Ахимса
Ахимса ( санскрит : अहिंसा , IAST : ahiṃsā , букв. « ненасилие »). [1] ) — древнеиндийский принцип ненасилия , применимый к действиям по отношению ко всем живым существам. Это ключевая добродетель в индийских религиях, таких как джайнизм , буддизм , индуизм и сикхизм . [2] [3] [4]
Ахимса – одна из главных добродетелей [2] джайнизма, где он является первым из Панча Махавраты . Это также одна из центральных заповедей индуизма и первая из пяти заповедей буддизма. Ахимса – это [5] вдохновленный предпосылкой, что все живые существа обладают искрой божественной духовной энергии; следовательно, причинить вред другому существу — значит причинить вред самому себе. Ахимса также связана с представлением о том, что все акты насилия имеют кармические последствия. Хотя древние исследователи брахманизма уже исследовали и усовершенствовали принципы ахимса , это понятие достигло необычайного развития в этической философии джайнизма. [2] [6] Махавира , двадцать четвертый и последний тиртханкара джайнизма, еще больше укрепил эту идею в VI веке до нашей эры . [7] Примерно в V веке эры нашей Тируваллувар подчеркивал ахимсу и моральное вегетарианство как добродетели человека, что составило основу его учения на Курале . [8] Пожалуй, самым популярным защитником принципа ахимсы в наше время был Махатма Ганди . [9]
Предписание ахимсы о том, что люди не должны «причинять вреда» другому живому существу, включает в себя дела, слова и мысли. [10] [11] Классические индуистские тексты, такие как Махабхарата и Рамаяна , а также современные учёные [12] не согласны с тем, что диктует принцип ахимсы , когда человек сталкивается с войной и другими ситуациями, требующими самообороны. Таким образом, историческая индийская литература внесла свой вклад в развитие современных теорий справедливой войны и самообороны . [13]
Этимология
[ редактировать ]Слово Ахимса — иногда пишется как Ахинса. [14] [15] — происходит от санскритского корня hiṃs , означающего удар; химса означает вред или вред, тогда как а-химса (с префиксом альфа-приватив ), его противоположность, означает непричинение вреда или ненасилие . [14] [16]
Происхождение
[ редактировать ]Почтение к ахимсе можно найти в джайнских, индуистских и буддийских канонических текстах. Говорят, что Господь Паршванатха (23-й из 24 тиртханкаров джайнизма) проповедовал ахимсу как один из четырех обетов. [3] [5] [17] [18] Ни одна другая индийская религия не развила доктрину ненасилия и ее влияние на повседневную жизнь в такой степени, как джайнизм. [19] [20] [21]
индуизм
[ редактировать ]Древние ведические тексты
[ редактировать ]Ахимса как этическая концепция развилась в ведических текстах. [6] [22] Древнейшие писания косвенно упоминают ахимсу . Со временем индуистские сценарии пересмотрели ритуальные практики, а концепция ахимсы все более уточнялась и подчеркивалась, пока ) ахимса не стала высшей добродетелью к поздней ведической эпохе (около 1000–600 гг. до н.э. . Например, в гимне 22.10.25 в Ригведе слова Сатья (правдивость) и Ахимса используются в молитве божеству Индре; [23] позже в Яджурведе , датируемой периодом между 2500 и 1500 годами до н. э. , говорится: «Пусть все существа посмотрят на меня дружелюбно, пусть я сделаю то же самое, и пусть мы посмотрим друг на друга глазами друга». [6] [24] [25] [ нужна страница ] [26] [ нужна страница ]
Термин Ахимса появляется в тексте Тайттирия Шакха Яджурведы (TS 5.2.8.7), где он относится к непричинению вреда самому жертвователю. [27] Это слово встречается несколько раз в Шатапатха-Брахмане в смысле «непричинения вреда». [28] Доктрина Ахимсы представляет собой развитие брахманической культуры поздней ведической эпохи. [29] Самое раннее упоминание идеи ненасилия по отношению к животным ( пашу-ахимса ), по-видимому, в моральном смысле, содержится в Капистхала Катха Самхите Яджурведы (Капс 31.11), которая, возможно, была написана примерно в 1500-1200 годах до нашей эры . [30] [25] [ нужна страница ] [26] [ нужна страница ]
Джон Боукер утверждает, что это слово встречается, но в основных Упанишадах встречается редко. [31] Канеда приводит примеры слова пашу-ахимса в этих Упанишадах. [11] Другие ученые [5] [18] предполагают, что ахимса как этическая концепция начала развиваться в Ведах, становясь все более центральной концепцией в Упанишадах.
Чандогья -упанишад , датируемая 800–600 гг. до н. э. , одна из старейших Упанишад , содержит самые ранние свидетельства использования в ведическую эпоху слова ахимса в том смысле, который известен в индуизме (кодекс поведения). Он запрещает насилие против «всех существ» ( сарвабхута ), и говорят, что практикующий ахимсу вырывается из цикла перерождений (БЧ 8.15.1). [32] [33] Некоторые ученые утверждают, что это упоминание могло быть влиянием джайнизма на ведический индуизм. [34] Другие ученые утверждают, что эта связь является спекулятивной, и хотя джайнизм является древней традицией, самые старые прослеживаемые тексты традиции джайнизма датируются многими столетиями после окончания ведической эры. [35] [36]
Чандогья Упанишад также называет Ахимсу , наряду с Сатьявачанам (правдивостью), Арджавам (искренностью), Данамом (милосердием) и Тапо (покаянием/медитацией), как одну из пяти основных добродетелей (ЧЧ 3.17.4). [5] [37]
Сандилья -упанишада перечисляет десять воздержаний: Ахимса , Сатья , Астея , Брахмачарья , Дайя , Арджава , Кшама , Дхрити , Митахара и Шауча . [38] По словам Канеды, [11] Термин Ахимса является важной духовной доктриной, разделяемой индуизмом, буддизмом и джайнизмом. Это означает «непричинение вреда» и «неубийство». Оно подразумевает полное избегание причинения вреда любому живому существу делами, словами и мыслями.
Эпосы
[ редактировать ]В «Махабхарате» , одном из эпосов индуизма, неоднократно упоминается фраза «Ахимса Парамо Дхарма» ( अहिंसा परमॊ धर्मः ), которая буквально означает: ненасилие — высшая моральная добродетель. Например, в Анушасана Парве есть стих: [39]
Ненасилие — высшая религия, а ненасилие — высшая сдержанность.
Ненасилие – это высшая благотворительность, ненасилие – высшая аскеза.
Ненасилие — это высшая жертва, а Хисма — высшая сила.
Ненасилие – высший друг, ненасилие – высшее счастье.
Ненасилие — это высшая истина; ненасилие — это высшее слушание.
