Кашмирцы в Пенджабе
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
3,3 миллиона в Лахоре ( перепись 2017 года ) ( ), также в Сиалкоте , Равалпинди , Гуджрате , Джелуме , Наровале , Гуджранвале , Фейсалабаде [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Языки | |
Религия | |
Пенджаб, Пакистан : ислам Пенджаб, Индия : Индуизм , сикхизм | |
Родственные этнические группы | |
Кашмирская диаспора |
Кашмирцы в Пенджабе , также называемые пенджабскими кашмирцами , представляют собой группу людей в регионе Пенджаба , имеющих частичное или полное кашмирское происхождение, которые исторически мигрировали из Кашмирской долины и поселились в Пенджабе. Большинство людей этой категории идентифицируют себя как пенджабцы кашмирского происхождения, частично или полностью. Миграция кашмирцев из Кашмирской долины в Пенджаб продолжалась во время правления сикхов и догр . [ 4 ]
История
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]Высокие налоги на товары во время правления сикхов заставили многих кашмирских крестьян мигрировать на равнины Пенджаба. [ 5 ] [ 6 ] Эти утверждения, сделанные в кашмирских историях, были подтверждены европейскими путешественниками. [ 5 ] Когда один из таких европейских путешественников, Муркрофт, покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал. [ 7 ] Голод 1833 года привел к тому, что многие люди покинули Кашмирскую долину и мигрировали в Пенджаб, при этом большинство ткачей покинули Кашмир. Ткачи на протяжении поколений селились в таких городах Пенджаба, как Джамму и Нурпур. [ 8 ] Голод 1833 года привел к большому притоку кашмирцев в Амритсар, который также находился под властью сикхов. [ нужна ссылка ] Мусульмане Кашмира особенно пострадали и были вынуждены покинуть Кашмир в большом количестве, в то время как индусы не сильно пострадали. [ 9 ] Эмиграция во время правления сикхов привела к тому, что кашмирцы обогатили культуру и кухню Амритсара, Лахора и Равалпинди. [ 2 ] Правление сикхов в Кашмире закончилось в 1846 году, и за ним последовало правление индуистских махараджей Догра, которые правили Кашмиром как частью своего княжеского штата Джамму и Кашмир . [ 10 ]
Большое количество кашмирцев-мусульман мигрировали из Кашмирской долины. [ 11 ] в Пенджаб из-за условий в княжеском штате [ 11 ] такие как голод, крайняя нищета [ 12 ] и жестокое обращение с кашмирскими мусульманами со стороны индуистского режима Догра. [ 13 ] По данным переписи 1911 года, проживало 177 549 кашмирских мусульман в Пенджабе . С включением кашмирских поселений в СЗПП эта цифра выросла до 206 180. [ 14 ]
Ученый Айша Джалал утверждает, что кашмирцы также сталкивались с дискриминацией в Пенджабе. [ 15 ] Кашмирцы, поколениями поселившиеся в Пенджабе, не могли владеть землей. [ 15 ] включая семью Мухаммада Икбала . [ 16 ] Ученый Читралекха Зутши утверждает, что кашмирские мусульмане, поселившиеся в Пенджабе, сохранили эмоциональные и семейные связи с Кашмиром и чувствовали себя обязанными бороться за свободу своих братьев в Долине. [ 17 ]
Распространенные крамы (фамилии), встречающиеся среди кашмирских мусульман, мигрировавших из долины. [ 11 ] к Пенджабу относятся Батт , [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Но , [ 18 ] Лоун , Уэйн (Другой), Мир , Ратор.
