Гунла Баян



Gunlā Bājan ( Newar : गुंला बाजं которую играют невары Непала ) — буддийская религиозная музыка , . [1] «Гунла» — это название десятого месяца непальского календаря Самбат , который соответствует августу по григорианскому календарю , а «баджан» означает «музыка» и «музыкальная группа». [2]
Гунла — священный месяц для буддийской общины Невара. [3] когда они читают буддийские писания и посещают места поклонения, играя религиозную музыку. Практика соблюдения священного месяца произошла от затворничества дождей, датируемого временами Будды , когда монахи должны были оставаться в одном месте и в этот период обучали Дхамме местных жителей. [4]
Спектакли
[ редактировать ]Общества, основанные на местности или касте, членство в которых передается по наследству, организуют представления Гунла Баджан. Эти группы следуют ежегодному календарю публичных выступлений. Они также проводят уроки музыки и проводят религиозные фестивали, пения гимнов и застолья. [5]
Самым важным занятием в году являются ежедневные паломничества во время Гунлы в Сваямбху и другие буддийские места, где звучит музыка Гунлы. Основные дни священного месяца - Бахидья Сваванегу (बहीद्यः स्वःवनेगु), когда преданные, играющие музыку Гунла, посещают священные дворы, чтобы увидеть изображения Бахидья ( Будды Дипанкара ) и картины паубха , выставленные на фестивале; [6] и Нисала Чхаванегу (निसला छा: वनेगु), когда делаются подношения Сваямбху и проводятся концерты по соседству. Музыкальные группы Гунла также возглавляют шествия во время Новогоднего дня Непальского самбата.
Музыка
[ редактировать ]Исполнение музыки Gunla [7] начинается с Дья Лхайегу, короткого приветствия божествам. Отдельные музыкальные произведения звучат при шествии крестного хода, обходе святыни и переходе моста. Они известны как Лаванта, Чво, Граха, Астар, Палимаа и Партаал.
Во время шествий музыканты обычно играют мелодии сезонных песен или других традиционных песен под звуки барабанов и тарелок. Также звучат мелодии современных хитов.
Гвара — это длинное музыкальное произведение, которое исполняется на храмовых площадях и в священных дворах, где музыканты стоят в кругу. Это длится от 15 до 20 минут. Популярными из них являются Аннапурна Гвара, Светкали Гвара и Сангин Гвара.
Инструменты
[ редактировать ]Считается, что на двустороннем барабане, известном как «дхаа» (धा:), который является основным инструментом в музыке Гунла, в долине Катманду играли на протяжении 2000 лет. По нему наносят удары с левой стороны короткой палкой и с правой стороны рукой.
Для исполнения мелодии используются трубы и кларнеты. Первоначально мелодию играли местные духовые инструменты, известные как «мвахали» (म्वाहालि) и «басури» (बासुरि).
Другие используемые инструменты - это «таа» (ता:) и «бхушья» (भुस्या:), маленькие и большие тарелки соответственно. Маленький барабан «найхин» (नायखिं) и тарелки «чхуся» (छुस्या:) составляют отдельный набор инструментов. «Пайента» (पंयता:) — длинная труба. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Тодд Т. (январь 1996 г.). «Заметки об Урайе и модернизации неварского буддизма» (PDF) . Вклад в непальские исследования . Проверено 4 января 2012 г. Страница 111.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 февраля 2013 г. Страница 328.
- ^ Локк, Джон К. (2008). «Уникальные особенности неварского буддизма» . Институт точных методов Нагарджуны. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005) Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01908-9 . Страница 64. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Музыка Будды» . Гималайские Таймс . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Локк, Джон Керр (1985) Буддийские монастыри Непала: обзор баха и бахи долины Катманду. Катманду: Сахайоги Пресс. Страница 408.
- ^ Университет Нью-Мексико, Лаборатория антропологии (Музей Нью-Мексико) (1960). «Гунла Баха» . Журнал антропологических исследований, том 16 . Университет Нью-Мексико . Проверено 5 января 2012 г. Страница 415.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 февраля 2013 г. Страница 328.
- ^ Ваджрачарья, Мадансен (1998). «Локабаджа в неварской буддийской культуре» . Проверено 4 января 2012 г.