Jump to content

Записи индонезийской популярной музыки

Записанная музыка является отражением современной индонезийской истории и культуры, особенно классового сознания, экономики и постколониальной идентичности. С начала 1970-х годов производство, маркетинг и распространение записываемых носителей, особенно кассет с популярной музыкой и VCD , в Индонезии развивались в тандеме с продолжающейся интеграцией традиций и современности на архипелаге.

Корни истории записи музыки в Индонезии можно проследить до возникновения национализма в начале 20 века и возможной независимости Индонезии от голландцев в 1940-х годах. Борьба за национальную идентичность, основанная на синтезе восточной и западной точек зрения, распространилась и на сферу музыки: националисты предлагали, чтобы национальная музыка Индонезии была формой местной западной музыки, такой как кронконг. [ 1 ] Это мнение привело к созданию финансируемых государством консерваторий и музыкальных академий на Яве и Бали в 1950-х и 1960-х годах, а аналогичные школы были открыты на Суматре и Сулавеси в 1970-х годах . За этот примерно двадцатилетний период правительство Индонезии также институционализировало запись как традиционной, так и популярной музыки на всем архипелаге при поддержке PN Lokananta , национальной звукозаписывающей компании Индонезии, филиала государственного департамента информации с конца 1950-х годов. . [ 2 ] «Хотя ученые обнаружили постепенное сужение географического и жанрового охвата звукозаписывающей и маркетинговой стратегии Локананты , считая, что это противоречит ее статусу и целям как национальной звукозаписывающей компании, [ 2 ] появление технологии записи аудиокассет в 1960-х годах привело к развитию мощной индустрии звукозаписи. [ 1 ] В 1970-е годы нефтяное богатство и относительно неограниченный импорт дешевых кассет и записывающих устройств привели к необычайному буму индонезийской кассетной индустрии. [ 3 ]

Центральное место в продолжающейся эволюции индонезийских стилей популярной музыки занимало внутреннее противоречие между дуэльными эстетиками: гедонган («утонченный», «международный») и кампунган («вульгарный», «низший класс», «отсталый»). В 1970-е годы самым видным сторонником стиля гедонган был Гуру Сукарно (1953 г.р.), сын первого президента Индонезии и музыкант с раннего подросткового возраста. Гурух, долгое время изучавший классическую яванскую и суданскую музыку и в то же время знакомый с западным джазом и классикой, в 1974 году решил поднять существующую индонезийско-западную поп-музыку и создать своего рода неоклассический, синкретический стиль, который был бы одновременно индонезийским и одновременно индонезийским. международный. [ 4 ] Во многом контрастируя с Ромой Ирамой и многими другими певцами дангдута , популярными в 1970-е годы, Гурух Сукарно был членом элитного класса и считал культуру Индонезии плюралистической и неизбежно смешанной с влиянием Запада. [ 5 ] Тем не менее, 1970-е годы также стали свидетелями разрыва между богатыми и бедными классами. Осознание этого разрыва и чувствительность к положению низших классов сыграли центральную роль в популярности дангдута и многих жанров, на которые он повлиял. [ 6 ]

Между 1970-ми и 1990-ми годами записанная индонезийская популярная музыка стала включать, как и большая часть популярной музыки в других странах мира, использование по крайней мере некоторых западных инструментов и западной гармонии. Он все больше распространялся через средства массовой информации, исполнялся признанными звездами и стал по сути «коммерческим» жанром. [ 7 ] В процессе реформирования ( Reformasi ), который начался с отставки президента Сухарто и падения его режима «Нового порядка» в 1998 году, популярная музыка стала обычным средством протеста, и многие песни, кассеты и жанры были помечены знаком «Новый порядок». прилагательное реформаси. . [ 8 ]

[ редактировать ]

