Коробейник
Разносчик ( ( американский английский ) или британский ) английский разносчик [а] является сквозным и/или продавцом товаров путешествующим . В Америке XIX века слово «барабанщик» часто использовалось для обозначения разносчика или коммивояжера; как показано в популярной пьесе «Сэмл из Позена»; или «Коммерческий барабанщик» Джорджа Джессопа . [2]
В Англии этот термин в основном использовался для обозначения путешественников, продающих товары из сельской местности в небольшие города и деревни. В Лондоне использовались более конкретные термины, например «торговец» .
С древности коробейники заполняли пробелы в формальной рыночной экономике, предоставляя потребителям удобство обслуживания на дому. Они действовали параллельно с городскими рынками и ярмарками, где часто приобретали излишки продукции, которые впоследствии перепродавались потребителям. Коробейники могли распространять товары среди более географически изолированных сообществ, например, тех, кто жил в горных регионах Европы. Они также обратились к потребителям, которым по тем или иным причинам было трудно посещать городские рынки. Таким образом, разносчики сыграли важную роль в соединении этих потребителей и регионов с более широкими торговыми путями. Некоторые торговцы работали агентами или коммивояжёрами у крупных производителей и поэтому стали предшественниками современных коммивояжёров.
Образы разносчиков встречаются в литературе и искусстве еще с XII века. Такие изображения были очень популярны среди жанровых художников и фотографов- востоковедов XVIII-XIX веков. Некоторые изображения изображают торговцев в уничижительной манере, а другие изображают идеализированные романтические видения торговцев за работой.
Этимология и определения
[ редактировать ]Происхождение слова, известного в английском языке с 1225 года, неизвестно, но, возможно, это англизированная версия французского pied , латинского pes, pedis «нога», обозначающего мелкого торговца, путешествующего пешком.
Коробейник, согласно английскому законодательству, определяется как: «любой разносчик, разносчик, мелкий торговец, лудильщик, литейщик металлов, чинитель стульев или другое лицо, которое без какой-либо лошади или другого животного, несущего или тянущего ношу, путешествует и торгует на пешком и ходит из города в город или в дома других людей, неся на продажу или выставляя на продажу любые товары, изделия или товары, которые должны быть немедленно доставлены, или продавая или предлагая на продажу свое мастерство в ремесле». [4] [5] Основное различие между разносчиками и другими типами уличных торговцев заключается в том, что разносчики путешествуют во время торговли, а не едут к фиксированному месту торговли. Коробейники путешествуют и напрямую обращаются к потенциальным покупателям, тогда как уличные торговцы устанавливают палатку или ларек и ждут, пока к ним подойдут покупатели. Когда торговцы фактически не занимаются продажей, они должны продолжать двигаться. Хотя торговцы могут остановиться, чтобы совершить продажу, им не разрешается устанавливать палатку или оставаться на одном и том же месте в течение длительного времени. Хотя разносчики обычно передвигаются пешком, нет никаких причин, по которым они не могли бы использовать какие-либо вспомогательные средства, такие как тележка или тележка, для помощи в транспортировке товаров.
История
[ редактировать ]Коробейники известны с древности. На протяжении веков они были известны под разными именами, в том числе араббер , разносчик , торговец (английский), чепмен (средневековый английский), торгаш, странствующий [7] продавец или уличный торговец. По словам историка маркетинга Эрика Шоу, разносчик - «возможно, единственный обоснованный тип практики розничного маркетинга, который развился со времен неолита до наших дней». [8] Политический философ Джон Стюарт Милль писал, что «еще до того, как ресурсы общества позволили открывать магазины, удовлетворение потребностей [потребителей] повсеместно попадало в руки странствующих торговцев, причем разносчики , которые могли появляться раз в месяц, предпочитались торговцам. ярмарка, которая бывает только раз в году». [9]
Обычно разносчики работали от двери к двери , курсировали по улицам или располагались на окраинах официальных торговых площадок, таких как рынки под открытым небом или ярмарки . В греко-римском мире рынки под открытым небом обслуживали городских покупателей, а разносчики заполняли пробелы в сбыте, продавая товары сельским или географически отдаленным покупателям. [10]
В Библии термин «торговец» использовался для описания тех, кто распространял слово Божье с целью получения прибыли. В Послании к Коринфянам есть следующая фраза: «Ибо мы не так многие, продающие слово Божие» (Коринфянам 2:17). Греческий термин, переведенный как «торговля вразнос», относился к мелкому торговцу, который получал прибыль от деятельности в качестве посредника между другими. [11] В апокрифах сказано следующее: «Купец едва удержится от зла, и торгаш не освободится от греха» (Екклезиастик 26:29).
