Jump to content

Тагадхари

Два непальских мальчика вот-вот станут Тагадхари (носителями священной нити), участвующие в церемонии «священной нити».

Тагадхари ( непальский : तागाधारी , букв. «Носители Святой Нити» [ 1 ] [ 2 ] ) являются членами непальской индуистской группы, которая исторически считается имеющей высокий социально-религиозный статус в обществе. Тагадхари идентифицируются по священному шнуру ( джанаи ) вокруг туловища, который используется в ритуальных целях в индуизме . На санскрите священный шнур называется ягьопавитам , а на непальском - Джанаи ( непальский : जनै ). Шнур получают после церемонии Упанаяны . Тагадхари исторически пользовались благосклонностью правительства Непала , и от их имени были приняты различные религиозные и кастовые правовые положения. Юридический кодекс 1854 года Мулуки Айн , который был представлен Чхетри Махараджей и премьер-министром Непала Нарсингхом Джангом Бахадуром Кунваром Ранаджи , сделал невозможным законное порабощение тагадхари и установил для них меньше наказаний по сравнению с матавали (пьющими спиртное) и далитами .

Мужчина -брахман носит Джанаи (священную нить) на церемонии Братабандха в Непале.

Тагадхари означает «носители священного шнура». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] или «носители священного шнура». [ 2 ] Священный шнур, называемый Яджнопаветам, дарится во время церемонии Упанаяны . Упанаяна — это сложная церемония, включающая ритуалы с участием семьи, ребенка и учителя. [ 5 ] [ 6 ] Церемония представляет собой обряд начала формального обучения чтению, письму, арифметике, Ведангам , искусствам и другим навыкам. [ 7 ]

Критерии отбора

[ редактировать ]

Во многих текстах средневековой эпохи церемония священного шнура обсуждается в контексте всего трёх варн (каст, классов): брахманов , кшатриев и вайшьев . [ 7 ] В современную эпоху обряд посвящения Упанаяны доступен каждому в любом возрасте. [ 8 ]

Священная нить

[ редактировать ]

«Священная нить» ( санскрит : यज्ञोपवीतम् yajñopavītam или upavīta ) представляет собой тонкий шнур, состоящий из трех хлопковых нитей. [ 9 ] Два древних санскритских текста предлагают разные взгляды на описание ягьяпавитам или упавиты. Термин «упавита» изначально предназначался для обозначения любой верхней одежды, как сказано в стихах 2.2.4.22–2.2.4.23 « Апастамба Дхармасутра» , или, если носитель не хотел носить верх, нитки было бы достаточно. [ 10 ] Ветка идентифицировала человека, который учился в школе или закончил ее. В «Гобхила Гриха Сутре» в стихе 1.2.1 при обсуждении Упанаяны аналогичным образом говорится, что «ученик понимает ягьяпавиту как шнур из ниток, или одежду, или веревку из травы куша», и это метод, с помощью которого Яджнопавиту . носят, и ее значение имеет значение [ 10 ] Как утверждают древние тексты, верхнюю одежду или нить следует носить через левое плечо и под правую руку. [ 10 ]

Двиджи Статус Тагадхари

[ редактировать ]

Упанаяна — это церемония, во время которой гуру (учитель) принимает и влечет ребенка к знанию и инициирует второе рождение, то есть молодого ума и духа. [ 11 ] Таким образом, Человека, завершающего церемонию Упанаяны и получающего священный шнур, называют Двиджа ( дваждырожденный ). [ 12 ]

Юнг Бахадур Кунвар Рана уделял большое внимание кастам Тагадхари в гражданском кодексе Мулуки Айн, опубликованном в 1854 году нашей эры.

После завоевания горхали долины Катманду король Притхви Нараян Шах изгнал христианских миссионеров-капуцинов из Патана и переименовал Непал в Асил Хиндустан (чистая земля индусов ). [ 13 ] После этих событий Тагадхари пользовались привилегированным статусом в столице Непала и более широким доступом к властям. [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии индуизация стала основной политикой Королевства Непал . [ 13 ] Профессор Харка Гурунг предполагает, что присутствие исламского правления Великих Моголов и христианского британского правления в Индии вынудило основать брахманское православие в Непале с целью строительства убежища для индуистов в Королевстве Непал . [ 13 ]

