Jump to content

Знать

Картина Паубхи, изображающая Мандалу Вишну (15 век).
Ваумха Тара (Зеленая Тара)

Паубха народом ( деванагари : पौभ) — традиционная религиозная картина, созданная невар в Непале . [1] Паубхи изображают божеств, мандалы или памятники и используются, чтобы помочь практикующим в медитации . Тибетский Танка известен как . эквивалент [2] [3] Основное различие между Танкой и Паубхой заключается в том, что Танка используется исключительно в буддийском искусстве , тогда как паубха используется как в индуистских , так и в буддийских художественных традициях общиной Невар . [4]

Традиционными художниками паубхас являются представители касты Читракар , известные как Пун (पुं) в Непале, Бхаса . [5]

Паубха Будды Амитабхи в Музее округа Лос-Анджелес считается самым ранним образцом, выполненным в стиле 11 века. [6] ( Непал Самбат 485). Это образец мастерства неварских художников, который сделал их востребованными во всем Гималайском регионе и даже в Китае. [7] Неварские художники и торговцы привезли искусство паубха в Тибет, из которого возникла тибетская тханка. [8]

Паубхи нарисованы на прямоугольном куске холста. Его готовят путем нанесения на него смеси буйволиного клея и белой глины. Затем поверхность натирают гладким камнем, чтобы придать ей блеск. Картина написана по правилам и размерам, заданным традицией, и художники не могут проявить свое творчество. [9]

Краска изготовлена ​​из минералов и растений. Для паубх также используется золотая и серебряная краска. Глаза божества рисуются, когда остальная часть картины завершена, и это известно как «микха чаекегу» (открытие глаз). [10] К краю паубхи пришивается парча, образующая рамку для демонстрации.

С точки зрения композиции поверхность Паубхи обычно занимает большая фигура в центре, которая помещена внутри храма и окружена рядами меньших фигур по бокам; фон обычно заполняется природными элементами, такими как камни, выполненные в абстрактных узорах. Цвет часто глубокий и приглушенный, с тонкими оттенками фигур и изысканной передачей деталей, которые являются отличительными чертами ранних непальских паубх. [11]

Выставки

[ редактировать ]

Ежегодная выставка статуй Будды Дипанкара и паубхов проводится в священных дворах долины Катманду . Церемония известна как Бахидья Бваегу (बहीद्यः ब्वयेगु) и проводится в течение месяца Гунла . Гунла, соответствующий августу, является священным месяцем для неварских буддистов . Группы преданных во главе с музыкальными оркестрами совершают экскурсию по дворам, чтобы осмотреть экспонаты. В последнее время традиционные выставки стали меньше и короче из-за страха перед ворами произведений искусства. [12]

Современный Паубха

[ редактировать ]

«20 век» — традиционная непальская картина, на которой подробно изображены будды, буддийские божества и индуистские боги, наскальные краски. Во второй половине 20-го века появился художник, включивший реалистические выражения в западном стиле, но в последние годы он сильно подтолкнул эту тенденцию, особенно используя масляную живопись, современные украшения с яркими цветами.

Большая часть Паубхи не имеет имени и даты из-за религиозной практики. Анандамуни Шакья родился в (1903-1944 гг.) недалеко от буддийского храма Итум-бахал в районе старого рынка Катманду. Его паубха имеет современный оттенок, и Удайя Чаран Шреста родился в 1964 году в сердце Катманду и следует стилю Ананды Муни. Глубокие знания Невара Шресты о ритуалах и предметах повседневной жизни также являются опорой на его пути к картинам Паубхи, визуализации его обстоятельств и его применил в своей живописи динамичные композиции, которые являются уникальными и характеризуются влиянием современности, включая использование современных ювелирных изделий в своем искусстве.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Читракар, Мадан (2012). «Паубха Арт». Непальское искусство . Катманду: Центр исследований Теба-Чи. стр. 35–52. ISBN  978-9937-2-4933-1 .
  2. ^ Шакья, Мин Бахадур (2011). «Картины Паубхи» . Искусство Непала . Проверено 24 сентября 2012 г.
  3. ^ Макдональд, А.В. и Шталь, Энн Вергати (1979) Неварское искусство: непальское искусство в период Малла. Нью-Дели: Издательство Vikas.
  4. ^ Ачарья, Бабурам (1997). Культурные традиции Непала . Катманду, Непал: типография Кастамандап.
  5. ^ Читракар, Мадан (2000) Тедж Бахадур Читракар: Символ перехода. Катманду: Исследовательский центр Теба-Чи (TBC). ISBN   99933-879-7-5 . Страница 17.
  6. ^ Шакья, Мин Бахадур (2011). «Картины Паубхи» . Искусство Непала . Проверено 24 сентября 2012 г.
  7. ^ «Коллекция Стюарта Кэри Уэлча» . Сотбис . Проверено 24 сентября 2012 г.
  8. ^ «Непальское наследие в тибетской живописи» . Музей искусств Рубина. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  9. ^ Прадхан, Уджвал (10 июля 2010 г.). «Наследие в опасности» . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  10. ^ Гурунг (Прадхан), Ренука (2011). «Живопись Паубха: традиционное искусство Непала» . Искусство Непала . Проверено 24 сентября 2012 г.
  11. ^ Хуу Фуок Ле, Ле Хуу Фуок, буддийская архитектура» , Графикол, 2010
  12. ^ Шакья, Мин Бахадур (2011). «Картины Паубхи» . Искусство Непала . Проверено 26 сентября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9d5a4db479b0a44b5a032a114021b5__1722016500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b5/0d9d5a4db479b0a44b5a032a114021b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paubha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)