Ашраф Али Танви
Хаким аль-Уммат, Муджаддидул Миллат Ашраф Али Танви | |
---|---|
Ашраф Али Танви | |
Личные данные | |
Рожденный | Абд аль-Гани 19 августа 1863 г. [ 1 ] Тана Бхаван , Музаффарнагар, Британская Индия |
Умер | 20 июля 1943 г. Тана Бхаван , Музаффарнагар, Британская Индия | (79 лет)
Супруг | 2 |
Родитель |
|
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Персональный | |
Национальность | Британский индийский |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди [ 2 ] |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Суфизм , Моральная философия , Исламское возрождение , Тафсир , Фикх , Хадис , Пророческая биография |
Известные работы | Меджлис-э Даватуль Хак |
Старшая должность | |
Ученик | Имдадулла Мухаджир Макки |
Ученики | |
Под влиянием | |
Литературные произведения | |
Ашраф Али Танви (часто называемый Хакимул Уммат) [ а ] [ 5 ] и Муджаддидул Миллат [ б ] конца девятнадцатого и двадцатого веков ученым- суннитом (19 августа 1863 - 20 июля 1943) был мусульманским , юристом , мыслителем, реформистом и возродителем классической суфийской мысли с Индийского субконтинента во время британского владычества . [ 6 ] [ 7 ] один из главных сторонников Пакистанского движения . [ 5 ] Он был центральной фигурой исламской духовной , интеллектуальной и религиозной жизни в Южной Азии и продолжает пользоваться большим влиянием и сегодня. [ 5 ] Как плодовитый автор, он написал более тысячи работ, включая «Баян Уль Коран» и «Бахишти Зевар» . [ 5 ] Он окончил Дарул Улум Деобанд в 1883 году и переехал в Канпур , затем в Тана Бхаван , чтобы руководить Ханка-и-Имдадия, где он прожил до конца своей жизни. [ 5 ] Его обучение Корану , хадисам , фикху и суфизму позволило ему стать ведущим суннитским авторитетом среди ученых Деобанда . [ 8 ] Его учение сочетает в себе суннитскую ортодоксальность, исламские элементы веры и патриархальную структуру общества. [ 8 ] Он предложил схему мусульманской общины , которая является коллективной, патриархальной, иерархической и основанной на сострадании. [ 8 ]
Взгляды и идеология
[ редактировать ]Танви был решительным сторонником Мусульманской лиги. [ 9 ] Он поддерживал переписку с руководством Всеиндийской мусульманской лиги (AIML), в том числе с Мухаммедом Али Джинной . Он также послал группы мусульманских ученых, чтобы они давали Джинне религиозные советы и напоминания. [ 10 ] Его ученики Зафар Ахмад Усмани и Шаббир Ахмад Усмани были ключевыми игроками в религиозной поддержке создания Пакистана . [ 11 ] В 1940-х годах многие -деобанди улемы поддерживали Конгресс, но Танви и некоторые другие ведущие ученые-деобанди, в том числе Мухаммад Шафи Деобанди и Шаббир Ахмад Усмани, были за Мусульманскую лигу. [ 12 ] [ 13 ] Танви ушел из руководящего комитета Дарула Улума Деобанда из-за своей проконгрессовской позиции. [ 14 ] Его поддержка и поддержка его учеников Пакистанского движения были высоко оценены AIML. [ 10 ]
Работы и вклад
[ редактировать ]Он вел очень активную жизнь: преподавал, проповедовал, писал, читал лекции и время от времени совершал путешествия. Он принадлежал к периоду, когда мусульмане физически и интеллектуально подвергались атакам со стороны западных колониальных держав и Арья Самадж . [ 15 ] Его литературная жизнь началась в Дарул Улум Деобанде, и он написал Маснави под названием « Зиро-бам » на персидском языке. в возрасте восемнадцати лет [ нужна ссылка ] В течение четырнадцати лет он был учителем в медресе Фаиз э Аам в Канпуре, преподавал, писал, читал проповеди и издавал фетвы. С первых дней своей образовательной жизни на него очень впечатлил Рашид Ахмад Гангохи .