В некоторых странах работа по странствующей торговле была в большей или меньшей степени оставлена кочевым меньшинствам, таким как цыгане , путешественники или йениче, которые предлагали разнообразный ассортимент товаров и услуг, как вечнозеленых, так и (известно подозрительных) новинок. В США XIX века торговля вразнос часто была занятием общин иммигрантов, включая итальянцев, греков и евреев. [12] Наиболее яркими торговцами были те, кто выполнял функции артистов , целителей или предсказателей . [13]
Исторически торговцы использовали различные виды транспорта: они путешествовали пешком, неся свой товар; с помощью человека, гужевой телеги или повозки либо с использованием подручных средств переноски. Абрам Гудман, который начал торговать вразнос в США в 1840-х годах, сообщает, что он путешествовал пешком, использовал сани, когда дороги были засыпаны снегом, а также путешествовал со своим рюкзаком на лодке, преодолевая большие расстояния. [14]
По мере того как в средневековой Европе процветали рыночные города, коробейники нашли себе место на периферии формальной экономики. В это время было обычным явлением видеть торговцев издалека, которые продавали лекарства, зелья и эликсиры . [15] Они заходили прямо на дом, доставляя продукты к двери, тем самым экономя время клиентов на дорогу на рынки или ярмарки. Однако за это удобство клиенты заплатили более высокую цену. Некоторые торговцы работали в гостиницах или тавернах, где они часто выступали в качестве агентов, а не перекупщиков.
Коробейники играли важную роль, предоставляя услуги географически изолированным районам, например, в горных регионах Европы, тем самым связывая эти районы с более широкими торговыми путями. [16]
Комментатор XVI века писал об этом:
множество разносчиков и торговцев, которые с ярмарки на ярмарку, с рынка на рынок, разносят его на продажу в хорспачках и фот-пакках, в корзинах и бюджетниках, ежедневно сидя по праздникам и сондам в церквях и аббатствах, чтобы продать все такие безделушки. [17]
К 18 веку некоторые разносчики работали на промышленных производителей, выступая в роли своего рода путешествующих торговых представителей. В Англии этих торговцев называли «манчестерскими людьми». Нанятые фабрикой или предпринимателем, они продавали товары из магазина в магазин, а не от двери к двери, и, таким образом, действовали как своего рода оптовые торговцы или посредники в сфере распределения. [18] Они были предшественниками современного торгового представителя.
