Фестиваль девяти императорских богов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Фестиваль девяти императорских богов | |
---|---|
Официальное название | Вегетарианский фестиваль или фестиваль сойки |
Наблюдается | даосы |
Значение | В ознаменование масштабного почитания богов в течение девяти дней. |
Торжества | Молиться, есть чистую веганскую пищу |
Обряды | Подношение еды, сжигание священной бумаги , пение Священных Писаний. |
Дата | 1-я ночь 9-го лунного месяца |
Фестиваль Девяти Богов-Императоров ( минь Нань китайский : 九皇爺誕 ; малайский : Пераяан Сембилан Махараджа Дева ; тайский : เทศกาลกินเจ ) или Вегетарианский фестиваль или Фестиваль Джея - это девятидневный даосский праздник, начинающийся накануне девятого лунного месяца. Китайский календарь в основном в странах Юго-Восточной Азии, как Малайзия , Сингапур , Индонезия и Южный Таиланд , отмечаемый перанаканцами таких . В Таиланде этот фестиваль называется тецакан кин че ( เทศกาลกินเจ ), вегетарианский фестиваль. Его отмечают по всему Таиланду, в разгаре празднества на Пхукете , где более половины населения составляют перанаканцы . Вегетарианский фестиваль на Пхукете привлекает толпы зрителей из-за множества необычных религиозных ритуалов. [1] [2] Вегетарианский фестиваль проходит одновременно с индуистским фестивалем Наваратри . [3]
Фестиваль девяти императорских богов | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Фестиваль девяти императорских богов | ||
| |||
Тайское имя | |||
тайский | Вегетарианский фестиваль | ||
РТГС | Тецакан Кинче | ||
Малайское имя | |||
малайский | Фестиваль девяти Богов-Императоров Варая и Самбилан Махарадж Дева |
Праздник в Таиланде
[ редактировать ]Веганская еда
[ редактировать ]Во время Вегетарианского фестиваля в магазинах на Пхукете и по всему Таиланду вывешиваются красные и желтые флаги сойки (เจ), обозначающие, что они подают подходящую веганскую еду для соблюдающих участников. [4] Веганскую еду готовят, потому что она считается самой чистой.
Во время фестиваля в продуктовых киосках продаются тайские и китайские блюда, приготовленные без продуктов животного происхождения. Блюда из лапши, карри и супы готовятся без мяса, рыбного соуса, яиц и молочных продуктов. Вместо этого используется настоящее вегетарианское мясо. Блюда готовятся без использования чеснока, перца чили и острых специй. [5] Во время фестиваля готовят и продают множество сортов тофу. Популярными блюдами являются вегетарианский суп с розовой лапшой, в котором грибы заменяют кубики свиной крови, жареный тофу, обжаренные во фритюре блинчики с начинкой и жареное таро. [6]
Самоочищение
[ редактировать ]Помимо употребления чистой пищи, участники фестиваля должны сохранять чистоту своих мыслей и носить белое как символ чистоты. Также для поддержания чистоты набожные участники фестиваля воздерживаются от секса, алкоголя и стимуляторов во время фестиваля.
Места проведения фестиваля
[ редактировать ]На Пхукете проходит самый крупный фестиваль, но его отмечают и во многих других городах Таиланда.
В Бангкоке и Чиангмае также есть много продавцов, продающих веганскую еду во время фестиваля. [6] В 2023 году ресторан отеля Carlton Bangkok Sukhumvit, внесенный в список гида Мишлен, рекламировал обширное вегетарианское меню для фестиваля. [7] Во время фестиваля 2022 года в Хатъяе было более 100 киосков с вегетарианской едой. Сообщалось также, что китайские храмы в Хатъяе заранее запасли вегетарианскую еду и наняли больше людей. Многие туристы приезжают из Малайзии. [8]
в Нане Во время фестиваля также есть множество продавцов, продающих веганскую еду. Американский шеф-повар Дэн Шрипрасерт использовал веганские рецепты, которые он научился готовить в продуктовом ларьке своей матери в Нане во время фестиваля, для создания меню популярного вегетарианского бистро Green Elephant в США. [9]
В фестивале участвуют торговые центры Таиланда, в том числе CentralWorld , Central Phuket , Central Pattana и Central Hatyai. [10]
Экономический эффект
[ редактировать ]Вегетарианский фестиваль оказывает значительное экономическое влияние на страну. Прогнозируется, что в 2023 году доход фестиваля составит 44,6 млрд бат, что, по прогнозам, увеличится на 5,5% по сравнению с доходом 2022 года и станет самым высоким показателем за 10 лет. [11]
Знакомство с девятью богами-императорами
[ редактировать ]Девять Богов-Императоров Цзи Хуан Син Цзюнь / Цзи Хуан Да Ди (九皇星君/九皇大帝) — девять сыновей, проявленных Отцом-Императором Чжоу Юй Доу Фу Юань Цзюнем (боевым отцом Чжоу Ю Ван Тяньцзунем) и Матерью Большого Диппер Доу Му Юань Цзюнь (Доу Му Юань Цзюнь), который является Регистратором Жизни и Смерти. Сегодня большинство девяти храмов Бога-Императора не признают существование Доу Фу Юань Цзюнь. Однако Доу Фу Юань Цзюнь вызывается вместе с Доу Му Юань Цзюнь. Джун в церемонии чествования Великой Медведицы, известной как Ли Доу (Церемония Доу).
