Jump to content

Музыка Индонезии

Индонезия — страна с множеством различных племен и этнических групп , а ее музыка очень разнообразна и представлена ​​в сотнях различных форм и стилей. В каждом регионе есть своя культура и искусство, и в результате традиционная музыка от региона к региону также уникально отличается друг от друга. Например, каждый традиционный вид музыки часто сопровождается своим собственным танцем и театром . Современная музыкальная сцена также находилась под сильным влиянием различных иностранных влияний, таких как Америка, Великобритания, Япония, Корея и Индия. [ 1 ]

Музыка Явы , Суматры , Бали , Флореса ( Малые Зондские острова ) и других островов хорошо документирована и записана. и дальнейшие исследования индонезийских и международных ученых также продолжаются. Музыка в Индонезии возникла раньше исторических записей, различные индонезийские племена часто включают в свои ритуалы песнопения и песни в сопровождении музыкальных инструментов. Современная музыка Индонезии сегодня также популярна среди соседних стран, таких как Малайзия , Сингапур и Бруней . [ 2 ]

В целом, традиционная музыка и песни Индонезии сочетают в себе сильный ритм и гармонию с сильным влиянием индийской, яванской, арабской, китайской и малайской классической музыки. Влияние сильно заметно в популярном традиционном музыкальном жанре Дангдут . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Музыканты, исполняющие музыкальный ансамбль, Барельеф храма Боробудур VIII века , Центральная Ява , Индонезия

Музыкальная идентичность Индонезии, какой мы ее знаем сегодня, зародилась, когда культура бронзового века мигрировала на индонезийский архипелаг во 2-3 веках до нашей эры. [ 6 ] В традиционной музыке индонезийских племен часто используются ударные инструменты, особенно гонги и генданги ( барабаны ). Некоторые из них разработали сложные и самобытные музыкальные инструменты, такие как сасандо струнный инструмент на острове Роте , ангклунг у сунданцев и сложный и изощренный оркестр гамелан на Яве и Бали .

Индонезия является родиной гонга , гонг-перезвон — это общий термин, обозначающий набор маленьких, высоких гонгов с выступами. Гонги обычно располагаются по высоте, головкой вверх на шнурах, удерживаемых в низкой деревянной раме. Рамки могут быть прямоугольными или круглыми (последние иногда называют «гонговыми кругами») и могут иметь один или два ряда гонгов. На них играют от одного до четырех музыкантов, каждый из которых ударяет по ним двумя мягкими палочками. Они являются важным инструментом во многих индонезийских музыкальных ансамблях, таких как гамелан , кулинтанг и талемпонг .

Яванский гамелан в Музее азиатских цивилизаций , Сингапур
Duration: 2 minutes and 45 seconds.
Гамелан на ксилофоне соло.

Самой популярной и известной формой индонезийской музыки, вероятно, является гамелан , ансамбль настроенных ударных инструментов , включающий металлофоны , барабаны , гонги и скрипки с шипами , а также бамбуковые флейты . Подобные ансамбли распространены в Индонезии , Сингапуре и Малайзии , однако гамелан происходит из Явы , Бали и Ломбока .

Спектакль сунданского гамелана Дегунг в Национальном музее культуры Мексики, Индра Свара . группа

На Центральной Яве гамелан имеет сложную и тщательно продуманную планировку. Центральная мелодия исполняется на металлофоне в центре оркестра, а передняя часть и орнамент мелодии, а сзади гонги медленно акцентируют музыку. Есть две системы настройки. Каждый гамелан настроен сам на себя, и интервалы между нотами гаммы варьируются в зависимости от ансамбля. Металлофоны охватывают четыре октавы и включают в себя такие типы, как слентем , демунг , сарон панерус и балунган . Считается, что душа гамелана обитает в большом гонге, или гонг агенге . Другие гонги настроены на каждую ноту гаммы и включают кетук , кенонг и кемпул . Передняя часть оркестра разнообразна и включает в себя ребаб , сулинг , ситер , бонанг и гамбанг . мужские хоры ( геронг ) и женские ( песиндхен ) сольные Распространены вокалисты. С приходом голландских система счисления под названием кепатихан колонизаторов для записи музыки была разработана . Музыка и танцы в то время были разделены на несколько стилей в зависимости от главных дворов региона: Суракарта , Джокьякарта , Пакуаламан и Мангкунегаран .

Гамелан с восточной Явы менее известен, чем центральная или западная части острова. Пожалуй, самой отличительной чертой этого места является чрезвычайно большой барабан гамьяка. На Западной Яве, бывшей Сунда , есть несколько видов гамелана. Гамелан Дегунг , гамелан салендро и тембанг сунда — три основных типа. на Яванское меньшинство Осинг восточной Яве известно социальной музыкой для свадеб и других торжеств, называемой гандрунг , а также ангклунгом , в который играют молодые мальчики-любители, что очень похоже на балийский гамелан.

Гамелан Секатен Кандженг Киай Гунтур Маду (Один из некоторых яванских священных гамеланов) обычно бьют каждый день в течение недели во время празднования Секатен в Кератон Джокьякарта .

В Индонезии гамелан часто сопровождает танцы, кукольные представления ваянг , а также ритуалы и церемонии. Обычно игроки гамелана знакомы с танцевальными движениями и поэзией, а танцоры могут играть в ансамбле. [ 7 ] В ваянге даланг . (кукловод) должен хорошо знать гамелан, поскольку он подает сигналы для музыки Гамелан может исполняться отдельно – в стиле « клененган » или для радиопередач – а концертные представления распространены в национальных консерваториях искусств, основанных в середине 20 века. [ 8 ]

Ансамбль гамелана (или гамбелана по-балийски) сопровождает баронга .

