Jump to content

Кашмирцы в Пенджабе

Кашмирцы в Пенджабе
Регионы со значительной численностью населения
3,3 миллиона в Лахоре ( перепись 2017 года ) ( см . ниже ), также в Сиалкоте , Равалпинди , Гуджрате , Джелуме , Наровале , Гуджранвале , Фейсалабаде [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Языки
Религия
Пенджаб, Пакистан :
ислам
Пенджаб, Индия :
Индуизм , сикхизм
Родственные этнические группы
Кашмирская диаспора

Кашмирцы в Пенджабе , также называемые пенджабскими кашмирцами , представляют собой группу людей в регионе Пенджаба , имеющих частичное или полное кашмирское происхождение, которые исторически мигрировали из Кашмирской долины и поселились в Пенджабе. Большинство людей этой категории идентифицируют себя как пенджабцы кашмирского происхождения, частично или полностью. Миграция кашмирцев из Кашмирской долины в Пенджаб продолжалась во время правления сикхов и догр . [ 4 ]

До независимости

[ редактировать ]

Высокие налоги на товары во время правления сикхов заставили многих кашмирских крестьян мигрировать на равнины Пенджаба. [ 5 ] [ 6 ] Эти утверждения, сделанные в кашмирских историях, были подтверждены европейскими путешественниками. [ 5 ] Когда один из таких европейских путешественников, Муркрофт, покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал. [ 7 ] Голод 1833 года привел к тому, что многие люди покинули Кашмирскую долину и мигрировали в Пенджаб, при этом большинство ткачей покинули Кашмир. Ткачи на протяжении поколений селились в таких городах Пенджаба, как Джамму и Нурпур. [ 8 ] Голод 1833 года привел к большому притоку кашмирцев в Амритсар, который также находился под властью сикхов. [ нужна ссылка ] Мусульмане Кашмира особенно пострадали и были вынуждены покинуть Кашмир в большом количестве, в то время как индусы не сильно пострадали. [ 9 ] Эмиграция во время правления сикхов привела к тому, что кашмирцы обогатили культуру и кухню Амритсара, Лахора и Равалпинди. [ 2 ] Правление сикхов в Кашмире закончилось в 1846 году, и за ним последовало правление индуистских махараджей Догра, которые правили Кашмиром как частью своего княжеского штата Джамму и Кашмир . [ 10 ]

Большое количество кашмирцев-мусульман мигрировали из Кашмирской долины. [ 11 ] в Пенджаб из-за условий в княжеском штате [ 11 ] такие как голод, крайняя нищета [ 12 ] и жестокое обращение с кашмирскими мусульманами со стороны индуистского режима Догра. [ 13 ] По данным переписи 1911 года, проживало 177 549 кашмирских мусульман в Пенджабе . С включением кашмирских поселений в СЗПП эта цифра выросла до 206 180. [ 14 ]

Ученый Айша Джалал утверждает, что кашмирцы также сталкивались с дискриминацией в Пенджабе. [ 15 ] Кашмирцы, поколениями поселившиеся в Пенджабе, не могли владеть землей. [ 15 ] включая семью Мухаммада Икбала . [ 16 ] Ученый Читралекха Зутши утверждает, что кашмирские мусульмане, поселившиеся в Пенджабе, сохранили эмоциональные и семейные связи с Кашмиром и чувствовали себя обязанными бороться за свободу своих братьев в Долине. [ 17 ]

Распространенные крамы (фамилии), встречающиеся среди кашмирских мусульман, мигрировавших из долины. [ 11 ] к Пенджабу относятся Батт , [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Но , [ 18 ] Лоун , Уэйн (Другой), Мир , Ратор.

