В этом списке представлены «традиционные» музыкальные инструменты, используемые в Непале . Инструменты пересекаются с соседними странами, включая Индию и Тибет . Примером может служить саранги , распространенный индийский смычковый инструмент. Хотя у непальцев есть свой местный вариант саранги (Непал) , оба инструмента известны в Непале. Некоторые инструменты безумны , [ 1 ] маддлам , дхолак . В тех случаях, когда инструменты были импортированы в древние времена или когда в Непале играют на обоих вариантах, в список можно включить оба. Могут быть включены новые инструменты непальского происхождения, а также современные воссоздания « вымерших » инструментов. Современный импорт, такой как западная гитара, не включен.
Существуют сотни непальских музыкальных инструментов, и они не стандартизированы. При рассмотрении, казалось бы, идентичных инструментов языки музыканта , регион происхождения, этническая принадлежность и местные традиции могут повлиять на идентичность инструмента и способ игры на нем.
Многие непальские народные инструменты [ 2 ] или локабаха (नेपाली लोकबाजा) восходят к доисторическим временам или недоступной истории. Общие истории музыкальных инструментов, такие как «История музыкальных инструментов» Курта Сакса , мало что говорят непосредственно о Непале. Сакс сосредоточил две главы на Индии, а, говоря о ранасринге, на Северной Индии. Когда в книгу Сакса были включены инструменты, используемые в Непале, такие как барабаны с крючковатыми палочками (стр. 157), дамеру (стр. 159), лютня с зазубринами по бокам (160–161), саранги (226 ) и ранасринге (стр. 228), основное внимание в организации было уделено Индии, или «Северной Индии».
JSTORE, онлайн-хранилище академических журналов, содержит статьи. Пример Томаса О. Баллинджера и Пурны Харши Баджрачарьи, Непальские музыкальные инструменты , Юго-западный журнал антропологии, Опубликовано: The University of Chicago Press, Vol. 16, № 4 (зима 1960 г.), стр. 398–416 (19 страниц). Томас сравнивает найденные им инструменты с инструментами, найденными в книгах А. Кэмпбелла и Дэниела Райта. Дает описания инструментов.
История Непала , Дэниел Райт, Кембридж: University Press, 1877.
Заметки о музыкальных инструментах, сельскохозяйственных и других инструментах непальцев , А. Кэмпбелл, Журнал Азиатского общества Бенгалии, Vol. 6 (1837), стр. 953–963.
Словарь музыкальных инструментов Гроува - более полный ресурс, многие инструменты которого были задокументированы этномузыковедами. Случайные записи о непальских инструментах включают Арбахо, Дамаху, Королевство Непал [и его инструменты и международные музыкальные связи] и гханта (как большие «мужские» колокольчики, так и меньшие «женские» колокольчики). Для этого ресурса требуется либо подписка (недорогая), либо доступ к университетской библиотеке, либо покупка набора книг за 995 долларов. [ 3 ]
Энциклопедия мировой музыки Garland, том 5: Южная Азия, Индийский субконтинент, в одной из глав действительно обращается к Непалу. [ 4 ]
Каталоги музеев и музеев: В 1995 году в Непале был начат местный проект по документированию местных народных инструментов. Рам Прасад Кадел начал посещать разные части своей страны и собирать образцы найденных им инструментов. Он общался с музыкантами и делал записи. В 1997 году он основал Музей непальских народных инструментов, который открылся для публики в 2002 году в Катманду. Кадель написал две книги, каталоги некоторых инструментов музея. Непальская локбаджа или «Народные музыкальные инструменты Непала» была опубликована в 2004 году. Книга на непальском языке содержит записи и изображения для 375 инструментов. Этот язык сделал содержание недоступным для большинства читателей за пределами Непала. В 2007 году была опубликована книга Каделя «Музыкальные инструменты Непала» - англоязычная книга с 362 непальскими инструментами и более подробными изображениями. Эта книга — единственная книга на английском языке, посвященная непальским народным музыкальным инструментам. Сегодня в его музее хранится более 40 000 часов записей.
Каркасный барабан диаметром 28 см, покрытый козьей шкурой, удерживается бамбуковыми станками, протыкающими кожу, и обручем поперек другой стороны обруча, украшенным сверху павлиньими перьями. [ 5 ]
Бубен Хайджади с тарелками муджура (मुजुरा). [ 8 ] Инструмент может иметь до четырех отверстий по бокам, к которым крепятся тарелки муджура, так что они звенят во время игры на инструменте.