Непальский гражданский кодекс Мулуки Айн был принят по заказу Юнга Бахадура Раны после его европейского турне и принят в 1854 году. Он основывался на традиционном индуистском праве и кодифицировал социальные практики в Непале на протяжении нескольких столетий. [ 16 ] Закон также включал Праяшчитту (избегание и устранение греха) и Ачару (обычное право различных каст и общин). Это была попытка включить все индуистское, а также неиндуистское население Непала того времени в единый иерархический гражданский кодекс с точки зрения правителей Хаса . [ 17 ] [ 18 ] Мулуки Айн разделил непальцев на пять основных каст: [ 19 ] [ 3 ] [ 4 ]

  1. Тагадхари (высшая каста индусов, носящих шнуры),
  2. Намасинья Матвали (непорабощаемые пьющие касты),
  3. Масинья Матвали джат (порабощенные пьющие касты),
  4. Пани На Чалне Чхоичито Халну Напарне (каста, где вода неприемлема, но ритуально не загрязняет окружающую среду),
  5. Пани На Чалне Чхоичито Халну Парне (каста, неприемлемая и ритуально загрязняющая воду).

Непальская организация джати с точки зрения индуистской варны ставит Тагадхари на первое место в иерархии. [ 1 ] Этнолингвистическая группа людей монголоидного происхождения была обозначена под названием Матвали («Пьющие спиртные напитки»), а люди индоарийского происхождения назывались Тагадхари («Носители священной нити»). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Касты Тагадхари состояли из трех высших варн : брахманов , кшатриев и вайшьев . [ 4 ] В гражданском кодексе говорилось, что если члены касты Тагадхари употребляют пищу и воду, к которым прикасался человек из категории Пани На Чалне Чойхито Халнупарне (Нечистые и неприкасаемые), то этот член должен пройти процесс очищения. [ 4 ] Нападение на касты Тагадхари наказывалось крупным штрафом, а преступник из низшей социальной иерархии мог быть наказан порабощением согласно Мулуки Айн . [ 4 ] Касты Тагадхари не могли быть порабощены после какого-либо уголовного наказания, если только они не были изгнаны из касты. [ 20 ] Основными широкими кастовыми категориями в Непале являются тагадхари (носители священной нити), матвали (пьющие спиртные напитки) и далиты (или неприкасаемые). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

касты тагадхари

[ редактировать ]
Касты Тагадхари в Мулуки Айн в Непале, 1854 г.

Среди Тагадхари тарайские брамины были ниже неварских браминов, а неварские брамины были ниже Чхетри. [ 13 ] Иерархия была более благоприятной для Парбаттия внутри Тагадхари .

Касты тагадхари в Непале, согласно Мулуки Айну (1854 г.): [ 4 ] [ 3 ] [ 24 ]

Этнические группы Касты
Особенный Бахун ( Брахман ), Чхетри ( Кшатрий ), (Тхакури), (Раджпуты также включены в Тхакури)
Ньюар Раджопадхьяй Брахман и Чатхария Срестха ;
Тераи / Мадхеши Брамин { Маитил Брамин , Бхумихар , Каньякубджа Брамин и Бхатта Деши Брамин (южно-индийское происхождение)}, Каястха [ примечание 1 ]

Диета и традиции

[ редактировать ]

Основная диета тагадхари состоит из риса , а матвали предпочитают просо . [ 25 ] Тагадхари едят больше молочных продуктов по сравнению с матвали, предпочитающими мясные продукты. [ 25 ] Тагадхари следуют индуистским фестивалям, а матавали — буддийским . [ 25 ] Брахманы и чхетрисы не практикуют никаких двоюродных браков , в то время как тхакури часто практикуют кросскузенные браки по материнской линии, и среди них также разрешены кросскузенные браки по отцовской линии. [ 26 ]

Статус и культура

[ редактировать ]
Портрет аристократа Чхетри XX века.

Три касты Тагадхари и Двиджа среди Парбатти - это Брахманы , Тхакури и Чхетри . [ 22 ] Эти три касты тагадхари оказали влияние на политические, социальные и религиозные события в Королевстве Непал . [ 22 ] Королевская династия Шахов и их союзные аристократы происходят из семей Такури и Чхетри . [ 22 ] Среди парбаттиа тагадхари брамины (бахун) занимают высший иерархический ранг, их основными занятиями являются правительственные службы, сельское хозяйство и священнические работы. [ 27 ] Однако большинство браминов занимаются земледелием и, как правило, более отсталы в экономическом отношении, чем другие Чхетри , Невар и Магар . земледельцы [ 28 ] Такури политически и социально опережают других и произошли от смешанного брака хасов , магаров и некоторых возможных иммигрантов из Индии -раджпутов . [ 28 ] Чхетрис имеют ту же генеалогию, что и Кумаони и Гархвали раджпуты в Уттаракханде и Химачал-Прадеше , вместе эти трое в старые времена были известны как Кхас Раджпуты, но сегодня оно используется очень редко. Основные занятия Чхетрис включают государственную службу, сельское хозяйство и армию. [ 29 ] Чхетрис и Тхакурис заявляют о своем происхождении от древних индийских кшатриев и образуют правящий класс и класс воинов Непала. [ 26 ]

