1931 Кашмирская агитация
(Сидят справа налево): Сардар Гохар Рехман, Мистри Якуб Али, Шейх Абдулла и Чаудхари Гулам Аббас и Гулам Хуссейн Ратер (стоят): Молви Абдур Рахим (справа) и Гулам Наби Гилкар. | |
Дата | 13 июля 1931 г. |
---|---|
Расположение | Центральная тюрьма, Сринагар |
Тип | Агитация |
Причина | Предполагаемое осквернение Корана полицейским Догры [ 1 ] |
Исход | 500 солдат отправлены поддержать Хари Сингха и восстановить закон и порядок |
Летальные исходы | 25 (в том числе 22 мусульманина убиты в результате обстрела полицией и 3 индуса убиты в ходе беспорядков) |
произошла широкомасштабная агитация В 1931 году в княжеском штате Джамму и Кашмир в составе Британского владычества против правительства Махараджи. Махараджа был вынужден назначить комиссию Глэнси для расследования проблем народа. Были приняты различные политические реформы, включая создание Джамму и Кашмира Праджа Сабха (законодательного собрания). Движение также стало свидетелем прихода к власти шейха Мухаммада Абдуллы в качестве лидера кашмирцев. Движение финансировалось некоторыми зажиточными мусульманскими заилдарами и деловыми домами. [ 2 ]
События
[ редактировать ]13 июля 1931 года тысячи кашмирцев собрались в центральной тюрьме Сринагара, чтобы увидеть суд над Абдул Кадиром. Когда приблизилось время обязательной молитвы Зухр , кашмирец встал, чтобы произнести азан . Губернатор Догры Райзада Тартилок Чанд приказал своим солдатам открыть по ним огонь, всего в результате обстрела погибло 22 кашмирца. [ 3 ] Люди несли мертвых по улицам Махараджганджа, Сринагара, скандируя лозунги против жестокости догра. Инцидент потряс штат, и был объявлен недельный траур. Движение между Шринагаром, Равалпинди и Джамму было остановлено с 13 по 26 июля. [ 3 ] Некоторые владельцы магазинов-индуистов высмеивали скорбящих, которые разжигали насилие, а оппортунисты грабили магазины, протесты усилились. Начались антииндуистские беспорядки, которые привели к гибели трех индусов, ранениям многих других и разграблению магазинов, принадлежащих индуистам. [ 4 ] [ 5 ] Индусы приняли ответные меры, что привело к новым столкновениям между двумя группами. [ 6 ] Насилие распространилось на провинцию Кашмир и Джамму; три британские роты численностью около 500 солдат были отправлены для поддержки махараджи Хари Сингха и восстановления правопорядка. Правительство не разрешало никаких шествий или похорон. 22 мусульманина были похоронены в Мазари-Шохаде, Сринагар. Через несколько дней сгорел мост под названием Сангам-Бридж. Был назначен комитет по расследованию во главе с сэром Барджором Далалом , главным судьей, в качестве председателя, двумя судьями Высокого суда – по одному от обеих религий – и четырьмя членами комитета, включая двух индуистов и двух мусульман, назначенных соответствующими общинами. Но по каким-то причинам комитет не смог представить ни одного отчета. Поэтому правительство решило опубликовать одностороннюю точку зрения на беспорядки. Инцидент привел к возвышению молодого шейха Абдуллы , и его соперничество с махараджей продолжалось до 1947 года. [ 7 ] [ 8 ]
Встреча с Махараджем
[ редактировать ]Представители мусульман, в том числе Мирваиз Юсуф Шах , Мирваиз Хамадани, Сайед Хусейн Шах Джалали, Саад-уд-дин Шауль, шейх Абдулла , Гулам Ахмад Ашай , Якуб Али, Мунши Шахаб-уд-Дин и Чаудри Гулам Аббаджа, обратились к первому махарадже. [ 9 ] Они выдвинули ряд обвинений против индуистов в целом, а также против государственной администрации и премьер-министра в частности, утверждая, что доказательства, предоставленные Комитету по расследованию беспорядков, были сфабрикованы или сокрыты. [ 9 ] Махараджа отказался уволить премьер-министра и отверг обвинения мусульманских лидеров как «необоснованные». [ 9 ]
Временное перемирие
[ редактировать ]Мусульманские лидеры были недовольны, но 26 августа встретились с премьер-министром и подписали соглашение о прекращении волнений. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]
Волнения временно утихли, в первую очередь из-за примирительного отношения Кашмирского Дарбара к своим подданным (разрешив Ахрар-и-Исламу, Мажару Али Азхару и двум его товарищам посетить Кашмир в частном порядке). Благодаря вмешательству сторонников мусульман за пределами Кашмира, 14 августа отмечалось как День Кашмира в Кашмире и некоторых частях Индии. Демонстрации и митинги прошли в поддержку кашмирских мусульман. На собраниях были приняты резолюции, призывающие к свободе религии, восстановлению мечетей и мусульманских святынь, выплате компенсаций иждивенцам погибших или раненых, а также расследованию поведения гражданских и военных офицеров во время волнений. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Снедден (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Херст. п. 128. ИСБН 978-1-84904-622-0 .