Обтянутый кожей бубен, покрытый только с одной стороны, использовался в непальском обществе с древних времен. Диаметр 7-9 дюймов, глубина 2-4 дюйма. Оленья или козья шкура. Ханджади немного меньше дампу. Традиционно используется для сопровождения гимнов и религиозных танцев браминов . Магар и Гурунг используют барабаны большего размера. [ 13 ] Брахманы и Чхетри используют барабаны меньшего размера для религиозной музыки. [ 13 ]
Очень большой медный барабан без наклона (диаметр 190 см), покрытый воловьей кожей и битый палками. Почти ничего не осталось; две пары остаются на площадях Дурбар в Катманду и Бхактапуре. Играл во время церемоний в честь Дегу Теледжу Бхахани, богини-покровительницы неваров. [ 14 ] Название Дамаи происходит от связи с этим инструментом. [ 15 ]
Медный барабан высотой около 30 см и диаметром 38 см, покрытый воловьей кожей, по которому бьют одной большой палкой. Часть ансамбля панче баха . [ 16 ] [ 8 ] [ 17 ] Большой: туло дамаха (большая дамаха). [ 18 ] Немного меньше и менее громко, используется во вспомогательной роли: саунтал (बाउँताल). [ 19 ] Малый: сано дамаха (маленькая дамаха). [ 18 ]
Пара связанных вместе односторонних барабанов из козьей кожи диаметром около 18 и 12 см, на которых играли голыми руками. Носится на талии. [ 8 ] Сопровождайте «восторженные» народные танцы. В исполнении молодых мужчин танцуют для молодых женщин. [ 20 ] Это не то же самое, что дугдуги из Бангладеш, представляющий собой барабан песочных часов.
Барабан с одной головкой, высотой около 33-45 см, диаметром головки 18-22 см. Барабан расширяется от головы примерно на 3/4 своей длины, затем наклоняется внутрь. В основании имеется отверстие для воздуха. Кожа головы натянута укусами, идущими от головы к основанию и обратно. Голова имеет черную тюнинговую пасту. Висит на левом плече на поясе, играется правой рукой (без клюшки). В сопровождении духовых инструментов. [ 14 ] В основном играли в свадебных процессиях в сопровождении бабучи, Таха и Байи или Мухали». [ 21 ]
Небольшой непальский барабан , известный участник ансамбля панче баха . Корпус инструмента изготавливается из мягкого дерева, глины, меди или железа; кожа коровья. Его диаметр составляет около 15 см, а высота — 15 см, но это значение может варьироваться, поскольку инструменты не стандартизированы. Его носят на ремне на шее, на талии, когда он стоит, и играют двумя палками. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 23 ]
Медные литавры диаметром 45-65 см. Старый инструмент, ранее игравший на «церемониях победы». Оставшееся использование - празднование Дашайна ( दशैं [ ne ] ), на фестивале Дашайн Мела. [ 24 ]
Его можно найти как в северной Индии, так и в Непале: двухголовый барабан, сделанный из дерева и меди, имеет длину корпуса 30 см, диаметр головок 20 см и узкую талию. [ 14 ] Его выдалбливают на токарном станке; металл иногда заменяет дерево. В затянутой части имеется небольшое отверстие, позволяющее инструменту «дышать». Мембраны из козьей кожи прикреплены к кольцам, перешнурованным шнуром, обеспечивающим переменное натяжение. [ 20 ] Его носят через плечо и держат в левой руке, которая захватывает инструмент за центральную часть, изменяя при этом натяжение и, следовательно, высоту звука; правый бьет по голове голой рукой. Сопровождает народные танцы, а также шаманские ритуалы джагара. [ 20 ]
Деревянный барабан, концы обтянуты воловьей кожей, длина 100 см, диаметр 45 см. Внутри установлена палочка (и к палке прикреплены деревянные кольца), которые вибрируют и дребезжат во время игры на думе. Один странный барабанщик с голой рукой, другой с палкой. [ 26 ]
Двухголовый барабан (38 х 20 см), на одной головке играют рукой, на другой с настроечной пастой внутри играют палкой. Используется на фестивалях в Гулане возле храмов. Играет в Дафа бхаджана кхала . [ 26 ] [ 21 ]
Большой (20 x 16 дюймов, 60 x 30 см) двухголовый барабан, пластики которого сделаны из козьей кожи, можно носить с собой во время игры. [ 6 ] Одна сторона играла палкой. Другая сторона (с тюнинговой пастой внутри) набита вручную.
Еще большее сокращение. [ 6 ] Двуглавый барабан, длина 80 см и диаметр 50 см, выдолбленное бревно уттиса, головки покрыты козьей шкурой, на одной стороне внутри нанесена настроечная паста, на ней играют рукой, на другой стороне играют палкой.
Двуглавый деревянный барабан с пластиками из воловьей кожи, длиной около 40 см и диаметром 20 см. Очень толстая шкура на одном конце, которую можно бить палкой. Другая сторона играется голой рукой. В сопровождении Мухали. [ 8 ] [ 26 ]
Барабан длиной около 40 см и диаметром 20 см, изготовлен из даарского дерева, правая сторона покрыта коровьей кожей, левая — козьей. Используется в Панчаи Баая в качестве основного ритм-инструмента в зонах Багмати и Гандаки. Правая сторона бьет палкой и пальцами, левая сторона бьет только рукой. [ 26 ] [ 27 ]
Двухголовый барабан с головками разного диаметра, настроенный пастой.