Пост-независимость
[ редактировать ]Кашмирские мусульмане составляли важную часть нескольких пенджабских городов, таких как Сиалкот , Лахор , Амритсар и Лудхиана . [ 21 ] После раздела Индии в 1947 году и последующих межобщинных волнений по всему Пенджабу кашмирцы-мусульмане, проживающие в Восточном Пенджабе, массово мигрировали в Западный Пенджаб . Кашмирские мигранты из Амритсара оказали большое влияние на современную кухню и культуру Лахора . [ 22 ] Кашмирцы Амритсара были более погружены в свою кашмирскую культуру, чем кашмирцы Лахора. [ 23 ] Этнические кашмирцы из Амритсара также в больших количествах мигрировали в Равалпинди. [ 24 ] где кашмирцы уже привнесли свои кулинарные традиции во времена британского владычества. [ 25 ]
Эксклюзивное исследование, проведенное « Jang Group » и Geo Television Network , показало, что кашмирская община участвовала в руководстве силовой политикой округа Лахор с 1947 года. [ 26 ] Кашмирская диаспора в Пенджабе также влияет на политику в округах Гуджранвала, Гуджрат и Сиалкот. [ 1 ]
Демография
[ редактировать ]В пакистанском Пенджабе
[ редактировать ]Согласно пакистанской переписи 2017 года , этнические кашмирцы составляли 30% населения округа Лахор , что на тот момент составляло около 3,3 миллиона человек из общей численности населения округа Лахор, составлявшей около 11 миллионов человек. [ 27 ] Этнические кашмирцы также проживают в других городских центрах пакистанского Пенджаба.
Известные кашмирцы Пенджаба
[ редактировать ]Одним из самых высокообразованных и выдающихся кашмирцев в Пенджабе был Мухаммад Икбал , чья поэзия отражала острое чувство принадлежности к Кашмирской долине. [ 28 ] Еще одним представителем кашмирской диаспоры в Пенджабе был известный писатель Саадат Хасан Манто , который гордился своим кашмирским происхождением. [ 29 ] [ 30 ] Среди известных представителей кашмирской диаспоры в Пакистане также бывший премьер-министр Наваз Шариф (родом по отцовской линии из Анантнага), министр финансов Исхак Дар и политик Хаваджа Асиф . [ 31 ] Ниже приводится список известных кашмирцев Пенджаба:
- Абид Кашмири , пакистанский актер театра и телевидения.
- Ахмад Али Батт , пакистанский актер, комик, музыкант, рэпер, телеведущий
- Ахмед Батт , пакистанский актер, модель, певец
- А.К. Хангал , индийский борец за свободу и актёр.
- Аллама Мухаммад Икбал , писатель, философ и политик из Британской Индии из семьи Сапру из города Сопор в Кашмире, мигрировавший в Сиалкот в Пенджабе.
- Али Азмат , пакистанский певец и автор песен, музыкант и актер из семьи Баттов.
- Дурдана Батт , пакистанский комик и актриса.
- Фархан Саид , пакистанский актер и певец из семьи Баттов.
- Хамид Мир , пакистанский журналист, обозреватель и автор.
- Грейт Гама (настоящее имя: Гулам Мохаммад Бакш Батт) рекордсмен по борьбе пелвани и внушающий страх силач в британскую колониальную эпоху.
- Ильяс Кашмири , пакистанский киноактер
- Имран Халид Батт , политик Гуджранвалы
- Исхак Дар , министр финансов Пакистана
- Исмат Бег , пакистанский математик и исследователь
- Джавид Икбал , [ 26 ] Пакистанский философ и старший судья
- Халид Аббас Дар , пакистанский актер театра и телевидения
- Хаваджа Саад Рафик , [ 26 ] Пакистанский политик
- Хуррам Дастгир , политик Гуджранвалы и бывший федеральный министр
- Мухаммад Аслам Батт , бывший избранный мэр муниципальной корпорации Гуджранвала с 1980 по 1983 год, с 1983 по 1987 год, затем с 1988 по 1991 год.
