Jump to content

Современное индуистское право

Современное индуистское право является одной из систем личного права Индии наряду с аналогичными системами для мусульман, сикхов, парсов и христиан. Этот индуистский личный закон или современный индуистский закон является расширением англо-индуистского закона, разработанного во время британского колониального периода в Индии, который, в свою очередь, связан с менее четко определенной традицией классического индуистского права . Временные рамки этого периода индуистского права начинаются с формальной независимости Индии от Великобритании 14 августа 1947 года и продолжаются до настоящего времени. Хотя современное индуистское право прославляется присущим ему уважением к религиозным доктринам, многие по-прежнему жалуются, что дискриминация (особенно в связи с исторической традицией кастовой системы) по-прежнему пронизывает правовую систему, хотя усилия по модернизации и расширению законных прав маргинализированных групп населения были предприняты. (особенно с принятием законопроектов об индуистском кодексе и созданием заметных юридических прецедентов).

История и контекст

[ редактировать ]

С формальной независимостью Индии от Великобритании 15 августа 1947 года Индия получила новую конституцию , а также сложную правовую систему. Хотя в этой системе очевидно влияние Запада, это не точное копирование. Индийская правовая система имеет характеристики общего права , но она кодифицирована и, таким образом, по своей природе больше похожа на гражданское право . Современная индуистская правовая система применяется к строго личному праву, включая вопросы брака, наследования и усыновления, тогда как светская правовая система Индии применяется к вопросам уголовного и гражданского права.

Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и тогдашний министр юстиции доктор Бабасахеб Амбедкар работали над объединением новой независимой Индии, предлагая реформацию и кодификацию индуистского личного права. Усилия Неру привели к спорным дебатам по поводу так называемого законопроекта об индуистском кодексе , который он предложил в индийском парламенте как способ исправить все еще неясные элементы англо-индуистского закона. Законопроект об индуистском кодексе изначально был и продолжает вызывать большие споры внутри и за пределами индуистского сообщества. Критика документа основана на убеждении, что законы законопроекта об Индуистском кодексе должны распространяться на всех граждан независимо от религиозной принадлежности. [ 1 ] Хотя небольшое меньшинство предлагало своего рода возврат к классическому индуистскому праву, настоящая дискуссия развернулась вокруг того, как присвоить англо-индуистское право.

Неру завершил кодификацию и частичную реформу, но в целом правовая система изменилась лишь незначительно. В конце концов, в 1955-56 гг. была принята серия из четырех основных законов о личном праве, и эти законы составляют первую точку отсчета для современного индуистского права: Закон о индуистском браке (1955 г.) , Закон о наследовании индуистов (1956 г.), Закон об индуистском меньшинстве . и Закон об опеке (1956 г.) и Закон об усыновлении и содержании индусов (1956 г.) . Хотя эти законодательные шаги были призваны разрешить все еще неясные части англо-индуистского права, прецедентное право и традиция толкования британских судей и индийских судей, работающих в Великобритании, оставались и остаются решающими для применения современного индуистского права.

Применение современного индуистского права

[ редактировать ]

Как указано в статье 44 Конституции Индии , Индия является светским государством, стремящимся к правовому единообразию. Многие утверждают, что приверженность индийского правительства постепенному единообразию правовой системы угрожает группам религиозных меньшинств, которые используют плюрализм закона для поддержания традиций и реализации своих религиозных законов.

Прежде чем обсуждать современное применение и источники индуистского права, важно обозначить, кем регулируются эти законы. Что касается индуистских личных и семейных законов, как это изложено в парламентских актах, обсуждаемых ниже, те, кто являются последователями индуистской религии, а также те, кто не является христианином, евреем или мусульманином, несут ответственность за соблюдение этих законов. [ 2 ] Поэтому предполагается, что все индийцы, не являющиеся мусульманами, евреями или христианами, являются индуистами, игнорируя личные религиозные законы последователей буддизма, джайна, сикхов и других религий, создавая разногласия внутри этих сообществ. Индийская правовая система признает мусульманские, еврейские и христианские семейные суды, а также светские семейные суды.

Источники современного индуистского права

[ редактировать ]

Источники классического индуистского права возникли из религиозных текстов Дхармашастры , а также ачар или обычаев, а также комментариев или сборников, которые переводили и интерпретировали законы. Со времени британского колониального правления Индия кодифицировала некоторые аспекты индуистской традиции в индийскую правовую систему, а также приняла общие и гражданские правовые процедуры. [ 2 ]

Законодательство

[ редактировать ]

Законодательство, созданное и применяемое индийским правительством, является самым сильным источником права во всех индийских судах. В случае двух противоречивых источников высшую юрисдикцию имеет законодательство. [ 2 ] Хотя это не традиционный источник права для индуистской правовой системы, это новейшая и наиболее легитимная форма.