Магах Хин
То же, что мадал. Двухмембранный барабан, настроенный тюнинговой пастой. [ 6 ] Был характерен для сообщества магаров, но «стал важной частью неварской народной музыки». [ 21 ]
Двуглавый барабан, такой как дах или дхимай, длиной около 14 дюймов и диаметром 7 дюймов, используемый в ритуалах, известных как «Сих Баджан» (похоронный барабан), для объявления новостей в древние времена («В период Малла»). «В основном играют Хаджисы». [ 6 ] [ 21 ] [ 28 ]
Этот термин используется, когда Дафа Кхин и Ная Кхин играют вместе... Паста Кхина сопровождают Понга и Та. [ 21 ]
Яка хин
Двуглавый барабан из мягкого дерева, длиной 75 см, пластики обтянуты воловьей кожей, обе пластики покрыты тюнинговой пастой. Барабан вешается на шею, до пояса; барабанный. Играл на фестивалях, сопровождал песни и гимны. Другие названия: может называться Дапа Кхин, когда «играется в Дапа Бхаджанах (традиционных гимнах)… один Кхин называется Яках Кхин, а два Кхина называются «Джо Кхин». [ 21 ]
Торжественные колокола. [ 29 ] В индуистских храмах у входа обычно висит один металлический колокол, и верующие звонят в колокол при входе в храм.
Дибья Гханта (божественный колокольчик)
божественный час
Для трех неварских королевств были изготовлены очень большие колокола. Каждый из дибья-гхантов подвешивался на деревянной перекладине на очень толстых цепях. Они были расположены на площади Дурбар в Катманду (достаточно большой, чтобы внутри могли поместиться 16 человек), площади Бхактапур Дурбар (вмещает 8 человек) и площади Патан Дурбар в Лалипуре (вмещает 12 человек). Дибья гханты использовались по вечерам в молитве Дегу Теледжу Бхадани , богине-покровительнице народа невар в Непале. [ 16 ] [ 30 ]
Малая Ганта
Маленькие колокольчики в храме, часто снаружи. Колокола часто изготавливали из сплава свинца, меди, цинка, никеля и хрома.
Небольшой колокольчик (высотой около 18 см) с колокольчиком, приводимым в действие ветром. [ 16 ] [ 8 ]
Мате Ганта
Маленькие колокольчики подвешены по кругу под большим колоколом с колокольчиком для улавливания ветра; колокольчик. [ 8 ]
Имя на английском языке
Имя на непальском
Описание
Этнические связи
Город/Регион
Картина
Галтинг
Чревоугодие
Белл играл на религиозных богослужениях и в храме. «Чистый и святой, потому что в него звонят только во время богослужения». Рунг перед посадкой риса на церемонии Джаатри. Латунный колокольчик высотой около 10 см и диаметром 6 см. [ 16 ] [ 31 ]
Также называется гханта, дрилбо и трибу (Тибет). Латунный колокольчик, используемый в тантрическом буддизме. Около 18 см в длину и 10 см в диаметре. Рукоять имеет форму «Баджры» или Ваджры , разновидности церемониальной булавы с ребристой сферической головкой. Ручка символизирует мужчину, колокольчик – женщину. [ 16 ]
Полые металлические браслеты с железными шариками внутри, издающие шум при движении ног, которые носят танцовщицы. Трубка около 12 см в диаметре. [ 16 ]
Колокол мула (хачхад) [ 8 ] [ 6 ] Белл висел на шее ведущего мула во время перевозки грузов по холмам. Тонкое железо длиной около 20 см и диаметром 13 см. Другие мулы носят колокольчики меньшего размера (длиной около 15 сантиметров). [ 16 ]
час лошади
Конский (годда) колокольчик. Латунный колокольчик, который носят на шеях пасущихся лошадей, чтобы помочь им найти их в горах. [ 16 ] Длина около 7,5 см, диаметр 7,5 см. [ 16 ] Колокол снят во время верховой езды. Медный колокольчик, очень громкий.
Гамдо
нога
Железный конный колокольчик. Используется на охоте; охотники следовали за звуком колокола. [ 31 ]
Железные колокольчики (набор из трех штук), которые носит главная корова (гай) (в стадах, принадлежащих браминам) . У других коров, таких как быки и телята, колокольчики одиночные. Длина около 10 см, диаметр 6 см. [ 16 ]
четверть часа
Чаури Ган
Колокольчик яка , различные конструкции с молнией сверху и плоским дном, длина около 13 см, диаметр 7,5 см. [ 16 ]
Голубь
Галамбе
Народный инструмент касты Сунувар. Также железный колокольчик носили на шее охотничьей собаки. Примерно 10 см в длину и 5 см в диаметре. [ 16 ] [ 31 ]
Козий (бокаа) колокольчик. Колокольчик, который носят козы, посвященный богу или богине. Предупреждение не вредить животному, чтобы избежать греха. [ 16 ]
полночный час
Деревянные колокольчики висели на шеях волов (тераай гору), тянущих телегу. Прямоугольная форма, около 15 см в высоту и 20 см в ширину, с двумя или четырьмя деревянными хлопушками внутри. Изготовлен из белого тика ( Gmelina arborea ) или Trewia nudiflora. [ 16 ]
Колокольчики водяного буйвола, которые носят на шее буйвола. Прямоугольный колокол с покатой крышей (выглядит как простой дом), сделанный из тонких листов железа, с костяным или железным язычком. Около 5 дюймов в длину и 4 дюйма в ширину. [ 16 ] [ 31 ]
Эти инструменты смешались вместе, когда непальцы сообщили о том, какие инструменты следует включать в Панче баха , хотя между Джьяли и Джурма есть разница, отмеченная в «Музыкальных инструментах Непала» Каделя . [ 32 ] Тарелки имеют диаметр около 20-26 дюймов и высоту около 6 см. [ 33 ] «Держат горизонтально и проводят друг по другу, чтобы издать отчетливый устойчивый стучащий звук». [ 34 ] Тьма может сопровождать Найю Хин. [ 33 ]
Медные тарелки диаметром около 25 см, на которых играли вместе с Чьяабрунгом (также называемым Ке). Используется молодыми незамужними женщинами лимбу . Здесь размещена фотография женщины Рай с тарелками; Народы рай и лимбу оба являются киратами .