В Соединенных Штатах в конце 18 века произошел резкий рост числа разносчиков, и, возможно, он достиг своего пика за десятилетия, незадолго до Гражданской войны в США . [19] Однако к 19 веку их численность начала сокращаться. Достижения в массовом промышленном производстве и грузовых перевозках, произошедшие в результате войны, заложили основу для возникновения современных розничных и распределительных сетей, которые постепенно устранили большую часть потребности в коммивояжёрах. Появление популярных каталогов заказов по почте (например, в Монтгомери Уорд началось в 1872 году) предоставило жителям сельских и других отдаленных районов еще один способ приобретения товаров, которые трудно найти в местных магазинах или на рынках. Относительно кратковременный рост числа разносчиков наблюдался в период после Второй мировой войны, когда военный промышленный бум резко прекратился, и вернувшиеся солдаты, оказавшись не в состоянии найти подходящую работу, обратились к разносчикам, которые обычно предлагали достойный доход. [20]
В Соединенных Штатах коммивояжер стал частым персонажем бесчисленных анекдотов. Такие шутки, как правило, непристойны, и в них обычно фигурируют деревенские деревенщины, фермеры и другие деревенские жители, а часто и другой стандартный персонаж, дочь фермера . [21]
На большей части Европы подозрения в нечестной или мелкой преступной деятельности долгое время ассоциировались с торговцами и путешественниками. [22] [23] Положения, запрещающие мелкую розничную торговлю со стороны разносчиков и разносчиков, обнародованные английскими властями в XV и XVI веках и подкрепленные церковью, во многом способствовали развитию стереотипного и негативного отношения к разносчикам. Начиная с 16 века, торговцы часто ассоциировались с уничижительным восприятием, многие из которых сохранялись вплоть до 19 и 20 веков. [24]
В современной экономике новое поколение разносчиков, которых обычно поощряют одеваться респектабельно, чтобы вызвать доверие у широкой публики, было отправлено на поле деятельности в качестве агрессивной формы прямого маркетинга компаниями, продвигающими свою конкретную продукцию, иногда для того, чтобы помочь запустить новинки, иногда на постоянной основе. В некоторых случаях это даже использовалось в качестве основы бизнеса.
Жизнь разносчика
[ редактировать ]Очень немногие торговцы оставили письменные записи. Многие из них были неграмотны, а дневники редки. [25] Большинство разносчиков осуществляли операции с наличными деньгами, оставляя после себя мало или вообще не оставляя бухгалтерских записей, таких как квитанции, счета-фактуры или ежедневные книги. Однако очень небольшое количество разносчиков вели дневники, и их можно использовать, чтобы получить представление о повседневной жизни разносчиков. Ефрем Лисицкий (1885-1962), иммигрант из России, прибыл в США в 1900 году и некоторое время после прибытия занимался торговлей. Его автобиография, опубликованная в 1959 году под названием « В тисках встречных течений», описывает его различные встречи с домовладельцами и трудности, с которыми он сталкивался при продаже, когда дверь за дверью хлопала перед его носом. [26]
После прибытия в Америку в 1842 году Абрам Воссен Гудман также вел дневник своих событий, который был опубликован Американским еврейским архивом . [27] Отрывки из дневника подробно описывают его переживания и мысли о жизни разносчика. Когда первые попытки Гудмана найти работу клерком не увенчались успехом, он написал 29 сентября: «Мне пришлось поступить так же, как и всем остальным: с узлом на спине мне пришлось отправиться в деревню, торговая различными товарами». (стр. 95) В первые несколько недель он нашел образ жизни обременительным, неопределенным и одиноким.
- «Можно ли на самом деле сказать, что человек «живет», когда он бредет по огромной, отдаленной стране, даже не зная, какой фермер предоставит ему приют на предстоящую ночь? В таком существовании одинокий человек далеко преуспевает. лучше, чем отец семейства. Такие дураки, как женатые, страдают не только сами, но и причиняют страдания своим женщинам. Что должна чувствовать образованная женщина, когда после недолгого пребывания дома ее покровитель и покровитель уходит со своим рюкзаком на своем. вернулся, не зная, где он найдет ночлег на следующую или на следующую ночь?» (стр. 96)
- «На прошлой неделе в окрестностях Плимута я встретил двух торговцев, Лемана и Маркса. Маркс знал меня по Фюрту, и в ту ночь мы остановились вместе в фермерском доме. После ужина мы начали петь, и я сидел у камина, думая обо всем. мое прошлое и моей семьи». (стр. 100)
- [К октябрю 1842 года Гудман путешествует с братом] «Недалеко от [Люненбурга] мы были вынуждены остановиться в среду из-за сильного снегопада. Мы хотели переночевать у бондаря, мистера Сполдинга, но его жена не хотела нас принимать. Она боялась чужих, она могла плохо спать, нам пора идти, а на улице бушевала самая страшная метель, которую я когда-либо видел... После того, как мы с этой женщиной поговорили с половиной. час, после неоднократного указания, что выгонять нас в метель грешно, нам разрешили остаться». (стр.101)
- «Утром в понедельник, 5 декабря, мы отправились в Гротон на санях и на ночь остановились у старого фермера, милях в двух от того места. Это был очень удовлетворительный рабочий день, и мы взяли около пятнадцати долларов... Проведя среду в Милфорде, мы отправились в четверг и пятницу, проведя субботу в Амхерсте, а воскресенье в доме мистера Кендалла в Маунт-Вернон. Дела, слава Богу, идут удовлетворительно, и на этой неделе мы приняли более сорока человек. -пять долларов (стр. 103).
