Jump to content

Список непальских музыкальных инструментов

Неварские купцы из Катманду, Непал, маршируют в Лхасе, Тибет, играют на барабанах, 1903 год.

В этом списке представлены «традиционные» музыкальные инструменты, используемые в Непале . Инструменты пересекаются с соседними странами, включая Индию и Тибет . Примером может служить саранги , распространенный индийский смычковый инструмент. Хотя у непальцев есть свой местный вариант саранги (Непал) , оба инструмента известны в Непале. Некоторые инструменты безумны , [ 1 ] маддлам , дхолак . В тех случаях, когда инструменты были импортированы в древние времена или когда в Непале играют на обоих вариантах, в список можно включить оба. Могут быть включены новые инструменты непальского происхождения, а также современные воссоздания « вымерших » инструментов. Современный импорт, такой как западная гитара, не включен.

Этнические группы Непала (обратите внимание, что территории Кулу Роду (Кулунг) ошибочно отмечены как территории Таму/Гурунг ) на этой карте

Существуют сотни непальских музыкальных инструментов, и они не стандартизированы. При рассмотрении, казалось бы, идентичных инструментов языки музыканта , регион происхождения, этническая принадлежность и местные традиции могут повлиять на идентичность инструмента и способ игры на нем.

Направления исследований

[ редактировать ]
Современная скульптура индуистской богини Сарасвати с безымянной виной в стиле лютни в Катманду. Подобные изображения дают ключ к разгадке природы старых музыкальных инструментов, если артефакт можно надежно отнести к определенному месту и дате прошлого.

Многие непальские народные инструменты [ 2 ] или локабаха (नेपाली लोकबाजा) восходят к доисторическим временам или недоступной истории. Общие истории музыкальных инструментов, такие как «История музыкальных инструментов» Курта Сакса , мало что говорят непосредственно о Непале. Сакс сосредоточил две главы на Индии, а, говоря о ранасринге, на Северной Индии. Когда в книгу Сакса были включены инструменты, используемые в Непале, такие как барабаны с крючковатыми палочками (стр. 157), дамеру (стр. 159), лютня с зазубринами по бокам (160–161), саранги (226 ) и ранасринге (стр. 228), основное внимание в организации было уделено Индии, или «Северной Индии».

JSTORE, онлайн-хранилище академических журналов, содержит статьи. Пример Томаса О. Баллинджера и Пурны Харши Баджрачарьи, Непальские музыкальные инструменты , Юго-западный журнал антропологии, Опубликовано: The University of Chicago Press, Vol. 16, № 4 (зима 1960 г.), стр. 398–416 (19 страниц). Томас сравнивает найденные им инструменты с инструментами, найденными в книгах А. Кэмпбелла и Дэниела Райта. Дает описания инструментов.

История Непала , Дэниел Райт, Кембридж: University Press, 1877.
Заметки о музыкальных инструментах, сельскохозяйственных и других инструментах непальцев , А. Кэмпбелл, Журнал Азиатского общества Бенгалии, Vol. 6 (1837), стр. 953–963.

Словарь музыкальных инструментов Гроува - более полный ресурс, многие инструменты которого были задокументированы этномузыковедами. Случайные записи о непальских инструментах включают Арбахо, Дамаху, Королевство Непал [и его инструменты и международные музыкальные связи] и гханта (как большие «мужские» колокольчики, так и меньшие «женские» колокольчики). Для этого ресурса требуется либо подписка (недорогая), либо доступ к университетской библиотеке, либо покупка набора книг за 995 долларов. [ 3 ]

Энциклопедия мировой музыки Garland, том 5: Южная Азия, Индийский субконтинент, в одной из глав действительно обращается к Непалу. [ 4 ]

Каталоги музеев и музеев: В 1995 году в Непале был начат местный проект по документированию местных народных инструментов. Рам Прасад Кадел начал посещать разные части своей страны и собирать образцы найденных им инструментов. Он общался с музыкантами и делал записи. В 1997 году он основал Музей непальских народных инструментов, который открылся для публики в 2002 году в Катманду. Кадель написал две книги, каталоги некоторых инструментов музея. Непальская локбаджа или «Народные музыкальные инструменты Непала» была опубликована в 2004 году. Книга на непальском языке содержит записи и изображения для 375 инструментов. Этот язык сделал содержание недоступным для большинства читателей за пределами Непала. В 2007 году была опубликована книга Каделя «Музыкальные инструменты Непала» - англоязычная книга с 362 непальскими инструментами и более подробными изображениями. Эта книга — единственная книга на английском языке, посвященная непальским народным музыкальным инструментам. Сегодня в его музее хранится более 40 000 часов записей.

Мембранофоны

[ редактировать ]

Бубны и рамочные барабаны

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Даанф даунф Каркасный барабан диаметром 28 см, покрытый козьей шкурой, удерживается бамбуковыми станками, протыкающими кожу, и обручем поперек другой стороны обруча, украшенным сверху павлиньими перьями. [ 5 ] Тару Читванский район
Более бубен. [ 6 ]
Дамбаа или Дампху Думба  [ ne ] или Дамфу Разновидность дампху. Каркасный барабан из дерева Койрала и гималайской шкуры горала с одной стороны удерживается на месте 32 бамбуковыми токарными станками. Диаметр 45 см. Может быть украшен резьбой в виде гималайской птицы-монала сверху. [ 5 ] [ 7 ]
Дамбаа (задняя сторона)
Верно
Танцоры таманга в США с дамбой.
Дампху ( Дамфу  [ ne ] ) Барабан, похожий на большой бубен. Таманг люди
Непальцы играют на « Дампху », одном из своих традиционных инструментов.
Готовить каркасный барабан размером с бубен. [ 8 ] Используется в Бансури Баджане или Кхин Баджане. [ 6 ]
Круг сердце Каркасный барабан с одной головой из козлиной шкуры, диаметром 45 см, религиозные ( тантрические буддийские ) символы. на цепочке висят [ 5 ] Первоначально использовался народом Чепанг, живущим в горах горного хребта Махабхарата , для джхарпхука (ритуала исцеления) и тантрических мантр . [ 9 ] [ 10 ]
Чепанг люди Район Дхадинг , Район Макванпур , Район Читван
Возможен Хринг.
Дхьянгро грубый  [ ne ] с одинарной или двойной головкой барабан , может иметь ручку; используется джакри (шаманами) и буддийскими музыкантами. [ 11 ] [ 12 ] * Магары , Кирати , Таманги , Джакри (шаманы), тибетские буддийские музыканты .
Джьяали Хайнджади Бубен Хайджади с тарелками муджура (मुजुरा). [ 8 ] Инструмент может иметь до четырех отверстий по бокам, к которым крепятся тарелки муджура, так что они звенят во время игры на инструменте.
Двое мужчин держат разные виды Хайджади; правый инструмент имеет джинглы.
Хайджади или Канджира или Ханджари Хаинджади  [ ne ] Обтянутый кожей бубен, покрытый только с одной стороны, использовался в непальском обществе с древних времен. Диаметр 7-9 дюймов, глубина 2-4 дюйма. Оленья или козья шкура. Ханджади немного меньше дампу. Традиционно используется для сопровождения гимнов и религиозных танцев браминов .
Еще один вид Хайджади.
Магар и Гурунг используют барабаны большего размера. [ 13 ] Брахманы и Чхетри используют барабаны меньшего размера для религиозной музыки. [ 13 ]
Чхетри Общество -Брахманов, Магар , Гурунг Средний Запад Непала