- Мухаммад Тауфик Батт , политик Гуджранвалы
- Мохаммад Санаулла Дар (Мираджи) , поэт на урду
- Мухаммад Юнис Батт , пакистанский сценарист, юморист, обозреватель
- Мушаф Али Мир , четырехзвездный генерал ВВС Пакистана и бывший начальник штаба ВВС Пакистана (PAF)
- Мир Халил ур Рехман , [ 32 ] Пакистанский газетный предприниматель и основатель Jang Group
- Муниб Батт , пакистанский актер из Карачи.
- Назир Ахмед Батт , бывший генерал-лейтенант пакистанской армии, ныне председатель Национального бюро отчетности.
- Нида Дар , пакистанский игрок в крикет
- Нух Дастгир Батт , пакистанский штангист, золотой призер Игр Содружества 2022 года.
- Осман Халид Батт , пакистанский актер, проживающий в Исламабаде.
- П. Н. Хаксар , индийский бюрократ и дипломат.
- Сайфуддин Китчлью , борец за независимость Южной Азии, адвокат и политик.
- Салман Батт , пакистанский игрок в крикет
- Салмаан Тасир , [ 33 ] Пакистанский политик и бизнесмен, основатель Daily Times
- Самина Пирзада (в девичестве Батт), пакистанская актриса из семьи Баттов.
- Шаан Шахид, пакистанский киноактер на урду и пенджаби.
- Семья Шариф , [ 26 ] Пакистанская политическая семья
- Шейх Рашид Ахмад , политик Равалпинди
- Сикандар Раза , зимбабвийский игрок в крикет пакистанского происхождения.
- Сохаил Ахмед , пакистанский актер кино, телевидения и театра.
- Суфий Гулам Мустафа Табассум , пакистанский поэт на языках урду и пенджаби, выдающийся исследователь персидского языка.
- Сваруп Рани Неру , борец за независимость Индии и мать Джавахарлала Неру
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Манеша Тикекар (2004). Через Вагу: пребывание индейца в Пакистане . Библиофил Южной Азии. стр. 100-1 253–. ISBN 978-81-85002-34-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Тарик Али (24 октября 2011 г.). Кашмир: Дело за свободу . Книги Версо. стр. 15–. ISBN 978-1-84467-735-1 .
- ^ «Кашмирские беженцы высказываются в День мучеников» . 14 июля 2010 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ П. Ахтар (9 октября 2013 г.). Британская мусульманская политика: изучение пакистанских сетей бирадери . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 32–. ISBN 978-1-137-27516-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. п. 40. ИСБН 9781850656944 .
Кашмирские истории подчеркивают нищету жизни простых кашмирцев во время правления сикхов. Согласно им, крестьянство погрязло в нищете, а миграция кашмирских крестьян на равнины Пенджаба достигла высоких масштабов. Отчеты нескольких европейских путешественников того периода свидетельствуют и подтверждают такие утверждения.
- ^ Шофилд, Виктория (2010). Кашмир в конфликте: Индия, Пакистан и бесконечная война . ИБТаурис. ISBN 9780857730787 .
Картина, нарисованная европейцами, которые стали чаще посещать долину, представляла собой картину лишений и голода... Повсюду люди находились в самых ужасных условиях, облагались непомерными налогами со стороны сикхского правительства и подвергались всякого рода вымогательствам и притеснениям со стороны правительства сикхов. офицеры... Муркрофт подсчитал, что не более одной шестнадцатой обрабатываемой поверхности земли находится под возделыванием; в результате голодающие люди в больших количествах бежали в Индию.
- ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. п. 4. ISBN 9788176255189 .
Из-за политических волнений и многочисленных тираний, от которых страдали крестьяне, последним стало очень трудно жить в Кашмире, и большое количество людей мигрировало в Пенджаб и Индию. Когда Муркрофт покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал.
- ^ Кашмир при махарадже Ранджите Сингхе . Atlantic Publishers & Dist. 1984. с. 20. ISBN 9788171560943 .