Во время колониального правления британцы кодифицировали несколько аспектов индуистской правовой традиции в индийскую правовую систему, основываясь на большом количестве индуистов, проживающих в Британской Индии. Таким образом, после обретения независимости многие из тех же законов, которые управляли страной во время колониального правления, были сохранены как таковые, в результате чего на Конституцию и правовую систему Индии сильно повлияли индуистские правовые традиции, лежащие в ее основе. [ 3 ]

Прецедентное право

[ редактировать ]

Индия основана на британской общей правовой системе , поэтому при принятии решений суды в значительной степени полагаются на stare decisis или прецедент. Любое решение по делу, принятое судом более высокой инстанции, является источником права для всех судов низшей инстанции, при условии, что законы будут применяться аналогичным образом. Ожидается, что индуистские семейные суды будут следовать законам, вынесенным по предыдущим делам.

Современное индуистское право опирается на толкование судей и их способность расшифровывать смягчающие факторы в каждой правовой ситуации. [ 3 ] Это отражает древнюю индуистскую правовую традицию решения проблем в каждом конкретном случае для поиска справедливости в каждом конкретном случае.

[ редактировать ]

Как и в случае со многими мировыми правовыми системами, которые полагаются на прецеденты как на источник права, выделяются некоторые дела, которые сформировали индийскую правовую систему такой, какая она есть сегодня. Они не только обеспечивают основу для будущих судебных дел, но также заявляют о состоянии страны и о том, в каком направлении она хочет вести. Один из таких случаев произошел во время усилий по модернизации реформ в Индии. известный как Закон о медицинском прерывании беременности (1971 г.) Закон, , разрешал индийским женщинам легально делать аборты. Таким образом, этот закон стал не только религиозным заявлением, поскольку Индия пыталась стать более светской, но также и заявлением о равенстве, поскольку он расширил права женщин. [ нужна ссылка ]

В начале декабря 2008 года брак между индуистом и христианином был признан недействительным в соответствии с Законом об индуистских браках (1955 года), поскольку этот закон разрешает вступать в брак только индуистским парам, как постановил Верховный суд. [ 4 ] Якобы Радж дезинформировал жену о своем социальном статусе, и она подала на развод. Он заявил, что Закон об индуистских браках не запрещает индусу вступать в брак с человеком другой веры. Отклонив апелляцию мужа-христианина, высший суд поддержал мнение Высоких судов о том, что брак недействителен в соответствии с Законом об индуистских браках, особо указав на тот факт, что статья 5 Закона ясно дает понять, что брак может быть заключен между любыми двумя индусами, если условия указанного раздела выполнены. [ 4 ]

Индуистские кодовые счета

[ редактировать ]

После обретения независимости индийское правительство во главе с Джавахарлалом Неру завершило кодификацию и реформу индуистского личного права - процесс, начатый британцами. Согласно британской политике невмешательства, реформа личного права должна была возникнуть по требованию индуистской общины. Это было не так, поскольку существовала значительная оппозиция со стороны различных индуистских политиков, организаций и преданных, которые считали себя несправедливо выделенными как единственная религиозная община, чьи законы должны были быть реформированы. [ 5 ] Однако администрация считала такую ​​кодификацию необходимой для объединения индуистской общины, что в идеале могло бы стать первым шагом на пути к объединению нации. [ 6 ] Им удалось принять четыре законопроекта об индуистском кодексе, в том числе Закон об индуистском браке (1955 г.) , Закон о наследовании индуистов (1956 г.), Закон об индуистских меньшинствах и опеке (1956 г.) и Закон об усыновлении и содержании индуистов (1956 г.) . [ 7 ]

Неру и его сторонники настаивали на том, что индуистскую общину, составлявшую 80% населения Индии, сначала необходимо объединить, прежде чем предпринимать какие-либо действия по объединению остальной части Индии. Таким образом, кодификация индуистского личного права стала символическим началом на пути к утверждению индийской национальной идентичности. [ 6 ] Неру также считал, что, поскольку он был индуистом, его прерогативой было кодифицировать именно индуистские законы, а не мусульманские или еврейские законы. [ 8 ]

Те в парламенте, которые поддержали законопроекты, также увидели в них жизненно важный шаг на пути к модернизации индуистского общества, поскольку они четко разграничат светские законы и религиозные законы. Многие также приветствовали возможность законопроекта обеспечить более широкие права женщин, утверждая, что такие права необходимы для развития Индии. [ 9 ]