Роль гамелана в ритуалах настолько важна, что есть яванская поговорка: «Это не официально, пока не повешен гонг». [ 9 ] Некоторые представления связаны с королевской властью, например, визиты султана Джокьякарты . Некоторые гамеланы связаны с определенными ритуалами, например, гамелан Секатен , который используется в праздновании Мавлида ан-Наби ( дня рождения Мухаммеда ). На Бали почти все религиозные ритуалы включают в себя исполнение гамелана. Гамелан также используется в церемониях католической церкви в Индонезии . [ 10 ] Определенные произведения предназначены для начала и завершения выступлений или церемоний. Когда начинается «конечная» пьеса (например, « Удан Мас »), зрители поймут, что мероприятие почти закончено, и начнут расходиться. Считается, что некоторые предметы обладают магической силой и могут использоваться для отпугивания злых духов. [ 9 ]

Талемпонг

[ редактировать ]
Талемпонг Спектакль

Талемпонг — традиционный инструмент Минангкабау Западной Суматры . Форма почти такая же, как у инструмента бонанг в устройстве гамелан. Талемпонги могут быть изготовлены из латуни, но некоторые из них сделаны из дерева и камня. В талемпонге играют ударами деревянной палки или прута. Талемпонг обычно используется для сопровождения танцев или приветственных представлений, таких как типичные Тари Пиринг , Тари Пасамбахан , Тари Аланг, Тари Сунтианг Пангулу и Тари Геломбанг. Талемпонг обычно исполняется под аккомпанемент аккордеона - органа, на котором игрок играет правой рукой. Помимо аккордеона, таких инструментах, как салуанг , ганданг на талемпонге также обычно играют на , серунай и других традиционных инструментах минангкабау.

Кулитанг

[ редактировать ]
Реплика музыкального инструмента кулинтанг, похожего на гамбанг .

Колинтанг или кулинтанг — ударный инструмент из бронзы и дерева, произрастающий в восточной Индонезии, а также на Филиппинах . В Индонезии он особенно ассоциируется с народом Минахаса в Северном Сулавеси , однако он также популярен в Малуку и Тиморе . Инструмент состоит из ряда/набора из 5–9 градуированных гонгов, горизонтально уложенных на раме, расположенных в порядке высоты тона, причем самый нижний гонг находится слева от игроков. [ 11 ] Гонги укладываются в инструмент лицевой стороной вверх на два шнура/струны, идущие параллельно всей длине рамы, при этом бамбуковые/деревянные палки/стержни располагаются перпендикулярно раме, образуя целый набор кулинтанг, называемый «пасанган». [ 12 ]

Основная цель музыки кулинтанг в обществе - служить социальным развлечением на профессиональном, народном уровне. [ 13 ] Эта музыка уникальна тем, что считается публичной музыкой в ​​том смысле, что в ней может участвовать каждый. [ 14 ] Ожидается, что в игре примут участие не только игроки, но и зрители. [ 15 ] Эти выступления важны тем, что они объединяют людей в сообществе и соседних регионах, помогая объединить сообщества, которые в противном случае, возможно, не взаимодействовали бы друг с другом. Традиционно, когда исполнители исполняют музыку кулинтанг, их участие является добровольным. [ 16 ] Музыканты рассматривают выступления как возможность получить признание, престиж и уважение общества и не более того. [ 17 ] Музыка кулинтанга во многом отличается от музыки гамелана, прежде всего тем, как последняя строит мелодии в рамках скелетных тонов и предписанного временного интервала вступления каждого инструмента. Структура музыки кулинтанг более гибкая, временные интервалы отсутствуют, что позволяет более широко распространены таким вещам, как импровизации.

Ангклунг

[ редактировать ]
Ангклунг производительность

Ангклунг — бамбуковый музыкальный инструмент, родной суданскому народу Западной Явы . Он сделан из бамбуковых трубок, прикрепленных к бамбуковой раме. Трубки вырезаны таким образом, что при вибрации они имеют характерный резонансный тон. Каждый ангклунг играет только одну ноту. [ 18 ] На этом музыкальном инструменте, сделанном из бамбука, играют, встряхивая его. Звук Ангклунга создается за счет ударов бамбуковых трубок. Он имеет характерный звук, который вибрирует в композиции из 2, 3 или 4 нот каждого размера.

Ангклунг существовал в Индонезии до индуистской эпохи. Во времена Суданского королевства (12-16 века) Ангклунг стал музыкальным инструментом, который всегда использовался на различных мероприятиях и праздниках, особенно на традиционных мероприятиях в сельском хозяйстве. В то время Ангклунг разыгрывался как поклонение « Деви Шри », а именно Богине Риса или Богине Плодородия, чтобы дать благословение растениям, которые она посадила, а также для процветания в жизни. Мало того, во времена Суданского королевства Ангклунг также использовался как спусковой крючок для духа войны.

