Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира, 1978 г.
Закон об общественной безопасности 1978 года. | |
---|---|
![]() | |
Законодательное собрание Джамму и Кашмира | |
| |
Цитирование | Закон № VI 1978 года. |
Территориальная протяженность | Джамму и Кашмир |
Принят | Губернатор штата Джамму и Кашмир |
Принят | 8 апреля 1978 г. |
Статус: Действует |
Закон штата Джамму и Кашмир об общественной безопасности 1978 года ( PSA ) представляет собой закон о превентивном задержании , в соответствии с которым лицо помещается под стражу, чтобы предотвратить его действия, причиняющие вред «безопасности государства или поддержанию общественного порядка» в индийском штате. Джамму и Кашмир (ныне союзная территория ). Хотя PSA применяется только к Джамму и Кашмиру, оно очень похоже на Закон о национальной безопасности , который используется центральным правительством и правительствами других штатов Индии для превентивного заключения. [ 1 ]
Он был введен тогдашним главным министром в шейхом Абдуллой 1978 году якобы для прекращения контрабанды древесины . Однако политические мотивы закона стали яснее, когда шейх Абдулла впервые применил его против политических соперников. [ 2 ] С момента его использования в конце 1970-х годов он до сих пор используется для «безопасности государства». [ 3 ] [ 4 ] После разделения Джамму и Кашмира в 2019 году СРП стало одним из законов штата, который был сохранен в соответствии с Законом о реорганизации Джамму и Кашмира 2019 года . [ 5 ]
В 2015 году правительство обнародовало данные о 16 329 человек, задержанных по этому закону с 1988 года, почти все из Кашмира. [ 5 ] Национальное бюро регистрации преступлений зарегистрировало только 16 задержаний женщин в период 1995–2008 годов. [ 6 ] иск, подал в Верховный суд Индии В феврале 2020 года Бхим Сингх из Национальной партии пантер Джамму и Кашмира назвав PSA «мертвым и ультравирес ». [ 7 ]
Предыстория и история
[ редактировать ]Превентивное заключение в Индии
[ редактировать ]Закон о превентивном задержании 1950 года вступил в силу через месяц после Конституции Индии . вступления в силу [ 8 ] Хотя он был принят всего на один год, его продлевали из года в год до 31 декабря 1969 года. Следующим крупным законом о превентивном заключении стал Закон о поддержании внутренней безопасности 1971 года. [ 8 ]
В настоящее время положение о превентивном заключении в Индии существует в Уголовно-процессуальном кодексе , который берет свое начало из законов Британской Индии . [ 9 ] [ 10 ] Закон штата Джамму и Кашмир об общественной безопасности 1978 года — лишь один из законов Индии, направленных на предотвращение задержания на уровне штата. Хотя в некоторых штатах действуют свои собственные законы о превентивном задержании, существует четыре основных закона, охватывающих превентивное заключение на национальном уровне: Закон о национальной безопасности (NSA) 1980 года , Закон о сохранении иностранной валюты и предотвращении контрабандной деятельности (COFEPOSA) 1974 года , Закон о предотвращении черного маркетинга и обслуживании поставок товаров первой необходимости 1980 года и Закон о предотвращении незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. [ 10 ] Продолжительность задержания, разрешенная этими законами, варьируется от 24 часов до более года. [ 9 ]
Юридическая история PSA
[ редактировать ]Закон об общественной безопасности берет свое начало в Законе о защите Индии 1915 года , принятом во время британского правления. [ 11 ] [ 12 ] а затем в Законе об общественной безопасности 1946 года, который использовался британцами для подавления движения за выход из Кашмира. [ 13 ] В 1954 году он был заменен Законом о временном превентивном задержании правительством Джамму и Кашмира, который был снова ратифицирован в 1958 году, после чего последовали многочисленные поправки, которые привели к принятию Постановления об общественной безопасности Джамму и Кашмира в 1977 году. Затем в него были внесены поправки в Закон об общественной безопасности 1978 года. принятый шейхом Абдуллой. [ 13 ] В 1987, 1990, 2012 и совсем недавно, в августе 2018 года, в СРП 1978 года были внесены поправки, разрешающие задержание лиц за пределами штата. [ 14 ]
