота дамару составляет 6 дюймов, а вес варьируется от 250 до 330 грамм. [ 5 ] Его высота колеблется от нескольких дюймов до чуть более одного фута. Играется в одиночку. Нападающие обычно представляют собой бусины, прикрепленные к концам кожаных шнуров вокруг талии дамару. Узлы на коже также можно использовать в качестве ответных частей; Также распространен материал, связанный крючком. Когда игрок машет барабаном, вращая запястьем, ударники бьют по пластику.
В индуизме
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Дамару очень распространен на Индийском субконтиненте . Дамару известен как силовой барабан, и считается, что при игре на нем генерируется духовная энергия. [ нужна ссылка ] Он связан с индуистским божеством Шивой. Считается, что санскритский язык был распознан по барабанному бою дамару (звуки см. в Шива-сутре ) и по исполнению им космического танца тандава . Дамару используется странствующими музыкантами всех мастей из-за его небольшого портативного размера.

В форме щита некоторых дамару треугольное изображение вверху также символизирует мужское деторождение ( лингам ), а круглое изображение вниз символизирует женское деторождение ( йони ). Символически сотворение мира начинается, когда лингам и йони встречаются в средней точке дамару , а разрушение происходит, когда они отделяются друг от друга. [ нужна ссылка ]
Дамару-чеканка Косамби
[ редактировать ]
В постмаурийский период племенное общество в Косамби (современный район Аллахабада ) чеканило медные монеты с перфорацией и без нее. Их чеканка напоминает барабан дамару. Все подобные монеты приписывались Косамби. Эти монеты есть в коллекциях многих индийских музеев, например Национального музея. [ 6 ]
В тибетском буддизме
[ редактировать ]Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
В тибетской буддийской традиции дамару является частью коллекции священных орудий, а музыкальный инструмент был заимствован из тантрических практик древней Индии. Они достигли Гималаев в период с 8 по 12 века, сохраняясь в Тибете, поскольку там процветала практика Ваджраяны , даже когда она исчезла на субконтиненте Индии. [ нужна ссылка ]
Череп дамару
[ редактировать ]Череп (тхопа) дамару состоит из костей мужского и женского черепа или свода черепа , вырезанных значительно выше области уха и соединенных на вершине. Внутри золотом соответственно начертаны мужские и женские мантры. Шкуры традиционно лечат, закапывая их медью и другими минеральными солями, а также специальными травяными составами на срок около двух недель. Затем их растягивают и накладывают на две стороны, придавая шкурке знакомый синий или зеленый пестрый вид. Воротник из простой парчи, меди или серебра имеет ручку и служит местом крепления колотушек, вязаный чехол которых представляет собой два глазных яблока. Черепа также тщательно отбираются с учетом их атрибутов и происхождения. После тибетской диаспоры в 1960 году их начали производить в Индии и Непале, при этом качество продолжало ухудшаться. Сегодня Индия больше не является источником, а их производство и экспорт из Непала запрещены из-за приобретения человеческих костей незаконным путем. До сих пор время от времени встречаются люди с раскрашенной кожей, но без надлежащих мантр или других характеристик.
Символика и энергетические свойства барабанов обширны. Эти дамару из человеческого черепа или чан теу используются в широком спектре ритуалов Ваджраяны в качестве стандартного аккомпанемента колокольчика, удерживаемого правой рукой в левой руке. Обычно используемый вместе в качестве акцента или знака препинания во время различных тантрических практик, барабан также может сохранять время на протяжении целых отрывков. Для практикующего в одиночку это важный инструмент, в то время как в более крупных собраниях их используют только председательствующие Ринпоче и мастера пения вместе с длинными рогами ( радунг ), короткими рогами ( гьялинг ), большими тарелками ( сильньен и ролмо ) и большие храмовые барабаны ( лаг-на ).
Чод дамару
[ редактировать ]Чод дамару (или чода ) — это особая форма дамару. Обычно он больше по окружности и имеет более круглую форму, чем его меньший аналог. Чод дамару используется в тантрической практике Чод .

