Итальянские зимбабвийцы
Итало-Зимбабвеси ( итал .) | |
---|---|
Общая численность населения | |
9,000 (2012) 30 000–40 000 человек итальянского происхождения за границей, в основном в Великобритании, Южной Африке и Австралии. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Хараре , Булавайо , Кариба , исторически Чинхойи и Масвинго. | |
Языки | |
английский , итальянское меньшинство | |
Религия | |
Преимущественно католицизм | |
Родственные этнические группы | |
Итальянцы , итальянские алжирцы , итальянские ангольцы , итальянские египтяне , итальянские эритрейцы , итальянские эфиопы , итальянские ливийцы , итальянские марокканцы , итальянские мозамбикцы , итальянские сомалийцы , итальянские южноафриканцы , итальянские тунисцы |
Итальянские зимбабвийцы ( итал . Italo-zimbabwesi ) — граждане или жители Зимбабве итальянского происхождения . Эта фраза может относиться к человеку, родившемуся в Зимбабве итальянского происхождения, человеку, эмигрировавшему из Италии в Зимбабве, человеку с итало-зимбабвийским наследием или человеку, родившемуся в другом месте (например, в Великобритании, Южной Африке или Эритрее), имеющему итальянское происхождение. и эмигрировал в Зимбабве. Итальянские зимбабвийцы составляют одну из молодых общин итальянской диаспоры , в основном возникшую в результате иммиграции военного и послевоенного времени. [1]
История
[ редактировать ]Самый старый район итальянских поселений в Зимбабве был основан как Синойя (сегодняшний Чинхойи ) в 1906 году по схеме группового поселения богатым итальянским лейтенантом Маргерито Гуидотти, который призвал несколько итальянских семей поселиться в этом районе. Название Синория происходит от Тинойи, вождя Лозви/Розви, который, как полагают, был сыном Лукулубы (развращенного Зезуру в Мукуруву), который был третьим сыном императора Нетьясике. Каланга (название Лозви/Розви) была изменена на Синойю белыми поселенцами, а позже на Чинхойи Зезуру. [2] В этот период большинство прибывших из Италии были либо уроженцами Кейптауна, либо ассимилированными британскими итальянцами, такими как семья Молтено . [1]
В раннем обществе Южной Родезии доминировали британские поселенцы, многие из которых проявляли враждебное отношение к небританским иммигрантам, особенно африканерам , которые часто сталкивались с дискриминацией, поэтому число прибывших европейцев оставалось намного ниже, чем на аналогичных британских территориях, таких как Австралия. и Новая Зеландия . Нежелание было вызвано стремлением властей Родезии поддерживать так называемые «европейские стандарты», допуская только «правильный тип» иммигрантов. [3]
Считалось, что этот класс иммигрантов обладает большим капиталом и, что более важно, имеет британское происхождение. Факты показывают, что последнее, а не первое, было более важным критерием, и нескольким финансово обеспеченным лицам и группам было отказано во въезде в страну, главным образом потому, что они не были британцами. Таким образом, несмотря на все официальные заявления о необходимости увеличения иммиграции, при принятии решения о том, будет ли заявитель принят в страну или нет, имело значение место рождения его отца, а не навыки или доход человека. [3]
В результате, помимо итальянцев, с трудностями при въезде в страну столкнулись поляки , португальцы , евреи , сербы и особенно африканеры, и эта политика сохранялась до Второй мировой войны . Следующая волна миграции в Южную Родезию произошла во время Второй мировой войны , когда британцы разбили в колонии пять лагерей для содержания тысяч стран Оси военнопленных и интернированных . [4] В трёх из этих лагерей, созданных в 1941–1942 годах в Гатуме , Умвуме и Форт-Виктории , содержалось около 5000 итальянцев, в основном из Сомалиленда и Эфиопии . [4] Италии После капитуляции в сентябре 1943 года британцы начали репатриировать итальянских интернированных и военнопленных, отправляя их в Порт-Элизабет , Южная Африка , откуда их доставляли домой на корабле. [5] [6] Многие итальянцы отказались вернуться домой, их просто выпустили из лагерей, и многие из них предпочли остаться или переехать в Южную Родезию. [7]
Послевоенная миграция
[ редактировать ]После войны волна либерализма , вызванная послевоенной политикой и Федерацией Родезии и Ньясаленда, привела к ослаблению ограничений, что привело к буму иммиграции из Великобритании , Южной Африки и Южной Европы . [8] Самой заметной волной итальянских иммигрантов в этот период были сотни южноитальянских рабочих из компании по развитию озера Кариба и ее французских и итальянских партнеров, которые были наняты для строительства плотин Кариба и Кариба . Большинство этих рабочих решили поселиться в зарождающемся городе после завершения строительства. [9] Часовня Санта-Барбары в Кариба-Хайтс является примечательной достопримечательностью этого периода. [10]