Пост-независимость

[ редактировать ]

Кашмирские мусульмане составляли важную часть нескольких пенджабских городов, таких как Сиалкот , Лахор , Амритсар и Лудхиана . [ 21 ] После раздела Индии в 1947 году и последующих межобщинных волнений по всему Пенджабу кашмирцы-мусульмане, проживающие в Восточном Пенджабе, массово мигрировали в Западный Пенджаб . Кашмирские мигранты из Амритсара оказали большое влияние на современную кухню и культуру Лахора . [ 22 ] Кашмирцы Амритсара были более погружены в свою кашмирскую культуру, чем кашмирцы Лахора. [ 23 ] Этнические кашмирцы из Амритсара также в больших количествах мигрировали в Равалпинди. [ 24 ] где кашмирцы уже привнесли свои кулинарные традиции во времена британского владычества. [ 25 ]

Эксклюзивное исследование, проведенное « Jang Group » и Geo Television Network , показало, что кашмирская община участвовала в руководстве силовой политикой округа Лахор с 1947 года. [ 26 ] Кашмирская диаспора в Пенджабе также влияет на политику в округах Гуджранвала, Гуджрат и Сиалкот. [ 1 ]

Демография

[ редактировать ]

В пакистанском Пенджабе

[ редактировать ]

Согласно пакистанской переписи 2017 года , этнические кашмирцы составляли 30% населения округа Лахор , что на тот момент составляло около 3,3 миллиона человек из общей численности населения округа Лахор, составлявшей около 11 миллионов человек. [ 27 ] Этнические кашмирцы также проживают в других городских центрах пакистанского Пенджаба.

Известные кашмирцы Пенджаба

[ редактировать ]

