Закон о национальной безопасности (Индия)
Закон о национальной безопасности 1980 года. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 65 1980 года. |
Территориальная протяженность | ![]() |
Принят | Парламент Индии |
Согласен на | 27 декабря 1980 г. |
Подписано | Нилам Санджива Редди Президент Индии |
Началось | 27 декабря 1980 г. |
Ключевые слова | |
Центральное правительство, правительство штата, приказ о задержании, иностранец | |
Статус: Действует |
Закон о национальной безопасности 1980 года — это акт индийского парламента, обнародованный 23 сентября 1980 года. [ 1 ] целью которого является «обеспечение превентивного заключения в определенных случаях и по вопросам, связанным с ними». [ 2 ] Закон распространяется на всю Индию . Содержит 18 разделов. Этот закон уполномочивает центральное правительство и правительства штатов задерживать человека, чтобы предотвратить его/ее действия, наносящие ущерб безопасности Индии, отношениям Индии с зарубежными странами, поддержанию общественного порядка или поддержанию поставок и снабжения. услуги, необходимые обществу, необходимо так делать. Закон также дает правительствам право задерживать иностранца с целью регулирования его пребывания или высылки из страны. Закон был принят в 1980 году при правительстве Индиры Ганди . [ 3 ]
Согласно отчету за 1993 год, 72,3 процента из 3783 человек по закону были позже освобождены из-за отсутствия доказательств. [ 4 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Закон о национальной безопасности — не первый закон такого рода, принятый в Индии. Во время Первой мировой войны в Закон о защите Индии 1915 года были внесены поправки, позволяющие государству превентивно задерживать граждан. Комитет Роулатта, одобренный после Первой мировой войны, рекомендовал навсегда сохранить в законодательстве суровые и репрессивные положения Закона о защите Индии. Интересной особенностью законопроектов Роулатта было то, что они наделяли государство полномочиями задерживать гражданина, не давая задержанному права обращаться в суд, и задержанному было отказано даже в помощи адвокатов. Трагедия в Джаллианвалла Баге стала прямым результатом протеста против законопроектов Роулатта.
Закон о правительстве Индии 1935 года наделил штат полномочиями по превентивному задержанию по причинам, связанным с обороной, внешними связями или выполнением функций Короны в ее отношениях с индийскими штатами. Законодательные органы провинций имели право формулировать законы по причинам, связанным с поддержанием общественного порядка. Когда была принята Конституция Индии, статья 21 гарантировала каждому человеку право на жизнь и свободу, в которых ему нельзя было отказать без соблюдения надлежащей процедуры, установленной законом. В деле А. К. Гопалана Верховный суд провел различие между «процедурой, установленной законом» и «надлежащей правовой процедурой», заявив, что любая должным образом принятая процедура будет «процедурой, установленной законом». Однако теперь эта точка зрения изменилась в деле Манеки Ганди, где Верховный суд постановил, что «процедура, установленная законом», также должна быть справедливой, честной и разумной.
Статья 22 Конституции устанавливает схему, согласно которой может быть принят закон о превентивном заключении. Закон о ПД 1950 года был принят и продолжал оставаться в своде законов до тех пор, пока в 1971 году не был принят Закон о поддержании внутренней безопасности (MISA). MISA был отменен в 1977 году. Это единственный период в Индийской республике, где не было какого-либо закона о превентивном задержании. Это был трехлетний период, начиная с отмены MISA в 1977 году и заканчивая обнародованием АНБ в 1980 году.
Задержание
[ редактировать ]Максимальный срок задержания составляет 12 месяцев. Приказ также может быть издан окружным магистратом или комиссаром полиции в пределах их соответствующей юрисдикции, однако о задержании следует сообщить правительству штата вместе с указанием оснований, на которых был вынесен приказ. Ни один такой приказ не может оставаться в силе более двенадцати дней, если он не одобрен правительством штата. Закон о национальной безопасности также может быть применен в случае нападения на полицейского при исполнении служебных обязанностей. [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]Закон о национальной безопасности, а также другие законы, разрешающие превентивное заключение, подверглись широкой критике за предполагаемое злоупотребление ими. Конституционная действительность закона даже в мирное время была описана некоторыми разделами как анахронизм . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНБ: оружие репрессий» . www.pucl.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АНБ, 1980» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Суровый фермерский лидер из 76 человек назван пятым премьер-министром Индии» . Монреальский вестник . 27 июля 1979 года.
- ^ Гангули, Сумит; Даймонд, Ларри; Платтнер, Марк Ф. (13 августа 2007 г.). Состояние демократии Индии . Джу Пресс. стр. 130–. ISBN 978-0-8018-8791-8 .
- ^ «Превентивное заключение – анахронизм» . Индуист . 7 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 г. Проверено 10 октября 2015 г.