Jump to content

Ашраф Али Танви

(Перенаправлено от Ашрафа Али Танви )

Хаким аль-Уммат, Муджаддидул Миллат
Ашраф Али Танви
Ашраф Али Танви
Личные данные
Рожденный
Абд аль-Гани

( 1863-08-19 ) 19 августа 1863 г. [ 1 ]
Тана Бхаван , Музаффарнагар, Британская Индия
Умер 20 июля 1943 г. ( 1943-07-20 ) (79 лет)
Тана Бхаван , Музаффарнагар, Британская Индия
Супруг 2
Родитель
  • Абдул Хак (отец)
Альма-матер Дарул Улум Деобанд
Персональный
Национальность Британский индийский
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди [ 2 ]
Движение Деобанди
Основной интерес(и) Суфизм , Моральная философия , Исламское возрождение , Тафсир , Фикх , Хадис , Пророческая биография
Известные работы Меджлис-э Даватуль Хак
Старшая должность
Ученик Имдадулла Мухаджир Макки
Под влиянием
Литературные произведения

Ашраф Али Танви (часто называемый Хакимул Уммат) [ а ] [ 5 ] и Муджаддидул Миллат [ б ] конца девятнадцатого и двадцатого веков ученым- суннитом (19 августа 1863 - 20 июля 1943) был мусульманским , юристом , мыслителем, реформистом и возродителем классической суфийской мысли с Индийского субконтинента во время британского владычества . [ 6 ] [ 7 ] один из главных сторонников Пакистанского движения . [ 5 ] Он был центральной фигурой исламской духовной , интеллектуальной и религиозной жизни в Южной Азии и продолжает пользоваться большим влиянием и сегодня. [ 5 ] Как плодовитый автор, он написал более тысячи работ, включая «Баян Уль Коран» и «Бахишти Зевар» . [ 5 ] Он окончил Дарул Улум Деобанд в 1883 году и переехал в Канпур , затем в Тана Бхаван , чтобы руководить Ханка-и-Имдадия, где он прожил до конца своей жизни. [ 5 ] Его обучение Корану , хадисам , фикху и суфизму позволило ему стать ведущим суннитским авторитетом среди ученых Деобанда . [ 8 ] Его учение сочетает в себе суннитскую ортодоксальность, исламские элементы веры и патриархальную структуру общества. [ 8 ] Он предложил схему мусульманской общины , которая является коллективной, патриархальной, иерархической и основанной на сострадании. [ 8 ]

Взгляды и идеология

[ редактировать ]

Танви был решительным сторонником Мусульманской лиги. [ 9 ] Он поддерживал переписку с руководством Всеиндийской мусульманской лиги (AIML), в том числе с Мухаммедом Али Джинной . Он также послал группы мусульманских ученых, чтобы они давали Джинне религиозные советы и напоминания. [ 10 ] Его ученики Зафар Ахмад Усмани и Шаббир Ахмад Усмани были ключевыми игроками в религиозной поддержке создания Пакистана . [ 11 ] В 1940-х годах многие -деобанди улемы поддерживали Конгресс, но Танви и некоторые другие ведущие ученые-деобанди, в том числе Мухаммад Шафи Деобанди и Шаббир Ахмад Усмани, были за Мусульманскую лигу. [ 12 ] [ 13 ] Танви ушел из руководящего комитета Дарула Улума Деобанда из-за своей проконгрессовской позиции. [ 14 ] Его поддержка и поддержка его учеников Пакистанского движения были высоко оценены AIML. [ 10 ]

Работы и вклад

[ редактировать ]

Он вел очень активную жизнь: преподавал, проповедовал, писал, читал лекции и время от времени совершал путешествия. Он принадлежал к периоду, когда мусульмане физически и интеллектуально подвергались атакам со стороны западных колониальных держав и Арья Самадж . [ 15 ] Его литературная жизнь началась в Дарул Улум Деобанде, и он написал Маснави под названием « Зиро-бам » на персидском языке. в возрасте восемнадцати лет [ нужна ссылка ] В течение четырнадцати лет он был учителем в медресе Фаиз э Аам в Канпуре, преподавал, писал, читал проповеди и издавал фетвы. С первых дней своей образовательной жизни на него очень впечатлил Рашид Ахмад Гангохи .