- «Трудно, действительно очень тяжело зарабатывать на жизнь таким образом. Пот стекает по моему телу большими каплями, и спина, кажется, ломается, но я не могу остановиться; я должен идти вперед и вперед, как бы далеко ни лежал мой путь. ..Времена плохие, везде нет денег. Это усложняет жизнь, и у меня иногда возникает соблазн вернуться в Нью-Йорк и начать все сначала (стр. 107-108).
Виды транспорта
[ редактировать ]Сегодня торговцы продолжают путешествовать пешком, но также используют велосипеды, ручные тележки, конные повозки или телеги, а также моторизованные транспортные средства, такие как мотоциклы, в качестве видов транспорта. Для перевозки своих товаров торговцы используют специально изготовленные рюкзаки, тачки, ручные тележки или импровизированные корзины для переноски. Разносчики рикш — относительно обычное явление в Азии.
-
Современный разносчик с педальным приводом в Амстердаме , Нидерланды, ок. 2020 год
-
Торговец овощами, Япония, XIX век.
-
передвигающиеся на велосипедах, Бретонские продавцы лука, — привычное зрелище на юге Англии и Уэльса.
-
«Mush-Fakers» и производители имбирного пива, Лондон, около 1877 г.
-
Торговец фруктами и тачка, Сидней , около 1885 года.
-
Коробейник из России, около 1900-х годов.
-
Разносчик по домам, 1905 год.
-
Дэвид и Гарри Сильверманы в своей тележке с фруктами, Сент-Пол, Миннесота , ок. 1920 год
-
Мандалайский торговец рикшами
-
Торговец продуктами, Фес , Марокко
-
Уличный торговец в Маракайбо с импровизированным контейнером для переноски
-
Продавец бананов, Уганда
-
Продавец воздушных шаров
-
Разносчики еды — основа плавучих рынков Таиланда.
-
Продавец мороженого в Париже , Франция, 2010 г.
-
Разносчик козлиной повозки, конец 19 века.
Законодательство и регулирование
[ редактировать ]Ряд стран приняли законы, защищающие права разносчиков, а также защищающие население от продажи некачественных товаров. Во многих штатах США торговцы должны подавать заявление на получение лицензии. [28] Усилиями планировщиков в Индии приняты специальные законы, которые дают торговцам более высокие права по сравнению с другими бизнесменами. Например, торговцы имеют право проезда перед моторизованными транспортными средствами.
В Великобритании торговля вразнос по-прежнему регулируется Законом о разносчиках 1871 года , который предусматривает «сертификат разносчика». Заявление обычно подается в полицию. В конце 20-го века использование таких сертификатов стало редким, поскольку другие гражданские законы, включая Закон о гражданском правительстве (Шотландия) 1982 года и Закон о местном самоуправлении (различные положения) 1982 года для Англии и Уэльса, ввели лицензию уличного торговца. По состоянию на 2008 год сертификаты разносчиков остаются законными и используются, хотя несколько местных советов пытались искоренить разносчиков с помощью местных подзаконных актов или механизмов обеспечения соблюдения, например, заставляя их подавать заявление на получение лицензии уличного торговца.