Разновидностями бамбука, которые обычно используются в качестве музыкальных инструментов, являются черный бамбук (ави вулунг) и бамбук атер (ави темэн), которые в сухом виде становятся беловато-желтыми. Каждая нота (бочонок) получается из звука бамбуковой трубки в виде лопасти (вилахан) для каждого отрезка бамбука от маленького до большого. Каждый размер бамбука имеет разный шаг. ЮНЕСКО признала ангклунг шедевром устного и нематериального наследия человечества . 18 ноября 2010 года [ 19 ]

Мальчик играет в сулинг

Сулинг — это сунданское слово слово , обозначающее индонезийское , которое означает «флейта». Индонезийские флейты, изготовленные из бамбука, всегда выдуваются с конца и различаются по размеру. Положение пальцев меняет длину волны звукового резонанса внутри тела сулинг. В зависимости от расстояния до ближайшего отверстия к голове сулинга можно издавать разные ноты. Скорость воздушного потока также может изменять частоту тона. Ноту с удвоенной частотой можно получить, главным образом, вдувая воздух в отверстие головы сулинга с удвоенной скоростью. Как правило, чем короче сулинг, тем выше тон. Этот простой сулинг создает мелодии или мелодии, которые традиционно интерпретировались как звуки радостного обучения. Во многих регионах Индонезии сулинг используется как традиционный инструмент и имеет разные местные названия. На Яве , Сунда и Бали этот инструмент обычно называют сулинг, на Минанге его называют салуанг , в Торадже его называют флейтой Лембанг, в Хальмахере его называют бангсил, а в Западной Нуса-Тенгаре его называют силу. Сулинг — индонезийская бамбуковая кольцевая флейта, которая используется в различных традиционных музыкальных ансамблевых выступлениях, в том числе гамелан , гамбус и дангдут . Эта флейта сделана из длинной тонкостенной бамбуковой трубки, называемой тамьянг, а мундштук окружает тонкая лента из ротанга.

Арфа и флейта

[ редактировать ]
Суданские мужчины играют на кекапи сулинг

Какапи сулинг - это тип инструментальной музыки , который очень импровизационен и популярен в некоторых частях Западной Явы , где используются два инструмента: какапи (цитра) и сулинг (бамбуковая флейта). Это связано с тембангом сундой . Ритмические звуки кекапи медленные по темпу, они производятся струнами, которые в сочетании с мелодией сулинга или мелизматического вокала сливаются в мягкую музыку. Какапи ятгу — традиционная цитра сунданского каягым китайского гучжэна и похожая на японский кото , монгольскую музыкального инструмента, происходящая от , корейский , вьетнамский дан транх и казахский джетиген , а сулинг бамбуковая флейта .

Представление Гендан Белег на Ломбоке, Западная Нуса Тенгара .

Кенданг или Генданг — двуглавый барабан, используемый народами Индонезийского архипелага . У яванцев , сунданцев или балийцев одна сторона кенданга больше другой, при этом более крупная сторона с более низким тоном обычно располагается справа, их обычно кладут на подставки горизонтально и наносят удары руками с обеих сторон, одновременно сидел на полу. В таких группах, как балийцы, обе стороны имеют одинаковый размер, и в них играют либо за одну, либо за обе стороны, используя комбинацию рук и/или клюшек. Среди макасарцев барабаны Ганранг имеют гораздо большее значение, поскольку они считаются самым священным из всех музыкальных инструментов, сравнимым с гонгами на Яве.

Одним из самых известных вариантов Кенданга является Генданг белек. Генданг белек — традиционная музыка острова Ломбок , Индонезия . Название генданг белек — это термин на сасакском языке , который означает « большой барабан (большой генданг ) ». [ 20 ] поскольку в представлении речь идет о группе музыкантов, играющих, танцующих и марширующих на своих традиционных инструментах, в центре которых находятся два больших барабана ( гендан ). Барабан изготовлен из деревянного каркаса с из козьей пластиком кожи. Древесина выбирается из древесины, твердой, но легкой. В представлении Гендан белек барабанщики несут и играют гендан, а также танцуют драматическим и конфронтационным дуэтом. Барабанщики играют взаимосвязанную мелодию на своих больших барабанах. Помимо умения играть на своих инструментах, игроки должны обладать ловкостью и выносливостью, чтобы танцевать и маршировать на своем инструменте.

Мужчина играет на сасандо

Сасандо — щипковый струнный инструмент, родом из Роте острова в Восточной Нуса-Тенгаре . Части сасандо представляют собой бамбуковый цилиндр, окруженный несколькими клиньями, на которых натянуты струны, окруженный мешкообразным веером из сушеных листьев лонтара или пальмиры ( Borassus flabellifer ), выполнявших функцию резонатора инструмента.

Тапанули огонг

[ редактировать ]

Музыкальное представление из района Тапанули на Северной Суматре . Тапанули огонг — это форма танцевальной музыки, исполняемая на лютне , трубе и флейте .

Мужчина играет в Сапе

Сапе Даяк

[ редактировать ]

Сапе , которые живут в длинных домах , ( сампек , сампе , сапек ) — традиционная лютня общин Кении и Кайана расположенных вдоль рек Восточного Калимантана , Западного Калимантана и Северного Калимантана . Сапе вырезаны из цельного деревянного ствола, при этом многие современные инструменты достигают длины более метра. Технически сапе - относительно простой инструмент: одна струна несет мелодию, а сопутствующие струны - ритмичное гудение. На практике музыка довольно сложная, со множеством украшений и тематических вариаций.