Небольшие тарелки (около 20 см в поперечнике, 7,9 дюйма и толщиной 0,5 см), соединенные шнуром. [ 33 ] Управляет ритмом музыки. «Сопровождает Даха, Дапху Кхина, Пасчиму, Кончу Кхина, Наю Кхин (когда играет Гунлу Баджаба). [ 35 ] [ 33 ] Используется в танцах и песнях Чарья. [ 33 ] Похоже на Муджура.
Медные тарелки диаметром около 15 см (6 дюймов). Толстый (1 см). Используется неварами для пения и поклонения во время шествий (в том числе светских). Придает ритм другим инструментам в традиционных танцах.
Две металлические пластины, соединенные внизу джхалли в ряд с каждой стороны; открывается сверху. Их можно хлопать в ладоши или встряхивать, чтобы звучать джьялли, или музыкант может провести руками по тарелкам джалли. Кольцом также можно ударить по корпусу палки. В центре может быть место, где можно держать и соединять половинки. Около 60 см в длину. Используется йогами во время пения. [ 33 ] [ 36 ]
Единственная палка, которую танцоры несут во время таких фестивалей, как Гай Джатра . Танец Гинтанг Гиси празднуется почти неделю, начиная со дня Гайджатры и до Кришны Джанмаштами. Танец исполняется в длинной очереди по два человека. Когда танцоры танцуют под ритмы барабанов и тарелок, они поднимают свои гинтангиси и стучат ими в воздухе по инструменту, который держит другой танцор. [ 37 ] [ 38 ]
Джингл . [ 22 ] В Непале их много разных форм, в том числе блоки (Дходе Катаал, Кастха Картаала и Хаджадаа), с ручкой, в том числе Ханджари для одной руки и Джаал (с двумя ручками).
Доде Картал
Доде Картал
Прямоугольные блоки с тарелками джьяали, установленными в ряд отверстий. Блоки имеют прямоугольную форму, около 45 см в длину и 7,5 см в ширину. В одном блоке имеется отверстие для большого пальца, а на одном краю другого — прорези для пальцев. В них играют одной рукой, сжимая блоки в ладоши. [ 39 ]
Звон; прямоугольный брусок из резного дерева с ручкой на каждом конце, в центре 6-14 отверстий в два ряда, в каждое отверстие вделаны тарелки джхьялли. Ширина 30-60 см, длина 15 см, толщина 3 см. Держали обеими руками и трясли; сопровождает гимны, бхаджаны и киртаны . [ 39 ]
Прямоугольные блоки размером примерно 20 х 7,5 см с тарелками джхьяали, установленными в два ряда по два отверстия в каждом. Блоки держат в каждой руке (за отверстие для пальца в одной и отверстие для большого пальца в другой) и складывают вместе. «Играют религиозные хоры». [ 39 ]
Съешь это
Ханжда
Похож на Кастха Картаала. Прямоугольные блоки размером примерно 20 х 7 см с тарелками джхьяали, установленными в два ряда по два отверстия в каждом. Блоки держат в каждой руке (за отверстие для пальца в одной и отверстие для большого пальца в другой) и складывают вместе. Сопровождайте духовные песни и во время посмертных ритуалов (и сопровождающую музыку). Тамаураа (однострунный инструмент) можно аккомпанировать другой руке. [ 39 ]
В каждой руке держали по звонку и трясли. Каждый имеет форму ракетки для пинг-понга (или ракетки с круглой формой, обрезанной до квадрата), с четырьмя прорезями в круглой части и джхаали, установленными в прорезях. около 20 см в длину х 12 см в самой широкой части. Используется религиозными хорами. [ 39 ]
Ударный инструмент идофон, разновидность хлопушки . Его называют «патпате» из-за звука «пат-пат», который он издает при размахивании. [ 39 ] Там его делают из расщепленного бананового стебля или листьев. [ 39 ] Края листьев обрезают, оставляя жесткую среднюю часть стебля. [ 39 ] Стебель длиной 20 см разделяют на три части (каждая длиной около 12 см), оставляя черенок длиной около 8 см. [ 39 ] Инструмент или игрушка имеет ширину около 5 см. [ 39 ]
Джингл, изготовленный путем размещения 12 колец, расположенных по бокам плоской вытянутой формы из железа, и еще четырех колец под нижней ручкой. Силими используют во время танца, играя на нем, встряхивая его во время танцевальных движений. Это традиционный музыкальный инструмент народа Рай Лимбу.