Виды и названия
[ редактировать ]Буквальные соединения, образованные от этих синонимов:
- Торговец сыром (сыр)
- Торговец (яблоки)
- Торговец рыбой (морепродукты)
- Торговец скобяными изделиями (железные изделия)
- Обойщик (торговец тканями и швами )
Метафорические соединения, начиная с XVI века преимущественно уничижительные, образованные от этих синонимов:
- Распространение болезней
- Торговец плотью , сводник для проституции
- Распространитель сплетен («quidnunc») [30]
- Торговец заслугами , в XVIII веке «благодетель».
- Торговец властью
- Распространитель слухов
- Разжигатель скандалов
- Паникёр
- Разжигатель войны Спенсера , записанный с 1590 года ( «Королева фей» ), вероятно, более широко распространен, чем любое из его буквального употребления. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Названия, наиболее архаичные, типов торговцев, специализирующихся на конкретных продуктах или отраслях, включают:
- Чендлер (судовые запасы)
- Угольник (уголь)
- Миллинер (шляпы)
- Ланье (сейчас только фамилия, в прошлом торговец шерстью )
- Купер (бочки)
Имена, некоторые уничижительные, других под- или супертипов или близких родственников разносчиков включают:
- Араббер
- Торговец
- Комиссионный продавец
- Галантерейщик
- Хоукер
- Барыга
- Толкач
- Торговец
- Продавец
- Все
- Коммивояжер
- Человек из тряпок и костей
- Уличный торговец
Отдельные торговцы (мифов и истории)
- Разносчик из Сваффхэма (английская народная сказка, записана в 1699 году)
- Джеймс Макфарлан (1832–1862) шотландский поэт и торговец.
Хотя между деятельностью в Старом Свете и Новом Свете есть основные сходства , есть и существенные различия. В Британии это слово более характерно для человека, продающего мелкие предметы домашнего обихода от двери к двери. Обычно это не применялось к цыганам .
- Торговцы продуктами питания обычно были барсуками.
- Продавцами книжек были торговцы ; сравните термин «продавец канцелярских товаров» , который описывал продавца книг (обычно рядом с университетом), чей магазин был постоянным и постоянным.
- В России ходебщиком ( русский язык : продолжабщик ) был человек, несущий рекламный щит с рекламой продукта или услуги, уличный торговец или разносчик товаров или продавец по домам в 16–19 веках.
В литературе и искусстве
[ редактировать ]Коробейники были предметом многочисленных картин, эскизов и акварелей как в западном искусстве, так и на Востоке, где они изображали знакомые сцены повседневной жизни. Некоторые из самых ранних картин разносчиков были сделаны в Китае. Китайский художник XII века Су Ханьчэнь написал несколько картин с изображением торговцев, как и один из его современников, Ли Сун , оба из которых написали «Разносчик безделушек».
«Странник» Иеронима Босха , пожалуй, самый знаковый образ торговца. На этой картине, написанной примерно в 1500 году, торговец носит костюм, почти идентичный костюму воров на других картинах Босха. [31] Гравюры XVIII века с изображением коробейников и уличных торговцев представлены во многих томах, посвященных изображению уличной жизни. [32] Одной из первых таких публикаций было французское издание Etudes Prises Dans let Bas Peuple, Ou Les Cris de Paris (1737) (примерно переводится как «Этюды низших людей, или Крики Парижа »). [33] В 1757 году первой английской публикацией в этом жанре стали « Лондонские крики, рассчитанные на развлечение умов старых и молодых»; иллюстрированная множеством медных пластин, с аккуратно выгравированными символическими описаниями каждого предмета , была опубликована. [34] и сопровождаемый Криками Лондона (1775) [35] За ними последовали многочисленные иллюстрированные работы, которые продолжались и в 20 веке.
Бонни Янг отметила, что тема обезьяны и торговца была относительно распространена в средневековом искусстве по всей Европе. Эти сцены, которые появляются в книгах и на столовых приборах, часто изображают стаи обезьян, грабящих торговца, пока он спит. Такие изображения, возможно, были популярны в средневековом обществе, поскольку торговец имел многие из тех же пороков, что и обезьяна; его считали «шоуменом, немного обманщиком, который не всегда приобретал свои товары честным путем и торговал ими, не слишком заботясь о качестве товаров». [36]
Стереотип «Дешевый Джек» часто встречается в литературе XIX века. Самым известным примером, вероятно, является «Доктор Мэриголд» Чарльза Диккенса. Короткий рассказ изначально был написан для одного из его рождественских выпусков « Круглый год» . В собрании сочинений Диккенса оно появляется в томе « Рождественские рассказы».