Законопроекты об индуистском кодексе до сих пор вызывают споры среди некоторых сообществ, включая женские, националистические и религиозные группы. Во время их создания многие считали их серьезным отклонением от индуистского правового прецедента. Однако сейчас многие, в том числе Ниведита Менон, утверждают, что «вводит в заблуждение... утверждение о том, что индуистский личный закон был реформирован [в 1950-х годах]. Он был просто кодифицирован, и даже это происходило в условиях жесткого сопротивления со стороны лидеров Конгресса». ." [ 10 ]

Администрация и практика

[ редактировать ]

В Индии нет религиозных судов, поскольку это светская страна. Скорее религиозные персональные законы принимаются государством в каждом конкретном случае.

Судебная система Индии по существу разделена на три уровня: Верховный суд Индии находится на вершине иерархии всей страны, двадцать один высокий суд на вершине иерархии в каждом штате и последующие окружные суды, которые регулируют семейные дела. , уголовное и гражданское законодательство внутри штатов. Высокие суды обладают юрисдикцией в отношении штата, союзной территории или группы штатов и союзных территорий. Районные суды являются судами первой инстанции. Именно в окружных судах применяются индуистские законы и другие религиозные законы. Судьи штатов применяют индуистское право в каждом конкретном случае.

Судьи, возглавляющие окружные суды Индии, являются государственными бюрократами, а не религиозными священниками или учеными. Таким образом, судья-индуист может председательствовать в деле о разводе между мусульманской парой, а судья-христианин может председательствовать в деле, касающемся индуистской семьи. Не имея формального образования по религиозным законам штата, судьи могут плохо разбираться в законах, которые им предстоит выносить решения. Они в значительной степени полагаются на прецеденты и научные работы, помогающие им разобраться в этих делах. [ 11 ]

Юристы в Индии обучаются в общеобразовательных юридических школах и не получают формальной и специальной подготовки по индуистскому праву, мусульманскому праву или любым другим личным религиозным законам. Однако все юристы обязаны пройти курсы по личному праву. Эти более обширные курсы затрагивают разнообразие личных законов, существующих в Индии, включая индуистское право.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Банниган, Джон (1952, 3 декабря). Законопроект об индуистском кодексе. Дальневосточный обзор: Американский институт тихоокеанских отношений, XX1, дата обращения 22 октября 2008 г., [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б с Нагпал, Рамеш К. Современное индуистское право. Аллахабад: Юридический дом Манава, 1983.
  3. ^ Перейти обратно: а б Менски, Вернер. Сравнительное правоведение в глобальном контексте: правовые системы Азии и Африки. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2006.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Поиск Yahoo — Веб-поиск» .
  5. ^ Рина Уильямс. Постколониальная политика и личные законы. Издательство Оксфордского университета: Нью-Дели. 2006. Стр. 18
  6. ^ Перейти обратно: а б Рина Уильямс. Постколониальная политика и личные законы. Издательство Оксфордского университета: Нью-Дели. 2006. Стр. 107
  7. ^ Рина Уильямс. Постколониальная политика и личные законы. Издательство Оксфордского университета: Нью-Дели. 2006. Стр. 106
  8. ^ Рина Уильямс. Постколониальная политика и личные законы. Издательство Оксфордского университета: Нью-Дели. 2006. Стр. 119
  9. ^ Рина Уильямс. Постколониальная политика и личные законы. Издательство Оксфордского университета: Нью-Дели. 2006. Стр. 108
  10. ^ Рина Уильямс. Постколониальная политика и личные законы. Издательство Оксфордского университета: Нью-Дели. 2006. Стр. 114
  11. ^ http://www.upiasia.com/Human_Rights/2008/10/13/indian_judges_must_clean_up_their_courts/2363/
  • Банниган, Джон (1952, 3 декабря). Законопроект об индуистском кодексе. Дальневосточный обзор: Американский институт тихоокеанских отношений, XX1.
  • Кишвар, Мадху (30 мая 1990 г.). Кодифицированное индуистское право: миф и реальность.
  • Менски, Вернер. Сравнительное правоведение в глобальном контексте: правовые системы Азии и Африки. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2006.
  • Нагпал, Рамеш К. Современное индуистское право. Аллахабад: Юридический дом Манава, 1983.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c85329defd8028a6974c89c23c6089a5__1709708220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/a5/c85329defd8028a6974c89c23c6089a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Hindu law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)