Приведенный выше отрывок из Махабхараты подчеркивает кардинальную важность ахимсы в индуизме и буквально означает:
фраза Ахимса Парамо Дхарма, Некоторые другие примеры, где обсуждается включают Ади Парву , Вана Парву и Анушасана Парву . Бхагавад -гита , среди прочего, обсуждает сомнения и вопросы о том, как правильно реагировать, когда человек сталкивается с систематическим насилием или войной. Эти стихи развивают концепции законного насилия в целях самообороны и теории справедливой войны . Однако единого мнения относительно этой интерпретации нет. Ганди, например, считает эти дебаты о ненасилии и законном насилии простой метафорой внутренней войны внутри каждого человека, когда он или она сталкивается с моральными вопросами. [42]
Самооборона, уголовное право и война
[ редактировать ]Классические тексты индуизма посвящают множество глав обсуждению того, что люди, практикующие добродетель ахимсы, могут и должны делать, когда сталкиваются с войной, угрозой насилия или необходимостью приговорить человека, осужденного за преступление. Эти дискуссии привели к появлению теорий справедливой войны, идей разумной самообороны и взглядов на соразмерное наказание. [13] [43] Арташастра обсуждает, среди прочего, что представляет собой соразмерный ответ и наказание. [44] [45]
- Война
Заповеди ахимсы в индуизме требуют избегать войны, [ двусмысленный ] искренний и правдивый диалог. Сила должна быть последним средством. Если война становится необходимой, ее цель должна быть справедливой, ее цель — добродетельной, ее целью является сдерживание нечестивцев, ее цель — мир, а ее методы — законными. [13] [44] Войну может начать и остановить только законная власть. Оружие должно быть соразмерно противнику и цели войны, а не быть неизбирательным средством разрушения. [46] Все стратегии и оружие, используемые в войне, должны быть направлены на победу над противником, а не на причинение ему страданий; например, допускается применение стрел, но не допускается применение стрел, смазанных болезнетворным ядом. Воины должны использовать рассудительность [ указать ] на поле боя. Жестокое обращение с противником во время войны запрещено. Раненых, безоружных воинов противника нельзя атаковать или убивать; их необходимо доставить в ваше царство и оказать им медицинскую помощь. [44] Дети, женщины и гражданские лица не должны пострадать. Пока идет война, искренний диалог во имя мира должен продолжаться. [13] [43]
- Самооборона
В вопросах самообороны предлагались различные интерпретации древних индуистских текстов. Например, Тяхтинен предполагает, что самооборона уместна, преступники не защищены правилом ахимсы , а индуистские писания поддерживают насилие против вооруженного нападавшего. [47] [48] Ахимса не подразумевает пацифизма . [49]
Альтернативные теории самообороны, вдохновленные ахимсой , строят принципы, аналогичные идеям справедливой войны. Айкидо , впервые появившееся в Японии, иллюстрирует один из таких принципов самообороны. Морихей Уэсиба , основатель Айкидо, называл свое вдохновение Ахимсой. [50] Согласно такой интерпретации ахимсы в целях самообороны, нельзя предполагать, что мир свободен от агрессии. Следует предположить, что некоторые люди по незнанию, ошибке или страху будут нападать на других или вторгаться в их пространство физически или словесно. Целью самообороны, по мнению Уэсибы, должна быть нейтрализация агрессии нападающего и избежание конфликта. Лучшая защита – это та, с помощью которой жертва защищена, а нападавший пользуется уважением и, если возможно, не травмируется. В ахимсе и айкидо нет врагов, и соответствующая самозащита направлена на нейтрализацию незрелости, предположений и агрессивных стремлений нападающего. [51]
- Уголовное право
Тяхтинен заключает, что индуисты не испытывают опасений по поводу смертной казни; их позиция такова, что злодеи, заслуживающие смерти, должны быть убиты и что король, в частности, обязан наказывать преступников и не должен колебаться, чтобы убить их, даже если они окажутся его братьями и сыновьями. [52]
Другие ученые [43] [44] пришли к выводу, что индуистские писания предполагают, что приговоры за любое преступление должны быть справедливыми, соразмерными и не жестокими.
Нечеловеческая жизнь
[ редактировать ]Индуистская заповедь «не причинять вреда» применима к животным и всем формам жизни. Эта заповедь не встречается в древнейших стихах Вед (1500–1000 гг. до н.э. ), но все чаще становится одной из центральных идей в постведический период. [53] [54] В древнейшем пласте Вед, таком как Ригведа , упоминаются ритуальные жертвоприношения животных и приготовление мяса для кормления гостей. Сюда входили козы, быки, лошади и другие. [55] Однако текст не является однородным в своих предписаниях. Некоторые аяты восхваляют мясо как пищу, тогда как другие аяты Вед рекомендуют «воздержание от мяса», в частности, «говядины». [55] [56] По словам Марвина Харриса, ведическая литература непоследовательна: некоторые стихи предполагают ритуальный забой и употребление мяса, а другие предполагают табу на мясоедение. [57]
Индуистские тексты, датированные 1-м тысячелетием до нашей эры, первоначально упоминают мясо как пищу, затем развиваются, чтобы предположить, что можно есть только мясо, полученное в результате ритуального жертвоприношения, после чего развивается позиция, согласно которой нельзя есть мясо, потому что оно причиняет вред животным, со стихами, описывающими благородную жизнь. как тот, кто живет только цветами, корнями и плодами. [53] [58] Литература поздней ведической эпохи (до 500 г. до н. э. ) осуждает все убийства людей, крупного рогатого скота, птиц и лошадей и молится богу Агни , чтобы тот наказал тех, кто убивает. [59]
Более поздние тексты индуизма объявляют ахимсу одной из главных добродетелей, объявляя любое убийство или причинение вреда любой жизни противопоставлением дхарме (нравственной жизни). Наконец, обсуждение в Упанишадах и индуистских эпосах [60] смещается к вопросу о том, сможет ли человек когда-либо прожить свою жизнь, не причиняя каким-либо образом вреда животным и растительным мирам, какие и когда растения или мясо животных можно употреблять в пищу, приводит ли насилие в отношении животных к тому, что люди становятся менее сострадательными, и если и как можно нанести наименьший вред нечеловеческой жизни в соответствии с ахимсой , учитывая ограничения жизни и человеческие потребности. [61] Махабхарата разрешает охоту воинам, но против отшельников, которые должны быть строго ненасильственными. Сушрута Самхита , индуистский текст, написанный в III или IV веке до нашей эры , в главе XLVI предлагает правильную диету как средство лечения определенных заболеваний и рекомендует различную рыбу и мясо при различных недугах и беременным женщинам. [62] [63] а Чарака Самхита описывает мясо как превосходящую все другие виды пищи для выздоравливающих. [64]
В текстах индуизма встречается множество идей о достоинствах ахимсы применительно к нечеловеческой жизни, но без универсального консенсуса. [65] Альсдорф утверждает, что дебаты и разногласия между сторонниками вегетарианского образа жизни и мясоедами были значительными. Даже предложенные исключения – ритуальный забой и охота – были оспорены сторонниками ахимсы . [66] [67] [68] В Махабхарате обе стороны приводят различные аргументы в обоснование своей точки зрения. Более того, охотник защищает свою профессию в долгой беседе. [69]
Многие аргументы, предложенные в пользу ненасилия по отношению к животным, относятся к блаженству, которое человек испытывает, к наградам, которые оно влечет за собой до или после смерти, к опасности и вреду, которые оно предотвращает, а также к кармическим последствиям насилия. [70] [71] [72]
Древние индуистские тексты обсуждают ахимсу и неживотную жизнь. Они препятствуют бессмысленному разрушению природы, в том числе диких и культурных растений. Отшельников ( саньясинов ) призывали жить на фрукторианской диете, чтобы избежать уничтожения растений. [73] [74] [75] Ученые [40] [76] утверждают, что принципы экологического ненасилия являются врожденными в индуистской традиции, а ее концептуальным источником является ахимса как главная добродетель.
