Записи индонезийской популярной музыки
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2011 г. ) |
Записанная музыка является отражением современной индонезийской истории и культуры, особенно классового сознания, экономики и постколониальной идентичности. С начала 1970-х годов производство, маркетинг и распространение записываемых носителей, особенно кассет с популярной музыкой и VCD , в Индонезии развивались в тандеме с продолжающейся интеграцией традиций и современности на архипелаге.
История
[ редактировать ]Корни истории записи музыки в Индонезии можно проследить до возникновения национализма в начале 20 века и возможной независимости Индонезии от голландцев в 1940-х годах. Борьба за национальную идентичность, основанная на синтезе восточной и западной точек зрения, распространилась и на сферу музыки: националисты предлагали, чтобы национальная музыка Индонезии была формой местной западной музыки, такой как кронконг. [ 1 ] Это мнение привело к созданию финансируемых государством консерваторий и музыкальных академий на Яве и Бали в 1950-х и 1960-х годах, а аналогичные школы были открыты на Суматре и Сулавеси в 1970-х годах . За этот примерно двадцатилетний период правительство Индонезии также институционализировало запись как традиционной, так и популярной музыки на всем архипелаге при поддержке PN Lokananta , национальной звукозаписывающей компании Индонезии, филиала государственного департамента информации с конца 1950-х годов. . [ 2 ] «Хотя ученые обнаружили постепенное сужение географического и жанрового охвата звукозаписывающей и маркетинговой стратегии Локананты , считая, что это противоречит ее статусу и целям как национальной звукозаписывающей компании, [ 2 ] появление технологии записи аудиокассет в 1960-х годах привело к развитию мощной индустрии звукозаписи. [ 1 ] В 1970-е годы нефтяное богатство и относительно неограниченный импорт дешевых кассет и записывающих устройств привели к необычайному буму индонезийской кассетной индустрии. [ 3 ]
Центральное место в продолжающейся эволюции индонезийских стилей популярной музыки занимало внутреннее противоречие между дуэльными эстетиками: гедонган («утонченный», «международный») и кампунган («вульгарный», «низший класс», «отсталый»). В 1970-е годы самым видным сторонником стиля гедонган был Гуру Сукарно (1953 г.р.), сын первого президента Индонезии и музыкант с раннего подросткового возраста. Гурух, долгое время изучавший классическую яванскую и суданскую музыку и в то же время знакомый с западным джазом и классикой, в 1974 году решил поднять существующую индонезийско-западную поп-музыку и создать своего рода неоклассический, синкретический стиль, который был бы одновременно индонезийским и одновременно индонезийским. международный. [ 4 ] Во многом контрастируя с Ромой Ирамой и многими другими певцами дангдута , популярными в 1970-е годы, Гурух Сукарно был членом элитного класса и считал культуру Индонезии плюралистической и неизбежно смешанной с влиянием Запада. [ 5 ] Тем не менее, 1970-е годы также стали свидетелями разрыва между богатыми и бедными классами. Осознание этого разрыва и чувствительность к положению низших классов сыграли центральную роль в популярности дангдута и многих жанров, на которые он повлиял. [ 6 ]
Между 1970-ми и 1990-ми годами записанная индонезийская популярная музыка стала включать, как и большая часть популярной музыки в других странах мира, использование по крайней мере некоторых западных инструментов и западной гармонии. Он все больше распространялся через средства массовой информации, исполнялся признанными звездами и стал по сути «коммерческим» жанром. [ 7 ] В процессе реформирования ( Reformasi ), который начался с отставки президента Сухарто и падения его режима «Нового порядка» в 1998 году, популярная музыка стала обычным средством протеста, и многие песни, кассеты и жанры были помечены знаком «Новый порядок». прилагательное реформаси. . [ 8 ]
Популярные музыкальные записи в Индонезии сегодня
