Jump to content

Ханафи школа

(Перенаправлен из школы мысли Ханафи )

Школа Ханфи или Ханазм ( арабский : ٱلْمَب ٱلْحَنَفِيّ , Романизированный : Мадхаб аль -Шнафи ) является одной из четырех крупных школ исламской юриспруденции без ислама Аль - [ 1 ] века был основан ученом , юристом и теологом Абу ( ок гг . 8 - . Он го 699–767 Ханифой [ 2 ] Будучи самым старым и наиболее подходящим из четырех крупных суннитских школ, это также называется «школой народа мнений» ( Мадххаб Ахл аль-Ра'- ). [ 3 ] [ 4 ] следуют Maturidi Школе богословия Многие ханафисты также .

Важность этого Мадххаба заключается в том, что он охватывает не только решения и высказывания Абу Ханифы, но и решения и высказывания Судебного совета, который он установил. [ Цитация необходима ] Абу Ханифа был первым, кто официально решил дела и организовал их в главы. [ Цитация необходима ] За ним последовал Малик Ибн Анас в организации аль-Муватты . Поскольку сахаба и преемники сахаба не обращали внимания на создание науки шариата или кодировки ее в главах или организованных книгах, а скорее полагались на силу их запоминания о передаче знаний, Абу Ханифа боялся, что следующее поколение Мусульманское сообщество не хорошо поймет законы шариата . [ двусмысленный ] Его книги состояли из Тахары (очищения), Салата (молитвы), других актов Ибады (поклонение), Мувамала (общественное обращение), затем Мавари (наследство). [ 3 ]

Под покровительством Аббасидов школа Ханафи процветала в Ираке и распространилась по всему исламскому миру, твердо установившись в мусульманской Испании и Большом Иране , включая Большой Хорасан , к 9 -м веку, где она приобрела поддержку правителей, включая Дели Султанат , Хваразмианская империя , Казах Султанат и местные саманидские правители. [ 5 ] Туркская экспансия представила школу с индийским субконтинентом и Анатолией , и она была принята в качестве главной юридической школы Османской и Могольной империи . [ 6 ] В современной Республике Турция юриспруденция Ханафи закреплена в Дианете , в Управлении по религиозным делам, посредством Конституции (ст. 136). [ 7 ]

Школа Ханафи является крупнейшей из четырех традиционных суннитских школ исламской юриспруденции, за которыми следуют около 30% суннитских мусульман по всему миру. [ 8 ] [ 9 ] Это главная школа юриспруденции на Балканах , Турции , Ливане , Египте , Леванте , Центральной Азии и Южной Азии , в дополнение к частям России и Китая . [ 10 ] [ 11 ] Другими основными школами суннитов являются школы Малики , Шафии и Ханбали . [ 12 ] [ 13 ]

приписывает Ханфи , Ханфит или Ханифт ( Арабский : ٱلْحَنَفِيّ , романизированный : al , pl Ханфи Один ḥanafī - называется путь . школу

Карта мусульманского мира. Ханафи (светло -зеленый) - это суннитская школа, преобладающая в Турции, Центральной Азии, Боснии, Западном Ближнем Востоке, Западном регионе и реке Нил в Египте, Пакистане, Бангладеш и некоторых частях Юго -Восточной Европы, Индии, Китая и России. [ 8 ] [ 10 ] По оценкам, треть всех мусульман, живущих в странах мусульманского большинства по всему миру, следуют закону Ханафи. [ 8 ]

Стандартизированной юридической традиции ( Мадххаб ) не существовала среди ранних мусульман. [ нечеткий ] Для них единственными источниками шариата были Коран и Сунна . [ Цитация необходима ] Если они не найдены в этих двух источниках, они должны были достичь консенсуса, и ранние мусульмане различались по своей интерпретации религиозных вопросов. В конце эпохи спутников, [ когда? ] Табии нашли решения , приняв различные способы интерпретации исламского шариата. Таким образом, формула для установления исламского шариата была подготовлена ​​сахабами и таби . [ Цитация необходима ] В конце периода табии расширение Исламской империи означало, что юридические эксперты чувствовали необходимость дать шариату научную форму - фикх - что Абу Ханифа сделал, создав уникальную методологию. [ нечеткий ] В то же время он также создал Акиду как индивидуальную религиозную науку. [ Цитация необходима ]

