Итальянские парагвайцы
Общая численность населения | |
---|---|
в. 13 000 (по рождению) [1] в. 2 500 000 (по происхождению, 37–40% от общей численности населения Парагвая) [2] [3] [4] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Предположение | |
Языки | |
Парагвайский испанский · Итальянский и итальянские диалекты · Гуарани | |
Религия | |
Христианство (в основном римско-католическое ) | |
Родственные этнические группы | |
Итальянцы , итальянские американцы , итальянские аргентинцы , итальянские боливийцы , итальянские бразильцы , итальянские канадцы , итальянские чилийцы , итальянские колумбийцы , итальянские костариканцы , итальянские кубинцы , итальянские доминиканцы , итальянские эквадорцы , итальянские гватемальцы , итальянские гаитянцы , итальянские гондурасцы , итальянские мексиканцы , итальянские панамцы , итальянские перуанцы , итальянские пуэрториканцы , итальянские сальвадорцы , итальянские уругвайцы , итальянские венесуэльцы |
Итальянские парагвайцы ( итал . italo-paraguaiani ; испанский : ítalo-paraguayos ; гуарани : itália-paraguaiguakuéra ) — одна из наиболее известных этнических групп в Парагвае , состоящая из граждан Парагвая, полностью или частично итальянского происхождения, чьи предки были Итальянцы , эмигрировавшие в Парагвай во времена итальянской диаспоры , или люди итальянского происхождения в Парагвае. Итальянская иммиграция в Парагвай была одним из крупнейших миграционных потоков, эту южноамериканскую страну. принятых в [5]
Итальянцы в Парагвае являются второй по величине группой иммигрантов в стране после испанцев . По подсчетам итальянского посольства, почти 40% парагвайцев имеют недавние и далекие итальянские корни: около 2 500 000 парагвайцев являются потомками итальянских эмигрантов в Парагвай. [2] [3] [4] На протяжении многих лет многие потомки итальянских иммигрантов заняли важные посты в общественной жизни страны, такие как пост президента республики, вице-президента, местных администраций и конгресса . [6]
История
[ редактировать ]В колониальные века лишь несколько итальянцев побывали в Парагвае; в основном это были католические миссионеры, но было также несколько торговцев и несколько солдат под властью Испании.
Война Тройственного союза (1865–70) была самой кровопролитной в истории Латинской Америки. Война стала катастрофой для Парагвая, потерявшего две трети взрослого мужского населения. Население Парагвая упало с примерно 600 000 до примерно 250 000 человек. В течение следующих 50 лет Парагвай находился в экономическом застое. Мужское население сменилось притоком иммигрантов из Италии , Испании , Германии , Аргентины . Перепись 1899 года показала, что население составляло около 630 000 человек, из которых почти 100 000 были индейцами. Иностранное население в 1895 насчитывало 5000 аргентинцев, 3500 итальянцев, 1500 испанцев, 1250 немцев, 800 французов, 600 бразильцев и 1000 швейцарцев, австрийцев, англичан и других национальностей.
В конце XIX века прибыли многочисленные семьи итальянских иммигрантов, в основном сицилийского происхождения, которые основали район Тринакрия («Тринакрия» — одно из древних названий Сицилии ) в районе Вилла-дель-Росарио . Позже они поселились в столичных кварталах генерала Диаса и Такумбу . [7] В начале 20 века итальянцы представляли собой относительно огромную общину численностью около 6000 человек, сосредоточенную в столице и прилегающих районах. Эта группа иммигрантов, состоящая в основном из рабочих, архитекторов, инженеров и в меньшей степени из профессионалов в других областях, оказала большое влияние, особенно на рост и развитие городов в Асунсьоне , а также на содержание парагвайской железнодорожной системы. Они создали даже небольшие города, такие как «Новая Италия» . [8]
Одним из самых известных в начале 20 века был Сильвио Петтиросси , парагвайский пилот и пионер авиации. В декабре 1914 года он основал Аэроклуб Парагвая и был назначен его президентом. в Асунсьоне Фактически в его честь названы международный аэропорт Сильвио Петтиросси , три футбольных клуба, «Воздушно-десантная бригада ВВС Парагвая», база ВВС Парагвая в Луке, проспект в Асунсьоне и «Парагвайский институт истории авиации».