Почти вся музыка, продаваемая сегодня в Индонезии, представлена ​​в виде заранее записанных кассет , но музыка также доступна на компакт-дисках , видеокомпакт-дисках (VCD) . и лазерный диск (ЛД) . Последние два формата содержат не только звуки, но и изображения, и в основном используются для сопровождения караоке- выступлений. [ 9 ] Хотя традиционные, заимствованные при дворе стили гамелан и ваянг кулит записываются часто, продажи популярной музыки в Индонезии резко возросли с появлением кассет . центр которой находится в Джакарте Музыкальная индустрия Индонезии, , определяет популярную музыку как «национальную» или «региональную». Национальные жанры, в том числе поп-сунда , кроконг , дангдут , касида модерн , рок , рэп , кантри, джаз, диско, хаус и гавайский язык, обычно содержат тексты на индонезийском языке (хотя иногда и на английском) и продаются в основном в городских регионах по всему архипелагу. , как на аудиокассетах, так и на компакт-дисках. Тенденции продаж, как на региональном, так и на национальном уровне, смещаются в сторону популярной музыки, которая, в отличие от выездных записей региональных стилей, почти полностью является продуктом студий звукозаписи . [ 10 ] В финансовом отношении современная музыкальная индустрия Индонезии невелика по мировым стандартам, но она является крупнейшей в Юго-Восточной Азии . [ 11 ] Хотя кассеты по-прежнему продаются в больших количествах, с 1997 года их все больше заменяют VCD . Аудио компакт-диски никогда не пользовались большим спросом, поскольку их цена относительно высока. [ 12 ]

Таблица 1. Средние цены на популярную музыку в различных форматах записи, 2001–2002 гг. [ 13 ]
Легальная кассета с популярной музыкой 10 000 – 15 000 рупий.
Юридический VCD 16 000 – 40 000 рупий.
Легальный аудио-CD 30 000 – 50 000 рупий.
Нелегальные индонезийские/малайзийские VCD 6 000 – 10 000 рупий.

Говорят, что в Индонезии находится крупнейшая кассетная промышленность в мире. Учитывая культурное и этническое разнообразие страны, индустрия звукозаписи, и в частности кассетная индустрия, продемонстрировала большую сложность своей структуры и того, как она обслуживает многие этнически различные регионы страны. [ 2 ] Хотя компакт-диски и появление цифровых технологий повлияли на производство, распространение и потребление индонезийской популярной музыки, кассеты остаются предпочтительным источником записанной популярной музыки для большинства индонезийцев. Дальнейшая жизнеспособность кассетного носителя в Индонезии обусловлена ​​тем фактом, что аудиокассета и технология, необходимая для ее воспроизведения — простой кассетный проигрыватель/магнитофон — находятся в пределах финансовых возможностей большинства индонезийцев, включая класс крестьян. [ 14 ] Поскольку кассеты и кассетные проигрыватели проникли в самые отдаленные деревни Индонезии, они также стали частью разговорного языка. Например, в дополнение к старому слову ngrekam («записывать») современный яванский язык теперь включает слова, обозначающие процесс записи на коммерческую кассету: «Gendhing kuwi wis dikasetkz» («Этот фрагмент уже был записан на коммерческую кассету. "). [ 14 ] Многое из того, что доступно, можно отнести к «популярной» музыке», включая поп-музыку Берат (западная поп-музыка) и поп-музыку Индонезия (индонезийская поп-музыка). [ 14 ] Также в изобилии присутствует поп-музыка Daerah, или региональная поп-музыка, которая встречается по всей Индонезии. Практически все жанры поп-музыки Daerah зависят от кассетного носителя для своей аудитории. Некоторые жанры Pop Daerah представляют собой не более чем эксперименты кассетных компаний, в результате которых появляется всего несколько исполнителей и несколько кассет, но другие прочно укоренились, имеют множество исполнителей и стабильное производство. Четыре жанра — «Поп-Батак», «Поп-Минанг», «Поп-Сунда» и «Поп-Джава» — особенно хороши. В случае с этими четырьмя, часть продукции производится в Джакарте , полагаясь на базирующихся в Джакарте музыкантов и джакартские мощности для записи, печати и распространения. Однако большинство других региональных жанров производятся в их родных регионах (или в близлежащих крупных городах). [ 15 ] В результате кассетная индустрия носит национальный, региональный и местный характер. Широкий маркетинг кассет не привел к музыкальной гомогенизации или ослаблению региональных стилей. Скорее, местная кассетная промышленность продвигает региональные стили, потому что они не являются крупными национальными корпорациями, а представляют собой региональные «задние» предприятия, которые записывают, дублируют и продают местную музыку в первую очередь для местного потребления. [ 16 ] Коммерческие кассеты также сформировали репутацию исполнителей популярной музыки, значительно повысив престиж и доходность одних записывающихся исполнителей и понизив их для других. Ученые отмечают тенденцию к уравниванию статуса жанров и маргинальных традиций посредством распространения кассет ; индустрия Говорят , что кассетная действует как выравниватель, стирая старые статусные различия, которые все еще существовали поколение назад. [ 14 ]

