Люди-мемоны
Общая численность населения | |
---|---|
1,800,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | 900 000 (в том числе 200 000 в Мумбаи и пригородах) [ 1 ] |
Пакистан | 700,000 [ 1 ] |
В другом месте | 200,000 [ 1 ] |
Языки | |
воспоминания , [ 2 ] Синдхи , [ 3 ] Кутчи , Гуджарати | |
Религия | |
ислам |
Мемоны — мусульманская община в Гуджарате, Индия, и Синде , Пакистан, большинство из которых следуют ханафитскому фикху суннитского ислама . [ 4 ] Они разделены на различные группы в зависимости от их происхождения: мемоны Катхиавари , мемоны Кутчи и мемоны бантва из регионов Катхиавар , Катч и Бантва в Гуджарате соответственно, а также мемоны синдхи из Синда.
Мемоны имеют культурное сходство с ходжей , бора и другими народами Гуджарати . Они говорят на языке мемони как на своем родном языке, который имеет общий словарный запас с языком синдхи , языком кутчи и языками гуджарати . [ 2 ]
Сегодня наваб-мемоны связаны между собой через всемирно признанные организации, такие как Всемирная организация мемонов (ВМО). [ 5 ] и Международная организация мемонов (ИМО). [ 6 ]
История
Синдхи, гуджаратское происхождение

Родословная мемонов восходит к лоханам , которые традиционно практиковали индуизм . [ 7 ] [ 8 ] Происхождение имени происходит от Мумина ( مؤمن , «верующий» по-арабски), а позже превратилось в настоящее имя Мемон. [ 9 ] Община Мемон была основана в 15 веке 700 семьями общей численностью 6178 человек. [ 10 ] По словам Антована, те лоханы из Татты , Синда , которые перешли из индуизма в ислам, стали мемонами и были приглашены Рао Кхенгарджи Джадежей, правителем Бхуджа в 16 веке, поселиться в Бхудже. [ 7 ] [ 8 ] Именно оттуда Кутчи Мемоны мигрировали в Катхиавар и материковый Гуджарат . Сурат в Гуджарате был важным торговым центром с 1580 по 1680 годы. [ 11 ] [ 12 ]
Купец-торговец

Из-за торгового характера общины мемоны начали значительную миграцию за пределы Индии в 18-19 веках. Это привело к развитию сообществ на Ближнем Востоке, в Южной Африке , Шри-Ланке и Восточной Азии. [ 9 ] Трейдеры Мемон создали сеть акционерных компаний, действующих в координации с другими членами на территории от Центральной Африки до Китая. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] За это время доноры Мемон внесли значительный финансовый вклад в строительство мечетей, в том числе мечети Джума Масджид. [ 9 ] и мечеть Джамия . [ 15 ] К концу 19 века несколько тысяч мемонов поселились в Мумбаи в результате торговли. Лидеры представителей Мемона торговали с британскими капиталистами для развития своих индийских монополий. [ 4 ] Район Мумбаи, в котором собирались торговцы Мемон, позже стал известен как Мемонвада. [ 16 ]
20 век
В начале 20 века произошла консолидация сообщества мемонов в Южной Азии, а также в Южной Африке. Они начали организовывать важные общества, в том числе Общество образования и благосостояния Мемон и Торговую палату Мемон. [ 4 ] Сообщество мемонов внесло значительный финансовый вклад в сохранение Османской империи, но не смогло предотвратить ее упадок. [ 17 ] [ 18 ] Раздел Пакистана и Индии привел к значительной миграции населения в обоих направлениях. Основная масса мемонов состояла и состоит из мелких торговцев. владельцы магазинов, бакалейщики, бродячие разносчики, а также агенты и клерки в фирмах. [ 4 ] В районах Катча (Индия), а также вблизи Карачи и на побережье Макрана в современном Пакистане мемоны до сих пор занимаются коммерческим сельским хозяйством, садоводством и рыболовством. [ 4 ]
Филиалы
Подгруппы мемонов из Катиавара
Языки
Социальная структура
Культурные традиции

Хотя мемоны, как правило, являются мусульманами-суннитами , многие из них продолжают следовать современным индуистским законам в вопросах, касающихся наследования собственности, структуры руководства сообщества и взаимной поддержки членов. Мемоны считают себя выходцами из буддийской линии кшатриев . Даже внутри Мемонов существует кастовая иерархия, которой некоторые следуют в отношении брачных практик. [ 4 ] [ 19 ] [ нужна цитата для проверки ]
Согласно фольклору, благословение исламского святого Саяда Кадири на мемонов отвечает за их успех в бизнесе и торговле. [ 9 ] Более прагматичное объяснение их успеха состоит в том, что Memon исторически считались честными брокерами. Следуя модели коммерческой касты, Memons также предлагает поддержку членам сообщества в финансовых вопросах, предоставляя кредиты и предлагая помощь в бизнесе. [ 4 ] Сообщество ежегодно отмечает 11 апреля как «День памяти» посредством гуманитарной помощи. [ 20 ]
Мемоны по всему миру