Яванские женщины поют в синдхен. стиле

Разнообразный мир индонезийских музыкальных жанров стал результатом музыкального творчества ее народа, а также последующих культурных встреч с иностранными музыкальными влияниями на архипелаге. Помимо самобытной местной формы музыки, некоторые жанры могут быть связаны с иностранными влияниями; такие как гамбус и касида из ближневосточной исламской музыки, керонконг из-под португальского влияния и дангдут с заметным влиянием музыки хинди.

Народная музыка

[ редактировать ]
SambaSunda с участием традиционных суданских музыкальных инструментов. Музыкальное представление

Индонезийская региональная народная поп-музыка отражает разнообразие индонезийской культуры и индонезийской этнической принадлежности , в основном использует местные языки и смесь музыки и инструментов западного и регионального стиля. Индонезийская народная музыка весьма разнообразна и сегодня включает в себя поп, рок, хаус, хип-хоп и другие жанры, а также отдельные индонезийские формы. Существует несколько видов «этнической» поп-музыки, которые обычно группируются как Pop Daerah (региональная поп-музыка). К ним относятся Поп Сунда , Поп Минанг, Поп Батак, Поп Мелаю, Поп Амбон, Поп Минахаса и другие. Помимо демонстрации наследия Лагу Даэра (региональных традиционных песен) каждой региональной культуры, музыкант может также создать несколько новых композиций на своем родном языке.

Суданские песни

[ редактировать ]

Тембанг сунда , также называемый «сени мамаос цианджуран», или просто цианджуран, представляет собой форму певческой поэзии, возникшей в колониальную эпоху Чианджура . Впервые оно было известно как аристократическое искусство; Одним из цианджурских композиторов был Р.А.А. Кусумахинграт (Далем Панканити), правитель Чианджура (1834–1862). Инструменты Чианджурана - это какапи индунг, какапи ринчик и сулинг или бамбуковая флейта, а также ребаб для салендро композиций . Тексты обычно исполняются вольным стихом, но более современная версия, panambih , является метрической. Обычно это барабаны.

Джайпонг

[ редактировать ]
Джайпонганское танцевальное представление

Джайпонган — очень сложная ритмичная танцевальная музыка сунданского народа западной Явы. Ритм может меняться случайным образом, что затрудняет танец для большинства слушателей. Его инструменты полностью сунданские, без импортных инструментов. Его изобрели такие артисты, как Гугум Гумбира, после того, как Сукарно запретил рок-н-ролл и другие западные жанры в 1960-х годах.

Гамбус буквально означает «уд» , имея в виду разновидность лютни грушевидной формы или 12-струнной гитары . Это исламская вокальная и инструментальная музыка ближневосточного происхождения. Эти традиции начали распространяться во многих районах Индонезии к 16 веку.

Современная касыда

[ редактировать ]

Касида — древнее арабское слово, обозначающее религиозную поэзию, сопровождаемую пением и ударными инструментами. Qasidah Modern адаптирует это для поп-аудитории. Оно используется для обозначения типа оркестра и музыки, которую он играет. Считается, что оно было привезено мусульманскими поселенцами из Йемена . Qasidah Modern были заимствованы из исламской поп-музыки с добавлением местных диалектов и текстов, затрагивающих современные проблемы Индонезии. Хотя он популярен среди арабов в Индонезии, он не получил особой популярности в других местах. Одна из старейших современных музыкальных групп касыда в Индонезии — Nasida Ria . [ 21 ]

Современную форму исламской музыки под влиянием Ближнего Востока в Индонезии иллюстрирует группа Debu , которая использует суфизмовый подход к музыке для распространения своего послания.

Керонконга Певица Вальдджина в исполнении кронконга на 55-й ярмарке Тонг Тонг в Гааге в 2013 году.

Кроконг (альтернативное написание: Керонконг ) развивался с приходом португальцев , которые привезли с собой европейские инструменты. К началу 1900-х годов это считалось городской музыкой низкого класса. Ситуация изменилась в 1930-х годах, когда растущая индонезийская киноиндустрия начала использовать кронконг. А затем, тем более, в середине-конце 1940-х годов оно стало ассоциироваться с борьбой за независимость .

Пожалуй, самая известная песня в стиле кроконг — « Bengawan Solo », написанная в 1940 году Гесаном Мартохартоно , солонезийским музыкантом. Написанная во время Японской императорской армией оккупации острова во время Второй мировой войны , песня (о реке Бенгаван-Соло , самой длинной и важной реке Явы) стала широко популярной среди яванцев, а затем и на национальном уровне, когда записи транслировались по местному радио. станции. Песня также стала довольно популярной среди японских солдат, и когда они вернулись в Японию в конце войны, ее перезаписи (японскими исполнителями) стали бестселлерами. На протяжении многих лет его много раз переиздавали известные артисты, в основном в Азии, но и за ее пределами (например, Аннеке Грёнло ), и в некоторых местах его считают типичным представителем индонезийской музыки. Сам Гесанг остается самым известным представителем этого стиля, который, хотя сейчас и рассматривается как несколько устаревшая и «устаревшая» форма, по-прежнему популярен среди больших слоев населения, особенно старшего поколения.

