Jump to content

Передача заслуг

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Тайский политик принял участие в церемонии передачи заслуг
Иногда передачу заслуг символизируют наливанием воды в сосуд. [1]

Переводы
Передача заслуг
санскрит в паринамане
Есть Паттидана
китайский посвящать
( пиньинь : Хуэй Сян )
японский посвятить или посвятить
( Ромаджи : Эко )
тибетский Посвящение (бснго ба)
тайский Посвятить заслуги
вьетнамский преданность
Глоссарий буддизма

Передача заслуг ( санскрит : паринамана , [примечание 1] Пали : паттидана или паттанумодана ) [3] [примечание 2] практикующего Это стандартная часть буддийской духовной дисциплины, где заслуги , возникшие в результате добрых дел, передаются умершим родственникам, божествам или всем живым существам .

Такая передача осуществляется мысленно, и считается, что получатель часто может получить эту заслугу, если радуется похвальным поступкам передающего. В буддизме передача заслуг рассматривается как лучшая альтернатива трауру.

Ученые обсуждали, как доктрина передачи заслуг может быть согласована с индивидуальной природой кармы в буддизме . Некоторые учёные полагают, что идея возникла в раннем буддизме , тогда как другие подозревают более позднее происхождение.

В буддизме такому поклонению придавалось этическое значение. На эту доктрину также могли повлиять добуддийские идеи передачи власти. В буддизме Махаяны передача заслуг стала важнейшим аспектом идеала бодхисаттвы , будущего Будды, который использует свои заслуги для помощи всем живым существам.

Передача заслуг широко практикуется во всех буддийских странах в церемониях, фестивалях и повседневной практике. В наши дни передача заслуг стала неотъемлемой частью буддизма и выполняет важную социальную функцию.

Переводы

[ редактировать ]

В поздней палийской слово паттидана , традиции (V–VII века н.э.) используется [5] означает «отдача приобретенного». [6] В санскритской традиции слово паринамана используется для передачи заслуг, что означает «изменение, чередование; созревание, доведение до зрелости; разработка; диверсия». [7] [8] Термин «передача заслуг» стал обычным явлением, хотя многие ученые против него возражают. [9] [10] [8] Действительно, «передача заслуг» не является переводом какого-либо термина из классического буддийского языка. [5]

Описание

[ редактировать ]

Заслуги ( санскрит : puñya , пали : puñña ) — это концепция, считающаяся фундаментальной для буддийской этики . [11] Это благотворная и защитная сила, которая накапливается в результате добрых дел, поступков или мыслей. [12] [13] [14] Создание заслуг важно для буддийской практики: заслуги приносят хорошие и приятные результаты. [15] определяет качество следующей жизни [16] и способствует росту человека к просветлению . [17] Помимо концепции заслуг, в Махаяне паринамана также связана с концепцией «корней добродетели» ( санскрит : кушала-мула ). [18]

Передача заслуг — широко распространенный обычай во всех буддийских странах, Махаяне, Ваджраяне и Тхераваде . [19] [20] [21] и часто практикуется на церемониях и фестивалях в честь умерших. [22] [9]

Передача заслуг другому человеку, обычно умершему родственнику, осуществляется просто по мысленному желанию. Несмотря на словесную передачу , заслуга дарителя при таком поступке ни в коей мере не уменьшается. Традиционная метафора — свеча, используемая для зажигания другой свечи, свет которой при этом не уменьшается. [23] [24] [25]

Однако переданные заслуги не всегда могут быть получены. Согласно ранним буддийским текстам , если умершие родственники переродятся в слишком высоком или слишком низком месте, как дэва (божество), как человек, как животное или в аду , они не смогут получить заслуги. Они смогут получить эту заслугу только в том случае, если родятся претами , то есть духами или призраками. [26] [27] Они также должны быть способны сочувствовать достойному поступку. Таким образом, передача заслуг связана с идеей радости. Однако если родственники не получат заслугу, сам акт передачи заслуг все равно будет считаться заслугой для самого дающего. [26] [28]

Это частично объясняет определение паринамана («приведение к зрелости»): когда дающий дает заслугу, он также получает ее таким же образом. [7] Другой человек, который радуется своим похвальным делам, тем самым также получает заслугу, если одобряет сделанную заслугу. Таким образом, радость по поводу заслуг других не только является одним из десяти похвальных действий, упомянутых в буддийских текстах , [примечание 3] также является предпосылкой для осуществления передачи заслуг. [31] [25] [32]