- ^ Бег, доктор Мирза Ашраф (14 марта 2014 г.). «Земля к мотоблоку» . Большой Кашмир .
- ^ Jump up to: а б «Отмечен День Кашмирских мучеников» . Нация . 14 июля 2015 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Девараджу Нагарджун (2015). Столкновение идентичностей Этнический конфликт Кашмирского спора . Калифорнийский университет. п. 6.
- ^ Рекха Чоудхари (2004). Джамму и Кашмир: политика идентичности и сепаратизма . Рутледж. п. 30.
- ^ Кваси Квартенг (2011). Призраки Империи: наследие Великобритании в современном мире . Издательство Блумсбери. п. 260.
- ^ Кристофер Снедден (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. п. 131.
- ^ Хуссейн, Сайед Таффазул (23 июля 2009 г.). Биография шейха Абдуллы-А: переломный период 1905-1939 гг . Wordclay. стр. 74–80. ISBN 978-1-6048-1603-7 .
- ^ Jump up to: а б с Каур, Равиндерджит (1996). Политическое пробуждение в Кашмире . Издательство АПХ. п. 154. ИСБН 9788170247098 .
- ^ Каур, Равиндерджит (1996). Политическое пробуждение в Кашмире . Издательство АПХ. п. 154. ИСБН 9788170247098 .
- ^ Каур, Равиндерджит (1996). Политическое пробуждение в Кашмире . Издательство АПХ. п. 153. ИСБН 9788170247098 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чавла, Мухаммад Икбал (2011), «Роль Ислама Маджлис-и-Ахрар в Кашмирском движении 1931 года» , Пакистаниаат: Журнал пакистанских исследований , 3 (2): 82–102
- Копленд, Ян (1981), «Ислам и политическая мобилизация в Кашмире, 1931–34», Pacific Relations , 54 (2): 228–259, doi : 10.2307/2757363 , JSTOR 2757363
- Джалал, Аиша (2002), Личность и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года , Routledge, стр. 482–, ISBN 978-1-134-59937-0
- Рай, Мриду (2004), Индуистские правители, мусульманские предметы: ислам, права и история Кашмира , К. Херст и компания, ISBN 1850656614
- Зутши, Читралекха (2004), Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира , Издательство C. Hurst & Co., ISBN 978-1-85065-700-2
- протесты 1931 года
- 1931 год в Британской Индии.
- События июля 1931 года
- Истоки Кашмирского конфликта
- Джамму и Кашмир (княжеское государство)
- Протесты в Британской Индии
- История Шринагара
- беспорядки 1931 года
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Джамму и Кашмире
- Антииндуистское насилие в Кашмире
- Грабежи в Индии
- Нападения на здания и сооружения в Джамму и Кашмире
- Смерти, связанные с протестами
- Массовое убийство в 1931 году.
- Массовое убийство 20-го века в Индии
- Политические репрессии в Британской Индии