Во время войны в Чако итальянцы активно участвовали в войне против Боливии, а некоторые итальянские авиаторы, недавно иммигрировавшие из Италии, сыграли важную роль в окончательной победе Парагвая. [9] Различные президенты Парагвая являются итальянцами-парагвайцами, такими как Хосе Патрисио Гуджиари , Андрес Родригес Педотти , Хуан Карлос Васмоси Монти и Луис Анхель Гонсалес Макки . Даже некоторые промахи Парагвая — потомки итальянцев, как, например, Мильоре. Фиорелла
40 процентов парагвайцев являются потомками итальянских иммигрантов. Итальянцы составляли 15% мужского населения Парагвая в 1875 году, после войны в Чако, но их численность значительно выросла за счет их потомков от местных женщин. [10] и теперь полностью ассимилировались благодаря многочисленным смешанным бракам.
История миграции
[ редактировать ]Число итальянских иммигрантов в Парагвае было, безусловно, самым ярким среди иностранцев, поселившихся в стране в первые послевоенные годы после 1870 года. Во время Парагвайской войны многие итальянские иммигранты добровольно вступили в ряды тогдашнего президента Марискаля Франсиско Солано Лопеса .
В период с 1882 по 1907 год итальянцы были самой многочисленной группой, превышающей 27% от общего числа иностранцев, прибывших в Парагвай.
После объединения Италии в 1860 году, после битв Гарибальди, началась эпоха великих миграций, продолжавшаяся до 1914 года. Это дало очень обширное миграционное движение, в период с 1869 по 1913 годы свою страну покинули более 14 миллионов итальянцев.
Однако большая часть итальянских иммигрантов прибыла в основном из Ломбардии (особенно из Бергамо ) и остальной части северной Италии , включая лиц, прибывших в Парагвай самостоятельно и столкнувшихся с риском.
Эта группа иммигрантов, состоящая в основном из рабочих, архитекторов, инженеров и в меньшей степени из профессионалов в других областях, оказала большое влияние, особенно на рост и развитие городов в Асунсьоне , а также на содержание парагвайской железнодорожной системы.
Культура
[ редактировать ]Начиная с итальянского исследователя Себастьяна Кабота в 1528 году, итальянцы в Парагвае сыграли значительную роль в зарождении современного Парагвая. Отвечая за большую часть культурного наследия Парагвая, как материального, так и нематериального, их сфера влияния пронизала почти все аспекты жизни общества. [11] Благодаря итальянцам парагвайские города приобрели свой нынешний характер благодаря поселению типичных для города видов деятельности: пекарен, обувных магазинов, портных, макаронных магазинов, винных магазинов и других. [12]
Архитектура
[ редактировать ]Работа итальянских инженеров и архитекторов преобразила колониальную архитектуру Парагвая, придав ей итальянский характер, который виден и сегодня. 19 века были архитекторы Алехандро Равицца и Хуан Коломбо, а также строители Джакомо Коломбино и Хосе Пелоцци. [13] Строитель Давид Броггини и алтарный художник Сезар Пиццоли участвовали в строительстве приходских церквей Итаугуа и Вильяррика . [14]
Итальянский фестиваль
[ редактировать ]С 2017 года Festa Italiana («Итальянский праздник») — ежегодный фестиваль в столице Парагвая, имеющий огромный успех среди общественности и коммерческих торговцев. В центре праздника - итальянская музыка, еда и вино, в нем участвуют рестораны и бары итальянской кухни, а также итальянско-парагвайские ассоциации, каждая из которых имеет свой стенд. [15]
Кухня
[ редактировать ]Миланеса была завезена в Парагвай итальянскими иммигрантами во время массовой эмиграции, создавшей итальянскую диаспору между 1860 и 1920-ми годами. Его название, вероятно, отражает оригинальное миланское блюдо cotoletta alla milanese , похожее на австрийский венский шницель . [16] Панеттоне , еще одно блюдо итальянской кухни, привезенное итальянскими иммигрантами, также широко распространено в Парагвае. [17]
Noquis del 29 («ньокки 29») определяет широко распространенный в некоторых странах Южной Америки обычай есть тарелку ньокки , разновидности итальянской пасты , 29 числа каждого месяца. Обычай широко распространен, особенно в штатах Южного конуса, таких как Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай; [18] [19] [20] эти страны были получателями значительной итальянской иммиграции в период с конца 19 по начало 20 века. Существует ритуал, сопровождающий обед с ньокки, а именно класть деньги под тарелку, что символизирует стремление к новым подаркам. Также принято оставлять под тарелкой купюру или монету, чтобы привлечь к ужину удачу и благополучие. [21]