Я'Фар аль-Садик , потомка Мухаммеда, был одним из учителей Абу Ханифа и Малика Ибн Анаса , которые, в свою очередь, был учителем « Аль-Шафи» , [ 14 ] [ 15 ] : 121  Кто, в свою очередь, был учителем Ахмада ибн Ханбала . Таким образом, все четыре великих имама суннитских фикх связаны с Ja'far напрямую и косвенно. [ 16 ]

Ядро доктрины Ханафи было составлено в 3 -м веке хиджри и с тех пор постепенно развивается. [ 17 ]

Аббасид Халифат и большинство мусульманских династий были одними из самых ранних усыновителей относительно более гибких фикха Ханафи и предпочли его из-за традиционалистской Медины Фикх, что предпочитало все законы с Кораном и хадитами и неправдами исламского закона, основанного на усмотрении, на основе усмотрения, основанного на усмотрении всех законов и хадиса юристы. [ 18 ] Аббасиды покровительствовали школе Ханафи со 2 -го века Хиджри. Турецкие династии Seljuk 5 -го и 6 -го веков хиджри, за которыми следуют османы и моголы, приняли Ханафи Фикх. Туркская экспансия распространилась на Ханафи Фикх через Центральную Азию и в индийский субконтинент , с созданием империи Сельджук , династии Тиморида , нескольких Ханатов , Дели Султанат , Бенгальского султаната и империи Моголов . На протяжении всего правления 77-го халифа и 10-го османского султана Сулеймана-великолепного и 6-го императора Моголов Аурангзеб Аламгир , базирующегося в Ханафии Аль-Кануне и Фатава-э-Аламгири в качестве юридического, юридического, политического и финансового кодекса большей Полем [ 17 ] [ 18 ]

Бытие Мадххаба

[ редактировать ]

Продолжительность

[ редактировать ]

Ученые обычно определяют срок формирования школы Ханафи как начиная с судебных исследований Абу Ханифы (ум. 767 CE/150 AH) и завершаются смертью своего ученика Хасана бин Цияда (ум. 820 CE/204 AH). [ 19 ]

Эта стадия связана с основанием Мадххаба и его учреждения, формированием принципов и баз, на которых определяются приказы и возникают ветви. Абу Зухра, выдающийся египетский исламский юрист 20 -го века, предложил: «Работа была бы проделана самим имамом. И под его руководством его старшие студенты приняли бы в ней. У Абу Ханифа был уникальный метод« дискуссии и дебатов »для поведения. По проблемам, пока они не были урегулированы. [ 20 ]

Объясняя метод Абу Ханифы в обучении своих компаньонов, аль-Муваффак аль-Макки говорит: «Абу Ханифа установил свою доктрину посредством консультаций между ними. Он никогда не обладает решениями без них. Он усердно практиковал религию и преувеличен в консультировании о Боге, его посланнике и верующих. Он забирал вопросы один за другим и представленным им. Он услышал бы, что у них было, и скажет то, что у него было. Дебаты продолжались бы с ними в течение месяца или более, пока в нем не будет улажено одно из поговорков. Затем судья Абу Юсуф сформулирует принцип из этого, таким образом, он сформулировал все принципы ». [ 21 ] Соответственно, студенты Абу Ханифы были участниками создания этой юриспруденциальной структуры, они были не просто слушателями, принимая то, что им было представлено. И Абу Юсуф был не единственным, кто записал то, на чем уместилось мнение, но в кругу Абу Ханифы было десять блогов, [ нужно разъяснения ] Во главе с четырьмя большими: Абу Юсуф, Мухаммед бин аль-Хасан Аль-Шабани, Зуфар бин аль-Худхайл и Хасан бен Зияд аль-Лулуи. [ 22 ]

Методология

[ редактировать ]

Ханафи предложил Курас Istihsan , Хадис ( , Консенсус IJMA), юридическую аналогию ( Qiyas ), юридические предпочтения ( ) и нормативные обычаи ( URF ) в качестве источников шариата . [ 2 ] [ 23 ] Абу Ханифа рассматривается современными учеными как первые, которые официально приняли и институт Кияс как метод получения исламского закона, когда Коран и Хадисы молчат или неоднозначны в своем руководстве; [ 24 ] и отмечен своей общей зависимостью от личного мнения ( Ра'y ). [ 2 ]