Щипковая лютня. Очень похожа на другие азиатские лютни, включая драмиен в Тибете, памирский рубаб в Восточном Таджикистане, драньен в Бутане и рубаб в Ташкенте. Все эти инструменты имеют полость, идущую от чаши вверх к шейке, и выступающие наружу от шейки (чуть выше чаши).
Это скрипка длиной около 45 сантиметров (около 17 дюймов), вырезанная из цельного куска дерева, с двумя звуковыми камерами, покрытыми козьей шкурой.[1] На инструменте шесть струн. Бантик делается из волос из конского хвоста, смоченных в сосновом дегте или натертых канифолью.
Иногда известный как сантали банам. [ 40 ] Двухкамерный смычковый струнный инструмент из гулойского дерева, с декой из шкуры животного. Доходрон банам, который играют для сопровождения ухаживаний и ритуальных танцев, часто изображают важные сцены и мотивы из жизни и мифологии Сантала. [ 41 ]
6-8-струнная лютня, родственная тунне, длиной около 78–90 см, резной шардул в составе головки грифа. Сопровождает народные танцы. [ 42 ] Шардул . — мифическое существо, частично лев, частично что-то еще (например, коза, овца, птица, лошадь) [ 43 ]
Название используется для двух однострунных инструментов. Одна из версий — это барабан-цитра или цитра-барабан, называемый в Непале «голки». В Индии его называют Эктара एकतारे. [ ne ] . Непальцы используют слово «эктара» для обозначения другого инструмента. На голки можно играть на барабанах или перебирать струны. Сжимая бамбуковые рейки, можно изменить тон.
Эктара в Непале — это однострунная лютня, на которой играют ритмично. [ 8 ] Его используют йоги и странствующие святые, чтобы сопровождать свои пения и молитвы. Бамбуковую палку (длиной 90 см) вставляют в деревянную чашу сбоку («тумбо»), а верх чаши накрывают оленьей шкурой. Имеет одну струну, идущую от колышка вверху, вниз по палке/шее, через перемычку на деке из оленьей шкуры и привязана к «шипу», где палка проходит через чашу. Струну инструмента перебирают ногтем указательного пальца. [ 44 ]
Лютня, четыре струны (одна пара и две отдельные струны), щипковые плектром. Общая длина 75 см (около 29 дюймов). Дека из овчины. Резьба шардула на головке колышка. Сопровождает пением, танцами. [ 42 ] [ 46 ]
Шардул . — мифическое существо, частично лев, частично что-то еще (например, коза, овца, птица, лошадь) [ 43 ]
Вариации:
Хёлмо Тунгнаа . Народ хёлмо , район Синдхупалчок. 4 струны длиной 70 см, дека из козьей кожи, шардул, вырезанный на головке грифа, перещипываемый плектром для воспроизведения ритма. [ 8 ] [ 42 ]
Тамангская тунгна . Народ таманг , район Саилунг, район Рамечхап, район Кавре и район Долакха. 4 струны длиной 75 см, дека из козьей кожи, гхода (голова лошади), вырезанная на головке грифа, щипаемая плектром для воспроизведения ритма. [ 42 ]
Дхамакен . Люди Такали . 4 струны (но можно 3 или 5), длиной 70 см, дека из кожи, шардул, вырезанный на головке грифа, щипковый плектром. Внешние 2 струны настроены на высокий и низкий тон; Две центральные струны настроены на одинаковую высоту. [ 8 ] [ 42 ]
Хяньцзин . Бхоте люди. Гималаи. 8 шелковых струн длиной 70 см, дека из овчины, голова овцы или шардул , вырезанная на головке грифа, перещипываемая плектром для воспроизведения ритма и мелодии. [ 8 ] [ 42 ]
Однострунная скрипка. Кокосовый резонатор, пронзенный палкой (которая действует как гриф инструмента. Струна проходит от верхней части грифа вниз вдоль палки, над кожной декой и крепится под кокосовым резонатором. Играют смычком. [ 47 ]
Кусок бамбуковой трубки (15–20 см в высоту и 15–18 см в диаметре) покрыт с одного конца козьей шкурой, образуя предмет, похожий на барабан. В центре пластика протыкается, и через отверстие проходит струна. Один конец веревки обматывают вокруг стержня, чтобы он не выходил из отверстия. Другой конец держится в руке музыканта. При игре тело держат под рукой, при этом эта же рука туго натягивает струну. Другая рука перетягивает веревку. Инструмент похож на Анандалахари Бенгалии . , Губгубы и Хамака (Бенгалии, Одиши и Северо-Восточной Индии, особенно Баулгаана) Играл на фестивалях и танцах. [ 44 ] [ 48 ]
Медная труба, похожая на горн . Длина 53 см. Играл на фестивалях, в «случаях особого поклонения» и во дворце Нувакот во время поклонения богине Бхайрави . [ 50 ]
(Также варианты написания नरसिङगा и नरसिङ्गा). Большая изогнутая труба, почти серповидной формы, похожая на Шрингу. Изготовлен из тонкого медного листа, разделен на трубчатые секции и собран. В Музее народных инструментов в Катманду отмечают два вида: нарасингаа пашхимели состоит из 5-7 частей длиной 200-300 сантиметров, изгиб постепенно полукруглый. Нарасингаа пурбели состоит из 4 частей общей длиной около 150 сантиметров, более толстого листового металла и более высокого шага.