Классическая литература индийских религий, таких как индуизм и джайнизм, существует на многих индийских языках. Например, Тируккурал , написанный в трех томах, вероятно, между 450 и 500 годами нашей эры , посвящает стихи 251–260 и 321–333 своего первого тома достоинству ахимсы , подчеркивая моральное вегетарианство и неубийство ( колламай ). [77] [78] Однако Тируккурал также прославляет солдат и их доблесть во время войны и заявляет, что долг короля - наказывать преступников и приводить в исполнение «смертный приговор нечестивцам». [79] [80]
В 1960 году Х. Джей Динша основал Американское веганское общество (AVS), связав веганство с концепцией ахимсы . [81] [82] [83]
Новое время
[ редактировать ]В XIX и XX веках выдающиеся деятели индийской духовности, такие как Шримад Раджчандра, [84] и Свами Вивекананда [85] подчеркнул важность ахимсы.
Мохандас Карамчанд Ганди успешно продвигал принцип ахимсы во все сферы жизни, в частности в политику ( Сварадж ). [86] Его движение ненасильственного сопротивления сатьяграха оказало огромное влияние на Индию, произвело впечатление на общественное мнение в западных странах и оказало влияние на лидеров различных движений за гражданские и политические права, таких как американского движения за гражданские права из Мартин Лютер Кинг-младший и Джеймс Бевел . По мнению Ганди, ахимса исключает не только акт причинения физического вреда, но и психические состояния, такие как злые мысли и ненависть, а также недоброе поведение, такое как резкие слова, нечестность и ложь, которые он рассматривал как проявления насилия, несовместимые с ахимсой . . [87] Ганди считал ахимсу творческой энергетической силой, охватывающей все взаимодействия, ведущие человека к поиску сатьи , «Божественной истины». [88] Шри Ауробиндо раскритиковал Гандианскую концепцию ахимсы как нереалистичную и не универсально применимую; он занял прагматичную непацифистскую позицию, заявив, что оправдание насилия зависит от конкретных обстоятельств данной ситуации. [89]
Ганди взял религиозный принцип ахимсы и превратил его в ненасильственный инструмент массовых действий. Он использовал его для борьбы не только с колониальным правлением, но и с социальными пороками, такими как расовая дискриминация и неприкасаемость. [90]
Ганди заявил, что он убежден, что « химса есть как в индуизме, так и в христианстве, а также в исламе». [91] Он добавил: «Ненасилие присуще всем религиям, но оно нашло высшее выражение и применение в индуизме (я не считаю джайнизм или буддизм отдельными от индуизма)». [91] Отвечая на вопрос, учит ли Коран насилию и ненасилию, он заявил: «Я слышал от многих друзей-мусульман, что Коран учит использованию ненасилия. (...) Аргумент о ненасилии в Священном Коране является интерполяцией, в которой нет необходимости. для моей диссертации». [91] [92]
Изучение принцип истории и философии ахимсы повлияло на Альберта Швейцера «благоговения перед жизнью» . Он похвалил индийские традиции за их этику ахимсы , считая запрет на убийство и причинение вреда «одним из величайших событий в духовной истории человечества». Однако он отметил, что «неубийство» и «непричинение вреда» могут быть невозможны в определенных ситуациях, например, самооборона, или сложны с этической точки зрения, как в случае длительного голода. [93]
Йога
[ редактировать ]Ахимса необходима для практикующих Патанджали восьмиступенчатую систему раджа-йоги . Он входит в первую часть и является первой из пяти ям (самоограничений), которые вместе со второй частью составляют кодекс этического поведения в философии йоги. [94] [95] Ахимса также является одной из десяти ям хатха -йоги согласно стиху 1.1.17 ее классического руководства «Хатха-йога прадипика» . [96] Значение ахимсы как первого ограничения первой ступени йоги ( ямы ) заключается в том, что она определяет необходимую основу для прогресса в йоге. Это предшественник асаны , подразумевающий, что успех в йогасане может быть достигнут только в том случае, если личность очищена в мыслях, словах и делах посредством самоограничения ахимсы .
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнизме понимание и реализация ахимсы более радикальны, скрупулезны и всеобъемлющи, чем в любой другой религии. [97] Убийство любого живого существа из страсти [ нужны разъяснения ] считается химсой (нанесение вреда), а воздержание от такого действия является ахимсой (ненанесением вреда). [98] Обет ахимсы считается главным среди «пяти обетов джайнизма». Другие обеты, такие как истина ( сатья ), предназначены для защиты обета ахимсы . [99]
В практике ахимсы требования менее строгие к мирянам ( шравакам ), принявшим ануврату (малые обеты), чем к джайнским монахам, связанным «Великими обетами» Махавраты . [100] [101]
Утверждение ахимса парамо дхармах (или: « Непричинение вреда /ненасилие/безвредность является высшим /высшим/первостепенным/высшим/абсолютным долгом /добродетелью/атрибутом/религией» [102] ) часто встречается на стенах джайнских храмов . [103] Как и в индуизме, цель состоит в том, чтобы предотвратить накопление вредной кармы. [104]
Когда Махавира возродил и реорганизовал джайнскую веру в VI или V веке до нашей эры , [105] ахимса уже была установленным, строго соблюдаемым правилом. [106] Ришабханатха (Адинатха), первый джайнский Тиртханкара , которого современные западные историки считают исторической фигурой, за ним следует Паршванатха (Паршванатха). [107] Двадцать третий Тиртханкара жил примерно в 9 веке до нашей эры . [108] Он основал общину, к которой принадлежали родители Махавиры. [109] Ахимса уже была частью «Четырехкратного ограничения» ( Кауджама ), обетов, принятых последователями Паршвы. [110] Во времена Махавиры и в последующие века джайны враждовали как с буддистами, так и с последователями ведической религии или индуистами, которых они обвиняли в небрежности и непоследовательности в осуществлении ахимсы . [111] [112] Согласно джайнской традиции, либо лакто-вегетарианство , либо веганство . предписывается [113]
Джайнская концепция ахимсы характеризуется несколькими аспектами. Убийство животных в пищу абсолютно исключено. [114] Джайны также прилагают значительные усилия, чтобы по возможности не травмировать растения в повседневной жизни. Хотя они и признают, что растения необходимо уничтожать ради еды, они допускают такое насилие только постольку, поскольку оно необходимо для выживания человека, и существуют специальные инструкции для предотвращения ненужного насилия над растениями. [115] [116] Джайнские монахи и монахини стараются изо всех сил стараться не причинить вреда даже мелким насекомым и другим крохотным животным. [117] И отрекшиеся, и миряне джайнской веры отвергают мясо, рыбу, алкоголь и мед, поскольку считается, что они наносят вред крупным или крошечным формам жизни. [118]