В русских лубках (народных гравюрах) наряду с другими популярными стереотипами также изображены разносчики. Некоторые ученые предполагают, что происхождение термина «лубок» , возможно, произошло от слова «лубки» — типа корзины, которую обычно носили разносчики, когда они несли множество различных товаров в деревни в старой России. [37] Коробейники — русская народная песня, описывающая встречу разносчика и девушки. Их торг — метафора их ухаживаний.
«Леди и торговец» (1947) — американская пьеса Йосефы Эвена Шошана, адаптированная по рассказу С. Я. Агнона . Сюжет повествует о торговце-еврее, который поселяется у загадочной женщины-нееврея. Для коммивояжера, живущего в лесу, ситуация идиллическая, поскольку женщина обеспечивает все его потребности и никогда ничего не просит взамен. Однако вскоре он понимает, что женщина — замаскированный злой дух. Считается, что эта история является метафорой изгнания и уничтожения европейских евреев. [38] «Святой Патрик и разносчик» Маргарет Ходжес — это роман о торговце, которого во сне посещает святой Патрик и который окольным путем находит огромные богатства.
«Робин Гуд и разносчик» — баллада, которая сейчас является частью коллекции Американского фольклорного центра Библиотеки Конгресса . [39]
«Купец четырех сезонов» (1972) — получивший признание критиков фильм о немецком торговце фруктами, снятый Райнером Вернером Фассбиндером . [40]
« Железные человечки» (1987), художественный фильм режиссера Барри Левинсона с Ричардом Дрейфусом и Дэнни Де Вито в главных ролях , представляет собой комедию, действие которой происходит в 1963 году и рассказывает о двух продавцах алюминия и грязных уловках , которые они используют, чтобы продать, пытаясь перехитрить рынок. конкурировать друг с другом.
-
«Продавец безделушек», Су Ханьчэнь, XII век.
-
Разносчик Ганс Гольбейн 1538 Разносчик
-
Разносчик очков, Рембрандт ван Рейн, ок. 1624–1625 гг.
-
Разносчик кофе, гравюра из Etudes Prizes Dans le Bas Peuple, Ou Les Cris de Paris , 1737 г.
-
Разносчик метел, картина Франсуа Жуллена , офорт, 1737 г.
-
Торговец вишней в Бухаресте, картина Амадео Прециози , ок. 1869 г.
-
«Девочка-креветка», Уильям Хогарт , 1740 год.
-
Португальский торговец, работа Анри Л'Эвека, 1814 г.
-
Фосетт в роли Автолика, автор Томас Вейджман, 1828 г.
-
Продавец птицы, Жан Давилье, 1874 г.
-
Разносчик Карла Шпицвега , 1875 г.
-
Лондонский коробейник Гюстава Доре , конец XIX века.
-
Русский коробейник, Эмиль Франсуа Дессен, 1882 г.
-
Разносчик корзин, автор Виктор Фурнель, 1887 г.
-
Словацкий разносчик, Антонин Хёльпер, 1888 г.
-
Панч, 1892 г.
-
Разносчик бренди от Поля Клакезена, История сообщества производителей спиртных напитков, 1900 г.
-
Sbitenshchik and Khodebshchik , a " lubok print," 19th century
-
Коробейник, США, 1903, рисунок мелом, неизвестный художник.
-
Венецианский продавец рыбы, Джузеппе Барисон , 1906 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также известен как чапмен , упаковщик , [1] скряга , разносчик , хайглер , торговец торгаш , (торговцем) , книготорговец или адвокат (но не в Британии) [ нужна ссылка ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слова Packman и Peddler имеют схожее значение – Thesaurus.plus
- ^ Эрдман, Харли (осень 1995 г.). «МБ Кертис и становление американского сценического еврея» . Журнал американской этнической истории . 15 (1). Издательство Университета Иллинойса : 28–45. JSTOR 27502012 .