Видеокомпакт-диски (VCD)

[ редактировать ]

Несмотря на их повсеместное распространение, популярность аудиокассет в некоторой степени подорвана конкуренцией со стороны быстро растущего носителя видеокомпакт-дисков (VCD) . [ 17 ] После отставки Сухарто VCD, которые дешевле аудио-CD . в 1998 году роль аудиокассет постепенно взяли на себя [ 18 ] а по состоянию на 2002 год формат VCD считался для индонезийских потребителей более важным, чем Всемирная паутина . [ 19 ] Особенно примечательна способность VCD объединять звук и изображение посредством цифровой среды. Как и другие новые технологии, проигрыватели VCD оказались средством выражения стремления к современности и космополитизму, особенно для индонезийской молодежи. [ 20 ] в западном стиле Профессионально выпущенные VCD, содержащие современные музыкальные клипы , которые появляются на MTV или VH1 , также заявляют, что их содержимое представляет собой музыку караоке , в которой можно выключить аудиоканал со звуком вокалиста и просто слушать аккомпанемент и см. изображения и текст. [ 20 ] Таким образом, будучи источником совместного создания музыки для потребителя, VCD предоставляет индонезийским потребителям возможность напрямую взаимодействовать с массивом популярной музыки, производимой на национальном уровне.

На VCD-дисках с индонезийской поп-музыкой – национальной музыкой в ​​западном стиле с текстами на индонезийском языке – изображения в основном городские: уличная жизнь, машины, дома и другое имущество часто занимают видное место. Поскольку VCD приносят прибыль, почти на всех из них важны эротические изображения, а также тексты песен о любви и романтике. Изображения на VCD-дисках поп-музыки Даэра (региональная поп-музыка) кажутся более сдержанными, чем на национальных. с региональной поп-музыкой Кроме того, на VCD-дисках эротические изображения, как правило, создаются в основном актерами, а не певцами (которые «просто поют»), тогда как на VCD-дисках с поп-музыкой Индонезии певцы, как правило, более активно участвуют в их создании. Несмотря на то, что в настоящее время они связаны с подпольной работой, все VCD перед выпуском должны пройти цензуру, и именно так правительство контролирует как изображение, так и текст. [ 21 ] Помимо социальных последствий, индустрия популярной музыки в Индонезии использует новый тип устной традиции, ставший возможным благодаря VCD . [ 22 ] Отображая тексты песен на экране и упоминая композиторов песен, легальные VCD служат аудиовизуальными «текстами» как для национальной, так и для региональной поп-музыки в Индонезии. [ 23 ]

Розничные магазины

[ редактировать ]

Исторически в Индонезии популярная музыка продавалась потребителям через небольшие розничные точки, товары которых в основном состоят из кассет и VCD . , связанная с музыкой, Хотя электронная коммерция представляет собой небольшой сектор в стране и в основном ориентирована на продажи клиентам за пределами Индонезии, она, скорее всего, будет способствовать интернационализации того, что раньше было национальной или региональной индонезийской популярной музыкой. [ 22 ] В отличие от розничных продавцов, электронная коммерция не формирует и не отражает потребление индонезийской музыки индонезийцами. Как и многие заведения в Индонезии, магазины популярной музыки разделены по социальному классу и обычно рассчитывают свою коммерческую деятельность на основе потребностей и интересов целевой аудитории.

Кассетные киоски

[ редактировать ]

Прилавки с кассетами ( варунг касет ) обычно можно найти на открытых рынках в бедных кампонгах (районах) крупных индонезийских городов. очень мало западных кассет Обычно они предлагают на продажу (и никаких компакт-дисков ), но предлагают широкий выбор с дангдутом кассет . Warung kaset отличаются по звуку от других киосков на традиционном рынке громкой записанной музыкой, которую они транслируют прохожим. Тип исполняемой музыки зависит от продавца, хотя часто выбирают сентиментальные поп-баллады, часто на английском языке. [ 24 ]

Кассетные киоски предлагают уникальный опыт покупки музыки, поскольку большинство из них придерживаются политики «попробуй, прежде чем купить». киоска Это дает покупателю возможность перед покупкой опробовать запись на звуковой системе , проверить ее на наличие дефектов и определить, нравится ли ему музыка. [ 24 ] Эта политика оказала демократизирующее влияние на продажу кассет и косвенно познакомила потребителей с различными местными, региональными и национальными стилями.