Ученые-джайны обсуждают потенциальный вред другим формам жизни во время работы. Некоторые джайнские тексты (по словам Падманабха Джайни, исследователя джайнизма) запрещают людям этой веры заниматься земледелием, сельским хозяйством и торговлей продуктами животного происхождения. [119] Некоторые джайны воздерживаются от земледелия, поскольку оно неизбежно влечет за собой непреднамеренное убийство или ранение множества мелких животных, таких как черви и насекомые. [120] Эти учения, отчасти, побудили джайнскую общину сосредоточиться на торговле, купечестве, канцелярских и административных профессиях, чтобы свести к минимуму арамбхаджа-химсу (профессиональное насилие против всех форм жизни). [119] Для непрофессионала учение заключалось в ахимсе с прамадой , то есть в уменьшении насилия посредством правильного намерения и осторожности в каждом ежедневном действии, чтобы свести к минимуму насилие по отношению ко всем формам жизни. [121]
Джайнские тексты, в отличие от большинства индуистских и буддийских текстов о справедливой войне, противоречивы. Для монашеской общины - садху и садхви - исторически принятой практикой было «добровольно пожертвовать своей жизнью» нападавшему, чтобы не мстить, чтобы нищий мог соблюдать Первый Великий обет «полного ненасилия». [119] Джайнская литература X века нашей эры , например, описывает царя, готового к войне и получающего уроки ненасилия от джайнского ачарьи (духовного учителя). [122] В XII веке нашей эры и впоследствии, в эпоху жестоких набегов, разрушения храмов, убийств аграрных общин и аскетов исламскими армиями, джайнские ученые пересмотрели Первый Великий обет нищих и его параллель для мирян. Средневековые тексты этой эпохи, такие как Джинадатта Сури, рекомендовали как нищим, так и мирянам сражаться и убивать, если это предотвратит большее и продолжающееся насилие над людьми и другими формами жизни ( виродхи-химса ). [123] [124] Такие исключения из ахимсы — относительно редкое учение в джайнских текстах, утверждает Дандас. [123]
Махатма Ганди заявил: «Ни одна религия в мире не объяснила принцип ахимсы так глубоко и систематически, как это обсуждается с его применимостью в каждой человеческой жизни в джайнизме. Как и когда доброжелательный принцип ахимсы или ненасилия будет приписан для практики». чтобы люди мира достигли конца своей жизни в этом мире и за его пределами, джайнизм обязательно будет иметь высший статус, а Махавира обязательно будет уважаться как величайший авторитет в Ахимсе ». [125]
буддизм
[ редактировать ]В буддийских текстах ахимса (или ей палийская родственная авихимса ) является частью пяти заповедей ( панчасила ), первой из которых является воздержание от убийства. Эта заповедь ахимсы применима как к буддийскому мирянину , так и к монашеской общине. [126] [127] [128]
Заповедь ахимсы . не является заповедью, и нарушения не влекут за собой религиозных санкций [ нужны разъяснения ] для непрофессионалов, но их [ двусмысленный ] Сила заключалась в буддийской вере в кармические последствия и их влияние на загробную жизнь во время перерождения. [129] Убийство, по буддийским верованиям, могло привести к перерождению в адском царстве, а также на более длительное время в более суровых условиях, если жертвой убийства был монах. [129] Считается, что спасение животных от убоя на мясо является способом приобрести заслуги для лучшего перерождения. Эти моральные заповеди были добровольно внедрены в мирскую буддийскую культуру через связанную с ними веру в карму и перерождение. [130] Буддийские тексты не только рекомендуют ахимсу , но и предлагают избегать торговли товарами, которые способствуют насилию или являются его результатом:
Этими пятью ремеслами, о монахи, не должен заниматься мирянин: торговля оружием, торговля живыми существами, торговля мясом, торговля одурманивающими веществами, торговля ядами.
— Anguttara Nikaya V.177, Translated by Martine Batchelor [131]
В отличие от буддистов-мирян, проступки монахов влекут за собой санкции. [132] полное изгнание монаха из сангхи За случаи убийства следует никаи . , как и за любое другое серьезное нарушение монашеского кодекса поведения [132]
Война
[ редактировать ]Насильственные способы наказания преступников и военнопленных не осуждались явно в буддизме. [133] но поощрялись мирные способы разрешения конфликтов и наказания с наименьшим ущербом. [134] [135] Ранние тексты осуждают психические состояния, ведущие к агрессивному поведению. [136]
Ненасилие является первостепенным [ нужны разъяснения ] тема в Палийском каноне . [137] Хотя ранние тексты самым решительным образом осуждают убийства и изображают идеального монарха пацифистом, такого монарха, тем не менее, окружает армия. [138] Похоже, что учение Будды о ненасилии не интерпретировалось и не применялось на практике в бескомпромиссно пацифистском или антивоенном стиле ранними буддистами. [138] Ранние тексты предполагают, что война — это факт жизни, а хорошо обученные солдаты считаются необходимыми для ведения оборонительной войны. [139] В палийских текстах предписания воздерживаться от насилия и участия в военных делах адресованы членам сангхи ; более поздние тексты Махаяны , которые часто обобщают монашеские нормы на мирян, требуют того же и от мирян. [140]
Ранние тексты не содержат идеологии справедливой войны как таковой. [141] Некоторые утверждают, что сутта Гамани Самьюттам исключает любую военную службу. В этом отрывке солдат спрашивает Будду , правда ли, что, как ему сказали, солдаты, павшие в бою, перерождаются в небесном царстве. Будда неохотно отвечает, что если его убьют в бою, когда его ум охвачен намерением убить, его ждет неприятное перерождение. [142] В ранних текстах психическое состояние человека на момент смерти обычно рассматривается как имеющее большое влияние на следующее рождение. [143]
Некоторые буддисты указывают на другие ранние тексты как на оправдание оборонительной войны. [144] Одним из примеров является Косала Самьютта , в которой король Пасенади Косалы , праведный король , пользующийся благосклонностью Будды, узнает о надвигающемся нападении на его королевство. Он вооружается для защиты и ведет свою армию в битву, чтобы защитить свое королевство от нападения. Он проиграл эту битву, но выиграл войну. Король Пасенади в конце концов победил императора Аджатасатту и захватил его живым. Он думал, что, хотя этот император Магадхи и совершил преступление против своего королевства, он не совершил преступления против него лично, а Аджатасатту все еще был его племянником. Он освободил Аджатасатту и не причинил ему вреда. [145] По возвращении Будда сказал (среди прочего), что Пасенади «друг добродетели, знакомый с добродетелью, близкий с добродетелью», в то время как об агрессоре, императоре Аджатасатту, говорится обратное. [146]