- ^ ЯЗЫКИ ФИНЛЯНДИИ 1917–2017 - Хельсинкский университет
- ^ Закон о разносчиках, 1871 г., раздел 3.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Разносчики и разносчики ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 97. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ странствующий в Викисловаре
- ^ привычно передвигающийся/кочующий/переезжающий с места на место. [6]
- ^ Шоу, Э.Х. «Древний и средневековый маркетинг» в книге Джонса, Д.Г. Брайана и Тадаевски, Марк, The Routledge Companion to Marketing History, Лондон, Routledge, стр. 24. ISBN 9781134688685
- ^ Милль, Дж. С., Принципы политической экономии, Лондон, Лонгман, 1909, Bk.I, Ch.II.
- ^ Бродель Ф. и Рейнольд С., Колеса коммерции: цивилизация и капитализм, 15-18 века, Беркли, Калифорния, University of California Press, 1992.
- ^ Курке, Лесли (1999). Монеты, тела, игры и золото: политика смысла в архаичной Греции . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 72. ИСБН 978-0-691-00736-6 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Уличная торговля», Энциклопедия Чикаго, <Интернет: http://www.encyclepedia.chicagohistory.org/pages/1206.html >
- ^ Дайнер, Х., «Немецкие евреи и торговля в Америке». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время», том. 2, под редакцией Уильяма Дж. Хаусмана, Немецкий исторический институт, 2014 г., <Интернет: http://www.immigrantrepreneurship.org/entry.php?rec=191 >
- ^ Гудман, А.В., Дневник еврейского торговца : АБРАМ ВОССЕН ГУДМАН, 1842-43, Американские еврейские архивы, стр. 101, <Онлайн: http://americanjewisharchives.org/publications/journal/PDF/1951_03_03_00_doc_kohn_goodman.pdf >
- ^ Блэк, Кристофер (2001). Ранняя современная Италия: социальная история . Лондон: Рутледж. стр. 41–42. ISBN 0-203-17015-6 . OCLC 49414898 .
- ^ Кассон М. и Ли Дж., «Происхождение и развитие рынков: перспектива истории бизнеса», Обзор истории бизнеса, том 85, весна, 2011 г., doi: 10.1017/S0007680511000018, стр. 31-32.
- ^ Документы Тюдоров, цитируемые в Кассоне М. и Ли Дж. «Происхождение и развитие рынков: перспектива истории бизнеса», Business History Review, том 85, весна, 2011 г., doi: 10.1017/S0007680511000018, стр. 32
- ^ Кассон М. и Ли Дж., «Происхождение и развитие рынков: перспектива истории бизнеса», Обзор истории бизнеса, том 85, весна, 2011 г., doi: 10.1017/S0007680511000018, стр. 33
- ^ Малкольм Кейр, Р., «Разносчик олова», Журнал политической экономии, Vol. 21, № 3, март 1913 г., стр. 255–258 <Интернет: https://www.jstor.org/stable/1819807 >
- ^ Бак, Д.С., Глухой торговец: Исповедь внутреннего человека, Вашингтон, издательство Gallaudet University Press, 2000, стр. 4-5.
- ^ Бак, Д.С., Глухой торговец: Исповедь внутреннего человека, Вашингтон, издательство Gallaudet University Press, 2000, стр. 5-8.
- ^ Мэйхью, Генри, лондонские лейбористы и лондонские бедняки . Исследовано и написано по-разному совместно с Дж. Бинни, Б. Хемингом и А. Холлидеем.
- ^ Чесни, К., Преступный мир викторианской эпохи, Penguin, 1970. Рассказывает о преступной и квазикриминальной деятельности в сельской местности и городе.
- ^ Джонс, PTA, «Исправление нарративов о реформе: уличные рынки викторианского Лондона и неформальные линии поставок в современной городской жизни», The London Journal , Том 41, № 1, 2006, стр. 63–64.