По словам преподобного Лун Хуа, даосского священника в 35-м поколении из Сингапура, почитание звезд Северной Медведицы продлевает жизнь, устраняет бедствия, освобождает грехи и прошлые долги себе и своей семье. [12] Термин Е (爺), как в Цзю Хуан Е (九皇爺), в широком смысле переводится как «Дедушка», этот титул обычно используют поклонники, чтобы установить более близкие отношения между собой и Девятью Императорами. Девять Богов-Императоров не следует путать с сторонниками Ван Е или принцев Мин. В популярной народной культуре утверждается, что Девять Богов-Императоров на самом деле являются сторонниками династии Мин, которые боролись против династии Цин . По словам Лун Хуа, эта информация неточна и считается унижающей истинное учение даосизма, поскольку Девять Богов-Императоров на самом деле являются высокопоставленными Звездными Лордами, которые руководят движением планет и координируют вопросы Жизни и Смерти смертных. [13] Девять Императоров образованы семью звездами Большого Ковша Северной Большой Медведицы (видимыми) и двумя звездами-помощниками (невидимыми для большинства людей). Девять Императорских Звезд:
- Тан Лан Тай Син Цзюнь (жадный волк Тай Синцзюнь) 1-я звезда (видимая) Байер: α UMa
- Цзюй Мэн Юань Син Цзюнь (Ju Men Yuan Xingjun) 2-я звезда (видимая) Байер: β UMa
- Лу Цунь Чжэнь Син Цзюнь (祿存貞星君) 3-я звезда (видимая) Байер: γ UMa
- Вэнь Цюй Ню Син Цзюнь (文qu新星君) 4-я звезда (видимая) Байер: δ UMa
- Лянь Чжэнь Ган Син Цзюнь (玉连贞 Gang星君) 5-я звезда (видимая) Байер: ε UMa
- У Цюй Цзи Син Цзюнь (武歌记星君) 6-я звезда (видимая) Байер: ζ UMa
- По Цзюнь Гуань Син Цзюнь (波君关星君) 7-я звезда (видимая) Байер: η UMa
- Цзо Фу Да Дао Син 8-я звезда июня (невидимая)
- Ю Би Да Дао Син Цзюнь (Ю Би Дао Син Цзюнь) 9-я звезда (Невидимая)
Празднование фестиваля девяти императорских богов в популярной народной культуре
[ редактировать ]Накануне девятого лунного месяца храмы, посвященные Девяти Богам-Императорам, проведут важную церемонию призыва и приветствия Девяти Богов-Императоров. Поскольку считается, что прибытие Девяти Богов-Императоров спускается по водным путям, процессии проводятся от храмов к берегу моря или реки, чтобы символизировать эту веру. Преданные, одетые в традиционное белое, с благовониями и свечами, ждут их прибытия. [14]
Карнавальная атмосфера пронизывает храм на протяжении девятидневного фестиваля. В этот период времени слышен постоянный звон молитвенного колокола и песнопения храмовых жрецов или медиумов. Большинство преданных остаются в храме, едят вегетарианскую пищу, соблюдают целомудрие и постоянно читают молитвы. Считается, что все девять дней празднования будет идти дождь.
Девятый день фестиваля является его кульминацией. Важная процессия, которая собирает тысячи преданных, чтобы отправить Девять Богов-Императоров обратно по водным путям.
Ритуальное нанесение увечий на Пхукете
[ редактировать ]В соответствии с традициями, многие религиозные медиумы, находясь в состоянии транса, наносят ритуальные увечья себе и друг другу, в том числе, помимо прочего: прокалывание щек, рук, лица, ног, спины и т. д., начиная с от маленьких, как шприцы, до таких больших, которые согласованы между всеми членами; частичное снятие шкуры (кожу не снимают, а просто разрезают и переворачивают); порезы конечностей, груди, живота и особенно языка мечами, топорами и ножами; кровопускание; удаление тканей (обычно ограниченных кистами) и намеренное заворачивание или стояние рядом с хлопушками, когда они зажигаются.