После Второй мировой войны, во время индонезийской национальной революции (1945–1949) и позже кроконг ассоциировался с патриотизмом, поскольку многие индонезийские поэты и авторы патриотических песен используют кроконг и несколько джаз-фьюжн в качестве жанра своих произведений. Патриотическая тема и романтическая военная романтика были очевидны в произведениях Исмаила Марзуки , таких как « Райуан Пулау Келапа », « Индонезия Пусака », «Сепасанг Мата Бола», «Керонконг Серената» и «Джувита Малам». Эти патриотические песни могут исполняться в гимне или даже в оркестре, но чаще всего исполнялись в стиле кронконг, известном как кронконг перджуанган (борьба кронконг). Кронконгские дивы; Вальджина, Сундари Сукоко и Хетти Коес Энданг сыграли важную роль в возрождении этого стиля в 1980-х годах.

яванский язык

[ редактировать ]

стиль кроконга Существует родной для Суракарты (соло) , называемый ланггам джава , в котором кроконг сочетается с гамелана семинотной гаммой .

Гамбанг Кромонг

[ редактировать ]
Гамбанг кромонг — музыка, исполняемая на мелодичных ударных и духовых инструментах, родом из столицы Индонезии Джакарты .

В начале 20-го века кроконг использовался в театре под названием «Комеди Стамбул» ; адаптированная для этой цели музыка называлась гамбанг кромонг. Гамбанг кромонг довольно распространен в культуре Бетави в Джакарте.

Танджидор

[ редактировать ]

Танджидор — традиционный Бетави музыкальный ансамбль из Джакарты. [ 22 ] Используемые инструменты почти такие же, как военный марширующий оркестр и/или барабанный корпус / корпус барабанов и горнов , обычно состоит из тубы или сузафона , трубы , кларнета , бубна и барабанов. [ 23 ] Термин танджидор произошел от португальских слов танжер (исполнение музыки) и танжедор (исполнение музыки на открытом воздухе), впоследствии принятых в языке бетави как танджи (музыка). [ 23 ] Помимо Джакарты, музыкальный ансамбль Танджидор также можно найти в Понтианаке , Западный Калимантан . [ 24 ]

Кампурсари

[ редактировать ]

Музыкальный стиль слияния традиционной яванской музыки и дангдута , который преобладает в яванской культурной сфере, в основном в Центральной Яве , Джокьякарте и Восточной Яве . Возможно, его величайшим нынешним исполнителем является Диди Кемпот . В западной части Явы языка дангдут зародилась и развилась сунданская версия сунданского или кампурсари на основе традиционной музыки джайпонга с характерным барабанным ритмом .

Дангдутское представление

Дангдут — популярный традиционный музыкальный жанр Индонезии, частично заимствованный из индийской, арабской и малайской музыки. Он состоит из мелодичной и гармоничной музыки с основной таблой в качестве ударной доли, особенно в классических версиях дангдута. Первоначально это была индонезийская танцевальная музыка , которая распространилась по всей Юго-Восточной Азии и стала доминирующим поп-стилем в середине 1970-х годов. Звезды дангдута, известные своим пульсирующим битом и слегка моралистическими текстами, обращенными к молодежи, доминируют на современной поп-сцене. Однако дангдут, особенно исполняемый певицами, также часто включает в себя вызывающие танцевальные движения и непристойные тексты, чтобы привлечь внимание более широкой аудитории. Этому развитию категорически противились консервативные художники дангдута старшего поколения.

В основе Дангдута лежат певцы, среди звезд - Рома Ирама и Элви Сукаесих (король и королева Дангдута), Мансюр С. , А. Рафик , Камелия Малик и Фахми Шахаб ; наряду с Чичи Парамидой , Иви Тамалой , Инулом Даратистой , Джулией Перес и Деви Перссик из молодого поколения.

Современная музыка

[ редактировать ]

Современная музыка Индонезии разнообразна и ярка. [ по мнению кого? ] На протяжении всей своей истории индонезийские музыканты были открыты иностранным влияниям различных музыкальных жанров мира. Американский джаз широко продавался в Азии, а индонезийские музыканты подражали фокстротам, танго, румбе, блюзу и гавайским стилям гитары. [ 25 ] В результате в рамках индонезийской музыки возникли различные жанры: индонезийский поп, рок, госпел, джаз, R&B и хип-хоп.

Индонезийская музыка также играет жизненно важную роль в творческой поп-культуре Индонезии. [ по мнению кого? ] особенно в качестве саундтреков или музыкальных тем индонезийского кино и синетронов (индонезийских телевизионных драм). В том же году из индонезийского фильма « Бадай Пасти Берлалу » (1977) также был выпущен успешный саундтрек с таким же названием. Саундтрек был переделан в 1999 году с Крисье в качестве главного певца и исполнен Эрвином Гутавой в оркестровом стиле. В 2007 году фильм был снова переделан с новым саундтреком, в который по-прежнему вошли те же песни в исполнении артистов молодого поколения. Другой популярный индонезийский подростковый фильм «Ада Апа Денган Синта» (2002) также выпустил успешные саундтреки, большинство песен которых написано и исполнено Мелли Гоеслав .