Другие мигранты прибыли непосредственно из Италии, поселившись в основном на Авеню , Милтон-Парке и Истли в Хараре, а меньшие группы перебрались в Булавайо , Форт-Виктория и Умтали . Меньшая волна итальянских иммигрантов прибыла из Южной Африки и недавно получившей независимость Эритреи , Эфиопии и Сомалиленда. [9]
Быстрый рост Солсбери в послевоенную эпоху, привлекший итальянских иммигрантов, создал сильный спрос на производственную работу, и к 1960-м годам большинство итальянских и греческих мигрантов работали в розничной торговле, текстильной и обрабатывающей промышленности Солсбери. Другие открыли малый бизнес, такой как кафе, рестораны, парикмахерские, продуктовые магазины и пекарни в центральных районах, таких как Истли, Уиллоувейл и Милтон-Парк. Итальянские женщины, вышедшие на рынок труда, часто работали в швейной и швейной промышленности. [7]
Демография
[ редактировать ]Итальянских зимбабвийцев часто смешивали с другими иммигрантами из Южной Европы, особенно с греческими зимбабвийцами и португальцами, из-за их католической веры и средиземноморского происхождения. [11] Кроме того, меньшинство цветных зимбабвийцев имеет итальянское происхождение, в основном происходит от иммигрантов из Кейптауна или иммигрантов, которые поселились в цветных районах, таких как Аркадия , Бресайд и некоторые части центрально-южного Хараре в 1950-х и 1960-х годах. [7] [11]
Наряду с другими зимбабвийцами за рубежом сейчас проживает непропорционально большое количество людей итальянского происхождения, многие из которых имеют двойное итальянское или британское гражданство. Несмотря на экономические проблемы страны, в Зимбабве по-прежнему проживает значительная часть итальянского населения. Хотя итало-зимбабвийцы никогда не составляют более половины белого населения Зимбабве , они хорошо представлены в сфере гостеприимства , недвижимости , туризма , а также пищевой промышленности и производства напитков. Большинство из них проживает в Хараре: в 2012 году их было более 9 000 (менее одного процента населения города), в то время как более 30 000 живут за границей, в основном в Великобритании , Южной Африке , Канаде , Италии и Австралии . [12] [13]
Известные люди
[ редактировать ]- Джованни Арриги – экономист итальянского происхождения, социолог и аналитик из Университета Зимбабве и Университета Джонса Хопкинса.
- Доната Катаи — олимпийская пловчиха , представляющая Зимбабве.
- Марк Поццо – отмеченный наградами радиоведущий и телеведущий
- Брайан Меркурио – ученый-юрист Китайского университета Гонконга и торговый консультант
- Марко Мама - игрок союза регби Зимбабве итальянского и нигерийского происхождения, играет за Worcester Warriors.
- Себастьян Негри - двойной зимбабвийско-итальянский фланкер сборной Италии по регби.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тишлер, Юлия (2013). «Строительство плотины Кариба» . Свет и сила для многорасовой нации . стр. 153–213. дои : 10.1057/9781137268778_5 . ISBN 978-1-349-44361-1 .
- ^ Парламент Зимбабве (3 декабря 2013 г.). «Закон об изменении названий 10/14: Часть II: Муниципалитеты и муниципальные советы: старый – муниципалитет Синойя; новый – муниципалитет Чинхой» (PDF) . Хараре: Парламент Зимбабве. Архивировано из оригинала (Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года) 3 декабря 2013 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мламбо, Алоис С. (2013). «Стать Зимбабве или стать зимбабвийцем: идентичность, национализм и государственное строительство» . Африканский спектр . 48 : 49–70. дои : 10.1177/000203971304800103 . hdl : 2263/41913 . S2CID 127302759 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Дж. Ф. (1950). Военная история Южной Родезии 1939–1945 гг . Том. 2. Булавайо: Книги Родезии. стр. 380–383. ISBN 9780869201404 .
- ^ «Итальянская часовня Святого Франциска Ассизского» . Полевой путеводитель по Зимбабве . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Дельпорт, Анри (январь 2013 г.). «Изменение отношения южноафриканцев к Италии и ее народу во время Второй мировой войны с 1939 по 1945 годы» . История . 58 – через Историческую ассоциацию Южной Африки.
- ^ Jump up to: а б с « Некоторые более белые, чем другие»: расовый шовинизм как фактор иммиграционной политики Родезии, 1890-1963 гг.» . Исследовательские ворота .
- ^ Мламбо, Алоис С. (2013). «Стать Зимбабве или стать зимбабвийцем: идентичность, национализм и государственное строительство» . Африканский спектр . 48 : 49–70. дои : 10.1177/000203971304800103 . hdl : 2263/41913 . S2CID 127302759 .
- ^ Jump up to: а б Серпелл, Намвали (22 июля 2020 г.). «Учимся на плотине Кариба» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Часовня Санта-Барбары, Кариба | Полевой путеводитель по Зимбабве» . zimfieldguide.com .
- ^ Jump up to: а б «Обнаружение «нежелательных белых» в колониальном архиве» . africasacountry.com .
- ^ «История миграции Зимбабве» .
- ^ Норман, Эндрю (8 февраля 2004 г.). Роберт Мугабе и предательство Зимбабве . МакФарланд. п. 130. ИСБН 9780786416868 .