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Почти вся музыка, продаваемая сегодня в Индонезии, представлена в виде заранее записанных кассет , но музыка также доступна на компакт-дисках , видеокомпакт-дисках (VCD) . и лазерный диск (ЛД) . Последние два формата содержат не только звуки, но и изображения, и в основном используются для сопровождения караоке- выступлений. [ 9 ] Хотя традиционные, заимствованные при дворе стили гамелан и ваянг кулит записываются часто, продажи популярной музыки в Индонезии резко возросли с появлением кассет . центр которой находится в Джакарте Музыкальная индустрия Индонезии, , определяет популярную музыку как «национальную» или «региональную». Национальные жанры, в том числе поп-сунда , кроконг , дангдут , касида модерн , рок , рэп , кантри, джаз, диско, хаус и гавайский язык, обычно содержат тексты на индонезийском языке (хотя иногда и на английском) и продаются в основном в городских регионах по всему архипелагу. , как на аудиокассетах, так и на компакт-дисках. Тенденции продаж, как на региональном, так и на национальном уровне, смещаются в сторону популярной музыки, которая, в отличие от выездных записей региональных стилей, почти полностью является продуктом студий звукозаписи . [ 10 ] В финансовом отношении современная музыкальная индустрия Индонезии невелика по мировым стандартам, но она является крупнейшей в Юго-Восточной Азии . [ 11 ] Хотя кассеты по-прежнему продаются в больших количествах, с 1997 года их все больше заменяют VCD . Аудио компакт-диски никогда не пользовались большим спросом, поскольку их цена относительно высока. [ 12 ]
Таблица 1. Средние цены на популярную музыку в различных форматах записи, 2001–2002 гг. [ 13 ] | |
---|---|
Легальная кассета с популярной музыкой | 10 000 – 15 000 рупий. |
Юридический VCD | 16 000 – 40 000 рупий. |
Легальный аудио-CD | 30 000 – 50 000 рупий. |
Нелегальные индонезийские/малайзийские VCD | 6 000 – 10 000 рупий. |
Кассеты
[ редактировать ]Говорят, что в Индонезии находится крупнейшая кассетная промышленность в мире. Учитывая культурное и этническое разнообразие страны, индустрия звукозаписи, и в частности кассетная индустрия, продемонстрировала большую сложность своей структуры и того, как она обслуживает многие этнически различные регионы страны. [ 2 ] Хотя компакт-диски и появление цифровых технологий повлияли на производство, распространение и потребление индонезийской популярной музыки, кассеты остаются предпочтительным источником записанной популярной музыки для большинства индонезийцев. Дальнейшая жизнеспособность кассетного носителя в Индонезии обусловлена тем фактом, что аудиокассета и технология, необходимая для ее воспроизведения — простой кассетный проигрыватель/магнитофон — находятся в пределах финансовых возможностей большинства индонезийцев, включая класс крестьян. [ 14 ] Поскольку кассеты и кассетные проигрыватели проникли в самые отдаленные деревни Индонезии, они также стали частью разговорного языка. Например, в дополнение к старому слову ngrekam («записывать») современный яванский язык теперь включает слова, обозначающие процесс записи на коммерческую кассету: «Gendhing kuwi wis dikasetkz» («Этот фрагмент уже был записан на коммерческую кассету. "). [ 14 ] Многое из того, что доступно, можно отнести к «популярной» музыке», включая поп-музыку Берат (западная поп-музыка) и поп-музыку Индонезия (индонезийская поп-музыка). [ 14 ] Также в изобилии присутствует поп-музыка Daerah, или региональная поп-музыка, которая встречается по всей Индонезии. Практически все жанры поп-музыки Daerah зависят от кассетного носителя для своей аудитории. Некоторые жанры Pop Daerah представляют собой не более чем эксперименты кассетных компаний, в результате которых появляется всего несколько исполнителей и несколько кассет, но другие прочно укоренились, имеют множество исполнителей и стабильное производство. Четыре жанра — «Поп-Батак», «Поп-Минанг», «Поп-Сунда» и «Поп-Джава» — особенно хороши. В случае с этими четырьмя, часть продукции производится в Джакарте , полагаясь на базирующихся в Джакарте музыкантов и джакартские мощности для записи, печати и распространения. Однако большинство других региональных жанров производятся в их родных регионах (или в близлежащих крупных городах). [ 15 ] В результате кассетная индустрия носит национальный, региональный и местный характер. Широкий маркетинг кассет не привел к музыкальной