Индонезийский рок
Индонезийский рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е годы Индонезия |
Типовые инструменты | вокал, электробас , электрогитара , барабан , клавишные |
Поджанры | |
Индорок |
Индонезийский рок — это рок-музыка из Индонезии , продукт культуры и глобализированного мировоззрения страны, похожий на музыку этого жанра во всем мире. [ 1 ] Специфические для Индонезии идеи об индивидуализме , взаимозависимости , модернизме и сверхъестественном также наблюдаются в рок-видео и музыке нации. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1940-е - 1960-е годы
[ редактировать ]Рок-музыка начала проникать в Индонезию примерно в 1950-х годах во время западной рок-лихорадки. Однако расцвету рок-музыки в Индонезии предшествовала группа The Rolles (1967) с жанром джаз-рок-музыки. Они привнесли музыку с разными концепциями, чтобы иметь возможность играть со вкусами меломанов того времени. Группа также смогла выжить и оставалась популярной до 1980-х годов. [ 2 ]

В ту эпоху большой популярностью пользовались также индонезийско-голландские рок-группы, такие как The Tielman Brothers , основанная в 1947 году несколькими молодыми людьми из Купанга (Регги, Понтон, Энди и Лулу Тилман). Группу обычно считают основателем Indorock , хотя до них существовали и другие группы Indorock. Будучи этническим индонезийцем и играя западную музыку для белой публики в Нидерландах и Германии. [ 3 ]
В это время Дара Пуспита возникла как поп-рок-группа, состоящая из женщин из Сурабаи, Индонезия, которая действовала в 1960-х и начале 1970-х годов. Группа была основана в 1964 году Титиком Рахманом и его сестрой Лис на гитаре. Кроме того, Ани Кусума — ритм-гитаристка, а Сьюзи Нандер — барабанщица. Когда в 1965 году Лис покинул группу на месяц, чтобы завершить свое образование, его позицию басиста сменил Титиек Хамза. Когда Lies вернулся, Ани Кусума покинула группу, и Lies стал ритм-гитаристом. Эта женская рок-группа также оказала влияние на раннее развитие рок-музыки в Индонезии. Фактически, не только рок-сцена, но и индонезийская поп-музыка также находились под сильным влиянием группы Dara Puspita. [ 4 ] [ 5 ]

В июле 1968 года группа покинула Индонезию и гастролировала по Европе и Азии, включая Западную Германию, Венгрию, Англию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Испанию, Иран и Турцию. Гастролировал три года, а затем вернулся в Индонезию 3 декабря 1971 года. [ 6 ] Таким образом, Дара Пуспита также приобрела международную популярность, хотя база поддержки на местной музыкальной сцене все еще была больше. [ 7 ]
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]Развитие рок-музыки в Индонезии быстро росло, когда такие рок-группы, как God Bless , Gang Pegangsaan, Giant Step и Rawa Rontek, быстро начали укреплять жанр рок-музыки в Индонезии. Вместе с развитием рок-музыки в Индонезии термин «андеграунд» появился для обозначения групп, придерживающихся концепции громкой, дикой и экстремальной музыки. [ 8 ]
1980-е годы можно назвать золотой эрой рок-музыки в Индонезии, потому что начало 1988 года стало первой историей, в которой рок-музыка исполнялась непосредственно перед публикой. [ 9 ]
Затем медленный рок-музыка из Малайзии начала набирать популярность благодаря появлению группы Search Through с хитом "Isabela". Так в Индонезии жанр медленного рока начал приобретать широкую популярность. Индонезийский музыкант, известный исполнением жанра медленного рока, — Дедди Дорес.
Кроме того, здесь также много произведений Дедди Дореса в исполнении Nike Ardilla , Cony Dio, Poppy Mercury , Mayank Sari. Модель индонезийского медленного рока также преследовала других музыкантов и певцов Индонезии, таких как Оппи Андареста, Минель, Инка Кристи, Леди Авиша, Кат Ирна и других. Популярность индонезийского медленного рока пришлась на период с 1980-х по 1990-е годы. В ту эпоху индонезийский рок в основном имел мягкий и грустный музыкальный стиль. [ 10 ]
Промоутер, которого знакомо зовут Лог Желебур, организовал индонезийский рок-фестиваль, спонсируемый Djarum . Благодаря этому фестивалю на фестивале появилось множество музыкантов и групп. Среди певцов и групп, которым Лог Желебур помогал развивать свою карьеру, - Ита Пурнамасари, Мел Шанди, Леди Авиша, Ники Астрия, Эльпамас, Emperor, Power Metal, Gank Pegangsaan, Boomerang и Jamrud . Влияние Лога Желебура на индонезийскую рок-сцену простиралось с 1984 по 2004 год. [ 11 ] [ 12 ]
В 90-е годы также появились инди-рок-группы. Инициатор инди-музыки появился в Бандунге с концепцией DIY или Do It Yourself через такие группы, как PAS Band. Pas Band была официально основана в 1990 году. В 1993 году она выпустила на инди-лейбле EP со своим дебютным альбомом Four Through The Sap. Помимо этого, были и другие инди-группы, такие как Pure Saturday, Koil и Rumah Sakit. [ 13 ]
2000-е
[ редактировать ]Вступая в третье тысячелетие, рок-музыка в Индонезии становится более разнообразной. Помимо наследия независимой музыки 1990-х годов, которое дало множество новых упоминаний, различные типы рока в национальной сфере также переплетаются с симптомами развития рок-музыки в международном мире. [ 14 ]