Вначале только избыток населения, быстро увеличивавшийся, начал мигрировать в Пенджаб, где в холмистых городах Нурпур и Джамму, остававшихся под властью индуистского принца, ткачи обосновались на протяжении поколений... Таким образом, даже в то время подавляющее большинство ткачей мигрировали из Кашмира. Сильный голод и голодная смерть тремя годами ранее вынудили значительное количество людей покинуть долину, а большая безопасность их имущества и собственности в Пенджабе также способствовала этой внешней миграции... Беды и страдания, которые пережили население в 1833 и 1834 годах не должно быть забыто нынешним поколением, живущим там.
- ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. стр. 4–5. ISBN 9788176255189 .
Более того, в 1832 году сильный голод привел к гибели тысяч людей... Таким образом, эмиграция в сочетании с голодом сократила население до одной четверти к 1836 году... Но все же соотношение мусульман и индуистов отличалось от того, что это так же, как и в настоящее время, поскольку в то время индусы не сильно пострадали среди мусульман; и только последние покинули страну в больших количествах в период сикхов.
- ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849046220 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН 9780674728202 .
С конца девятнадцатого века условия в княжеском государстве привели к значительной миграции людей из Кашмирской долины в соседнюю провинцию Пенджаб британской ( в отличие от княжеской ) Индии.
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599387 .
Крайняя бедность, усугубленная серией голода во второй половине девятнадцатого века, привела к тому, что многие кашмирцы бежали в соседний Пенджаб.
- ^ Чоудхари, Рекха (2015). Джамму и Кашмир: политика идентичности и сепаратизма . Рутледж. п. 8. ISBN 9781317414056 .
Прем Натх Базаз, например, отметил, что «правление Догры было индуистским. С мусульманами не обращались справедливо, я имею в виду так же справедливо, как с индуистами. По его мнению, с мусульманами обращались жестоко «только потому, что они были мусульманами» (Базаз, 1941: 250).
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN 9781134599387 .
По переписи 1911 года в Пенджабе проживало 177 549 кашмирских мусульман; с включением населенных пунктов в СЗПП этот показатель увеличился до 206 180.
- ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599370 .
...Кашмирцы, занимающиеся сельским хозяйством, были лишены права воспользоваться Законом об отчуждении земель Пенджаба... Однако кашмирцы, проживавшие в Пенджабе на протяжении веков, сталкивались с дискриминацией.
- ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781139536394 .
Как и большинство кашмирских семей в Пенджабе, семья Икбала не владела землей.
- ^ Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. стр. 191–192. ISBN 9781850656944 .
Кашмирские мусульмане-эмигранты в Пенджабе сохранили эмоциональные и семейные связи со своей землей и чувствовали себя обязанными поднять знамя свободы Кашмира и своих братьев в долине, тем самым вызвав ожесточенную критику администрации Догра.
- ^ Перейти обратно: а б Исследуйте кашмирских пандитов . Публикации Дхармы. ISBN 9780963479860 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Журнал антропологического исследования Индии, том 52 . Опрос. 2003 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
- ^ ПК Каул (2006). Пахари и другие племенные диалекты Джамму, Том 1 . Восточные книжные переплетчики. ISBN 9788178541013 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Бутылка Пенджаба изначально была мигрантами-браминами из Кашмира во время голода 1878 года.
- ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781139536394 .
В начале двадцатого века голод и политика правителей Догра вынудили многих кашмирских мусульман покинуть свою родную землю и еще больше увеличить число своих собратьев, уже проживающих в Пенджабе. Кашмирские мусульмане составляли важную часть населения в ряде пенджабских городов, особенно в Сиалкоте, Лахоре, Амритсаре и Лудхиане.
- ^ «Лахор, Амритсар: когда-то сестры, теперь чужие» . Новости Редиффа . 26 октября 2012 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
Наибольшее влияние на современную культуру и кухню Лахора оказали кашмирцы, мигрировавшие из Амритсара в 1947 году.