Большинство его книг написано на урду, арабском и персидском языках. Нет такой ветви ислама, в которой не могла бы присутствовать его книга. Говорят, что количество его работ приближается к тысяче. [ нужна ссылка ] Права печати всех его книг были публичными. Он никогда не заработал ни копейки на своих книгах. Миллионы людей получили познавательную и практическую пользу от его книг и предварительных лекций.

Его проповеди были написаны, пока их доставляли из города в город, показывали ему и публиковали, мусульмане получали от них пользу. Они содержали исламские правила и положения, прекращение инноваций, факты и цифры, интересные темы и т. д. Обычно обсуждаемые лекции касались исламского поклонения, но в своих проповедях он также говорил о морали, отношениях, практической повседневной жизни. Он также учитывал это при обучении Сулуку и Тарикату. Список его основных работ приведен здесь:

  1. Баян-уль-Коран : Это трехтомный тафсир ( толкование ) Корана . Составление этого толкования было начато в 1320 году хиджры . Он был опубликован в двенадцати томах издательством Матба Муджтабаи, Дели , в 1908 году (1326 г. хиджры). [ нужна ссылка ]
  2. Бахишти Зевар : Это всеобъемлющее руководство по фикху , исламским ритуалам и морали, оно специально предназначено для образования девочек и женщин. В томе описываются пять столпов ислама , а также освещаются более неясные принципы. В течение многих лет он оставался фаворитом жителей Индийского субконтинента , а также индийской мусульманской диаспоры по всему миру. [ 16 ]
  3. Имдад аль-Фатава : Это сборник фетв Танвиса, который представляет собой сборник ханафитского фикха, содержащий исследовательские фетвы и беседы по фикху. [ 17 ]
  4. Нашр ат-Тиб фи Зикр-ун-Наби Аль Хабиб Саллаху алейхи ва салам : В 1911-1912 годах Танви написал эту книгу по биографии Пророка саллалаху алейхи ва салам. В 41 главе этой книги он выразил почтение Пророку, саллялаху алейхи ва салам. Он представил его как благо для всей вселенной . [ 18 ]
  5. Имдадул Мустак [ 19 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Он подготовил около 1000 стажеров, которым он разрешил байат , и те распространили свое влияние на Танви. Среди них: Сулейман Надви , Шаббир Ахмад Усмани , Зафар Ахмад Усмани , Абдул Хай Арифи , Атар Али Бенгали , Шах Абд аль-Ваххаб , Абдул Маджид Дарьябади , Азиз аль-Хасан Гури , Абрарул Хак Хакки , Мухаммадулла Хафецци , Хайр Мухаммад Джаландхари , Стиллулла Хан , Мухаммад Шафи Деобанди , Муртаза Хасан Чандпури , Хабибулла Курайши , Мухаммад Тайиб Касми . Мухаммад Икбал однажды написал своему другу, что в вопросах учения Руми он считает Танви величайшим из ныне живущих авторитетов. [ 20 ] Среди его биографических работ - «Ашрафус Саване» Хаваджи Азизула Хасана Маджзуба и «Хакимул Уммат» Абдула Маджида Дарьябади.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Духовный врач мусульманской уммы.
  2. ^ Реформатор нации.
  1. ^ «Маулана Мухаммад Ашраф Али Танви» .
  2. ^ Брукмайр, Филип (2020). «Салафитский вызов и ответ Матуриди: современные споры по поводу легитимности Матуриди Калама» . Мир исламов . 60 (2–3). Брилл: 293–324. дои : 10.1163/15700607-06023P06 .