Поскольку считается, что заслуги на самом деле можно передать, передача заслуг умершим близким рассматривается как лучшая альтернатива трауру. [33] [34] Кроме того, поскольку в следующей жизни не существует такого понятия, как зарабатывание на жизнь каким-либо занятием, заслуги — это то, что поддерживает живые существа в загробной жизни. [33] Материальные вещи не могут быть переданы непосредственно существам в загробном мире, но заслуги, накопленные в результате пожертвования монашеской общине (Сангхе), могут быть переданы. Таким образом, определенный подаренный предмет появляется на том свете для получателя там, [35] [36] хотя это происходит благодаря силе намерения давать , а не благодаря физическому акту предложения как таковому. [37]

Традиционным примером передачи заслуг в комментариях к Палийской Типитаке является пример царя Бимбисары , которого Будда призывает поделиться своими заслугами со своими бывшими родственниками, переродившимися претами . [38] [39] По сюжету, во время визита Будды во дворец Бимбисары Бимбисара спрашивает о каком-то внешнем шуме. Будда объясняет, что это шум претов , которые в прошлой жизни были родственниками царя.

Шум был криком претов от голода. заслуги от даров, которые он дал Сангхе Будда продолжает, что единственный способ, которым король мог помочь своим бывшим родственникам, - это передать претам . [33] получают Затем видно , как преты предметы, подаренные монахам: Бимбисара дает Сангхе еду и одежду, а заслуги даров позволяют претам также получать подаренные предметы. [40]

Цели передачи заслуг различаются. Некоторые традиции Махаяны полагают, что это может помочь умершим родственникам достичь Чистой Земли , райского рая в буддийской космологии Чистой Земли . [11] Во многих буддийских странах передача заслуг связана с представлением о промежуточном состоянии между смертью и возрождением, во время которого будущая судьба странствующего существа все еще неопределенна. Заслуги, переданные умершему, помогут ему благополучно перейти к следующему перерождению . [41] [42]

Или, если дух уже переродился, но в нежелательном перерождении , переданные заслуги помогут сократить время, которое дух должен провести там. [43] Аналогично, при проведении церемонии изгнания духа, овладевшего преданным, преданные могут пригласить монаха на церемонию передачи заслуг духу. [44] Другая цель передачи заслуг, помимо помощи умершим, состоит в том, чтобы посвятить их дэвам , несмотря на раннюю ортодоксальную точку зрения, согласно которой они не могут получить заслуги.

Считается, что они не способны сами совершать добрые дела, и таким образом можно добиться их благосклонности. [45] [32] [46] Зачастую перенос на божества сосредоточен на божествах, считающихся защитниками буддизма. [44] Более того, заслуги иногда передаются родителям как форма преданности. [47] или сыновняя почтительность . [48] Многие буддисты передают заслуги, чтобы разрешить узы мести, которые могут существовать между людьми, поскольку считается, что чужая мстительность может причинить вред в жизни. По этой причине в Японии после аборта часто проводится специальная поминальная служба ( Мизуко куё ), чтобы воздать должное духу умершего ребенка. [49] [50] Наконец, распространенной практикой является также передача заслуг всем чувствующим существам , хотя это чаще происходит в буддизме Махаяны, чем в Тхераваде. [51]

Передача недостатков или зла, противоположность передаче заслуг, практически не играет никакой роли в буддизме. [52] Иногда это имеет место в индуизме, где оно связано с идеей загрязнения . [52] [53]

Исторический анализ

[ редактировать ]

Связь с кармой

[ редактировать ]

Первоначально в западном изучении буддизма некоторые ученые полагали, что передача заслуг была уникальной особенностью буддизма Махаяны и что она была развита только в поздний период после исторического Будды . Например, индолог Хайнц Бехерт датировал буддийскую доктрину передачи заслуг в ее полностью развитой форме периодом между пятым и седьмым веками нашей эры. [54] Ученые утверждали, что это противоречило ранним буддийским представлениям о карме . [20] [54] [55] и заметил в тексте Катхаватту , что эта идея частично опровергается тхеравадинами. [35] [56]

Теолог Томми Лехтонен цитирует историка Вольфганга Шумана [ де ], заявляющего, что «учение Махаяны о передаче заслуг нарушает строгую причинность хинаянского закона кармана ( P. kamma ), согласно которому каждый, желающий лучшего перерождения, может достичь его исключительно собственными силами. усилия". [19] Или, как отмечает буддолог Д. Сейфорт Рюгг : [57]

