Тагадхари
Тагадхари ( непальский : तागाधारी , букв. «Носители Святой Нити» [ 1 ] [ 2 ] ) являются членами непальской индуистской группы, которая исторически считается имеющей высокий социально-религиозный статус в обществе. Тагадхари идентифицируются по священному шнуру ( джанаи ) вокруг туловища, который используется в ритуальных целях в индуизме . На санскрите священный шнур называется ягьопавитам , а на непальском - Джанаи ( непальский : जनै ). Шнур получают после церемонии Упанаяны . Тагадхари исторически пользовались благосклонностью правительства Непала , и от их имени были приняты различные религиозные и кастовые правовые положения. Юридический кодекс 1854 года Мулуки Айн , который был представлен Чхетри Махараджей и премьер-министром Непала Нарсингхом Джангом Бахадуром Кунваром Ранаджи , сделал невозможным законное порабощение тагадхари и установил для них меньше наказаний по сравнению с матавали (пьющими спиртное) и далитами .
Фон
[ редактировать ]Тагадхари означает «носители священного шнура». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] или «носители священного шнура». [ 2 ] Священный шнур, называемый Яджнопаветам, дарится во время церемонии Упанаяны . Упанаяна — это сложная церемония, включающая ритуалы с участием семьи, ребенка и учителя. [ 5 ] [ 6 ] Церемония представляет собой обряд начала формального обучения чтению, письму, арифметике, Ведангам , искусствам и другим навыкам. [ 7 ]
Критерии отбора
[ редактировать ]Во многих текстах средневековой эпохи церемония священного шнура обсуждается в контексте всего трёх варн (каст, классов): брахманов , кшатриев и вайшьев . [ 7 ] В современную эпоху обряд посвящения Упанаяны доступен каждому в любом возрасте. [ 8 ]
Священная нить
[ редактировать ]«Священная нить» ( санскрит : यज्ञोपवीतम् yajñopavītam или upavīta ) представляет собой тонкий шнур, состоящий из трех хлопковых нитей. [ 9 ] Два древних санскритских текста предлагают разные взгляды на описание ягьяпавитам или упавиты. Термин «упавита» изначально предназначался для обозначения любой верхней одежды, как сказано в стихах 2.2.4.22–2.2.4.23 « Апастамба Дхармасутра» , или, если носитель не хотел носить верх, нитки было бы достаточно. [ 10 ] Ветка идентифицировала человека, который учился в школе или закончил ее. В «Гобхила Гриха Сутре» в стихе 1.2.1 при обсуждении Упанаяны аналогичным образом говорится, что «ученик понимает ягьяпавиту как шнур из ниток, или одежду, или веревку из травы куша», и это метод, с помощью которого Яджнопавиту . носят, и ее значение имеет значение [ 10 ] Как утверждают древние тексты, верхнюю одежду или нить следует носить через левое плечо и под правую руку. [ 10 ]
Двиджи Статус Тагадхари
[ редактировать ]Упанаяна — это церемония, во время которой гуру (учитель) принимает и влечет ребенка к знанию и инициирует второе рождение, то есть молодого ума и духа. [ 11 ] Таким образом, Человека, завершающего церемонию Упанаяны и получающего священный шнур, называют Двиджа ( дваждырожденный ). [ 12 ]
История
[ редактировать ]
После завоевания горхали долины Катманду король Притхви Нараян Шах изгнал христианских миссионеров-капуцинов из Патана и переименовал Непал в Асил Хиндустан (чистая земля индусов ). [ 13 ] После этих событий Тагадхари пользовались привилегированным статусом в столице Непала и более широким доступом к властям. [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии индуизация стала основной политикой Королевства Непал . [ 13 ] Профессор Харка Гурунг предполагает, что присутствие исламского правления Великих Моголов и христианского британского правления в Индии вынудило основать брахманское православие в Непале с целью строительства убежища для индуистов в Королевстве Непал . [ 13 ]
Непальский гражданский кодекс Мулуки Айн был принят по заказу Юнга Бахадура Раны после его европейского турне и принят в 1854 году. Он основывался на традиционном индуистском праве и кодифицировал социальные практики в Непале на протяжении нескольких столетий. [ 16 ] Закон также включал Праяшчитту (избегание и устранение греха) и Ачару (обычное право различных каст и общин). Это была попытка включить все индуистское, а также неиндуистское население Непала того времени в единый иерархический гражданский кодекс с точки зрения правителей Хаса . [ 17 ] [ 18 ] Мулуки Айн разделил непальцев на пять основных каст: [ 19 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Тагадхари (высшая каста индусов, носящих шнуры),
- Намасинья Матвали (непорабощаемые пьющие касты),
- Масинья Матвали джат (порабощенные пьющие касты),
- Пани На Чалне Чхоичито Халну Напарне (каста, где вода неприемлема, но ритуально не загрязняет окружающую среду),
- Пани На Чалне Чхоичито Халну Парне (каста, неприемлемая и ритуально загрязняющая воду).
