Буддийская литургия
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2017 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Часть серии о |
буддизм |
---|
Буддийская литургия — это формализованная служба почитания и поклонения, совершаемая внутри буддийской общины Сангхи практически во всех традиционных конфессиях и сектах буддийского мира. Это часто делается один или несколько раз в день и может варьироваться в зависимости от сект Тхеравады , Махаяны и Ваджраяны .
Литургия в основном состоит из пения или чтения сутры или отрывков из сутры, мантры (особенно в Ваджраяне) и нескольких гатх . В зависимости от того, какую практику желает предпринять практикующий, ее можно выполнять в храме или дома. Литургия почти всегда совершается перед объектом или объектами почитания и сопровождается подношениями света, благовоний, воды и/или еды.
Китайская буддийская литургия
[ редактировать ]Традиционная китайская буддийская литургия для утреннего пения ( упрощенный китайский : 早课 ; традиционный китайский : 早課 ), вечернего пения ( упрощенный китайский : 晚课 ; традиционный китайский : 晚課 ) и регулярных служб Дхармы ( упрощенный китайский : 共修法会 ; традиционный китайский : 共修法會 ) в школах Чань и Чистой Земли сочетают мантры, повторение имени Будды , а также физические и духовные практики, такие как поклоны, медитация при ходьбе и принятие обетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сидячая медитация часто происходит до или после литургии. Типичный порядок пения на этих службах таков: [ 4 ]
- Прибежище в Будде (трижды)
- Благовония, предлагающие хвалу (в определенных случаях)
- Вступительный стих сутры
- Чтение Сутры
- Чтение Дхарани
- Подношение еды голодным призракам (только вечером)
- Нианфо
- Убежище в Тройной Драгоценности
- Подношение Вэйтуо (утро) или Киелану (вечер)
- Передача заслуг
- Подношение еды дхарани (только утром и до полудня) ( упрощенный китайский : подношение мантры ; традиционный китайский : подношение мантры )
- Стихи для завершения трапезы ( упрощенный китайский : Цзе Чжай Кай ; традиционный китайский : Цзе Чжай Кай )
- Поклоны в честь патриархов предков (в определенных случаях)
Японская буддийская литургия (гонгё)
[ редактировать ]В Японии гонгё также иногда называют о-цутомэ (お勤め) или сёдзин (精進). Все три термина являются обычными японскими словами, и ни один из них не относится к какой-либо конкретной секте или школе.
Происхождение слова «конгё»
[ редактировать ]Слово гонгё возникло в древнем Китае; хотя в настоящее время оно чаще используется в буддизме, впервые оно появилось в даосизма классике Чжуан Цзы . [ 5 ] Его первоначальное значение — «усердная или тяжелая и частая ходьба/практика».
Китайский философ Чжуанцзы абстрагировал и модифицировал это слово из более ранней классики даосизма — «Дао Дэ Цзин» Лаоцзы , в которой оно гласит: «上士闻道, 勤 而 行 之», что означает «приложение усилий и практика». Во времена династий Суй и Тан буддийская философия резко развивалась в центральном Китае и находилась под влиянием даосизма. Китайские философы-буддисты заимствовали это слово у классиков даосизма, и вместе с буддизмом оно распространилось в Корею, Японию, Вьетнам.
Чистая Земля Буддизм
[ редактировать ]Концепция гонгё также распространена в японских буддийских школах Чистой Земли, таких как Дзёдо Шу. [ 6 ] и Дзёдо Синсю . Центральной практикой этих школ является произнесение имени Амиды , также называемого нэмбуцу , но в повседневной практике практикующий Чистой Земли также будет повторять отрывки из Большой Сутры Неизмеримой Жизни , в частности разделы, озаглавленные Санбуцугэ или Дзюсэйгэ . а в некоторых храмах пение всей Малой Сутры Неизмеримой Жизни может происходить один раз в день или, альтернативно, только в более формальных случаях.
В более крупных храмах Чистой Земли ежедневную службу совершают священники или служители, а миряне могут при желании присутствовать и читать под нее, если захотят. Время проведения этих служб будет варьироваться в зависимости от отдельного филиала и отдельного храма.