Правовые положения
[ редактировать ]Закон об общественной безопасности 1978 года состоит из пяти глав и 24 разделов. [ 15 ] В пяти главах рассматриваются:
ГЛАВА I Предварительная
ГЛАВА II Доступ в определенные помещения и помещения
ГЛАВА III Поддержание общественной и региональной гармонии
ГЛАВА IV Право отдавать приказы о задержании определенных лиц
ГЛАВА V. Разное
Глава II закона позволяет государству ограничивать доступ к определенным местам, называя их «запрещенными местами» и «охраняемыми территориями». Нарушители могут быть оштрафованы и наказаны. Глава III позволяет правительству запрещать распространение вредных документов. [ 12 ]
В главе IV закона подробно описывается «задержание определенных лиц», в том числе тех, кто квалифицируется как иностранец или «лицо, проживающее на территории государства, находящегося под оккупацией Пакистана », с целью помешать им «действовать каким-либо образом, наносящим ущерб... безопасность государства или поддержание общественного порядка» или лица, причастные к контрабанде или пособничеству контрабанде древесины или спиртных напитков. [ 12 ]
Примечательно, что существует положение «Основания раздельного задержания » (10.Aa), в котором далее говорится, что: [ 15 ]
приказ не может считаться недействительным или недействующим только потому, что одно или некоторые из оснований являются или являются: (a) расплывчатыми, (ii) несуществующими, (iii) не относящимися к делу, (iv) не связанными или не связанными непосредственно с таким лицом, или (v) недействителен по каким-либо другим причинам...
В законе уточняется значение древесины: «Древесина означает древесину пихты , кайла, чира или деодара , будь то бревна или распиленная на куски, но не включает дрова». [ 15 ]
Контрабанда древесины
[ редактировать ]Контрабанда древесины представляет собой серьезную угрозу для Джамму и Кашмира . [ 16 ] По некоторым оценкам, эта торговля приносит десятки миллионов фунтов в год. [ 17 ] В контрабандной индустрии участвуют бюрократы, семьи министров и торговцы. [ 17 ] В 2006 году министр лесного хозяйства штата заявил, что в департаменте лесного хозяйства, полиции и армии есть отдельные случаи, связанные с контрабандистами. [ 18 ] В 2016 году за контрабанду древесины в штате было привлечено более 700 человек, в том числе 75 чиновников лесного хозяйства. [ 19 ] Из них восемь человек были задержаны на основании Закона об общественной безопасности (ЗОБ) за неоднократные нарушения лесного хозяйства. [ 19 ] В 2019 году в ходе ночных рейдов были задержаны пятнадцать контрабандистов древесины. [ 20 ]
Якобы, чтобы помочь обуздать контрабандистов древесины, в 1978 году был принят Закон штата Джамму и Кашмир об общественной безопасности. [ 12 ]
- Лесной покров в Джамму и Кашмире: в регионе Кашмир — 40,17%, в регионе Джамму — 59,64%.
Выполнение
[ редактировать ]Хотя СРП первоначально изображалось как акт по борьбе с контрабандой древесины в штате, этот закон использовался для подавления инакомыслия и «недопущения людей к обращению». [ 12 ] Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 1990 год: «Закон устанавливает правовую процедуру, которая, хотя технически соответствует международным стандартам, на практике не соответствует международным стандартам надлежащей правовой процедуры и справедливого судебного разбирательства». [ 21 ] В докладе приводится пример оснований, по которым СРП был применен к лицу в 1987 году: [ 21 ]
Помимо того, что вы являетесь членом JEI ( Джамаат-и-Ислами ), организации, носящей антинациональный характер, [вы] всегда выступали против присоединения штата к Союзу Индии... Вы и ваши партийные деятели пропагандируете и Выступайте среди народа штата за то, что им еще предстоит решить свое будущее, а это можно сделать только посредством плебисцита...