Согласно комментариям Тхеравады , существует пять необходимых факторов, которые должны быть соблюдены, чтобы действие одновременно было актом убийства и было кармически негативным. Это: (1) присутствие живого существа, человека или животного; (2) знание того, что существо является живым существом; (3) намерение убить; (4) акт убийства каким-либо способом; и (5) последующая смерть. [147] Некоторые буддисты на этом основании утверждают, что акт убийства сложен и его этичность зависит от намерения. [148] Некоторые утверждают, что, например, в защитных позах основное намерение солдата состоит не в том, чтобы убить, а в том, чтобы защититься от агрессии, и акт убийства в этой ситуации будет иметь минимальные негативные кармические последствия. [149]
По словам Бабасахеба Амбедкара , существуют косвенные доказательства, подтверждающие ахимсу, из учения Будды: «Любите всех, чтобы вы не хотели никого убивать». Гаутама Будда различал принцип и правило. Он не сделал ахимсу правилом, а предложил ее как принцип. Это дает буддистам свободу действий. [150]
Законы
[ редактировать ]Император Маурья Ашока запретил жертвоприношение животных, охоту, убийство «всех четвероногих существ, которые ни полезны, ни съедобны», а также отдельных видов животных, коз, овец и свиней, выкармливающих своих детенышей, а также детенышей в возрасте до шести месяцев. . Рыбалка была запрещена во время Чатурмасьи и Упосатхи . [151] [152] Работорговля в Империи Маурьев также была запрещена Ашокой. [153]
Императоры династий Суй , Тан и ранней династии Сун лунного календаря . запрещали убийства в 1-й , 5-й и 9-й месяцы [154] Императрица У Цзэ-Тянь в 692 году запретила убийства более чем на полгода. [155] Некоторые правители ежегодно запрещали рыбалку на определенный период времени. [156]
Были запреты и после смерти императоров, [157] после буддийских и даосских молитв, [158] и после стихийных бедствий, таких как летняя засуха в Шанхае в 1926 году, а также восьмидневного запрета, начавшегося 12 августа 1959 года, после наводнения 7 августа ( 八七水災 ), последнего большого наводнения перед Тайваньским потопом 88 года . [159]
Люди избегают убийств во время некоторых фестивалей, таких как даосский фестиваль призраков , фестиваль девяти императорских богов и вегетарианский фестиваль , а также во время других. [160] [161]
См. также
[ редактировать ]- Анекантавада - джайнское учение о многосторонности
- Права животных – Права животных
- Гражданское сопротивление - политические действия, основанные на использовании ненасильственных методов гражданскими группами.
- Последовательная жизненная этика - Идеология против абортов, смертной казни, оказания помощи в самоубийстве, эвтаназии и некоторых или всех войн.
- Этика - философское исследование морали.
- Гандизм - совокупность идей, вдохновленных Махатмой Ганди.
- Золотое правило – принцип относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- История вегетарианства
- Права человека – основные права, принадлежащие всем людям.
- Каруна - санскритский термин, переводится как сострадание или милосердие.
- Принцип неагрессии - основная концепция либертарианства в США.
- Ненасилие – подход к ненасилию
- Непротивление – ненасильственная философия
- Ненасилие – принцип или практика непричинения вреда другим.
- Пацифизм - Философия, выступающая против войны и насилия.
- Сатьяграха - форма ненасильственного сопротивления, практиковавшаяся во время британского колониального правления в Индии.
- Веганство – практика воздержания от использования животных.
- Вегетарианство и религия . Религиозные практики, предполагающие отказ от мяса.
- Ямас – Этические правила в индуизме и йоге.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Руне Э.А. Йоханссон (2012). Палийские буддийские тексты: вводный курс для чтения и грамматика . Рутледж. п. 143 . ISBN 978-1-136-11106-8 .
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Стивен Х.; и др. (сотрудничество) (2008). Курц, Лестер (ред.). Энциклопедия насилия, мира и конфликтов (второе изд.). Эльзевир Наука. стр. 1347–1356, 701–849, 1867. ISBN. 978-0-12-373985-8 .
- ^ Jump up to: а б Дандас 2002 , с. 160.
- ^ Баджпай, Шива (2011). История Индии – от древности до наших дней (PDF) . Гавайи, США: Публикации Гималайской академии. стр. 8, 98. ISBN. 978-1-934145-38-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Арапура, Джон Г. (1997). «Духовность ахимсы (ненасилия): традиционная и Гандианская». В Сундарараджане, КР; Мукерджи, Битика (ред.). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 392–417. ISBN 978-81-208-1937-5 .
- ^ Jump up to: а б с Чаппл, Кристофер Ки (1993). «Происхождение и традиционные формулировки ахимсы». Ненасилие по отношению к животным, земле и себе в азиатских традициях . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^
- «Махавира» , britannica.com , заархивировано из оригинала 21 июня 2019 г. , получено 2 мая 2018 г.
- Патель, Хареш (2009). Мысли из космического поля в жизни мыслящего насекомого [Святого последних дней] . Стратегическое книгоиздание. п. 271. ИСБН 978-1-60693-846-1 .
- ^ Дас, Дж.Н. (1997). Чтения из Тируккурала . Публикации Абхинава. стр. 11–12. ISBN 8-1701-7342-6 .
- ^ Ганди, Мохандас К. (2002). The Essential Gandhi: антология его сочинений о его жизни, работе и идеях . Рэндом Хаус Диджитал, Инк.
- ^ Кирквуд, WG (1989). «Правдивость как стандарт речи в древней Индии». Южный коммуникационный журнал . 54 (3): 213–234. дои : 10.1080/10417948909372758 .
- ^ Jump up to: а б с Канеда, Т. (2008). «Шанти, спокойствие ума». В Эпперте, Клаудия; Ван, Хунъю (ред.). Межкультурные исследования в учебной программе: восточная мысль, образовательные идеи . Рутледж. стр. 171–192. ISBN 978-0-8058-5673-6 .
- ^ Штрукмейер, Франция (1971). «Справедливая война» и право на самооборону». Этика . 82 (1): 48–55. дои : 10.1086/291828 . S2CID 144638778 .
- ^ Jump up to: а б с д Балкаран, Р.; Дорн, AW (2012). «Насилие в Валмики Рамаяне: критерии справедливой войны в древнеиндийском эпосе» (PDF) . Журнал Американской академии религии . 80 (3): 659–690. doi : 10.1093/jaarel/lfs036 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по санскритскому словарю» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Стоя, Э.М. (1924). «Супервегетарианцы». Новые Блэкфрайерс . 5 (50): 103–108. дои : 10.1111/j.1741-2005.1924.tb03567.x .
- ^ Даса, Шукавак Н. «Индуистский букварь» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года.
- ^ Хойберг, Дейл (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- ^ Jump up to: а б Идзава, А. (2008). «Сочувствие боли в ведическом ритуале». Журнал Международного колледжа передовых буддийских исследований ( Кокусай Буккёгаку Дайгакуин Дайгаку ) . 12 : 78–81.
- ^ Сетия 2004 , с. 2.
- ^ Дандас 2002 , стр. 176–177.
- ^ Винтерниц 1993 , стр. 408–409.
- ^ Валли, Кошеля (1974). Концепция ахимсы в индийской мысли . Варанаси, Индия: Бхарат Маниша. стр. 113–145.
