Jump to content

Индра Джатра

(Перенаправлено с Йении )
Индра Ятра
Маска Светы Бхайравы на площади Дурбар
Также называется Йенья на Непальский
Наблюдается Непальские индуисты и буддисты
Тип Религиозный
Значение Единство местного населения Катманду
Торжества Шествие колесниц на

17 сентября 2024 г. (Кванея)

18 сентября 2024 г. (Танея)

21 сентября 2024 г. (Наничая)
Обряды Шествия, танцы в масках, зрелища.
Начинается Янлатва Двадаши
Заканчивается Янлага Чатурти
Автор: Царь Гунакамадева

Индра Джатра , также известный как Йенья Пунхи, — крупнейший религиозный уличный фестиваль в Катманду , Непал . « Йе» означает старое неварское название «Катманду», «Йа» означает «Праздник», а «Пухни» означает полнолуние, поэтому вместе они означают день рождения старого города Катманду. [1] Праздник состоит из двух события, Индра Джатра и Кумари Джатра . Индра-джатра отмечена танцами божеств и демонов в масках, демонстрацией священных изображений и картинами в честь божества Индры , царя небес. Кумари Джатра — это процессия на колесницах живой богини Кумари .

Во время фестиваля также вспоминают членов семьи, умерших в прошлом году. Главным местом проведения торжеств является площадь Дурбар в Катманду . Празднования длятся восемь дней, с 12-го дня светлой половины недели до 4-го дня темной половины Янлы (ञला), одиннадцатого месяца в лунном календаре Непальской эры . [2] [3]

Индра Джатра был основан королем Гунакамадевой (गुणकामदेव) в ознаменование основания города Катманду в 10 веке. [4] Кумари Джатра началась в середине 18 века. Торжества проводятся по лунному календарю , поэтому даты изменчивы.

Церемония открытия

[ редактировать ]
Поднятие шеста Ёсин

Фестиваль начинается с Йосин Танегу (योसिं थनेगु), возведения Йосина, шеста, на котором разворачивается знамя Индры, на площади Дурбар в Катманду. Столб — дерево, лишенное ветвей и коры, добывается в лесу недалеко от Налы , небольшого городка в 29 км к востоку от Катманду. Его поэтапно тащат на площадь Дурбар мужчины, тянущие за веревки.

Еще одно мероприятие первого дня - Упаку Ванегу (उपाकु वनेगु), когда участники посещают святыни с зажженными благовониями в честь умерших членов семьи. Также по дороге ставят небольшие масляные лампы. Некоторые поют гимны во время тура. Окольный маршрут петляет по периферии исторической части города. Шествие начнется около 16:00. [5]

Кумари Джатра

[ редактировать ]
Кумари Джатра в 1850-х годах перед Хануман Дхокой.
Шествие колесниц

Кумари Джатра, что означает праздник колесниц Кумари, совпадает с Индра Джатрой. Оно было начато в 1756 году нашей эры во время правления Джая Пракаша Маллы . [6] [7]

Во время этого фестиваля три колесницы с человеческими изображениями божеств Ганеши , Бхайравы и Кумари в сопровождении музыкальных оркестров проезжают по маршруту фестиваля через Катманду в течение трех дней. Шествие начнется около 15:00.

В первый день Кумари Джатры, известной как Кванея (क्वनेया:), колесницы проезжают через южную часть города. Второй день — день полнолуния, известный как Йенья Пунхи (येँयाः पुन्हि). Во время процессии, известной как Танея (थनेया:), колесницы проезжают через северную часть до Асана. А на третий день Наничая (नानिचाया:) процессия проходит через центральную часть Килагала. С 2012 года колесницу Кумари на третий день фестиваля колесниц тянет женская команда.

