Ханафи школа
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на арабском языке . (Август 2020 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Часть серии на Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Школа Ханфи или Ханазм ( арабский : ٱلْمَب ٱلْحَنَفِيّ , Романизированный : Мадхаб аль -Шнафи ) является одной из четырех крупных школ исламской юриспруденции без ислама Аль - [ 1 ] века был основан ученом , юристом и теологом Абу ( ок гг . 8 - . Он го 699–767 Ханифой [ 2 ] Будучи самым старым и наиболее подходящим из четырех крупных суннитских школ, это также называется «школой народа мнений» ( Мадххаб Ахл аль-Ра'- ). [ 3 ] [ 4 ] следуют Maturidi Школе богословия Многие ханафисты также .
Важность этого Мадххаба заключается в том, что он охватывает не только решения и высказывания Абу Ханифы, но и решения и высказывания Судебного совета, который он установил. [ Цитация необходима ] Абу Ханифа был первым, кто официально решил дела и организовал их в главы. [ Цитация необходима ] За ним последовал Малик Ибн Анас в организации аль-Муватты . Поскольку сахаба и преемники сахаба не обращали внимания на создание науки шариата или кодировки ее в главах или организованных книгах, а скорее полагались на силу их запоминания о передаче знаний, Абу Ханифа боялся, что следующее поколение Мусульманское сообщество не хорошо поймет законы шариата . [ двусмысленный ] Его книги состояли из Тахары (очищения), Салата (молитвы), других актов Ибады (поклонение), Мувамала (общественное обращение), затем Мавари (наследство). [ 3 ]
Под покровительством Аббасидов школа Ханафи процветала в Ираке и распространилась по всему исламскому миру, твердо установившись в мусульманской Испании и Большом Иране , включая Большой Хорасан , к 9 -м веку, где она приобрела поддержку правителей, включая Дели Султанат , Хваразмианская империя , Казах Султанат и местные саманидские правители. [ 5 ] Туркская экспансия представила школу с индийским субконтинентом и Анатолией , и она была принята в качестве главной юридической школы Османской и Могольной империи . [ 6 ] В современной Республике Турция юриспруденция Ханафи закреплена в Дианете , в Управлении по религиозным делам, посредством Конституции (ст. 136). [ 7 ]
Школа Ханафи является крупнейшей из четырех традиционных суннитских школ исламской юриспруденции, за которыми следуют около 30% суннитских мусульман по всему миру. [ 8 ] [ 9 ] Это главная школа юриспруденции на Балканах , Турции , Ливане , Египте , Леванте , Центральной Азии и Южной Азии , в дополнение к частям России и Китая . [ 10 ] [ 11 ] Другими основными школами суннитов являются школы Малики , Шафии и Ханбали . [ 12 ] [ 13 ]
приписывает Ханфи , Ханфит или Ханифт ( Арабский : ٱلْحَنَفِيّ , романизированный : al , pl Ханфи Один ḥanafī - называется путь . школу
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть запутанным или неясным для читателей . ( Ноябрь 2023 г. ) |

Стандартизированной юридической традиции ( Мадххаб ) не существовала среди ранних мусульман. [ нечеткий ] Для них единственными источниками шариата были Коран и Сунна . [ Цитация необходима ] Если они не найдены в этих двух источниках, они должны были достичь консенсуса, и ранние мусульмане различались по своей интерпретации религиозных вопросов. В конце эпохи спутников, [ когда? ] Табии нашли решения , приняв различные способы интерпретации исламского шариата. Таким образом, формула для установления исламского шариата была подготовлена сахабами и таби . [ Цитация необходима ] В конце периода табии расширение Исламской империи означало, что юридические эксперты чувствовали необходимость дать шариату научную форму - фикх - что Абу Ханифа сделал, создав уникальную методологию. [ нечеткий ] В то же время он также создал Акиду как индивидуальную религиозную науку. [ Цитация необходима ]