Исламские юристы обычно рассматриваются как две группы: Ахл аль-Ра'- (народ личного мнения) и Ахл Аль-Хадит (народ Хадис). Юристы школы Ханафи часто обвиняют в том, что он предпочитал Ра'И, а не хадисам. Мухаммед Захид аль-Кавтхари говорит, что в своей книге «Фикх Ахл аль-Айрак ва Хадитухум :« Ибн Хазм думает о юристах как Ахл аль-Рэй и Ахл Аль-Хадит. Эта дифференциация не имеет оснований и, без сомнения, только мечта о мечте. Некоторые исключительные люди, на которые повлияли заявления некоторых невежественных рассказчиков после Михны Ахмада бен Ханбала ». Он также заявляет, что ханафитов можно назвать Ахл Аль-Рэй, только из-за того, насколько они талантливы и способны, когда дело доходит до Раи . И не из-за их отсутствия знаний в хадисах или они не полагаются на это, как обычно подразумевает термин Ахл-Рэй. [ 25 ]

Независимо от их использования Ra'y в качестве одного из источников их юриспруденции, ученые ханафитов все еще приоритет текстовым подходу Сахабы. Тщательное изучение современного исследователя исламской юриспруденции Пунавала обнаружила, что влияние хадисов , рассказанных Зубайром на Раджма казнь ( камнян Исмаила Наказание и, кроме того, как реализовать наказание в соответствии с учениями Мухаммеда из-за самооценки обвиняемого. [ Примечания 1 ]

Закон Ханафита оказал глубокое влияние на реализацию законов Ханафита от позднего средневекового до современного периода, в том числе:

  • Fatawa 'alamgiri: Fatawa' alamgiri - это книга из исламского укатки, впервые реализованную в качестве закона штата в Индии во время правления императора Моголов Аурангзеба . [ 28 ] Позже британский Радж также внедрил этот закон, чтобы лучше контролировать своих индийских мусульманских предметов. [ 28 ]

Основополагающие тексты Ханафи Мадхаб, приписываемые Абу-ханифе и его ученикам Абу Юсуфу и Мухаммеду Аш-Шайбани, включают аль-Фик Аль-Акбар (Книга по богословии), аль-Фик Аль-Абсат (Книга по богословии), kitab al- Атар (тысячи хадисов с комментариями), Китаб аль-Харадж и так называемый Захир Ар-Риувей , которые представляют собой шесть книг, в которых составлены авторитетные взгляды основателей школы. Это аль-мабсут (также известный как Китаб аль-Асл), Аль-Зиядат , Аль-Джами Аль-Сагир , Аль-Джами Аль-Кабир , Аль-Сияр аль-Сагир и Аль-Сияр Аль-Кабир (Доктрина Войны против неверующих, распределение добычи войны среди мусульман, отступничество и налогообложение дамми ). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Школа Ханафи способствует использованию истихсан или юридических предпочтений, формы Ра'В , которая позволяет юристам выбирать более слабые должности, если результаты Кийас приведут к нежелательному исходу для общественных интересов ( Маслаха ). [ 38 ] Хотя Истихсан изначально не нуждался в библейской основе, критика других школ побудила юристов Ханафи ограничить его использование случаями, когда она поддерживалась в тексте начиная с 9-го века. [ 39 ]

Дисперсия последователей

[ редактировать ]

По оценкам, до 30% мусульман в мире следуют школе Ханафи. Сегодня большинство последователей школы Ханафи живут в Турции , Бангладеш , Пакистане , Казахстане , Туркменистане , Кыргызстане , Китае , Сирии , Иордании , Узбекистане, Таджикистане , Афганистане , Индии , Египте , Албании , Косово , Кирсе и Босниа и Гелеге . Кроме того, ограниченное количество подписчиков этой школы живут в Иране , Азербайджане , Ливане , Шри -Ланке , Мьянме , Непале , России и Ираке . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Список ученых Ханафи