гомогенизации или ослаблению региональных стилей. Скорее, местная кассетная промышленность продвигает региональные стили, потому что они не являются крупными национальными корпорациями, а представляют собой региональные «задние» предприятия, которые записывают, дублируют и продают местную музыку в первую очередь для местного потребления. [ 16 ] Коммерческие кассеты также сформировали репутацию исполнителей популярной музыки, значительно повысив престиж и доходность одних записывающихся исполнителей и понизив их для других. Ученые отмечают тенденцию к уравниванию статуса жанров и маргинальных традиций посредством распространения кассет ; индустрия Говорят , что кассетная действует как выравниватель, стирая старые статусные различия, которые все еще существовали поколение назад. [ 14 ]
Видеокомпакт-диски (VCD)
[ редактировать ]Несмотря на их повсеместное распространение, популярность аудиокассет в некоторой степени подорвана конкуренцией со стороны быстро растущего носителя видеокомпакт-дисков (VCD) . [ 17 ] После отставки Сухарто VCD, которые дешевле аудио-CD . в 1998 году роль аудиокассет постепенно взяли на себя [ 18 ] а по состоянию на 2002 год формат VCD считался для индонезийских потребителей более важным, чем Всемирная паутина . [ 19 ] Особенно примечательна способность VCD объединять звук и изображение посредством цифровой среды. Как и другие новые технологии, проигрыватели VCD оказались средством выражения стремления к современности и космополитизму, особенно для индонезийской молодежи. [ 20 ] в западном стиле Профессионально выпущенные VCD, содержащие современные музыкальные клипы , которые появляются на MTV или VH1 , также заявляют, что их содержимое представляет собой музыку караоке , в которой можно выключить аудиоканал со звуком вокалиста и просто слушать аккомпанемент и см. изображения и текст. [ 20 ] Таким образом, будучи источником совместного создания музыки для потребителя, VCD предоставляет индонезийским потребителям возможность напрямую взаимодействовать с массивом популярной музыки, производимой на национальном уровне.
На VCD-дисках с индонезийской поп-музыкой – национальной музыкой в западном стиле с текстами на индонезийском языке – изображения в основном городские: уличная жизнь, машины, дома и другое имущество часто занимают видное место. Поскольку VCD приносят прибыль, почти на всех из них важны эротические изображения, а также тексты песен о любви и романтике. Изображения на VCD-дисках поп-музыки Даэра (региональная поп-музыка) кажутся более сдержанными, чем на национальных. с региональной поп-музыкой Кроме того, на VCD-дисках эротические изображения, как правило, создаются в основном актерами, а не певцами (которые «просто поют»), тогда как на VCD-дисках с поп-музыкой Индонезии певцы, как правило, более активно участвуют в их создании. Несмотря на то, что в настоящее время они связаны с подпольной работой, все VCD перед выпуском должны пройти цензуру, и именно так правительство контролирует как изображение, так и текст. [ 21 ] Помимо социальных последствий, индустрия популярной музыки в Индонезии использует новый тип устной традиции, ставший возможным благодаря VCD . [ 22 ] Отображая тексты песен на экране и упоминая композиторов песен, легальные VCD служат аудиовизуальными «текстами» как для национальной, так и для региональной поп-музыки в Индонезии. [ 23 ]
Розничные магазины
[ редактировать ]Исторически в Индонезии популярная музыка продавалась потребителям через небольшие розничные точки, товары которых в основном состоят из кассет и VCD . , связанная с музыкой, Хотя электронная коммерция представляет собой небольшой сектор в стране и в основном ориентирована на продажи клиентам за пределами Индонезии, она, скорее всего, будет способствовать интернационализации того, что раньше было национальной или региональной индонезийской популярной музыкой. [ 22 ] В отличие от розничных продавцов, электронная коммерция не формирует и не отражает потребление индонезийской музыки индонезийцами. Как и многие заведения в Индонезии, магазины популярной музыки разделены по социальному классу и обычно рассчитывают свою коммерческую деятельность на основе потребностей и интересов целевой аудитории.