Большинство его книг написано на урду, арабском и персидском языках. Нет такой ветви ислама, в которой не могла бы присутствовать его книга. Говорят, что количество его работ приближается к тысяче. [ нужна ссылка ] Права печати всех его книг были публичными. Он никогда не заработал ни копейки на своих книгах. Миллионы людей получили познавательную и практическую пользу от его книг и предварительных лекций.
Его проповеди были написаны, пока их доставляли из города в город, показывали ему и публиковали, мусульмане получали от них пользу. Они содержали исламские правила и положения, прекращение инноваций, факты и цифры, интересные темы и т. д. Обычно обсуждаемые лекции касались исламского поклонения, но в своих проповедях он также говорил о морали, отношениях, практической повседневной жизни. Он также учитывал это при обучении Сулуку и Тарикату. Список его основных работ приведен здесь:
- Баян-уль-Коран : Это трехтомный тафсир ( толкование ) Корана . Составление этого толкования было начато в 1320 году хиджры . Он был опубликован в двенадцати томах издательством Матба Муджтабаи, Дели , в 1908 году (1326 г. хиджры). [ нужна ссылка ]
- Бахишти Зевар : Это всеобъемлющее руководство по фикху , исламским ритуалам и морали, оно специально предназначено для образования девочек и женщин. В томе описываются пять столпов ислама , а также освещаются более неясные принципы. В течение многих лет он оставался фаворитом жителей Индийского субконтинента , а также индийской мусульманской диаспоры по всему миру. [ 16 ]
- Имдад аль-Фатава : Это сборник фетв Танвиса, который представляет собой сборник ханафитского фикха, содержащий исследовательские фетвы и беседы по фикху. [ 17 ]
- Нашр ат-Тиб фи Зикр-ун-Наби Аль Хабиб Саллаху алейхи ва салам : В 1911-1912 годах Танви написал эту книгу по биографии Пророка саллалаху алейхи ва салам. В 41 главе этой книги он выразил почтение Пророку, саллялаху алейхи ва салам. Он представил его как благо для всей вселенной . [ 18 ]
- Имдадул Мустак [ 19 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Он подготовил около 1000 стажеров, которым он разрешил байат , и те распространили свое влияние на Танви. Среди них: Сулейман Надви , Шаббир Ахмад Усмани , Зафар Ахмад Усмани , Абдул Хай Арифи , Атар Али Бенгали , Шах Абд аль-Ваххаб , Абдул Маджид Дарьябади , Азиз аль-Хасан Гури , Абрарул Хак Хакки , Мухаммадулла Хафецци , Хайр Мухаммад Джаландхари , Стиллулла Хан , Мухаммад Шафи Деобанди , Муртаза Хасан Чандпури , Хабибулла Курайши , Мухаммад Тайиб Касми . Мухаммад Икбал однажды написал своему другу, что в вопросах учения Руми он считает Танви величайшим из ныне живущих авторитетов. [ 20 ] Среди его биографических работ - «Ашрафус Саване» Хаваджи Азизула Хасана Маджзуба и «Хакимул Уммат» Абдула Маджида Дарьябади.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Маулана Мухаммад Ашраф Али Танви» .
- ^ Брукмайр, Филип (2020). «Салафитский вызов и ответ Матуриди: современные споры по поводу легитимности Матуриди Калама» . Мир исламов . 60 (2–3). Брилл: 293–324. дои : 10.1163/15700607-06023P06 .
