Джарра Чхетри
Джарра | |
---|---|
Классификация | Подкаста Чхетри |
Религии | индуизм |
Языки | непальский , санскрит |
Страна | Непал , Индия |
Фамилии | Баснет / Баснят , Биста/Бишт , Бора , Будхатоки , Чаухан , Карки , Катувал , Хадка , Кунвар , Махара , Равал , Раут , Тапа , Ранабхат |
Феодальный титул | Каджи Сааб, Деван- сахиб, Мухтияр , Чаутария и т. д. Все названия представляют собой разные административные должности. |
Оружие победы | Мне жаль |
Известные участники | Багале Тапа , семья Баснят , семья Кунвар , династия Тапа , Семья Амара Сингха Тапы |
Подразделения | Бахутхария Эктария |
Связанные группы | Тхакури, Бахун |
Историческая группировка | тагадхари касты |
Резервация (Образование) | Нет (каста передовых) |
Бронирование (Трудоустройство) | Нет |
Бронирование (Другое) | Нет |
Королевство (оригинал) | Королевство Хаса |
Королевство (другое) | Королевство Горкха , Королевство Джумла |
Джарра Чхетри ( / ˈ ʒ ər r ɑː / ) — подгруппа касты Чхетри / Кшатриев , которая в социально-религиозном отношении считается самой чистой среди всех подкаст Чхетри. Джарра Чхетри носит шестиниточную Джанаи (священную нить) . это индоарийский Исторически народ. Матвали Чхетри или Хатри Чхетри превосходят числом Джарров, но известные люди из сообщества Чхетри - это Джарры, такие как Баснет / Баснят , Тапа , Карки , Кунвар , Хадка , Катувал , Рават , Бишт .
Джарра Чхетри - это кшатрии в индуистском социальном статусе. Они следуют церемонии Братабандхи и провозглашают кастовое превосходство над Тхакури и другими Кхатри Чхетри ( потомками брахманов ) и Павей Кхаса Чхетри, основанное на социально-религиозной градации чистоты. Исторически они являются индоарийскими людьми с концепцией расовой чистоты. Джарра Чхетри - это фактическая фракция Четриса, которая занимала большую часть правящих позиций, за некоторыми исключениями, например, семья Панди, являющаяся кланом кхатри ( потомки брахманов ) внутри Четриса. Большинство из них исторически были воинами, администраторами или правительственными чиновниками, как следует из их фамилии.
Чхетри с разнородными фамилиями также называют Бахутарией, например, Тапа (Багале/Ламичхане/Годар/Суял/Пувар), Карки (Мудула/Лама/Сутар), Баснет (Хаптари/Шрипали/Хулал), Хадка (Каликоте/Пувар/Хулал). /Махараджи), тогда как те, кто однороден, известны как «эктарии», такие как Катвал , Раут, Кунвар и т. д. В основном это потомки разного ранга, владевшие индоарийскими народами в разных феодальных королевствах средневековых Гималаев.
Джарра Чхетрис - строгие индуисты Тагадхари до такой степени, что Джарры, употреблявшие алкоголь и свинину, были даже низведены до Матвали Чхетри (пьющих спиртные напитки) и лишены статуса Джарры.
Этимология и предыстория
[ редактировать ]Значение термина «Джхарра» — «чистый». [ 1 ] и «незагрязненный» [ 2 ] тогда как терминология «Чхетри» является прямой производной [ 3 ] или непальский диалект санскритского слова «Кшатрия» . [ 4 ]
Фон Чхетри
[ редактировать ]Чхетрис наряду с браминами считаются одними из дважды рожденных каст, называемых Тагадхари в Непале, и они носят священный шнур, называемый Ягнопавита . [ 5 ] Чхетрис считаются одной из кастовых групп пахади , и они говорят на непальском языке как на своем родном языке, который находится под сильным влиянием санскрита . [ 5 ] Термин «Чхетри» был введен Джангом Бахадуром Рана, потому что он чувствовал, что предыдущий термин Кхас (под которым были известны касты воинов горных людей, то есть современный Чхетри) звучал недостаточно величественно и заставил бы его проиграть. лицо перед иностранцами.