Это делается без анестезии, всегда внутри храмов или рядом с ними в окружении других преданных, используя в качестве мер предосторожности только йод, вазелин и хирургические перчатки. Несмотря на этот сценарий, многие из людей, выполняющих ритуалы, также являются людьми, которые будут заботиться о многих людях в их выздоровлении.
В связи с этим немногим людям когда-либо понадобится длительное медицинское лечение, и хотя в течение нескольких недель после фестиваля можно будет увидеть многих людей покрытыми повязками, рубцы встречаются редко, швы, даже на отдельных преданных, которые пронзают себе щеки, редки и возвращаются. Ежедневная деятельность преданных происходит вскоре после завершения ритуала, часто до окончания фестиваля, если только он не проводится в последние дни, гораздо раньше, чем до того, как будут сняты сами повязки.
Целью этой практики является сочетание почитания своих богов и предков , демонстрация преданности своим верованиям и самого транса, который оказывает глубокое влияние на поведение в течение нескольких дней или недель после этого, часто при этом преданные кажутся исключительно спокойными и сосредоточенными. их повседневная деятельность после завершения фестиваля.
Йех
[ редактировать ]В течение девяти дней участники фестиваля одеваются во все белое и гин дже กินเจ, что переводится как воздержание от употребления мяса, птицы, морепродуктов и молочных продуктов. Продавцы и владельцы ресторанов указывают, что в их заведениях продается еда , вывешивая желтый флаг с словом เจ ( дже написанным на нем красным ). Однако технически только еда, приготовленная на священной кухне китайского храма (в Таиланде называемая сарнджао ศาลเจ้า или ум อ๊ำ), является джех, поскольку она должна пройти ряд ритуалов, прежде чем ей можно будет дать это имя.
молоток
[ редактировать ]Масонг ม้าทรง — это люди, которые приглашают духов богов овладеть их телами. Ма ม้า — это слово, обозначающее лошадь на тайском языке, а название масонг относится к тому, как духи богов используют тела этих людей в качестве средства передвижения, когда человек ездит на лошади. могут стать только чистые, неженатые мужчины или женщины, не имеющие собственной семьи Масонгами . В храме они проходят серию ритуалов, призванных защитить их на время фестиваля, во время которых практикуются бичевание и членовредительство. Традиция масонг , похожая на Тан-ки, также существует во время этого фестиваля среди китайских общин в Сингапуре и Малайзии.
Согласно интерпретации китайского даосизма в начале девятнадцатого века местной общиной китайских шахтеров-иммигрантов, Девять Богов-Императоров спускаются с шестов, расположенных во дворах храма, и воплощаются, используя тела участников в качестве оболочек для ходьбы по Земле. Участников, которые готовятся отдать свои тела богам, называют Ма Сонг. Во время основного ритуала в храмах Ма Сун впадают в транс и прокалывают себе щеки ритуальными предметами, включая ножи, копья, реликвии и другие предметы личного значения. Затем Ма Сун демонстрируют свое подчинение, демонстрируя свои выразительные формы членовредительства в публичном шествии. [15] В своем исследовательском проекте, начавшемся в 2012 году, Шнайдер определил эмоциональные состояния Ма Сун, которые отражали религиозную структуру подчинения. [16] В то время как в западных культурах доминирование рассматривается как заветная цель, Шнайдер заметил необычное понимание подчинения среди Ма Сун. [17] Это можно распространить на другие религиозные практики, которым верующие подчиняются с преданностью. Это исследование стало возможным благодаря поддержке гранта Фулбрайта PD2082693, Национального исследовательского совета Таиланда в Бангкоке и сотрудников Управления культуры провинции Пхукет. Доктор Шнайдер был изображен на своем исследовательском участке в документации National Geographic Моргана Фримена. [18]
Празднования на Пхукете включают процессию масонгов в изысканных костюмах, которые протыкают свои щеки и языки всевозможными предметами, включая мечи, знамена, пулеметы, настольные лампы и цветы. Хотя чаще всего прокалывают лицо, некоторые также прокалывают руки булавками и рыболовными крючками. сопровождают группы людей, Масонга которые следят за чистотой ран и помогают поддерживать более тяжелые пирсинг. Считается, что пока они одержимы, масонг не будет чувствовать никакой боли. Также можно увидеть, как они постоянно покачивают головами вперед и назад, и обычно кажется, что они не «видят» свое окружение. В храме во время праздника также проводится хождение по огню и восхождение по лестнице-лезвию. В то время как большие толпы людей собираются, чтобы посмотреть, завороженная песня мах раздает освященные конфеты и кусочки оранжевой ткани с напечатанными на них китайскими иероглифами ян ยันต์ на удачу.