- ^
- «Ригведа 10.22» .
О Индра, пусть правдивые и жестокие будут нашим прикосновением. Мы узнаем, что руки этих коров не похожи на молнии.
- Звезда 1964 года [ нужна страница ]
- О другом появлении ахимсы в Ригведе см. «Ригведа 5.64.3» . и «Ригведа 1.141.5» .
- «Ригведа 10.22» .
- ^
- «Химса на Картавья: Не причинять вреда» . Вишаясучи — см. перевод Яджурведы 36.18 VE . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
- О других случаях ахимсы в ведической литературе см. Блумфилд, Морис (1906). Ведическая симфония . Гарвардская восточная серия. Том. 10. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 151 .
- ^ Jump up to: а б Талагери 2000 .
- ^ Jump up to: а б Талагери 2010 .
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 2.
- ^ Шатапатха Брахман 2.3.4.30; 2.5.1.14; 6.3.1.26; 6.3.1.39.
- ^ Бодевиц, Хенк М. (1999). Хубен, Ян Э.М.; Коой, Карел Райк ван (ред.). Насилие отрицается: насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры «Южной Азии» . БРИЛЛ. п. 30. ISBN 978-90-04-11344-2 .
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 2–3.
- ^ Боукер, Джон (10 апреля 1975 г.). Проблемы страдания в религиях мира . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН 978-0-521-09903-5 .
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 2–5.
- ^ Английский перевод: Шмидт 1968 , стр. 631
- ^ Шридхар, МК; Билимория, Пурушаоттама (2007). Билимория, Пурушоттама; Прабху, Джозеф; Шарма, Ренука М. (ред.). Индийская этика: классические традиции и современные вызовы . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 315. ИСБН 978-0-7546-3301-3 .
- ^ Лонг, Джеффри Д. (2009). Джайнизм: Введение . ИБ Таурис. стр. 31–33. ISBN 978-1-84511-625-5 .
- ^ Дандас 2002 , стр. 22–24, 73–83.
- ^ Равиндра Кумар (2008), Ненасилие и его философия, ISBN 978-81-7933-159-0 , см. страницы 11–14.
- ^
- Свами, П. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Том. 3 (С–З). Саруп и сыновья. стр. 630–631.
- Баллантайн, младший; Йогиндра, С. (1850). Лекция по Веданте: понимание текста Веданта-сары . Пресса пресвитерианской миссии.
- ^ «Махабхарата 13.117.37–38» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чаппл, Кристофер (1990). «Экологическое ненасилие и индуистская традиция». В Куле, ВК (ред.). Перспективы ненасилия . Последние исследования в области психологии. Нью-Йорк: Спрингер. стр. 168–177.
- ^ Сатгуру Шивая Субрамуниясвами (январь 2007 г.). «Ахимса: не причинять вреда». Что такое индуизм . стр. 359–361.
- ^ Фишер, Луи (1954). Ганди: его жизнь и послание миру . Нью-Йорк: Наставник. п. 17 . ISBN 9780451620149 .
- ^ Jump up to: а б с Клостермайер, Клаус К. (1996). «Традиции Химса и Ахимса в индуизме». В Дайке, Харви Леонард; Брок, Питер (ред.). Пацифистский импульс в исторической перспективе . Университет Торонто Пресс. стр. 230–234. ISBN 978-0-8020-0777-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Пол Ф.; Робинсон, Пол (2003). Справедливая война в сравнительной перспективе . Рутледж. стр. 114–125. ISBN 0-7546-3587-2 .
- ^ Коутс, Б.Э. (2008). «Стратегическое преимущество современной Индии перед Соединенными Штатами: ее двойные сильные стороны в химсе и ахимсе». Сравнительная стратегия . 27 (2): 133–147. дои : 10.1080/01495930801944669 . S2CID 153672869 .
- ^ Субеди, СП (2003). «Концепция в индуизме «справедливой войны» ». Журнал права конфликтов и безопасности . 8 (2): 339–361. дои : 10.1093/jcsl/8.2.339 .
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 96, 98–101.
- ^ Махабхарата 15.12.55; Ману Смрити 8.349–350; Матсья Пурана 226.116.
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 91–93.
- ^ Васич, Небойша (2011). «Роль учителей в боевых искусствах; см. стр. 48, 2-й столбец» (PDF) . Спорт СПА . 8 (2): 47–51. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 года.
- ^
- Левин, Дональд (2004). «Социальный конфликт, агрессия и тело в евро-американской и азиатской социальной мысли» (PDF) . Международный журнал групповой напряженности . 24 (3): 205–217. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2006 года.
- Уэсиба, Киссёмару (2004). Искусство айкидо: принципы и основные приемы . Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-2945-4 .
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 96, 98–99.
- ^ Jump up to: а б Чаппл, Кристофер Ки (1993). Ненасилие по отношению к животным, земле и себе в азиатских традициях . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 16–17. ISBN 0-7914-1498-1 .
- ^ Браун 1964 .
- ^ Jump up to: а б Браун 1964 , стр. 246–247.
- ^ Розен, Стивен (2004). Святая корова: вклад кришнаитов в вегетарианство и права животных . Книги фонарей. стр. 19–39. ISBN 1-59056-066-3 .
- ^ Харрис, Марвин (1990). «Священная корова Индии». В Уиттене, Филипп; Хантер, Дэвид Э. (ред.). Антропология: современные перспективы (6-е изд.). Эддисон-Уэсли Лонгман. стр. 201–204. ISBN 0-673-52074-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года.
- ^ Баудхаяна Дхармасутра 2.4.7; 2.6.2; 2.11.15; 2.12.8; 3.1.13; 3.3.6; Апастамба Дхармасутра 1.17.15; 1.17.19; 2.17.26–2.18.3; Васиштха Дхармасутра 14.12.
- ^ Кришна, Нандита (2010), Священные животные Индии , Penguin Books, стр. 15, 33, ISBN 978-81-8475-182-6
- ^ Ману Смрити 5.30, 5.32, 5.39 и 5.44; Махабхарата 3.199 (3.207), 3.199.5 (3.207.5), 3.199.19–29 (3.207.19), 3.199.23–24 (3.207.23–24), 13.116.15–18, 14.28; Рамаяна 1-2-8:19
- ^ Альсдорф, стр. 592–593; Махабхарата 13.115.59–60, 13.116.15–18.
- ^ Кавирадж Кунджа Лал Бхишагратна (1907). Английский перевод Сушрута Самхиты; см. главу, начиная со стр. 469; информацию о мясе и рыбе см. на стр. 480 и далее . Том. И.2.
- ^ Сутрастана 46.89; Шарирастхана 3.25.
- ^ Сутрастана 27.87.
- ^ Махабхарата 3.199.11–12 (3.199 - 3.207 в другом месте); 13,115; 13.116.26; 13.148.17; Бхагавата-пурана (11.5.13–14) и Чандогья-упанишада (8.15.1).
- ^ Альсдорф, стр. 572–577 (для Манусмрити) и стр. 585–597 (для Махабхараты); Тяхтинен 1976 , стр. 34–36.