Сегодня индонезийская музыкальная индустрия пользуется общенациональной популярностью. Благодаря общей культуре и понятным языкам индонезийского и малайского языков , индонезийская музыка пользовалась региональной популярностью в соседних странах, таких как Малайзия , Сингапур и Бруней . Однако подавляющая популярность индонезийской музыки в Малайзии встревожила музыкальную индустрию Малайзии. В 2008 году музыкальная индустрия Малайзии потребовала ограничить трансляцию индонезийских песен в радиопередачах Малайзии. [ 26 ]

Западная классическая музыка достигла Индонезии в эпоху Голландской Ост-Индии еще в 18 веке, но ею наслаждалась лишь горстка богатых голландских плантаторов и офицеров элитных социальных клубов и бальных залов, таких как Societeit Harmonie в Батавии и Societeit Concordia в Бандунг . Де Шувбург ван Батавия (сегодня Гедунг Кесениан Джакарта) был спроектирован как концертный зал в 19 веке. Классическая музыка была доступна только изысканным, богатым и образованным гражданам высшего сословия и никогда не проникала в остальную часть населения в колониальную эпоху Ост-Индии. [ нужна ссылка ] Типом западной музыки, преодолевшим социальные барьеры в то время, был Кронконг, известный как музыка низшего класса.

Любительский коллектив под названием Bataviasche Philharmonic Orchestra был создан во времена голландской колонии. он стал Оркестром NIROM , когда в 1912 году родилась радиостанция Nederlandsch-Indische Radio Omroep Maatschappij. Сегодня он известен как Симфонический оркестр Джакарты, который существует в музыкальном мире страны уже почти столетие, меняя форматы в соответствии с преобладающими тенденциями и потребности. В 1950 году в результате слияния Оркестра Cosmopolitan под управлением Джоэла Клебера и Оркестра студии Джакарты под управлением Сутеджо и Искандара появился Оркестр Радио Джакарты под управлением Хенки Стрейка для классического репертуара, а Оркестр студии Джакарты под руководством Сьяйфула Бахри специализировался на индонезийских произведениях. В 2010 году Симфонический оркестр Джакарты вернулся после довольно длительного отсутствия. [ 27 ]

В 1960-1980-х годах классическая музыка в Индонезии транслировалась в основном национальной радиовещательной службой Radio Republik Indonesia ( RRI ) и национальной телестанцией Televisi Republik Indonesia ( TVRI ) через свои программы. В эти десятилетия классический оркестр в основном развивался в университетах как внеклассная деятельность для студентов, включающая хор . В 1990-х годах начала формироваться группа профессионального симфонического оркестра, в частности, в июне 1991 года был основан The Twilite Orchestra под руководством Ади М.С. Первоначально это был ансамбль из 20 музыкантов. С тех пор ансамбль превратился в полноценный симфонический оркестр с 70 музыкантами, хором Twilite из 63 человек и репертуаром, варьирующимся от Бетховена до The Beatles . [ 28 ] Оркестр сыграл роль в продвижении индонезийской музыки, особенно в сохранении национальных песен индонезийских композиторов и традиционных песен. При поддержке Викторианского филармонического оркестра с Twilite Chorus Адди М.С. перезаписала национальный гимн Индонезии, Indonesia Raya , в исполнении WR Supratman в оригинальной оркестровой аранжировке Джоса Клебера , а также другие популярные национальные песни Индонезии в альбоме Simfoni Negeriku .

Индонезийским композитором, который считается самым выдающимся и известным во всем мире в области классической/современной музыки, является Ананда Сукарлан (род. 1968), написавший множество оркестровых, камерных и инструментальных произведений. Его самые знаменитые произведения — серия виртуозных «Рапсодия Нусантара» для фортепиано соло с музыкальными мотивами, основанными на индонезийских народных мелодиях. Он писал произведения для таких музыкантов, как Бостонский симфонический оркестр , скрипач Мидори Гото и т. д., и его произведения широко исполняются по всему миру.

Сегодня такие крупные города, как Джакарта , Бандунг , Джокьякарта , Сурабая , Медан и Батам, не новички в оркестровой музыке со своими собственными симфоническими группами. В Джакарте, например, есть Симфонический оркестр Нусантары, Оркестр Twilite и Камерный оркестр Джакарты.

В Индонезии также есть много патриотических песен, которые используются, играют и запоминают население. Некоторые из этих национальных песен используются в колониальную эпоху Голландской Ост-Индии , японской оккупации и сегодня в Индонезии . Многие из этих песен были записаны с использованием оркестровых записей из различных альбомов, таких как «Simfoni Negeriku» под управлением Адди М.С.

JKT48 выступает на Джакарте-Японии Мацури 2012.
Петерпан выступает в Куала-Лумпуре , Малайзия , в 2008 году.

Сегодняшняя индонезийская поп-музыка, известная просто как «поп-Индонезия», иногда находится под влиянием тенденций и записей западной музыки. [ 25 ] Хотя влияние американской поп-музыки , британской поп-музыки , а также азиатской J-pop очевидно, феномен индонезийской поп-музыки не является полностью производным; он выражает чувства и стили современной индонезийской жизни.

Koes Bersaudara, позже сформированная как Koes Plus, считается одним из пионеров индонезийской поп- и рок-н-ролльной музыки 1960-х и 1970-х годов. Влияние американской и британской музыки было очевидно в музыке Коэса Берсаудары. Известно, что The Beatles оказали основное влияние на эту группу. Некоторые индонезийские музыканты пережили десятилетия и стали легендами индонезийской музыки, например, певцы поп-музыки и баллад Иван Фалс и Крисье ; рок-легенды God Bless , Panbers и D'Lloyd ; дангдута маэстро Рома Ирама . Одной из самых влиятельных индонезийских певиц на сцене поп-музыки, особенно в начале 2000 года, является Агнес Моника, которая позже стала известна как Агнес Мо .