Не имея известного предшественника, чод традиционно изготавливается из древесины акации (сенг дэн), хотя допускается использование различных пород древесины, при условии, что дерево не токсично и не имеет шипов или других негативных свойств. Изготовлен в виде цельного двустороннего (двуглавого) колокола, размер варьируется от 8 до 12 дюймов в диаметре. Обычно они покрыты лишь тонким слоем лака, так что видна текстура древесины. Они бывают обычной красной (марпо), черной (накпо) или редкой желтой (серпо) акации и очень редко изображаются с изображением черепов. восемь кладбищ или другие символы. Талия или пояс традиционно изготавливаются из кожи, хотя часто используется парча. Набор мантр традиционно рисуется на внутренней стороне барабана перед снятием с него шкуры.
Высота звука барабана варьируется, а тон может меняться в зависимости от условий влажности, температуры и так далее. Играя медленно и методично, гудение дамару сопровождает захватывающие мелодии и песнопения ритуала чод, которые являются аккомпанементом для внутренних медитаций и визуализаций, которые лежат в основе этой духовной практики.
Вышеизложенное применимо к идеальному изготовлению дамару, которое до сих пор описано в окончательном современном труде «Справочник Миндролинга по инструментам Ваджраяны». Те, что производятся в Индии и Непале, сделаны из неопределенной и дешевой древесины, с окрашенной кожей, часто без внутренних мантр и полностью отличаются от многих других основных элементов, предписанных в технической литературе, такой как «Справочник Миндролинга». Такие копии сейчас широко распространены и используются восточными монахами и западными студентами.
Шопен
[ редактировать ]Дамару всех видов традиционно сочетаются с длинным поясом или хвостом, называемым чопеном. Чопен прикреплен к концу ручки барабана так, что он развевается во время игры на барабане. Чаще всего их изготавливают из парчи или шелка, используя цвета тантрических элементов. На меньших дамару чопэн обычно бывает без украшений, но на чод дамару хвост часто состоит из нескольких элементов, пришитых к ткани. Эти украшения обычно включают, помимо прочего: полированное серебряное зеркало или мелонг , набор маленьких колокольчиков, полоски шкуры тигра и/или леопарда, один или несколько драгоценных камней (например, бусину дзи ) и любое количество маленьких латунных безделушек. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пересмотр Классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Сакса Консорциумом MIMO» (PDF) . Консорциум МИМО. 8 июля 2011 г.
2 Мембранофоны Звук возбуждается плотно натянутыми мембранами; 21 Удары в барабаны Удары по мембранам; 212 Гремучие барабаны (подразделы как для барабанов с прямым ударом, 211) Барабан трясется; перкуссия – ударом подвесных или закрытых дробинок или аналогичных предметов Индия, Тибет; 212.2 Барабаны погремушки трубчатые; 212.21 Барабаны погремушки цилиндрические; 212.24 Погремушки в форме песочных часов; 212.241 Отдельные погремушки в форме песочных часов
- ^ «дамару» . Коллекция музыкальных инструментов Гриннелл-колледжа.
Классификация (Sachs-Von Hornbostel, пересмотренная MIMO) 212.241 мембранофон - индивидуальный погремушка в форме песочных часов (барабан встряхивается; удары производятся за счет удара висящих или закрытых дробинок или подобных предметов)
- ^ Тевари, Сахил (4 марта 2019 г.). «Божественное вмешательство: Господь Шива и его Дамру» . ИнструРенталс .
- ^ «Дамару | Тибетский» .
- ^ «Барабан-череп (Дамару) на выставке Национального музыкального музея» . Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Шарма, Савита (1981). «Монеты в форме Дамару из Каусамби». Нумизматический дайджест . Том. 5. Нумизматическое общество Бомбея. стр. 1–3. OCLC 150424986 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Барабан Дамару на Ancientworlds.com
- DamaruWorks: единственные в мире подлинные священные орудия Чод Дамару для практики Чод