Jump to content

Разумные существа (буддизм)

(Перенаправлено с «Разумное существо (буддизм)
Буддийский монах защищает раненого воробья. Монастырь Ликир , Ладакх , Индия.

В буддизме самой разумные существа — это существа, обладающие сознанием , разумом или, в некоторых контекстах, жизнью . [ 1 ]

Гетц (2004: стр. 760) дает общее энциклопедическое определение западного буддизма:

Разумные существа — это термин, используемый для обозначения совокупности живых, сознательных существ, составляющих объект и аудиторию буддийского учения. В переводе различных санскритских терминов ( джанту, баху джана, джагат, саттва ) под разумными существами условно понимают массу живых существ, подверженных иллюзиям, страданиям и перерождениям ( самсаре ). Реже разумные существа как класс широко охватывают всех существ, обладающих сознанием, включая будд и бодхисаттв .

Чувствующие существа состоят из пяти совокупностей ( скандх ): материи, ощущений, восприятия, ментальных образований и сознания. В Самьютта Никае записано, что Будда сказал, что «так же, как слово «колесница» существует на основе совокупности частей, так и понятие «бытие» существует, когда доступны пять совокупностей». [ 2 ]

Ранние буддийские источники делят разумные существа на пять категорий: божества, люди, животные, мучимые духи и обитатели ада, хотя иногда в классификацию добавляется еще одна категория существ, называемая асурами, между божествами и людьми. [ 1 ]

Хотя различия в использовании и потенциальных подразделениях или классах живых существ варьируются от одной школы, учителя или мыслителя к другой, в основном это относится к существам, противопоставленным состоянию будды . То есть разумные существа, как правило, не пробуждаются и, таким образом, ограничены смертью, возрождением и дуккхой (страданием), характерными для сансары . [ 3 ] Так, Догэн пишет: «Те, кто сильно просветляет иллюзию, являются буддами; те, кто испытывает великую иллюзию просветления, являются разумными существами». [ 4 ]

Однако буддизм Махаяны также одновременно учит, что живые существа также обладают природой Будды — внутренним потенциалом выйти за пределы условий сансары и достичь просветления , тем самым обретая состояние будды . [ 5 ] Таким образом, в Махаяне именно живым существам дается обет сострадания бодхисаттвы, и живые существа являются объектом всеобъемлющего великого сострадания (маха каруна) и искусных средств (упайя) будд.

Более того, в восточноазиатском буддизме все существа (включая растительную жизнь и даже неодушевленные объекты или сущности, которые общепринятая западная мысль считает «духовными» или «метафизическими») являются или могут считаться существами с природой Будды. [ 6 ] [ 7 ] Идея о том, что «неодушевленные» существа обладают природой Будды, защищалась Чжанраном (711–782) из ​​школы Тяньтай , а также такими японскими деятелями, как Кукай и Догэн . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гетц, Дэниел А. (2004). «Разумные существа»; цитируется по Басвеллу, Роберту Э. (2004). Энциклопедия буддизма . Том 2. Нью-Йорк, США: Macmillan Reference USA. ISBN   0-02-865720-9 (Том 2): стр.760.
  2. ^ Дэвид Калупахана, Причинность: Центральная философия буддизма. Университетское издательство Гавайев, 1975, стр. 78.
  3. ^ Кимура, Киётака (июль 1991 г.). «Самость в средневековом японском буддизме: фокус на Догэне» . Философия Востока и Запада . 41 (3). Издательство Гавайского университета: 327–340. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 22 октября 2008 г. - через Центр буддийских исследований.
  4. ^ Догэн Дзэндзи. Перевод AC Muller. «Гэндзёкоан» ( Сёбогэндзо ). Япония (1231–1253 гг., перевод в «Ресурсах по восточноазиатскому языку и мысли», 8 ноября 2004 г.). По состоянию на 20 марта 2023 г.
  5. ^ Мюллер, Чарльз А. (март 1995 г.). «Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體用) в Вонхё, Чинул и Кихва» . Вестник Университета Тойо Гакуэн . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г. В буддизме ти [體] рассматривается как фундаментально просветлённый ум Будды, который присутствует во всех существах, тогда как юн [用] — это проявление этого ума в реальной практике, будь то полное проявление (просветлённый Будда ) или ограниченное проявление (невежественное разумное существо).
  6. ^ Кейджи, Нишитани (ред.) (1976). Восточный буддист . 9.2: стр.72. Киото: Восточное буддийское общество; цитируется у Дюмулена, Генриха (автора); Хейсиг, Джеймс (переводчик); и Книттер, Пол (переводчик) (2005). Дзен-буддизм: История ~ Том 2: Япония. С предисловием Виктора Согена Хори. Блумингтон, Индиана, США: World Wisdom, Inc. ISBN   978-0-941532-90-7
  7. ^ Рэй, Реджинальд А. (2000). Нерушимая истина: живая духовность тибетского буддизма . Мир тибетского буддизма. Том. 1. Бостон: Shambhala Publications, Inc., стр. 26–27. ISBN  1-57062-910-2 . Проверено 21 октября 2008 г. С традиционной тибетской точки зрения... одушевленные и неодушевленные явления этого мира наделены бытием, жизнью и духовной жизненной силой. Они представляют собой различных духов, предков, полубогов, демонов и так далее. Один из способов, с помощью которого тибетцы узнают дух, — это энергия, которая собирается в момент восприятия. Крещендо энергетического «тепла», исходящего от чего-либо, указывает на дух. Это примерно то же самое, когда мы можем сказать, что камень, дерево или облачное образование «поразительны», «драматичны» или «захватывающи». Обнажение скалы, имеющей странную и захватывающую форму, которая, возможно, кажется сильной и угрожающей, будет указывать на существование какого-то нечеловеческого присутствия. Точно так же дупло в роще, где течет родник и флора необычайно пышна и обильна, и имеет особенно гостеприимную и заботливую атмосферу, также будет представлять собой дом духа. Необычное поведение природного явления или животного будет означать то же самое, что дождь, прекращающий засуху, или внезапное появление болезни.
  8. ^ Чен, Шуман. «Китайское учение Тяньтай о природе Будды неодушевленных вещей». Буддийский журнал Чунг-Хва 24 (2011): 71–104.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f05c73fda5fbc8b67c2e2b8312487a49__1718118420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/49/f05c73fda5fbc8b67c2e2b8312487a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sentient beings (Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)