  • Маршрут в первый день фестиваля колесниц, Кванея (шествие в центре города): Басантапур, Мару , Чиканмугал, Джайсидевал, Лаган, Брахма Марга, Вонде, Хьюмата, Кохити, Бхимсенстхан, Мару, Басантапур.
  • Маршрут на второй день фестиваля колесниц Танея (шествие в верхней части города): Басантапур, Пьяпхал, Ятха, Ньята, Тенгал, Ньокха, Найкан Тол, Асан , Кел Тол, Индра Чок , Махан, Басантапур.
  • Маршрут на третий день фестиваля колесниц, Наничая (шествие в центре города): Басантапур, Пьяпхал, Ятха, Ньята, Килагал, Бхедасинг, Индра Чок, Махан, Басантапур.

Женщины следуют

[ редактировать ]

Мата Бие (मत बिये) означает предлагать масляные лампы. В день Кванеи, в первый день фестиваля колесниц, невары чествуют членов семьи, умерших в прошлом году, предлагая небольшие масляные лампы вдоль маршрута процессии. В знак уважения родственникам и друзьям они также дарят масляные лампы. Шествие начнется около 18:00.

  • Маршрут: Мару, Пьяпхал, Ятха, Ньята, Тенгал, Ньокха, Найкан Тол, Асан, Кел Тол, Индра Чок, Махан, Хануман Дхока, Мару, Чиканмугал, Джайсидевал, Лаган, Хьюмата, Бхимсенстан, Мару.
  • День: В день Кванеи.
Дагинское шествие

Резиденция

[ редактировать ]

Шествие богини Дагин (दागिं) (альтернативное название: Дагим) воспроизводит хождение матери Индры по городу в поисках сына. Процессия состоит из мужчины в маске в сопровождении музыкального оркестра. Он начинается около 8 часов вечера, когда колесница Кумари возвращается в Мару после путешествия по южной части города. За Дагиным следят многие люди, потерявшие члена своей семьи именно в этом году.

Процессия начинается с переулка в юго-западном углу площади Мару и проходит мимо западной стороны Кастхамандапа . Участники следуют по фестивальному маршруту на север в Асан, а затем обратно на площадь Дурбар. Процессия продолжается до южной окраины города, а затем возвращается в Мару. [8]

  • Маршрут: Мару, Пьяпхал, Ятха, Ньята, Тенгал, Ньокха, Найкан Тол, Асан, Кел Тол, Индра Чок, Махан, Хануман Дхока, Мару, Чиканмугал, Джайсидевал, Лаган, Хьюмата, Бхимсенстан, Мару.
  • День: В день Кванеи.

Запах глаз

[ редактировать ]

Бау Мата (बौँ मत) представляет собой длинное изображение святой змеи, сделанное из тростника, на котором установлен ряд масляных ламп. Чучело подвешивают на шестах, которые носят на плечах и проносят по маршруту фестиваля. Процессия начинается с южной стороны Кастхамандапа в Мару. Когда процессия Дагина возвращается из верхней части города и достигает Мару, это сигнал для начала процессии Бау Мата. Он начинается около 21:00 и организуется кастовой группой Манандхар.

  • Маршрут: Мару, Пьяпхал, Ятха, Ньята, Тенгал, Ньокха, Найкан Тол, Асан, Кел Тол, Индра Чок, Махан, Хануман Дхока, Мару, Чиканмугал, Джайсидевал, Лаган, Хьюмата, Бхимсенстан, Мару.
  • День: В день Кванеи.

Выставки

[ редактировать ]
На маяке Бхайрава в Воту.

Бхайрава

[ редактировать ]

Маски Бхайравы выставляются в разных местах Катманду на протяжении восьми дней фестиваля. Бхайрава — ужасающий аспект Шивы . Самые крупные из них — Света Бхайрава на площади Дурбар и Акаш Бхайрава в Индра Чок . Трубка, торчащая изо рта Светы Бхайравы, в разные дни разливает алкоголь и рисовое пиво. Изображение Бака Бхайравы выставлено в Воту, рядом с Индрой Чоком.

Маска Аакаша Бхайравы связана с Махабхаратой . Некоторые полагают, что это голова первого короля Киратов Яламбара . Каждую ночь разные группы собираются и поют гимны в Индра Чоук.

