Нгангимерри
Нган'гимерри Нангиомери также пишется , , Нанггумири , [ 1 ] и другие варианты — австралийские аборигены, проживающие в районе реки Дейли на Северной территории .
Язык
[ редактировать ]Нгангимерри — один из языков южной части реки Дейли , считающийся диалектом языка Нганги . [ 2 ]
Страна
[ редактировать ]Их традиционные земли расположены к востоку от земель Марамананджи и Муррин-Патха . [ 3 ] простираясь примерно на 1000 квадратных миль (2600 км²). 2 ), южнее центрального сектора реки Дейли, южнее рек Муллюк-Муллюк и Маднгелла . Они шли вдоль реки Флора до ее слияния с рекой Дейли. [ 1 ]
История после контакта
[ редактировать ]Обеспечение продовольствием кочевников-аборигенов всегда было рискованным делом, и привлекательность территорий, где селились европейцы, как мест, где благодаря родству с работавшими там коренными народами можно было получить более надежные запасы еды, табака и сахара, оказывала мощное влияние на племенные племена. смены в Австралии. Примерно в 1900-х годах, подхваченные Буш-Телеграфом слухами о чудесах, которые можно увидеть на новом золотом руднике, который начал работать на руднике Флетчерс-Галли на юге, на территории нынешнего региона Виктория-Дейли , они переехали туда вместе с людьми Вагимана , и никогда не оглядывались назад, чтобы вернуться на родину. [ 4 ]
По словам Йоханнеса Фалькенберга, одна орда племени, известная как Нгаргаминджин, ассимилировалась с Муррин-Партхой после прихода белой колонизации. [ 1 ]
Общество и родство
[ редактировать ]Нган'гимерри и их союзники Муллук-Муллуки были заклятыми врагами племен Маррингар и Марритиял , хотя церемониальные обязательства требовали от них сотрудничества в решающих ритуальных обстоятельствах, таких как обряд инициации обрезания в стиле Дингири, где Дингири был мифическим охотником, который пел сам. в камень. [ 5 ] Их родство основано на принципе восьми подразделов. [ 6 ]
Мифология
[ редактировать ]Фигура Времени снов из радужного змея занимает видное место среди племен реки Дейли, таких как вагиман и марритиял, за его роль в краже одной из жен летучей лисицы и страдания от последствий. В версии Нангиомери, как и в Муррин-Патхе, радужный змей двупол. [ 7 ]
Дурмуган
[ редактировать ]Австралийский антрополог В.Е.Х. Станнер прославил это племя, посвятив статью одному конкретному члену племени, Дурмугану, с которым он впервые столкнулся, следуя за племенем, с которым жил, и которое, как он заметил, начало украшать себя боевой раскраской, чтобы полномасштабная битва, в которой более 100 воинов выстроились в боевые порядки и метали друг в друга копья. Как он заметил, его внимание привлек один высокий, ярко сложенный застрельщик на другой стороне, который проявил образцовое мужество и доблесть и выделялся среди остальных. Это был нгангимерри, который представился, как только военные действия прекратились, и Станнер понял, что перед ним человек, которого европейцы в этом районе называли «Улыбающийся» и который имел репутацию «самого кровожадного чернокожего в регионе». [ 8 ] Стэннер интерпретирует отличительный и сильный характер Дурмугана с точки зрения посвящения, которое ему удалось пройти, несмотря на его обесцененное прошлое, на реке Виктория, примерно во время Первой мировой войны . Для тех, кто живет вокруг реки Дейли, ключевой миф об Ангамунгги (Всеотце, Радужном Змее) умер, как он думал, посреди быстрых изменений в их мире - потеря земель, исчезновение дичи и ее распространение. смертельных болезней - отказаться от них. На смену ему пришел зародившийся культ Кунапипи , Все-Матери, представленный ревущим быком Карвади, который был заимствован из более ранней системы верований. Именно стимулом этого нового местного мессианского культа, по мнению Стэннера, стало то, что люди, подобные Дурмугану, стали вести ту жизнь, которую они вели. [ 9 ]
Длинные мемуары Стэннера о Дурмугане вскоре стали известны благодаря проницательному рассказу об отношениях между информатором-аборигеном и его переводчиком-антропологом. Роберт Манн назвал это «лучшим эссе австралийца», которое он когда-либо встречал. [ 10 ] [ 11 ]
Его имя указывало на связь Муррина и Патхи, будучи вариантом топонима Дирмугам на территории последнего клана Нангор. Его единственным равным, а в танце превосходящим его был воин и обманщик Муррин-Патха по имени Тжимари, чья история приобрела блеск после того, как он подружился с австралийским поэтом Роландом Робинсоном . [ 12 ]
Альтернативные названия
[ редактировать ]- Нанггиомери, Нангиомери, Нангумири
- Нангимера, Нангимери
- Нанггивумири, Нанги-вумири
- Нген-гомери
- Объемы
- Ты влюблен
- Вумири [ 1 ]
- Коронованный [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тиндейл 1974 , с. 232.