Большая изогнутая труба, похожая на Нарсингху. [ 54 ]
Лааваа или Лава или Лабха
применять
Медная прямая труба, разборная на 5 секций, 225-400 см (88-157 дюймов) в собранном виде. [ 50 ] Секции изготовлены из тонких листов меди, собранных в трубки. [ 50 ] Похож на тибетский радонг. [ 55 ] «медная труба» или Дунгчен «большая труба». [ 56 ] В него играют ламы в монастырях во время чтения Священных Писаний. Играли на таманг гьялинге (гобое с 7 отверстиями) и бупселе (маленьких медных тарелках). [ 50 ]
Труба, стилизованная под змею, со множеством тугих витков. Мундштук — кончик хвоста змеи, рот — раструб трубы. Длина 63 см. Его играют йоги в джатре (фестивале) храма Чангу Нараян , а также в Сваргадвари и Госайкунде . [ 50 ] Используется в «фанфарах» и «храмовых ансамблях». [ 15 ] Биджули бана (молниеносный инструмент) также называют Наг-бели баха (змеиный инструмент нагбели баха). [ 15 ] [ 57 ]
Труба из рога буйвола с выдутым концом. [ 8 ] [ 58 ] [ 59 ] В роге домашнего водяного буйвола ( Bubalus bubalis ) на кончике просверлено отверстие. Его можно использовать как трубу, или к нему можно прикрепить мундштук, например, бамбуковый кусок длиной 15 см (6 дюймов). Игрок дует в бамбук, как в трубу. Для Матья Джатры или Фестиваля огней из более длинных бамбуковых отрезков делается рог длиной около четырех футов с загнутым вверх изгибом на конце. Рог буйвола образует раструб инструмента. [ 60 ] Раньше использовались рога диких водяных буйволов, но сейчас этот вид находится под угрозой исчезновения.
длинная прямая труба длиной около 40 дюймов (100 сантиметров), сделанная из медной трубки, которая расширяется от мундштука к раструбу и поддерживается опорой из бамбука. Играл во время «Даапха гит» (религиозных песен) и во время «Танца богини» в Катманду. [ 50 ]
Роговая труба из рога горного быка ( Bos indicus ), длиной 35–50 см. [ 50 ] В кончике делается отверстие и через это отверстие продувается рог. [ 50 ] Используется в церемониях поминовения умерших. [ 50 ]
Труба длиной около 90 см, с глубоким П-образным изгибом посередине. Однородная трубка до U-образного изгиба, когда она расширяется в колокол. Играли в честь бога Шивы . Используется для связи между деревнями на вершинах холмов. [ 50 ]
Труба из козьего рога. Рог козла ( Capra hircus (предпочтительны более длинные рога) прикрепляют к бамбуковой трубке длиной 50 см, кончик рога отрезают, а кончик рога помещают в отверстие наверху бамбука. [ 50 ]
Труба в форме коровьего рога длиной в 2 локтя (или, возможно, около 90 см), сделанная из цельного листа толстой меди (не состоящая из собранных секций, как наршинга и ранасринга). [ 61 ] [ 50 ] Инструмент имел высокий тон и был назван в честь звука «туруру», который он издавал. [ 50 ]
Выдутая на конце флейта длиной около 30 см, вырезанная из дерева сатисал, с семью отверстиями для пальцев и отверстием для большого пальца. [ 63 ] [ 62 ] Играл на свадьбах с конча-хином. [ 62 ]
Выдутая сбоку бамбуковая флейта или флейта с шестью отверстиями. Изготовлен из бамбука нигало или гоби, или бхаккимило (китайский сумах). [ 64 ] Мурали — это общее слово, обозначающее флейту, и это слово также может быть применено к флейте, свирели, тростниковой трубке, губной гармошке и фаске. (Слова, которые появились в Google, переводятся как альтернативные определения).
Шаум . Играли в «идентичных парах» с молитвами, а также вместе с лаава/радун/дунгчен (длинными трубами) и бупселем (перезвоном медных тарелок), когда читаются некоторые буддийские писания. Версия Tamang имеет 7 отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца. Версия шерпа имеет 8 отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца.
Одноязычковые волынки. [ 47 ] Машак ( также известный как мушак баха , масак , мишек , мешек , мошуг , мошак , мошук , машак бин , бин баджи ) — разновидность волынки , встречающаяся в Северной Индии, провинции Судурпашим (особенно районы Байтади и Дарчула) в Непале и некоторых его частях. Пакистана и Афганистана. [ 65 ] Трубка ассоциировалась со свадьбами и праздниками. [ 66 ] В Индии он исторически встречается в Гарвале (кумаоне) в Уттаракханде , Раджастхане и Уттар-Прадеше . [ 67 ] В этой волынке используются одиночные трости . [ 68 ] на нем можно играть как на дроне , так и на мелодическом инструменте. [ 69 ]
К инструментам с прямой трубкой, напоминающим индийский шенай, относятся Бхамараа мухали (7 отверстий), Гуджраати мухали (8 отверстий) и Рош мухаали (8 отверстий).