— Окружной судья Барамулла Абдулу Рашиду Хаджаму
Во время содержания под стражей PSA задержанный может быть помещен в любую подходящую тюрьму или дополнительную тюрьму (например, дом) в Индии без ордера, суда или судебного заседания на срок максимум один или два года. [ а ] [ 23 ] [ 14 ] Закон подвергся критике за то, что он допускал произвольные задержания и иммунитет от судебного преследования. [ 24 ]
В недавнем прошлом в соответствии с СРП было задержано множество людей, в том числе трое бывших главных министров Джамму и Кашмира , а именно Фарук Абдулла и Омар Абдулла (Фарук и Омар являются сыном и внуком соответственно шейха Абдуллы [ 25 ] [ 26 ] ) и Мехбуба муфтий . [ 27 ] [ 28 ] Примечательно, что Омар Абдулла , который был задержан в соответствии с этим законом, отказался отменить закон во время своего пребывания на посту главного министра, заявив, что существует достаточно встроенных гарантий для предотвращения злоупотреблений этим законом. [ 29 ] Среди других - Масарат Алам , Ясин Малик , Асия Андраби и Шах Фаесал . [ 30 ] Шах Фаесал был привлечен к ответственности по СРП в 2019 и 2020 годах по ряду причин, включая «мягкий сепаратизм». [ 31 ] [ 32 ] В досье говорится: [ 31 ]
Субъект пропагандирует идею мягкого сепаратизма в своих статьях, твитах и сообщениях в социальных сетях, которые в ряде случаев вызывали реакцию, составляющую потенциальную угрозу общественному порядку.
иск, подал в Верховный суд Индии из В феврале 2020 года Бхим Сингх Национальной партии пантер Джамму и Кашмира назвав PSA «мертвым и ультравирес ». [ 7 ]
Статистика
[ редактировать ]В 2015 году правительство обнародовало данные о 16 329 человек, задержанных по этому закону с 1988 года, почти все из Кашмира. [ 5 ] Национальное бюро регистрации преступлений зарегистрировало только 16 задержаний женщин в период 1995–2008 годов. [ 6 ] , в 2010 году По данным отчета Amnesty International с момента его принятия в соответствии с этим законом было арестовано от 10 000 до 20 000 человек. [ 33 ] [ 27 ] [ 34 ]
В 2016 году по приказу СРП было задержано около 600 человек. [ 33 ] За прошедшие годы суды отменили сотни постановлений о задержании. [ 27 ] Масарат Алам был одним из постановлений о задержании, отмененных в декабре 2016 года. [ 33 ] Данные RTI показали, что в период с апреля 2016 года по декабрь 2017 года консультативный совет признал 99,40% или 998 дел пригодными для содержания под стражей; однако за тот же период Высокий суд Джамму и Кашмира отменил постановления о задержании в 81% из 941 принятого дела. [ 35 ] [ 36 ]
После Закона о реорганизации штата Джамму и Кашмир от 2019 года множество людей были задержаны на основании PSA и CrPC ; и по состоянию на 11 марта 2020 года 396 человек все еще находились под стражей по СРП. [ 37 ]
Процедура и функционирование
[ редактировать ]Закон об общественной безопасности разрешает административное задержание:
- От 3 месяцев до 1 года, если «любое лицо действует каким-либо образом, наносящим ущерб поддержанию общественного порядка». [ 38 ]
- От 6 месяцев до 2 лет - в случае "лиц, действующих каким-либо образом, наносящих ущерб безопасности государства". [ 38 ]
- 12 месяцев для лиц, занимающихся контрабандой древесины. [ 38 ]
Выдача приказа
[ редактировать ]В соответствии со статьей 8 закона окружной комиссар или окружной магистрат, являющиеся органами исполнительной власти, могут издать приказ о задержании, чтобы предотвратить действия кого-либо, наносящие ущерб "безопасности государства или поддержанию общественного порядка". [ 38 ]
Информирование оснований задержания
[ редактировать ]Согласно статье 13 закона, удерживающий орган обязан сообщить задержанному лицу основания задержания в течение 10 дней задержания на понятном ему языке. Однако подраздел 2 позволяет органу власти скрывать любую информацию, которую он считает «раскрытие которой противоречит общественным интересам». [ 38 ]
В то же время, чтобы приказ оставался в силе, орган должен проинформировать правительство штата о приказе и утвердить его в течение 12 дней. [ нужна ссылка ]
Проверка заказа
[ редактировать ]Все приказы о задержании, а также их основания и заявления (если таковые имеются) должны быть переданы внесудебному консультативному совету в течение 4 недель после задержания. [ 38 ]
Затем консультативный совет должен рассмотреть постановление о задержании, заявление и любую необходимую информацию и представить свой отчет правительству штата в течение 8 недель после задержания. Однако задержанное лицо не имеет права на адвоката, поскольку PSA прямо запрещает задержанным представлять интересы адвоката в консультативном совете. [ 38 ]
Компенсация