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Пунавала работает. [ 26 ] Для аналогичного хэдика с участием Зубайра ибн аль-Аувама в качестве исполнителя камнян в отношении прелюбодея, см. Хамад Абдул Карим работает. [ 27 ]
  1. ^ Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского закона: от классического к современному . Роуман Альтамира . С. 24–29. ISBN  978-0-7591-0991-9 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Уоррен, Кристи С. «Школа Ханафи» . Оксфордские библиографии . Получено 26 августа 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Ид, Мухаммед (5 июня 2015 г.). «Школа Ханафи ... самая распространенная доктрина в мире » . Масджид Салах аль-Дин (на арабском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 5 июня 2015 года .
  4. ^ Аль-Хаддад, Хусам (17 ноября 2014 г.). «Школа Ханафи ... самая распространенная доктрина » . Исамистские движения (на арабском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 17 ноября 2014 года .
  5. ^ Hallaq, Wael (2010). Происхождение и эволюция исламского закона . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 173–174. ISBN  9780521005807 .
  6. ^ Hallaq, Wael (2009). Введение в исламский закон . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 37. ISBN  978-0521678735 .
  7. ^ "Türkiye Büyük Millet mecli ̇" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2014 года . Получено 8 марта 2013 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Юриспруденция и право - Ислам» . Переориентация вуаль. Университет Северной Каролины (2009).
  9. ^ «Юридическая школа Ханафи - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано с оригинала 6 февраля 2013 года . Получено 25 августа 2020 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный SEEDOGBERT (2005), Энциклопедия : D-HA, Vol. 2, Отто Харассолиц Верлаг, ISBN   978-3447052382 , стр. 997-99
  11. ^ Абу Умар Фарук Ахмад (2010), Теория и практика современных исламских финансов , ISBN   978-1599425177 , стр. 77-78
  12. ^ Грегори Мак, «Юриспруденция», в Gerhard Böwering et al. (2012), Принстонская энциклопедия исламской политической мысли , издательство Принстонского университета, 978-0691134840   , с. 289
  13. ^ «Введение в Ханафи Мадххаб» . www.islamawareness.net . Получено 3 августа 2023 года .
  14. ^ Даттон, Ясин , Происхождение исламского закона: Коран, Мувана и Мадинан Амал , с. 16
  15. ^ Хаддад, Гибриль Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон, Великобритания: мусульманский академический траст. С. 121–194.
  16. ^ "Имам Джаафар как Садик" . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 27 ноября 2012 года . «Имам Джаафар как садик | История ислама» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 9 июля 2020 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный Назир Ахмед, Ислам в глобальной истории , ISBN   978-0738859620 , стр. 112-14
  18. ^ Jump up to: а беременный Джон Л. Эспозито (1999), Оксфордская история ислама , издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN   978-0195107999 , стр. 112-14
  19. ^ Ибрагим, Мухаммед; Бин Мухаммед, Али (2012). Учение Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали (на арабском языке) (45 -е изд.). Кувейт: Аль-Ваэй Аль-Слаами. п. 36
  20. ^ Зидан, Абдул Карим (2000). Вход в изучение исламского закона (на арабском языке). п. 157
  21. ^ Мухаммед, Али Джума (2012). Книга входа в изучение доктрин (на арабском языке) (4 -е изд). Дар аль-Салам. п. 118
  22. ^ Доктрина в Ханафи . п. 48
  23. ^ Хишам М. Рамадан (2006), Понимание исламского закона: от классического к современному, Роуман Альтамира, 978-075910919   , p. 26
  24. ^ См.:
    * Рувим Леви , Введение в социологию ислама , с. 236–37. Лондон: Уильямс и Норгат , 1931–1933.
    * Чираг Али , предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из модернистского ислама 1840–1940 гг.: Справочник , с. 280. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета , 2002.
    *Мансур Моаддель, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , с. 32. Чикаго: Университет Чикагской Прессы , 2005.
    *Кит Ходкинсон, Мусульманское семейное право: сборник источников , с. 39. Beckenham: Croom Helm Ltd., Provident House, 1984.
    * Понимание исламского закона: от классического к современному , под редакцией Хишама Рамадана, с. 18. Ланхэм, Мэриленд : Rowman & Littlefield , 2006.
    *Кристофер Редеррер и Даррел Моллендорф [ de ] , юриспруденция , с. 471. Lansdowne: Juta and Company Ltd., 2007.
    *Николас Ахнидс, Исламские теории финансов , с. 69. Нью -Джерси: Gorgias Press LLC, 2005.
    * Кодзиро Накамура , «Критика Арабских грамматиков Ибн Мада». Orient , v. 10, pp. 89–113. 1974
  25. ^ "Fiqh-u-ahl-il-iraq" .
  26. ^ Abū ḥanīfah & Poonawala (2002 , стр. 450)
  27. ^ Абдул Карим даа аль-Хусайни, Хамад (2006). ، المنورة, المد ن ub الفك Уважаемый аль-Ctotub Ilmiyah. п. 106. ISBN  9782745149343 Полем Получено 23 декабря 2021 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Baillie & Elder (2009 , с. 1–3 с сносками)
  29. ^ Пунар (2016 , стр. 20)
  30. ^ Nom Na (2009 , с. 35-39, 76-79, 97)
  31. ^ «Отношения Ачех Даруссалам и Османская империя, перспектива» [Отношения между Ачехом Даруссаламом и Османской империей, перспектива]. Ачех Институт . [Электронная почта защищена] . 2015 . Получено 22 ноября 2021 года .
  32. ^ Cammack & Feener (2012 , стр. 42)
  33. ^ Харахап (2018)
  34. ^ Рахими, Харун (2021). Конституционный счет с брендом исламистской политики талибов: жесткий путь впереди . Изучение мира. Тол. VIII. Кабул, Афганистан: Афганский институт стратегических исследований. С. 220–222. ISBN  978-9936-655-15-7 Полем Получено 13 декабря 2021 года .
  35. Коран : Коран : ISBN   978-0415326391 , стр. 7-8
  36. ^ Книга Аль-Атара Имама Абу Ханифа, переводчик: Абдуссамад, редакторы: Муфти Абдур Рахман ибн Юсуф, Шейх Мухаммед Акрам (Оксфордский центр исламских исследований), ISBN   978-0954738013
  37. ^ Маджид Хаддури (1966), Исламский закон наций: Шайбани , издательство Джона Хопкинса Университета, издательство, ISBN   978-0801869754
  38. ^ «Истихсан» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано с оригинала 11 октября 2014 года . Получено 26 августа 2020 года .
  39. ^ Hallaq, Wael (2008). История исламских юридических теорий: введение в Сунни Унуль аль-Фикх . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 107–108. ISBN  978-0521599863 .
  40. ^ Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. «RefWorld | Шри -Ланка: Информация о том, есть ли мусульманская община Ханафи в Шри -Ланке, а также о ее происхождении, численной силе и где большинство его членов расположены» . Refworld . Получено 11 октября 2023 года .
  41. ^ Ахмади, Камель (2023). От границы до границы всеобъемлющее исследование по идентичности и этнической принадлежности в Иране . Молдова: издает пресс -прессы.
  42. ^ «Абу Ханифа | Биография, история и факты | Британская» . www.britannica.com . Получено 11 октября 2023 года .
  43. ^ Ди Майо, Мика; Абенштейн, Джессика (2011). «Анализ политики: усилия по миростроительству Таджикистана посредством продвижения ханафи -ислама» . Журнал миростроительства и развития . 6 (1): 75–79. doi : 10.1080/15423166.2011.950863228443 . ISSN   1542-3166 . JSTOR   48603036 . S2CID   111103531 .
  44. ^ "Вы дадите информацию о том, какой Мадххаб распространен в какой стране?" Полем