В традиционном буддизме Дзёдо Синсю практикующие-миряне также могут петь гимн, написанный Синраном , под названием Шошинге , который не является сутрой как таковой , но излагает линию передачи, которой Дзёдо Синсю обязан своим верованиям. более короткий гимн под названием Джунирай , «Двенадцать восхвалений Амиды Также можно использовать ».
В Дзёдо Шу ( нэмбуцу Наму Амида Буцу) часто произносится в определенном формате:
- Джунэн : Нэмбуцу произносится 8 раз на одном дыхании, без финального звука «цу», затем произносится полностью на одном дыхании и еще раз произносится в последний раз без звука «цу». Всего это 10 повторений
- Нэмбуцу Итиэ : Нэмбуцу повторяется столько раз, сколько пожелают практикующие.
- Саншорай : Нэмбуцу произносится 3 раза долго и протяжно, после чего практикующий кланяется. Этот процесс повторяется еще дважды, всего 9 повторений.
Сингон буддизм
[ редактировать ]Гонгё буддизма Сингон различается среди различных подсект, но все они в основном читают Хання Сингё , мантры Тринадцати Будд и другие мантры, Мантру Света и гогого ; святое имя Кукай . Кроме того, в храмах, где проживают священники, распространено чтение других текстов, таких как Праджанапарамита-ная сутра (Ришукё), глава Самантамукха Лотосовой сутры , более длинные мантры и восхваления в форме мантр . [ 7 ] Гонгё важно следовать буддистам-мирянам-сингонам, поскольку в этой практике особое внимание уделяется медитации тела, речи и ума будды.
Нитирэн буддизм
[ редактировать ]Буддисты Нитирэн выполняют форму гонгё, состоящую из чтения определенных отрывков Лотосовой сутры и пения даймоку . Формат гонгё варьируется в зависимости от конфессии и секты . Некоторые, такие как Нитирэн Сёсю и Ничирен Шу , имеют предписанную формулу, которая уже давно используется в их практике, в то время как другие, такие как Сока Гаккай Интернэшнл, по-разному меняют свои форматы гонгё в зависимости от современности, самым последним из которых является издание формата литургии 2015 года.
Сока Гаккай Интернэшнл
[ редактировать ]В Сока Гаккай Интернэшнл (SGI) гонгё исполняется, чтобы «вернуться к самой основе нашей жизни» и «почерпнуть мудрость» из присущей Будде природы. [ 8 ] и достигает «слияния реальности и мудрости» [ 9 ]
Нитирэн не установил никакой формальной процедуры для гонгё, кроме чтения 2-й и 16-й глав Лотосовой сутры, а иногда даже только стихов 16-й главы. Следовательно, формат менялся время от времени на протяжении веков. В то время, когда возник Сока Гаккай, от мирян-буддистов Ничирен не ожидалось, что они сами будут заниматься гонгё; священники делали это от их имени. Первые два президента Сока Гаккай, Цунесабуро Макигучи и Хосеи Тода, учили членов «не нанимать священников для пения, как это было издавна принято, а петь самостоятельно, и это изменение, по их мнению, одновременно обезоруживало и придавало силы». [ 10 ]
Нынешний формат развивался с годами. Первоначально он следовал формату Нитирэн Сёсю. В 1970-х годах в дополнение к молитвам за Ничирена и его ученика Никко были добавлены тихие молитвы за успех самого Сока Гаккай и в память о двух его первых умерших президентах. В настоящее время, после чтения 2-й главы и стихов 16-й главы, даймоку поется столько, сколько необходимо, после чего читаются все тихие молитвы для завершения гонгё. Версия сутры SGI занимает примерно 5 минут, оставляя больше времени для основной практики пения Нам-миохо-ренге-кё. [ 11 ] По состоянию на 2015 год безмолвными молитвами в настоящее время являются: благодарность Гохонзону, Ничирену и его непосредственному преемнику Никко; признательность трем президентам-основателям организации; молитва об исполнении великого обета косен-руфу во всем мире , о человеческой революции и достижении целей практикующего, а также об усопших; и, наконец, для счастья всех живых существ. Однако в Сока Гаккай подчеркивается, что более важным, чем формулировка молитв, является искреннее намерение практикующего выполнять гонгё и выражать свою признательность и желания. [ 12 ]
Ничирен Шу
[ редактировать ]В Нитирэн Шу есть много типов гонгё, которые может выполнять человек. [ 13 ] [ 14 ] Один из примеров процедуры семейного обслуживания выглядит следующим образом:
- Призыв (приглашение Будды, Дхармы и Сангхи присутствовать на этой службе)
- Кайкё-ге (Вступительный канон)
- Лотосовая сутра, гл. 2 Хобен-пон.