- ^ Граймс 2003 , с. 416.
- ^ Стэннер 2011 , с. 21.
- ^ Стэннер 2011 , с. 31.
- ^ Стэннер 2011 , с. 22.
- ^ Стэннер 2011 , с. 33.
- ^ Мэддок 1978 , с. 6.
- ^ Стэннер 2011 , стр. 19–56, 21.
- ^ Стэннер 2011 , с. 34.
- ^ Манн 2011 , с. 4.
- ^ Хинксон 2010 , с. 81.
- ^ Стэннер 2011 , стр. 23–24.
- ^ N8 Ngan'gikurunggurr в базе данных языков коренных народов Австралии, Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива
Источники
[ редактировать ]- Капелл, А. (март 1940а). «Классификация языков Северной и Северо-Западной Австралии». Океания . 10 (3): 241–272. дои : 10.1002/j.1834-4461.1940.tb00292.x . JSTOR 40327769 .
- Капелл, А. (июнь 1940b). «Классификация языков Северной и Северо-Западной Австралии». Океания . 10 (4): 404–443. дои : 10.1002/j.1834-4461.1940.tb00304.x . JSTOR 40327866 .
- Фрейзер, Джеймс Джордж (2000) [впервые опубликовано в 1937 году]. Тотемика: дополнение к тотемизму и экзогамии . Собрание сочинений Джеймса Дж. Фрейзера. Том. 7. Психология Пресс . ISBN 978-0-700-71338-7 .
- Грин, Ян (сентябрь 1989 г.). Марритиель, язык региона реки Дейли на Северной территории Австралии (PDF) . АНУ, доктор философии .
- Граймс, Барбара (2003). «Языки реки Дейли» . Во Фроули, Уильям (ред.). Международная энциклопедия лингвистики: AAVE-эсперанто. Том. 1 . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-195-13977-8 .
- Хинксон, Мелинда (2010). «Думая со Стэннером в настоящем» . Гуманитарные исследования . 16 (2): 75–92.
- Леви-Стросс, Клод (1969). Элементарные структуры родства . Маяк Пресс . ISBN 9780807096802 .
- Мэддок, Кеннет (1978). "Введение" . В Бухлере, Ира Р.; Мэддок, Кеннет (ред.). Радужный змей: хроматическая пьеса . Вальтер де Грюйтер . стр. 1–22. ISBN 978-3-110-80716-5 .
- Манн, Роберт (2011). "Введение" . Сновидения и другие очерки . Черный. ISBN 978-1-921-87018-7 .
- Станнер, WEH (2011). Сновидения и другие очерки . Черный. ISBN 978-1-921-87018-7 .
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Нанггумири (Северная Каролина)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Австралийский национальный университет . ISBN 978-0-708-10741-6 .