Торговые центры

[ редактировать ]

Подобно торговым центрам в США или Европе, почти во всех торговых центрах Индонезии есть хотя бы один магазин, где продаются записанные музыкальные записи. Хотя все музыкальные магазины Индонезии продают некоторые индонезийские записи, в музыкальных бутиках в высококлассных торговых центрах, как правило, продается преимущественно западная музыка. Музыкальные магазины в торговых центрах позиционируют себя как порталы в мировую музыкальную культуру. Фактически, недавнее исследование продакт-плейсмента в музыкальных магазинах в торговых центрах показало, что всего лишь 10 процентов доступного места на полках в обычном магазине отведено индонезийской музыке любого жанра. [ 25 ] Обслуживая покупателей, принадлежащих к более высоким социально-экономическим уровням, чем те, кто принадлежит клиентуре wareng kaset , торговые центры отражают стремления гедонган потребителей среднего и высшего класса, которые видят в покупке музыки – и, в частности, покупке компакт-дисков – возможность участвовать. в экономике популярной культуры, невзирая на национальные границы.

Продавцы мобильных кассет

[ редактировать ]

Продавцы мобильных кассет пробираются по улицам города, толкая деревянные тележки, оснащенные автомобильными стереосистемами . Кассеты, выставленные на продажу, обычно законные (не нарушаемые авторскими правами) копии, предназначены для прислуги и владельцев района, а не для его более богатых жителей. В выборе записей обычно преобладают дангдут и региональная поп-музыка. [ 26 ] Поскольку западная музыка обычно не предлагается в больших количествах продавцами мобильных кассет, эти торговцы, как говорят, обходят престижную иерархию Джакарты , ориентируясь конкретно на сельских мигрантов, а не на горожан. [ 27 ]

Таблица 2. Данные о продажах музыкальных записей в Индонезии (продано единиц), 1996–1999 гг.* [ 28 ]
Тип 1996 1997 1998 1999 г. (октябрь)
Индонезийские кассеты 65,396,589 49,794,676 27,635,739 30,100,077
Иностранные кассеты 11,374,089 14,005,340 9,637,200 11,395,590
Индонезийские компакт-диски 265,475 778,370 315,910 532,900
Караоке VCD 19,500 701,870 1,335,390 4,196,590
Лазерный диск караоке (LD) 21,375 21,975 2,205 1,050
Общий 77,552,008 67,356,071 41,658,674 48,312,497
  • Только юридические единицы. Адаптировано из К.С. Теодора, «Индонезийская музыкальная индустрия в конце 20-го века», Бюллетень ASIRI 5 (1999): 10–11.

Дополнительные факторы

[ редактировать ]

Технология

[ редактировать ]

Движущей силой развития индустрии звукозаписи популярной музыки в Индонезии является постоянное внедрение и использование звуковых технологий, особенно в промышленно развитых странах Запада. Электронная звуковая технология в Индонезии относительно новая и в основном импортируется. Хотя это явление широко распространено по всей Индонезии, в некотором смысле к нему относятся как к чему-то чужому, странному и «вне системы». [ 29 ] Хотя интернет- технологии пришли в Индонезию несколько поздно, предприимчивые технофилы разработали способы создания и распространения индонезийской популярной музыки в цифровой форме. Несколько лет назад многие популярные индонезийские мелодии распространялись через Интернет в формате MIDI , который позволял передавать только инструментальные версии песен. [ 30 ] Другой способ решения проблемы нехватки пропускной способности и других технических средств в Индонезии является полностью незаконным и более локальным по своему характеру. Это распространение так называемых «дисков в формате mp3». С 1997 года эти «компакт-диски с данными» продаются в крупных торговых центрах Джакарты и других крупных городов. На эти нелицензионные компакт-диски можно скопировать пятнадцать или более популярных музыкальных альбомов, которые можно воспроизводить на ПК с соответствующим программным обеспечением . Цена этих неавторизованных компакт-дисков очень низкая: 10 000–15 000 рупий. (Цена легальных версий этих пятнадцати альбомов ( кассеты и аудио компакт-диски ) составит около 300 000 рупий.) [ 30 ] Через Всемирную паутину и в качестве бесплатной альтернативы покупке в музыкальном магазине индонезийская популярная музыка распространяется как внутри страны, так и за ее пределами.