В конце 90-х по 2000-е годы среди популярных групп были Slank , Dewa 19 , Peterpan , Gigi , Sheila on 7 , Jamrud , Padi , Ungu , Radja , Letto , D'Masiv и Nidji , которые регулярно гастролировали в Индонезии, Сингапуре и других странах. Малайзии и был показан на MTV Asia .

Некоторые из индонезийских поп-групп возрождают свои малайские корни и возрождают жанр под названием «Band Pop Melayu» ( «Поп-малайская группа» ), популярный в конце 2000-х годов. К поп-малайским группам относятся Kangen Band , WALI , Hijau Daun, Armada, Angkasa и ST 12 .

Индонезийскую поп-музыку 1980-х и 1980-х годов обычно называют «индонезийской городской поп-музыкой » из-за ее предполагаемого сходства с японским жанром. Сам японский сити-поп приобрел популярность среди молодежи и музыкантов-любителей в конце 2010-х годов благодаря Интернету .

Самые последние иностранные влияния на индонезийскую поп-музыку оказали влияние японской поп-музыки. Некоторые группы, такие как J-Rocks, подражают японской поп-культуре. Женские группы также распространяются среди бойз-бэндов, таких как 7icons и Cherrybelle , а также JKT48, который является ответвлением японского AKB48 .

Как и поп-музыка, индонезийская рок-сцена также находилась под сильным влиянием развития рок-музыки в Америке. Самыми влиятельными индонезийскими рок-группами, вероятно, были Panbers и God Bless , популярные в 1970-х и 1980-х годах. В конце 1980-х - середине 1990-х годов в Индонезии были известны несколько рок-певиц, широко известных как «Леди Рокерс», такие как Ники Астрия , Найк Ардилья и Анггун , которая начала свою карьеру в качестве поп-рок-певицы в Индонезии, а затем переехала в Индонезию. Франции и продолжить свою международную карьеру. Другие известные рок-группы включают Slank и Jamrud . Также существуют метал-группы, такие как металкор -группа Killing Me Inside , дэт-метал / грайндкор- группа Jasad и грув-метал / металкор- группа Burgerkill . Панк-сцена также имела устойчивый андерграундный успех: такие группы, как Pee Wee Gaskins , Superman Is Dead и Netral , стали мейнстримом. Известный исполнитель ска-музыки - Tipe-X .

Экспериментальная музыка

[ редактировать ]

значительная экспериментальная музыкальная В Индонезии сложилась сцена, где многие исполнители сочетают традиционные индонезийские вокальные техники и инструменты с металлическими и электронными жанрами, такими как габбер и эмбиент . Благодаря этим слияниям экспериментальная группа Senyawa добилась международного успеха. Такие лейблы, как Yes No Wave в Джокьякарте, были в авангарде продвижения индонезийской экспериментальной сцены.

Евангелие

[ редактировать ]

Музыка госпел также имеет большое влияние в Индонезии. Госпел-музыка начала проникать в Индонезию в 1980-х годах, когда ее принесли евангелические деятели США ( Евангелическое движение ). Сама музыка госпел пережила пик популярности в Индонезии в 1991-х годах, когда Фрэнки Сихомбинг создал множество христианских духовных песен . Появление госпел-музыки в Индонезии не вызвало большого интереса у любителей музыки в Индонезии, но оно принесло много изменений в церковную музыку . В настоящее время многие церкви в Индонезии используют госпел как средство богослужения. Кроме того, есть также много известных индонезийских музыкантов в стиле госпел, которые выпускают песни для индонезийских общин в качестве средства евангелизации и ученичества. Кроме того, есть также много известных индонезийских госпел-музыкантов, таких как Джой Тобинг , Сидни Мохеде , Сари Симорангкир и Фрэнки Сихомбинг , а также музыканты из церковной группы прославления и поклонения, такие как JPCC Worship . Госпел-музыка в Индонезии теперь превратилась в целый жанр христианской духовной музыки.

В последние годы госпел также становится все более популярным среди индонезийского народа, особенно христиан. Концерты госпел-музыки, проводимые в Индонезии, всегда заполнены поклонниками госпел-музыки из разных кругов, особенно на собраниях христианского возрождения. Кроме того, индонезийская музыка в стиле госпел также популярна в церквях соседних стран, таких как Малайзия , что является обычным явлением, поскольку малайзийский язык используется в этой стране как официальный язык и как язык обучения богослужению, у которого есть похожие языки, такие как индонезийский. поэтому они тесно связаны и отчасти взаимопонятны.

Джаз-фьюжн

[ редактировать ]

Некоторые индонезийские музыканты и группы изучали джазовую музыку. Среди известных индонезийских джазовых музыкантов Джек Лесмана, Бенни Ликумахува, Бенни Мустафа, Марьоно, Буби Чен Малик и D'Essentials . Различные другие группы сочетают современную прозападную музыку джаз-фьюжн с традиционными этническими музыкальными традициями своего родного города. В случае с Кракатау и СамбаСундой , группами из Западной Явы, традиционный суданский оркестр какапи сулинг и гамелан исполняется вместе с барабанной установкой, клавишными и гитарами. Джакартский международный джазовый фестиваль Java проводится ежегодно. Последнее развитие джаза в Индонезии отражается в том, что каждый год проводится множество джазовых фестивалей.

В настоящее время R&B — один из самых популярных музыкальных жанров, развиваемый музыкантами Индонезии. Как музыканты, уже имеющие большую репутацию, так и новички представляют свои собственные музыкальные краски, которых достаточно, чтобы способствовать более широкому внедрению R&B и его принятию различными группами индонезийского общества.