Я'Фар аль-Садик , потомка Мухаммеда, был одним из учителей Абу Ханифа и Малика Ибн Анаса , которые, в свою очередь, был учителем « Аль-Шафи» , [ 14 ] [ 15 ] : 121 Кто, в свою очередь, был учителем Ахмада ибн Ханбала . Таким образом, все четыре великих имама суннитских фикх связаны с Ja'far напрямую и косвенно. [ 16 ]
Ядро доктрины Ханафи было составлено в 3 -м веке хиджри и с тех пор постепенно развивается. [ 17 ]
Аббасид Халифат и большинство мусульманских династий были одними из самых ранних усыновителей относительно более гибких фикха Ханафи и предпочли его из-за традиционалистской Медины Фикх, что предпочитало все законы с Кораном и хадитами и неправдами исламского закона, основанного на усмотрении, на основе усмотрения, основанного на усмотрении всех законов и хадиса юристы. [ 18 ] Аббасиды покровительствовали школе Ханафи со 2 -го века Хиджри. Турецкие династии Seljuk 5 -го и 6 -го веков хиджри, за которыми следуют османы и моголы, приняли Ханафи Фикх. Туркская экспансия распространилась на Ханафи Фикх через Центральную Азию и в индийский субконтинент , с созданием империи Сельджук , династии Тиморида , нескольких Ханатов , Дели Султанат , Бенгальского султаната и империи Моголов . На протяжении всего правления 77-го халифа и 10-го османского султана Сулеймана-великолепного и 6-го императора Моголов Аурангзеб Аламгир , базирующегося в Ханафии Аль-Кануне и Фатава-э-Аламгири в качестве юридического, юридического, политического и финансового кодекса большей Полем [ 17 ] [ 18 ]
Бытие Мадххаба
[ редактировать ]Продолжительность
[ редактировать ]Ученые обычно определяют срок формирования школы Ханафи как начиная с судебных исследований Абу Ханифы (ум. 767 CE/150 AH) и завершаются смертью своего ученика Хасана бин Цияда (ум. 820 CE/204 AH). [ 19 ]
Эта стадия связана с основанием Мадххаба и его учреждения, формированием принципов и баз, на которых определяются приказы и возникают ветви. Абу Зухра, выдающийся египетский исламский юрист 20 -го века, предложил: «Работа была бы проделана самим имамом. И под его руководством его старшие студенты приняли бы в ней. У Абу Ханифа был уникальный метод« дискуссии и дебатов »для поведения. По проблемам, пока они не были урегулированы. [ 20 ]
Работа
[ редактировать ]Объясняя метод Абу Ханифы в обучении своих компаньонов, аль-Муваффак аль-Макки говорит: «Абу Ханифа установил свою доктрину посредством консультаций между ними. Он никогда не обладает решениями без них. Он усердно практиковал религию и преувеличен в консультировании о Боге, его посланнике и верующих. Он забирал вопросы один за другим и представленным им. Он услышал бы, что у них было, и скажет то, что у него было. Дебаты продолжались бы с ними в течение месяца или более, пока в нем не будет улажено одно из поговорков. Затем судья Абу Юсуф сформулирует принцип из этого, таким образом, он сформулировал все принципы ». [ 21 ] Соответственно, студенты Абу Ханифы были участниками создания этой юриспруденциальной структуры, они были не просто слушателями, принимая то, что им было представлено. И Абу Юсуф был не единственным, кто записал то, на чем уместилось мнение, но в кругу Абу Ханифы было десять блогов, [ нужно разъяснения ] Во главе с четырьмя большими: Абу Юсуф, Мухаммед бин аль-Хасан Аль-Шабани, Зуфар бин аль-Худхайл и Хасан бен Зияд аль-Лулуи. [ 22 ]
Методология
[ редактировать ]Часть серии на Акида |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Ханафи предложил Курас Istihsan , Хадис ( , Консенсус IJMA), юридическую аналогию ( Qiyas ), юридические предпочтения ( ) и нормативные обычаи ( URF ) в качестве источников шариата . [ 2 ] [ 23 ] Абу Ханифа рассматривается современными учеными как первые, которые официально приняли и институт Кияс как метод получения исламского закона, когда Коран и Хадисы молчат или неоднозначны в своем руководстве; [ 24 ] и отмечен своей общей зависимостью от личного мнения ( Ра'y ). [ 2 ]
