Jump to content

День Кашмирских мучеников

День Кашмирских мучеников
День Кашмирских мучеников
Юм-э-Шухада-э-Кашмир
Статус Официально неактивен в Индии с 2019 года; Пакистан до сих пор соблюдает это
Жанр Воспоминание
Дата(ы) 13 июля
Частота Ежегодно
Открыт 13 июля 1931 г. ( 13 июля 1931 )
Основатель Всеиндийский Кашмирский комитет
Самый последний декабрь 2019 ( 2019-12 )
Часть Кашмирской агитации 1931 года.

Кашмира День мучеников ( урду : Кашмир) - Youm-e-Shuhada-e [ 1 ] ) или День Кашмира , [ а ] — бывший официальный государственный праздник, отмечавшийся в Кашмире в память о 21 мусульманском протестующем, убитом 13 июля 1931 года силами догра княжеского штата Джамму и Кашмир в Британской Индии . [ 3 ] [ 4 ]

В тот день кашмирские мусульмане, протестовавшие возле центральной тюрьмы Сринагара , где содержался и судился Абдул Кадир по обвинению в подстрекательстве к мятежу, были обстреляны государственными силами после того, как отказались разойтись и вместо этого вошли в помещения тюрьмы. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Толпы похоронили тела убитых государственными войсками на кладбище, примыкающем к храму Ходжи Бахауддина Накшбанди ( Зиярат Накшбанд Сахаб ) в Сринагаре, которое с тех пор стало известно как Мазари-Шухада или Кладбище мучеников. [ 3 ]

из числа официальных праздников Джамму и Кашмира Этот день был исключен правительством Индии в декабре 2019 года. [ 6 ] Правительство Пакистана до сих пор отмечает этот день. [ 1 ]

С другой стороны, кашмирские индуисты рассматривают события июля 1931 года как начало своего угнетения, которое достигнет пика с исходом в 1990 году . [ 2 ] [ 7 ] Для кашмирских индуистских организаций этническая чистка индуистов началась с приходом мусульманского правления в регион. Для них настоящими жертвами являются не кашмирские мусульмане, умершие 13 июля 1931 года, а те кашмирские индуисты, которые стали «жертвами межобщинной бойни». [ 2 ]

Кладбище мучеников в Зиярате Накшбанде Сахабе

GM Lone пишет в Kashmir Life , что четыре инцидента, произошедшие подряд, привели к трагедии 13 июля: [ 8 ]

В первом случае бизнесмен из Удхампура принял ислам. Его имущество было отобрано у него и передано его брату. Поданный иск был отклонен с замечанием, что, если он снова не примет индуистскую веру, он не будет иметь права на какое-либо имущество. Это было сделано в соответствии с декретом правительства Догра от 31 декабря 1882 года. [ 8 ]

Во втором случае, 29 апреля 1931 года, мусульманам запретили продолжать хутбу после вмешательства полиции. После высказываний Мир Хусейна Бахша по поводу чрезмерного вмешательства короля в религиозные вопросы, в главной мечети города прошла акция протеста. После этого протесты против администрации участились. [ 8 ]

В третьем случае, 4 июня в центральной тюрьме Джамму, копия Панджсуры (пять глав из Корана ), принадлежавшая констеблю полиции Фазалу Дад Хану, была «безрассудно» выброшена младшим инспектором. Фазал Дад подошел к мечети. [ 8 ] Четвертый инцидент произошел в Сринагаре 20 июня 1931 года, когда листья Корана . в общественном туалете были найдены [ 8 ]

В своей работе «Внутри Кашмира», датированной 1941 годом, Прем Натх Базаз пишет: «Движущей силой массовых волнений до 13 июля было недовольство среди рядовых мусульман. [...] тех, кто отдал свои жизни». у ворот тюрьмы сделал это, сражаясь с несимпатичным правительством [...]. [ 8 ]

Абдул Кадир

[ редактировать ]
Канках-и-Маула , место, где Абдул Кадир произнес речь, за которую его арестовали.