Барабаны для котлов и барабаны с одной головкой

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Дибья нагара или Дам нагара божественный город Очень большой медный барабан без наклона (диаметр 190 см), покрытый воловьей кожей и битый палками. Почти ничего не осталось; две пары остаются на площадях Дурбар в Катманду и Бхактапуре. Играл во время церемоний в честь Дегу Теледжу Бхахани, богини-покровительницы неваров. [ 14 ] Название Дамаи происходит от связи с этим инструментом. [ 15 ] Неварские люди
Пара нагар Дибья на площади Дурбар в Катманду.
Конец Дамаха Медный барабан высотой около 30 см и диаметром 38 см, покрытый воловьей кожей, по которому бьют одной большой палкой. Часть ансамбля панче баха . [ 16 ] [ 8 ] [ 17 ] Большой: туло дамаха (большая дамаха). [ 18 ] Немного меньше и менее громко, используется во вспомогательной роли: саунтал (बाउँताल). [ 19 ] Малый: сано дамаха (маленькая дамаха). [ 18 ]
Мир
(Близко-далеко): Два барабана дамаха, барабан тьямко и барабан дхолаки на индуистской свадьбе в Непале.
кровавый Пара связанных вместе односторонних барабанов из козьей кожи диаметром около 18 и 12 см, на которых играли голыми руками. Носится на талии. [ 8 ] Сопровождайте «восторженные» народные танцы. В исполнении молодых мужчин танцуют для молодых женщин. [ 20 ] Это не то же самое, что дугдуги из Бангладеш, представляющий собой барабан песочных часов. Люди Тару
Конча-Хин , Коча г-н Барабан с одной головкой, высотой около 33-45 см, диаметром головки 18-22 см. Барабан расширяется от головы примерно на 3/4 своей длины, затем наклоняется внутрь. В основании имеется отверстие для воздуха. Кожа головы натянута укусами, идущими от головы к основанию и обратно. Голова имеет черную тюнинговую пасту. Висит на левом плече на поясе, играется правой рукой (без клюшки). В сопровождении духовых инструментов. [ 14 ] В основном играли в свадебных процессиях в сопровождении бабучи, Таха и Байи или Мухали». [ 21 ] Джьяпу
Табала [ 22 ] Табла  [ ne ] Два небольших барабана немного разных размеров и форм, на которых играли парой.
Музыканты Катманду играют на табле и фисгармонии.
тямпко Тамко  [ ne ] Небольшой непальский барабан , известный участник ансамбля панче баха . Корпус инструмента изготавливается из мягкого дерева, глины, меди или железа; кожа коровья. Его диаметр составляет около 15 см, а высота — 15 см, но это значение может варьироваться, поскольку инструменты не стандартизированы. Его носят на ремне на шее, на талии, когда он стоит, и играют двумя палками. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 23 ] Мир Западный Непал
Нагара , Накаре Нагара  [ ne ] Медные литавры диаметром 45-65 см. Старый инструмент, ранее игравший на «церемониях победы». Оставшееся использование - празднование Дашайна ( दशैं  [ ne ] ), на фестивале Дашайн Мела. [ 24 ] Гаджул, Ролпаский район

Барабаны «Песочные часы»

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Дамару Дамру  [ ne ] Также называется КантанДабДаб. Небольшой барабан для песочных часов с бойками для бисера. [ 8 ]
Гудко ХУДКО  [ ne ] Его можно найти как в северной Индии, так и в Непале: двухголовый барабан, сделанный из дерева и меди, имеет длину корпуса 30 см, диаметр головок 20 см и узкую талию. [ 14 ] Его выдалбливают на токарном станке; металл иногда заменяет дерево. В затянутой части имеется небольшое отверстие, позволяющее инструменту «дышать». Мембраны из козьей кожи прикреплены к кольцам, перешнурованным шнуром, обеспечивающим переменное натяжение. [ 20 ] Его носят через плечо и держат в левой руке, которая захватывает инструмент за центральную часть, изменяя при этом натяжение и, следовательно, высоту звука; правый бьет по голове голой рукой. Сопровождает народные танцы, а также шаманские ритуалы джагара. [ 20 ] Мир [ 25 ] Западный Непал
Тамильский барабан Удуккай, похожий на непальский барабан.

Длинные двуглавые барабаны

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Чиабрунг или Ке Чабрунг  [ ne ] Деревянный барабан, концы обтянуты воловьей кожей, длина 100 см, диаметр 45 см. Внутри установлена ​​палочка (и к палке прикреплены деревянные кольца), которые вибрируют и дребезжат во время игры на думе. Один странный барабанщик с голой рукой, другой с палкой. [ 26 ] Рай , Лимбо Илам
.
Дхаа или Дха Дхах  [ ne ] Двухголовый барабан (38 х 20 см), на одной головке играют рукой, на другой с настроечной пастой внутри играют палкой. Используется на фестивалях в Гулане возле храмов. Играет в Дафа бхаджана кхала . [ 26 ] [ 21 ]
Возможные барабаны Дхаа и тарелки бхушья в буддийском религиозном музыкальном обществе Тебаха Гунла Баджан, играющем в Катманду.
Дим или десять центов Элапона медленный  [ ne ] Большой (20 x 16 дюймов, 60 x 30 см) двухголовый барабан, пластики которого сделаны из козьей кожи, можно носить с собой во время игры. [ 6 ] Одна сторона играла палкой. Другая сторона (с тюнинговой пастой внутри) набита вручную. Джьяпу Фермеры Долина Катманду
Ма Дхимай (спереди) и Элапон Дхиме (сзади)
Это не вниз Замедлять Еще большее сокращение. [ 6 ] Двуглавый барабан, длина 80 см и диаметр 50 см, выдолбленное бревно уттиса, головки покрыты козьей шкурой, на одной стороне внутри нанесена настроечная паста, на ней играют рукой, на другой стороне играют палкой. Джьяпу Долина Катманду
Дхахча Димай или Ялайпох Димай Оба меньше дхимая. [ 6 ]
Дхолак Дхолак  [ ne ] Двуглавый деревянный барабан с пластиками из воловьей кожи, длиной около 40 см и диаметром 20 см. Очень толстая шкура на одном конце, которую можно бить палкой. Другая сторона играется голой рукой. В сопровождении Мухали. [ 8 ] [ 26 ] Закрыто Лалитпур в долине Катманду
Дхолаки барабанщик  [ ne ] Барабан длиной около 40 см и диаметром 20 см, изготовлен из даарского дерева, правая сторона покрыта коровьей кожей, левая — козьей. Используется в Панчаи Баая в качестве основного ритм-инструмента в зонах Багмати и Гандаки. Правая сторона бьет палкой и пальцами, левая сторона бьет только рукой. [ 26 ] [ 27 ] Зона Багмати , Зона Гандаки
Дхолаки, часть Панче-баха
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Хин Двухголовый барабан с головками разного диаметра, настроенный пастой.
Магах Хин То же, что мадал. Двухмембранный барабан, настроенный тюнинговой пастой. [ 6 ] Был характерен для сообщества магаров, но «стал важной частью неварской народной музыки». [ 21 ] Желудки
Танец Пайсари.
Naya-Khin Най Хин или Найхи  [ ne ] Двуглавый барабан, такой как дах или дхимай, длиной около 14 дюймов и диаметром 7 дюймов, используемый в ритуалах, известных как «Сих Баджан» (похоронный барабан), для объявления новостей в древние времена («В период Малла»). «В основном играют Хаджисы». [ 6 ] [ 21 ] [ 28 ] Каджис
Возможные барабаны Ная-Хин и тарелки чуся во время исполнения религиозной музыки Гунла Баджан на площади Дурбар в Катманду .
Паста-Хин или Кватах Хин макароны хин Этот термин используется, когда Дафа Кхин и Ная Кхин играют вместе... Паста Кхина сопровождают Понга и Та. [ 21 ]
Яка хин Двуглавый барабан из мягкого дерева, длиной 75 см, пластики обтянуты воловьей кожей, обе пластики покрыты тюнинговой пастой. Барабан вешается на шею, до пояса; барабанный. Играл на фестивалях, сопровождал песни и гимны. Другие названия: может называться Дапа Кхин, когда «играется в Дапа Бхаджанах (традиционных гимнах)… один Кхин называется Яках Кхин, а два Кхина называются «Джо Кхин». [ 21 ] Неварские люди Долина Катманду
Барабанщики выступают в Картик Наах .
Мадал или Мадал Мадал  [ ne ] Двуглавый барабан, на одну головку больше. Меньше, чем дхолак. Тюнинг паштета на обе головы. [ 8 ] [ 6 ]
Непальская женщина играет на маадале.
Пахавааджа пахавадж Двуглавый деревянный барабан, бока загнутые, посередине более широкий, концы покрыты бычьей шкурой. Длина около 80 сантиметров. Настраивается пятнами тюнинговой пасты на пластиках барабанов; также настраивается путем регулировки колков/катушек. [ 26 ] Возможно, родственен индийскому пахаваджу . Неварские люди Долина Катманду
Барабанщик играет на пахавадже в районе Лалитпур, Непал .
Неопознанный барабан народа Рауте алмаз Деревня Мачайна Джаджаркотского района.
Старейшина Рауте играет на барабанах во время танца в деревне Мачайна, 1997 год.