- ^ Улла, Ахмад; Кадир, Ридванул (февраль 2018 г.). «Кутбул Алам Хакимун Нафс, Халифа Танви Аллама Шах Абдул Ваххаб (1894–1982) - Краткая биография». Машаехе Чатгам . Том. 2 (1-е изд.). 11/1, Башня Ислами, Бангла Базар , Дакка -1100: Ахмад Пракашан. стр. 35–54. ISBN 978-984-92106-4-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вахид, Абдул (1982). Акт приемки (на урду). Лахор: Художественные принтеры Tufail. п. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Наим, Фуад (2009), «Тханви, Мавлана Ашраф Али» , Оксфордская энциклопедия исламского мира , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-530513-5
- ^ Эспозито, Джон Л. (2003), «Танави, Ашраф Али» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-512558-0
- ^ Фарук, Мухаммад У. (2021). «Вечность стала временной: Ашраф Али Танави, индийский мыслитель двадцатого века и возрождение классической суфийской мысли» . Журнал суфийских исследований . 9 (2): 215–246. дои : 10.1163/22105956-bja10009 . ISSN 2210-5948 . S2CID 242261580 .
- ^ Перейти обратно: а б с Белхадж, Абдессамад (2014), «Танви, Ашраф Али» , Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-981257-8
- ^ Корейши, Самиулла (13 сентября 2013 г.). «Что не так с Пакистаном?» . Рассвет .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Мунши Абдур Рахман (1992). Техрик и Пакистан и Улама и Раббани (на урду). Пакистан: Идара-и Исламия.
- ^ Наим, Фуад (2009), «Тханви, Мавлана Ашраф Али» , Оксфордская энциклопедия исламского мира , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 , ISBN 978-0-19-530513-5 , получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Сванберг, Ингвар; Вестерлунд, Дэвид (6 декабря 2012 г.). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. п. 224. ИСБН 978-1-136-11322-2 .
- ^ Джетли, Раджшри (27 апреля 2012 г.). Пакистан в региональной и глобальной политике . Тейлор и Фрэнсис. стр. 156–. ISBN 978-1-136-51696-2 .
- ^ Робинсон, Фрэнсис (2000). «Ислам и мусульманский сепаратизм». . В Хатчинсоне, Джон (ред.). Национализм: критические концепции в политической науке . Энтони Д. Смит. Тейлор и Фрэнсис. стр. 929–930. ISBN 978-0-415-20112-4 .
- ^ «Краткая биография Мауланы Ашрафа Али Танви» . 9 ноября 2021 г.
- ^ Ансари, Усама (2009). «Создание супружеской патриархальной семьи в небесных украшениях Мауланы Танви: биополитика, «шариатская современность» и управление женщинами» . Сравнительные исламские исследования . 5 (1): 93–110. дои : 10.1558/cis.v5i1.93 . ISSN 1743-1638 .
- ^ Улла, Мохаммед (2018). Вклад школы Деобанд в ханафитский фикх: исследование ее реакции на современные проблемы и вызовы (доктор философии). Индия: Университет Джамии Хамдарда. п. 116. HDL : 10603/326073 .
- ^ Фахаруддин, Мухаммед (2020). «Аналитическое исследование «Нашр ат-Тиб для Зикр-ун-Наби аль-Хабиб» » . Аль-Амир (на урду). 1 (1). ISSN 2790-9328 .
- ^ Хан, Абдул Варис (1999). Надватула Мусаннифина в исламские исследования исследование Вклад : Нью-Дели: Фонд исламской книги. стр. 100-1 209–210.
- ^ Акт приемки (на урду). Лахор: Художественные принтеры Tufail. 1982. с. 180.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ашраф Али Танви
- 1863 рождения
- 1943 смертей
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Деобандис
- Чиштис
- Ханафиты
- Матуридис
- Муджаддид
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- Люди из Британской Индии
- Жители Шамлинского района
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Лидеры пакистанского движения
- Ученики Махмуда Хасана Деобанди
- Индийские писатели
- Переводчики Корана на урду
- Писатели на языке урду
- Индийские исламские религиозные лидеры
- Ислам в Индии
- Основатели индийских школ и колледжей
- мусульманские реформаторы
- Ученые-экзегетики Корана
- Индийские суфии
- Ученые хадисов
- сунниты-суфии
- Сторонники Ибн Араби