Абдул Кадир Хан был сотрудником офицера английской армии майора Батта из Йоркширского полка , дислоцированного в Пешаваре , который отдыхал в Кашмире. Место происхождения Абдула Кадира неизвестно. [ 9 ] Он присутствовал на митингах протеста и в Ханка-и-Мауле 21 июня 1931 года не смог подавить свои чувства, что привело к его импровизированному обращению к толпе. [ 10 ]

Рашид Тасир в своей книге «Тарих-и-Хуррият» записал свою речь так: [ 11 ]

«Братья-мусульмане, пришло время, когда мы не должны отвечать на силу огромной силой, чтобы положить конец тирании и жестокости, которым вы подвергаетесь, и они не решат проблему неуважения к Священному Корану к вашему удовлетворению. Вы должны полагайтесь на свои силы и ведите беспощадную войну против угнетения»; Указывая пальцем на дворец, он крикнул: «Сровняйте его с землей». Он сказал: «У нас нет пулеметов. Зато у нас полно камней и кирпичной кладки».

Его речь была записана властями, а через несколько дней, 25 июня, он был арестован. Ему было предъявлено обвинение в «подстрекательстве к мятежу» и «бессмысленной провокации с намерением вызвать беспорядки» в соответствии с Уголовным кодексом Ранбира . Суд над ним начался 4 июля в Сессионном суде Сринагара. Во время четырех слушаний 4, 6, 7 и 9 июля большое количество мусульман собралось на территории суда, чтобы стать свидетелями этого процесса. [ 8 ]

13 июля 1931 г.

[ редактировать ]

13 июля 1931 года суд над Ханом продолжился в тюрьме Сринагара. В совокупности полиция и тюремные силы насчитывали около 160 полицейских разных рангов. Из них по меньшей мере 31 был вооружен огнестрельным оружием. Свидетелями процесса явились от 4000 до 5000 человек. Им было отказано во въезде на территорию. Однако около 200 человек все же вошли и мирно остались внутри. [ 8 ] Адвокаты Хана поговорили с толпой, которая согласилась вернуться домой после полуденной молитвы. [ 12 ] В полдень мусульмане выстроились в очередь для молитвы. Вскоре после этого прибытие официальных лиц, в том числе окружного магистрата и суперинтенданта полиции, вызвало волнение. такие лозунги, как «Аллах-о-Акбар- Ислам Зиндабад» и « Абдул Кадир Зиндабад Выкрикивались ».

Когда начался призыв к молитве, губернатор Райзада Трилок Чанд приказал вооруженной полиции открыть огонь. Полиция направила первые пули в муэдзина , который скончался мгновенно. Другой муэдзин попытался закончить азан и также был застрелен на месте, после чего полиция открыла беспорядочный огонь. [ 13 ] Вскоре полицейские применили дубинки, и люди начали драться камнями, битами и рукопашной схваткой. В суматохе один из участников толпы выхватил пистолет, а его, в свою очередь, застрелил полицейский. [ 8 ] Согласно доказательствам, официально представленным Комиссии по расследованию событий Далала (Комитет по расследованию беспорядков в Шринагаре), [ 14 ] Было выпущено 180 выстрелов. Семнадцать мусульман были убиты на месте, сорок получили серьезные ранения, пятеро из них позже скончались. По сообщению The Hindu , газета Daily Tribune от 28 июля 1931 года сообщила о гибели 21 мусульманина в результате перестрелки. [ 8 ]

Г.С. Рагхаван описал 13 июля 1931 года в своей книге «Предупреждение из Кашмира»: [ 1 ]

«Слушание в тюрьме состоялось 13 июля. В тот день толпа ворвалась в тюрьму и потребовала допуска [...] ворота были взломаны, а внутренние ворота подверглись нападению. По предложению судьи два мусульманских адвоката, представляющие интересы Обвиняемые потребовали от посетителей покинуть территорию тюрьмы. Обнаружив, что проникнуть внутрь невозможно, толпа вышла и начала забрасывать камнями должностных лиц и поджигать полицейские ряды. Затем была вызвана полиция. в. Все попытки усмирить неуправляемую толпу оказались тщетными. [...] Толпа забросала полицейских камнями, и заключенные были освобождены [...] Районный судья приказал открыть огонь. Толпа упала, но позже она была восстановлена. -собрали и возобновили забрасывание камнями. Его пришлось разогнать атакой Лати [...] кавалерии пришлось преследовать его и снова рассеять [...] грабеж на обширной территории, после чего воцарилось столпотворение. ."