- ^ Махабхарата и Манусмрити (5.27–55) содержат длительные дискуссии о законности ритуального забоя.
- ^ «Махабхарата 12.260 — (12.260 — это 12.268 по другим подсчетам)» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . ; 13.115–116; 14.28.
- ^ «Махабхарата 3.199 — (3.199 равно 3.207 по другим подсчетам)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 39–43.
- ^ Альсдорф с. 589–590
- ^ Шмидт 1968 , стр. 634–635, 640–643.
- ^ Шмидт 1968 , стр. 637–639.
- ^ Манусмрити 10.63, 11.145.
- ^ Прис, Род (2005). Животные и природа: культурные мифы, культурные реалии . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 212–217. ISBN 978-0-7748-0725-8 .
- ^ Хорн, Гэвин Ван (2006). «Индуистские традиции и природа: обзорная статья». Мировоззрения: глобальные религии, культура и экология . 10 (1). Брилл: 5–39. дои : 10.1163/156853506776114474 . JSTOR 43809321 .
- ^ Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ Академик. стр. 156–157. ISBN 90-04-03591-5 .
- ^ Кришна, Нандита (2017). Индуизм и природа . Нью-Дели: Случайный дом пингвинов. п. 264. ИСБН 978-93-8732-654-5 .
- ^ АК Анантанатан (1994). «Теория и функции государства. Концепция аама (добродетели) в Тируккурале». Восток и Запад . 44 (2/4): 315–326. JSTOR 29757156 .
- ^ Пол Робинсон (2017). Справедливая война в сравнительной перспективе . Тейлор и Фрэнсис. стр. 169–170. ISBN 978-1-351-92452-8 .
- ^ Диншах, Фрейя (2010). «Американское веганское общество: 50 лет» (PDF) . Американский веган . 2. Том. 10, нет. 1 (лето 2010 г.). Вайнленд, Нью-Джерси: Американское веганское общество . п. 31. ISSN 1536-3767 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Степаньяк 2000, 6–7 ; Прис 2008, 323 .
- ^ «История» . Американское веганское общество. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Пьярелал (1965). Махатма Ганди – Ранняя фаза . Издательство Навадживан.
- ^ Уолтерс, Керри С .; Портмесс, Лиза, ред. (2001). Религиозное вегетарианство . Олбани. стр. 50–52.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тяхтинен 1964 , стр. 116–124.
- ^ Уоллес , стр. XXII–XLVII; Борман, Уильям (1986). Ганди и ненасилие . Олбани. стр. 11–12.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джексон (2008), Религия Востока и Запада , стр. 39–54.
- ^ Тяхтинен 1964 , стр. 115–116.
- ^ «Би-би-си – Этика – Война: Ненасилие» . www.bbc.co.uk. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганди, Мохандас К. (1966). Прабху, РК; Рао, UR (ред.). Разум Махатмы Ганди (PDF) . Энциклопедия мыслей Ганди. стр. 120–121. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^
- Ганди, Мохандас К. (1962). Все религии истинны . Бхаратия Видья Бхаван. п. 128.
- Баншлал Рамнаут, Дев (1989). Махатма Ганди: понимание и влияние . Центр индийской культуры Индиры Ганди и Институт Махатмы Ганди. п. 48.
- ^ Швейцер, Альберт (1956). Индийская мысль и ее развитие . Лондон: The Beacon Press. стр. 82–83.
- ^ Санскритский оригинал с переводом 1 : Философия йоги с комментариями Бходжараджи . Перевод Татья, Тукарам. Бомбей: Публикации Теософского общества. 1885.
- Перевод 2 : Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы, с примечаниями . Перевод Джа, Ганганатхи. Бомбейский фонд теософских публикаций. 1907.
- Перевод 3 : Йогасутры Патанджали . Перевод Джонстона, Чарльза. Нью-Йорк. 1912.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). «Яма (2)». Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 2 (Н–З). Издательская группа Розен. п. 777. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Санскрит: Тогда законы Ямы - это ненасилие , правдивость, воровство, Брахмачарья, Кашхама, терпение.
Английский перевод: «1. Об асанах» . Хатха-йога прадипика . Перевод Синха, Панчама. 1914. 1.1.17. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года. - ^ Лейдлоу 1995 , стр. 154–160; Джиндал 1988 , стр. 74–90; Звездный 1976 год .
- ^ Джайн 2012 , с. 34.
- ^ Джайн 2012 , с. 33.
- ^ Дандас 2002 , стр. 158–159, 189–192; Лейдлоу 1995 , стр. 173–175, 179.
- ^ Религиозное вегетарианство , изд. Керри С. Уолтерс и Лиза Портмесс, Олбани, 2001 г., с. 43–46 (перевод Первого Великого обета).
- ^ здесь используются косые черты для представления альтернативных обозначений.
- ^ Дандас 2002 , с. 160; Уайли 2006 , с. 438; Лейдлоу, 1995 , стр. 153–154.
- ^ Лейдлоу 1995 , стр. 26–30, 191–195.
- ^ Дандас 2002 , с. 24 предполагает V век; традиционная дата смерти Махавиры — 527 г. до н.э.
- ^ Гоял, СР (1987). История индийского буддизма . Меерут. стр. 83–85.
- ^ Дандас 2002 , стр. 19, 30; Тяхтинен 1964 , стр. 132.
- ^ Дандас 2002 , с. 30 предполагает 8-й или 7-й век; традиционная хронология относит его к концу 9 или началу 8 века.
- ^ Селаматанга Шелк 2.15.
- ^ Стхананга Сутра 266; Тяхтинен 1976 , стр. 132; Гоял, стр. 83–84, 103.
- ^ Дандас 2002 , стр. 160, 234, 241; Уайли 2006 , стр. 448; Тяхтинен 1976 , стр. 8–9.
- ^ Гранофф, Филлис (1992). «Насилие ненасилия: исследование некоторых джайнских реакций на неджайнские религиозные практики». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 15 : 1–43.
- ^ Лейдлоу 1995 , с. 169.
- ^ Лейдлоу 1995 , стр. 166–167; Тяхтинен 1976 , стр. 37.
- ^ Лодха, РМ (1990). «Сохранение растительности и джайнская философия». Средневековый джайнизм: культура и окружающая среда . Нью-Дели. стр. 137–141.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тяхтинен 1964 , стр. 105.
- ^ Джиндал 1988 , с. 89; Лейдлоу 1995 , стр. 54, 154–155, 180.
- ^ Лейдлоу 1995 , стр. 166-167.
- ^ Jump up to: а б с Падманабх Джайни (2004). Тара Сетия (ред.). Ахимса, Анеканта и джайнизм . Мотилал Банарсидас Publ. стр. 51–53. ISBN 978-81-208-2036-4 .
- ^ Лейдлоу 1995 , с. 180.
- ^ Дандас 2002 , стр. 161–162.
- ^ Лейдлоу 1995 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Дандас 2002 , стр. 162–163.
- ^ Падманабх Джайни (2004). Тара Сетия (ред.). Ахимса, Анеканта и джайнизм . Мотилал Банарсидас Publ. стр. 52–54. ISBN 978-81-208-2036-4 .