Несколько головок вложены

[ редактировать ]
  • Три Таал, блок со вложенными пластиками [ 8 ]

Идиофоны

[ редактировать ]

Колокола

[ редактировать ]
  • Перемена Бабу, колокольчик
  • Готе — обруч с колокольчиками на кожаном ремешке. [ 8 ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Ганта или Ган колокол  [ ne ] Торжественные колокола. [ 29 ] В индуистских храмах у входа обычно висит один металлический колокол, и верующие звонят в колокол при входе в храм.
Большая и маленькая ганта возле храма
Дибья Гханта (божественный колокольчик) божественный час Для трех неварских королевств были изготовлены очень большие колокола. Каждый из дибья-гхантов подвешивался на деревянной перекладине на очень толстых цепях. Они были расположены на площади Дурбар в Катманду (достаточно большой, чтобы внутри могли поместиться 16 человек), площади Бхактапур Дурбар (вмещает 8 человек) и площади Патан Дурбар в Лалипуре (вмещает 12 человек). Дибья гханты использовались по вечерам в молитве Дегу Теледжу Бхадани , богине-покровительнице народа невар в Непале. [ 16 ] [ 30 ]
Колокол Таледжу на площади Дурбар в Катманду .
Малая Ганта Маленькие колокольчики в храме, часто снаружи. Колокола часто изготавливали из сплава свинца, меди, цинка, никеля и хрома. Индусы
Колокола храма Дакшинкали .
Фай Ган Мисс Фай: Небольшой колокольчик (высотой около 18 см) с колокольчиком, приводимым в действие ветром. [ 16 ] [ 8 ]
Колокол на площади Патан Дурбар
Мате Ганта Маленькие колокольчики подвешены по кругу под большим колоколом с колокольчиком для улавливания ветра; колокольчик. [ 8 ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Галтинг Чревоугодие Белл играл на религиозных богослужениях и в храме. «Чистый и святой, потому что в него звонят только во время богослужения». Рунг перед посадкой риса на церемонии Джаатри. Латунный колокольчик высотой около 10 см и диаметром 6 см. [ 16 ] [ 31 ] Люди Дхимала .
Дилбу Также называется гханта, дрилбо и трибу (Тибет). Латунный колокольчик, используемый в тантрическом буддизме. Около 18 см в длину и 10 см в диаметре. Рукоять имеет форму «Баджры» или Ваджры , разновидности церемониальной булавы с ребристой сферической головкой. Ручка символизирует мужчину, колокольчик – женщину. [ 16 ] Тантрические буддисты
Байшнава Гантра Колокольчик из латуни или сплава панча дхату с Шеша Нагой наверху. Фигурка Шеса-нага может напоминать лист лотоса. Играл во время поклонения Вишну . Индусы -вайшнавы . Также другие индуистские общества во время ( Пуджи ).
Колокол с Явы, похожий на Байшнава Гханта, сверху лист лотоса.
Гунгуру кудрявый Маленький колокольчик около 1 см или меньше, шаровидной формы, внутри железный шарик. Можно пришить на ткань или на веревку. [ 16 ]
Чанап сила  [ ne ] Ножные колокольчики. [ 6 ] Три ряда из 9 гунру, нашитых на плотную ткань, носят танцовщицы (или мужчины в женской роли). [ 16 ]
Каалвал Хуруваа или Канкара , или с помощью еды  [ ne ] Полые металлические браслеты с железными шариками внутри, издающие шум при движении ног, которые носят танцовщицы. Трубка около 12 см в диаметре. [ 16 ] Механические люди , готовьте Джапский район
Браслет индийского производства.
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Хачхад Ганта Колокол мула (хачхад) [ 8 ] [ 6 ] Белл висел на шее ведущего мула во время перевозки грузов по холмам. Тонкое железо длиной около 20 см и диаметром 13 см. Другие мулы носят колокольчики меньшего размера (длиной около 15 сантиметров). [ 16 ]
час лошади Конский (годда) колокольчик. Латунный колокольчик, который носят на шеях пасущихся лошадей, чтобы помочь им найти их в горах. [ 16 ] Длина около 7,5 см, диаметр 7,5 см. [ 16 ] Колокол снят во время верховой езды. Медный колокольчик, очень громкий.
Гамдо нога Железный конный колокольчик. Используется на охоте; охотники следовали за звуком колокола. [ 31 ] Сунувар люди
коровий час Железные колокольчики (набор из трех штук), которые носит главная корова (гай) (в стадах, принадлежащих браминам) . У других коров, таких как быки и телята, колокольчики одиночные. Длина около 10 см, диаметр 6 см. [ 16 ]
четверть часа Чаури Ган Колокольчик яка , различные конструкции с молнией сверху и плоским дном, длина около 13 см, диаметр 7,5 см. [ 16 ]
Голубь Галамбе Народный инструмент касты Сунувар. Также железный колокольчик носили на шее охотничьей собаки. Примерно 10 см в длину и 5 см в диаметре. [ 16 ] [ 31 ] Сунувар люди
час бронирования Боке Козий (бокаа) колокольчик. Колокольчик, который носят козы, посвященный богу или богине. Предупреждение не вредить животному, чтобы избежать греха. [ 16 ]
полночный час Деревянные колокольчики висели на шеях волов (тераай гору), тянущих телегу. Прямоугольная форма, около 15 см в высоту и 20 см в ширину, с двумя или четырьмя деревянными хлопушками внутри. Изготовлен из белого тика ( Gmelina arborea ) или Trewia nudiflora. [ 16 ] Люди Тару
Резной деревянный колокольчик. Это из Племенного музея, Корапут, Одиша, Индия.
Коле или Ко Ла Коул Колокольчики водяного буйвола, которые носят на шее буйвола. Прямоугольный колокол с покатой крышей (выглядит как простой дом), сделанный из тонких листов железа, с костяным или железным язычком. Около 5 дюймов в длину и 4 дюйма в ширину. [ 16 ] [ 31 ] Средний Западный регион, Тераи
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Джьяли или Джьямта или Джурма [ 32 ] Джьяли Окно  [ ne ] , Юрма  [ ne ] ) Эти инструменты смешались вместе, когда непальцы сообщили о том, какие инструменты следует включать в Панче баха , хотя между Джьяли и Джурма есть разница, отмеченная в «Музыкальных инструментах Непала» Каделя . [ 32 ] Тарелки имеют диаметр около 20-26 дюймов и высоту около 6 см. [ 33 ] «Держат горизонтально и проводят друг по другу, чтобы издать отчетливый устойчивый стучащий звук». [ 34 ] Тьма может сопровождать Найю Хин. [ 33 ] Ньюар Долина Катманду
Бабуча Тоньше и больше, чем Та. "сопровождает Дафа Кхина, Пачиму, Конча Кхина, Дхолака..." [ 35 ]
Тарелки на фестивале Гай Джатра .
Бхусия Бхушьях Более крупный, тоньше, чем та и бабуча, сопровождает дхимай и дха. [ 35 ] Диаметр 23 см.
Барабан дхаа и тарелки бхушья во время Тебаха гунла баджана
Чхусия или Сичхья Чуся: Медные тарелки похожи на бабуча, но крупнее, около 40 см в поперечнике; сопровождает Наю Кхин и Нагару. [ 35 ] [ 33 ] Тонкий металл. [ 33 ] Невар , Хаджи
Тарелки на фестивале Гай Джатра , Бхактапур .
Муджура Музура  [ ne ] Маленькие бронзовые тарелки, соединенные шнуром. [ 8 ] Похоже на: Таха
Сегодня Медные тарелки диаметром около 25 см, на которых играли вместе с Чьяабрунгом (также называемым Ке). Используется молодыми незамужними женщинами лимбу . Здесь размещена фотография женщины Рай с тарелками; Народы рай и лимбу оба являются киратами . Люди лимбу Восточный регион
Женщина Рай с тарелками.
Измерьте или Те  [ ne ] Небольшие тарелки (около 20 см в поперечнике, 7,9 дюйма и толщиной 0,5 см), соединенные шнуром. [ 33 ] Управляет ритмом музыки. «Сопровождает Даха, Дапху Кхина, Пасчиму, Кончу Кхина, Наю Кхин (когда играет Гунлу Баджаба). [ 35 ] [ 33 ] Используется в танцах и песнях Чарья. [ 33 ] Похоже на Муджура. Невар , буддисты
Тарелки, сопровождающие барабаны Яаки Кхина в Картик Наах , 2018 г.
Тиньху Медные тарелки диаметром около 15 см (6 дюймов). Толстый (1 см). Используется неварами для пения и поклонения во время шествий (в том числе светских). Придает ритм другим инструментам в традиционных танцах. Ньюар Долина Катманду
Возможные тарелки Тинчху в Бхактапур Гай Джатре в 2015 году.
Тарелки в Джонге
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
построен Бинайо  [ ne ] бамбуковая варган . [ 8 ]
Две женщины Рай. Женщина слева играет на бинайо.
Мурчунга Мурчунга  [ ne ] Челюстная арфа. [ 8 ] [ 22 ]
Челюстная арфа Мурчунга