Одним из самых высокообразованных и выдающихся кашмирцев в Пенджабе был Мухаммад Икбал , чья поэзия отражала острое чувство принадлежности к Кашмирской долине. [ 28 ] Еще одним представителем кашмирской диаспоры в Пенджабе был известный писатель Саадат Хасан Манто , который гордился своим кашмирским происхождением. [ 29 ] [ 30 ] Среди известных представителей кашмирской диаспоры в Пакистане также бывший премьер-министр Наваз Шариф (родом по отцовской линии из Анантнага), министр финансов Исхак Дар и политик Хаваджа Асиф . [ 31 ] Ниже приводится список известных кашмирцев Пенджаба:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Манеша Тикекар (2004). Через Вагу: пребывание индейца в Пакистане . Библиофил Южной Азии. стр. 100-1 253–. ISBN  978-81-85002-34-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Тарик Али (24 октября 2011 г.). Кашмир: Дело за свободу . Книги Версо. стр. 15–. ISBN  978-1-84467-735-1 .
  3. ^ «Кашмирские беженцы высказываются в День мучеников» . 14 июля 2010 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  4. ^ П. Ахтар (9 октября 2013 г.). Британская мусульманская политика: изучение пакистанских сетей бирадери . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 32–. ISBN  978-1-137-27516-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. п. 40. ИСБН  9781850656944 . Кашмирские истории подчеркивают нищету жизни простых кашмирцев во время правления сикхов. Согласно им, крестьянство погрязло в нищете, а миграция кашмирских крестьян на равнины Пенджаба достигла высоких масштабов. Отчеты нескольких европейских путешественников того периода свидетельствуют и подтверждают такие утверждения.
  6. ^ Шофилд, Виктория (2010). Кашмир в конфликте: Индия, Пакистан и бесконечная война . ИБТаурис. ISBN  9780857730787 . Картина, нарисованная европейцами, которые стали чаще посещать долину, представляла собой картину лишений и голода... Повсюду люди находились в самых ужасных условиях, облагались непомерными налогами со стороны сикхского правительства и подвергались всякого рода вымогательствам и притеснениям со стороны правительства сикхов. офицеры... Муркрофт подсчитал, что не более одной шестнадцатой обрабатываемой поверхности земли находится под возделыванием; в результате голодающие люди в больших количествах бежали в Индию.
  7. ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. п. 4. ISBN  9788176255189 . Из-за политических волнений и многочисленных тираний, от которых страдали крестьяне, последним стало очень трудно жить в Кашмире, и большое количество людей мигрировало в Пенджаб и Индию. Когда Муркрофт покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал.
  8. ^ Кашмир при махарадже Ранджите Сингхе . Atlantic Publishers & Dist. 1984. с. 20. ISBN  9788171560943 . Вначале только избыток населения, быстро увеличивавшийся, начал мигрировать в Пенджаб, где в холмистых городах Нурпур и Джамму, остававшихся под властью индуистского принца, ткачи обосновались на протяжении поколений... Таким образом, даже в то время подавляющее большинство ткачей мигрировали из Кашмира. Сильный голод и голодная смерть тремя годами ранее вынудили значительное количество людей покинуть долину, а большая безопасность их имущества и собственности в Пенджабе также способствовала этой внешней миграции... Беды и страдания, которые пережили население в 1833 и 1834 годах не должно быть забыто нынешним поколением, живущим там.
  9. ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. стр. 4–5. ISBN  9788176255189 . Более того, в 1832 году сильный голод привел к гибели тысяч людей... Таким образом, эмиграция в сочетании с голодом сократила население до одной четверти к 1836 году... Но все же соотношение мусульман и индуистов отличалось от того, что это так же, как и в настоящее время, поскольку в то время индусы не сильно пострадали среди мусульман; и только последние покинули страну в больших количествах в период сикхов.
  10. ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781849046220 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН  9780674728202 . С конца девятнадцатого века условия в княжеском государстве привели к значительной миграции людей из Кашмирской долины в соседнюю провинцию Пенджаб британской ( в отличие от княжеской ) Индии.
  12. ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН  9781134599387 . Крайняя бедность, усугубленная серией голода во второй половине девятнадцатого века, привела к тому, что многие кашмирцы бежали в соседний Пенджаб.
  13. ^ Чоудхари, Рекха (2015). Джамму и Кашмир: политика идентичности и сепаратизма . Рутледж. п. 8. ISBN  9781317414056 . Прем Натх Базаз, например, отметил, что «правление Догры было индуистским. С мусульманами не обращались справедливо, я имею в виду так же справедливо, как с индуистами. По его мнению, с мусульманами обращались жестоко «только потому, что они были мусульманами» (Базаз, 1941: 250).
  14. ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN  9781134599387 . По переписи 1911 года в Пенджабе проживало 177 549 кашмирских мусульман; с включением населенных пунктов в СЗПП этот показатель увеличился до 206 180.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН  9781134599370 . ...Кашмирцы, занимающиеся сельским хозяйством, были лишены права воспользоваться Законом об отчуждении земель Пенджаба... Однако кашмирцы, проживавшие в Пенджабе на протяжении веков, сталкивались с дискриминацией.
  16. ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  9781139536394 . Как и большинство кашмирских семей в Пенджабе, семья Икбала не владела землей.