- ^ Панди, Джанардан (1998). Ганди и XXI век . Концептуальное издательство. п. 50. ISBN 978-81-7022-672-7 .
- ^ Пол Уильямс (2005). Буддизм: критические концепции в религиоведении . Рутледж. п. 398. ИСБН 978-0-415-33226-2 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^
- Бодхи Бхиккху (1997). Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие . Публикации мудрости. стр. 387 со сноской 12. ISBN. 978-0-86171-128-4 . ;
- Сарао, с. 49
- Гоял п. 143
- ^ Тяхтинен 1976 , стр. 37; Ламотт 1988 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Макфарлейн 2001 , с. 187.
- ^ Макфарлейн 2001 , стр. 187–191.
- ^ Мартина Бэтчелор (2014). Дух Будды . Издательство Йельского университета. п. 59. ИСБН 978-0-300-17500-4 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макфарлейн 2001 , с. 192.
- ^ Сарао стр. 53; Тяхтинен 1976 , стр. 95, 102
- ^ Тяхтинен 1976 , стр. 95, 102–103.
- ^ Раафлауб, Курт А. (18 декабря 2006 г.). Война и мир в древнем мире . Уайли. п. 61. ИСБН 978-1-4051-4525-1 .
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 52.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Варфоломеуш 2005 , с. 41.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 50.
- ^ Макфарлейн 2001 , стр. 195–196.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 40.
- ^ Бартоломеуш 2005 , стр. 125–126. Полные тексты сутты: «Йодхаджива Сутта: Йодхадживе (Воину)» . Перевод Таниссаро Бхиккху. 1998. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года .
- ^ Йоханссон, Руне Э.А. (1979). Динамическая психология раннего буддизма . Керзон Пресс. п. 33.
- ^ Бартоломеуш 2005 , стр. 40–53. Некоторыми примерами являются Чаккавати Сиханада Сутта , Косала Самьютта , Раттхапала Сутта и Синха Сутта . См. также стр. 125. См. также Тревор Линг, Буддизм, Империализм и война. Джордж Аллен и Анвин Ltd, 1979, страницы 136–137.
- ^ Связанные беседы Будды: новый перевод Самьютта Никаи . Перевод Бхиккху Бодхи. Бостон: Публикации мудрости. 2000. с. 177. ИСБН 0-86171-331-1 .
- ^ Бартоломеуш 2005 , стр. 49, 52–53.
- ^ Хаммалава Саддхатисса (1997). Буддийская этика . Публикации мудрости. стр. 60, 159. См. также Bartholomeusz 2005 , p. 121.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 121.
- ^ Бартоломеуш 2005 , стр. 44, 121–122, 124.
- ^ «Будда и его Дхамма» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Фицджеральд 2004 , с. 120.
- ^ Симунс, Фредерик Дж. (1994). Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней (2-е изд.). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 108. ИСБН 978-0-299-14254-4 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2016 г. .
- ^ «Conf10-КларенсСмит» (PDF) . www.lse.ac.uk/ .
- ^
- «Концепция сострадания в буддизме Цзюаньчжу» . Архивировано 8 сентября 2009 года . Проверено 15 июня 2011 года .
- «Изучение взглядов Гао Минфана на студентов-медсестер в «Коллекции картин студентов-медсестер» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Примеры практики духа «студентов-медсестер» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года. Проверено 15 июня 2011 года .
- ^ «Ответы на десять вопросов Мяо Чжэня» . Архивировано 3 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2011 года .
- ^ «128-й выпуск Free Talk on Dharma» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 15 июня 2011 года .
- ^ «Сборник Дхармы монаха Сююня — Шу Вэнь» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2011 года .
- ^ «Генеалогия Даоана Чансена» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2011 года .
- ^ «Происхождение обычая «Дня запрета убоя» в округе Минси » . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Constructed Festival: День рождения Тан Сюаньцзуна с точки зрения политического процесса» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 15 июня 2011 г. .
Источники
[ редактировать ]- Бартоломеуш, Тесса Дж. (26 июля 2005 г.). В защиту Дхармы: идеология справедливой войны в буддийской Шри-Ланке . Рутледж. ISBN 978-1-135-78857-5 .
- Браун, В. Норман (февраль 1964 г.). «Святость коровы в индуизме» (PDF) . Экономический еженедельник : 245–255. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2020 года.
- Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- Фицджеральд, Джеймс Л. , изд. (2004). Махабхарата . Том. 7. Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-25250-7 .
- Джиндал, КБ (1988). Воплощение джайнизма . Книги Южной Азии. ISBN 81-215-0058-3 .
- Лэйдлоу, Джеймс (1995). Богатство и отречение: религия, экономика и общество среди джайнов . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-828031-9 .
- Ламотт, Этьен (1988). История индийского буддизма от истоков до эпохи Шака . Питерс. ISBN 90-6831-100-Х .
- Макфарлейн, Стюарт (2001). Питер Харви (ред.). Буддизм . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-4726-4 .
- «Махатма Ганди» . Манас: история и политика .
- О'Салливан, Триш (2014). «Ахимса». В Лиминге, Дэвид А. (ред.). Энциклопедия психологии и религии (2-е изд.). Бостон : Спрингер . стр. 31–32. дои : 10.1007/978-1-4614-6086-2_16 . ISBN 978-1-4614-6087-9 . S2CID 242659739 .
- Сарао, Карам Тедж С. (1989). Происхождение и природа древнеиндийского буддизма . Нью-Дели: Восточные книжные переплетчики.
- Шмидт, Ханс Петер (1968). «Происхождение ахимсы». Смеси индианизма в память о Луи Рену . Париж: Боккар.
- Сетия, Тара (2004). Ахимса, Анеканта и джайнизм . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-2036-4 .
- Тяхтинен, Унто (1964). Ненасилие как этический принцип: с особым упором на взгляды Махатмы Ганди . Турку: Турун Илиописто. OCLC 4288274 .
- Тяхтинен, Унто (1976). Ахимса: ненасилие в индийской традиции . Лондон: Райдер. ISBN 0-09-123340-2 .
- Талагери, Шрикант (2000). Ригведа: исторический анализ . Индия: Адитья Пракашан. ISBN 81-7742-010-0 .
- Талагери (2010). Ригведа и Авеста: последнее свидетельство . Индия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уайли, Кристи Л. (2006). «Ахимса и сострадание в джайнизме». В Питере Флюгеле (ред.). Исследования по истории и культуре джайнов . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Винтерниц, Мориц (1993). История индийской литературы: буддийская и джайнская литература . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0265-0 .
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Джайн, Виджай К. (2012). «Пурушартха Сиддхьюпайя: реализация чистого Я» Ачарьи Амритчандры, с переводом на хинди и английский язык . Принтеры Викальп. ISBN 978-81-903639-4-5 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 28 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Санскрит: цитаты Ахимсы из пуранических писаний» . vedabase.net . 25 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- «АХИМСА Центр» . Калифорнийский Политехнический Университет Помона . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г. Серия лекций по ахимсе