Вторая область индустрии популярной музыки, которая существенно адаптировалась к появлению цифровых технологий, — это сеть студий звукозаписи на архипелаге. Индонезии, базирующиеся в основном (но не исключительно) в городских центрах, Студии звукозаписи все больше выходят за рамки шаблона, установленного двумя крупнейшими звукозаписывающими компаниями страны, PN Lokananta (национальная звукозаписывающая компания Индонезии) и Hidup Baru. В отличие от 1950-х и 1960-х годов, многие студии сегодня больше не принадлежат исключительно продюсерам . Все чаще сами художники решают построить домашние студии, оснащенные современным цифровым оборудованием , обычно импортируемым из Сингапура . [ 11 ] В частности, развитие андеграундной музыки (также называемой альтернативной музыкой или альтернативной музыкой ) предоставило людям, вооруженным навыками создания музыки и соответствующими инструментами, форум, через который могут распространяться их записи. Предпочтительным методом производства и распространения индонезийской андеграундной музыки является вызывающе местный метод, действующий вне каналов коммерческой музыкальной индустрии . [ 31 ] Например, «подпольные» кассеты , как правило, не встречаются в торговых центрах, кассетных ларьках или других обычных торговых точках. На самом деле их продажа является незаконной, поскольку правительство Индонезии не взимает никаких налогов с этой сделки. [ 32 ] В результате музыкальные продюсеры и музыканты, с которыми они работают, с 2000 года начали открывать подземные бутики ( токо андерграунд ) в Джакарте , Бандунге , Сурабае , Денпасаре и других местах. Эти заведения часто принадлежат и управляются ветеранами андеграундной сцены, а иногда включают в себя репетиционные и звукозаписывающие студии . также [ 33 ] Благодаря интеграции функций производства и розничной продажи популярной музыки технологические инновации в Индонезии все чаще происходят в локализованных, андеграундных условиях, как это часто происходит в других частях мира. В то же время новые технологии не вытеснили запись популярной музыки в Индонезии и не «вестернизировали» музыкальную жизнь страны. Скорее, они предоставили новые возможности для ряда подходов к записи и производству . [ 34 ]

[ редактировать ]

Бутлегерство аудиокассет и VCD — процветающий бизнес во всех крупных городах Индонезии. Например, в деловом районе Глодок на севере Джакарты, известном как «Китайский квартал» города, каждый день производится около миллиона нелегальных копий записей. , чтобы держать под контролем свои финансовые потери, По сообщениям газет, некоторые звукозаписывающие компании сами производят нелегальные копии сразу после выпуска своих легальных, зарегистрированных и прошедших цензуру альбомов. [ 35 ] Поскольку большинство законных индонезийских кассет стоят более 12 000 рупий каждая, продавцы нелегально скопированных версий по цене 6 000 рупий или меньше могут привлечь множество покупателей. Качество этих незаконных версий варьируется, но зачастую они заметно не уступают оригиналам. [ 27 ] Помимо продажи нелегальных копий полных альбомов, нелицензированные продавцы кассет продают несанкционированные сборники современных хитов. Эти сборники обычно содержат либо дангдут , либо поп-песни, и они часто объединяют песни, выпущенные разными звукозаписывающими лейблами, поскольку на них не распространяются ограничения авторских прав . Таким образом, сборники хитов, нарушающие авторские права , не только дешевле, но и с большей вероятностью будут содержать все популярные в настоящее время хиты. [ 27 ]