Галерея
[ редактировать ]-
Люди собираются около утра с раннего утра, чтобы стать свидетелями церемонии пирсинга, а затем принять участие в параде.
-
Масонги готовятся принять участие в утреннем параде, который начнется в час ночи на западе Пхукета.
-
Масонг ожидает прокола щек
-
Пирсинг проводится под наблюдением медицинского персонала и осуществляется с помощью специальных инструментов.
-
Женщина- каменщик
-
Парады обычно начинаются в девять минут каждого часа, что нарушает движение транспорта в утренние часы пик. Процессия идет от Ама до города Пхукет.
См. также
[ редактировать ]- Доуму (Доуму Юаньцзюнь)
- Храм Тоу Му Кунг , Сингапур
- Китайская народная религия в Юго-Восточной Азии
- Ван Е поклонение
- День рождения Обезьяньего Бога
- Фестиваль Короля Обезьян
- Фестиваль Чжун Юань
- Список вегетарианских фестивалей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Сэм (05 сентября 2022 г.). «Когда лучше всего ехать в Таиланд?» . Журнал путешествий . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Леви, Синтия (30 марта 2022 г.). «Самые красочные фестивали Таиланда, которые стоит посетить» . Путешествие . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Лин, Цен Ээ (07 октября 2021 г.). «Празднование Наваратри и фестиваля Девяти Императорских Богов» . Свободная Малайзия сегодня .
- ^ «Тайский вегетарианский фестиваль» . Таиланд СЕЙЧАС . 04.10.2021 . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Роджерс, Грег (15 августа 2019 г.). «Как посетить вегетарианский фестиваль Пхукета в Таиланде» . TripSavvy . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кателлия, Цита (22 сентября 2022 г.). «Празднование Вегетарианского фестиваля 2022: куда пойти и что поесть» . Тайгер . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Празднование вегетарианского фестиваля в кантонском ресторане Wah Lok» . Почта Бангкока . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Хат Яй готовится к началу вегетарианского фестиваля в понедельник» . www.thaipbsworld.com . 2022-09-25 . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Камила, Эйвери Йель (12 июня 2022 г.). «15 лет спустя пионер-веган по-прежнему устанавливает стандарты» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Fare from Royal Projects станет звездой фестиваля J Food Festival в Таиланде» . Почта Бангкока . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Прогноз роста расходов во время вегетарианского фестиваля» . Почта Бангкока . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Ву, Джаве (2007), Лорд Бэй Доу, он же Бэй Доу Син Цзюнь
- ^ Ву, Джаве (2008), девятого месяца Празднование
- ^ «Оглядываясь назад на фестиваль Девяти Императорских Богов» . Малайзия сейчас . 08.10.2022 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Шнайдер, Андреас (2015). «Эстетический опыт подчинения». Заседание Международного общества исследований эмоций (ISRE). Женева, Швейцария .
- ^ Шнайдер, Андреас (2018). «Как контекстные фреймы нормализуют подачу». Девиантное поведение . 41 (2): 200–215. дои : 10.1080/01639625.2018.1556874 . S2CID 149680637 .
- ^ Шнайдер, Андреас (2016). «Самоотношение в рамках подчинения». Регулярная сессия Социальная психология 3 Ежегодное собрание Американской социологической ассоциации. Сиэтл, США – через Sociological Abstracts; полная версия доступна на сайте Sociology*Express.
- ^ Фриман, Морган (2017). «История Бога с Морганом Фрименом 2 сезон 1 серия «Избранный» .» Канал National Geographic .
- Коэн, Эрик; Китайский вегетарианский фестиваль на Пхукете, Бангкок ; Белый лотос, 2001, ISBN 974-7534-89-4
Новостные статьи
[ редактировать ]- «Команда НТУ изучает популярный даосский фестиваль Девяти Богов-Императоров» . The Straits Times (онлайн). 01.10.2016 . Проверено 11 июля 2022 г.
- «Фестиваль девяти императорских богов отмечается множеством людей всех рас и религий» . The Straits Times (онлайн). 09.10.2016 . Проверено 11 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сингапурский проект «Девять богов-императоров» Культура девяти императоров
- Фестиваль девяти императорских богов – НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
- Храм девяти богов-императоров в Ипохе, Перак, Малайзия
- Вегетарианский фестиваль на Пхукете – Таиланд
- Вегетарианский фестиваль на Пхукете 2018 - Пхукет
- Вегетарианский фестиваль на Пхукете 2018 | Фестиваль Девяти Богов-Императоров 2018 - Видео