Непальская организация джати с точки зрения индуистской варны ставит Тагадхари на первое место в иерархии. [ 1 ] Этнолингвистическая группа людей монголоидного происхождения была обозначена под названием Матвали («Пьющие спиртные напитки»), а люди индоарийского происхождения назывались Тагадхари («Носители священной нити»). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Касты Тагадхари состояли из трех высших варн : брахманов , кшатриев и вайшьев . [ 4 ] В гражданском кодексе говорилось, что если члены касты Тагадхари употребляют пищу и воду, к которым прикасался человек из категории Пани На Чалне Чойхито Халнупарне (Нечистые и неприкасаемые), то этот член должен пройти процесс очищения. [ 4 ] Нападение на касты Тагадхари наказывалось крупным штрафом, а преступник из низшей социальной иерархии мог быть наказан порабощением согласно Мулуки Айн . [ 4 ] Касты Тагадхари не могли быть порабощены после какого-либо уголовного наказания, если только они не были изгнаны из касты. [ 20 ] Основными широкими кастовыми категориями в Непале являются тагадхари (носители священной нити), матвали (пьющие спиртные напитки) и далиты (или неприкасаемые). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
касты тагадхари
[ редактировать ]
Среди Тагадхари тарайские брамины были ниже неварских браминов, а неварские брамины были ниже Чхетри. [ 13 ] Иерархия была более благоприятной для Парбаттия внутри Тагадхари .
Касты тагадхари в Непале, согласно Мулуки Айну (1854 г.): [ 4 ] [ 3 ] [ 24 ]
Этнические группы | Касты |
---|---|
Особенный | Бахун ( Брахман ), Чхетри ( Кшатрий ), (Тхакури), (Раджпуты также включены в Тхакури) |
Ньюар | Раджопадхьяй Брахман и Чатхария Срестха ; |
Тераи / Мадхеши | Брамин { Маитил Брамин , Бхумихар , Каньякубджа Брамин и Бхатта Деши Брамин (южно-индийское происхождение)}, Каястха [ примечание 1 ] |
Диета и традиции
[ редактировать ]Основная диета тагадхари состоит из риса , а матвали предпочитают просо . [ 25 ] Тагадхари едят больше молочных продуктов по сравнению с матвали, предпочитающими мясные продукты. [ 25 ] Тагадхари следуют индуистским фестивалям, а матавали — буддийским . [ 25 ] Брахманы и чхетрисы не практикуют никаких двоюродных браков , в то время как тхакури часто практикуют кросскузенные браки по материнской линии, и среди них также разрешены кросскузенные браки по отцовской линии. [ 26 ]
Статус и культура
[ редактировать ]
Три касты Тагадхари и Двиджа среди Парбатти - это Брахманы , Тхакури и Чхетри . [ 22 ] Эти три касты тагадхари оказали влияние на политические, социальные и религиозные события в Королевстве Непал . [ 22 ] Королевская династия Шахов и их союзные аристократы происходят из семей Такури и Чхетри . [ 22 ] Среди парбаттиа тагадхари брамины (бахун) занимают высший иерархический ранг, их основными занятиями являются правительственные службы, сельское хозяйство и священнические работы. [ 27 ] Однако большинство браминов занимаются земледелием и, как правило, более отсталы в экономическом отношении, чем другие Чхетри , Невар и Магар . земледельцы [ 28 ] Такури политически и социально опережают других и произошли от смешанного брака хасов , магаров и некоторых возможных иммигрантов из Индии -раджпутов . [ 28 ] Чхетрис имеют ту же генеалогию, что и Кумаони и Гархвали раджпуты в Уттаракханде и Химачал-Прадеше , вместе эти трое в старые времена были известны как Кхас Раджпуты, но сегодня оно используется очень редко. Основные занятия Чхетрис включают государственную службу, сельское хозяйство и армию. [ 29 ] Чхетрис и Тхакурис заявляют о своем происхождении от древних индийских кшатриев и образуют правящий класс и класс воинов Непала. [ 26 ]
Этническая принадлежность офицеров уровня заместителя министра и выше на государственных должностях Непала в 1969 году показала, что Чхетри и брамин доминировали на двух верхних должностях: среди общего числа офицеров 102 (35,17%) и 97 (33,45%) соответственно из 290 офицеров. [ 30 ] По данным Комиссии государственной службы Непала, брахманы (33,3%) и чхетрис (20,01%) были двумя крупнейшими кастовыми группами, получившими государственные должности в 2017-18 финансовом году, хотя 45% мест в правительстве зарезервировано для женщин, представителей коренных народов, Мадхеси, далиты, люди с ограниченными возможностями и выходцы из отсталых регионов. [ 31 ] Чхетрис широко доминируют в военном секторе Непала. Из старших офицеров Непальской армии 74,4% от общего числа в 1967 году составляли Чхетрис. Точно так же Четрис составляли 38,1%, 54,3% и 55,3% старших офицеров в 2003, 2004 и 2007 годах соответственно. [ 32 ]