Толпы похоронили тела на кладбище храма Ходжи Бахауддина Накшбанди ( Зиярат Накшбанд Сахаб ) в Сринагаре, которое с тех пор стало известно как Мазари-Шухада или Кладбище мучеников. [ 3 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Джиоти Бхусан Дас Гупта, автор книги «Джамму и Кашмир», писал: «[…] современное «движение за свободу» Кашмира зародилось 13 июля 1931 года». [ 15 ] Прем Натх Базаз писал: «Исторически и политически 13 июля 1931 года был самым важным днем ​​в анналах современного Кашмира. С этого дня борьба за независимость и свободу в самом современном смысле началась открыто». [ 16 ] Шейх Абдулла сравнил этот день с резней в Джаллианвала Баге . [ 16 ] Читралекха Зутши, однако, подчеркнула «многочисленность жертв инцидента» и то, что инцидент стал «результатом социально-экономического и социально-политического кризиса в Кашмире». [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]

Партия «Читальный зал» в знак протеста против убийств объявила о закрытии работы по всему штату. На публичном собрании на Кладбище мучеников шейх Абдулла объявил, что отныне 13 июля будет Днем мучеников. Среди последовавших беспорядков были арестованы шейх Абдулла и Чаудри Гулам Аббас . [ 3 ]

Последствия 13 июля привели к тому, что махараджа Хари Сингх назначил комиссию по рассмотрению жалоб мусульман под председательством Би Джей Глэнси. Би Джей Глэнси также поставил перед собой задачу демократизировать монархию. Это привело к предложению о создании законодательного собрания, которое материализовалось в 1934 году. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначально «Днем Кашмира» было выбрано 14 августа комитетом, сформированным по приглашению главы Ахмадии в Пенджабе Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада . Комитетом был Всеиндийский Кашмирский комитет которого был Мухаммад Икбал . , членом [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «День Кашмирских мучеников: премьер-министр Имран отдает дань уважения кашмирцам за «доблестную борьбу» с режимом хиндутвы» . РАССВЕТ . Дополнительный репортаж Навида Сиддики. 13 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Зутши, Читралекха (9 июля 2014 г.). Спорное прошлое Кашмира: повествования, география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908936-9 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кумар, Радха (2018). Рай в войне: политическая история Кашмира . Нью-Дели: Алеф. стр. 25–27. ISBN  9789388292122 .
  4. ^ ВАНИ, ПРОФ ГАЛЛ МОХАММАД (12 июля 2021 г.). «День мученика: история снизу» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  5. ^ «В Кашмире отмечают День мучеников, лидеры отдают дань уважения» . Индус . 14 июля 2006 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  6. ^ «Годовщина основателя Северной Каролины исключена из списка праздников J&K» . Таймс оф Индия . 29 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  7. ^ Чакраварти, Ипсита (14 июля 2015 г.). «Кому принадлежат воспоминания о 13 июля 1931 года? В J&K это спорный вопрос» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 20 декабря 2020 г. Мобилизация среди кашмирских пандитов назвала 13 июля «черным днем», когда, как утверждается, были устроены поджоги и убийства представителей меньшинств в штате.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоун, генеральный менеджер (13 июля 2014 г.). «13 июля 1931 года: Глава Кашмира» . Кашмирская жизнь . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  9. ^ Ахмад, Халид Башир (2017). Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Нью-Дели, Индия. п. 95н2. ISBN  9789353280253 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Ахмад, Халид Башир (23 июня 2017 г.). «5» . Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-86062-81-9 .
  11. ^ Рашид Тасир в своем «Тарих-и-Хуррият» (стр. № 96)
  12. ^ Ахмад, Халид Башир (2017). Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Нью-Дели, Индия. п. 107. ИСБН  9789353280253 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Ахмад, Халид Башир (2017). Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Нью-Дели, Индия. п. 105. ИСБН  9789353280253 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Далал, Сони и Каюм 1931 .
  15. ^ Гупта, Джьоти Бхусан Дас (6 декабря 2012 г.). Джамму и Кашмир . Спрингер. п. 56. ИСБН  978-94-011-9231-6 .
  16. ^ Jump up to: а б с Пара, Альтаф Хусейн (7 декабря 2018 г.). «3». Создание современного Кашмира: шейх Абдулла и государственная политика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-429-65734-4 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c74ac2855f30389ace2fc02b5460945__1720904940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/45/0c74ac2855f30389ace2fc02b5460945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashmir Martyrs' Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)