Подгород Панлонг
Панлун
Пан Лон, Панглонг, Панг Лонг | |
---|---|
Координаты: 23 ° 15'23 "N 98 ° 47'8" E / 23,25639 ° N 98,78556 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Шан Стэйт |
Самоуправляемое подразделение | Из |
Капитал | Пан Лон |
Высота | 4738 футов (1444 м) |
Часовой пояс | UTC+6:30 (ММТ) |

Подгород Паньлун — подгород в составе самоуправляемого округа Ва штата Шан . [ 2 ] ранее и одновременно часть района Хопанг .
Его главный город и столица — Пан Лон , также известный как Панлун и Пан Лонг, который был заселен в 19 веке людьми Пантай , в основном последователями Ду Вэньсю , которые нашли убежище в штатах Ва после того, как подверглись преследованиям в Китае . Беженцам было разрешено проживать в городе за счет уплаты дани местному ва саофа .
История
[ редактировать ]Во второй половине девятнадцатого века приверженцы дела Пантай, в основном хуэйские мигранты из Дали , Баошаня , Шаньнина , Мэнхуа и других мест на юге и западе Юньнани , подвергались преследованиям со стороны имперских маньчжуров в Китае. Последовали массовые убийства Пантеев. Многие бежали со своими семьями через бирманскую границу и нашли убежище в штате Ва, где примерно в 1875 году они основали исключительно пантайский город Панлонг, став де-факто правителями этой территории по мере того, как их богатство и власть росли. [ 3 ]
По словам сэра Джорджа Скотта , по крайней мере через 15 лет после краха Юньнаньского мусульманского восстания первоначальные поселения Пантай разрослись и включили в себя множество шанцев и других горных народов. Скотт считал Пантай самой богатой и могущественной общиной в приграничном регионе Шанских государств . Далее он упомянул о нехватке воды в Панглонге, описывая город: [ 4 ]
Он стоит на высоте четырех тысяч шестисот футов над уровнем моря, во впадине, окруженной крутыми невысокими холмами или, вернее, утесами с необычно зазубренными очертаниями. Количество домов неуклонно росло, но они не подсчитывались, и оценки сильно разнятся. Однако их явно больше трехсот. Они построены из своего рода решеток или плетня , покрыты глиной, а иногда и побелены, и имеют соломенные крыши. Каждый дом имеет свою небольшую огороженную территорию с садом из персиковых и грушевых деревьев. В деревне есть что-то вроде пруда, но вода непригодна для питья, а запасы хорошей воды неудовлетворительны. Его сносят небольшими ручьями с западных холмов. Многие склоны вокруг деревни покрыты джунглями, но в некоторых местах они расчищены для мака выращивания . Все дороги в Панг Лонг проходят через два небольших ущелья, одно к северу, а другое к югу от деревни. И у северного, и у южного входа недавно построены ворота из кирпичи, высушенные на солнце , с бойницами и соломенной крышей .
Помимо главного поселения Панглонг, существуют еще два меньших по размеру поселения Пантхай. [ 5 ] деревни, «в которых было около восьмидесяти домов», Паньяо и Пачанг, были основаны примерно в 12 милях к югу и востоку соответственно. Доминирующей группой в деревнях были пантай. Джордж Скотт комментирует, что эти китайские мусульмане «все были торговцами, владельцами мулов и состоятельными людьми». Принимая во внимание это богатство, Скотт пришел к выводу, что только военная доблесть и превосходное вооружение Пантхая позволяли удерживать ежегодную дань ва саофе Сон Му, одного из северных засалуинских государств Ва. [ 6 ] установлен на минимальном уровне в 100 рупий в год.