Доход и богатство
[ редактировать ]Самый высокий годовой доход (1991 г.) имел Тагадхари (33 130,0 рупий), за ним следовали Матвалис (30 300,0 рупий) и неприкасаемые (25 910,0 рупий). [ 33 ]
Демография
[ редактировать ]Население каст тагадхари по данным переписи населения Непала 2011 года следующее: [ 34 ] [ 35 ]
Место в Непале | Касты ( перепись Непала 2011 г. ) | Население | Процентный состав |
---|---|---|---|
1 | Кшетри/Чхетри | 4,398,053 | 16.60% |
2 | Хилл Брамин/Бахун | 3,226,903 | 12.18% |
28 | Брамин -Тараи ( Маитил , Бхумихар , Каньякубджа ) | 134,106 | 0.51% |
54 | Раджпут/Терай Кшетрия | 41,972 | 0.16% |
Доминирование в государственной службе
[ редактировать ]По данным Комиссии государственной службы Непала, брамины (33,3%) и чхетрис (20,01%) были двумя крупнейшими кастовыми группами, получившими государственные должности в 2017-18 финансовом году, хотя 45% мест в правительстве зарезервировано для женщин, представителей коренных народов. , мадхеси , далиты , люди с ограниченными возможностями и выходцы из отсталых регионов. [ 36 ] Представленность бахунов на государственной службе в 3,2 раза превышает их численность среди населения; четвертый по величине показатель в Непале. Каста с самым большим соотношением, раджпуты , присутствует на государственной службе, что в 5,6 раза превышает их присутствие в населении. [ 37 ] тераи- брахманов Присутствие на государственной службе в 3,2 раза превышает их присутствие среди населения; это третий по величине показатель в Непале. [ 37 ]
Районная статистика
[ редактировать ]Согласно переписи населения Непала 2011 года , Бахун или Брамин-Хилл являются второй по численности населения группой после Чхетри с 12,2% населения Непала (или 32 26 903 человека). [ 38 ] Бахун (горные брахманы) - вторая по величине индуистская группа с населением 3 212 704 человека (99,6% бахунов). [ 38 ] Горные брамины — самая многочисленная группа в 11 округах Непала: Джапа , Моранг , Катманду , Читван , Навалпараси , Рупандехи , Каски , Сьянджа , Парбат , Гульми и Аргхаханчи . Среди них бахуны в Парбате (35,7%), Аргаханчи (32,8%), Сяндже (30,9%), Читване (28,6%), Каски (27,8%) и Гульми (25,2%) составляют более 25% населения района. В Катманду проживает самое большое население бахуна - 410 126 человек (23,5%). [ 38 ]
Чхетрис — крупнейшая кастовая группа в 21 округе Непала по переписи населения 2001 года и в 24 округах по переписи населения Непала 2011 года . Этими двадцатью четырьмя округами являются: район Дханкута , Санкхувасабха , район , Охалдхунга район Удаяпур , район , район Рамечхап, район Долаха Сальян район , район Сурхет , район Дайлек , район Джаджаркот , район Долпа , район Джумла , район Мугу , район Хумла , Баджура. , район район Баджханг , район Ачхам , Доти , район Кайлали , район Даделдхура , Район Байтади , район Дарчула , район Каликот и район Канчанпур . [ 38 ] Среди них Четрис в Баджханге (66,5%), Дарчула (64,5%), Джумла (61,2%), Баджура (57,8%), Доти (57,7%), Кайлали (57,7%), Сальян (57,0%), Ачхам (55,5%). %), Дадельдхура (53,6%) и Байтади (52,2%) составляют более 50% население округа. Район с наибольшим населением Чхетри - это район Катманду с населением 347 754 человека (т.е. 19,9% от общей численности населения округа). [ 38 ] Уровень грамотности среди чхетрис составляет 72,3% по данным переписи населения Непала 2011 года . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Скиннер, Пач III и Голландия, 1998 г. , стр. 293.
- ^ Перейти обратно: а б Мессершмидт 1992 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Насколько дискриминационным был первый Мулуки Айн по отношению к далитам?» . 21 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гурунг, Х. (2005). Социальная изоляция и маоистское восстание. Доклад, представленный на конференции национального диалога по Конвенции МОТ № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, Катманду, 19–20 января 2005 г.