К инструментам с изогнутой трубкой, напоминающим непальский сахане, относятся Kokil Muhaali (8 отверстий) и Pujaa Muhaali (8 отверстий).
Флейта заклинателя змей - деревянный духовой инструмент с двойной тростью и двумя тростниковыми трубками (одна - гул), прикрепленными к маленькой тыкве, с отверстием для воздуха, выдуваемым ртом, в верхней части тыквы. Более простой инструмент, чем мусорное ведро; на трубе дрона отсутствуют отверстия для бункера для изменения масштаба. Учащиеся могут использовать это, прежде чем идти к мусорному ведру. Если используется для заклинания змей, к нему прикрепляется дополнительный бамбуковый стержень.
Как и Pungi, деревянный духовой инструмент с двойной тростью и двумя тростниковыми трубками (одна - дрон), прикрепленными к маленькой тыкве, с отверстием для воздуха, выдуваемым ртом, в верхней части тыквы. В трубе для дрона мусорного ведра есть два или три отверстия, позволяющие менять ноты при изменении масштаба.
Встряхни это
Труба или тростниковая свирель (неразборчиво). [ 8 ]
Деревянные духовые инструменты с четырьмя тростями, используемые в Panche baja . Также фонетически пишется Санахи (Санахи), Санаи (Санаи), санаи (Санаи), саханаи (Шаханаи) или санаи (Санаи). Непальский инструмент изогнут. Импортирован из Персии (там называемой сурна) через Индию. [ 70 ] Инструмент состоит из двух половин, которые склеены между собой, затем стабилизированы кольцами и внизу добавлен колокол. [ 71 ] Музыканты используют круговое дыхание для поддержания непрерывного тона. [ 71 ]
^ «ТАМБА ГИТ / Песня Дхампху 2075» . youtube.com . Гольче Санчар Pvt. ООО 14 февраля 2019 г. . Проверено 23 ноября 2020 г. [Ютуб. Показывает игру на барабанах и птицу на вершине барабана.]
^ «Дхьянгро» . Метрополитен-музей. одноголовый барабан из западного Непала. Его использовали в шаманских традициях, от лечебных церемоний до тех, которые предназначены для формирования погодных условий.
^ «Дамаха» . Метрополитен-музей. Подвешивая на шею или плечо, меньшую голову (поти – «курица») дхолаки с внутренней конической формой бьют рукой, а большую голову (бхале – «петух») бьют палкой (гаджо).
^ «Артефакты Непала (перевод: Артефакты Непала)» . 10 октября 2019 г. Маленькая Дамаха / Баунтал Дамаха того же размера, что и Дамаха, но меньше ее и называется Баунтал. Его звук не такой густой, как у большей дамахи, и его громкость также меньше, чем у большей дамахи, поэтому он считается помощником дамахи (но меньший, чем эта дамаха, называется Баунтал. Его звук не такая толстая, как у большой дамахи, и ее объем меньше, чем у большой дамахи, поэтому она считается поддерживающей)
^ Перейти обратно: а б с д и ж Николова, Иванка; Дэйви, Лора; Дин, Джеффри, ред. (2000). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов . Кёльн: Könemann Verlagsgesellschaft mbH. стр. 94–101.
^ «Тямко 19 век» . Метрополитен-музей. изготовлен из дерева, меди или глины в соответствии с региональным вкусом... западнонепальская традиция.
^ Пудьял, Аджави (23 апреля 2019 г.). «नाच चल्छ जात चल्दैन» [Танец работает, а их каста — нет]. Пост Аннапурны . Манвир, который раньше играл вечером и утром, чтобы взяться за руки, теперь играет в худко на деревенских богослужениях, свадьбах и постах [церемониях], чтобы исполнить свое желание... «В прошлом, даже если мы касались этого, его опрыскивали золотой водой [промывали]. Сейчас ситуация изменилась, но у него есть бесчисленный опыт дискриминации как далита.
^ Перейти обратно: а б с д и Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 84, 86, 96, 123, 128, 133, 135, 269. ISBN. 978-9994688302 .
^ «Дхолаки» . Метрополитен-музей. Дамаха... В западном Непале... Длинный ремень, свисающий с шеи игрока, помещает барабан перед игроком, который ударяет по нему наклонными или прямыми палками в зависимости от местной традиции... служит для ансамбля большим барабаном.
^ «Богиня, которая отправилась в Непал» . Богиня Таледжу Бхавани - богиня-покровительница народа невар в Непале... три главных храма в Непале, посвященные богине Таледжу Бхавани... в Катманду, Патане... и Бхактапуре.