Исламские юристы обычно рассматриваются как две группы: Ахл аль-Ра'- (народ личного мнения) и Ахл Аль-Хадит (народ Хадис). Юристы школы Ханафи часто обвиняют в том, что он предпочитал Ра'И, а не хадисам. Мухаммед Захид аль-Кавтхари говорит, что в своей книге «Фикх Ахл аль-Айрак ва Хадитухум :« Ибн Хазм думает о юристах как Ахл аль-Рэй и Ахл Аль-Хадит. Эта дифференциация не имеет оснований и, без сомнения, только мечта о мечте. Некоторые исключительные люди, на которые повлияли заявления некоторых невежественных рассказчиков после Михны Ахмада бен Ханбала ». Он также заявляет, что ханафитов можно назвать Ахл Аль-Рэй, только из-за того, насколько они талантливы и способны, когда дело доходит до Раи . И не из-за их отсутствия знаний в хадисах или они не полагаются на это, как обычно подразумевает термин Ахл-Рэй. [ 25 ]
Независимо от их использования Ra'y в качестве одного из источников их юриспруденции, ученые ханафитов все еще приоритет текстовым подходу Сахабы. Тщательное изучение современного исследователя исламской юриспруденции Пунавала обнаружила, что влияние хадисов , рассказанных Зубайром на Раджма казнь ( камнян Исмаила Наказание и, кроме того, как реализовать наказание в соответствии с учениями Мухаммеда из-за самооценки обвиняемого. [ Примечания 1 ]
Закон Ханафита оказал глубокое влияние на реализацию законов Ханафита от позднего средневекового до современного периода, в том числе:
- Fatawa 'alamgiri: Fatawa' alamgiri - это книга из исламского укатки, впервые реализованную в качестве закона штата в Индии во время правления императора Моголов Аурангзеба . [ 28 ] Позже британский Радж также внедрил этот закон, чтобы лучше контролировать своих индийских мусульманских предметов. [ 28 ]
- Канун: Османская империя через их закон Кануна , который не отличался от Фатавы Аламгири, была сформирована и канонизирована в качестве закона штата Сулейманом великолепным . [ 29 ] [ 30 ] Этот закон косвенно повлиял на их союзника , султанат Ачеха , который также имел свою собственную версию закона о Раджм (камнях) в их законе Кодекс. [ 31 ] Этот кодекс даже стал автономным юридическим кодексом современной провинции Ачех , поскольку провинция признает закон шариата на основе Кануна , который они называют Qanun Jinayat . [ 32 ] Этот закон о ханафите Раджма (камень) в Ачехе выжил до 21 -го века, поскольку он был официально признан правительством Индонезии в 2014 году, в дополнение к штату Селангор Малайзию, признавая его в 1995 году как автономный закон, [ 33 ] Факция фундаменталистов талибов также, как сообщается, следуют за их собственным вариантом Ханафи Кануна. [ 34 ]
Основополагающие тексты Ханафи Мадхаб, приписываемые Абу-ханифе и его ученикам Абу Юсуфу и Мухаммеду Аш-Шайбани, включают аль-Фик Аль-Акбар (Книга по богословии), аль-Фик Аль-Абсат (Книга по богословии), kitab al- Атар (тысячи хадисов с комментариями), Китаб аль-Харадж и так называемый Захир Ар-Риувей , которые представляют собой шесть книг, в которых составлены авторитетные взгляды основателей школы. Это аль-мабсут (также известный как Китаб аль-Асл), Аль-Зиядат , Аль-Джами Аль-Сагир , Аль-Джами Аль-Кабир , Аль-Сияр аль-Сагир и Аль-Сияр Аль-Кабир (Доктрина Войны против неверующих, распределение добычи войны среди мусульман, отступничество и налогообложение дамми ). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Рисунок
