Машак
Машак , (также известный как мушак баха , масак , мишек , мешек , мошуг , мошак , мошук , машак бин , бин баджи ) — разновидность волынки , встречающаяся в Северной Индии, Уттаракханде провинции Судурпашим (особенно в районах Байтади и Дарчула) в Непале. и части Пакистана и Афганистана. [ 1 ] [ 2 ] Трубка ассоциировалась со свадьбами и праздниками. [ 3 ] В Индии он исторически встречается в Кумаоне и Гарвале в Уттаракханде , Раджастхане и Уттар-Прадеше . [ 4 ] В этой волынке используются одиночные трости . [ 5 ] на нем можно играть как на дроне , так и на мелодическом инструменте. [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Этимология термина «машак» происходит от его общего использования в Индии, когда речь идет о кожаном мешке, используемом для переноски воды. Этот кожаный мешок имеет ту же функцию, что и воздушный мешок трубок мешка. [ 7 ]
Связь с трубками Шотландского Хайленда
[ редактировать ]Некоторые ученые оспаривают местное происхождение машака; исследователь Андер Бертон Альтер писал в 2000 году, что трубы, на которых сегодня играют в Кумаоне, представляют собой волынки Шотландского Хайленда с одним басом и двумя теноровыми дронами, без местного производителя или свидетельств существования до британского правления в 1814 году. [ 8 ] Однако органолог Энтони Бейнс описал промежуточную стадию развития, на которой индийские музыканты имитировали хайлендскую трубку, привязывая к своему машаку «одну или две дополнительные трубки». [ 9 ] Точно так же в словаре музыкальных инструментов New Grove (1984) традиционный машак описывается как становящийся редким, поскольку его вытесняют шотландские трубы. [ 10 ]
Волынки в Уттаракханде
[ редактировать ]Волынка является неотъемлемой частью музыки и культуры Гарвала и Кумаона. [ 11 ] [ 12 ]
Культурное значение
[ редактировать ]В центральном гималайском регионе Уттаракханд на севере Индии масак баха или масакбин является важной частью сельских свадебных церемоний. В масак баха играют вместе с женихом по пути в деревню невесты и обратно. [ 13 ] Масака сопровождают два волынщика и барабанщик. Масак и сопровождающие его инструменты посылают четкое сообщение по всей слышимой зоне о том, что состоится свадьба. Масакбин также используется в танце Чолия или Чалия в Кумаоне и провинции Судурпашим в Непале.
Дискография
[ редактировать ]- Различные исполнители – Следы в пустыне... трек «Волынка Раджастана» (Машак) . Де Культура
- Разное - Музыка из The Shrines Of Ajmer и трек Mundra Populat Naubat Shahna'i . Тематические отчеты (Великобритания), 1995 г.
См. также
[ редактировать ]- Титти (волынка) — волынка на телугу штата Андхра-Прадеш.
- Шрути упанга , дрон-волынка из Тамил Наду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ День, ЧР (13 февраля 1894 г.). «Заметки об индийской музыке» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . Двадцатая сессия, 1893–1894 гг. Лондон: Novello, Ewer, & Co., стр. 64–.
- ^ Альтер, Эндрю (1 октября 1997 г.). «Волынка Гархвали: синкретические процессы в региональной музыкальной традиции Северной Индии». Азиатская музыка . 29 (1): 1–16. дои : 10.2307/834409 . JSTOR 834409 .
- ^ Химал Ассошиэйтс (1993). Химал . Химал Ассошиэйтс. п. 24 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Эндрю Альтер. Волынки Гархвали и Кумаони: синкретические процессы в региональной музыкальной традиции Северной Индии . Азиатская музыка, Том. 29, № 1 (Осень 1997 г. - Зима 1998 г.), стр. 1-16. Опубликовано: University of Texas Press, ссылка на JSTOR.
- ^ Женевьева Дурнон (май 2000 г.). Справочник по коллекции традиционной музыки и музыкальных инструментов . ЮНЕСКО. п. 23. ISBN 978-92-3-103304-9 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Сивилла Маркузе (апрель 1975 г.). Обзор музыкальных инструментов . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-012776-3 . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Альтер, Эндрю (1 октября 1997 г.). «Волынка Гархвали: синкретические процессы в региональной музыкальной традиции Северной Индии». Азиатская музыка . 29 (1): 1–16. дои : 10.2307/834409 . JSTOR 834409 .
- ^ Альтер, Эндрю Бертон. 2000. Танцы богов: сила и значение в музыке Гарвала, Северная Индия . Университет Монаша, Виктория, Австралия.
- ^ Энтони Бейнс (1979). Волынки . Музей Питта Риверса. п. 56 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Стэнли Сэди (1984). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Макмиллан Пресс. ISBN 978-0-943818-05-4 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Чари, Мридула. «Напоминание шотландцам: в Индии тоже процветают традиции игры на волынке» . Прокрутка.в . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Фиол, Стефан (11 сентября 2017 г.). Переработка народа в Гималаях: индийская музыка, средства массовой информации и социальная мобильность . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09978-6 .
- ^ Альтер, Эндрю (1 октября 1997 г.). «Волынка Гархвали: синкретические процессы в региональной музыкальной традиции Северной Индии». Азиатская музыка . 29 (1): 1–16. дои : 10.2307/834409 . JSTOR 834409 .