Кассетные киоски
[ редактировать ]Прилавки с кассетами ( варунг касет ) обычно можно найти на открытых рынках в бедных кампонгах (районах) крупных индонезийских городов. очень мало западных кассет Обычно они предлагают на продажу (и никаких компакт-дисков ), но предлагают широкий выбор с дангдутом кассет . Warung kaset отличаются по звуку от других киосков на традиционном рынке громкой записанной музыкой, которую они транслируют прохожим. Тип исполняемой музыки зависит от продавца, хотя часто выбирают сентиментальные поп-баллады, часто на английском языке. [ 24 ]
Кассетные киоски предлагают уникальный опыт покупки музыки, поскольку большинство из них придерживаются политики «попробуй, прежде чем купить». киоска Это дает покупателю возможность перед покупкой опробовать запись на звуковой системе , проверить ее на наличие дефектов и определить, нравится ли ему музыка. [ 24 ] Эта политика оказала демократизирующее влияние на продажу кассет и косвенно познакомила потребителей с различными местными, региональными и национальными стилями.
Торговые центры
[ редактировать ]Подобно торговым центрам в США или Европе, почти во всех торговых центрах Индонезии есть хотя бы один магазин, где продаются записанные музыкальные записи. Хотя все музыкальные магазины Индонезии продают некоторые индонезийские записи, в музыкальных бутиках в высококлассных торговых центрах, как правило, продается преимущественно западная музыка. Музыкальные магазины в торговых центрах позиционируют себя как порталы в мировую музыкальную культуру. Фактически, недавнее исследование продакт-плейсмента в музыкальных магазинах в торговых центрах показало, что всего лишь 10 процентов доступного места на полках в обычном магазине отведено индонезийской музыке любого жанра. [ 25 ] Обслуживая покупателей, принадлежащих к более высоким социально-экономическим уровням, чем те, кто принадлежит клиентуре wareng kaset , торговые центры отражают стремления гедонган потребителей среднего и высшего класса, которые видят в покупке музыки – и, в частности, покупке компакт-дисков – возможность участвовать. в экономике популярной культуры, невзирая на национальные границы.
Продавцы мобильных кассет
[ редактировать ]Продавцы мобильных кассет пробираются по улицам города, толкая деревянные тележки, оснащенные автомобильными стереосистемами . Кассеты, выставленные на продажу, обычно законные (не нарушаемые авторскими правами) копии, предназначены для прислуги и владельцев района, а не для его более богатых жителей. В выборе записей обычно преобладают дангдут и региональная поп-музыка. [ 26 ] Поскольку западная музыка обычно не предлагается в больших количествах продавцами мобильных кассет, эти торговцы, как говорят, обходят престижную иерархию Джакарты , ориентируясь конкретно на сельских мигрантов, а не на горожан. [ 27 ]
Таблица 2. Данные о продажах музыкальных записей в Индонезии (продано единиц), 1996–1999 гг.* [ 28 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Тип | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 г. (октябрь) |
Индонезийские кассеты | 65,396,589 | 49,794,676 | 27,635,739 | 30,100,077 |
Иностранные кассеты | 11,374,089 | 14,005,340 | 9,637,200 | 11,395,590 |
Индонезийские компакт-диски | 265,475 | 778,370 | 315,910 | 532,900 |
Караоке VCD | 19,500 | 701,870 | 1,335,390 | 4,196,590 |
Лазерный диск караоке (LD) | 21,375 | 21,975 | 2,205 | 1,050 |
Общий | 77,552,008 | 67,356,071 | 41,658,674 | 48,312,497 |
- Только юридические единицы. Адаптировано из К.С. Теодора, «Индонезийская музыкальная индустрия в конце 20-го века», Бюллетень ASIRI 5 (1999): 10–11.