[ редактировать ]Кроме того, статья 22 закона обеспечивает иммунитет вовлеченным должностным лицам, обеспечивая полный запрет на судебные разбирательства против любых должностных лиц за любые действия, совершенные или намеревавшиеся сделать добросовестно в соответствии с положениями настоящего Закона. [ 38 ]
Проблемы
[ редактировать ]Закон широко критикуется за то, что он недемократичен и противоречит принципам свободного общества. Сегодня от того же страдают люди, когда-то принявшие этот акт. [ 39 ] Многие разделы закона нарушают основные международные договоры, подписанные Индией, в том числе МПГПП . [ 40 ]
Критические разделы Закона, нарушающие международные права человека
[ редактировать ]Раздел 8
[ редактировать ]Согласно международному праву в области прав человека, ограничения свободы должны подчиняться принципу законности: они должны быть достаточно доступными и точными, чтобы люди могли регулировать свое поведение в соответствии с ними. [ 41 ]
Однако СРП не дает определения «безопасности государства» и дает расплывчатое и чрезмерно широкое понимание «общественного порядка». Постановляющие положения закона слишком широки и расплывчаты, что в конечном итоге наделяют власти широкими полномочиями, в то же время серьезно ограничивая любую реальную возможность задержанных оспорить законность постановления о задержании. [ 42 ]
Раздел 13
[ редактировать ]Статья 13 закона позволяет властям не сообщать основания задержания на срок до 5 дней, который может быть продлен до 10 дней задержания. [ 38 ] Статья 9(2) МПГПП предусматривает, что каждый арестованный имеет право быть немедленно проинформированным о причинах ареста, что также относится к превентивным и административным задержаниям. [ 43 ]
В то же время Подраздел 2 позволяет властям скрывать любую информацию, которую они считают «противоречащей общественным интересам», и этим власти неоднократно злоупотребляли, скрывая важную информацию от задержанного лица. [ 38 ] Подобные положения о неразглашении информации являются нарушением статьи 9(2) МПГПП. [ 43 ]
Раздел 15
[ редактировать ]Согласно статье 9(4) МПГПП, каждое лицо, лишенное свободы, независимо от того, арестовано оно или задержано, имеет право на судебный пересмотр. [ 43 ] однако PSA не содержит таких положений, и вместо этого все приказы рассматривает консультативный совет, несудебный орган, назначенный правительством по рекомендациям комитета из трех человек, включающего высокопоставленных государственных чиновников. [ 42 ]
Раздел 16
[ редактировать ]Задержанные имеют право общаться с адвокатом по своему выбору и быть представленными им, однако статья 16 Закона об общественной безопасности гласит, что любое лицо, против которого вынесен ордер на задержание, не имеет права на адвоката в отношении консультативный совет и его работа. [ 38 ]
Статья 16 не только игнорирует «право на общение с адвокатом по выбору и быть представленным им при рассмотрении уголовных обвинений», гарантированное статьями 14(3)(b) и (d) МПГПП , но также подрывает право на оспаривание законность задержания изложена в статье 9(4). [ 43 ]
Раздел 22
[ редактировать ]Каждый имеет право на средства правовой защиты в соответствии с международным законодательством и стандартами в области прав человека. [ 44 ]
Однако раздел 22 Закона об общественной безопасности предусматривает полный запрет на уголовные, гражданские или «любые другие судебные разбирательства... против любого лица за что-либо, что было сделано или намеревалось сделать добросовестно в соответствии с положениями настоящего Закона». , тем самым обеспечивая безнаказанность, защищая должностных лиц даже в ситуациях, когда СРП нарушается. [ 38 ]
Несогласованность данных
[ редактировать ]Данные о количестве людей, задержанных по законам PSA, на протяжении многих лет были весьма противоречивыми, причем цифры сильно противоречили друг другу. [ 42 ] Например, в январе 2018 года правительство J&K заявило, что в 2016 году на основании СРП было задержано только 525 человек, что почти вдвое меньше, чем сообщалось в сообщениях СМИ в 2019 году. [ 45 ] Правительство также сообщило, что в 2017 году было забронировано 201 человек, тогда как по официальным данным это более чем вдвое больше, 410 человек были забронированы по СРП. [ 45 ]
Это можно далее увидеть в докладе Amnesty International за 2011 год: [ 46 ]
Число лиц, подвергнутых административному задержанию в Ж&К в 1990-2008 гг. [ 46 ]
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хотя Amnesty не считает ни один из источников полностью надежными, она подчеркивает тот факт, что правительственная статистика часто противоречива, например, в 1997 году NCRB отмечает 725 задержанных, но в ответ на обращение в NHRC Центральный комитет Правительственный адвокат официально заявил, что по состоянию на декабрь 1997 года в превентивном заключении в J&K содержалось 1016 человек. [ 46 ]