Идея, которая поставила ряд острых вопросов и концептуальных трудностей для буддийской мысли и истории Махаяны, — это то, что часто называют «передачей заслуг» ( пуньяпаринамана ). ... Однако такая преданность делу, судя по всему , противоречит кармическому принципу плода или возмездия за деяния ( кармавипака ). Этот принцип, общепринятый в буддизме, как махаянистском, так и немахаянском, предусматривает, что кармический плод или результат ( кармафала ) «пожинается», то есть переживается исключительно человеком – или, точнее, сознательным рядом ( самтана ), – который посеял семя будущего кармического плода, когда сознательно ( четайитва ) совершал действие ( карман ).

Ученые предположили, что практика переноса могла возникнуть под влиянием буддизма Махаяны, в котором существа, стремящиеся стать Буддой ( бодхисаттвой ), могут делиться заслугами с преданными и тем самым спасать их. [58] Рюгг также утверждает, что соответствующая идея получения ( пали : патти , санскрит : прапти ) заслуг через радость, выраженная через такие термины, как паттанумодана и паттидана , возможно, возникла под влиянием Махаяны. [59]

Другие ученые утверждали, что доктрину передачи заслуг можно найти в ранней традиции Тхеравады и что эта доктрина одобрена ранними текстами. [21] [60] [61] Например, индолог Ричард Гомбрич отнес ее происхождение примерно к четвертому веку до нашей эры. [52] Ученый-буддист Грегори Шопен утверждает, что идея передачи заслуг является частью всех эпиграфических находок, связанных с буддийской верой в карму, даже самых ранних, в третьем веке до нашей эры. [62] Кроме того, есть ученые, которые предполагают, что, хотя концепция передачи заслуг как таковая не существовала в раннем буддизме, ранние доктрины все же составляли для нее основу, причем концепция передачи заслуг была «неотъемлемым следствием» (Бехерт) этих ранние доктрины. [63] [64] [65] Гомбрич предполагает, что ранний буддизм сосредоточился на индивидуальной карме и ответственности и что учение о передаче заслуг позволило «убежать» от этой строгой доктрины индивидуальной ответственности. [10] [5] Далее он утверждает, что термин анумодана , который в позднем буддизме использовался для обозначения радости как способа получения заслуг, в самых ранних палийских текстах означал «благодарение» и использовался, когда умерший благодарил за переданные заслуги. Более поздние комментаторы переосмыслили этот термин, означая «радость», чтобы соответствовать буддийской ортодоксальности. Они объяснили, что умершие обрели заслуги, просто радуясь заслугам, которые им оказали родственники. Таким образом, не было реальной передачи заслуг, а умерший сам создавал заслуги, следуя ортодоксальному учению об индивидуальной карме. [58] [66] До сих пор такое объяснение дают монахи и другие известные люди в таких странах, как Бирма и Шри-Ланка, когда их спрашивают об очевидном противоречии между индивидуальным возмездием за карму и передачей заслуг. [67] [68]

Передача полномочий

[ редактировать ]

Идея о том, что определенная сила может передаваться от одного человека к другому, была известна еще до буддизма. В индуистских текстах, таких как Махабхарата , описывается, что дэвы могут передавать определенные силы ( теджас ). Аналогичная вера существовала и в отношении энергии, получаемой при совершении аскезы ( тапас ). [24] [69] В Упанишадах можно найти определенные церемонии, в которых дела одного человека мистическим образом передаются другому. В Законах Ману можно найти множество примеров того, как добрые или злые дела одного человека передаются другому человеку, намеренно или нет. [70] Однако, по мнению ученого-буддиста М. Дж. Марасингхе, концепция передачи заслуг в раннем буддизме отличается от добуддийских идей в нескольких отношениях: заслуги не передаются в буквальном, измеримом виде; подчеркиваются достойные поступки по отношению к Сангхе; дэвы не принимают в этом никакого участия; и часто это акт сострадания по отношению к живым существам в загробном мире, которые страдают. [69] Более того, антрополог Чарльз Ф. Киз утверждает, что передача заслуг в буддизме отличается от индуизма тем, что в ритуалах не происходит обмена фактической субстанции, а передача является просто абстрактной. [53]