Этническая принадлежность офицеров уровня заместителя министра и выше на государственных должностях Непала в 1969 году показала, что Чхетри и брамин доминировали на двух верхних должностях: среди общего числа офицеров 102 (35,17%) и 97 (33,45%) соответственно из 290 офицеров. [ 30 ] По данным Комиссии государственной службы Непала, брахманы (33,3%) и чхетрис (20,01%) были двумя крупнейшими кастовыми группами, получившими государственные должности в 2017-18 финансовом году, хотя 45% мест в правительстве зарезервировано для женщин, представителей коренных народов, Мадхеси, далиты, люди с ограниченными возможностями и выходцы из отсталых регионов. [ 31 ] Чхетрис широко доминируют в военном секторе Непала. Из старших офицеров Непальской армии 74,4% от общего числа в 1967 году составляли Чхетрис. Точно так же Четрис составляли 38,1%, 54,3% и 55,3% старших офицеров в 2003, 2004 и 2007 годах соответственно. [ 32 ]

Доход и богатство

[ редактировать ]

Самый высокий годовой доход (1991 г.) имел Тагадхари (33 130,0 рупий), за ним следовали Матвалис (30 300,0 рупий) и неприкасаемые (25 910,0 рупий). [ 33 ]

Демография

[ редактировать ]

Население каст тагадхари по данным переписи населения Непала 2011 года следующее: [ 34 ] [ 35 ]

Место в Непале Касты ( перепись Непала 2011 г. ) Население Процентный состав
1 Кшетри/Чхетри 4,398,053 16.60%
2 Хилл Брамин/Бахун 3,226,903 12.18%
28 Брамин -Тараи ( Маитил , Бхумихар , Каньякубджа ) 134,106 0.51%
54 Раджпут/Терай Кшетрия 41,972 0.16%

Доминирование в государственной службе

[ редактировать ]

По данным Комиссии государственной службы Непала, брамины (33,3%) и чхетрис (20,01%) были двумя крупнейшими кастовыми группами, получившими государственные должности в 2017-18 финансовом году, хотя 45% мест в правительстве зарезервировано для женщин, представителей коренных народов. , мадхеси , далиты , люди с ограниченными возможностями и выходцы из отсталых регионов. [ 36 ] Представленность бахунов на государственной службе в 3,2 раза превышает их численность среди населения; четвертый по величине показатель в Непале. Каста с самым большим соотношением, раджпуты , присутствует на государственной службе, что в 5,6 раза превышает их присутствие в населении. [ 37 ] тераи- брахманов Присутствие на государственной службе в 3,2 раза превышает их присутствие среди населения; это третий по величине показатель в Непале. [ 37 ]

Районная статистика

[ редактировать ]

Согласно переписи населения Непала 2011 года , Бахун или Брамин-Хилл являются второй по численности населения группой после Чхетри с 12,2% населения Непала (или 32 26 903 человека). [ 38 ] Бахун (горные брахманы) - вторая по величине индуистская группа с населением 3 212 704 человека (99,6% бахунов). [ 38 ] Горные брамины — самая многочисленная группа в 11 округах Непала: Джапа , Моранг , Катманду , Читван , Навалпараси , Рупандехи , Каски , Сьянджа , Парбат , Гульми и Аргхаханчи . Среди них бахуны в Парбате (35,7%), Аргаханчи (32,8%), Сяндже (30,9%), Читване (28,6%), Каски (27,8%) и Гульми (25,2%) составляют более 25% населения района. В Катманду проживает самое большое население бахуна - 410 126 человек (23,5%). [ 38 ]