Роль удерживающих властей
[ редактировать ]Постановление об административном задержании в соответствии с ЗГП может издаваться окружными магистратами и комиссарами подразделений, что делает его чисто исполнительным осуществлением власти. [ 38 ]
Верховный суд Индии заявил: «Превентивное заключение по своей природе противоречит демократическим идеям и является анафемой верховенству закона… Превентивное заключение часто описывается как «юрисдикция по подозрению». о субъективном удовлетворении... Чтобы предотвратить злоупотребление этим потенциально опасным правом, закон о превентивном заключении должен быть строго истолкован, и тщательное соблюдение процессуальных гарантий, какими бы техническими они ни были, по нашему мнению, является обязательным и жизненно важным». [ 47 ]
Отсутствие СОП
[ редактировать ]Заявление RTI в Министерство внутренних дел J&K, поданное членами Движения J&K RTI, показало, что правительство штата J&K не разработало никаких правил или стандартных операционных процедур (СОП) в рамках PSA за четыре десятилетия своего существования. [ 48 ] Каждый год органы задержания издают приказы о задержании без каких-либо СОП, за исключением отчетов и досье, подготовленных полицией J&K. [ 48 ]
Неспособность тщательно изучить доказательства
[ редактировать ]В интервью Amnesty International бывший окружной судья заявил, что у мировых судей нет специальной помощи, которая могла бы проверить и серьезно изучить версию полиции, поэтому окружной судья вынужден полагаться на отчеты, поданные полицией. Таким образом, их роль сводится к простым штампам. [ 42 ]
Amnesty India отметила общий недостаток в постановлениях о задержании: власти, удерживающие под стражей, слово в слово воспроизвели досье, предоставленное полицией, в котором содержались обвинения против задержанного лица. [ 42 ]
Многие такие постановления о задержании были отменены Высоким судом, например, в мае 2017 года решение о задержании было отменено Высоким судом, указав, среди прочего: «Изучение оснований задержания показало бы, что это дословная копия досье старшего Суперинтендант полиции, представленный им соответствующему мировому судье». [ 49 ]
Роль консультативных советов
[ редактировать ]Поскольку ЗГП не предусматривает каких-либо положений о судебном пересмотре или какой-либо апелляционной процедуре в отношении задержанных, в соответствии со статьей 14 ЗГП создается несудебный орган, Консультативный совет для рассмотрения постановлений о задержании и определения наличия достаточных оснований для задержания. Консультативный совет рассматривает дело только на начальных этапах задержания. В СРП нет положений об обжаловании решения консультативного совета. [ 38 ]
Встреча
[ редактировать ]Консультативный совет состоит из двух членов и председателя, которые назначаются правительством. До принятия Постановления штата Джамму и Кашмир (Законы о превентивном задержании) 2018 г. [ 50 ] члены консультативного совета были назначены правительством по согласованию с председателем Высокого суда. [ 38 ]
Постановление отменяет обязательное требование консультации с председателем Высокого суда J&K. [ 50 ] Теперь члены – при условии, что они не являются действующими судьями – будут назначаться правительством по рекомендациям комитета из трех человек, состоящего из высокопоставленных государственных чиновников. [ 50 ] Таким образом, усиливается роль исполнительной власти и снижается независимость консультативного совета. [ 42 ]
Функционирование
[ редактировать ]Консультативный совет обязан рассмотреть основания задержания и представление задержанного лица, если таковое имеется. Любой задержанный в соответствии с PSA не имеет права на адвоката. [ 38 ] Совет известен тем, что почти всегда выполняет постановления о задержании, вынесенные должностными лицами исполнительной власти. Например, приложение RTI [ 51 ] Поданный двумя студентами юридического факультета Кашмирского университета, выяснилось, что в период с апреля 2016 года по середину декабря правительство штата передало консультативному совету 1004 постановления о задержании. [ 51 ] и в 99,40% случаев он нашел достаточные основания оставить в силе постановление о задержании. [ 51 ]
Высокий суд J&K отменил более 81% постановлений о задержании, которые Совет оставил в силе ранее за тот же период. [ 51 ] RTI также сообщило, что консультативный совет потратил более 75% своих общих расходов в 2016–2017 годах на исполнение постановлений о задержании, которые позже были отменены судом. [ 51 ] Как сообщили Amnesty International, во многих случаях задержанные отказываются подавать заявления в консультативный совет, поскольку не видят надежды на надлежащее слушание. [ 42 ]