Джинглы, хлопушки, удары по предметам

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Чимтаа Джьяали
Индийская чимта — тот же инструмент.

Две металлические пластины, соединенные внизу джхалли в ряд с каждой стороны; открывается сверху. Их можно хлопать в ладоши или встряхивать, чтобы звучать джьялли, или музыкант может провести руками по тарелкам джалли. Кольцом также можно ударить по корпусу палки. В центре может быть место, где можно держать и соединять половинки. Около 60 см в длину. Используется йогами во время пения. [ 33 ] [ 36 ]

Играет музыка перед Буднатхом (Соямбунатхом).
Гинтангиси или Гинтанггиси Единственная палка, которую танцоры несут во время таких фестивалей, как Гай Джатра . Танец Гинтанг Гиси празднуется почти неделю, начиная со дня Гайджатры и до Кришны Джанмаштами. Танец исполняется в длинной очереди по два человека. Когда танцоры танцуют под ритмы барабанов и тарелок, они поднимают свои гинтангиси и стучат ими в воздухе по инструменту, который держит другой танцор. [ 37 ] [ 38 ] Неварские люди Долина Катманду, особенно Бхактапур
Мужчины танцуют и играют на гинтангиси во время Гай Джатры перед храмом Ньятаполе Мандир в долине Катманду.
Орел Картал  [ ne ] Джингл . [ 22 ] В Непале их много разных форм, в том числе блоки (Дходе Катаал, Кастха Картаала и Хаджадаа), с ручкой, в том числе Ханджари для одной руки и Джаал (с двумя ручками).
Индийские блоки хартал.
Доде Картал Доде Картал Прямоугольные блоки с тарелками джьяали, установленными в ряд отверстий. Блоки имеют прямоугольную форму, около 45 см в длину и 7,5 см в ширину. В одном блоке имеется отверстие для большого пальца, а на одном краю другого — прорези для пальцев. В них играют одной рукой, сжимая блоки в ладоши. [ 39 ] Брамин , Чхетри Центральный регион
Джаал будет Звон; прямоугольный брусок из резного дерева с ручкой на каждом конце, в центре 6-14 отверстий в два ряда, в каждое отверстие вделаны тарелки джхьялли. Ширина 30-60 см, длина 15 см, толщина 3 см. Держали обеими руками и трясли; сопровождает гимны, бхаджаны и киртаны . [ 39 ] Тераи
Кастха Картаала Кант Картал Прямоугольные блоки размером примерно 20 х 7,5 см с тарелками джхьяали, установленными в два ряда по два отверстия в каждом. Блоки держат в каждой руке (за отверстие для пальца в одной и отверстие для большого пальца в другой) и складывают вместе. «Играют религиозные хоры». [ 39 ]
Кастха Картаала Кантха Картаала
Съешь это Ханжда Похож на Кастха Картаала. Прямоугольные блоки размером примерно 20 х 7 см с тарелками джхьяали, установленными в два ряда по два отверстия в каждом. Блоки держат в каждой руке (за отверстие для пальца в одной и отверстие для большого пальца в другой) и складывают вместе. Сопровождайте духовные песни и во время посмертных ритуалов (и сопровождающую музыку). Тамаураа (однострунный инструмент) можно аккомпанировать другой руке. [ 39 ] Люди Тару
Ханджари кинжал В каждой руке держали по звонку и трясли. Каждый имеет форму ракетки для пинг-понга (или ракетки с круглой формой, обрезанной до квадрата), с четырьмя прорезями в круглой части и джхаали, установленными в прорезях. около 20 см в длину х 12 см в самой широкой части. Используется религиозными хорами. [ 39 ] Тераи
Патпате Патпатте Ударный инструмент идофон, разновидность хлопушки . Его называют «патпате» из-за звука «пат-пат», который он издает при размахивании. [ 39 ] Там его делают из расщепленного бананового стебля или листьев. [ 39 ] Края листьев обрезают, оставляя жесткую среднюю часть стебля. [ 39 ] Стебель длиной 20 см разделяют на три части (каждая длиной около 12 см), оставляя черенок длиной около 8 см. [ 39 ] Инструмент или игрушка имеет ширину около 5 см. [ 39 ]
Индийская версия, называемая тэтай.
Я не знаю силими  [ ne ] Джингл, изготовленный путем размещения 12 колец, расположенных по бокам плоской вытянутой формы из железа, и еще четырех колец под нижней ручкой. Силими используют во время танца, играя на нем, встряхивая его во время танцевальных движений. Это традиционный музыкальный инструмент народа Рай Лимбу. киратов Сообщество : люди лимбу , люди раи.
Джингл играл на фестивале Удхаули в 2013 году .
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Суббота Арбахо Щипковая лютня. Очень похожа на другие азиатские лютни, включая драмиен в Тибете, памирский рубаб в Восточном Таджикистане, драньен в Бутане и рубаб в Ташкенте. Все эти инструменты имеют полость, идущую от чаши вверх к шейке, и выступающие наружу от шейки (чуть выше чаши).
Воссоздание Аарбахо. Инструмент держат как гитару или драмьен. Традиционный способ — положить его вертикально на колени.
Даккари отрыжка Это скрипка длиной около 45 сантиметров (около 17 дюймов), вырезанная из цельного куска дерева, с двумя звуковыми камерами, покрытыми козьей шкурой.[1] На инструменте шесть струн. Бантик делается из волос из конского хвоста, смоченных в сосновом дегте или натертых канифолью. Земельный участок, Джанакпура зона
Додро против Иногда известный как сантали банам. [ 40 ] Двухкамерный смычковый струнный инструмент из гулойского дерева, с декой из шкуры животного. Доходрон банам, который играют для сопровождения ухаживаний и ритуальных танцев, часто изображают важные сцены и мотивы из жизни и мифологии Сантала. [ 41 ] Сантальские люди Северо-Восточный регион
Додро банам , 19 век.
Дунман или Дунман донмен  [ ne ] 6-8-струнная лютня, родственная тунне, длиной около 78–90 см, резной шардул в составе головки грифа. Сопровождает народные танцы. [ 42 ] Шардул . — мифическое существо, частично лев, частично что-то еще (например, коза, овца, птица, лошадь) [ 43 ] Шерпы восточные Гималаи
Голки Гол  [ ne ] Название используется для двух однострунных инструментов. Одна из версий — это барабан-цитра или цитра-барабан, называемый в Непале «голки». В Индии его называют Эктара एकतारे.  [ ne ] . Непальцы используют слово «эктара» для обозначения другого инструмента. На голки можно играть на барабанах или перебирать струны. Сжимая бамбуковые рейки, можно изменить тон.
Эктара объединенный Эктара в Непале — это однострунная лютня, на которой играют ритмично. [ 8 ] Его используют йоги и странствующие святые, чтобы сопровождать свои пения и молитвы. Бамбуковую палку (длиной 90 см) вставляют в деревянную чашу сбоку («тумбо»), а верх чаши накрывают оленьей шкурой. Имеет одну струну, идущую от колышка вверху, вниз по палке/шее, через перемычку на деке из оленьей шкуры и привязана к «шипу», где палка проходит через чашу. Струну инструмента перебирают ногтем указательного пальца. [ 44 ]
Пиванча Скрипка в стиле эрху , двухструнная, вымершая, но возрождающаяся. [ 45 ] [ 8 ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Саранги (непальский) скрипка  [ ne ] Четырехструнная скрипка, похожая на индийскую саранги . [ 8 ] [ 22 ]
Непальский саранги
Мальчик тамура  [ ne ] Однострунная лютня с (возможно) кокосовым резонатором, похожая на Урни.
Тунгана или Тунгна законченный  [ ne ] Лютня, четыре струны (одна пара и две отдельные струны), щипковые плектром. Общая длина 75 см (около 29 дюймов). Дека из овчины. Резьба шардула на головке колышка. Сопровождает пением, танцами. [ 42 ] [ 46 ]