- ^ Браун, Д., Автобиография разносчика: Джон Ломас из Холлинскло , Стаффордшир (1747-1823), История Мидленда, 1996
- ^ История Лисицкого изложена в Рубине, SJ (редактор), «Написание жизней: автобиографии американских евреев, 1890-1990», Еврейское издательское общество.
- ^ Гудман, А.В., Дневник еврейского торговца : АБРАМ ВОССЕН ГУДМАН, 1842-43, Американские еврейские архивы, <Интернет: http://americanjewisharchives.org/publications/journal/PDF/1951_03_03_00_doc_kohn_goodman.pdf >
- ^ Массачусетс, по делам потребителей, http://www.mass.gov/ocabr/government/oca-agities/dos-lp/dos-licensing/hawker-and-peddler-license/information.html ; Лицензии штата Мичиган, http://www.michigan.gov/statelicensesearch/0,1607,7-180-24786_24828-81612--,00.html ; Государственный бизнес Денвера, https://www.denvergov.org/content/denvergov/en/denver-business-licensing-center/business-licenses/peddler.html
- ^ Quidnunc Определение и значение - Dictionary.com
- ^ человек, жаждущий узнать сплетни, новости или скандал; или занятой человек. [29]
- ^ Гилкрист, С.Ф., «Хороший вор в образе разносчика», Заметки по истории искусства, Vol. 17, № 2, 1998 г.
- ^ Шесгрин, С., Образы изгоев: городская беднота в криках Лондона, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, издательство Rutgers University Press, 2002, особенно глава 1; Хармс Р., Рэймонд Дж. и Салман Дж. Не мертвые вещи: распространение популярной печати в Англии и Уэльсе, Брилл, 2013 г.
- ^ Бушардон, Эдме, Etudes Prizes Dans le Bas Peuple, Ou Les Cris de Paris Paris, Э. Фессар, 1737.
- ^ «Крики Лондона», рассчитанные на развлечение умов старых и молодых; иллюстрировано множеством медных пластин, на которых аккуратно выгравировано символическое описание каждого предмета, Vol. III. Лондон, Х. Робертс, опубликовано около 1760 г.
- ↑ Крики Лондона , Лондон, И. Кирк, 1757 г.
- ^ Янг, Бонни, «Обезьяны и разносчик», Бюллетень Метрополитен-музея, 26 октября, 1968, стр. 441–454. <Онлайн: https://www.metmuseum.org/pubs/bulletins/1/pdf/3258815.pdf.bannered.pdf >
- ^ Ватштейн, Дж., «Иван Сытин: история успеха старой России», The Russian Review, Vol. 30, № 1, стр. 43–53, DOI: 10.2307/127474, стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/127474
- ^ Шевард, Д., «Дурак Гимпел и леди и торговец», [Обзор внебродвейского режима], Backstage, 20 января 2012 г., <Интернет: https://www.backstage.com/review/ny- театр / за пределами Бродвея / Гимпель-дурак-леди-и-торговец >
- ^ Библиотека Конгресса, Каталог, https://www.loc.gov/item/afc9999005.34318/
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (30 июня 1985 г.). Обзор кино Мэгилла, фильмы на иностранных языках . Салем Пресс. ISBN 9780893562489 – через Google Книги.
Библиография
[ редактировать ]- Долан, младший (1964), Янки-разносчики ранней Америки .
- Спаффорд, М. (1981), Маленькие книги и приятные истории: популярная художественная литература и ее читательская аудитория в Англии семнадцатого века .
- Спаффорд, М. (1984), Великое переодевание сельской Англии: мелкие торговцы и их товары в семнадцатом веке .
- Райт, Р.Л. (1927), Хокеры и Уокеры в ранней Америке .
- Начальник станции Etymonline.com
- Разносчик на Etymonline.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Д., Автобиография разносчика: Джон Ломас из Холлинскло, Стаффордшир (1747–1823), История Мидленда, 1996 г.