Непальская живопись
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Непал |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() |
Непальская живопись или непальская живопись начинается с религиозных картин на индуистские и буддийские темы, почти все искусство Ньюа принадлежит народу Невари из долины Катманду . Эти традиционные картины можно найти в виде настенных росписей, тканевых картин, называемых паубха , или рукописей. На протяжении веков они использовали консервативную технику, стиль и иконографию в своих работах. [ 1 ]
Считается, что непальские картины охватили западные влияния после 1850 года благодаря работам Бхаджумана [Читракара], традиционного художника, который познакомился с западным реализмом после посещения Европы. Бхаджуман, также известный как Бхаджумача Читракар, был придворным художником Юнга Бахадура Раны , который посетил Европу в 1850 году после того, как стал премьер-министром Непала. В составе окружения нового премьер-министра Бхаджуман также посетил Париж и Лондон. Вскоре после возвращения западный реализм предположительно повлиял на картины Бхаджумана, положив начало современной тенденции. На неподписанной картине, предположительно написанной Бхаджуманом, изображен генерал Тапа в полном военном облачении. [ 2 ] Эта картина осталась ключевым примером значительного отхода от устоявшейся традиционной школы непальской живописи к западной школе художественной практики. Однако недавнее открытие иллюстраций Раджа Ман Сингха Читракара (1797-1865) для его покровителя, британского резидента Брайана Хоутона Ходжсона , проливает свет на то, как западный реализм проник в Непал задолго до влияния Бхаджумана Читракара. [ 3 ] непальскому народу
Картины Непала VII-XIX веков.
[ редактировать ]
Живопись Митхила практикуется в регионе Митхила в Непале и Индии . Эта традиция восходит к 7 веку нашей эры. Роспись митхилы выполняется веточками, пальцами, натуральными красками и пигментами. Художники изображают природные объекты, такие как солнце, луна и божества из мифологических эпосов, королевских дворов и свадеб. [ 4 ] Исследователи обнаружили в пещерах района Мустанг множество произведений буддийского искусства , датируемых 12 веком или раньше. [ 5 ] Стиль, техника, материалы и сюжеты живописи различались в зависимости от этнического происхождения художников. Художники из общины Невар создали большую часть картин, украшавших буддийские рукописи и обложки книг, а также религиозные картины на ткани. Художники-невари были известны во всей Азии высоким качеством своего мастерства. [ 1 ] Стиль живописи невари «Бери» был известен в Тибете. Бери был принят как универсальный стиль живописи Тибета в 14 веке. [ 6 ]
Непальская живопись 1900-1950 гг.
[ редактировать ]Замечательное появление западной школы художественной практики замечено в непальской живописи только после возвращения двух молодых художников Теджа Бахадура Читракара (1898-1971) и Чандры Ман Сингха Маски в конце 1920-х годов. Они оба поступили в Государственную школу искусств в Калькутте, чтобы научиться рисовать, наблюдая за жизнью и природой, изучая тональные эффекты, цвета и, самое главное, применение и использование современных красок, таких как масло, вода, уголь, пастель и т. д. [ 7 ] Очень немногие работы Чандры Ман Сингха Маски доступны публике. Однако с публикацией книги Тедж Бахадур Читракар - символа перехода, написанной его наследником Маданом Читракаром в 2004 году, и грандиозной посмертной ретроспективой Тедж Бахадура Читракара «Образы всей жизни: историческая перспектива», организованной Siddhartha Art Галерея в 2005 году [ 8 ] подчеркнули его вклад в развитие непальской живописи. Тедж Бахадур Читракар сыграл важную роль, практикуя как традиционное непальское искусство, так и западные способы живописи. В то же время его с любовью вспоминают как преданного своему делу учителя, который поделился своими знаниями со многими начинающими художниками своего времени. Под руководством Теджа Бахадура Дил Бахадур Читракар овладел различными техниками рисования, особенно пастелью, а Амар Читракар стал экспертом в акварели и масле и стал одним из любимых непальских художников.