- Лотосовая Сутра Гл. 16 Джурё-хон (Джига-ге)
- Воспевание Одаймоку Наму Мёхо Ренге Кё
- Лотосовая сутра, последняя часть гл. 11 Хото-гэ (Трудность соблюдения этой Сутры)
- Молитва
- Четыре великих обета:
- Разумные существа бесчисленны; Я клянусь спасти их всех.
- Наши злые желания неисчерпаемы; Я клянусь погасить их всех.
- Учения Будды неизмеримы; Я обещаю изучить их все.
- Путь Будды непревзойден; Я клянусь достичь возвышенного пути.
- Главу 2 (Хобен-пон) и главу 16 (Дзюрё-хон) читают чаще всего;
- Глава 12 Дайбадатта-ше,
- Глава 16 полностью
- Глава 21 Джинрики-хон (целиком или из «Шобуккусеша») или
- Глава 25 Каннон-гё.
Чтение Лотосовой Сутры можно выполнять на синдоку или на предпочитаемом вами языке.
Существует дополнительная форма гонгё, исполняемая практикующими Нитирэн Шу дома и в храмах, в которой вся Лотосовая сутра читается в течение 32 дней.
Нитирэн Сёсю
[ редактировать ]Буддийское служение «Гон-Гё» (勤行, «Настойчивое действие») является основным дополнительным служением верующих Хоккеко . В Главном храме секты оно проводится сначала как Уситора Гонгё в Дай Кьякудэн (Большой зал приемов), а также в других местах Главного храма. В прошлые века служба совершалась в пяти разных местах:
- Лицом солнца к восходу
- Лицом к Мейдо
- Встреча с Гохозо
- Лицом к Кьякудэну
- Столкновение с Муцубо
Секта, как и другие секты Фудзи в этом районе, следовала обычаю декламировать главы Сутры согласно тому, что когда-то сделал сам Нитирэн:
- Джунёзе — Декламация прозы (прозы «Санбун») главы 2.
- Соге — чтение стиха (自verse, «Jigage») из главы 2.
- Чогё — Декламация прозы («Санбун») главы 16.
- Напишите Джурё — чтение стиха («Джигаге») из главы 16.
В 1930-х годах служба Гонгё была сокращена до единого формата по инициативе новообращенного Цунэсабуро Макигучи и одобрена 57-м Первосвященником Ниссо Сёнином. Сегодня некоторые секты Нитирэн в районе горы Фудзи читают полные четыре версии 2-й и 16-й глав Лотосовой сутры.
Текущая практика
[ редактировать ]В настоящее время гонгё исполняется два раза в день, после пробуждения и перед сном («часто переводится как утреннее и вечернее гонгё»). [ 15 ] Его чтение Лотосовой Сутры состоит из следующего:
- Прозаический раздел второй главы
- Прозаический и стиховой раздел 16-й главы (только 2-е чтение)
- Стихотворный раздел 16-й главы.
- Продолжительное хики-даймоку с пятью или тремя молчаливыми молитвами.
Итого соблюдается следующий формат:
- Каждое утро совершается пять чтений сутры (тихие молитвы 1-5).
- Каждый вечер совершается три чтения сутры (тихие молитвы 2,3,5).
Эти пять утренних и три «тихих молитвы» в стиле (五座三座, Гоза-Санза) имеют следующие цели:
- Защита от буддийских богов (Шотен Дзенджин)
- Молитва Дай Гохонзону
- Молитва о происхождении или священстве
- Обращение императора Японии и широкое распространение .