усилия по пресечению незаконного распространения и обмена файлами Поскольку во всем мире активизировались , индустрия популярной музыки Индонезии была вынуждена столкнуться с юридическими и финансовыми последствиями этой деятельности. Например, юридическая инициатива, касающаяся выплаты роялти за «Кронконг песню Bengawan Solo», написанную яванским автором песен Гесангом Мартохартоно в 1949 году и хорошо известную и записанную в ряде азиатских стран, стала предметом национальной полемики в 1989–1990 годах и создала осознание культурных ценностей и наследия, которых раньше не было. [ 36 ] Тем не менее, нарушения прав продолжают определять динамику индонезийской индустрии популярной музыки, особенно в отношении незаконной продажи «контрафактных» аудиокассет с записями американских и европейских исполнителей, перезаписанных в Азии и проданных примерно за четверть их первоначальной цены. Хотя продажи этих товаров практически прекратились к 1997 году, в начале 2002 года нарушения авторских прав снова возросли до ранее невиданного уровня. По словам Арнела Аффанди, генерального менеджера Ассоциации звукозаписывающей индустрии Индонезии (ASIRI) в 2002–2005 годах, по оценкам торгового представителя США, в 1997 году только 12% компакт-дисков и аудиокассет, проданных на архипелаге, были проданы. нелегальные копии. В феврале 2002 года 5 из 6 выпущенных аудиокассет, компакт-дисков и VCD были нелегальными копиями. Управление торгового представителя США поместило Индонезию в приоритетный список нарушений законов об авторских правах, особенно в отношении VCD . [ 37 ]

Таблица 3: Ориентировочные объемы производства на 2001 год. [ 36 ]
Легальные копии индонезийских аудиокассет 30- 35 миллионов
Нелегальные копии индонезийских аудиокассет 200 миллионов
Нелегальные копии индонезийских VCD (караоке) 120 миллионов
Нелегальные копии иностранных аудиокассет 50 миллионов

Классовое и статусное сознание

[ редактировать ]

Некоторые иностранцы считают, что современная Индонезия, будучи постколониальным обществом, демонстрирует ксеноцентризм — веру в то, что иностранная, обычно западная культура превосходит собственную — в потреблении записанной музыки. [ 31 ] Согласно широко распространенному в Индонезии ксеноцентрическому взгляду на музыкальную ценность, местная музыка, или «деревенская музыка», считается кампунганской, отталкивающе отсталой и низкоклассной, в то время как индонезийская поп-музыка даже с более высоким статусом не может сравниться с величием международной поп-музыки. навсегда станет объектом обвинений в простом подражании западным оригиналам. [ 38 ] Точно так же, как сообщество покупателей пластинок в Индонезии склонно отдавать предпочтение популярной культуре других стран своей собственной, современные индонезийцы считают, что концепция гэнси (социального статуса) определяется их музыкальными вкусами. Современные индонезийские покупатели музыки придерживаются следующей иерархии гэнси в отношении популярной музыки:

  1. Западная популярная музыка
  2. поп Индонезия (поп-музыка в западном стиле, исполняемая на индонезийском языке)
  3. Дангдут
  4. Региональная поп-музыка (региональная поп-музыка)
  5. Инди-рок

Как показывает эта иерархия, индонезийская популярная музыка, независимо от того, насколько она западна, считается менее статусной, чем «международная» англо-американская музыка. [ 38 ] Это также показывает, что независимый рок, созданный и записанный вне коммерческого мейнстрима, получает очень низкий статус, независимо от его качества и художественной или культурной ценности, которую он может иметь. Более того, поскольку Индонезия является страной, в которой классовые различия очевидны, часто признаются и широко распространены в общественной жизни, работники музыкальной индустрии склонны рассматривать индонезийский рынок популярной музыки не как организацию, состоящую из недифференцированной массы потребителей, а как лестницу. представителей разных социально-экономических классов . Классовая иерархия музыкальных жанров отражается в диапазоне розничных цен на различные типы кассет:

Таблица 4. Законные (не нарушающие авторские права) цены на кассеты с популярной индонезийской музыкой по жанрам, июнь 2000 г. [ 39 ]
Западная поп-музыка 20 000 рупий (2,50 доллара США)
Индонезийская поп-музыка От 16 000 до 18 000 рупий (от 2,00 до 2,25 долларов США)
Дангдут От 12 000 до 14 000 рупий (от 1,50 до 1,75 доллара США)
Региональная поп-музыка (Региональная поп-музыка) От 10 000 до 13 000 рупий (от 1,25 до 1,63 доллара США)
Метро/Инди От 10 000 до 17 000 рупий (от 1,25 до 2,13 доллара США)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Д. Р. Сумарсам, «Индонезия, история: постколониальная», Grove Music Online, 2008 г., Интернет (4 января 2008 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Роджер Веттер, «Локананта: дискография Филипа Ямпольского Национальной звукозаписывающей компании Индонезии (обзор книги)», Asian Music 19:2 (весна – лето, 1988): 161, JSTOR , Online (11 января 2008 г.).
  3. ^ Питер Мануэль и Рэндалл Бейер, «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы», Asian Music 18:1 (осень – зима, 1986): xxx, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  4. ^ Уильям Х. Фредерик, «Рома Ирама и стиль дангдут: аспекты современной индонезийской культуры», Индонезия 34 (октябрь 1982 г.): 125, JSTOR , Online (4 января 2008 г.)
  5. ^ Р. Андерсон Саттон, «Индонезийская популярная музыка», в Worlds of Music, Ed. Джефф Тодд Титон (Нью-Йорк, Schirmer Books, 1992), стр. 312.
  6. ^ Уильям Х. Фредерик, «Рома Ирама и стиль дангдут: аспекты современной индонезийской культуры», Индонезия 34 (октябрь 1982 г.): 128-129, JSTOR , Online (4 января 2008 г.)
  7. ^ Р. Андерсон Саттон, «Индонезийская популярная музыка», в Worlds of Music, Ed. Джефф Тодд Титон (Нью-Йорк, Schirmer Books, 1992), стр. 310.
  8. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 71, JSTOR , Online (4 января) 2008)
  9. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 87, JSTOR , Online (7 января 2008 г.)
  10. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 68, JSTOR , Online (4 января) 2008)
  11. ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 81, JSTOR , Online (4 января 2008 г.) )
  12. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 88, JSTOR , Online (4 января) 2008)
  13. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 88, JSTOR, Online (4 января) 2008)
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Р. Андерсон Саттон, Коммерческие кассетные записи традиционной музыки на Java: значение для исполнителей и ученых, 1990, http://members.ai5.net/ [электронная почта защищена] /cassettemythos/RAndersonSutton.html .
  15. ^ Филип Ямпольский, «Хати Ян Лука» и индонезийский хит, Индонезия 47 (апрель 1989 г.): 13, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  16. ^ Питер Мануэль и Рэндалл Бейер, «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы», Asian Music 18:1 (осень – зима, 1986): 99, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  17. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 88, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  18. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 68, JSTOR , Online (4 января) 2008).
  19. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 89, JSTOR , Online (4 января) 2008).
  20. ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 91, JSTOR, Online (4 января 2008 г.) ).
  21. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 91, JSTOR , Online (4 января) 2008).
  22. ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 101, JSTOR , Online (4 января 2008 г.) ).
  23. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 90, JSTOR , Online (4 января) 2008).
  24. ^ Перейти обратно: а б Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 89, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  25. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 91, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  26. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 96-97, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  27. ^ Перейти обратно: а б с Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 97, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  28. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 87, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  29. ^ Р. Андерсон Саттон, «Интерпретация электронных звуковых технологий в современной яванской звуковой среде», Ethnomusicology 40:2 (весна – лето 1996 г.): 265, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  30. ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 99-100, JSTOR , Online (4 январь 2008 г.).
  31. ^ Перейти обратно: а б Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 82, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  32. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 98, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  33. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 100, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  34. ^ Р. Андерсон Саттон, «Интерпретация электронных звуковых технологий в современной яванской звуковой среде», Ethnomusicology 40:2 (весна – лето 1996 г.): 249, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  35. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 88, JSTOR , Online (4 января) 2008).
  36. ^ Перейти обратно: а б Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 87, JSTOR , Online (4 января 2008 г.) ).
  37. ^ Барт Барендрегт и Вим ван Зантен, «Популярная музыка в Индонезии с 1998 года, в частности фьюжн, инди и исламская музыка на видеокомпакт-дисках и в Интернете», Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 87, JSTOR , Online (4 января) 2008).
  38. ^ Перейти обратно: а б Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских точках розничной торговли кассетами», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 102, JSTOR , Online (7 января 2008 г.).
  39. ^ Джереми Уоллах, «Изучение класса, нации и ксеноцентризма в индонезийских кассетных розничных точках», Индонезия 74 (октябрь 2002 г.): 86, JSTOR, Online (7 января 2008 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71e675182d464d6d1da562ec246ae5d7__1713778260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d7/71e675182d464d6d1da562ec246ae5d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian popular music recordings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)