^ «Джьяли» . Метрополитен-музей. Джхьяли (Джхамта)... тонкостенные тарелки могут быть изготовлены из латуни или сплава... держаться горизонтально и наносить удары друг по другу, чтобы произвести отчетливый продолжительный стучащий звук.
^ «Чимта» . Онлайн-музеи музыкальных инструментов (MIMO) . Проверено 20 октября 2022 г. Чимта [палка Чимта ref: пенджаби] образована из стальной палки V-образной формы с семью обращенными друг к другу парами заклепанных железных шпинделей гвоздей (каждая), каждая с парой звенящих дисков из медного сплава. Металлическая полоса у основания опущена, чтобы раздвоенная палка могла раскрыться. Удержание рукой в центре позволяет бить палки друг о друга, греметь, а кольцо у основания также может ударять по корпусу палки, создавая три разных звука.
^ «Гайджатра в Бхактапуре - Гинтанг гхиши Твак-2» . youtube.com . Проверено 7 апреля 2019 г. [Ютуб. На видео показаны взаимодействующие танцоры с гинтангиси. Также показаны ударные инструменты, играющие ритм танца.]
^ Шреста, Сангита (4 сентября 2015 г.). «Бхактапур оживает с Гхинитой Гиси» . Гималайские Таймс . Непал. Под их музыку более дюжины мальчиков-подростков танцевали, держа в каждой руке по палке. Звук их гангла и ударов палочек поддерживали ритм музыки Гинта Гиши...
^ «Додро Банам» . Метрополитен-музей . Додро Банам, вторая половина XIX века, индеец (группа санталов народа мунда). Однострунный додро банам происходит из племенной общины сантал в центральной Индии, в частности на территории современного штата Орисса. Альтернативно его иногда называют сантали банам. Относится к саринде и саранги.
^ Додро Банам (смычковая лютня) (Мемориальная доска на музейном экспонате). Финикс, Аризона: Музей музыкальных инструментов. Дходро Банам (смычковая лютня) Народ сантал, Северо-Восточный регион, начало XIX в. Гулоическое дерево, кожа животных, металл. Додрон банам, играемый для сопровождения ухаживаний и ритуальных танцев, часто изображается для изображения важных сцен и мотивов из жизни и мифологии санталов.
^ Перейти обратно: а б Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 220, 229. ISBN 978-9994688302 .
^ «Изображения из галереи Биде: Лютня (Тунгна), Непал, XIX век» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г. Тунгна - один из самых маленьких образцов группы лютнь, в основном с длинной шеей (от 27 до 40 дюймов), называемой сгра-сньян, встречающейся в Тибете и во всем Гималайском регионе (Ладакх, северный Непал, Сикким и Бутан).
^ «Унесенный конец рога» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . Проверено 1 ноября 2020 г. Труба с концом. Народное название: Rkang-gling. Дата: 1850 г., ок. Место создания: Тибет, Азия... Кость левой бедренной кости человека: шаровой сустав удален, оставлен тупой конец, костномозговой канал образует естественно полое отверстие, коленный сустав образует двойной колокол; проволочная вязка
^ «Карнал» . Метрополитен-музей. Карнал... длинная коническая труба используется по отдельности или в парах и может заменять нарсонгу или играть в отличие от него.
^ «नरसिंगा नौमती र पञ्चैबाजा (перевод: Нарасинга Наумати и Панчайбаджа)» . Еженедельник Саптахик (साप्ताहिक) . Нарасинга Наумати и Панчайбаджа… также называемые «Дхуттури»… сделанные из тонких медных листьев, играют устно. Инструмент в форме полумесяца имеет большую звучащую часть и небольшую дующую часть... В деревне его также называют «Дхуттури».
^ «Унесенный конец рога» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . Проверено 1 ноября 2020 г. Выдувной рог Народное название: Шринга. Дата: 1900–1950 гг., ок. Место создания: Непал, Азия Место создания: Южная Индия, Азия
^ «Фейсбук» . Facebook.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
^ Мур, Дж. Кеннет (октябрь 2003 г.). «Тряпка-навоз» . Метрополитен-музей, Отдел музыкальных инструментов. Тибетское слово «навоз» означает «ракушка»... В сочетании с другими уточняющими словами оно обозначает различные типы труб, например, rkang-dung («труба из бедренной кости»), rag-dung («медная труба») и навоз. -чен («большая труба»).
^ «Унесенный конец рога» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . 2016 . Проверено 1 ноября 2020 г. Выдувной рог Народное название: Дхулу неку Народное название: Неку Альтернативное название: Рог животного Дата: 1900-1925 гг., ок. Место изготовления: Непал, Азия.
^ День, ЧР (13 февраля 1894 г.). «Заметки об индийской музыке» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . Двадцатая сессия, 1893–1894 гг. Лондон: Novello, Ewer, & Co., стр. 64–.
^ Химал Ассошиэйтс (1993). Химал . Химал Ассошиэйтс. п. 24 . Проверено 23 апреля 2011 г.
^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 230–231. ... импортирован из Персии, сохранил свое персидское название сурна в Северной Индии ... санайи.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 510f2ecab128f195156614cd143a37d9__1718793360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d9/510f2ecab128f195156614cd143a37d9.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of Nepali musical instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)