- Молитвы об умерших предках.
Члены секты могут использовать только четки Дзюдзу с чистыми белыми шнурами и белыми украшениями из помпонов, освященные священником Нитирэн Сёсю в местном храме, в то время как священники Нитирэн Сёсю используют дополнительный набор четок Дзюдзу с белыми кистями на веревке. .
Кратковременное протирание четок Дзюдзу разрешено в начале церемонии, но привычка постоянного протирания на протяжении всей церемонии считается нескромной и запрещена как во время Гонгё, так и во время Сёдай (длительного пения).
См. также
[ редактировать ]- Метта Сутта
- Мангала Сутта
- Ратана Сутта
- Авгата , бирманское буддийское служение
- Буддийское пение
- Пуджа (буддизм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буддийское общество переводчиков текстов (2013). Справочник по ежедневному чтению , двуязычное издание на китайском и английском языках.
- ^ Международная буддийская ассоциация Австралии. Буддийская литургия . Беркли, Австралия: IBAA.
- ^ Комитет перевода сутр США и Канады (1993). Буддийская литургия , Тайвань: Образовательный фонд Будды.
- ^ Эмис, Алекс. «Английский и китайский текст буддийской литургии» . chinesenotes.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Чжуан Цзы : «Те, кто следует добродетели, так же хороши, как и те, у кого их достаточно; и люди действительно думают о тех, кто усердно практикует ».
- ^ Ежедневная служба , Исследовательский институт Дзёдо Шу.
- ^ Храм Сингондзи (2011). Приказ об утренней службе для мирян в школе Сингон , Ломита, Калифорния.
- ^ Икеда, Дайсаку. Сердце Лотоса Сутры . п. 33.
- ^ «Вопросы и ответы о Гонгё». Мировая Трибьюн . 8 сентября 2017 г.
- ^ Сигер, Ричард (2006). Встреча с Дхармой . Издательство Калифорнийского университета. п. 78. ИСБН 978-0-520-24577-8 .
- ^ Камень, Лес. «Раскол, семиозис и Сока Гаккай» . Cedar.wwu.edu . Университет Западного Вашингтона . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Литургия Сока Гаккай Интернэшнл. SGI-США. 2015. с. VI. ISBN 978-1-935523-81-9 .
- ^ Служебная книга Нитирэн-Шу: Дхарма, Международный буддийский центр Ничирен, ISBN 0-9719645-3-X
- ^ Буддийская община Лексингтона Ничирен (2005). Джогё-Синдоку , Традиционная вспомогательная практика, Лексингтон, Кентукки
- ^ Храм Ничирен Сёсю, Западный Голливуд, Калифорния (2003). Нитирэн Сёсю Основы практики
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Пи-йен (2002). «Современная практика ежедневного служения китайского буддизма: два тематических исследования традиционного в посттрадиционном мире». Этномузыкология . 46 (2): 226–249. дои : 10.2307/852780 . JSTOR 852780 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Гомбрич, Ричард (1981). « Новая тхеравадинская литургия », Журнал Палийского общества текстов, 9, 47–73.
- Грегори, Питер Н. (1993). Совершенное убежище просветления Цунг-ми: ритуал Чань во время династии Тан , Cahiers d'Extrême-Asie 7, 115–147
- Кариявасам, AGS (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки , Публикация The Wheel № 402/404, Канди: Общество буддийских публикаций. ISBN 9552401267
- Пикард, Франсуа (1999). Маркус Гюзель, утренняя и вечерняя литургия китайских буддистов , Тунг Пао, вторая серия, 85 (1/3), 205–210 – через JSTOR (требуется подписка)
- Тилакаратне, Асанга (2012). Буддизм Тхеравады: взгляд старейшин, Гонолулу: Гавайский университет Press, стр. 155–158 (Приложение 1 A, Образец базовой литургии Тхеравады: Вандана и Пуджа)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фулк, Т. Гриффит. «Писания школы Сото для ежедневного служения и практики (Sôtôshû nikka gongyô seiten)» . Хо Центр буддийских исследований в Стэнфорде . Текстовый проект Сото Дзен. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- Гонгё тренировки