[ редактировать ]Школа Ханафи способствует использованию истихсан или юридических предпочтений, формы Ра'В , которая позволяет юристам выбирать более слабые должности, если результаты Кийас приведут к нежелательному исходу для общественных интересов ( Маслаха ). [ 38 ] Хотя Истихсан изначально не нуждался в библейской основе, критика других школ побудила юристов Ханафи ограничить его использование случаями, когда она поддерживалась в тексте начиная с 9-го века. [ 39 ]
Дисперсия последователей
[ редактировать ]По оценкам, до 30% мусульман в мире следуют школе Ханафи. Сегодня большинство последователей школы Ханафи живут в Турции , Бангладеш , Пакистане , Казахстане , Туркменистане , Кыргызстане , Китае , Сирии , Иордании , Узбекистане, Таджикистане , Афганистане , Индии , Египте , Албании , Косово , Кирсе и Босниа и Гелеге . Кроме того, ограниченное количество подписчиков этой школы живут в Иране , Азербайджане , Ливане , Шри -Ланке , Мьянме , Непале , России и Ираке . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Список ученых Ханафи
[ редактировать ]- Абд аль-Гани аль-Гунайми Аль-Майдани
- Абу Хафс Умар аль-Насафи
- Абу Ханифа
- Абу Мансур Аль-Матуриди
- Абу Юсуф
- Ахмед Раза Хан Барелви
- Али аль-Кари
- Аль-Тахави
- Амджад Али Аазми
- Бурхан аль-Аль-Маргинани
- Джамайайлдин причиной
- Ибн Абидин
- Мухаммед аль-Шабани
- Мухаммед Идреш Дахри
- Яхья ибн Ма'н
- Ахмад Сирхинди
- Мухаммед Касим Наноцви
- Наср Абу Зайд
- Ашраф Али Танви
- Рашид Ахмад Гангохи
- Хасан Могрега
- Хуссейн Ахмед Мадани
- Абул Хасан Али Хасани Надви
- Ильяс Кандхлави
- Шаббир Ахмад Усмани
- Таки Усмани
- Зульфикар Ахмад Накшбанди
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского закона: от классического к современному . Роуман Альтамира . С. 24–29. ISBN 978-0-7591-0991-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Уоррен, Кристи С. «Школа Ханафи» . Оксфордские библиографии . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ид, Мухаммед (5 июня 2015 г.). «Школа Ханафи ... самая распространенная доктрина в мире » . Масджид Салах аль-Дин (на арабском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 5 июня 2015 года .
- ^ Аль-Хаддад, Хусам (17 ноября 2014 г.). «Школа Ханафи ... самая распространенная доктрина » . Исамистские движения (на арабском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 17 ноября 2014 года .
- ^ Hallaq, Wael (2010). Происхождение и эволюция исламского закона . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 173–174. ISBN 9780521005807 .
- ^ Hallaq, Wael (2009). Введение в исламский закон . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 37. ISBN 978-0521678735 .
- ^ "Türkiye Büyük Millet mecli ̇" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2014 года . Получено 8 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Юриспруденция и право - Ислам» . Переориентация вуаль. Университет Северной Каролины (2009).
- ^ «Юридическая школа Ханафи - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 25 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный SEEDOGBERT (2005), Энциклопедия : D-HA, Vol. 2, Отто Харассолиц Верлаг, ISBN 978-3447052382 , стр. 997-99
- ^ Абу Умар Фарук Ахмад (2010), Теория и практика современных исламских финансов , ISBN 978-1599425177 , стр. 77-78
- ^ Грегори Мак, «Юриспруденция», в Gerhard Böwering et al. (2012), Принстонская энциклопедия исламской политической мысли , издательство Принстонского университета, 978-0691134840 , с. 289
- ^ «Введение в Ханафи Мадххаб» . www.islamawareness.net . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Даттон, Ясин , Происхождение исламского закона: Коран, Мувана и Мадинан Амал , с. 16
- ^ Хаддад, Гибриль Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон, Великобритания: мусульманский академический траст. С. 121–194.