Шардул . — мифическое существо, частично лев, частично что-то еще (например, коза, овца, птица, лошадь) [ 43 ]

Вариации:

  • Хёлмо Тунгнаа . Народ хёлмо , район Синдхупалчок. 4 струны длиной 70 см, дека из козьей кожи, шардул, вырезанный на головке грифа, перещипываемый плектром для воспроизведения ритма. [ 8 ] [ 42 ]
  • Тамангская тунгна . Народ таманг , район Саилунг, район Рамечхап, район Кавре и район Долакха. 4 струны длиной 75 см, дека из козьей кожи, гхода (голова лошади), вырезанная на головке грифа, щипаемая плектром для воспроизведения ритма. [ 42 ]
  • Дхамакен . Люди Такали . 4 струны (но можно 3 или 5), длиной 70 см, дека из кожи, шардул, вырезанный на головке грифа, щипковый плектром. Внешние 2 струны настроены на высокий и низкий тон; Две центральные струны настроены на одинаковую высоту. [ 8 ] [ 42 ]
  • Хяньцзин . Бхоте люди. Гималаи. 8 шелковых струн длиной 70 см, дека из овчины, голова овцы или шардул , вырезанная на головке грифа, перещипываемая плектром для воспроизведения ритма и мелодии. [ 8 ] [ 42 ]
Гималайский регион
Удачи
Часы урни  [ ne ] Однострунная скрипка. Кокосовый резонатор, пронзенный палкой (которая действует как гриф инструмента. Струна проходит от верхней части грифа вниз вдоль палки, над кожной декой и крепится под кокосовым резонатором. Играют смычком. [ 47 ] Дхимал Восточные Гималаи
Урни, вырезано из изображения 1820 года.
Все в порядке, братан Якуча Бабу Кусок бамбуковой трубки (15–20 см в высоту и 15–18 см в диаметре) покрыт с одного конца козьей шкурой, образуя предмет, похожий на барабан. В центре пластика протыкается, и через отверстие проходит струна. Один конец веревки обматывают вокруг стержня, чтобы он не выходил из отверстия. Другой конец держится в руке музыканта. При игре тело держат под рукой, при этом эта же рука туго натягивает струну. Другая рука перетягивает веревку. Инструмент похож на Анандалахари Бенгалии . , Губгубы и Хамака (Бенгалии, Одиши и Северо-Восточной Индии, особенно Баулгаана) Играл на фестивалях и танцах. [ 44 ] [ 48 ] Ньюар Долина Катманду
Анандалахари . У якучаа бабху струна выходила из верхней части мембраны, а не проходила через корпус инструмента.
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Ягода очень Медная труба, похожая на горн . Длина 53 см. Играл на фестивалях, в «случаях особого поклонения» и во дворце Нувакот во время поклонения богине Бхайрави . [ 50 ]
Банк Бано  [ ne ] Труба с изгибом примерно посередине длины. Конец можно разделить, чтобы он напоминал рот. [ 8 ] [ 50 ]
Канглинг или Каанглинг или Рканг-глинг (тибетский) [ 50 ] Канглинг  [ ne ] Труба или рог, сделанные из человеческой голени или бедренной кости. [ 51 ]
Аннапурна Карнал или Карнал полковник  [ ne ] Медная труба, часть Панче баха . Длина около 180 сантиметров. [ 8 ] [ 52 ] Мир Западного Непала
Калаша Карнал Медная труба, часть Панче баха . Длина 200 сантиметров. Похож на Аннапурну Карнал, но с более широким конусом. Мир Восточный Непал
Хит Манга с Хити  [ ne ] Медная труба длиной около 45 сантиметров, украшенная изображением « Макара » (морского чудовища или дракона). Изображенная открытая пасть чудовища – это раструб трубы. Отчетливая морда, направленная вверх. [ 8 ] [ 50 ] Неварские буддисты
Версия XIX века из Тибета.
Нарасингаа или дхуттури [ 53 ] Нарсинга  [ ne ] или Дхуттури
Вероятный нарасингаа пурбели (слева) и рог Калаша Карнал (справа)
(Также варианты написания नरसिङगा и नरसिङ्गा). Большая изогнутая труба, почти серповидной формы, похожая на Шрингу. Изготовлен из тонкого медного листа, разделен на трубчатые секции и собран. В Музее народных инструментов в Катманду отмечают два вида: нарасингаа пашхимели состоит из 5-7 частей длиной 200-300 сантиметров, изгиб постепенно полукруглый. Нарасингаа пурбели состоит из 4 частей общей длиной около 150 сантиметров, более толстого листового металла и более высокого шага.
Мир Пашхимели-Западный Непал; Долина Пурбели-Катманду и холмистые районы района Рамечхап в Восточном Непале.
Нарсинга на индуистской свадебной церемонии
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Рансингха Большая труба с S-образным изгибом. [ 8 ] [ 22 ] Изготовлен из тонкого медного листа, разделен на трубчатые секции и собран.
Шринга рог Большая изогнутая труба, похожая на Нарсингху. [ 54 ]
Лааваа или Лава или Лабха применять Медная прямая труба, разборная на 5 секций, 225-400 см (88-157 дюймов) в собранном виде. [ 50 ] Секции изготовлены из тонких листов меди, собранных в трубки. [ 50 ] Похож на тибетский радонг. [ 55 ] «медная труба» или Дунгчен «большая труба». [ 56 ] В него играют ламы в монастырях во время чтения Священных Писаний. Играли на таманг гьялинге (гобое с 7 отверстиями) и бупселе (маленьких медных тарелках). [ 50 ] Буддийские шерпы , таманги и гурунги. [ 50 ]
Наагфани или Биджули бана боярышник или биджули бана Труба, стилизованная под змею, со множеством тугих витков. Мундштук — кончик хвоста змеи, рот — раструб трубы. Длина 63 см. Его играют йоги в джатре (фестивале) храма Чангу Нараян , а также в Сваргадвари и Госайкунде . [ 50 ] Используется в «фанфарах» и «храмовых ансамблях». [ 15 ] Биджули бана (молниеносный инструмент) также называют Наг-бели баха (змеиный инструмент нагбели баха). [ 15 ] [ 57 ]
Некоторый [ из ] неку  [ ne ] Труба из рога буйвола с выдутым концом. [ 8 ] [ 58 ] [ 59 ] В роге домашнего водяного буйвола ( Bubalus bubalis ) на кончике просверлено отверстие. Его можно использовать как трубу, или к нему можно прикрепить мундштук, например, бамбуковый кусок длиной 15 см (6 дюймов). Игрок дует в бамбук, как в трубу. Для Матья Джатры или Фестиваля огней из более длинных бамбуковых отрезков делается рог длиной около четырех футов с загнутым вверх изгибом на конце. Рог буйвола образует раструб инструмента. [ 60 ] Раньше использовались рога диких водяных буйволов, но сейчас этот вид находится под угрозой исчезновения. Неварские люди Лалитпур
помещать понга  [ ne ] длинная прямая труба длиной около 40 дюймов (100 сантиметров), сделанная из медной трубки, которая расширяется от мундштука к раструбу и поддерживается опорой из бамбука. Играл во время «Даапха гит» (религиозных песен) и во время «Танца богини» в Катманду. [ 50 ] Ньюар Катманду
Позади костюмированной «Богини» и барабанщика мужчины играют в понга, прикрепив к их телам опоры.
Пунг или Пунг Синг Пунг Синг  [ ne ] Роговая труба из рога горного быка ( Bos indicus ), длиной 35–50 см. [ 50 ] В кончике делается отверстие и через это отверстие продувается рог. [ 50 ] Используется в церемониях поминовения умерших. [ 50 ] Киратские люди Солухумбу район
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Шанкха Раковина  [ ne ] Труба из раковины
Шихар вершина Труба длиной около 90 см, с глубоким П-образным изгибом посередине. Однородная трубка до U-образного изгиба, когда она расширяется в колокол. Играли в честь бога Шивы . Используется для связи между деревнями на вершинах холмов. [ 50 ] Мир Горкхинский район
тиклича Тикли Труба из козьего рога. Рог козла ( Capra hircus (предпочтительны более длинные рога) прикрепляют к бамбуковой трубке длиной 50 см, кончик рога отрезают, а кончик рога помещают в отверстие наверху бамбука. [ 50 ] Ньюар
Турахи Труба  [ ne ] Труба в форме коровьего рога длиной в 2 локтя (или, возможно, около 90 см), сделанная из цельного листа толстой меди (не состоящая из собранных секций, как наршинга и ранасринга). [ 61 ] [ 50 ] Инструмент имел высокий тон и был назван в честь звука «туруру», который он издавал. [ 50 ] Мир холмы Центрального и Восточного регионов