К тому времени, когда Скотт посетил Панглонг – по крайней мере, через 15 лет после краха Юньнаньского мусульманского восстания – первоначальные поселения Пантай разрослись и включили в себя множество шанцев и других горных народов. Пантеи, вообще говоря, были достаточно богаты, чтобы нанимать этих более поздних поселенцев в качестве погонщиков мулов и «для выполнения тяжелой работы в целом». В значительной степени это изобилие, должно быть, было связано с отменой запрета Цин на поселение Хуэй в Юньнани (около 1888–1890 гг.), В результате чего Панлун «Пантэи» смогли восстановить торговые контакты со своими собратьями. остальные поселились в провинции Юньнань. В результате такого развития событий ряд первоначальных беженцев вернулись в Китай, просто оставив агентов в Панлонге; конечно, Скотт отметил, что столько же караванов Пантая торговали в Китай, сколько и во всех государствах Шан из Панглонга.
20 век
[ редактировать ]Первоначально отношения между правителем Ва и мусульманскими поселенцами были сердечными: глава Пантая платил в основном символическую дань Ва. [ 7 ] и в течение первых тридцати лет или около того пантайцы Панлонга продолжали процветать, сохраняя при этом народ ва на расстоянии. Однако к началу 1920-х годов начала развиваться вражда между Пантай и ва соседнего Фанкхама (Панкаун), которые первоначально приветствовали их на своей территории.
По мнению британского колониального историка Дж.Э. Харви , к 1926 году эта непростая ситуация переросла в местную «Ва Пантайскую войну», в которой последние одержали победу и в результате которой Панлонг отказался от вассальной зависимости от Фанкхама и укрепил свое господство над торговыми путями. региона. [ 8 ] В дополнение к законной торговле, к этому времени Пантэи Паньлонга прочно утвердились как «аристократы опиумного бизнеса» в регионе, который теперь обычно называют « Золотым треугольником» , оставив Шаню мелкое и рискованное дело по торговле этим высокодоходным товаром на местном уровне. и ханьские китайские торговцы, а вместо этого управляли большими, хорошо вооруженными караванами в конвоях на дальние расстояния далеко в Сиам , Лаос , Тонкин и Юньнань. Когда Харви посетил Панлонг в 1931 году, он обнаружил, что численность Пантея возросла до 5000 (включая местных рекрутов), что они финансировались сингапурскими китайцами , имели 130 винтовок Маузера и 1500 мулов и экспортировали центнерами опиум во Францию, Сиам и другие страны. Британская территория, каждый мул в сопровождении двух стрелков.
Между тем, несмотря на относительную важность Панлонга и прибыль, которую можно было получить от караванов на дальние расстояния, другие пантайцы двинулись дальше в Бирму, первоначально как горняки, стремившиеся разработать рубиновые рудники Могока , серебряные рудники Болдуина в Намту в штате Северный Шан. , а также нефритовые рудники Могаунга в штате Качин . Множество рестораторов и трактирщиков, купцов и торговцев Пантая поселились в городских центрах горной Бирмы – главным образом в Лашио , Кенгтунге , Бхамо и Таунгги – для обслуживания нужд этих шахтеров, проходящих караванщиков и местных жителей, в то время как другие поселения в основном посвящены торговля с коренным населением Шан и Карен возникла вдоль реки Салуин . Наконец, другие элементы Пантая перебрались в крупные городские центры бирманской низменности, особенно в Мандалай и Рангун , где они процветали как торговцы и представители своих собратьев из глубинки, а также как посредники между Панлонгом и другими «сухопутными китайцами». поселения Верхней Бирмы и община «заморских китайцев» равнинных портовых городов. Бассейн и Моулмейн, должно быть, также привлекли какое-то поселение Пантай, причем последний порт сам по себе был конечной точкой сухопутной караванной торговли из Юньнани через северный тайский торговый путь через Кенгтунг , Чиангмай и Мае Сарианг . [ 8 ]