  17. ^ Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. стр. 191–192. ISBN  9781850656944 . Кашмирские мусульмане-эмигранты в Пенджабе сохранили эмоциональные и семейные связи со своей землей и чувствовали себя обязанными поднять знамя свободы Кашмира и своих братьев в долине, тем самым вызвав ожесточенную критику администрации Догра.
  18. ^ Перейти обратно: а б Исследуйте кашмирских пандитов . Публикации Дхармы. ISBN  9780963479860 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  19. ^ Журнал антропологического исследования Индии, том 52 . Опрос. 2003 . Проверено 2 декабря 2010 г. Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
  20. ^ ПК Каул (2006). Пахари и другие племенные диалекты Джамму, Том 1 . Восточные книжные переплетчики. ISBN  9788178541013 . Проверено 2 декабря 2010 г. Бутылка Пенджаба изначально была мигрантами-браминами из Кашмира во время голода 1878 года.
  21. ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  9781139536394 . В начале двадцатого века голод и политика правителей Догра вынудили многих кашмирских мусульман покинуть свою родную землю и еще больше увеличить число своих собратьев, уже проживающих в Пенджабе. Кашмирские мусульмане составляли важную часть населения в ряде пенджабских городов, особенно в Сиалкоте, Лахоре, Амритсаре и Лудхиане.
  22. ^ «Лахор, Амритсар: когда-то сестры, теперь чужие» . Новости Редиффа . 26 октября 2012 года . Проверено 29 декабря 2016 г. Наибольшее влияние на современную культуру и кухню Лахора оказали кашмирцы, мигрировавшие из Амритсара в 1947 году.
  23. ^ Хамид, А. (11 февраля 2007 г.). «Лахор, Лахор Да: обручальные кольца Лахора» . Академия Пенджаба в Северной Америке . Проверено 12 января 2017 г. Кашмирцы Лахора не были так глубоко погружены в свою кашмирскую культуру и наследие, как кашмирцы Амритсара, поэтому кашмирский банда просуществовала недолго.
  24. ^ Ясин, Аамир (23 февраля 2015 г.). «Глоток Кашмира!» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 января 2018 г.
  25. ^ Ясин, Аамир (10 ноября 2014 г.). «Вкус Кашмира» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 января 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Шах, Сабир (12 октября 2015 г.). «Аяз Садик: от Лахора побеждает еще один депутат Арайна» . Новости Интернешнл . Проверено 29 декабря 2016 г. Эксклюзивное исследование, проведенное Jang Group и Geo Television Network, показывает, что общины Араин и Кашмири возглавили силовую политику в округе Лахор с момента обретения независимости.
  27. ^ «Профиль района» . Округ Лахор — правительство Пенджаба . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года.
  28. ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN  9781134599370 . Как один из самых образованных кашмирцев в Пенджабе, Мухаммад Икбал поддерживал дело Кашмира через Анджуман-и-Химаят-и-Ислам и менее известного Анджуман-и-Кашмирского Мусалмана. Его поэзия демонстрирует острое чувство принадлежности к Кашмиру, великолепной долине, которую жестокие руки судьбы позволили людям со звериным характером превратить в жалкое рабство и тьму.
  29. ^ Рик, Мэтт; Ахмад, Афтаб (2012). Бомбейские истории . Случайный Дом Индия. ISBN  9788184003611 . Он заявил о своей верности не только своему родному Пенджабу, но и дому своих предков в Кашмире. Выросший на пенджабском языке, он также гордился остатками кашмирской культуры, которую поддерживала его семья – обычаями питания, а также смешанными браками с семьями кашмирского происхождения – и на протяжении всей своей жизни он придавал особое значение другим людям, имевшим кашмирские корни. В ироничном письме, адресованном пандиту Джавахарлалу Неру, он зашел так далеко, что предположил, что быть красивым — это второй смысл быть кашмирцем.
  30. ^ Пандита, Рахул (2013). На нашей Луне есть тромбы: исход кашмирских пандитов . Случайный Дом Индия. ISBN  9788184003901 . В силу своего характера, темперамента, черт лица и духа Манто остается кашмирским пандитом.
  31. ^ Джалил, Музамил (2013). «Поскольку Наваз Шариф становится премьер-министром, Кашмир получает голос в силовых структурах Пакистана» . Индийский экспресс . Проверено 29 декабря 2016 г. Возможно, Кашмир и не фигурировал в повестке дня выборов в Пакистане, но в новом правительстве страны кашмирцы будут занимать жизненно важные посты, начиная с самого премьер-министра Наваза Шарифа. 63-летний Шариф, который в среду был приведен к присяге на исторический третий срок, принадлежит к семье, которая мигрировала в Амритсар из района Анантнаг в Южном Кашмире в начале прошлого века. Близкое доверенное лицо Шарифа Исхак Дар и влиятельный лидер ПМЛ (Н) Хаваджа Асиф, оба из которых, вероятно, получат важные посты в новом правительстве, также имеют корни в Кашмире. «Мой отец всегда говорил мне, что мы из Анантнага. Мы переехали оттуда в Амритсар по делам», — рассказал Шариф корреспонденту в прошлом месяце в своем офисе в Модельном городе Лахора, где он сидел со своими ключевыми коллегами, отслеживая результаты выборов. «А семья моей матери происходила из Пулвамы».
  32. ^ https://www.thenews.com.pk/assets/front/pdf/MRK20181.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  33. ^ «Аяз Садик: от Лахора побеждает еще один депутат Арайна» . www.thenews.com.pk . Проверено 17 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37333d0e371b7e05e4eb898162c5e7d0__1722253800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d0/37333d0e371b7e05e4eb898162c5e7d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashmiris in Punjab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)