Друкпа Кюнле
Друкпа Кюнле | |
---|---|
Кунлег в Бутане | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1455 |
Умер | 1529 г. (73–74 года) |
Религия | Тибетский буддизм |
Родители |
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Друкпа Кунле (1455–1529), также известный как Кунга Легпай Зангпо , Друкпа Кунлег ( тибетский : Бутанские Кунлекс ( Уайли : brug pa kun ноги ) и Кунга Легпа, Безумец из линии Дракона ( тибетский : буддийский монах Уайли : 'brug smyon kun dga' leg pa ), тибетский , миссионер и поэт Друкпа Кагью линии традиции Махамудры . [1] Он обучался в монастыре Ралунг под руководством сиддха Пемы Лингпы . Однако к 25 годам он вернул монашеский постриг. [2] взять жену по имени Цеванг Дзом. [3] Его часто причисляют к Ньёнпа («безумным»). Он считается реинкарнацией Сарахи . [4]
Биография
[ редактировать ]Друкпа Кюнле родился в ветви благородного Гья ( тиб .: རྒྱ , Уайли : rgya ) клан монастыря Ралунг в регионе Цанг западного Тибета, который происходил от Лхабума (lha 'bum), второго старшего брата Цангпа Гьяре . Его отцом был Ринчен Зангпо, а матерью — Гомоки. Он был племянником 2-го Гьялванга Друкпы и отцом Нгаванга Тензина и Чингкёнга Друкдры. [3]
Он был известен своими сумасшедшими методами просвещения других существ, в основном женщин, за что получил титул «Святой 5000 женщин». [ нужна ссылка ] Помимо прочего, женщины искали его благословения в виде полового акта . Его намерением было показать, что можно быть просветленным, передавать просветление и при этом вести очень здоровую сексуальную жизнь, а также продемонстрировать, что целибат для просветления не обязательно соблюдать . Кроме того, он хотел расширить диапазон средств, с помощью которых можно было передать просветление, добавляя при этом новые эволюционные перспективы к всеобъемлющей традиции. Ему приписывают введение практики рисования фаллосов в Бутане и размещение их статуй на крышах, чтобы отгонять злых духов. [5]
Из-за этой способности пробуждать непросветленные существа пенис Кунли называют «Ударом молнии пылающей мудрости», а сам он известен как «святой плодородия». По этой причине женщины со всего мира посещали его монастырь в поисках его благословения. [6] [7]
Главные преподаватели
[ редактировать ]- Гьялванг Друкпа II, Гьялван Кунга Палджор ('brug chen kun dga' dpal 'byor) 1428-1476 гг.
- Лхацун Кунга Чокьи Гьяцо (lha btsun kun dga' chos kyi rgya mtsho) 1432-1505 гг.
- Пема Лингпа (padma gling pa) 1450-1521 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штейн (1972) , стр. 262, 272.
- ^ Дауман и Палджор (1980) , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Монсон (2014) .
- ^ Dowman & Paljor (1980) , стр. Введение.
- ^ Чоден (2014) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Винер и Андерсон (2003) , с. 201 .
- ^ Поммарет (2003) , с. 192.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чоден, Карма (2014). Фаллос: Безумная мудрость из Бутана . Издательство ButterLamp. ISBN 978-9993691174 .
- Дауман, К.; Палджор, С., ред. (1980). Божественный безумец: Возвышенная жизнь и песни Друкпы Кюнле . Лондон: Dawn Horse Press. ISBN 0-913922-75-7 .
- Монсон, Элизабет (январь 2014 г.). Друкпа Кунле . Сокровищница жизней . ISSN 2332-077X .
- Поммаре, Франсуаза (2003). Бутан: Королевство Гималаев (5-е изд.). Издательство Одиссея. ISBN 978-9-62217-757-4 .
- Штейн, Р.А. (1972). Тибетская цивилизация . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-80-470901-7 .
- Винер, Джером А.; Андерсон, Джеймс Уильям (2003). Психоанализ и история . Рутледж. ISBN 0-88163-399-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монсон, Элизабет; Церинг, Чортен (2014). Больше, чем сумасшедший: Божественные слова Друкпы Кюнле . Тхимпху: Институт исследований языка и культуры (ILCS), Королевский университет Бутана. ISBN 978-9993693321 . ОЛ 27305898М .
- Монсон, Элизабет Л. (2015). Этическое формирование в творчестве и жизни 'Бруг Смён Кун Дга' Легс Па (кандидатская диссертация). Гарвардский университет.
- Монсон, Элизабет (2021). Сказки о безумном йоге: жизнь и дикая мудрость Друкпы Кюнле . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1611807059 .