Jump to content

Люди говорят

Катир (Кати, Катор, Ката)
Общая численность населения
Примерно 40 000 (по состоянию на 1890 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Нуристан , Афганистан ; Читрал , Пакистан
Языки
Нуристанские языки
Религия
Ислам (в основном), некоторые все еще исповедуют традиционный индуизм.
Родственные этнические группы
Нуристанцы , дардцы , народ ком

Катир Катор (также пишется Кати , в и Ката ) — нуристанское племя Афганистане и Пакистане .

Этимология

[ редактировать ]

Группа Катир [ка 'тɘ] или Ката Кафир была численно наиболее доминирующей группой племен Сиах-Пош (персидские «носящие черное / одетые») племен. Они владели примерно сорока селами в долине Башгула и насчитывали около 40 тысяч (1890 г.).

Верхняя часть долины Башгул в Нуристане ( Афганистан ) известна как Катиргул. он называется Лютде На языке Читрали , а — Кантози на пушту .

По словам Джорджа Скотта Робертсона, клан Катир Сиах-Пош , поселившийся в долине Катиргул, назывался Камтоз (или Камтоз ) на пушту и Лутдехчис в Читрали ( «Кафиры Гиндукуша» , стр. 71 ). Но веб-сайт американского исследователя Ричарда Стрэнда предполагает, что имя Камтоз/Камтози может относиться ко всем катирам бывшей группы Сиах-Пош , включая Рамгули и Кулам Катиров [1] .

Альтернативные названия Камтоза — Чамтози , Кантози . Несмотря на свой крайне независимый характер, кати вместе с племенем ком были данниками Мехтара Читрала . Характер этих отношений данников был непоследовательным, потому что кати и комы часто совершали набеги на территорию Читрали в поисках скота и охоты за головами. В отместку Мехтары вторглись в долину Башгул и поработили целые деревни. Во время правления Мехтара Аман-уль-Мулька отношения были официально оформлены, и кафиры стали платить ежегодную дань рабов.

Многочисленные учёные связывали имена Катир/Катор/Ката и Кам / Ком с древними камбоджасами и идентифицировали кафиров , особенно кафиров Сиах-Пош , как потомков древних. Племя Ката также проживает в Читрале и очень смешано с Читрали. В долине Ожоре (Джувара) Читрал находится популярный камень по имени Ката Бохт. Племя Ката также проживает в Ожоре, а также в другой части Читрала. Другой факт: это племя живет в Граме; грамм — нуристанское слово (индоарийского происхождения), означающее «деревня» (как «сообщество»). В древности люди считались богатыми в зависимости от владения ими животными или землей. Поскольку племя ката в Читрале считалось относительно богатым, со временем носители Читрали начали использовать ката в значении «богатый» или «большой». [ 1 ]

Кафиристан — горный регион Гиндукуша , который был изолированным и политически независимым до завоевания афганцами в 1896 году. Этот регион стал убежищем старой группы индоевропейских народов, вероятно, смешанной с более древним субстратом, а также убежищем. отдельной кафирской группы индоиранских языков , входящей в состав более широких дардских языков . Жители были известны как « кафиры » из-за их стойкого многобожия (тесно связанного с ведической религией), в то время как другие регионы вокруг них стали мусульманскими. Однако также предполагалось влияние названий районов Кафиристана Катвар или Катор и этнического названия Кати. Кафиры были разделены на сия-пош , состоящую из пяти подплемен, говорящих на языке катэ, в то время как остальные назывались сафед-пош, включая паруни, вайгели, вамай и ашкун. [ 2 ]

Нуристанцы/кафиры практиковали форму древнего индуизма, впитанную местными наростами. [ 3 ] Кафиры представляют собой неригведических арийцев, тождественных дашам . То, что их предки были доригведическими арийцами, можно заключить на основании лингвистических, этнологических и теологических данных. Языки Кафири/Нуристани содержат определенные фонетические особенности, которых нет в индоиранских языках . Их главным божеством является Имра, т.е. Ямараджа , который был принесен сюда дасами, поклонявшимися асурам, особенно Яме и Варуне . Их главной богиней была Дисани. Они также поклонялись Индре или Индеру. [ 4 ]

Вторжение Тимура (1398 г.)

[ редактировать ]

По пути в Индию Тимур напал на Сия-Поша в 1398 году нашей эры после того, как получил жалобы от торгового города Андараб на набеги кафиров. Он проник в него через перевал Хавак и восстановил там старую крепость. [ 5 ] Тимур лично выступил против Катора/Катвара и послал отряд из 10 000 солдат против Сия-Поша под командованием Бурхана Аглана и приказал разрушить форт Катор/Катвар, оставленный кафирами, а дома города были сожжены. [ 6 ]