Критика со стороны судебных органов и гражданского общества
[ редактировать ]Во время рассмотрения дела о превентивном заключении в соответствии с PSA в 1982 году Верховный суд Индии заявил: «Существует большая опасность того, что обычные уголовные процессы и уголовные суды, созданные для отправления правосудия, будут заменены законами о задержании, которые часто называют беззаконными законами». [ 12 ]
Индийский юрист и эксперт по конституционному праву А.Г. Нурани заявил, что СРП «явно, явно и явно неконституционно», добавив, что это способ обойти «цивилизованную юриспруденцию» и «коварный способ заключить в тюрьму политических оппонентов». [ 33 ] «Верхний предел срока содержания под стражей часто нарушается», - отмечает историк Мриду Рай . [ 52 ] Мохмад Аабид Бхат пишет в Insight Turkey , что оправдание «общественного порядка» и «безопасности» используется для оправдания бесчеловечных законов, таких как СРП. [ 53 ]
В отчете Observer Research Foundation под названием «Жизнь в Кашмире после статьи 370» от 28 января 2020 года рекомендовано немедленно отменить СРП. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский экспресс (17 сентября 2019 г.). «Пояснение: что такое Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира?» . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Бхатт 2019 , с. 56.
- ^ Бхатт 2019 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Вани, Айджаз (28 января 2020 г.). «Жизнь в Кашмире после 370-й статьи» . Фонд исследований наблюдателей . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмад, Мудасир (28 января 2020 г.). «Как Закон об общественной безопасности продолжает преследовать Кашмир» . Проволока . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международная амнистия (2011). «Закон беззакония»: задержание в соответствии с Законом J&K об общественной безопасности . Международная амнистия. Проверено 12 марта 2020 года. Архивировано 16 апреля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление об оспаривании Закона об общественной безопасности Джамму и Кашмира подано в Верховный суд» . Декан Вестник . ПТИ. 13 февраля 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хардинг, Эндрю; Хэтчард, Джон (19 октября 1993 г.). Закон о превентивном задержании и безопасности: сравнительный обзор . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 61. ИСБН 978-0-7923-2432-4 .
- ^ Перейти обратно: а б МК, Ракеш; Чатрат, Дхрув (3 мая 2018 г.). «Задержание без преступления» . Государственный деятель . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деви, Б. Ума (24 февраля 2012 г.). Система ареста, содержания под стражей и уголовного правосудия: исследование в контексте Конституции Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908863-8 .
- ^ Хашми, Сайед Джунаид (1 мая 2007 г.). «Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира 1978 года» . Countercurrents.org . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чакраварти, Ипсита (5 октября 2016 г.). «В Кашмире закон о контрабандистах древесины стал способом удержать людей «вне обращения» » . Прокрутка.в . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхат 2019 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б «Пояснение: что такое Закон об общественной безопасности J&K (PSA)?» . Индийский экспресс . 16 сентября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон об общественной безопасности 1978 года» (PDF) . indiacode.nic.in . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Джаваид, Азан (24 декабря 2019 г.). «J&K хочет, чтобы правительство Моди внесло поправки в Закон о лесах Индии, чтобы привлечь контрабандистов древесины к строгому СРП» . Печать . Получено 13 марта 2020 г., предупреждение.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Берк, Джейсон (14 июля 2010 г.). «Кашмир опасается, что леса исчезнут из-за «контрабанды древесины» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Проверяется контрабанда леса в ЖиКе» . Таймс оф Индия . 16 марта 2006 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «700 человек привлечены к ответственности за контрабанду древесины, 75 лесных чиновников отстранены от работы в J&K» . Перспективы Индии . 27 января 2017 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «15 контрабандистов древесины арестованы во время ночных рейдов в Сопоре на севере Кашмира» . Большой Кашмир . 21 июля 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Голдстон, Джеймс; Госсман, Патрисия (1991). Права человека в Индии: Кашмир в осаде . Хьюман Райтс Вотч. п. 117. ИСБН 978-1-56432-010-0 .