В эту эпоху поп-рок- музыка вдохновила множество групп и музыкантов на индонезийской музыкальной сцене. Особенно после того, как Peterpan , несущий в себе концепцию, похожую на BritPop , получил широкое внимание любителей музыки в Индонезии. Можно сказать, что в центре внимания оказались и другие группы: Dr PM, Ada Band , Nidji , Ungu и другие. Между тем, ранее симптомы были заметны у таких групп, как Sheila on 7 , Cokelat и Padi , которые выпустили свои дебютные альбомы в период с 1999 по 2000 год. [ 15 ]
В это время альтернативный рок , особенно жанр эмо-рока в Индонезии начал развиваться . Стали появляться группы, использующие концепцию эмо-рока, такие как Кажется, как вчера (2003), Alone At Last (2004), Killing Me Inside (2005), Last Child (2006) и Killed by Butterfly (2008). [ 16 ]
Рок-фестивали
[ редактировать ]В нескольких регионах Индонезии также проводится множество рок-фестивалей. От небольших фестивалей до грандиозных фестивалей. Обычно рок-фестивали проводятся в крупных городах.
Ниже приводится список нескольких рок-фестивалей в Индонезии:
- Рок в соло ( Соло/Суракарта )
- Джокьярокарта ( Джокьякарта )
- Рок на Целебесе ( Макасар )
- Рок на Борнео ( Кутай Картанегара )
- Судный день под открытым небом ( Бандунг )
- Голос Ад ( Пурвокерто )
- Мы Фест ( Джакарта )
- Гудфест ( Джакарта )
- Java Rockin Land ( Джакарта )
- Суперрок-фестиваль Джарум ( Джакарта )
- Саундреналин ( Бали )
См. также
[ редактировать ]- Индо-поп
- Индонезийский хэви-метал
- Альтернатива
- Турбо-фолк , имеющий сходство с индонезийской рок-музыкой 90-х.
- Музыка Индонезии
- Список индонезийских музыкантов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кейси Ричмонд За кулисами: индонезийский рок. Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine , Bi-College News, 1 марта 2005 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Развитие рок-музыки в Индонезии претерпевает изменения — Type News» . www.ketiknews.id . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Музыкальная энциклопедия — братья Тильманы» . www.muziekencyclepedie.nl . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ ПолуточкаWeb. «Первая группа, состоящая исключительно из женщин» . сайт muri.org . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Дара Пуспита, забытый гигант индонезийской музыки» . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Парапуан.ко. «Дара Пуспита, первая легендарная женская группа Индонезии» . www.parapuan.co (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Кусумо, Ризки. «История Дара Пуспита, индонезийской женской группы в европейском турне» . www.goodnewsfromindonesia.id (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Агуставиджая, Диди Суприади (30 апреля 2018 г.). «Влияние свойств горных пород на оценку прочности горных пород неглубоких подземных сооружений в слабых горных породах» . Индонезийский журнал по геонаукам . 5 (2). дои : 10.17014/jog.5.2.93-105 . ISSN 2355-9306 .
- ^ «Развитие рок-музыки в Индонезии» (на индонезийском языке) . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Какие новости о малайской поп-музыке? Ее сторонники медленно тонут – Суара Мердека» . www.warnamerdeka.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Сарана, PT Баларуса Митра (16 декабря 2021 г.). «Индонезийский рок мертв и никогда больше не повторится» . ПОП СЕГОДНЯ . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ СЕХУ, АХМАД (21 апреля 2020 г.). «Копая историю индонезийского рок-фестиваля и существование промоутера Лога Желебура» . FieldNews.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Симанджунтак, Санти (19 августа 2021 г.). «История рок-музыки в Индонезии» . kompas.id (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «История индонезийского рока, поток альтернативной музыки 2000-х годов» .
- ^ «История индонезийского рока, поток альтернативной музыки 2000-х годов» .
- ^ «История эмо-музыки в Индонезии: от появления, угасания и нового подъема» .