Сегодня сообщества Мемон разбросаны по всему миру, включая Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию, Шри-Ланку , Южную Африку, Великобританию, США и Канаду. [ 21 ] Однако основные концентрации мемона по-прежнему расположены в Карачи, Пакистан, и Гуджарате, Индия. В Карачи есть община мемонов из бантвы и их потомков, известная как бантва-мемоны . Объединенные под знаменем Халари Мемон Генерал Джамаат, Халари Мемон представляют собой еще одну категорию последователей ханафитской школы . [ 22 ]
Мемоны также были одним из трех классов, живших в Южной Африке, когда Махатма Ганди приехал туда в 1893 году. Мемоны были торговцами, обслуживающими индийскую диаспору в Южной Африке . Мемоны известны своим участием в бизнесе и благотворительности , при этом Мемоны сыграли важную роль в строительстве пакистанской промышленности. [ 4 ] [ 23 ]
См. также
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ассоциация Мемон соберется сегодня — Times of India» . Таймс оф Индия . 14 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фазал, Танвир (18 октября 2013 г.). Национализм меньшинств в Южной Азии . Рутледж. ISBN 9781317966463 .
- ^ О'Салливан, Майкл (19 сентября 2023 г.). «Нет перелетным птицам - история мусульманских деловых сообществ Гуджарата, 1800–1975» . ЧАСТЬ I. Издательство Гарвардского университета: 44. doi : 10.4159/9780674294974-003 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Левин, Сергей (1974). «Верхняя буржуазия мусульманского коммерческого сообщества мемонов в Пакистане, 1947–1971 годы». Азиатский опрос . 14 (3): 231–243. дои : 10.2307/2643012 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2643012 .
- ^ «Всемирная организация мемонов | Служение человечеству» . wmoworld.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «ИМО — Международная организация мемонов» . www.internationalmemon.org . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирбхай, М. Реза (30 сентября 2009 г.). Переосмысление ислама в контексте Южной Азии . Лейден и Бостон : Издательство Brill . п. 128. ИСБН 978-90-474-3102-2 .
Таким образом, установлено, что ходжи и мемоны обратились из индуизма под влиянием исмаилитских и суннитских пиров соответственно.
- ^ Перейти обратно: а б Госвами, Чхая (18 февраля 2016 г.). Глобализация раньше времени: гуджаратские торговцы из Качча . Книги о пингвинах . ISBN 978-93-85890-70-3 .
Большинство мусульманских торговцев были индусами разных каст, принявшими ислам. Говорили, что мемоны были Лоханами.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вахед, Гулам (январь 2006 г.). « К несчастью, раздираемый раздорами и тяжбами»: мечеть «Мемон» в Дурбане, 1880–1930». Журнал религии в Африке . 36 (1). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 23–49. дои : 10.1163/157006606775569631 . eISSN 1570-0666 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 27594362 .
- ^ Гадиалли, Р. (1991). «Все для Иззата» ( PDF) . Мануши (66): 17–20. ПМИД 12285436 . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Исламская перспектива, журнал, выходящий два раза в год. Специальный выпуск о Бохрасе, Ходжасе и Мемонах. Эд. Асгар Али Инженер, Бомбей, Институт исламских исследований. том 1, январь 1988 г., стр. 41-48 [1]
- ^ Вахед, Гулам (январь 2001 г.). «Мечети, Мавланы и Мухаррам: индийский ислам в колониальном Натале, 1860–1910». Журнал религии в Африке . 31 (3). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 305–335. дои : 10.1163/157006601X00194 . eISSN 1570-0666 . ISSN 0022-4200 .
- ^ Папанек, Ханна (1972). «Крупные бизнесмены Пакистана: мусульманский сепаратизм, предпринимательство и частичная модернизация». Экономическое развитие и культурные изменения . 21 (1): 11. дои : 10.1086/450605 . S2CID 86853602 .
- ^ Эйзенлор, Патрик (1972). «Политика диаспоры и мораль секуляризма: мусульманская идентичность и исламская власть на Маврикии». Журнал Королевского антропологического института . 12 (2): 400.
- ^ ВАИ-ЙИП, Хо (2001). «Исторический анализ развития исламского сообщества в Гонконге: борьба за признание в постколониальную эпоху». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 21 . Тейлор и Фрэнсис: 65.
- ^ Чопра, Прити (2007). «Перестройка колониального города: восстановление роли местных жителей в строительстве колониального Бомбея, 1854–1918 гг.». Здания и ландшафты . 14 : 109–125. дои : 10.1353/bdl.2007.0007 . S2CID 161702822 .
- ^ Муса, Исмаил (2014). «Роль сообщества мемонов во время халифатского движения». Британский журнал гуманитарных и социальных наук . 11 (1).
- ^ Оиси, Такаши (1999). «Мусульманский торговый капитал и движение помощи Османской империи в Индии, 1876-1924». Минамиадзякенкю . 11 : 71–103.
- ^ Маллампалли, Чандра (2010). «Выход из тисков личного закона в колониальной Индии: доказательство обычаев, переговоры об индуизме». Обзор права и истории . 28 (4). Американское общество истории права : 1060. doi : 10.1017/S0738248010000763 . S2CID 144494384 .
- ^ Ваджихуддин, Мохаммед (12 апреля 2017 г.). «Гуманитарные работы отмечают День памяти» . Таймс оф Индия . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ DH (17 апреля 2007 г.). «КАРАЧИ: планируется учебная больница на 300 коек - Газета - DAWN.COM» . РАССВЕТ . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Город Назим высоко оценивает заслуги общины Мемон» . Пакистан Пресс Интернэшнл . Разведывательная телеграмма Азии и Африки. 13 октября 2003 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ DH (15 октября 2014 г.). «КМ хочет конституционного пути решения проблемы OGDC – Газета – DAWN.COM» . РАССВЕТ . Проверено 5 августа 2015 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с людьми-мемонами , на Викискладе?