Дополнительные факторы
[ редактировать ]Технология
[ редактировать ]Движущей силой развития индустрии звукозаписи популярной музыки в Индонезии является постоянное внедрение и использование звуковых технологий, особенно в промышленно развитых странах Запада. Электронная звуковая технология в Индонезии относительно новая и в основном импортируется. Хотя это явление широко распространено по всей Индонезии, в некотором смысле к нему относятся как к чему-то чужому, странному и «вне системы». [ 29 ] Хотя интернет- технологии пришли в Индонезию несколько поздно, предприимчивые технофилы разработали способы создания и распространения индонезийской популярной музыки в цифровой форме. Несколько лет назад многие популярные индонезийские мелодии распространялись через Интернет в формате MIDI , который позволял передавать только инструментальные версии песен. [ 30 ] Другой способ решения проблемы нехватки пропускной способности и других технических средств в Индонезии является полностью незаконным и более локальным по своему характеру. Это распространение так называемых «дисков в формате mp3». С 1997 года эти «компакт-диски с данными» продаются в крупных торговых центрах Джакарты и других крупных городов. На эти нелицензионные компакт-диски можно скопировать пятнадцать или более популярных музыкальных альбомов, которые можно воспроизводить на ПК с соответствующим программным обеспечением . Цена этих неавторизованных компакт-дисков очень низкая: 10 000–15 000 рупий. (Цена легальных версий этих пятнадцати альбомов ( кассеты и аудио компакт-диски ) составит около 300 000 рупий.) [ 30 ] Через Всемирную паутину и в качестве бесплатной альтернативы покупке в музыкальном магазине индонезийская популярная музыка распространяется как внутри страны, так и за ее пределами.
Вторая область индустрии популярной музыки, которая существенно адаптировалась к появлению цифровых технологий, — это сеть студий звукозаписи на архипелаге. Индонезии, базирующиеся в основном (но не исключительно) в городских центрах, Студии звукозаписи все больше выходят за рамки шаблона, установленного двумя крупнейшими звукозаписывающими компаниями страны, PN Lokananta (национальная звукозаписывающая компания Индонезии) и Hidup Baru. В отличие от 1950-х и 1960-х годов, многие студии сегодня больше не принадлежат исключительно продюсерам . Все чаще сами художники решают построить домашние студии, оснащенные современным цифровым оборудованием , обычно импортируемым из Сингапура . [ 11 ] В частности, развитие андеграундной музыки (также называемой альтернативной музыкой или альтернативной музыкой ) предоставило людям, вооруженным навыками создания музыки и соответствующими инструментами, форум, через который могут распространяться их записи. Предпочтительным методом производства и распространения индонезийской андеграундной музыки является вызывающе местный метод, действующий вне каналов коммерческой музыкальной индустрии . [ 31 ] Например, «подпольные» кассеты , как правило, не встречаются в торговых центрах, кассетных ларьках или других обычных торговых точках. На самом деле их продажа является незаконной, поскольку правительство Индонезии не взимает никаких налогов с этой сделки. [ 32 ] В результате музыкальные продюсеры и музыканты, с которыми они работают, с 2000 года начали открывать подземные бутики ( токо андерграунд ) в Джакарте , Бандунге , Сурабае , Денпасаре и других местах. Эти заведения часто принадлежат и управляются ветеранами андеграундной сцены, а иногда включают в себя репетиционные и звукозаписывающие студии . также [ 33 ] Благодаря интеграции функций производства и розничной продажи популярной музыки технологические инновации в Индонезии все чаще происходят в локализованных, андеграундных условиях, как это часто происходит в других частях мира. В то же время новые технологии не вытеснили запись популярной музыки в Индонезии и не «вестернизировали» музыкальную жизнь страны. Скорее, они предоставили новые возможности для ряда подходов к записи и производству . [ 34 ]
Нарушение авторских прав
[ редактировать ]Бутлегерство аудиокассет и VCD — процветающий бизнес во всех крупных городах Индонезии. Например, в деловом районе Глодок на севере Джакарты, известном как «Китайский квартал» города, каждый день производится около миллиона нелегальных копий записей. , чтобы держать под контролем свои финансовые потери, По сообщениям газет, некоторые звукозаписывающие компании сами производят нелегальные копии сразу после выпуска своих легальных, зарегистрированных и прошедших цензуру альбомов. [ 35 ] Поскольку большинство законных индонезийских кассет стоят более 12 000 рупий каждая, продавцы нелегально скопированных версий по цене 6 000 рупий или меньше могут привлечь множество покупателей. Качество этих незаконных версий варьируется, но зачастую они заметно не уступают оригиналам. [ 27 ] Помимо продажи нелегальных копий полных альбомов, нелицензированные продавцы кассет продают несанкционированные сборники современных хитов. Эти сборники обычно содержат либо дангдут , либо поп-песни, и они часто объединяют песни, выпущенные разными звукозаписывающими лейблами, поскольку на них не распространяются ограничения авторских прав . Таким образом, сборники хитов, нарушающие авторские права , не только дешевле, но и с большей вероятностью будут содержать все популярные в настоящее время хиты. [ 27 ]