Поклонение предкам

[ редактировать ]

Помимо этой передачи власти, есть еще один источник, связанный с брахманским поклонением предкам . [24] Текст Петаватту был буддийским ответом на такое поклонение. [6] [69] В этом тексте подробно описана передача заслуг умершим родственникам. Слово пета , буквально «вышедший», используется в раннем буддизме для обозначения умерших родственников в контексте передачи заслуг. [71] Это палийский эквивалент санскритского прета (голодный призрак), но также и санскритский питри (отец, предок). [9] В период, предшествовавший зарождению буддизма, считалось, что когда кто-то умирал, он должен был превратиться из странствующего прета в состояние блаженного мира питри . Это делалось посредством сложных церемоний шраддхи , которые обеспечивали судьбу умершего как питри . [72] [73]

Однако в раннем буддизме поклонение предкам было прекращено, поскольку считалось, что мертвые достигнут райского блаженства не посредством ритуалов или поклонения, а только благодаря причинности кармы. Практика передачи заслуг развивалась на основе этико-психологических принципов кармы и заслуг и путем соединения этих принципов с чувством ответственности перед родителями в контексте поклонения предкам. Что касается почитания умерших предков, то буддисты заменили его почитанием Сангхи. [72] [73] Поэтому во многих буддийских странах Сангха взяла на себя роль посредника между преданными, совершающими заслуги, и их умершими родственниками. В этом контексте Сангха считается « полем заслуг »: достойным получателем, который помогает преданному накопить заслуги, необходимые для передачи. [74] [75] В своей роли в погребальных обрядах буддийский монах заменял жреца -брамина в качестве получателя подарков. [76] Благодаря роли монаха как области заслуг миряне смогли придерживаться высоких стандартов буддизма и его цели отречения от мира. [77]

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]

Доктрина передачи заслуг помогла сформировать отношение буддизма к местным божествам: преданный передает заслуги божеству в обмен на покровительство божества. Таким образом, эта доктрина сыграла огромную роль и оказала огромное влияние на то, в какой степени буддизм смог вписаться в новые культуры и соответствующих им божеств. [10] В период, предшествовавший буддизму Махаяны, передача заслуг уже стала важной практикой. [78]

В последующие века во многих школах буддизма Махаяны считалось, что небесные Будды или бодхисаттвы могут передавать заслуги преданным, чтобы помочь облегчить их страдания. Последний мог бы затем поделиться этой заслугой с другими. Когда бодхисаттва передавал свои заслуги, его заслуги при этом не уменьшались, поскольку передача заслуг сама по себе рассматривалась как заслуга. Это называлось неисчерпаемым запасом заслуг . [79] Идея о том, что бодхисаттва передает заслуги, привела к появлению нескольких буддийских традиций, ориентированных на преданность. [80] [81] [82] вся идея бодхисаттвы : По мнению Гомбриха, именно на этом основана [83] и, по мнению исследователя буддизма Луиса Гомеса, это выражение буддийских идеалов сострадания и пустоты . [84] В китайском буддизме, находящемся под влиянием буддизма Чистой Земли , стало обычным передавать заслуги и помогать умершему достичь Чистой Земли . [85]

Однако некоторые школы буддизма Махаяны разработали другие интерпретации передачи заслуг. Японский религиозный лидер Ничирен (1222–1282) считал передачу заслуг неэффективной, поскольку он утверждал, что в этот « Эпоху упадка Дхармы » только вера и дисциплина преданных помогут им спастись от страданий и плохого перерождения. Однако на практике буддизм Нитирэн по-прежнему признавал передачу заслуг, хотя и не через духовенство в качестве посредника. [86] Аналогичным образом, некоторые японские школы буддизма Чистой Земли, такие как школа Дзёдо Синсю , не осуществляют передачу заслуг по доктринальным соображениям, хотя случаются некоторые исключения. [87]

Роль на практике

[ редактировать ]
Картина китайского монаха, стоящего рядом с духом своей матери
В восточноазиатском буддизме доктрина передачи заслуг посредством подношений Сангхе стала широко известна благодаря истории о Мулиане, спасающем свою мать . [88]

