Jump to content

Непальская живопись

Непальская живопись
По часовой стрелке сверху слева: Вишну Мандала (1681 г.), Акала со своей супругой Вишваваджри (1522–1550 гг.), Бхупатиндра Малла (1700–1722 гг.), Мандала бога луны Чандры (начало 15 века).

Непальская живопись или непальская живопись начинается с религиозных картин на индуистские и буддийские темы, почти все искусство Ньюа принадлежит народу Невари из долины Катманду . Эти традиционные картины можно найти в виде настенных росписей, тканевых картин, называемых паубха , или рукописей. На протяжении веков они использовали консервативную технику, стиль и иконографию в своих работах. [ 1 ]

Считается, что непальские картины охватили западные влияния после 1850 года благодаря работам Бхаджумана [Читракара], традиционного художника, который познакомился с западным реализмом после посещения Европы. Бхаджуман, также известный как Бхаджумача Читракар, был придворным художником Юнга Бахадура Раны , который посетил Европу в 1850 году после того, как стал премьер-министром Непала. В составе окружения нового премьер-министра Бхаджуман также посетил Париж и Лондон. Вскоре после возвращения западный реализм предположительно повлиял на картины Бхаджумана, положив начало современной тенденции. На неподписанной картине, предположительно написанной Бхаджуманом, изображен генерал Тапа в полном военном облачении. [ 2 ] Эта картина осталась ключевым примером значительного отхода от устоявшейся традиционной школы непальской живописи к западной школе художественной практики. Однако недавнее открытие иллюстраций Раджа Ман Сингха Читракара (1797-1865) для его покровителя, британского резидента Брайана Хоутона Ходжсона , проливает свет на то, как западный реализм проник в Непал задолго до влияния Бхаджумана Читракара. [ 3 ] непальскому народу

Картины Непала VII-XIX веков.

[ редактировать ]
Кеш Чандра (мифический персонаж фольклора Катманду) и его сестра; Фотография, датированная 1223 годом нашей эры.

Живопись Митхила практикуется в регионе Митхила в Непале и Индии . Эта традиция восходит к 7 веку нашей эры. Роспись митхилы выполняется веточками, пальцами, натуральными красками и пигментами. Художники изображают природные объекты, такие как солнце, луна и божества из мифологических эпосов, королевских дворов и свадеб. [ 4 ] Исследователи обнаружили в пещерах района Мустанг множество произведений буддийского искусства , датируемых 12 веком или раньше. [ 5 ] Стиль, техника, материалы и сюжеты живописи различались в зависимости от этнического происхождения художников. Художники из общины Невар создали большую часть картин, украшавших буддийские рукописи и обложки книг, а также религиозные картины на ткани. Художники-невари были известны во всей Азии высоким качеством своего мастерства. [ 1 ] Стиль живописи невари «Бери» был известен в Тибете. Бери был принят как универсальный стиль живописи Тибета в 14 веке. [ 6 ]

Непальская живопись 1900-1950 гг.

[ редактировать ]

Замечательное появление западной школы художественной практики замечено в непальской живописи только после возвращения двух молодых художников Теджа Бахадура Читракара (1898-1971) и Чандры Ман Сингха Маски в конце 1920-х годов. Они оба поступили в Государственную школу искусств в Калькутте, чтобы научиться рисовать, наблюдая за жизнью и природой, изучая тональные эффекты, цвета и, самое главное, применение и использование современных красок, таких как масло, вода, уголь, пастель и т. д. [ 7 ] Очень немногие работы Чандры Ман Сингха Маски доступны публике. Однако с публикацией книги Тедж Бахадур Читракар - символа перехода, написанной его наследником Маданом Читракаром в 2004 году, и грандиозной посмертной ретроспективой Тедж Бахадура Читракара «Образы всей жизни: историческая перспектива», организованной Siddhartha Art Галерея в 2005 году [ 8 ] подчеркнули его вклад в развитие непальской живописи. Тедж Бахадур Читракар сыграл важную роль, практикуя как традиционное непальское искусство, так и западные способы живописи. В то же время его с любовью вспоминают как преданного своему делу учителя, который поделился своими знаниями со многими начинающими художниками своего времени. Под руководством Теджа Бахадура Дил Бахадур Читракар овладел различными техниками рисования, особенно пастелью, а Амар Читракар стал экспертом в акварели и масле и стал одним из любимых непальских художников.