усилия по пресечению незаконного распространения и обмена файлами Поскольку во всем мире активизировались , индустрия популярной музыки Индонезии была вынуждена столкнуться с юридическими и финансовыми последствиями этой деятельности. Например, юридическая инициатива, касающаяся выплаты роялти за «Кронконг песню Bengawan Solo», написанную яванским автором песен Гесангом Мартохартоно в 1949 году и хорошо известную и записанную в ряде азиатских стран, стала предметом национальной полемики в 1989–1990 годах и создала осознание культурных ценностей и наследия, которых раньше не было. [ 36 ] Тем не менее, нарушения прав продолжают определять динамику индонезийской индустрии популярной музыки, особенно в отношении незаконной продажи «контрафактных» аудиокассет с записями американских и европейских исполнителей, перезаписанных в Азии и проданных примерно за четверть их первоначальной цены. Хотя продажи этих товаров практически прекратились к 1997 году, в начале 2002 года нарушения авторских прав снова возросли до ранее невиданного уровня. По словам Арнела Аффанди, генерального менеджера Ассоциации звукозаписывающей индустрии Индонезии (ASIRI) в 2002–2005 годах, по оценкам торгового представителя США, в 1997 году только 12% компакт-дисков и аудиокассет, проданных на архипелаге, были проданы. нелегальные копии. В феврале 2002 года 5 из 6 выпущенных аудиокассет, компакт-дисков и VCD были нелегальными копиями. Управление торгового представителя США поместило Индонезию в приоритетный список нарушений законов об авторских правах, особенно в отношении VCD . [ 37 ]
Таблица 3: Ориентировочные объемы производства на 2001 год. [ 36 ] | |
---|---|
Легальные копии индонезийских аудиокассет | 30- 35 миллионов |
Нелегальные копии индонезийских аудиокассет | 200 миллионов |
Нелегальные копии индонезийских VCD (караоке) | 120 миллионов |
Нелегальные копии иностранных аудиокассет | 50 миллионов |
Классовое и статусное сознание
[ редактировать ]Некоторые иностранцы считают, что современная Индонезия, будучи постколониальным обществом, демонстрирует ксеноцентризм — веру в то, что иностранная, обычно западная культура превосходит собственную — в потреблении записанной музыки. [ 31 ] Согласно широко распространенному в Индонезии ксеноцентрическому взгляду на музыкальную ценность, местная музыка, или «деревенская музыка», считается кампунганской, отталкивающе отсталой и низкоклассной, в то время как индонезийская поп-музыка даже с более высоким статусом не может сравниться с величием международной поп-музыки. навсегда станет объектом обвинений в простом подражании западным оригиналам. [ 38 ] Точно так же, как сообщество покупателей пластинок в Индонезии склонно отдавать предпочтение популярной культуре других стран своей собственной, современные индонезийцы считают, что концепция гэнси (социального статуса) определяется их музыкальными вкусами. Современные индонезийские покупатели музыки придерживаются следующей иерархии гэнси в отношении популярной музыки:
- Западная популярная музыка
- поп Индонезия (поп-музыка в западном стиле, исполняемая на индонезийском языке)
- Дангдут
- Региональная поп-музыка (региональная поп-музыка)
- Инди-рок
Как показывает эта иерархия, индонезийская популярная музыка, независимо от того, насколько она западна, считается менее статусной, чем «международная» англо-американская музыка. [ 38 ] Это также показывает, что независимый рок, созданный и записанный вне коммерческого мейнстрима, получает очень низкий статус, независимо от его качества и художественной или культурной ценности, которую он может иметь. Более того, поскольку Индонезия является страной, в которой классовые различия очевидны, часто признаются и широко распространены в общественной жизни, работники музыкальной индустрии склонны рассматривать индонезийский рынок популярной музыки не как организацию, состоящую из недифференцированной массы потребителей, а как лестницу. представителей разных социально-экономических классов . Классовая иерархия музыкальных жанров отражается в диапазоне розничных цен на различные типы кассет:
Таблица 4. Законные (не нарушающие авторские права) цены на кассеты с популярной индонезийской музыкой по жанрам, июнь 2000 г. [ 39 ] | |
---|---|
Западная поп-музыка | 20 000 рупий (2,50 доллара США) |
Индонезийская поп-музыка | От 16 000 до 18 000 рупий (от 2,00 до 2,25 долларов США) |
Дангдут | От 12 000 до 14 000 рупий (от 1,50 до 1,75 доллара США) |
Региональная поп-музыка (Региональная поп-музыка) | От 10 000 до 13 000 рупий (от 1,25 до 1,63 доллара США) |
Метро/Инди | От 10 000 до 17 000 рупий (от 1,25 до 2,13 доллара США) |
См. также
[ редактировать ]Жанры популярной музыки Индонезии
[ редактировать ]Звезды индонезийской популярной музыки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Д. Р. Сумарсам, «Индонезия, история: постколониальная», Grove Music Online, 2008 г., Интернет (4 января 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер Веттер, «Локананта: дискография Филипа Ямпольского Национальной звукозаписывающей компании Индонезии (обзор книги)», Asian Music 19:2 (весна – лето, 1988): 161, JSTOR , Online (11 января 2008 г.).
