Jump to content

Итальянские зимбабвийцы

Итальянский зимбабвийский
Итало-Зимбабвеси   ( итал .)
Общая численность населения
9,000 (2012)
30 000–40 000 человек итальянского происхождения за границей, в основном в Великобритании, Южной Африке и Австралии.
Регионы со значительной численностью населения
Хараре , Булавайо , Кариба , исторически Чинхойи и Масвинго.
Языки
английский , итальянское меньшинство
Религия
Преимущественно католицизм
Родственные этнические группы
Итальянцы , итальянские алжирцы , итальянские ангольцы , итальянские египтяне , итальянские эритрейцы , итальянские эфиопы , итальянские ливийцы , итальянские марокканцы , итальянские мозамбикцы , итальянские сомалийцы , итальянские южноафриканцы , итальянские тунисцы

Итальянские зимбабвийцы ( итал . Italo-zimbabwesi ) — граждане или жители Зимбабве итальянского происхождения . Эта фраза может относиться к человеку, родившемуся в Зимбабве итальянского происхождения, человеку, эмигрировавшему из Италии в Зимбабве, человеку с итало-зимбабвийским наследием или человеку, родившемуся в другом месте (например, в Великобритании, Южной Африке или Эритрее), имеющему итальянское происхождение. и эмигрировал в Зимбабве. Итальянские зимбабвийцы составляют одну из молодых общин итальянской диаспоры , в основном возникшую в результате иммиграции военного и послевоенного времени. [1]

Самый старый район итальянских поселений в Зимбабве был основан как Синойя (сегодняшний Чинхойи ) в 1906 году по схеме группового поселения богатым итальянским лейтенантом Маргерито Гуидотти, который призвал несколько итальянских семей поселиться в этом районе. Название Синория происходит от Тинойи, вождя Лозви/Розви, который, как полагают, был сыном Лукулубы (развращенного Зезуру в Мукуруву), который был третьим сыном императора Нетьясике. Каланга (название Лозви/Розви) была изменена на Синойю белыми поселенцами, а позже на Чинхойи Зезуру. [2] В этот период большинство прибывших из Италии были либо уроженцами Кейптауна, либо ассимилированными британскими итальянцами, такими как семья Молтено . [1]

В раннем обществе Южной Родезии доминировали британские поселенцы, многие из которых проявляли враждебное отношение к небританским иммигрантам, особенно африканерам , которые часто сталкивались с дискриминацией, поэтому число прибывших европейцев оставалось намного ниже, чем на аналогичных британских территориях, таких как Австралия. и Новая Зеландия . Нежелание было вызвано стремлением властей Родезии поддерживать так называемые «европейские стандарты», допуская только «правильный тип» иммигрантов. [3]

Считалось, что этот класс иммигрантов обладает большим капиталом и, что более важно, имеет британское происхождение. Факты показывают, что последнее, а не первое, было более важным критерием, и нескольким финансово обеспеченным лицам и группам было отказано во въезде в страну, главным образом потому, что они не были британцами. Таким образом, несмотря на все официальные заявления о необходимости увеличения иммиграции, при принятии решения о том, будет ли заявитель принят в страну или нет, имело значение место рождения его отца, а не навыки или доход человека. [3]

В результате, помимо итальянцев, с трудностями при въезде в страну столкнулись поляки , португальцы , евреи , сербы и особенно африканеры, и эта политика сохранялась до Второй мировой войны . Следующая волна миграции в Южную Родезию произошла во время Второй мировой войны , когда британцы разбили в колонии пять лагерей для содержания тысяч стран Оси военнопленных и интернированных . [4] В трёх из этих лагерей, созданных в 1941–1942 годах в Гатуме , Умвуме и Форт-Виктории , содержалось около 5000 итальянцев, в основном из Сомалиленда и Эфиопии . [4] Италии После капитуляции в сентябре 1943 года британцы начали репатриировать итальянских интернированных и военнопленных, отправляя их в Порт-Элизабет , Южная Африка , откуда их доставляли домой на корабле. [5] [6] Многие итальянцы отказались вернуться домой, их просто выпустили из лагерей, и многие из них предпочли остаться или переехать в Южную Родезию. [7]

Послевоенная миграция

[ редактировать ]

После войны волна либерализма , вызванная послевоенной политикой и Федерацией Родезии и Ньясаленда, привела к ослаблению ограничений, что привело к буму иммиграции из Великобритании , Южной Африки и Южной Европы . [8] Самой заметной волной итальянских иммигрантов в этот период были сотни южноитальянских рабочих из компании по развитию озера Кариба и ее французских и итальянских партнеров, которые были наняты для строительства плотин Кариба и Кариба . Большинство этих рабочих решили поселиться в зарождающемся городе после завершения строительства. [9] Часовня Санта-Барбары в Кариба-Хайтс является примечательной достопримечательностью этого периода. [10]