Непальская живопись 1950-1990 гг.

[ редактировать ]

Приезд Лэйна Сингха Бангдела (1919–2002) в 1961 году стал знакомством с современным искусством в Непале. Он привез с собой знакомство с движениями современного искусства из Парижа в страну, которая медленно открывалась миру только после 1950-х годов. Под патронажем короля Махендры Лэйн Сингх Бангдел представил непальской публике абстрактное искусство. В 1972 году король Бирендра назначил его академиком Королевской академии Непала. [ 9 ] Точно так же современный непальский художник Лаксман Шреста (1939) в настоящее время живет в Мумбаи. [ 10 ]

Джуддха Кала Патшала был единственным институтом. [ 11 ] где в те дни формально преподавали искусство. Многие молодые энтузиасты выбрали Индию для изучения искусства в рамках различных стипендиальных программ. После возвращения таких молодых художников, как Уттам Непали , [Манудж Бабу Мишра], Шаши Бикрам Шах , Батса Гопал Байдхья], [ 12 ] Кришна Манандхар, Рама Нанда Джоши, [ 13 ] Тхакур Прасад Майнали , Дипак Шимкхада, Сушма Шимкхада , Прамила Гири , Индра Прадхан, Карна Нарсингх Рана, К.К. Кармачарья, Шаши Кала Тивари, непальское искусство процветало в коллективную современную фазу. Такие художники, как Киран Манандхар [ 14 ] Первый канцлер Непальской академии изящных искусств , [ 15 ] Карна Маски, Рагини Упадхьяй, Ума Шанкар Шах, Прамеш Адхикари, Ювак Туладхар, Бирендра Пратап Сингх, [ 16 ] Сурендра Бхаттараи, Шарад Ранджит, [ 17 ] Анг Черин Шерпа Очень динамичный современный художник [ 18 ] добились успеха как молодое и энергичное поколение в 1980-е годы. За пределами Катманду Дурга Барал известен своим вкладом из Покхары.

  1. ^ Перейти обратно: а б Браун, Кэтрин Селиг. «Непальская живопись» . Метрополитен-музей . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  2. ^ Икона перехода Тедж Бахадур Читракар, автор Мадан Читракар, 2004 г.
  3. ^ «Библиотека и архивы | Музей естественной истории» . www.nhm.ac.uk.
  4. ^ Мэтью, Сумья. «Искусство Мадхубани: Почему живопись является неотъемлемой частью существования женщины» . Indianexpress.com . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  5. ^ Мехта, Аалок (7 мая 2007 г.). «Фото в новостях: «Потрясающие» произведения искусства Будды найдены в скалах Непала» . Nationalgeographic.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  6. ^ Джексон, Дэвид. «НЕПАЛЬСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ТИБЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ» . Rubinmuseum.org . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  7. ^ Значок перехода Тедж Бахадур Читракар, автор Мкадан Читракар, 2004 г.
  8. Образы всей жизни: историческая перспектива , 20 ноября — 5 декабря 2005 г., Художественная галерея Сиддхартхи, 2005 г.
  9. ^ Лэйн Сингх Бангдел
  10. ^ Адхикари, Дипак (21 марта 2007 г.). «Дневник Дипака: Лаксман Шреста: Картина во имя покаяния» .
  11. ^ «Кампус Лалит Кала | artnepal.net» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  12. ^ Непал, журнал WOW (4 июня 2019 г.). «Искусство счастья» .
  13. ^ «Рама Нанда Джоши (Р.Н. Джоши) — непальский художник,Ранние картины,Моя земля и мой народ,Тантрические картины (Голос тишины),Работа по рисованию мандалы в Японии» . www.rnjc.com.np.
  14. ^ «КИРАН МАНАНДХАР» . www.facebook.com .
  15. ^ «Вечер с: Киран Манандхар» . ECS НЕПАЛ .
  16. ^ «Большая ретроспективная выставка: Бирендра Пратап Сингх» . 29 марта 2015 г.
  17. ^ «Г-н Шарад Ранджит» . 31 июля 2016 г.
  18. ^ https://rubinmuseum.org/page/ang-tsherin-sherpa%7C
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcb3a8c292265df0c1a8f0f46525b9af__1700784360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/af/bcb3a8c292265df0c1a8f0f46525b9af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nepalese painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)