- ^ "Имам Джаафар как Садик" . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 27 ноября 2012 года . «Имам Джаафар как садик | История ислама» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 9 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Назир Ахмед, Ислам в глобальной истории , ISBN 978-0738859620 , стр. 112-14
- ^ Jump up to: а беременный Джон Л. Эспозито (1999), Оксфордская история ислама , издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN 978-0195107999 , стр. 112-14
- ^ Ибрагим, Мухаммед; Бин Мухаммед, Али (2012). Учение Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали (на арабском языке) (45 -е изд.). Кувейт: Аль-Ваэй Аль-Слаами. п. 36
- ^ Зидан, Абдул Карим (2000). Вход в изучение исламского закона (на арабском языке). п. 157
- ^ Мухаммед, Али Джума (2012). Книга входа в изучение доктрин (на арабском языке) (4 -е изд). Дар аль-Салам. п. 118
- ^ Доктрина в Ханафи . п. 48
- ^ Хишам М. Рамадан (2006), Понимание исламского закона: от классического к современному, Роуман Альтамира, 978-075910919 , p. 26
- ^ См.:
* Рувим Леви , Введение в социологию ислама , с. 236–37. Лондон: Уильямс и Норгат , 1931–1933.
* Чираг Али , предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из модернистского ислама 1840–1940 гг.: Справочник , с. 280. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета , 2002.
*Мансур Моаддель, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , с. 32. Чикаго: Университет Чикагской Прессы , 2005.
*Кит Ходкинсон, Мусульманское семейное право: сборник источников , с. 39. Beckenham: Croom Helm Ltd., Provident House, 1984.
* Понимание исламского закона: от классического к современному , под редакцией Хишама Рамадана, с. 18. Ланхэм, Мэриленд : Rowman & Littlefield , 2006.
*Кристофер Редеррер и Даррел Моллендорф , юриспруденция , с. 471. Lansdowne: Juta and Company Ltd., 2007.
*Николас Ахнидс, Исламские теории финансов , с. 69. Нью -Джерси: Gorgias Press LLC, 2005.
* Кодзиро Накамура , «Критика Арабских грамматиков Ибн Мада». Orient , v. 10, pp. 89–113. 1974 - ^ "Fiqh-u-ahl-il-iraq" .
- ^ Abū ḥanīfah & Poonawala (2002 , стр. 450)
- ^ Абдул Карим даа аль-Хусайни, Хамад (2006). ، المنورة, المد ن ub الفك Уважаемый аль-Ctotub Ilmiyah. п. 106. ISBN 9782745149343 Полем Получено 23 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Baillie & Elder (2009 , с. 1–3 с сносками)
- ^ Пунар (2016 , стр. 20)
- ^ Nom Na (2009 , с. 35-39, 76-79, 97)
- ^ «Отношения Ачех Даруссалам и Османская империя, перспектива» [Отношения между Ачехом Даруссаламом и Османской империей, перспектива]. Ачех Институт . [Электронная почта защищена] . 2015 . Получено 22 ноября 2021 года .
- ^ Cammack & Feener (2012 , стр. 42)
- ^ Харахап (2018)
- ^ Рахими, Харун (2021). Конституционный счет с брендом исламистской политики талибов: жесткий путь впереди . Изучение мира. Тол. VIII. Кабул, Афганистан: Афганский институт стратегических исследований. С. 220–222. ISBN 978-9936-655-15-7 Полем Получено 13 декабря 2021 года .
- Коран : Коран : ISBN 978-0415326391 , стр. 7-8
- ^ Книга Аль-Атара Имама Абу Ханифа, переводчик: Абдуссамад, редакторы: Муфти Абдур Рахман ибн Юсуф, Шейх Мухаммед Акрам (Оксфордский центр исламских исследований), ISBN 978-0954738013
- ^ Маджид Хаддури (1966), Исламский закон наций: Шайбани , издательство Джона Хопкинса Университета, издательство, ISBN 978-0801869754
- ^ «Истихсан» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано с оригинала 11 октября 2014 года . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Hallaq, Wael (2008). История исламских юридических теорий: введение в Сунни Унуль аль-Фикх . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 107–108. ISBN 978-0521599863 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. «RefWorld | Шри -Ланка: Информация о том, есть ли мусульманская община Ханафи в Шри -Ланке, а также о ее происхождении, численной силе и где большинство его членов расположены» . Refworld . Получено 11 октября 2023 года .
- ^ Ахмади, Камель (2023). От границы до границы всеобъемлющее исследование по идентичности и этнической принадлежности в Иране . Молдова: издает пресс -прессы.
