Jump to content

Буддийская литургия

Буддийская литургия — это формализованная служба почитания и поклонения, совершаемая внутри буддийской общины Сангхи практически во всех традиционных конфессиях и сектах буддийского мира. Это часто делается один или несколько раз в день и может варьироваться в зависимости от сект Тхеравады , Махаяны и Ваджраяны .

Литургия в основном состоит из пения или чтения сутры или отрывков из сутры, мантры (особенно в Ваджраяне) и нескольких гатх . В зависимости от того, какую практику желает предпринять практикующий, ее можно выполнять в храме или дома. Литургия почти всегда совершается перед объектом или объектами почитания и сопровождается подношениями света, благовоний, воды и/или еды.

Китайская буддийская литургия

[ редактировать ]

Традиционная китайская буддийская литургия для утреннего пения ( упрощенный китайский : 早课 ; традиционный китайский : 早課 ), вечернего пения ( упрощенный китайский : 晚课 ; традиционный китайский : 晚課 ) и регулярных служб Дхармы ( упрощенный китайский : 共修法会 ; традиционный китайский : 共修法會 ) в школах Чань и Чистой Земли сочетают мантры, повторение имени Будды , а также физические и духовные практики, такие как поклоны, медитация при ходьбе и принятие обетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сидячая медитация часто происходит до или после литургии. Типичный порядок пения на этих службах таков: [ 4 ]

  1. Прибежище в Будде (трижды)
  2. Благовония, предлагающие хвалу (в определенных случаях)
  3. Вступительный стих сутры
  4. Чтение Сутры
  5. Чтение Дхарани
  6. Подношение еды голодным призракам (только вечером)
  7. Нианфо
  8. Убежище в Тройной Драгоценности
  9. Подношение Вэйтуо (утро) или Киелану (вечер)
  10. Передача заслуг
  11. Подношение еды дхарани (только утром и до полудня) ( упрощенный китайский : подношение мантры ; традиционный китайский : подношение мантры )
  12. Стихи для завершения трапезы ( упрощенный китайский : Цзе Чжай Кай ; традиционный китайский : Цзе Чжай Кай )
  13. Поклоны в честь патриархов предков (в определенных случаях)

Японская буддийская литургия (гонгё)

[ редактировать ]

В Японии гонгё также иногда называют о-цутомэ (お勤め) или сёдзин (精進). Все три термина являются обычными японскими словами, и ни один из них не относится к какой-либо конкретной секте или школе.

Происхождение слова «конгё»

[ редактировать ]

Слово гонгё возникло в древнем Китае; хотя в настоящее время оно чаще используется в буддизме, впервые оно появилось в даосизма классике Чжуан Цзы . [ 5 ] Его первоначальное значение — «усердная или тяжелая и частая ходьба/практика».

Китайский философ Чжуанцзы абстрагировал и модифицировал это слово из более ранней классики даосизма — «Дао Дэ Цзин» Лаоцзы , в которой оно гласит: «上士闻道, 之», что означает «приложение усилий и практика». Во времена династий Суй и Тан буддийская философия резко развивалась в центральном Китае и находилась под влиянием даосизма. Китайские философы-буддисты заимствовали это слово у классиков даосизма, и вместе с буддизмом оно распространилось в Корею, Японию, Вьетнам.

Чистая Земля Буддизм

[ редактировать ]
Буцудан с почитаемым Буддой Амидой

Концепция гонгё также распространена в японских буддийских школах Чистой Земли, таких как Дзёдо Шу. [ 6 ] и Дзёдо Синсю . Центральной практикой этих школ является произнесение имени Амиды , также называемого нэмбуцу , но в повседневной практике практикующий Чистой Земли также будет повторять отрывки из Большой Сутры Неизмеримой Жизни , в частности разделы, озаглавленные Санбуцугэ или Дзюсэйгэ . а в некоторых храмах пение всей Малой Сутры Неизмеримой Жизни может происходить один раз в день или, альтернативно, только в более формальных случаях.

В более крупных храмах Чистой Земли ежедневную службу совершают священники или служители, а миряне могут при желании присутствовать и читать под нее, если захотят. Время проведения этих служб будет варьироваться в зависимости от отдельного филиала и отдельного храма.

В традиционном буддизме Дзёдо Синсю практикующие-миряне также могут петь гимн, написанный Синраном , под названием Шошинге , который не является сутрой как таковой , но излагает линию передачи, которой Дзёдо Синсю обязан своим верованиям. более короткий гимн под названием Джунирай , «Двенадцать восхвалений Амиды Также можно использовать ».

В Дзёдо Шу ( нэмбуцу Наму Амида Буцу) часто произносится в определенном формате:

  • Джунэн : Нэмбуцу произносится 8 раз на одном дыхании, без финального звука «цу», затем произносится полностью на одном дыхании и еще раз произносится в последний раз без звука «цу». Всего это 10 повторений
  • Нэмбуцу Итиэ : Нэмбуцу повторяется столько раз, сколько пожелают практикующие.
  • Саншорай : Нэмбуцу произносится 3 раза долго и протяжно, после чего практикующий кланяется. Этот процесс повторяется еще дважды, всего 9 повторений.