- ^ Питер Мануэль и Рэндалл Бейер, «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы», Asian Music 18:1 (осень – зима, 1986): xxx, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Уильям Х. Фредерик, «Рома Ирама и стиль дангдут: аспекты современной индонезийской культуры», Индонезия 34 (октябрь 1982 г.): 125, JSTOR , Online (4 января 2008 г.)
- ^ Р. Андерсон Саттон, «Индонезийская популярная музыка», в Worlds of Music, Ed. Джефф Тодд Титон (Нью-Йорк, Schirmer Books, 1992), стр. 312.
- ^ Уильям Х. Фредерик, «Рома Ирама и стиль дангдут: аспекты современной индонезийской культуры», Индонезия 34 (октябрь 1982 г.): 128-129, JSTOR , Online (4 января 2008 г.)
- ^ Р. Андерсон Саттон, «Индонезийская популярная музыка», в Worlds of Music, Ed. Джефф Тодд Титон (Нью-Йорк, Schirmer Books, 1992), стр. 310.
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 71, JSTOR , Online (4 января) 2008)
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 87, JSTOR , Online (7 января 2008 г.)
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 68, JSTOR , Online (4 января) 2008)
- ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 81, JSTOR , Online (4 января 2008 г.) )
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 88, JSTOR , Online (4 января) 2008)
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 88, JSTOR, Online (4 января) 2008)
- ^ Перейти обратно: а б с д Р. Андерсон Саттон, Коммерческие кассетные записи традиционной музыки на Java: значение для исполнителей и ученых, 1990, http://members.ai5.net/ [электронная почта защищена] /cassettemythos/RAndersonSutton.html .
- ^ Филип Ямпольский, «Хати Ян Лука» и индонезийский хит, Индонезия 47 (апрель 1989 г.): 13, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Питер Мануэль и Рэндалл Бейер, «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы», Asian Music 18:1 (осень – зима, 1986): 99, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 88, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 68, JSTOR , Online (4 января) 2008).
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 89, JSTOR , Online (4 января) 2008).
- ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 91, JSTOR, Online (4 января 2008 г.) ).
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 91, JSTOR , Online (4 января) 2008).
- ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 101, JSTOR , Online (4 января 2008 г.) ).
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 90, JSTOR , Online (4 января) 2008).
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 89, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 91, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 96-97, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 97, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 87, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Р. Андерсон Саттон, «Интерпретация электронных звуковых технологий в современной яванской звуковой среде», Ethnomusicology 40:2 (весна – лето 1996 г.): 265, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 99-100, JSTOR , Online (4 январь 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 82, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 98, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 100, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Р. Андерсон Саттон, «Интерпретация электронных звуковых технологий в современной яванской звуковой среде», Ethnomusicology 40:2 (весна – лето 1996 г.): 249, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 88, JSTOR , Online (4 января) 2008).
- ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 87, JSTOR , Online (4 января 2008 г.) ).
- ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 87, JSTOR , Online (4 января) 2008).
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 102, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
- ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 86, JSTOR, Online (7 января 2008 г.).