- ^ Хамид, А. (11 февраля 2007 г.). «Лахор, Лахор Да: обручальные кольца Лахора» . Академия Пенджаба в Северной Америке . Проверено 12 января 2017 г.
Кашмирцы Лахора не были так глубоко погружены в свою кашмирскую культуру и наследие, как кашмирцы Амритсара, поэтому кашмирский банда просуществовала недолго.
- ^ Ясин, Аамир (23 февраля 2015 г.). «Глоток Кашмира!» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Ясин, Аамир (10 ноября 2014 г.). «Вкус Кашмира» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шах, Сабир (12 октября 2015 г.). «Аяз Садик: от Лахора побеждает еще один депутат Арайна» . Новости Интернешнл . Проверено 29 декабря 2016 г.
Эксклюзивное исследование, проведенное Jang Group и Geo Television Network, показывает, что общины Араин и Кашмири возглавили силовую политику в округе Лахор с момента обретения независимости.
- ^ «Профиль района» . Округ Лахор — правительство Пенджаба . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года.
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN 9781134599370 .
Как один из самых образованных кашмирцев в Пенджабе, Мухаммад Икбал поддерживал дело Кашмира через Анджуман-и-Химаят-и-Ислам и менее известного Анджуман-и-Кашмирского Мусалмана. Его поэзия демонстрирует острое чувство принадлежности к Кашмиру, великолепной долине, которую жестокие руки судьбы позволили людям со звериным характером превратить в жалкое рабство и тьму.
- ^ Рик, Мэтт; Ахмад, Афтаб (2012). Бомбейские истории . Случайный Дом Индия. ISBN 9788184003611 .
Он заявил о своей верности не только своему родному Пенджабу, но и дому своих предков в Кашмире. Выросший на пенджабском языке, он также гордился остатками кашмирской культуры, которую поддерживала его семья – обычаями питания, а также смешанными браками с семьями кашмирского происхождения – и на протяжении всей своей жизни он придавал особое значение другим людям, имевшим кашмирские корни. В ироничном письме, адресованном пандиту Джавахарлалу Неру, он зашел так далеко, что предположил, что быть красивым — это второй смысл быть кашмирцем.
- ^ Пандита, Рахул (2013). На нашей Луне есть тромбы: исход кашмирских пандитов . Случайный Дом Индия. ISBN 9788184003901 .
В силу своего характера, темперамента, черт лица и духа Манто остается кашмирским пандитом.
- ^ Джалил, Музамил (2013). «Поскольку Наваз Шариф становится премьер-министром, Кашмир получает голос в силовых структурах Пакистана» . Индийский экспресс . Проверено 29 декабря 2016 г.
Возможно, Кашмир и не фигурировал в повестке дня выборов в Пакистане, но в новом правительстве страны кашмирцы будут занимать жизненно важные посты, начиная с самого премьер-министра Наваза Шарифа. 63-летний Шариф, который в среду был приведен к присяге на исторический третий срок, принадлежит к семье, которая мигрировала в Амритсар из района Анантнаг в Южном Кашмире в начале прошлого века. Близкое доверенное лицо Шарифа Исхак Дар и влиятельный лидер ПМЛ (Н) Хаваджа Асиф, оба из которых, вероятно, получат важные посты в новом правительстве, также имеют корни в Кашмире. «Мой отец всегда говорил мне, что мы из Анантнага. Мы переехали оттуда в Амритсар по делам», — рассказал Шариф корреспонденту в прошлом месяце в своем офисе в Модельном городе Лахора, где он сидел со своими ключевыми коллегами, отслеживая результаты выборов. «А семья моей матери происходила из Пулвамы».
- ^ https://www.thenews.com.pk/assets/front/pdf/MRK20181.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Аяз Садик: от Лахора побеждает еще один депутат Арайна» . www.thenews.com.pk . Проверено 17 февраля 2018 г.