- ^ Сингх, Сойбам Рокки (16 февраля 2019 г.). «Что такое Закон о национальной безопасности?» . Индус . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «СРП против 26 человек в Джамму и Кашмире отозвано» . Экономические времена . 10 января 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Все живут в страхе»: примеры безнаказанности в Джамму и Кашмире . Хьюман Райтс Вотч. 2006. с. 31.
- ^ Рошангар, Руф А. (5 декабря 2019 г.). «Поскольку семья задержана, могила шейха Абдуллы в день его рождения выглядит пустынной» . Индия сегодня . Проверено 5 марта 2020 г.
...в годовщину рождения шейха Абдуллы ни его сын, ни его внук не присутствовали, чтобы отдать дань уважения... Эти двое мужчин, Фарук Абдулла и Омар Абдулла, были помещены под стражу...
- ^ «Кто такой шейх Мохаммад Абдулла? 10 вещей, которые нужно знать» . Индия сегодня . 5 декабря 2019 года . Проверено 5 марта 2020 г.
Шейх Мохаммад Абдулла — отец бывшего главного министра штата Джамму и Кашмир Фарука Абдуллы.
- ^ Перейти обратно: а б с Свами, Правин (10 февраля 2020 г.). «СРП на протяжении десятилетий использовалось в Кашмире в качестве быстрого решения проблемы, но долгосрочный ущерб республике будет серьезным» . Первый пост . Проверено 16 февраля 2020 г. .
В рамках СРП были задержаны трое бывших министров иностранных дел - Фарук Абдулла, его сын Омар Абдулла и... Мехбуба Муфтий.
- ^ Джаваид, Азан (10 февраля 2020 г.). «Хилал Лоун, последний политик Джамму и Кашмира, будет наказан по PSA» . Печать . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Закон об общественной безопасности в J&K не подлежит отмене: Омар Абдулла» . Экономические времена . 1 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Радхакришнан, Шрути (17 сентября 2019 г.). «Пояснение: Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад, Мудасир (16 февраля 2020 г.). «Правительство называет «мягкий сепаратизм» Шаха Фаэсаля в социальных сетях причиной заказа PSA» . Проволока . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «J&K: Шах Фаэсал привлечен к ответственности по СРП за «мягкий сепаратизм» » . Индийский экспресс . 16 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Закон об общественной безопасности является политическим оружием правительства Кашмира» . Проволока . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «СРП против 26 человек в Джамму и Кашмире отозвано» . Экономические времена . 10 января 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Бхат, Рияз (5 августа 2018 г.). «81% рекомендаций PSA отменены ХК» . Восходящий Кашмир . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Бхатнагар, Гаурав Вивек (2 августа 2018 г.). «Консультативный совет по рассмотрению постановлений о задержании в «систематически подчиненных» J&K » . Проволока . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «451 человек находится под стражей в J&K, более 7000 находятся в превентивном заключении с августа: правительство» . Бизнес-стандарт Индии . ПТИ. 11 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Индия: Закон № 1978 года, Закон штата Джамму и Кашмир об общественной безопасности 1978 года» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Чрезмерная сила, произвольное задержание, насильственные исчезновения, отсутствие доступа к правосудию, здравоохранению: выдержки из первого в истории доклада ООН по Кашмиру» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Amnesty называет PSA «беззаконным законом» и просит правительство J&K отменить его» . Новости 18 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Комиссия ООН по правам человека, Поощрение и защита прав человека, Доклад Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом, Мартин Шейнин, 28 декабря 2005 г., E/CN.4/2006/98. " . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ТИРАНИЯ «БЕЗЗАКОННОГО ЗАКОНА» » (PDF) . Амнистия Индия . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Международный пакт о гражданских и политических правах» . УВКПЧ .