Другие мигранты прибыли непосредственно из Италии, поселившись в основном на Авеню , Милтон-Парке и Истли в Хараре, а меньшие группы перебрались в Булавайо , Форт-Виктория и Умтали . Меньшая волна итальянских иммигрантов прибыла из Южной Африки и недавно получившей независимость Эритреи , Эфиопии и Сомалиленда. [9]

Быстрый рост Солсбери в послевоенную эпоху, привлекший итальянских иммигрантов, создал сильный спрос на производственную работу, и к 1960-м годам большинство итальянских и греческих мигрантов работали в розничной торговле, текстильной и обрабатывающей промышленности Солсбери. Другие открыли малый бизнес, такой как кафе, рестораны, парикмахерские, продуктовые магазины и пекарни в центральных районах, таких как Истли, Уиллоувейл и Милтон-Парк. Итальянские женщины, вышедшие на рынок труда, часто работали в швейной и швейной промышленности. [7]

Демография

[ редактировать ]

Итальянских зимбабвийцев часто смешивали с другими иммигрантами из Южной Европы, особенно с греческими зимбабвийцами и португальцами, из-за их католической веры и средиземноморского происхождения. [11] Кроме того, меньшинство цветных зимбабвийцев имеет итальянское происхождение, в основном происходит от иммигрантов из Кейптауна или иммигрантов, которые поселились в цветных районах, таких как Аркадия , Бресайд и некоторые части центрально-южного Хараре в 1950-х и 1960-х годах. [7] [11]

Наряду с другими зимбабвийцами за рубежом сейчас проживает непропорционально большое количество людей итальянского происхождения, многие из которых имеют двойное итальянское или британское гражданство. Несмотря на экономические проблемы страны, в Зимбабве по-прежнему проживает значительная часть итальянского населения. Хотя итало-зимбабвийцы никогда не составляют более половины белого населения Зимбабве , они хорошо представлены в сфере гостеприимства , недвижимости , туризма , а также пищевой промышленности и производства напитков. Большинство из них проживает в Хараре: в 2012 году их было более 9 000 (менее одного процента населения города), в то время как более 30 000 живут за границей, в основном в Великобритании , Южной Африке , Канаде , Италии и Австралии . [12] [13]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тишлер, Юлия (2013). «Строительство плотины Кариба» . Свет и сила для многорасовой нации . стр. 153–213. дои : 10.1057/9781137268778_5 . ISBN  978-1-349-44361-1 .
  2. ^ Парламент Зимбабве (3 декабря 2013 г.). «Закон об изменении названий 10/14: Часть II: Муниципалитеты и муниципальные советы: старый – муниципалитет Синойя; новый – муниципалитет Чинхой» (PDF) . Хараре: Парламент Зимбабве. Архивировано из оригинала (Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года) 3 декабря 2013 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мламбо, Алоис С. (2013). «Стать Зимбабве или стать зимбабвийцем: идентичность, национализм и государственное строительство» . Африканский спектр . 48 : 49–70. дои : 10.1177/000203971304800103 . hdl : 2263/41913 . S2CID   127302759 .
  4. ^ Jump up to: а б Макдональд, Дж. Ф. (1950). Военная история Южной Родезии 1939–1945 гг . Том. 2. Булавайо: Книги Родезии. стр. 380–383. ISBN  9780869201404 .
  5. ^ «Итальянская часовня Святого Франциска Ассизского» . Полевой путеводитель по Зимбабве . Проверено 16 ноября 2018 г.
  6. ^ Дельпорт, Анри (январь 2013 г.). «Изменение отношения южноафриканцев к Италии и ее народу во время Второй мировой войны с 1939 по 1945 годы» . История . 58 – через Историческую ассоциацию Южной Африки.
  7. ^ Jump up to: а б с « Некоторые более белые, чем другие»: расовый шовинизм как фактор иммиграционной политики Родезии, 1890-1963 гг.» . Исследовательские ворота .
  8. ^ Мламбо, Алоис С. (2013). «Стать Зимбабве или стать зимбабвийцем: идентичность, национализм и государственное строительство» . Африканский спектр . 48 : 49–70. дои : 10.1177/000203971304800103 . hdl : 2263/41913 . S2CID   127302759 .
  9. ^ Jump up to: а б Серпелл, Намвали (22 июля 2020 г.). «Учимся на плотине Кариба» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Часовня Санта-Барбары, Кариба | Полевой путеводитель по Зимбабве» . zimfieldguide.com .
  11. ^ Jump up to: а б «Обнаружение «нежелательных белых» в колониальном архиве» . africasacountry.com .
  12. ^ «История миграции Зимбабве» .
  13. ^ Норман, Эндрю (8 февраля 2004 г.). Роберт Мугабе и предательство Зимбабве . МакФарланд. п. 130. ИСБН  9780786416868 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c91a1a256588f79a3dd0cfd3e0855529__1709178780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/29/c91a1a256588f79a3dd0cfd3e0855529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Zimbabweans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)