Кафиры укрылись на вершине холма, и многие из них были убиты в последовавшем столкновении. Некоторые продержались три дня, но согласились принять христианство после того, как Тимур предложил им выбор между смертью и исламом. Однако вскоре они отступили и ночью устроили засаду на мусульманских солдат. Однако они были отброшены, и несколько кафиров были убиты, а 150 взяты в плен и позже казнены. Тимур приказал своим людям «убить всех мужчин, взять в плен женщин и детей, а также разграбить и опустошить все их имущество». Его солдаты выполнили приказ, и он приказал им построить башню из черепов мертвых кафиров. Тимур выгравировал свою экспедицию на соседнем холме в месяц Рамазан. Его отряд, посланный против Сия-Поша, однако потерпел катастрофу: Аглан был разбит и бежал. Небольшой отряд из 400 человек под командованием Мухаммада Азада был послан и разбил кафиров, вернув лошадей и доспехи, потерянные Агланом. Тимур позже захватил несколько мест, хотя больше ничего не говорится, предположительно он оставил Сиях-Поша в покое. Затем он приступил к истреблению мятежных афганских племен и в сентябре 1398 года переправился через реку Синдху. [ 6 ]

Обращение в ислам (конец 19 века)

[ редактировать ]

Территория между Афганистаном и Британской Индией была разграничена между 1894 и 1896 годами . Часть границы, пролегающая между Нава Коталом на окраине страны Моманд и долиной Башгал на окраине Кафиристана, была демаркирована к 1895 году в соответствии с соглашением, достигнутым 9 апреля 1895 года. [ 7 ] Согласно его автобиографии, эмир Абдур Рахман-хан вторгся в Кафиристан зимой 1895-1896 годов и захватил его за 40 дней. Колонны вторглись в него с запада через Панджшер до Куллума, сильнейшего форта региона. Колонны с севера прошли через Бадахшан , а с востока – через Асмар . Небольшая колонна также пришла с юго-запада через Лагман . Небольшое количество беженцев Кати бежало через границу на территорию Калаша, которая находилась на британской стороне. Деревни были основаны в ряде долин, включая Брумбутал в долине Бумборет и Куништ в соседней долине Калаш, однако через поколение они стали исламскими. [ 8 ] Кафиры были обращены в ислам и переселены в Лагман, в то время как этот регион был заселен солдатами-ветеранами и другими афганцами. Кафиристан был переименован в Нуристан . [ 9 ]

Народ бывшего Кафиристана был переименован в Нуристани (Просветленные) от имени собственного Нуристан (Земля Просвещения). В настоящее время они известны как Нуристанские Ката или просто Ката. [ нужна ссылка ]

Георг Моргеншерн посетил долину Бумборет в 1929 году во время полевых исследований нуристанских (кафирских) языков . Он встретил двух последних оставшихся необращенных «кафирских» священников региона, которых звали Багашай и Карейк. Багашай умер после 1935 года. [ 10 ]

Катир Кафир Примерно в 1890 году дивизия была разделена на следующие подразделения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Х. Х. Уилсон, М. Эльфинстон, Бомбейский географический справочник, Д. Уилбер, М. К. Жиллет, В. К. Фрейзер Титлер, Р. Л. Митра, Х. К. Рейчаудхури, JRAS . 1843 г., JASB 1874 г. и т. д.
  2. ^ CE Босворт ; Э. Ван Донзель; Бернард Льюис ; Чарльз Пеллат (ред.). Энциклопедия ислама, том IV Издательство «Брилл» . п. 409.
  3. ^ Ричард Ф. Стрэнд (31 декабря 2005 г.). «Сайт Ричарда Стрэнда о Нуристане: Народы и языки Нуристана» . Нуристан.инфо .
  4. ^ Летопись Института восточных исследований Бхандаркара, Пуна . Бхандаркарский институт восточных исследований . 2003. стр. 109–110.
  5. ^ Василий Бартольд (14 июля 2014 г.). Историческая география Ирана . Издательство Принстонского университета . п. 85. ИСБН  9781400853229 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Р. К. Маджумдар (1951). История и культура индийского народа: Делийский султанат . Аллен и Анвин . п. 113.
  7. ^ Василий Бартольд (17 октября 2013 г.). Историческая география Ирана . Издательство Принстонского университета . п. 85. ИСБН  9781107662094 .
  8. ^ Бывший кафир рассказывает свои трагические заметки о кати-кафирах северного Башгула (Афганистан) - Макс Климбург - Восток и Запад , том 58 - № 1/4 декабря 2008 г. - стр. 391-402 - опубликовано Istituto Italiano Per I'Africa e l 'Ориенте (ИСЛАО)
  9. ^ Перси Сайкс (10 июля 2014 г.). История Афганистана: Тома 1 и 2, Том 1 . Рутледж. п. 195. ИСБН  9781317845874 .
  10. ^ Единство в разнообразии? 100 лет религиозной истории Норвегии 1898-1998 гг . Влодек Витек, С камерой в Индию, Иран и Афганистан: доступ к мультимедийным источникам исследователя, профессор доктор Моргеншерн. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine (1892–1975), Национальная библиотека Норвегии, Осло.
  • Кафиры Гиндукуша , 1896, Джордж Скотт Робертсон
  • Отчет о королевстве Коболь , Лондон, М. Эльфинстон
  • Племена Гиндукуша , Краз (Австрия), 1971, Дж. Биддульф
  • «Ката». Получено 4 июля 2006 г. от Ричарда Ф. Стрэнда: Нуристан, скрытая земля Гиндукуша .

Исторические конфликты и судьба племени Аль-Кате в 1400 году.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2bff354f151ccfec4b532089781f486__1717692720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/86/a2bff354f151ccfec4b532089781f486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kata people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)