Автор Шри Падма Холт и ученый Энтони Барбер отмечают, что передача заслуг была широко распространена и стала неотъемлемой частью буддийской практики в регионе Андхра на юге Индии. [89] Кроме того, надписи на многочисленных объектах по всей Южной Азии свидетельствуют о том, что передача заслуг широко практиковалась в первые несколько столетий нашей эры. [90] [91] В буддизме Тхеравады для жертвователей стало обычным делиться заслугами во время анумоданы , то есть учения, которое монахи-получатели дают жертвователям, чтобы они могли радоваться сделанным ими заслугам. [23] Существует также обычай передавать заслуги через определенные промежутки времени после смерти родственника, начиная с первого срока обычно в семь дней, другой раз через пятьдесят и сто дней, а после этого - каждый год. [92] [93] [94] Такие ритуалы передачи заслуг можно время от времени проводить в местном храме или дома. [95] В некоторых буддийских странах определенные дни считаются особенно подходящими для передачи заслуг, например, Ван Сарт ( тайский : วันสารท ) в Таиланде. [96] Более того, в Таиланде и Лаосе существует обычай посвящать заслуги родителям путем посвящения в монахи или послушников . [97] Иногда передачу заслуг символизируют наливанием воды в сосуд. [1] [71] В восточноазиатском буддизме доктрина передачи заслуг посредством подношений Сангхе стала широко известна благодаря истории о Мулиане, спасающем свою мать . [88] Ежегодный фестиваль, связанный с этой историей, широко отмечается в Восточной Азии, и основной практикой во время фестиваля является передача заслуг умершим родственникам. [98]

Передача заслуг стала стандартным элементом основной литургии всех основных школ буддизма. Буддисты Махаяны и Ваджраяны передают заслуги как часть «Семичастного поклонения» ( санскрит : саптангапуджа или санскрит : Саптавидха Ануттарапуджа ), [99] [100] [101] [примечание 4] и почти не бывает церемоний без той или иной формы передачи заслуг. [14] [103] В некоторых странах Тхеравады, например, в Шри-Ланке, передача заслуг осуществляется в конце службы обучения Дхарме . [104] В ходе полевого исследования 2002–2003 годов среди камбоджийцев преданных спросили, почему они спонсируют определенную церемонию. Одним из наиболее частых ответов было «посвятить заслуги моим предкам». [105] Последним примером является роль ступ (сооружений с реликвиями): было высказано предположение, что ступы были построены частично в целях передачи заслуг. [106]

Передача заслуг стала настолько важной в буддизме, что стала для буддизма основным способом поддержания себя. [11] В Японии некоторые храмы даже называются экодэра , что означает храм передачи заслуг. [107] и эта практика широко распространена, хотя ее обычно возглавляют женатые священники, а не сангха, соблюдающая целомудрие, как в раннем буддизме. [108]