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бранон Уилер, применяя канон в исламе: разрешение и поддержание интерпретационных рассуждений в стипендии Ханафи (Олбани, Suny Press, 1996).
  • Нурит Цафрир, История Исламской юридической школы: раннее распространение ханафизма (Гарвард, Гарвардская юридическая школа, 2004) (Гарвардская серия по исламскому праву, 3).
  • Бехнам Садеги (2013), Логика закона в исламе: женщины и молитва в юридической традиции, издательство Кембриджского университета, глава 6, «Историческое развитие рассуждений Ханафи», ISBN   978-1107009097
  • Теория Закона Ханафи: ​​Книга Аль-Матара Имама Абу Ханифа, переводчик: Абдуссамад, редакторы: Муфти Абдур Рахман Ибн Юсуф, Шейх Мухаммед Акрам (Оксфордский центр исламских исследований), ISBN   978-0954738013
  • ХАНАФИЯ Теория войны и налогообложения: Маджид Хаддури (1966), Исламский закон наций: Шейбани , издательство Университета Джона Хопкинса, ISBN   978-0801869754
  • Бурак, Гай (2015). Второе формирование исламского закона: Школа Ханафи в ранней современной Османской империи . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-09027-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a9fe05593cec8f9ed160e97c6fdbe5c__1726756020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5c/7a9fe05593cec8f9ed160e97c6fdbe5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanafi school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)