Сказали люди
Общая численность населения | |
---|---|
Приблизительно 40 000 (по состоянию на 1890 г.) | |
Регионы со значительным населением | |
Нуристан , Афганистан ; Читрал , Пакистан | |
Языки | |
Нуристанский языки | |
Религия | |
Ислам (в первую очередь), некоторые все еще практикуют традиционный индуизм | |
Связанные этнические группы | |
Нуристанис , дардики, люди , люди |
Катир Катор (также пишется Кати , в и Ката ) - это Нуристана племя Афганистане и Пакистане .
Этимология
[ редактировать ]Группа Katir [ka 'tɘ] или Kata Kafir была численной самой доминирующей группой племен Siah-posh (персидский черный владелец/одетый »). Они владели около сорока деревень в долине Башгул и насчитывали около 40 000 (1890).
Верхняя часть долины Башгул Нуристана ( Афганистан ) известна как Катиргул. Это называется Lutdeh в Chitrali и Kantozi в пушту .
По словам Джорджа Скотта Робертсона, клан Катира Сиа-Пош , поселившийся в долине Катиргул, назывался Камтоз (или Камтоз ) в пушту и Лутхххисе в Читрали ( Кафиры индуистского куша , стр. 71 ). Но веб-сайт американского следователя Ричарда Стрэнда предполагает, что имя Камтоз/Камтози может применяться ко всем катирам бывшей группы Сиа-Пош , включая Рамгули и Кулам Катирс [1] .
Альтернативные названия для Камтоз - Камтози , Кантози . Несмотря на их яростно независимую природу, Катис вместе с племенем Ком были приточлены к мехтару Читрала . Природа этих притоков была непоследовательной, потому что Катис и Ком часто совершали набег на территорию читрали для домашнего скота и охоты на голову. В ответ мехтары вторглись бы в Башгул -Вэлли и порабощали целые деревни. Во время правления Мехтар Аман-уль-Мульк отношения были формализованы, и кафиры будут отдать ежегодную дань рабов.
Многочисленные ученые соединили имена, которые Катир/Катор/Ката и Кам / Ком со древними камбоджами и идентифицировали Кафиры , особенно Сиа-Пош Кафиры, как, произошедшие от древних. Племя Ката также живет в читрале и очень смешано с читрали. Существует популярный камень по имени Ката Бохт, расположенный в Читрале в долине Ошхор (Ювара). Племя Ката также живет в Озни, а также в другой части Читрала. Другой факт - племя живет в грамме; Грэм -это нуристанское слово (индоарийского происхождения), означающее «деревню» (как «сообщество»). В древние времена люди считались богатыми в соответствии с их владением животными или землей. Поскольку племя ката в читрале считалось относительно богатым, со временем динамики Chitrali начали использовать Kata для обозначения «богатых» или «больших». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Кафиристан -горный регион индуистского куша , который был изолирован и политически независим до завоевания афганским завоеванием 1896 года. Регион стал убежищем старой группы индоевропейских людей, вероятно, смешанных со старым субстратом, а также убежищем от отдельной группы кафири индоиранских языков , образующих часть более широких дардических языков . Жители были известны как « кафиры » из -за их постоянного многобожи (тесно связанный с ведической религией), в то время как другие регионы вокруг них стали мусульманами. Тем не менее, влияние окружных названий в Кафиристане из Катвара или Катора и этнического названия Кати также было предложено. Кафиры были разделены на Сия-Пош , в состав которого входили пять суб-племени, которые катх языке на говорили [ 2 ]
Люди -Нуристани/Кафир практиковали форму древнего индуизма, наполненного акциями, развивающимися на местном уровне. [ 3 ] Кафиры представляют неригедические арийцы, идентичные Dasas . То, что их предки были доригедическими арийцами, можно вывести из лингвистических, этнологических и богословских данных. Языки кафири/Нуристани содержат определенные фонетические особенности, не найденные на индо-иранских языках . Их главное божество - это Имра, то есть Ямараджа , которую привез туда Дасасом, которые поклонялись Асурам, особенно Яме и Варуне . Их основная богиня была Disani. Они также поклонялись Индре или Индеру. [ 4 ]
Вторжение в Тимор (1398)
[ редактировать ]По дороге в Индию Тмур напал на Сия-Пош в 1398 году нашей эры после получения жалоб от торгового города Андараба с помощью рейдов из Кафира. Он проник в это из перевала Хавак и восстановил там старую крепость. [ 5 ] Тмур лично продолжил против Катора/Катвара и отправил отряд 10 000 солдат против сия-пошас под руководством Бурхана Аглана, и у него был разрушен форт Катор/Катвар, покинутый Кафирами, в то время как дома города были сожжены. [ 6 ]