В Индонезии хип-хоп вообще впервые представили Беньямин Суеб и Фарид Харджа . Затем другие хип-хоп музыканты также представили публике хип-хоп музыку, например, Ива-К и другие хип-хоп музыканты.

В 80-е годы, когда молодежь еще любила рок-музыку, Ива-К начал увлекаться рэпом, музыкальным жанром, в котором больше внимания уделяется технике болтовни, чем использованию музыкальных инструментов.

Инди-сцена

[ редактировать ]

К концу десятилетия 2000-х несколько инди-групп, таких как Mocca , White Shoes & the Coupers Company и Efek Rumah Kaca , стали мейнстримом, предоставив саундтреки к фильмам и последующим турам по заморским территориям. С наступлением нового десятилетия (2010-е годы) инди-музыка ворвалась в мейнстримную культуру и стала гораздо более привлекательной среди подростков благодаря минималистическому, меланхоличному звучанию и возрастным текстам. Коммерческий прорыв в этом жанре осуществили Пайунг Тедух , Fourtwenty , Stars and Rabbit , Данилла , Банда Нейра , Барасуара и Фьерса Бесари .

Известные современные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индонезия — География» . Страноведение .
  2. ^ MyIndo KC Ismail: Индонезийская музыка более прогрессивна, чем малазийская (на малайском языке)
  3. ^ Филипп Ямпольский. «Музыка Индонезии» . Кембридж.орг . Проверено 13 сентября 2020 г.
  4. ^ «Музыка Индонезии» . Guidetotheworldofmusic.com . 13 апреля 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  5. ^ «Полюбуйтесь этими 5 уникальными традиционными индонезийскими музыкальными инструментами, пока остаетесь дома» . indonesia.travel (на индонезийском языке). 13 апреля 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  6. Asia Sound. Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  7. Обсуждение танцев на Центральной Яве в Суракарте см . в Ganug Nugroho Adi, « Dancing at the Mangkunegara» , The Jakarta Post , 30 мая 2012 г.
  8. ^ Бротон, Саймон и др., ред. Мировая музыка: грубое руководство . Лондон: Грубые гиды, 1994. ISBN   1-85828-017-6 . Стр. 419–420.
  9. ^ Jump up to: а б Бротон, 420
  10. ^ Линдси, 45 лет.
  11. ^ Канаве-Диокино, Корасон (2007). «Филиппинские музыкальные инструменты» . Статьи о культуре и искусстве . Национальная комиссия по культуре и искусству. Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 22 февраля 2007 г.
  12. ^ Бутокан, Ага М. (2006). "Реклама " Магинданао и Магинданао из оригинала 18 января. Архивировано Получено 22 февраля.
  13. ^ Отто, Стивен В.. «Репертуарная номенклатура в музыке Муранао Колинтанг». Азиатская музыка Том. 27, № 2. (Весна – Лето, 1996), стр. 123-130.
  14. ^ Кадар, Усопай Хамдаг. «Музыка Маранао Колинтанг и ее путешествие по Америке». Азиатская музыка 27 (1996): 131–146.
  15. ^ Каландуян, Данонган С. «Музыка Магинданаон Кулинтанг: инструменты, репертуар, исполнение, контексты и социальные функции». Азиатская музыка XXVII.2 (1996): 3-18.
  16. ^ Кадар, Усопай Х.. «Роль музыки Колинтанг в обществе Маранао». Азиатская музыка Том. 27, № 2. (Весна – Лето, 1996), стр. 80-103.
  17. ^ Гаерлан, Барбара. Филиппинский мусульманский Кулинтанг: Музыка модернизации. 1991.
  18. ^ Спиллер, Генри (2004). Гамелан: Традиционные звуки Индонезии, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 140. ИСБН  9781851095063 . Ангклунг стал настоящим символом суданской культуры.
  19. ^ «ЮНЕСКО объявит Индонезию Ангклунг объектом Всемирного наследия» . Джакарта Глобус . 8 октября 2018 г.
  20. ^ С уважением, Соличин (1992). Ломбок, девственный остров: его история и будущее . Желтый сэр. п. 85.
  21. ^ Нурсанти, Ида (20 августа 2004 г.). «Группа Насида Риа Касида все еще существует» [Группа Насида Риа все еще существует]. Суара Мердека (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  22. ^ «От религиозных ритуалов к праздничным развлечениям: индонезийцы готовятся встретить китайский Новый год» . Джакарта Пост . 24 января 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б СМИ, КиберКомпас (11 сентября 2009 г.). «Майор Джантье и Танджидор» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 июля 2020 г.
  24. ^ «Группа Танджидор усилена молодыми игроками» . Понтианак Пост (на индонезийском языке). 13 октября 2019 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Индонезийская поп-музыка National Geographic. Архивировано 4 января 2011 года в Wayback Machine.
  26. Музыкальная индустрия Малайзии требует ограничения на индонезийские песни. Архивировано 24 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
  27. ^ Симфонический оркестр Джакарты возвращается.
  28. Оркестр . Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
  • Басс, Колин. «Нет риска – нет веселья!». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 131–142. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   978-1-85828-636-5
  • Хитон, Дженни и Степто, Саймон. «Бронзовая буря». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 117–130. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   978-1-85828-636-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e06e49e76f5d4543f743d658b8c8f9ab__1721587200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ab/e06e49e76f5d4543f743d658b8c8f9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)