Сингон буддизм

[ редактировать ]

Гонгё буддизма Сингон различается среди различных подсект, но все они в основном читают Хання Сингё , мантры Тринадцати Будд и другие мантры, Мантру Света и гогого ; святое имя Кукай . Кроме того, в храмах, где проживают священники, распространено чтение других текстов, таких как Праджанапарамита-ная сутра (Ришукё), глава Самантамукха Лотосовой сутры , более длинные мантры и восхваления в форме мантр . [ 7 ] Гонгё важно следовать буддистам-мирянам-сингонам, поскольку в этой практике особое внимание уделяется медитации тела, речи и ума будды.

Нитирэн буддизм

[ редактировать ]

Буддисты Нитирэн выполняют форму гонгё, состоящую из чтения определенных отрывков Лотосовой сутры и пения даймоку . Формат гонгё варьируется в зависимости от конфессии и секты . Некоторые, такие как Нитирэн Сёсю и Ничирен Шу , имеют предписанную формулу, которая уже давно используется в их практике, в то время как другие, такие как Сока Гаккай Интернэшнл, по-разному меняют свои форматы гонгё в зависимости от современности, самым последним из которых является издание формата литургии 2015 года.

Сока Гаккай Интернэшнл

[ редактировать ]

В Сока Гаккай Интернэшнл (SGI) гонгё исполняется, чтобы «вернуться к самой основе нашей жизни» и «почерпнуть мудрость» из присущей Будде природы. [ 8 ] и достигает «слияния реальности и мудрости» [ 9 ]

Нитирэн не установил никакой формальной процедуры для гонгё, кроме чтения 2-й и 16-й глав Лотосовой сутры, а иногда даже только стихов 16-й главы. Следовательно, формат менялся время от времени на протяжении веков. В то время, когда возник Сока Гаккай, от мирян-буддистов Ничирен не ожидалось, что они сами будут заниматься гонгё; священники делали это от их имени. Первые два президента Сока Гаккай, Цунесабуро Макигучи и Хосеи Тода, учили членов «не нанимать священников для пения, как это было издавна принято, а петь самостоятельно, и это изменение, по их мнению, одновременно обезоруживало и придавало силы». [ 10 ]

Нынешний формат развивался с годами. Первоначально он следовал формату Нитирэн Сёсю. В 1970-х годах в дополнение к молитвам за Ничирена и его ученика Никко были добавлены тихие молитвы за успех самого Сока Гаккай и в память о двух его первых умерших президентах. В настоящее время, после чтения 2-й главы и стихов 16-й главы, даймоку поется столько, сколько необходимо, после чего читаются все тихие молитвы для завершения гонгё. Версия сутры SGI занимает примерно 5 минут, оставляя больше времени для основной практики пения Нам-миохо-ренге-кё. [ 11 ] По состоянию на 2015 год безмолвными молитвами в настоящее время являются: благодарность Гохонзону, Ничирену и его непосредственному преемнику Никко; признательность трем президентам-основателям организации; молитва об исполнении великого обета косен-руфу во всем мире , о человеческой революции и достижении целей практикующего, а также об усопших; и, наконец, для счастья всех живых существ. Однако в Сока Гаккай подчеркивается, что более важным, чем формулировка молитв, является искреннее намерение практикующего выполнять гонгё и выражать свою признательность и желания. [ 12 ]

Ничирен Шу

[ редактировать ]

В Нитирэн Шу есть много типов гонгё, которые может выполнять человек. [ 13 ] [ 14 ] Один из примеров процедуры семейного обслуживания выглядит следующим образом:

  1. Призыв (приглашение Будды, Дхармы и Сангхи присутствовать на этой службе)
  2. Кайкё-ге (Вступительный канон)
  3. Лотосовая сутра, гл. 2 Хобен-пон.
  4. Лотосовая Сутра Гл. 16 Джурё-хон (Джига-ге)
  5. Воспевание Одаймоку Наму Мёхо Ренге Кё
  6. Лотосовая сутра, последняя часть гл. 11 Хото-гэ (Трудность соблюдения этой Сутры)
  7. Молитва
  8. Четыре великих обета:
Разумные существа бесчисленны; Я клянусь спасти их всех.
Наши злые желания неисчерпаемы; Я клянусь погасить их всех.
Учения Будды неизмеримы; Я обещаю изучить их все.
Путь Будды непревзойден; Я клянусь достичь возвышенного пути.
  • Главу 2 (Хобен-пон) и главу 16 (Дзюрё-хон) читают чаще всего;
  • Глава 12 Дайбадатта-ше,
  • Глава 16 полностью
  • Глава 21 Джинрики-хон (целиком или из «Шобуккусеша») или
  • Глава 25 Каннон-гё.

Чтение Лотосовой Сутры можно выполнять на синдоку или на предпочитаемом вами языке.

Существует дополнительная форма гонгё, исполняемая практикующими Нитирэн Шу дома и в храмах, в которой вся Лотосовая сутра читается в течение 32 дней.

