Отец Тавитера
Общая численность населения | |
---|---|
15,000 (2007) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Парагвай ( департамент Амамбай )
Бразилия ( Мату-Гросу-ду-Сул ) [ 2 ] | |
Языки | |
Отец Тавитера [ 1 ] | |
Религия | |
Традиционная племенная религия, христианство | |
Родственные этнические группы | |
Кайва [ 1 ] |
Пай Тавитера — жители Парагвая Бразилии и . коренные В основном они проживают в департаменте Амамбай в Парагвае и бразильском штате Мату-Гросу-ду-Сул . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Пай Тавитера также известны как люди Ава, Каагуа, Каингуа, Кайва, Каава, Каингуа, Кайова, Кайва, Кайова, Монтезе, Пай, Пай-Кайуа, Пай-Тавитера, Пайнгуа, Пан и Тавитера. «Пай-Тавитера» — произвольное название, данное северному народу гуарани на востоке Парагвая. [ 2 ] Они тесно связаны с народом гуарани-кайова в Бразилии .
Язык
[ редактировать ]Пай-тавитера говорят на тавитера , который является -гуарани , раздел гуарани I. языком тупи языке пай- [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пай Тавитера, скорее всего, являются потомками итатин гуарани . Они столкнулись с миссионерами-иезуитами в 17 веке во время редукционе в восточном Парагвае. Многие из них сопротивлялись ассимиляции. После жестокой войны Тройственного союза в 1870-х годах их земли остались одни, за исключением лесорубов и сборщиков мате йерба . В последние годы приток поселенцев нарушил охотничий образ жизни пай тавитеров. [ 2 ]
Алтарь
[ редактировать ]Деревянный жертвенник является центральным институтом религиозных верований Пай Тавитеры. Алтарь, называемый мбаэ марангату на языке гуарани , считается священным святилищем и центром общины. [ 3 ] Алтари обычно находятся в домах духовных лидеров индейцев Пай Тавитера или важных лидеров. Алтарь — это место, где община собирается для поклонения или обсуждения вопросов, важных для общины.
Алтари включают деревянные стержни, изображающие божеств или святых. На этих стержнях свисает тыква, используемая для крещения детей, и тыквенная погремушка знахаря , самый важный предмет для духовного целителя, позволяющий начать свою молитву, которая представляет собой песню и танец для общения с духами. Частью алтаря является бамбуковый посох такара , женский музыкальный инструмент, придающий ритм ритуалам. [ 4 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]В субтропических условиях восточного Парагвая Пай Тавитер практикует подсечное земледелие. Их основной культурой является кукуруза с добавлением маниока . Они также выращивают цитрусовые деревья, бананы, хлопок, ананасы, рис, соевые бобы и лекарственные растения. Куры, свиньи, крупный рогатый скот, лошади и ослы — популярные сельскохозяйственные животные. [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Жители Пай Тавитеры известны тем, что делают ожерелья из резного дерева и разноцветных семян различных фруктов. [ 2 ] Они используют уруку , красную краску, полученную из бикса орельяна, для росписи тела . Хлопок и перья, например тукана , используются для головных уборов. Лабреты изготовлены из смолы. Мужчины обычно плетут корзины, а женщины занимаются керамикой. [ 2 ]
С племенем также проводятся консультации по интерпретации древних наскальных рисунков в Амамбае. [ 5 ] Холм Ясука Венда является важным культурным объектом для народа Пай Тавьера, на котором есть петроглифы в «стиле следов». [ 6 ] Джасука Венда — это место, где устная история Пай Тавитера гласит, что Бог создал вселенную. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Отец дурак. Этнолог. Получено 17 января.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Цветы, Нэнси М. «Пай-Тавитера». Страны и их культуры. Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Гуарани Кайова: общественная организация» . Коренные народы Бразилии . Институт социамбиенталя . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Гуарани Кайова» . Коренные народы Бразилии . Социально-экологический институт . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ "Тема". Проект солнечной карты. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Испанские археологи нашли древнейшие свидетельства существования человека в Парагвае». Латиноамериканская газета Herald Tribune. Проверено 20 января 2012 г.
- ↑ Культура индейцев Пай Тавитера». Проект «Солнечная карта». Проверено 20 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэйбери-Льюис, Дэвид и Джеймс Хоу (1980). Индийские народы Парагвая: их тяжелое положение и перспективы. Специальный отчет о культурном выживании № 2. Кембридж, Массачусетс.
- Мелиа, Бартомеу, Георг Гринберг и Фридл Гринберг (1976). «Паи-тавитера: этнография гуарани современного Парагвая. Антропологическое приложение (Успение: Католический университет Успения Пресвятой Богородицы, Центр антропологических исследований) 11 (1-2): 151–295.
- Метро, Альфред (1958). «Гуарани». В Справочнике южноамериканских индейцев под редакцией Джулиана Х. Стюарда. Том. 3, Племена тропических лесов, 69–94. Бюллетень Бюро американской этнологии 143. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Монтейро, Джон Мануэль (1992). «Гуарани и история южной Бразилии: 16-17 века». В «Истории индейцев Бразилии» под редакцией Мануэлы Карнейро да Кунья , 475–498. Сан-Паулу: Editora Schwarez.
- Фогт, Франц (1904). «Индейцы Верхней Параны». Сообщения Венского антропологического общества 34: 200–221, 352–377.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Алтарь гуарани: пожертвование рассказывает глубокую историю» , Американский индеец, Смитсоновский институт.