Индрарадж Дьях

[ редактировать ]

Изображения Индрараджа Дьяха с протянутыми руками, связанными веревкой, выставлены на высокой платформе в Мару возле площади Дурбар и в Индра Чок в Катманду .

Дасаватар

[ редактировать ]

картина, известная как Дасаватар , или 10 воплощений Вишну Каждую ночь на ступенях храма перед домом Кумари отображается .

Танцы в масках

[ редактировать ]
пулу киси

пулу киси

[ редактировать ]

Это выполняют жители Килагал Толе. Считается, что Пулу Киши является носителем самого Индры. Пулу Киси идет по улицам древнего города Катманду в поисках своего заключенного хозяина. Люди смотрят на существо в маске с ревом возбуждения и смехом. Время от времени он делает шаловливые и озорные поступки, бегая по улице, сбивая всех, кто попадается на его пути, и удивительным образом размахивая хвостом. Как и у других танцоров, впереди у него также находится команда музыкального оркестра и факелоносец.

Маджипа Лакхей

[ редактировать ]

Танец демонов Маджипа Лакхей исполняется на улицах и рыночных площадях. Танцор Маджипа Лакхей и его свита музыкантов двигаются с большой ловкостью. Он вместе с Пулукиси помогает сдерживать толпу перед процессией на колесницах.

по улицам и толпам распространяя праздничное настроение.

Носить Бхакку

[ редактировать ]

Танцевальная группа «Сава Бхакку» из Халчока, что на западной окраине долины Катманду, совершает обход по маршруту фестиваля, останавливаясь на главных уличных площадях, чтобы выступить и получить подношения от преданных. Танцоры состоят из Бхайравы (в синем цвете) с мечом и двух его помощников (в красном). Ансамбль также неофициально известен как Дхин Нали Синтан по звучанию их музыки.

Деви Пьяхан

[ редактировать ]

Деви Пьяхан из Килагала, Катманду, исполняется в Килагале, Хануман Дхоке, Джайсидевале, Бангемуде, Индрачоке, Килагале. Танцоры в масках различных богов и богинь и их имена Бхайрав, Кумари, Чанди, Даитья, Каван, Бета и Кхья. Согласно историческим темам, Деви Пьяхан (Деви Нак родилась во времена Гунакара Раджа.

Махакали Пьяхан

[ редактировать ]

Махакали Пьяхан из Бхактапура выступает на площади Дурбар и на главных улицах Катманду. Хья Пьяхан (ख्याः प्याखं) представляет танцоров, одетых в костюмы, изображающие Хья , толстое, волосатое обезьяноподобное существо. Их танец отмечен выходками и множеством кувырков.

В Басантапуре

[ редактировать ]

Индра Джатра отмечается в Басантапуре установкой шестов, изображающих Индру, в различных местах города. Полюса известны как Ямбодья. Также исполняются танцы в масках и танец Пулу Киси. [9] [10]

Индра Джатра также отмечается в некоторых районах Тераи (Непал и Северный Бихар Индии) как Индра Пуджа согласно местным традициям. Ритуалы отличаются от ритуалов в долине Катманду, но фестиваль отмечается примерно в одно и то же время, что указывает на общее происхождение фестиваля, вероятно, в период Личхави.

Мифология

[ редактировать ]

Индра Джатра празднуется в честь Господа Индры, индуистского царя небес. Индра известен своей ролью в обеспечении благосостояния и процветания человечества, регулируя количество осадков и способствуя обильному урожаю. Индра Джатра всегда празднуется во время отступления летнего муссона, а также в то время, когда рисовые поля цветут, а проливные дожди могут повредить посевы. [1] По легенде, Индра (индуистский бог-царь неба), переодевшись земледельцем, спустился на землю в поисках париджата. ' сва ( Ночной жасмин ), белый цветок, который был нужен его матери Басундхаре для проведения ритуала. Когда он срывал цветы в Маруити, затонувшем водостке в Мару , люди поймали и связали его, как обычного вора. Затем его выставили напоказ на городской площади Мару в Катманду. (В качестве реконструкции этого события изображение Индры со связанными руками выставляется в Мару и других местах во время фестиваля.)