Традиция подавать ньокки 29 числа каждого месяца берет свое начало из легенды, основанной на истории святого Панталеона , молодого врача из Никомидии , который после обращения в христианство совершил паломничество по северной Италии. Там Панталеон совершал чудесные исцеления, за что был канонизирован. Согласно легенде, однажды, когда он попросил у венецианских крестьян хлеба, они пригласили его разделить их бедный стол. [22] В благодарность Панталеон объявил годом отличной рыбалки и отличных урожаев. Этот эпизод произошел 29 июля, и по этой причине этот день запомнился простой трапезой, представленной ньокки. [21]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Итальянские иммигранты познакомили Парагвай с выращиванием различных сортов овощей, таких как помидоры, лукот, свекла, капуста и другие. [23] Примерно в 1920 году в Итаугуа , в компании «Эстансуэла», принадлежавшей итальянцам, начали сеять клубнику, которая с этого момента производилась и в Парагвае. [24]
Спорт
[ редактировать ]Итальянская община Асунсьона оказала большое влияние на Клуб Либертад . [25] Именно символом спортивного клуба является Дон Никола, персонаж в костюме зеленщика, несущий корзину с продуктами из огорода, среди которых выделяется капуста. Дон Никола с широкими усами и клетчатой шапкой представляет итальянских иммигрантов, которые выращивали огороды у себя дома. Этого страстного и усатого итальянца зовут Гумарело — термин, который навсегда будет идентифицировать фаната клуба «Либертад». [26]
Что касается происхождения названия Гумарело , то существует две версии. В первом говорится, что оно произошло от итальянского вымышленного персонажа, созданного аргентинским журналистом Антонио Франьесевичем в 1919 и 1920 годах, которого он назвал Паскуале Гуммарелло. Сам Франиевич заявил, что является большим поклонником клуба «Либертад». [26] Вторая версия связана с тем, что название происходит от фамилий двух фанатов итальянского происхождения, очень фанатичных по отношению к клубу, Анхеля Джуммаррези и Луиса Нуццарелло, чьи фамилии, слившись воедино, дали форму слову «Гумаррелло», которое по-видимому, согласно хроникам того времени, это тоже неаполитанское диалектное слово. [27]
Настоящее итальянское сообщество
[ редактировать ]По оценкам ученых, около 2 500 000 парагвайцев имеют итальянское происхождение, что соответствует 37–40% от общей численности населения Парагвая. [2] [3] [4] Итальянцы теперь полностью интегрированы в парагвайское общество благодаря многочисленным бракам между итальянцами и парагвайскими девушками (после массовых убийств во время войны 1870 года, в результате которых осталось лишь несколько коренных парагвайских мужчин). Число итальянских граждан, проживающих в Парагвае в 2019 году, составило около 13 000. [1]
Учреждения
[ редактировать ]Одним из учреждений, основанных итальянскими иммигрантами и имевших особое значение, было «Società Italiana di Mutuo Soccorso». Этот орган, созданный 8 сентября 1871 года, имел целью оказывать помощь итальянским гражданам, поселившимся в Парагвае, в духе строгой солидарности. [28] В настоящее время, помимо Società Italiana di Mutuo Soccorso, в Парагвае действует несколько итальянских организаций и ассоциаций. [29]
Известные итальянцы-парагвайцы
[ редактировать ]- Обердан Саллюстро , предприниматель, похищенный и убитый Народно-революционной армией (1915–1972).
- Хосе Патрик Гуджиари , президент Парагвая (1928–1931 и 1932 годы)
- Оскар Висенте Скавоне , бизнесмен и футбольный руководитель
- Андреа Педотти , президент Парагвая (1988–1993)
- Хуан В. Конти , президент Парагвая (1993–1998 гг.)
- Луис Гонсалес Макки , президент Парагвая (1999–2003)
- Сирил Антонио Риварола , временный президент и президент Парагвая (1870–1871)
- Габриэль Казачча , писатель, считающийся отцом современной парагвайской литературы.
- Хосе Боццано , военный инженер и министр экономики
- Джакомо Бертони , ботаник и писатель
- Фиорелла Мильоре , Мисс "Италия в мире" 2008.