Непальская живопись 1950-1990 гг.
[ редактировать ]Приезд Лэйна Сингха Бангдела (1919–2002) в 1961 году стал знакомством с современным искусством в Непале. Он привез с собой знакомство с движениями современного искусства из Парижа в страну, которая медленно открывалась миру только после 1950-х годов. Под патронажем короля Махендры Лэйн Сингх Бангдел представил непальской публике абстрактное искусство. В 1972 году король Бирендра назначил его академиком Королевской академии Непала. [ 9 ] Точно так же современный непальский художник Лаксман Шреста (1939) в настоящее время живет в Мумбаи. [ 10 ]
Джуддха Кала Патшала был единственным институтом. [ 11 ] где в те дни формально преподавали искусство. Многие молодые энтузиасты выбрали Индию для изучения искусства в рамках различных стипендиальных программ. После возвращения таких молодых художников, как Уттам Непали , [Манудж Бабу Мишра], Шаши Бикрам Шах , Батса Гопал Байдхья], [ 12 ] Кришна Манандхар, Рама Нанда Джоши, [ 13 ] Тхакур Прасад Майнали , Дипак Шимкхада, Сушма Шимкхада , Прамила Гири , Индра Прадхан, Карна Нарсингх Рана, К.К. Кармачарья, Шаши Кала Тивари, непальское искусство процветало в коллективную современную фазу. Такие художники, как Киран Манандхар [ 14 ] Первый канцлер Непальской академии изящных искусств , [ 15 ] Карна Маски, Рагини Упадхьяй, Ума Шанкар Шах, Прамеш Адхикари, Ювак Туладхар, Бирендра Пратап Сингх, [ 16 ] Сурендра Бхаттараи, Шарад Ранджит, [ 17 ] Анг Черин Шерпа Очень динамичный современный художник [ 18 ] добились успеха как молодое и энергичное поколение в 1980-е годы. За пределами Катманду Дурга Барал известен своим вкладом из Покхары.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Кэтрин Селиг. «Непальская живопись» . Метрополитен-музей . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Икона перехода Тедж Бахадур Читракар, автор Мадан Читракар, 2004 г.
- ^ «Библиотека и архивы | Музей естественной истории» . www.nhm.ac.uk.
- ^ Мэтью, Сумья. «Искусство Мадхубани: Почему живопись является неотъемлемой частью существования женщины» . Indianexpress.com . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Мехта, Аалок (7 мая 2007 г.). «Фото в новостях: «Потрясающие» произведения искусства Будды найдены в скалах Непала» . Nationalgeographic.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Джексон, Дэвид. «НЕПАЛЬСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ТИБЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ» . Rubinmuseum.org . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Значок перехода Тедж Бахадур Читракар, автор Мкадан Читракар, 2004 г.
- ↑ Образы всей жизни: историческая перспектива , 20 ноября — 5 декабря 2005 г., Художественная галерея Сиддхартхи, 2005 г.
- ^ Лэйн Сингх Бангдел
- ^ Адхикари, Дипак (21 марта 2007 г.). «Дневник Дипака: Лаксман Шреста: Картина во имя покаяния» .
- ^ «Кампус Лалит Кала | artnepal.net» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Непал, журнал WOW (4 июня 2019 г.). «Искусство счастья» .
- ^ «Рама Нанда Джоши (Р.Н. Джоши) — непальский художник,Ранние картины,Моя земля и мой народ,Тантрические картины (Голос тишины),Работа по рисованию мандалы в Японии» . www.rnjc.com.np.
- ^ «КИРАН МАНАНДХАР» . www.facebook.com .
- ^ «Вечер с: Киран Манандхар» . ECS НЕПАЛ .
- ^ «Большая ретроспективная выставка: Бирендра Пратап Сингх» . 29 марта 2015 г.
- ^ «Г-н Шарад Ранджит» . 31 июля 2016 г.
- ^ https://rubinmuseum.org/page/ang-tsherin-sherpa%7C