Его мать, обеспокоенная его длительным отсутствием, приехала в Катманду и бродила в поисках его. (Это событие ознаменовано шествием Дагина (दागिं) по городу. Пулу Киси (альтернативное имя Тана Киси), плетеное изображение слона, также бегает по городу, изображая слона Индры, отчаянно ищущего своего хозяина.) [11]

Когда горожане поняли, что захватили самого Индру, они ужаснулись и немедленно освободили его. В знак признательности за его освобождение его мать пообещала обеспечить достаточно росы всю зиму, чтобы обеспечить богатый урожай. Говорят, что после этого фестиваля в Катманду по утрам начинаются туманы. [12] [13]

Церемония закрытия

[ редактировать ]

В последний день шест йосин, установленный на площади Дурбар, сносят во время церемонии, известной как Йосин Кваталегу (योसिं क्वथलेगु). Это знаменует окончание праздника.

Театр под открытым небом

[ редактировать ]

Йенья также является сезоном театральных постановок под открытым небом. Представления, изображающие социальные темы, сатиру и комедию, проводятся на танцевальных площадках или импровизированных сценах на рыночных площадях по всей долине Катманду в кулуарах священного фестиваля. Пьесы, известные как Дабу Пьяхан (दबू प्याखं), имеют многовековую историю.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бхандари, С.; Паудаял, КН (31 декабря 2007 г.). «Палиностратиграфия и палеоклиматическая интерпретация плио-плейстоценовой формации Лукундол из долины Катманду, Непал» . Журнал Непальского геологического общества . 35 : 1–10. дои : 10.3126/jngs.v35i0.23629 . ISSN   0259-1316 .
  2. ^ Тоффен, Жерар (январь 1992 г.). «Индра Джатра в Катманду как королевский праздник прошлого и настоящего» . Вклад в непальские исследования . Центр Непала и азиатских исследований Университета Триббуван . Проверено 24 июля 2012 г. Страница 73.
  3. ^ Льюис, Тодд Торнтон (1984). Туладхары Катманду: исследование буддийской традиции в торговом сообществе неваров . Колумбийский университет. п. 377 . Проверено 30 июля 2012 г.
  4. ^ «Индра Джатра, Муниндра Ратна Баджрачарья» . Горкхапатра.
  5. ^ «Фестиваль Индра Джатра в Катманду» . Одинокая планета. 2012 . Проверено 1 августа 2012 г.
  6. ^ Манандхар, Тиртха Нараян (27 сентября 2012 г.). «Индра, Кумари Джатра — два разных события» . Катманду Пост . Проверено 1 октября 2012 года .
  7. ^ Олдфилд, Генри Эмброуз (2005). Эскизы из Нипала . Азиатские образовательные услуги. п. 315. ИСБН  9788120619586 . Проверено 2 августа 2012 г.
  8. ^ ван ден Хук, AW (2004) Чатурмаса: Празднование смерти в Катманду, Непал. Публикации CNWS. ISBN   9789057890987 . Страница 53. Проверено 31 июля 2012 г.
  9. ^ RSS (20 сентября 2010 г.). «Индра-джатра начинается в Бхактапуре» . Гималайские Таймс . Проверено 30 сентября 2012 г.
  10. ^ «Хвапай Ямбодья тана («Ямбодья, воздвигнутый в Бхактапуре»)». Сандхья Таймс . 28 сентября 2012 г. Страница 11.
  11. ^ ван ден Хук, AW (2004) Чатурмаса: Празднование смерти в Катманду, Непал. Публикации CNWS. ISBN   9789057890987 . Страница 53. Проверено 4 апреля 2012 г.
  12. ^ Бербанк, Джон (2002). Культуры мира: Непал. Маршалл Кавендиш. ISBN   9780761414766 . Страница 115.
  13. ^ «Индраджатра» . guru.com.np.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720f8f5a988cfde642c8753a1844f93e__1714366680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/3e/720f8f5a988cfde642c8753a1844f93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indra Jatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)