В раннем буддизме считалось признаком хорошего характера, если кто-то передал заслуги умершим. [109] В настоящее время доктрина передачи заслуг позволяет сообществам участвовать в деятельности по созданию заслуг как группа, тем самым способствуя родственной солидарности и обеспечивая социальное участие. [110] [111]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативно пишется как паринама или паранамана. [2]
  2. ^ В текстах ранних палийских патти относится к передаче заслуг другому живому существу, тогда как паттанумодана относится к передаче мертвым. [4]
  3. Десять достойных поступков, упомянутых в неканонических буддийских текстах и ​​широко известных в буддийском мире. Они состоят из: даяния ( пали : дана-майя ); добродетель ( пали : сила-майя ); бхавана (умственное развитие) ( пали : бхавана-майя ); почитание других ( пали : апакаяна-майя ); предложение служения ( пали : вейявача-майя ); посвящение (или передача) заслуг другим ( пали : паттидана-майя ); радость заслугам других ( пали : паттанумодана-майя ); слушание учений ( пали : дхаммассавана-майя ); обучение других учению ( пали : дхаммадесана-майя ); исправление собственных взглядов в соответствии с учением ( пали : diṭṭhujukamma ) [29] [30]
  4. ^ Практикуются и другие формы, от четырех до одиннадцати частей. [102]
  1. ^ Jump up to: а б Кальковски, Марсия (2006b). "Таиланд". В Риггс, Томас (ред.). Энциклопедия религиозных практик Worldmark . Том. 3. Фармингтон-Хиллз: Томсон Гейл. п. 447. ИСБН  0-7876-6614-9 .
  2. ^ Hardacre 2014 , с. 128.
  3. ^ Хара, Минору (2002) [1994]. «Передача заслуг в индуистской литературе и религии» . В Такашиме, Джун (ред.). Исследования Минору Хара Пасупаты . Мотилал Банарсидасс . п. 137. ИСБН  3-900271-35-6 .
  4. ^ Гомбрич 1971 , стр. 215–219.
  5. ^ Jump up to: а б с Эгге, Джеймс (27 июля 2016 г.). «Передача заслуг» . Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780195393521-0222 . Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ньянатилока 1980 .
  7. ^ Jump up to: а б Гомес 2000 , с. 11.
  8. ^ Jump up to: а б Уэйман 1997 , стр. 417–418.
  9. ^ Jump up to: а б с Мейсфилд, Питер (2004). «Призраки и духи». В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Том. 2. Нью-Йорк: Macmillan Reference USA, Томсон Гейл. стр. 309–310. ISBN  0-02-865720-9 .
  10. ^ Jump up to: а б с Гомбрич 2006 , стр. 126.
  11. ^ Jump up to: а б с Танабэ 2004 , с. 532.
  12. ^ Тервиль, Б.Дж. (1976). «Модель изучения тайского буддизма» . Журнал азиатских исследований . 35 (3): 401. дои : 10.2307/2053271 . JSTOR   2053271 . S2CID   162810180 .
  13. ^ Эгге 2013 , стр. 21.
  14. ^ Jump up to: а б Гучоу 2004 , с. 14.
  15. ^ Киз 1983b , с. 268.
  16. ^ Пай и Стронг 1987 , стр. 5870, 5873.
  17. ^ Эгге 2013 , стр. 55–6.
  18. ^ Уэйман 1997 , стр. 418, 423.
  19. ^ Jump up to: а б Буддизм. Очерк его учения и школ Шумана, Ганс Вольфганг, пер. Георга Фенерштейна, Rider: 1973), с. 92. Цитируется в книге Томми Лехтонена «Понятие заслуг в индийских религиях», «Азиатская философия» , Vol. 10, № 3, 2000 с. 193.
  20. ^ Jump up to: а б Уильямс 2008 , с. 203.
  21. ^ Jump up to: а б Киз 1977 , с. 287.
  22. ^ Уолтер, Марико Намба (2004). "Предки". В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Том. 2. Нью-Йорк: Macmillan Reference USA, Томсон Гейл. стр. 20–23. ISBN  0-02-865720-9 .
  23. ^ Jump up to: а б Марасингхе 2003 , с. 470.
  24. ^ Jump up to: а б с Пай и Стронг 1987 , с. 5874.
  25. ^ Jump up to: а б Малаласекера 1967 , с. 85.
  26. ^ Jump up to: а б Гомбрич 1971 , стр. 209–10.
  27. ^ Эпплтон 2014 , с. 58.
  28. ^ Ратанкул, Пинит (2016). «Социально-медицинские аспекты абортов в Таиланде» . В Киоуне, Дэмиен (ред.). Буддизм и аборты . Издательство Макмиллан . п. 58. ИСБН  978-1-349-14178-4 .
  29. ^ Рис Дэвидс, Томас В .; Стед, Уильям (1921). Палийско-английский словарь (1-е изд.). Общество палийских текстов .
  30. ^ Пай и Стронг 1987 , с. 5873.
  31. ^ Харви 2000 , с. 20.
  32. ^ Jump up to: а б Харви 2012 , с. 45.