- ^ П.В. Кейн, Самскара, Глава VII , История Дхармашастр, Том II, Часть I, Институт восточных исследований Бхандаркара, страницы 288-300
- ^ Рам Чандра Прасад (1997), Упанаяна: индуистские церемонии священной нити, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812406 , страницы 119-131.
- ^ Перейти обратно: а б Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, 2013; ISBN 978-8120803961 , страницы 111-117.
- ^ Гарольд Кауард и др. (1997), Религиозные аспекты детской и семейной жизни, Издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN 978-1550581041 , стр. 67.
- ^ Сэр Монье Монье-Уильямс (1891 г.), Религиозная мысль и жизнь в Индии: на основе Вед и других священных книг индусов , Дж. Мюррей, 1891 г.
- ^ Перейти обратно: а б с П.В. Кейн, История Дхармашастры, том 2.1, 1-е издание, страницы 290-293.
- ^ П.В. Кейн, Самскара, Глава VII , История Дхармашастр, Том II, Часть I, Институт восточных исследований Бхандаркара, страницы 268-287
- ^ Лесли 2003 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б с д https://www.nepjol.info/index.php/OPSA/article/download/1133/1558 Харка Гурунг; Контекст далитов
- ^ Дхарам Вир 1988 , с. 65.
- ^ Боргстрем 1980 , стр. 11.
- ^ Стиллер, LF (1993). Непал: рост нации. Исследовательский центр развития человеческих ресурсов, Катманду.
- ^ Хофер, Эндрю (1979). Кастовая иерархия и государство Непал: исследование Мулуки Айн 1854 года . Университетский опрос Вагнера.
- ^ Гунератне, Арджун (2002). Много языков, один народ: формирование идентичности тхару в Непале . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801487286 .
- ^ «Глава IV: Каста и еда» .
- ^ Дхарамвир 1988 , стр. 57–58.
- ^ Кара 2012 , стр. 275.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дхарам Вир 1988 , с. 55.
- ^ Стоун 1988 , с. 9.
- ^ Шерчан 2001 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Герман, Рамиш и Верма 2010 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Дхарам Вир 1988 , стр. 56–57.
- ^ Дхарамвир 1988 , стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б Дхарам Вир 1988 , с. 56.
- ^ Дхарам Вир 1988 , с. 57.
- ^ Дхарам Вир 1988 , с. 66.
- ^ «Брахманы и Чхетрис получают большинство государственных должностей» .
- ^ Адхикари 2015 , с. 123.
- ^ Непальский, Нанда. «Бедность далитов в Непале, вызванная кастовой дискриминацией (аналитический подход к восточной философии)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ http://cbs.gov.np/image/data/Population/Population%20Monograph%20of%20Nepal%202014/Population%20Monograph%20V02.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Перепись населения Непала 2011 года» (PDF) .
- ^ «Брахманы и Чхетрис получают большинство государственных должностей» .
- ^ Перейти обратно: а б Дакал, Амит (11 июня 2014 г.). «Раджпуты, каястхи и тарайские брахманы представляют наибольшее количество государственных служащих ». Стопат . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Перепись населения Непала 2011 года» (PDF) .
Книги
[ редактировать ]- Шерчан, Санджай (2001). Демократия, плюрализм и перемены: исследование непальского контекста . Чхе Пахуппе. ISBN 9789993354390 .
- Герман, Лаура; Рамиш, Джошуа Дж.; Верма, Риту (2010). За пределами биофизики: знания, культура и власть в сельском хозяйстве и управлении природными ресурсами . Springer Science & Business Media. ISBN 9789048188260 .
- Скиннер, Дебра; Пач III, Альфред; Холланд, Дороти (1998). «Я» во времени и месте: идентичности, опыт и история в Непале . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780847685998 .
- Лесли, Джулия (2003). Авторитет и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 189 . ISBN 978-0-7546-3431-7 .
- Мессершмидт, Дональд Алан (1992). Муктинатх: Гималайское паломничество, культурный и исторический путеводитель . Сахайоги Пресс.
- Дхарам Вир (1988). Образование и политика в Непале: азиатский эксперимент . Северный книжный центр. ISBN 978-81-85119-39-7 .
- Адхикари, Индра (2015), Военные и демократия в Непале , Routledge, ISBN 9781317589068
- Боргстрем, Бенгт-Эрик (1980), Покровитель и панка: деревенские ценности и демократия панкаята в Непале , Vikas House, ISBN 9780706909975
- Стоун, Линда (1988), Верования о болезнях и кормление мертвых в индуистском Непале: этнографический анализ , Э. Меллен, ISBN 9780889460607
- Кара, Сиддхарт (2012), Кабальный труд: борьба с системой рабства в Южной Азии , Columbia University Press, ISBN 9780231528016