- ^ «Международный пакт о гражданских и политических правах» . УВКПЧ . Проверено 3 апреля 2020 г. .
Обеспечить, чтобы любое лицо, чьи права или свободы, признанные в настоящем документе, нарушены, имело эффективное средство правовой защиты, даже если нарушение было совершено лицами, действующими в официальном качестве;
- ^ Перейти обратно: а б «Проволока» . Как Закон об общественной безопасности продолжает преследовать Кашмир . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон беззакония: задержания в соответствии с Законом о общественной безопасности Джамму и Кашмира» (PDF) . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Рекха против штата Т.Наду» . Индийский Канун . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НЕТ ПРАВИЛ И СОПОВ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С J&K PSA» . ХРИ . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Башир Ахмад Мир против State Of J&K» . Индийский Канун . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Постановление штата Джамму и Кашмир (Законы о превентивных задержаниях) 2018 года» (PDF) . Юридический отдел ЮК . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «RTI СООБЩАЕТ, ЧТО КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ J&K ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРАТИЛ 75% СВОЕГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖИВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ЗАДЕРЖАНИИ, КОТОРЫЕ ПОЗЖЕ ОТМЕНИЛ ВЫСОКИЙ СУД J&K» . ХРИ . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Рай, Мриду (26 апреля 2018 г.). «Кашмир: от княжеского государства к повстанцам» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии . doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.184 . ISBN 9780190277727 .
- ^ Бхатт 2019 , с. 60.
Библиография
[ редактировать ]- Бхат, Мохмад Аабид (2019), «Превентивное заключение в ходе борьбы с повстанцами: случай Кашмира» , Insight Turkey 2019/04 , SET Vakfı İktisadi İşletmesi
- Бозе, Сумантра (2003), Кашмир: корни конфликта, пути к миру , издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-01173-2
- Душинский, Хейли; Гош, Шримойи Нандини (2017). «Составляющая оккупацию: превентивное заключение и постоянное чрезвычайное положение в Кашмире». Журнал правового плюрализма и неофициального права . 49 (3): 314–337. дои : 10.1080/07329113.2017.1347850 . ISSN 0732-9113 . S2CID 148881842 .
- Коттрелл, Джилл (2013), «Кашмир: исчезающая автономия» , в Яш Гае; София Вудман (ред.), «Практика самоуправления: сравнительное исследование автономных регионов» , Cambridge University Press, стр. 163–199, doi : 10.1017/CBO9781139088206.006 , ISBN 978-1-107-29235-2
- Пандит, Хузайфа (2019). «Школы сопротивления - краткая история студенческой активности в Кашмире». Постколониальные исследования . 22 (1): 95–116. дои : 10.1080/13688790.2019.1568171 . ISSN 1368-8790 . S2CID 150693237 .
- Рай, Мриду (2018), «Кашмир: от княжеского государства до повстанческого движения», Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.184 , ISBN 9780190277727
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международная амнистия (2019). Тирания «беззаконного закона»: задержание без предъявления обвинений или суда в соответствии с Законом об общественной безопасности J&K . Индийцы за Международную амнистию. Проверено 17 февраля 2020 года. Архивировано 17 февраля 2020 года.
- Международная амнистия (2011). «Закон беззакония»: задержание в соответствии с Законом J&K об общественной безопасности . Международная амнистия. Проверено 12 марта 2020 года. Архивировано 16 апреля 2019 года.
- Библиотека Конгресса (11 апреля 2012 г.). Индия: Штат Джамму и Кашмир вносит поправки в Закон об общественной безопасности . Глобальный юридический монитор
- МАНС (3 января 2018 г.). Никаких правил и процедур превентивного задержания в соответствии с Законом о общественной безопасности Джамму и Кашмира нет, сообщает RTI . Новый Индийский экспресс
- Б.В. Кумар (1991). Законы Индии о превентивном задержании . Издательство Конарк. ISBN 8122002358 , 9788122002355
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира, 1978 г.
- Департамент лесов, окружающей среды и экологии (2014 г.). Санкция за утверждение пересмотренных рабочих планов Анантнагского, Шопианского и Удхампурского лесных отделов . Правительство Джамму и Кашмира