В течение большей части периода британского правления в Бирме эти поселенцы Пантай процветали, специализировавшись на всех уровнях торговли, от международных рынков драгоценных камней до магазинов, а также содержания гостиниц, разведения мулов, торговли или разноса вразнос. или, возможно, не был мусульманином) даже проник в неуправляемые и недоступные горные районы «Треугольника» между Мали-Хка и Нмаи-Хка , до к северу от Мьичкины . Однако главным образом за пределами городских центров бирманской низменности пантайцы продолжали участвовать в караванной торговле с Юньнанью, перевозя шелк, чай, металлические изделия и продукты питания, включая яйца, фрукты, орехи и даже знаменитую юннаньскую ветчину (несомненно, для потребление ханьскими соотечественниками) из Китая в Бирму и везение обратно европейских промышленных товаров, тканей , специализированных продуктов питания ( съедобные птичьи гнезда , морские слизни ) и, прежде всего, хлопок-сырец, в Юньнань. [ 9 ]
В 1931 году Харви оценил население Панлонга (преимущественно Пантай) в 5000 человек. [ 8 ] Тем не менее, по официальным оценкам, население Пантай в Бирме в 1911 году составляло 2202 человека (1427 мужчин и 775 женщин), в то время как по переписи населения Индии 1921 года оно сократилось до 1517 (1076 мужчин и 441 женщина), а к 1931 году - до 1106 (685 мужчин и 441 женщина). 421 женщина). Несмотря на то, что эти горные мусульмане-хуэй проживали в горных районах штата Ва, они считали себя китайцами и традиционно сопротивлялись идентификации с ва и другими этническими группами. Они категорически отвергают ярлык « горное племя », который обычно используется для обозначения жителей региона. [ 7 ]
Поселение Панлонг подверглось набегу и было повреждено войсками Императорской японской армии, вторгшимися в штат Шан вместе с армией Северного Таиланда в 1942 и 1943 годах. [ нужна ссылка ]
Панглонг, китайский мусульманский город, был полностью разрушен японскими войсками. [ 10 ] Хуэй Ма Гуангуй стал лидером отряда самообороны Хуэй Панлун, созданного Су, который был послан гоминьдановским правительством Китайской Республики для борьбы с японским вторжением в Панлун в 1942 году. Японцы уничтожили Панлун, сожгли его и изгнали. более 200 семей хуэй покинули страну как беженцы. Юньнань и Коканг приняли хуэйских беженцев из Панлуна, изгнанных японцами. Одним из племянников Ма Гуангуя был Ма Йе, сын Ма Гуанхуа, и он рассказал историю Панглана, включая нападение японцев. [ 11 ] Отчет о нападении японцев на хуэй в Панлуне был написан и опубликован в 1998 году хуэй из Панлуна под названием «Буклет Панлун». [ 12 ] Нападение японцев на Бирму заставило семью Хуэй Му искать убежища в Панглонге, но они были снова изгнаны в Юньнань из Панглона, когда японцы напали на Панглонг. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GoogleEarth
- ^ Карта штата Шан , заархивированная 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Скотт, Дж. Джордж, GUBSS, 1, i (Правительственная типография Рангуна, 1900), стр. 740
- ^ Скотт, Джеймс Джордж, сэр. 1935. Ва или Лава: Охотники за головами. В Бирме и за ее пределами.
- ^ Пантай; Бирманские китайские мусульмане
- ^ "Справочник Верхней Бирмы и штатов Шан"
- ^ Jump up to: а б Эндрю Форбс и Дэвид Хенли, Трейдеры Золотого треугольника , Чиангмай, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви, GE, 1932 г. Точно , Рангун, 1933 г.
- ^ Харви, Дж. Е., Переводы истории Панглонга, Рангун, 1935–36 гг.
- ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (декабрь 2015 г.). « « Сахарат Тай Доем » Таиланд в штате Шан, 1941–45» . ЦПА Медиа .
- ^ Вэнь-Чин Чанг (16 января 2015 г.). За пределами границ: истории юньнаньских китайских мигрантов из Бирмы . Издательство Корнельского университета. стр. 122–. ISBN 978-0-8014-5450-9 .
- ^ Вэнь-Чин Чанг (16 января 2015 г.). За пределами границ: истории юньнаньских китайских мигрантов из Бирмы . Издательство Корнельского университета. стр. 124–. ISBN 978-0-8014-5450-9 .
- ^ Вэнь-Чин Чанг (16 января 2015 г.). За пределами границ: истории юньнаньских китайских мигрантов из Бирмы . Издательство Корнельского университета. стр. 129–. ISBN 978-0-8014-5450-9 .