- Глэдис Карманьола , поэтесса и писательница
- Виктор Печчи , теннисист
- Сильвио Петтиросси , пионер авиации
- Аттила Саллюстро , футболист
- Каэтано Ре , футболист
- Гвидо Богджани , писатель и исследователь
- Манеко Галеано , музыкант
- Антолин Алькарас , футболист
- Ана Мария Баярди , дипломат и политик
- Карлос Матео Бальмелли , политик, бывший президент Сената Парагвая
- Диего Баррето , футболист
- Хорхе Батталья , футболист
- Хуан Мануэль Батталья , футболист
- Сальвадор Бреглия , футболист
- Луис Кастильони , политик, бывший вице-президент Парагвая
- Отто Мигель Сионе , журналист, драматург и писатель
- Пабло Эскобар , футболист
- Паола Феррари , баскетболистка
- Карлос Филиццола , политик
- Рафаэль Филиццола , политик
- Хорхе Гаттини , агроном и политик
- Глория дель Парагвай , сопрано
- Рональд Хут , футболист
- Паола Мальтезе , актриса, ведущая и предприниматель
- Хуан Матто , футболист
- Альфредо Мазакотте , футболист
- Дэвид Меза , футболист
- Рикардо Мильоризи , художник, художник по костюмам, декоратор и архитектор.
- Марсело Печчи , прокурор
- Ана Камила Пирелли , легкоатлетка
- Роберт Пирис да Мотта , футболист
- Иван Пирис , футболист
- Уилсон Питтони , футболист
- Андреа Кватрокки , актриса и танцовщица
- Хуан Баутиста Риварола Матто , журналист, рассказчик, эссеист и драматург
- Луис Руффинелли , драматург, журналист и политический деятель
- Джаннина Руфинелли , модель и обладательница титула конкурса красоты
- Мигель Печчи Сааведра , драматург, прозаик, литературный критик и гуманист
- Энтони Силва , футболист
- Факунда Сператти , активистка, участвовавшая в майской революции 1811 года .
- Рикардо Таварелли , футболист
- Фабрицио Занотти , игрок в гольф
Галерея
[ редактировать ]Festa Italiana («Итальянский праздник») в Асунсьоне в 2019 году:
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Миграционный перекресток в сердце Южной Америки: Парагвай в XIX и XX веках». Мария Виктория Бенитес Мартинес (написано на французском языке) под названием: Миграционный перекресток в сердце Южной Америки: Парагвай в XIX и XX веках. Парижский университет, 2021. 870 стр. pdf доступен в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Парагвайцы и итальянцы теперь смогут соответственно выбрать двойное гражданство» (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Итальянцы и их вклад в нацию - Статьи - ABC Color» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Теперь вы можете получить итальянское гражданство» (на испанском языке) . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Они подчеркивают влияние итальянской миграции на парагвайское общество» (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ (на испанском языке) Итальянцы связаны с процессом разработки в Парагвае. Архивировано 12 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Верон, Л., (2009). Энциклопедия Парагвая. Успенская: Издательство Меркурий. п. 504.
- ^ Верон, Л., (2009). Энциклопедия Парагвая. Успенская: Издательство Меркурий. п. 408.
- ^ Итальянцы в Парагвае в 1908 году; стр.436-448 (на итальянском языке)
- ^ «Storia degli italiani в Парагвае» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Italianos en Paraguay (на испанском языке)» . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Итальянцы и их вклад в нацию» (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Хуан Коломбо, Милан, Парагвай» (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Верон, Л., (2009). Энциклопедия Парагвая. Успенская: Издательство Меркурий. п. 208.
- ^ Питер, доктор. MC, (1994).4 Эры истории Итаугуа. Успение: Графика Замфиропулоса. п. 94
- ^ «Парагвай: 1-е издание «Итальянского фестиваля» » (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Правда миланцев» . В Пампе и дорога (на испанском языке). 8 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ « Удовольствие от панеттоне в Парагвае» (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Почему аргентинцы едят ньокки 29 числа каждого месяца и какое это имеет отношение к государственным служащим?» (на испанском языке) . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Ñoquis el 29» (на испанском языке). 3 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «El ñoquis de cada 29» (на испанском языке). 29 ноября 2015 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петрик, Норберто. «Los ñoquis del 29» (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Ньокки 29 года: зарождение древней традиции» (на испанском языке). 29 июля 2004 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Овощи в Парагвае» (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Производители клубники рассчитывают собрать 2 миллиона килограммов» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «104 ГОДА СТРАСТИ ГУМАРЕЛЫ» (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верон, Л. (2009). Энциклопедия Парагвая. Успенская: Издательство Меркурий. п. 504.
- ^ «Версия о прозвище Гумарело» (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Итальянские эмигранты в Парагвае: правительственные чиновники, свободный проезд и затем Тринакрия» (на итальянском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Итальянская ассоциация Парагвая» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 4 марта 2023 г.