  3. ^ Улла, Ахмад; Кадир, Ридванул (февраль 2018 г.). «Кутбул Алам Хакимун Нафс, Халифа Танви Аллама Шах Абдул Ваххаб (1894–1982) - Краткая биография». Машаехе Чатгам . Том. 2 (1-е изд.). 11/1, Башня Ислами, Бангла Базар , Дакка -1100: Ахмад Пракашан. стр. 35–54. ISBN  978-984-92106-4-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Вахид, Абдул (1982). Акт приемки (на урду). Лахор: Художественные принтеры Tufail. п. 180.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Наим, Фуад (2009), «Тханви, Мавлана Ашраф Али» , Оксфордская энциклопедия исламского мира , Oxford University Press , ISBN  978-0-19-530513-5
  6. ^ Эспозито, Джон Л. (2003), «Танави, Ашраф Али» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , ISBN  978-0-19-512558-0
  7. ^ Фарук, Мухаммад У. (2021). «Вечность стала временной: Ашраф Али Танави, индийский мыслитель двадцатого века и возрождение классической суфийской мысли» . Журнал суфийских исследований . 9 (2): 215–246. дои : 10.1163/22105956-bja10009 . ISSN   2210-5948 . S2CID   242261580 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Белхадж, Абдессамад (2014), «Танви, Ашраф Али» , Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе , Oxford University Press , ISBN  978-0-19-981257-8
  9. ^ Корейши, Самиулла (13 сентября 2013 г.). «Что не так с Пакистаном?» . Рассвет .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хан, Мунши Абдур Рахман (1992). Техрик и Пакистан и Улама и Раббани (на урду). Пакистан: Идара-и Исламия.
  11. ^ Наим, Фуад (2009), «Тханви, Мавлана Ашраф Али» , Оксфордская энциклопедия исламского мира , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 , ISBN  978-0-19-530513-5 , получено 7 ноября 2022 г.
  12. ^ Сванберг, Ингвар; Вестерлунд, Дэвид (6 декабря 2012 г.). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. п. 224. ИСБН  978-1-136-11322-2 .
  13. ^ Джетли, Раджшри (27 апреля 2012 г.). Пакистан в региональной и глобальной политике . Тейлор и Фрэнсис. стр. 156–. ISBN  978-1-136-51696-2 .
  14. ^ Робинсон, Фрэнсис (2000). «Ислам и мусульманский сепаратизм». . В Хатчинсоне, Джон (ред.). Национализм: критические концепции в политической науке . Энтони Д. Смит. Тейлор и Фрэнсис. стр. 929–930. ISBN  978-0-415-20112-4 .
  15. ^ «Краткая биография Мауланы Ашрафа Али Танви» . 9 ноября 2021 г.
  16. ^ Ансари, Усама (2009). «Создание супружеской патриархальной семьи в небесных украшениях Мауланы Танви: биополитика, «шариатская современность» и управление женщинами» . Сравнительные исламские исследования . 5 (1): 93–110. дои : 10.1558/cis.v5i1.93 . ISSN   1743-1638 .
  17. ^ Улла, Мохаммед (2018). Вклад школы Деобанд в ханафитский фикх: исследование ее реакции на современные проблемы и вызовы (доктор философии). Индия: Университет Джамии Хамдарда. п. 116. HDL : 10603/326073 .
  18. ^ Фахаруддин, Мухаммед (2020). «Аналитическое исследование «Нашр ат-Тиб для Зикр-ун-Наби аль-Хабиб» » . Аль-Амир (на урду). 1 (1). ISSN   2790-9328 .
  19. ^ Хан, Абдул Варис (1999). Надватула Мусаннифина в исламские исследования исследование Вклад : Нью-Дели: Фонд исламской книги. стр. 100-1 209–210.
  20. ^ Акт приемки (на урду). Лахор: Художественные принтеры Tufail. 1982. с. 180.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53153552334a93000c66538ac0685afb__1721691540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/fb/53153552334a93000c66538ac0685afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashraf Ali Thanwi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)