Флейты, свирели

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Бансури флейта  [ ne ] с боковым выдувом Бамбуковая флейта и шестью отверстиями.
Публичное выступление неварских музыкантов с флейтами, Лалитпур .
Чонгвари Чонгвари  [ ne ] Также называется чари баха (चारी बाजा). Пановые трубы.
Возвращаться [ 62 ] мальчик-кукушка  [ ne ] Выдутая на конце флейта длиной около 30 см, вырезанная из дерева сатисал, с семью отверстиями для пальцев и отверстием для большого пальца. [ 63 ] [ 62 ] Играл на свадьбах с конча-хином. [ 62 ] Каста Джьяпу [ 62 ] Долина Катманду [ 62 ]
мурали Мурали  [ ne ] Выдутая сбоку бамбуковая флейта или флейта с шестью отверстиями. Изготовлен из бамбука нигало или гоби, или бхаккимило (китайский сумах). [ 64 ] Мурали — это общее слово, обозначающее флейту, и это слово также может быть применено к флейте, свирели, тростниковой трубке, губной гармошке и фаске. (Слова, которые появились в Google, переводятся как альтернативные определения).
Продавец флейт в Катманду с выдутыми на концах и поперечными бамбуковыми флейтами.
мурали фреска выдувным концом с Бамбуковые флейты включают Dhungre murali, Goje murali, Murali и Sipi Bharuwaa murali.
Выдувная фреска с семью звуковыми отверстиями. Каста Атапахария Рай.

Язычковые инструменты

[ редактировать ]
Имя на английском языке Имя на непальском Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Гьялинг ( Таманг гьялинг и шерпа гьялинг) Шаум . Играли в «идентичных парах» с молитвами, а также вместе с лаава/радун/дунгчен (длинными трубами) и бупселем (перезвоном медных тарелок), когда читаются некоторые буддийские писания. Версия Tamang имеет 7 отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца. Версия шерпа имеет 8 отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца.
Оркестр монастыря Тарлам играет во время Ламдре в Будхе , Катманду.
Кук или Кук удобрений Одноязычковые волынки. [ 47 ] Машак ( также известный как мушак баха , масак , мишек , мешек , мошуг , мошак , мошук , машак бин , бин баджи ) — разновидность волынки , встречающаяся в Северной Индии, провинции Судурпашим (особенно районы Байтади и Дарчула) в Непале и некоторых его частях. Пакистана и Афганистана. [ 65 ] Трубка ассоциировалась со свадьбами и праздниками. [ 66 ] В Индии он исторически встречается в Гарвале (кумаоне) в Уттаракханде , Раджастхане и Уттар-Прадеше . [ 67 ] В этой волынке используются одиночные трости . [ 68 ] на нем можно играть как на дроне , так и на мелодическом инструменте. [ 69 ]
Индийская волынка шрути- упанга.
Бирманский машак с тростниковой трубкой, похожей на Пунги, с мелодической трубкой и гудящей трубкой вместе.
мухаали Мухал  [ ne ] Тростниковые инструменты, два стиля.
  • К инструментам с прямой трубкой, напоминающим индийский шенай, относятся Бхамараа мухали (7 отверстий), Гуджраати мухали (8 отверстий) и Рош мухаали (8 отверстий).
  • К инструментам с изогнутой трубкой, напоминающим непальский сахане, относятся Kokil Muhaali (8 отверстий) и Pujaa Muhaali (8 отверстий).
Североиндийский шенай.
сумки капитал  [ ne ] Флейта заклинателя змей - деревянный духовой инструмент с двойной тростью и двумя тростниковыми трубками (одна - гул), прикрепленными к маленькой тыкве, с отверстием для воздуха, выдуваемым ртом, в верхней части тыквы. Более простой инструмент, чем мусорное ведро; на трубе дрона отсутствуют отверстия для бункера для изменения масштаба. Учащиеся могут использовать это, прежде чем идти к мусорному ведру. Если используется для заклинания змей, к нему прикрепляется дополнительный бамбуковый стержень.
Заклинатель змей с пунги в Индии.
Бин или Бин [ 22 ] боб  [ ne ] Как и Pungi, деревянный духовой инструмент с двойной тростью и двумя тростниковыми трубками (одна - дрон), прикрепленными к маленькой тыкве, с отверстием для воздуха, выдуваемым ртом, в верхней части тыквы. В трубе для дрона мусорного ведра есть два или три отверстия, позволяющие менять ноты при изменении масштаба.
Бин. В нижней части трубы дрона видны два отверстия.
Встряхни это Труба или тростниковая свирель (неразборчиво). [ 8 ]
Сэнсэй терпеть  [ ne ] Деревянные духовые инструменты с четырьмя тростями, используемые в Panche baja . Также фонетически пишется Санахи (Санахи), Санаи (Санаи), санаи (Санаи), саханаи (Шаханаи) или санаи (Санаи). Непальский инструмент изогнут. Импортирован из Персии (там называемой сурна) через Индию. [ 70 ] Инструмент состоит из двух половин, которые склеены между собой, затем стабилизированы кольцами и внизу добавлен колокол. [ 71 ] Музыканты используют круговое дыхание для поддержания непрерывного тона. [ 71 ]
Музыкант играет сахане на свадьбе.
Подпишу Пипирима  [ ne ] Лист дерева, который держат у рта и дуют для создания резкой музыки, в основном в сельских районах Непала .

