Знать
Паубха народом ( деванагари : पौभ) — традиционная религиозная картина, созданная невар в Непале . [1] Паубхи изображают божеств, мандалы или памятники и используются, чтобы помочь практикующим в медитации . Тибетский Танка известен как . эквивалент [2] [3] Основное различие между Танкой и Паубхой заключается в том, что Танка используется исключительно в буддийском искусстве , тогда как паубха используется как в индуистских , так и в буддийских художественных традициях общиной Невар . [4]
Традиционными художниками паубхас являются представители касты Читракар , известные как Пун (पुं) в Непале, Бхаса . [5]
История
[ редактировать ]Паубха Будды Амитабхи в Музее округа Лос-Анджелес считается самым ранним образцом, выполненным в стиле 11 века. [6] ( Непал Самбат 485). Это образец мастерства неварских художников, который сделал их востребованными во всем Гималайском регионе и даже в Китае. [7] Неварские художники и торговцы привезли искусство паубха в Тибет, из которого возникла тибетская тханка. [8]
Картина
[ редактировать ]Паубхи нарисованы на прямоугольном куске холста. Его готовят путем нанесения на него смеси буйволиного клея и белой глины. Затем поверхность натирают гладким камнем, чтобы придать ей блеск. Картина написана по правилам и размерам, заданным традицией, и художники не могут проявить свое творчество. [9]
Краска изготовлена из минералов и растений. Для паубх также используется золотая и серебряная краска. Глаза божества рисуются, когда остальная часть картины завершена, и это известно как «микха чаекегу» (открытие глаз). [10] К краю паубхи пришивается парча, образующая рамку для демонстрации.
С точки зрения композиции поверхность Паубхи обычно занимает большая фигура в центре, которая помещена внутри храма и окружена рядами меньших фигур по бокам; фон обычно заполняется природными элементами, такими как камни, выполненные в абстрактных узорах. Цвет часто глубокий и приглушенный, с тонкими оттенками фигур и изысканной передачей деталей, которые являются отличительными чертами ранних непальских паубх. [11]
Выставки
[ редактировать ]Ежегодная выставка статуй Будды Дипанкара и паубхов проводится в священных дворах долины Катманду . Церемония известна как Бахидья Бваегу (बहीद्यः ब्वयेगु) и проводится в течение месяца Гунла . Гунла, соответствующий августу, является священным месяцем для неварских буддистов . Группы преданных во главе с музыкальными оркестрами совершают экскурсию по дворам, чтобы осмотреть экспонаты. В последнее время традиционные выставки стали меньше и короче из-за страха перед ворами произведений искусства. [12]
Современный Паубха
[ редактировать ]«20 век» — традиционная непальская картина, на которой подробно изображены будды, буддийские божества и индуистские боги, наскальные краски. Во второй половине 20-го века появился художник, включивший реалистические выражения в западном стиле, но в последние годы он сильно подтолкнул эту тенденцию, особенно используя масляную живопись, современные украшения с яркими цветами.
Большая часть Паубхи не имеет имени и даты из-за религиозной практики. Анандамуни Шакья родился в (1903-1944 гг.) недалеко от буддийского храма Итум-бахал в районе старого рынка Катманду. Его паубха имеет современный оттенок, и Удайя Чаран Шреста родился в 1964 году в сердце Катманду и следует стилю Ананды Муни. Глубокие знания Невара Шресты о ритуалах и предметах повседневной жизни также являются опорой на его пути к картинам Паубхи, визуализации его обстоятельств и его применил в своей живописи динамичные композиции, которые являются уникальными и характеризуются влиянием современности, включая использование современных ювелирных изделий в своем искусстве.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Читракар, Мадан (2012). «Паубха Арт». Непальское искусство . Катманду: Центр исследований Теба-Чи. стр. 35–52. ISBN 978-9937-2-4933-1 .
- ^ Шакья, Мин Бахадур (2011). «Картины Паубхи» . Искусство Непала . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Макдональд, А.В. и Шталь, Энн Вергати (1979) Неварское искусство: непальское искусство в период Малла. Нью-Дели: Издательство Vikas.
- ^ Ачарья, Бабурам (1997). Культурные традиции Непала . Катманду, Непал: типография Кастамандап.
- ^ Читракар, Мадан (2000) Тедж Бахадур Читракар: Символ перехода. Катманду: Исследовательский центр Теба-Чи (TBC). ISBN 99933-879-7-5 . Страница 17.
- ^ Шакья, Мин Бахадур (2011). «Картины Паубхи» . Искусство Непала . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Коллекция Стюарта Кэри Уэлча» . Сотбис . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Непальское наследие в тибетской живописи» . Музей искусств Рубина. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Прадхан, Уджвал (10 июля 2010 г.). «Наследие в опасности» . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Гурунг (Прадхан), Ренука (2011). «Живопись Паубха: традиционное искусство Непала» . Искусство Непала . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Хуу Фуок Ле, Ле Хуу Фуок, буддийская архитектура» , Графикол, 2010
- ^ Шакья, Мин Бахадур (2011). «Картины Паубхи» . Искусство Непала . Проверено 26 сентября 2012 г.