Нитирэн Сёсю

[ редактировать ]

Буддийское служение «Гон-Гё» (勤行, «Настойчивое действие») является основным дополнительным служением верующих Хоккеко . В Главном храме секты оно проводится сначала как Уситора Гонгё в Дай Кьякудэн (Большой зал приемов), а также в других местах Главного храма. В прошлые века служба совершалась в пяти разных местах:

  • Лицом солнца к восходу
  • Лицом к Мейдо
  • Встреча с Гохозо
  • Лицом к Кьякудэну
  • Столкновение с Муцубо

Секта, как и другие секты Фудзи в этом районе, следовала обычаю декламировать главы Сутры согласно тому, что когда-то сделал сам Нитирэн:

  • Джунёзе — Декламация прозы (прозы «Санбун») главы 2.
  • Соге — чтение стиха (自verse, «Jigage») из главы 2.
  • Чогё — Декламация прозы («Санбун») главы 16.
  • Напишите Джурё — чтение стиха («Джигаге») из главы 16.

В 1930-х годах служба Гонгё была сокращена до единого формата по инициативе новообращенного Цунэсабуро Макигучи и одобрена 57-м Первосвященником Ниссо Сёнином. Сегодня некоторые секты Нитирэн в районе горы Фудзи читают полные четыре версии 2-й и 16-й глав Лотосовой сутры.

Текущая практика

[ редактировать ]

В настоящее время гонгё исполняется два раза в день, после пробуждения и перед сном («часто переводится как утреннее и вечернее гонгё»). [ 15 ] Его чтение Лотосовой Сутры состоит из следующего:

  • Прозаический раздел второй главы
  • Прозаический и стиховой раздел 16-й главы (только 2-е чтение)
  • Стихотворный раздел 16-й главы.
  • Продолжительное хики-даймоку с пятью или тремя молчаливыми молитвами.

Итого соблюдается следующий формат:

  • Каждое утро совершается пять чтений сутры (тихие молитвы 1-5).
  • Каждый вечер совершается три чтения сутры (тихие молитвы 2,3,5).

Эти пять утренних и три «тихих молитвы» в стиле (五座三座, Гоза-Санза) имеют следующие цели:

  1. Защита от буддийских богов (Шотен Дзенджин)
  2. Молитва Дай Гохонзону
  3. Молитва о происхождении или священстве
  4. Обращение императора Японии и широкое распространение .
  5. Молитвы об умерших предках.

Члены секты могут использовать только четки Дзюдзу с чистыми белыми шнурами и белыми украшениями из помпонов, освященные священником Нитирэн Сёсю в местном храме, в то время как священники Нитирэн Сёсю используют дополнительный набор четок Дзюдзу с белыми кистями на веревке. .

Кратковременное протирание четок Дзюдзу разрешено в начале церемонии, но привычка постоянного протирания на протяжении всей церемонии считается нескромной и запрещена как во время Гонгё, так и во время Сёдай (длительного пения).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буддийское общество переводчиков текстов (2013). Справочник по ежедневному чтению , двуязычное издание на китайском и английском языках.
  2. ^ Международная буддийская ассоциация Австралии. Буддийская литургия . Беркли, Австралия: IBAA.
  3. ^ Комитет перевода сутр США и Канады (1993). Буддийская литургия , Тайвань: Образовательный фонд Будды.
  4. ^ Эмис, Алекс. «Английский и китайский текст буддийской литургии» . chinesenotes.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  5. ^ Чжуан Цзы : «Те, кто следует добродетели, так же хороши, как и те, у кого их достаточно; и люди действительно думают о тех, кто усердно практикует ».
  6. ^ Ежедневная служба , Исследовательский институт Дзёдо Шу.
  7. ^ Храм Сингондзи (2011). Приказ об утренней службе для мирян в школе Сингон , Ломита, Калифорния.
  8. ^ Икеда, Дайсаку. Сердце Лотоса Сутры . п. 33.
  9. ^ «Вопросы и ответы о Гонгё». Мировая Трибьюн . 8 сентября 2017 г.
  10. ^ Сигер, Ричард (2006). Встреча с Дхармой . Издательство Калифорнийского университета. п. 78. ИСБН  978-0-520-24577-8 .
  11. ^ Камень, Лес. «Раскол, семиозис и Сока Гаккай» . Cedar.wwu.edu . Университет Западного Вашингтона . Проверено 23 декабря 2018 г.
  12. ^ Литургия Сока Гаккай Интернэшнл. SGI-США. 2015. с. VI. ISBN  978-1-935523-81-9 .
  13. ^ Служебная книга Нитирэн-Шу: Дхарма, Международный буддийский центр Ничирен, ISBN   0-9719645-3-X
  14. ^ Буддийская община Лексингтона Ничирен (2005). Джогё-Синдоку , Традиционная вспомогательная практика, Лексингтон, Кентукки
  15. ^ Храм Ничирен Сёсю, Западный Голливуд, Калифорния (2003). Нитирэн Сёсю Основы практики

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38d43e1614f7902252382c808b06630a__1720676940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/0a/38d43e1614f7902252382c808b06630a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist liturgy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)