- ^ «Абу Ханифа | Биография, история и факты | Британская» . www.britannica.com . Получено 11 октября 2023 года .
- ^ Ди Майо, Мика; Абенштейн, Джессика (2011). «Анализ политики: усилия по миростроительству Таджикистана посредством продвижения ханафи -ислама» . Журнал миростроительства и развития . 6 (1): 75–79. doi : 10.1080/15423166.2011.950863228443 . ISSN 1542-3166 . JSTOR 48603036 . S2CID 111103531 .
- ^ "Вы дадите информацию о том, какой Мадххаб распространен в какой стране?" Полем
Работы цитируются
[ редактировать ]- Абу Шанифа, Нухан ибн Мухаммед ; Poonawala, Исмаил (2002). Столпы ислама: муамалат: законы, относящиеся к человеческому общению . Перевод Асафа Али Асгара Физи. Издательство Оксфордского университета. п. 450. ISBN 978-0-19-566784-4 Полем Получено 22 ноября 2021 года .
- Бэйли, Нил; Старейшина, Смит (2009). Дайджест закона Мухомудана . Лондон С. 1–3 с сносками . Получено 22 ноября 2021 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Каммак, Марк Э.; Феенер, Р. Майкл (2012). «Исламская правовая система в Индонезии» (PDF) . Pacific Rim Law & Policy Journal . 21 (1).
- Harahap, Cempaka Sari (2018). «Наказание за прелюбодеяние (сравнение Кануна № 6 от 2014 года, касающиеся джинайат и вкусных законов штата Селангор № 9 от 1995 года Sexyen 25)» [Наказание за лишенные преступники (сравнительный канун № 6 от 2014 года в отношении закона джинайата и Преступление преступлений шариата в штате Селангор № 9 от 1995 г. Раздел 25)]. FIQH LAW (FIQH LAW) . 4 (2) . Получено 22 ноября 2021 года .
- Наим Н.А., Абдуллахи Ахмед (2009). Ислам и светское государство переговоры о будущем шариата . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-26144-0 Полем Получено 22 ноября 2021 года .
- Пунар, Буньямин (2016). «Канун и шариат: Османский земельный закон в Шейхюлислам Фатвас от Кануннаме из Будина до Кананам-Айседы» . Тезис, представленный в аспирантуру социальных наук Университета Сястбул Шехир . Получено 22 ноября 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранон Уилер, применяя канон в исламе: разрешение и поддержание интерпретационных рассуждений в стипендии Ханафи (Олбани, Suny Press, 1996).
- Нурит Цафрир, История Исламской юридической школы: раннее распространение ханафизма (Гарвард, Гарвардская юридическая школа, 2004) (Гарвардская серия по исламскому праву, 3).
- Бехнам Садеги (2013), Логика закона в исламе: женщины и молитва в юридической традиции, издательство Кембриджского университета, глава 6, «Историческое развитие рассуждений Ханафи», ISBN 978-1107009097
- Теория Закона Ханафи: Книга Аль-Матара Имама Абу Ханифа, переводчик: Абдуссамад, редакторы: Муфти Абдур Рахман Ибн Юсуф, Шейх Мухаммед Акрам (Оксфордский центр исламских исследований), ISBN 978-0954738013
- ХАНАФИЯ Теория войны и налогообложения: Маджид Хаддури (1966), Исламский закон наций: Шейбани , издательство Университета Джона Хопкинса, ISBN 978-0801869754
- Бурак, Гай (2015). Второе формирование исламского закона: Школа Ханафи в ранней современной Османской империи . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-09027-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханафия Булленд Шейн, Университет Ланкастера
- Книги вздыхают (сводная версия офтрины войны) [ мертвая ссылка ] Мухаммед аль -Шабани, переводчик - Махмо Гази
- Юридические аспекты брака в соответствии с Фик . Ханафи Архивированием 29, нет. 4, с. 193–219
- Аль-Хедайя [ мертвая ссылка ] , A 12th century compilation of Hanafi fiqh-based religious law, by Burhan al-Din al-MarghinaniПолем
- Развитие семейного законодательства в Афганистане: роль Ханэфи Мадххаб , центральная азиатская исследование, том 16, выпуск 3, 1997