Неопознанный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пудель, Парсурам (15 сентября 2021 г.). «Исторический контекст и современный сценарий М𝒂̅dal» . nepjol.info . Проверено 18 декабря 2022 г.
  2. ^ Парсурам Пудель. Исторический контекст и современный сценарий М𝒂̅dal . дои : 10.3126/jfac.v3i2.48332 .
  3. ^ Словарь музыкальных инструментов Grove . Упс США. Апрель 2014 г. ISBN.  9780199743391 .
  4. ^ Неттл, Бруно; Арнольд, Элисон; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти; Олсен, Дейл Алан; Миллер, Терри Э.; Кэпплер, Адриенн Лоис; Шихи, Дэниел Эдвард; Коскофф, Эллен; Уильямс, Шон; С любовью, Джейкоб Уэйнрайт; Герцен, Крис; Дэниэлсон, Вирджиния; Маркус, Скотт Ллойд; Рейнольдс, Дуайт; Провайн, Роберт С.; Токумару, Ёсихико; Витцлебен, Джон Лоуренс (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780824049461 . под редакцией Бруно Неттла, Элисон Арнольд, Рут М. Стоун, Джеймса Портера, Тимоти Райс, Дейла Алана Олсена, Терри Э. Миллера, Эдриенн Лоис Кэпплер, Дэниела Эдварда Шихи, Эллен Коскофф, Шона Уильямса, Джейкоба Уэйнрайта Лава, Криса Герцена, Вирджиния Дэниэлсон, Скотт Ллойд Маркус, Дуайт Рейнольдс, Роберт С. Провин, Ёсихико Токумару, Джон Лоуренс Уитцлебен
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 78, 82. ISBN  978-9994688302 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гацуми (30 ноября 2010 г.). «НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НЕПАЛА» . world-music-travelling.blogspot.com .
  7. ^ «ТАМБА ГИТ / Песня Дхампху 2075» . youtube.com . Гольче Санчар Pvt. ООО 14 февраля 2019 г. . Проверено 23 ноября 2020 г. [Ютуб. Показывает игру на барабанах и птицу на вершине барабана.]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Фотогалерея» . Катманду: Музей непальских народных музыкальных инструментов.
  9. ^ Кадель, Рам Прасад (2004). Народные инструменты Непала . Катманду: Музей непальских народных музыкальных инструментов. п. 186. ИСБН  978-9937911399 .
  10. ^ Пигг, Стейси Ли (1995). «Социальный символизм исцеления в Непале» . Этнология . 34 (1). Университет Питтсбурга: 23. doi : 10.2307/3773861 . JSTOR   3773861 . Есть целители... которые, как говорят, дуют, сметают ( jhār-phuk garne ) различные призраки, духи и тени, которые часто цепляются за людей и вызывают у них болезни.
  11. ^ «Дхьянгро» . Метрополитен-музей. одноголовый барабан из западного Непала. Его использовали в шаманских традициях, от лечебных церемоний до тех, которые предназначены для формирования погодных условий.
  12. ^ «Изображения из галереи Биде: Рамочный барабан (Дхьянгро), Непал, начало 20 века» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . 2010. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 12 августа 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Ханджари середина 20 века» .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 80, 88, 110, 126. ISBN.  978-9994688302 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Инструменты» . сайт spinybabbler.org . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 144, 146, 147, 150–152, 154, 156, 162, 163, 166, 183, 194, 271, 269. ISBN  978-9994688302 .
  17. ^ «Дамаха» . Метрополитен-музей. Подвешивая на шею или плечо, меньшую голову (поти – «курица») дхолаки с внутренней конической формой бьют рукой, а большую голову (бхале – «петух») бьют палкой (гаджо).
  18. ^ Перейти обратно: а б «Чхетри-Бахун играет Наумати Баху (перевод: Чхетри-Бахун играет Наумати Баху» . thahakhabar media).
  19. ^ «Артефакты Непала (перевод: Артефакты Непала)» . 10 октября 2019 г. Маленькая Дамаха / Баунтал Дамаха того же размера, что и Дамаха, но меньше ее и называется Баунтал. Его звук не такой густой, как у большей дамахи, и его громкость также меньше, чем у большей дамахи, поэтому он считается помощником дамахи (но меньший, чем эта дамаха, называется Баунтал. Его звук не такая толстая, как у большой дамахи, и ее объем меньше, чем у большой дамахи, поэтому она считается поддерживающей)
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 89, 92. ISBN  978-9994688302 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мембранофоны» . Джважалапа! . Ньюатек, Инк. 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. . Проверено 14 октября 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Николова, Иванка; Дэйви, Лора; Дин, Джеффри, ред. (2000). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов . Кёльн: Könemann Verlagsgesellschaft mbH. стр. 94–101.
  23. ^ «Тямко 19 век» . Метрополитен-музей. изготовлен из дерева, меди или глины в соответствии с региональным вкусом... западнонепальская традиция.
  24. ^ «यस्री मनाईदै च भारतीय दाशायन (перевод: Так празднуют Дашайна по всей стране)» . onlinekhabar.com . Интернет-портал новостей Хабара. 1 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 07 октября 2011 г.
  25. ^ Пудьял, Аджави (23 апреля 2019 г.). «नाच चल्छ जात चल्दैन» [Танец работает, а их каста — нет]. Пост Аннапурны . Манвир, который раньше играл вечером и утром, чтобы взяться за руки, теперь играет в худко на деревенских богослужениях, свадьбах и постах [церемониях], чтобы исполнить свое желание... «В прошлом, даже если мы касались этого, его опрыскивали золотой водой [промывали]. Сейчас ситуация изменилась, но у него есть бесчисленный опыт дискриминации как далита.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 84, 86, 96, 123, 128, 133, 135, 269. ISBN.  978-9994688302 .
  27. ^ «Дхолаки» . Метрополитен-музей. Дамаха... В западном Непале... Длинный ремень, свисающий с шеи игрока, помещает барабан перед игроком, который ударяет по нему наклонными или прямыми палками в зависимости от местной традиции... служит для ансамбля большим барабаном.
  28. ^ «Передача Най Кхин Баджи по случаю Индры Джатры» . Dharananews.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  29. ^ «Непальские музыкальные инструменты» . Asian-recipe.com . 5 января 2020 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  30. ^ «Богиня, которая отправилась в Непал» . Богиня Таледжу Бхавани - богиня-покровительница народа невар в Непале... три главных храма в Непале, посвященные богине Таледжу Бхавани... в Катманду, Патане... и Бхактапуре.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Кадел, Рам Прасад (2004). Народные инструменты Непала . Катманду: Музей непальских народных музыкальных инструментов. пп. 65, 76, 90. ISBN.  978-9937911399 .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Инструменты, используемые в Панче баха» . yenepal.com . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 145, 149, 158, 169, 185. ISBN.  978-9994688302 .
  34. ^ «Джьяли» . Метрополитен-музей. Джхьяли (Джхамта)... тонкостенные тарелки могут быть изготовлены из латуни или сплава... держаться горизонтально и наносить удары друг по другу, чтобы произвести отчетливый продолжительный стучащий звук.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Идиофоны» . Джважалапа! . Ньюатек, Инк. 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. . Проверено 14 октября 2016 г.
  36. ^ «Чимта» . Онлайн-музеи музыкальных инструментов (MIMO) . Проверено 20 октября 2022 г. Чимта [палка Чимта ref: пенджаби] образована из стальной палки V-образной формы с семью обращенными друг к другу парами заклепанных железных шпинделей гвоздей (каждая), каждая с парой звенящих дисков из медного сплава. Металлическая полоса у основания опущена, чтобы раздвоенная палка могла раскрыться. Удержание рукой в ​​центре позволяет бить палки друг о друга, греметь, а кольцо у основания также может ударять по корпусу палки, создавая три разных звука.