Кафиры нашли убежище на вершине холма, и многие были убиты в последующем столкновении. Некоторые держались в течение трех дней, но согласились конвертировать после того, как Тмур предложил им выбор между смертью и исламом. Однако вскоре они вскоре отступили и попали в засаду мусульманских солдат ночью. Однако они были отталкиваны, и несколько кафиров были убиты, с 150 взятыми в плену, а затем казнены. Тимор приказал своим мужчинам «убить всех мужчин, сделать пленных женщин и детей, а также разграбить и тратить всю свою собственность». Его солдаты выполнили заказ, и он поручил им построить башню черепа мертвых кафиров. Тимор выгравировал свою экспедицию на соседнем холме в месяце Рамазана. Его отряд, отправленный против Сия-Поша, однако встретился с катастрофой с разгромом Агалана и бегством. Небольшой отряд из 400 человек при Мухаммедском Азаде был отправлен и победил Кафиров, забрав лошадей и броню Аглан. Тмур запечатлел несколько мест спустя, хотя больше ничего не указано, предположительно, он оставил сия-пошу в одиночку. Затем он приступил к уничтожению мятежных афганских племен и пересек реку Синдху в сентябре 1398 года. [ 6 ]
Обращение в ислам (конец 19 века)
[ редактировать ]Территория между Афганистаном и Британской Индией была разграничена между 1894 и 1896 годами . Часть границы, лежащей между Нава Коталь на окраине страны Моманда и долины Башгал на окраине Кафиристана, была разграничена к 1895 году с соглашением, достигнутым 9 апреля 1895 года. [ 7 ] Эмир Абдур Рахман Хан вторгся в Кафиристан зимой 1895-1896 и захватил его через 40 дней в соответствии с его автобиографией. Колонны вторглись в это с запада через Панджшир в Куллум, самый сильный форт региона. Колонны с севера проходили через Бадахшан и с востока через Асмар . Небольшая колонна также поступила с юго-запада до Лагмана . Небольшое количество беженцев Кати сбежало через границу на территорию Калаш, которая была на британской стороне. Деревни были основаны в ряде долины с брумбуталом в долине Бумбарет и Куништ в соседней долине Калаш, однако они станут исламскими в течение поколения. [ 8 ] Кафиры были обращены в ислам и переселены в Лагмане, в то время как регион был урегулирован ветеранами и другими афганцами. Кафиристан был переименован в Нуристан . [ 9 ]
Народ бывшего Кафиристана был переименован в Нуристани (просвещенные) из надлежащего существительного Нунистана (земля Просвещения). В настоящее время они известны Нуристани Ката или просто ката. [ Цитация необходима ]
Георг Моргеншерн посетил долину Бумбарет в 1929 году во время его полевых работ на языках Нуристани (Кафир) . Он столкнулся с двумя последними оставшимися неконвертированными священниками «Кафир» в регионе, называемых Багашаем и Карехом. Багашай умер после 1935 года. [ 10 ]
Катира Кафира Примерно в 1890 году дивизия была еще более подразделена, как под:
- Катиры Башгульской долины .
- Катиры или долина KTI ,
- Кулам Катиры из страны Кулам и
- Рамгули Катирс из долины Рамгул .
- Ката Читрала: Губор , Румбур , Бумбарет [ Цитация необходима ]
- Джана Матонддир Катирс из долины Озхор .
Смотрите также
[ редактировать ]- Индуистские неверные люди
- Причина
- Слова
- Катерс
- Камтоз
- Пришел
- Кафирстан
- Катавар
- Нюрестан
- Народ Нуристани
- Нуристанский языки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HH Wilson, M. Elphinstone, Bombay Gazetteer, D. Wilber, Mc Gillet, WK Fraser Tytler, RL Mitra, HC Raychaudhury, Jras . 1843, JASB 1874 и т. Д.
- ^ Се Босворт ; Э. Ван Донзел; Бернард Льюис ; Чарльз Пеллат (ред.). Энциклопедия Ислама, том IV Brill Publishers П. 409
- ^ Ричард Ф. Стрэнд (31 декабря 2005 г.). «Сайт Норист Ричарда Стрэнда: народы и языки Нуристана» . Nuristan.info .
- ^ Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института, Пуна . Bhandarkar Oriental Research Institute . 2003. С. 109–110.
- ^ Васили Баррранд (14 июля 2014 г.). География Ирана УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА ПРИЗНАЯ п. 85. ISBN 9781400853229 .
- ^ Jump up to: а беременный RC Majumdar (1951). История и культура индийского народа: султанат Дели . Аллен и Unwin . п. 113.
- ^ Barsily Barrand (17 октября 2013 г.). География Ирана УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА ПРИЗНАЯ п. 85. ISBN 9781107662094 .
- ^ Бывший Кафир рассказывает свою трагическую историю о Кати-Кафире из северного Башгул-Афганистана- Макс Климбург- Восток и Западный Том 58- № 1/4 декабря 2008 г.- 391-402- Опубликовано итальянским итальянским. 'Oriente (Lslao)
- ^ Перси Сайкс (10 июля 2014 г.). История Афганистана: объемы 1 и 2, том 1 . Routledge. п. 195. ISBN 9781317845874 .
- ^ Единица в разнообразии? 100 лет религиозной истории в Норвегии 1898-1998 . WLODEK WITEK, с камерой в Индию, Иране и Афганистане: доступ к мультимедийным источникам исследователя, профессора доктора Моргеншерна Архивировал 2012-03-23 на машине Wayback (1892-1975), Национальной библиотеке Норвегии.
- Кафиры Хиндукуш , 1896, Джордж Скотт Робертсон
- Отчет о Королевстве Каубол , Лондон, M Elphinstone
- Племена Hindukush , Craz (Австрия), 1971, J Biddulph
- "Kâta". Получено 4 июля 2006 г. от Ричарда Ф. Стрэнда: Нурана, скрытая земля индуистского кукуша .