Чхетрис — крупнейшая кастовая группа в 21 округе Непала по переписи населения 2001 года и в 24 округах по переписи населения Непала 2011 года . Этими двадцатью четырьмя округами являются: район Дханкута , Санкхувасабха , район , Охалдхунга район Удаяпур , район , район Рамечхап, район Долаха Сальян район , район Сурхет , район Дайлек , район Джаджаркот , район Долпа , район Джумла , район Мугу , район Хумла , Баджура. , район район Баджханг , район Ачхам , Доти , район Кайлали , район Даделдхура , Район Байтади , район Дарчула , район Каликот и район Канчанпур . [ 38 ] Среди них Четрис в Баджханге (66,5%), Дарчула (64,5%), Джумла (61,2%), Баджура (57,8%), Доти (57,7%), Кайлали (57,7%), Сальян (57,0%), Ачхам (55,5%). %), Дадельдхура (53,6%) и Байтади (52,2%) составляют более 50% население округа. Район с наибольшим населением Чхетри - это район Катманду с населением 347 754 человека (т.е. 19,9% от общей численности населения округа). [ 38 ] Уровень грамотности среди чхетрис составляет 72,3% по данным переписи населения Непала 2011 года . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тераи-брамины упоминались в кодексе Мулуки Айн 1854 года нашей эры как индийские брамины. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Скиннер, Пач III и Голландия, 1998 г. , стр. 293.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мессершмидт 1992 , с. 45.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Насколько дискриминационным был первый Мулуки Айн по отношению к далитам?» . 21 августа 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гурунг, Х. (2005). Социальная изоляция и маоистское восстание. Доклад, представленный на конференции национального диалога по Конвенции МОТ № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, Катманду, 19–20 января 2005 г.
  5. ^ П.В. Кейн, Самскара, Глава VII , История Дхармашастр, Том II, Часть I, Институт восточных исследований Бхандаркара, страницы 288-300
  6. ^ Рам Чандра Прасад (1997), Упанаяна: индуистские церемонии священной нити, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120812406 , страницы 119-131.
  7. ^ Перейти обратно: а б Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, 2013; ISBN   978-8120803961 , страницы 111-117.
  8. ^ Гарольд Кауард и др. (1997), Религиозные аспекты детской и семейной жизни, Издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN   978-1550581041 , стр. 67.
  9. ^ Сэр Монье Монье-Уильямс (1891 г.), Религиозная мысль и жизнь в Индии: на основе Вед и других священных книг индусов , Дж. Мюррей, 1891 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с П.В. Кейн, История Дхармашастры, том 2.1, 1-е издание, страницы 290-293.
  11. ^ П.В. Кейн, Самскара, Глава VII , История Дхармашастр, Том II, Часть I, Институт восточных исследований Бхандаркара, страницы 268-287
  12. ^ Лесли 2003 , с. 189.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д https://www.nepjol.info/index.php/OPSA/article/download/1133/1558 Харка Гурунг; Контекст далитов
  14. ^ Дхарам Вир 1988 , с. 65.
  15. ^ Боргстрем 1980 , стр. 11.
  16. ^ Стиллер, LF (1993). Непал: рост нации. Исследовательский центр развития человеческих ресурсов, Катманду.
  17. ^ Хофер, Эндрю (1979). Кастовая иерархия и государство Непал: исследование Мулуки Айн 1854 года . Университетский опрос Вагнера.
  18. ^ Гунератне, Арджун (2002). Много языков, один народ: формирование идентичности тхару в Непале . Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801487286 .
  19. ^ «Глава IV: Каста и еда» .
  20. ^ Дхарамвир 1988 , стр. 57–58.
  21. ^ Кара 2012 , стр. 275.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Дхарам Вир 1988 , с. 55.
  23. ^ Стоун 1988 , с. 9.
  24. ^ Шерчан 2001 , с. 14.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Герман, Рамиш и Верма 2010 , с. 82.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дхарам Вир 1988 , стр. 56–57.
  27. ^ Дхарамвир 1988 , стр. 55–56.
  28. ^ Перейти обратно: а б Дхарам Вир 1988 , с. 56.
  29. ^ Дхарам Вир 1988 , с. 57.
  30. ^ Дхарам Вир 1988 , с. 66.
  31. ^ «Брахманы и Чхетрис получают большинство государственных должностей» .
  32. ^ Адхикари 2015 , с. 123.
  33. ^ Непальский, Нанда. «Бедность далитов в Непале, вызванная кастовой дискриминацией (аналитический подход к восточной философии)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ http://cbs.gov.np/image/data/Population/Population%20Monograph%20of%20Nepal%202014/Population%20Monograph%20V02.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  35. ^ «Перепись населения Непала 2011 года» (PDF) .
  36. ^ «Брахманы и Чхетрис получают большинство государственных должностей» .
  37. ^ Перейти обратно: а б Дакал, Амит (11 июня 2014 г.). «Раджпуты, каястхи и тарайские брахманы представляют наибольшее количество государственных служащих ». Стопат . Проверено 25 января 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Перепись населения Непала 2011 года» (PDF) .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0f3022ca9fa6443c40510774150e3e8__1720702320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/e8/e0f3022ca9fa6443c40510774150e3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tagadhari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)