  33. ^ Jump up to: а б с Малаласекера 1967 , с. 87.
  34. ^ Эпплтон 2014 , стр. 56–7.
  35. ^ Jump up to: а б Марасингхе 2003 , с. 469.
  36. ^ МакДермотт 1975 , с. 431.
  37. ^ Уайт, Дэвид Г. (1986). « Дакхина и Агникаяна : расширенное применение типологии Пола Муса» . История религий . 26 (2): 208. дои : 10.1086/463074 . JSTOR   1062231 . S2CID   144482158 .
  38. ^ Малаласекера 1967 , стр. 85–6.
  39. ^ Гомбрич 1971 , стр. 209.
  40. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. мл. (2013). Принстонский словарь буддизма (PDF) . Издательство Принстонского университета . п. 637. ИСБН  978-0-691-15786-3 .
  41. ^ Кейвс, Брайан Дж. (2004). «Промежуточное состояние» В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма Том. 2. Нью-Йорк: Macmillan Reference USA, Томсон Гейл. п. 379. ИСБН  0-02-865720-9 .
  42. ^ Фальк 2010 , с. 98.
  43. ^ Киз 1987 , с. 192.
  44. ^ Jump up to: а б Кариявасам, AGS (1996). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (онлайн-изд.). Буддийское издательское общество . Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года.
  45. ^ Лангер, Рита (2007). Буддийские ритуалы смерти и возрождения: современная практика Шри-Ланки и ее истоки . Рутледж. Введение. ISBN  978-1-134-15872-0 .
  46. ^ Гомбрич 2009 , стр. 36.
  47. ^ Шопен 1997 , стр. 37–8.
  48. ^ Шопен, Грегори (1984). «Сыновняя почтительность и монах в практике индийского буддизма: вопрос «китаизации», взгляд с другой стороны». Тунг Пао . 70 (1/3): 126. дои : 10.1163/156853284X00044 . JSTOR   4528310 .
  49. ^ Танабе 2004 , с. 533.
  50. ^ Харви 2000 , с. 335.
  51. ^ Шопен 1997 , стр. 39.
  52. ^ Jump up to: а б с Гомбрич 2006 , стр. 127.
  53. ^ Jump up to: а б Киз 1983а , с. 19, «Введение».
  54. ^ Jump up to: а б Бехерт 1992 , примечание 34, стр. 99–100.
  55. ^ Гомбрич 1971 , стр. 204.
  56. ^ Гомбрич 1971 , стр. 216.
  57. ^ Рюгг, Д. Сейфорт (2004). «Аспекты изучения (ранней) индийской Махаяны» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 27 (1): 52–53. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года.
  58. ^ Jump up to: а б Брекке 1998 , стр. 297.
  59. ^ Бехерт 1992 , с. 106.
  60. ^ Эгге 2013 , стр. 96.
  61. ^ Маласекера 1967 , с. 89.
  62. ^ Шопен 1997 , стр. 7, 42.
  63. ^ Аналайо, Бхиккху (2010). «Вызов Саччаки - исследование Самьюкта-агамы, параллельной Чушасачака-сутте, в отношении понятия передачи заслуг» (PDF) . Буддийский журнал Чунг-Хва . 23 . Институт буддийских исследований Чунг Хва: 60–62. ISSN   1017-7132 .
  64. ^ Гомбрич 1971 , стр. 210.
  65. ^ Бехерт 1992 , с. 105.
  66. ^ Гомбрич 1971 , стр. 206.
  67. ^ Гомбрич 1971 , стр. 215.
  68. ^ Спиро, Мелфорд Э. (1982). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские перипетии (2-е изд.). Издательство Калифорнийского университета . п. 126. ИСБН  978-0-520-04672-6 .
  69. ^ Jump up to: а б с Марасингхе 2003 , стр. 468–9.
  70. ^ Бронхорст, Йоханнес (2011). Карма . Гавайский университет Press . стр. 93–94.
  71. ^ Jump up to: а б Гомбрич 1971 , стр. 208.
  72. ^ Jump up to: а б Холт 1981 , стр. 5–10, 17, 19–20.
  73. ^ Jump up to: а б Бехерт 1992 , стр. 99–100.
  74. ^ Фальк 2010 , с. 101.
  75. ^ Вандергест, Питер (28 ноября 2008 г.). «Иерархия и власть в донациональных буддийских государствах». Современные азиатские исследования . 27 (4): 848. doi : 10.1017/S0026749X00001311 . S2CID   145704991 .
  76. ^ Гомбрич 2006 , стр. 125.
  77. ^ Киз 1983b , с. 274.
  78. ^ Адамек, Венди Л. (2005). «Невозможность данности: представления заслуг и пустоты в средневековом китайском буддизме». История религий . 45 (2): 143. дои : 10.1086/502698 . JSTOR   10.1086/502698 . S2CID   170244626 .
  79. ^ Лехтонен, Томми (ноябрь 2000 г.). «Понятие заслуг в индийских религиях». Азиатская философия . 10 (3): 196. дои : 10.1080/09552360020011259 . S2CID   143532086 .
  80. ^ Абэ, Масао (1997). «Буддизм в Японии». В Карре, Брайан; Махалингам, Индира (ред.). Сопутствующая энциклопедия азиатской философии . Лондон: Рутледж. п. 693. ИСБН  0-203-01350-6 .