  37. ^ «Гайджатра в Бхактапуре - Гинтанг гхиши Твак-2» . youtube.com . Проверено 7 апреля 2019 г. [Ютуб. На видео показаны взаимодействующие танцоры с гинтангиси. Также показаны ударные инструменты, играющие ритм танца.]
  38. ^ Шреста, Сангита (4 сентября 2015 г.). «Бхактапур оживает с Гхинитой Гиси» . Гималайские Таймс . Непал. Под их музыку более дюжины мальчиков-подростков танцевали, держа в каждой руке по палке. Звук их гангла и ударов палочек поддерживали ритм музыки Гинта Гиши...
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 186, 189, 195–197, 201. ISBN.  978-9994688302 .
  40. ^ «Додро Банам» . Метрополитен-музей . Додро Банам, вторая половина XIX века, индеец (группа санталов народа мунда). Однострунный додро банам происходит из племенной общины сантал в центральной Индии, в частности на территории современного штата Орисса. Альтернативно его иногда называют сантали банам. Относится к саринде и саранги.
  41. ^ Додро Банам (смычковая лютня) (Мемориальная доска на музейном экспонате). Финикс, Аризона: Музей музыкальных инструментов. Дходро Банам (смычковая лютня) Народ сантал, Северо-Восточный регион, начало XIX в. Гулоическое дерево, кожа животных, металл. Додрон банам, играемый для сопровождения ухаживаний и ритуальных танцев, часто изображается для изображения важных сцен и мотивов из жизни и мифологии санталов.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 218, 219, 221, 222, 224, 228. ISBN  978-9994688302 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. п. 199. ИСБН  978-9994688302 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 220, 229. ISBN  978-9994688302 .
  45. ^ Лама Шерпа, Пхудорджи (4 октября 2002 г.). «В поисках утраченной музыки» . Непальские времена .
  46. ^ «Изображения из галереи Биде: Лютня (Тунгна), Непал, XIX век» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г. Тунгна - один из самых маленьких образцов группы лютнь, в основном с длинной шеей (от 27 до 40 дюймов), называемой сгра-сньян, встречающейся в Тибете и во всем Гималайском регионе (Ладакх, северный Непал, Сикким и Бутан).
  47. ^ Перейти обратно: а б «26 названий непальских музыкальных инструментов с изображениями» . Инструменты Непал .
  48. ^ Кадель, Рам Прасад (2004). Народные инструменты Непала . Катманду: Музей непальских народных музыкальных инструментов. п. 170. ИСБН  978-9937911399 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 218, 229, 230, 271. ISBN.  978-9994688302 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. пп. 5, 7, 12, 14, 18, 21, 27, 29, 29, 32, 63, 146. ISBN  978-9994688302 .
  51. ^ «Унесенный конец рога» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . Проверено 1 ноября 2020 г. Труба с концом. Народное название: Rkang-gling. Дата: 1850 г., ок. Место создания: Тибет, Азия... Кость левой бедренной кости человека: шаровой сустав удален, оставлен тупой конец, костномозговой канал образует естественно полое отверстие, коленный сустав образует двойной колокол; проволочная вязка
  52. ^ «Карнал» . Метрополитен-музей. Карнал... длинная коническая труба используется по отдельности или в парах и может заменять нарсонгу или играть в отличие от него.
  53. ^ «नरसिंगा नौमती र पञ्चैबाजा (перевод: Нарасинга Наумати и Панчайбаджа)» . Еженедельник Саптахик (साप्ताहिक) . Нарасинга Наумати и Панчайбаджа… также называемые «Дхуттури»… сделанные из тонких медных листьев, играют устно. Инструмент в форме полумесяца имеет большую звучащую часть и небольшую дующую часть... В деревне его также называют «Дхуттури».
  54. ^ «Унесенный конец рога» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . Проверено 1 ноября 2020 г. Выдувной рог Народное название: Шринга. Дата: 1900–1950 гг., ок. Место создания: Непал, Азия Место создания: Южная Индия, Азия
  55. ^ «Фейсбук» . Facebook.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  56. ^ Мур, Дж. Кеннет (октябрь 2003 г.). «Тряпка-навоз» . Метрополитен-музей, Отдел музыкальных инструментов. Тибетское слово «навоз» означает «ракушка»... В сочетании с другими уточняющими словами оно обозначает различные типы труб, например, rkang-dung («труба из бедренной кости»), rag-dung («медная труба») и навоз. -чен («большая труба»).
  57. ^ «купил Ленгстромпете» . Europeana.eu/ .
  58. ^ «Изображения из галереи Биде. Рог буйвола (Нгеку), Непал, 20 век» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . 2016. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г. NMM 2352. Рог буйвола (нгеку), Непал, 20 век. Рог водяного буйвола с накладными манжетами и фурнитурой из меди и серебра.
  59. ^ «Унесенный конец рога» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты . 2016 . Проверено 1 ноября 2020 г. Выдувной рог Народное название: Дхулу неку Народное название: Неку Альтернативное название: Рог животного Дата: 1900-1925 гг., ок. Место изготовления: Непал, Азия.
  60. ^ Рай, Джессика (2 сентября 2015 г.). «Долина эхом раздается неповторимым звуком рогов» . Гималайские времена.
  61. ^ Кадель, Рам Прасад (2006). Хаамра Локбааджаахару (перевод с подзаголовком: «Наши музыкальные инструменты», «Курс для школьников») (PDF) (на непальском языке). Министерство образования [Непала], Департамент учебных программ правительства Непала.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. п. 51. ИСБН  978-9994688302 .
  63. ^ Кадель, Рам Прасад (2004). Народные инструменты Непала . Катманду: Музей непальских народных музыкальных инструментов. п. 54. ИСБН  978-9937911399 .
  64. ^ Кадель, Рам Прасад (2006). Хаамра Локбааджаахару (перевод с подзаголовком: «Наши музыкальные инструменты», «Курс для школьников») (PDF) (на непальском языке). Министерство образования [Непала], Департамент учебных программ правительства Непала. п. 7.
  65. ^ День, ЧР (13 февраля 1894 г.). «Заметки об индийской музыке» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . Двадцатая сессия, 1893–1894 гг. Лондон: Novello, Ewer, & Co., стр. 64–.
  66. ^ Химал Ассошиэйтс (1993). Химал . Химал Ассошиэйтс. п. 24 . Проверено 23 апреля 2011 г.
  67. ^ Эндрю Альтер. Волынки Гархвали и Кумаони: синкретические процессы в региональной музыкальной традиции Северной Индии . Азиатская музыка, Том. 29, № 1 (Осень 1997 г. - Зима 1998 г.), стр. 1-16. Опубликовано: University of Texas Press, ссылка на JSTOR.
  68. ^ Женевьева Дурнон (май 2000 г.). Справочник по коллекции традиционной музыки и музыкальных инструментов . ЮНЕСКО. п. 23. ISBN  978-92-3-103304-9 . Проверено 23 апреля 2011 г.
  69. ^ Сибилла Маркузе (апрель 1975 г.). Обзор музыкальных инструментов . Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-012776-3 . Проверено 24 апреля 2011 г.
  70. ^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 230–231. ... импортирован из Персии, сохранил свое персидское название сурна в Северной Индии ... санайи.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Шаханаи 19 века» . Метрополитен-музей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510f2ecab128f195156614cd143a37d9__1718793360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d9/510f2ecab128f195156614cd143a37d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Nepali musical instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)