Белые амазонские индейцы
Белые амазонские индейцы или белые индейцы — термин, впервые примененный к наблюдениям или встречам с загадочными белокожими туземцами тропических лесов Амазонки в 16 веке испанскими миссионерами . Эти встречи и рассказы послужили толчком к путешествию Перси Фосетта в неизведанные джунгли амазонского региона Мату-Гросу . С начала 20 века были предложены различные теории относительно задокументированных наблюдений или встреч.
История
[ редактировать ]Испанский доминиканский миссионер Гаспар де Карвахаль впервые заявил о встрече с белым племенем амазонок, как он написал в своем отчете о недавнем открытии знаменитой Гранд-Ривер (1542 г.) о племени амазонских женщин, которые были «очень белыми и высокими», у которых были « длинные волосы, заплетенные и обвитые вокруг головы». [1] Британский журналист Гарольд Т. Уилкинс в своей книге «Тайны древней Южной Америки» (1945) собрал дальнейшие отчеты о подобных наблюдениях «белых индейцев» в тропических лесах Амазонки в 16-19 веках исследователями и иезуитами .
Перси Фосетт в 1920-х годах искал затерянный город Z на Амазонке, который, по его мнению, был населен расой «белых индейцев».
Экспедиция Александра Гамильтона Райса -младшего в 1924–1925 годах в неизведанные на карте регионы Амазонки, прилегающие к реке Парима, была опубликована в газете «Нью-Йорк Таймс» в июле 1925 года. [2] [3] В статье содержится следующее физическое описание «белых индейцев»:
Затем два индейца, обесцвеченные солнцем, но имеющие чистую индейскую кровь, вышли из леса, чтобы поприветствовать отряд. Доктор Райс описала их как низкорослых и недоедающих. Их лица были испещрены пигментами, так что черты лица было трудно различить, но они, несомненно, были белыми. Они были без одежды и имели при себе луки и стрелы, наполненные ядом, как рассказали индейцы, принимавшие участие в экспедиции. Когда эти двое получили в подарок четки и носовые платки, они закричали своим товарищам, и вскоре появились другие и присоединились к группе, всего двадцать мужчин и две женщины.
Индейцы Паракана
[ редактировать ]Одной из групп индейцев, которая может быть источником некоторых из этих сказок, являются бразильцы Паракана. Хотя некоторые из них светлокожие, « цвет кожи Параканы не сильно отличается от цвета кожи других групп индейцев». [4] В другой журнальной статье говорится, что «нет никаких доказательств смешанного брака с европеоидами». [5]
Индейцы Аче
[ редактировать ]Индейцы аче ( / ɑː ˈ tʃ eɪ / ah- CHAY ) — традиционное племя охотников-собирателей, проживающее в Парагвае . называют их «гуаяки» Соседи, говорящие на гуарани , а также в ранних антропологических отчетах . В ранних описаниях аче в качестве отличительных характеристик подчеркивались их белая кожа, светлый цвет глаз и волос, густые бороды, азиатские черты лица и практика каннибализма. Некоторые авторы предполагают, что они являются потомками норвежцев или европейских моряков, потерпевших кораблекрушение, хотя соседние группы утверждают, что они выглядят японцами, а не европейцами. [6] В исследовании 1996 года сообщалось, что «недавние генетические исследования фактически пришли к выводу, что аче физически и генетически не похожи на большинство других изученных южноамериканских индейцев, но они не обнаруживают никаких доказательств какой-либо европейской или африканской примеси». [6]
Использование Панамы
[ редактировать ]У народа гуна в Панаме и Колумбии высокий уровень заболеваемости альбинизмом . [7] из-за чего жители Запада в начале 1900-х годов прозвали их «белыми индейцами». [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаспар де Карвахаль, Американское географическое общество, 1934.
- ^ «ИСПОЛЬЗОВАТЕЛЬ РАЙС БЭК; ВИДЕЛ БЕЛЫХ ИНДИЙЦЕВ – Редкое амазонское племя говорило на своем собственном языке, - заявляет доктор – ОТКРЫТО ХИНТОНОМ – Военно-морской летчик совершил опасный полет – Более 75-мильных джунглей – Группа встретила много трудностей» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1925 года.
- ↑ Также напечатано в журнале Time Magazine от 20 июля 1925 года.
- ^ Дос Сантос, Сидней EB; Рибейру-Родригес, Эльземар М.; Рибейру-дус-Сантос, Андреа К.С.; и др. (февраль 2009 г.). «Аутосомный анализ STR у коренных амазонских племен предполагает, что структура населения определяется изоляцией на расстоянии» . Биология человека . 811 (1): 71–88.
- ^ Рибейро, Даниэла М.; Фигейредо, Мария С.; Коста, Фернандо Ф.; Сонати, Мария Ф. (2003). «Гаплотипы регуляторного элемента гена альфа-глобина в двух коренных популяциях Бразилии». Американский журнал физической антропологии . 121 (1): 58–62. дои : 10.1002/ajpa.10193 . ПМИД 12687583 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Ким; Уртадо, А. Магдалена (1996). История жизни Аче: экология и демография народа-собирателя . Альдинская сделка. п. 58. ИСБН 978-0-202-02036-5 . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Жамбрун, П. (август 1998 г.). «Глазокожный альбинизм: клинические, исторические и антропологические аспекты». Архивы педиатрии (на французском языке). 5 (8). Французское педиатрическое общество: 896–907. дои : 10.1016/S0929-693X(98)80136-X . ПМИД 9759297 .
- ^ ЗАСЕДАНИЯ ПОпечительского совета Смитсоновского института на ежегодном собрании, состоявшемся 9 декабря 1926 года , Смитсоновский институт , 9 декабря 1926 года.
В докладе мисс Фрэнсис Денсмор обсуждаются музыка и песни индейцев туле в Панаме - так называемых «белые индейцы».
- ^ Марш, Ричард Оглсби (1934). Белые индейцы Дариена . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.