Культура и традиции
[ редактировать ]
Определение и различие с Тимой
[ редактировать ]Гипергамные браки традиционно считаются приемлемыми среди Чхетри. Дети, рожденные от союза мужчины-Чхетри и его замужней жены-Чхетри, достигнутые только в результате правильной Брахма-вивахи, считаются «Джхарра» (что означает «чистый»), в то время как дети, рожденные от союза мужчины-холмского брамина и Чхетри женщины считаются «Тхима» (что означает «гибрид»). Их не принимают на похоронах чистых кшатриев. [ 1 ] [ 6 ] Детям Джарры традиционно присваивается более высокий ритуальный статус по сравнению с детьми Тима. [ 1 ]
Джарра Чхетри принимал бы ритуально важные продукты питания только из соответствующих Джарра Чхетри с точки зрения традиционной осязаемости. Их понижали в должности до Матвали Чхетри, если они употребляли такие продукты, как свинина и алкоголь, в разных местах. [ 1 ] Во время ритуалов ежегодного жертвоприношения божествам клана только Джарре Чхетри разрешалось войти во внутреннюю сферу святилища. [ 1 ] [ 6 ]
Мальчику из Джарры давали Джанаи с шестью нитями (священную нить) во время его индуистского обряда церемонии Бартаман , в то время как мальчику из Тима давали только Джанай с тремя нитями (священная нить) . [ 1 ] Сын Тима унаследует шестую часть наследственной собственности по сравнению с сыном Джарры. [ 1 ]
Социально-религиозное положение
[ редактировать ]Джарра Чхетрис претендует на самый высокий социальный рейтинг среди всех подгрупп Четриса. [ 7 ] Считается , что это либо «якобы чистое» Хаса происхождение , либо раджпутское происхождение, составившее подразделение Джарра. [ 7 ] Джарра Четрис ритуально считается выше других, не Джарра Четрис. [ 8 ] на основе концепции чистоты происхождения. [ 9 ] Концепция чистоты отличает Джарру Четриса от детей от других межэтнических или межкастовых браков. [ 4 ] Считается, что Джарра Чхетрис сохранил кастовое превосходство над другими Кхатри и Матвали / паваи (обе являются подкастами Чхетри) на основе градации чистоты. [ 10 ]
Большинство Джарра Четрис были аристократами, администраторами, воинами, землевладельцами и фермерами средневековых гималайских государств. От объединения Непала до правления Панчаята короля Махендры они занимали большинство государственных постов. У них была «Монополия» и другие важные посты в армии и полиции Непала, включая начальника армии.
Осязаемость
[ редактировать ]Основываясь на концепции кастовой чистоты Джарра, некоторые мужчины Чхетри традиционно не едят пищу, приготовленную их женами из низшей касты. [ 4 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Бхимсен Тапа
- Абхиман Сингх Баснет
- Дилли Юнг Тапа
- Амар Сингх Тапа
- Бхакти Тапа
- Бал Нарсингх Кунвар
- Сваруп Сингх Карки
- Балбхадра Кунвар
- Королева Непала Трипурасундари
- Абхиман Сингх Баснет
- Матабарсингх Тапа
- Пьяр Юнг Тапа
- Пурна Чандра Тапа
- Сурья Бахадур Тапа
- Рукмод Катавал
- Йог Нарахинатх
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беннетт 1978 , с. 135.
- ^ Субба 1989 , с. xvi.
- ^ Бургхарт 1984 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Гурунг 1996 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Адхикари 1997 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Просмотр 1972 , с. 123
- ^ Jump up to: а б Пахари 1995 , с. 186.
- ^ Субба 1989 , с. 63.
- ^ Иидзима 1977 , с. 101.
- ^ Шарма Сопротивление 1979 , с. 37.
Книги
[ редактировать ]- Адхикари, Сурья Мани (1997). Королевство Кхаса: Трансгималайская империя средневековья . Публикации Ниралы. п. 210. ИСБН 8185693501 .
- Беннетт, Линн (1978). «Маити-Гар: двойная роль женщин из высшей касты». У Джеймса Ф. Фишера (ред.). Гималайская антропология: индо-тибетский интерфейс . Вальтер де Грютер. ISBN 978-90-279-7700-7 .
- Биста, Дор Бахадур (1 января 1972 г.). Жители Непала . Катманду: Ратна Пустак Бхандар .
- Бургхарт, Ричард (1984). «Формирование концепции национального государства в Непале». Журнал азиатских исследований . 44 (1): 101–125. дои : 10.2307/2056748 . JSTOR 2056748 .
- Гурунг, Харка Б. (1996). Лица Непала . Книги Химала. ISBN 9789993343509 .
- Пахари, Ануп (1995), Истоки, рост и распад феодализма в Непале: вклад в дебаты о феодализме в неевропейских обществах , том. 4, Университет Висконсина, Мэдисон
- Шарма Упрети, Наянтара (1979). Исследование системы поддержки семьи: ритуалы деторождения и воспитания детей в Катманду, Непал . Университет Висконсина – Мэдисон. ISBN 9788173041143 .
- Субба, Танка Бахадур (1989). Динамика горного общества: непальцы в Дарджилинге и Сиккиме, Гималаи . Публикации Миттала. ISBN 9788173041143 .
- Иидзима, Сигеру (1977). Меняющиеся аспекты современного Непала: касающиеся экологии, сельского хозяйства и ее народа . Институт изучения языков и культур Азии и Африки.