  81. ^ Рейнольдс, Фрэнк (2006). «Махаяна». В Донигере, Венди; Элиаде, Мирча (ред.). Британская энциклопедия мировых религий . Британская энциклопедия. п. 683. ИСБН  978-1-59339-491-2 .
  82. ^ Пай и Стронг 1987 , стр. 5874–5.
  83. ^ Гомбрич 2009 , стр. 199.
  84. ^ Гомес 2000 , с. 14.
  85. ^ Коул, Алан (1996). «Перевернутая/правая сторона вверх: ревизионистская история буддийских похорон в Китае». История религий . 35 (4): 316, 320. дои : 10.1086/463435 . JSTOR   1062910 . S2CID   162124101 .
  86. ^ Hardacre 2014 , с. 14 н.8, 137.
  87. ^ Амброс, Б. (2010). «Мстительные духи или любящие духовные спутники? Изменение взглядов на духи животных в современной Японии» (PDF) . Азиатская этнология . 69 (1): 62 п.12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2018 года.
  88. ^ Jump up to: а б Хардакр 2014 , с. 129.
  89. ^ Падма и Барбер 2009 , с. 116.
  90. ^ Фогелин, Ларс (2006). Археология раннего буддизма . п. 43.
  91. ^ Бэшам, Алабама (1981). «Эволюция концепции Бодхисаттвы». В Кавамуре, Лесли С. (ред.). Доктрина бодхисаттвы в буддизме (1-е изд.). Публикации Шри Сатгуру. стр. 33, 37.
  92. ^ Киз, Чарльз Ф. (1975). «Перетягивание каната за заслуги в кремации старшего монаха» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 63 : 54. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2018 года.
  93. ^ Анусаранашасанакиарти, Пхра Хру; Киз, Чарльз Ф. (1980). «Похоронные обряды и буддийское значение смерти: поясняющий текст из Северного Таиланда» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 68 (1): 18. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2018 года.
  94. ^ Зихле, Николя (2006). «Буддизм в Тибете и Непале» . В Берквице, Стивен С. (ред.). Буддизм в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 253. ИСБН  1-85109-787-2 . Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года.
  95. ^ Киз 1987 , с. 193.
  96. ^ Боуи, Кэтрин А. (2017). О нищих и буддах: политика юмора в Вессантара Джатаке в Таиланде . Новые перспективы в исследованиях Юго-Восточной Азии. Университет Висконсина Пресс . п. 62. ИСБН  978-0-299-30950-3 .
  97. ^ Киз 1983b , стр. 274–278.
  98. ^ Инь, Цзин (2005). «Смерть с точки зрения буддизма» . В Чане Сесилия Лай Ван; Чоу, Эми Инь Ман (ред.). Смерть, умирание и тяжелая утрата: опыт Китая в Гонконге . Том. 1. Издательство Гонконгского университета . п. 101. ИСБН  9789622097872 .
  99. ^ Ламотт 1988 , с. 433.
  100. ^ Томас 1953 , с. 196.
  101. ^ Туладхар-Дуглас, Уильям (2005). «Пуджа: буддийская пуджа». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 11 (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл. стр. 7496–7497. ISBN  0-02-865740-3 .
  102. ^ Скиллинг 2005 , с. 9839.
  103. ^ Гомес 2002 , с. 293.
  104. ^ Дигалле, Махинда (2003). Холт, Джон Клиффорд; Киннард, Джейкоб Н.; Уолтерс, Джонатан С. (ред.). Проповедник как поэт (PDF) . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 158. ИСБН  0-7914-5691-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2018 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  105. ^ Леджервуд, Джуди (2008). «Буддийская практика в сельской провинции Кандал 1960 и 2003 гг.». В Кенте, Александра; Чендлер, Дэвид (ред.). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . Северный институт азиатских исследований . стр. 157, 161. ISBN.  978-87-7694-036-2 .
  106. ^ Гучоу 2004 , с. 91.
  107. ^ Читатель, Ян; Танабэ, Джордж Дж. (1998). Практически религиозно: мирские блага и общая религия Японии (онлайн-изд.). Гавайский университет Press . п. 85. ИСБН  0-8248-2090-8 .
  108. ^ Hardacre 2014 , с. 131.
  109. ^ Холт 1981 , с. 2.
  110. ^ Киз 1983b , с. 283.
  111. ^ Гомбрич 1971 , стр. 219.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405d28d8d8afb82d1e59744613e40486__1721130240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/86/405d28d8d8afb82d1e59744613e40486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transfer of merit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)