Гриндлтонианцы
53 ° 54'22 "N 2 ° 22'05" W / 53,906 ° N 2,368 ° W
Основатель | |
---|---|
Джон Уилсон, Роджер Брирли | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Йоркшир и Ланкашир , Англия | |
Религии | |
христианство | |
Священные Писания | |
Христианская Библия | |
Языки | |
Английский |
Гриндлтонианцы в Ланкашире, Англия, примерно в 1610 году . — пуританская секта, возникшая в городе Гриндлтон Секта действовала на севере Англии до 1660-х годов. Самым известным ее лидером был Роджер Брирли (или Бререли). Гриндлтонианские убеждения были антиномистическими .
История
[ редактировать ]Джона Уилсона, который возглавлял общину в Килдвике до появления гриндлтонианства, называли религиозным радикалом и, возможно, он представил некоторые основные концепции секты. [ 1 ] Таким образом, до прибытия Брирли сообщество, возможно, придерживалось некоторых гриндлтонианских убеждений. [ 2 ]
Брирли, который был священником Гриндлтона с 1615 по 1622 год, был главным лидером Гриндлтонианцев. [ 2 ] Джон Эверард (ок. 1584–1641) был другом Брирли и, возможно, оказал на него влияние. [ 1 ] У Брирли были местные последователи, привлекавшие прихожан из соседнего прихода Гигглсвик , но он стал более широко известен после судебного разбирательства против него. [ 3 ] В октябре 1616 года он предстал перед Высшей комиссией Йоркской архиепархии, чтобы ответить на обвинения в том, что он был радикальным нонконформистом, что он полагался на движение духа и что он думал, что все сомнения в спасении могут быть удалены от верующих. Его также попросили отвергнуть пятьдесят ошибочных убеждений, которых предположительно придерживались он и его последователи. [ 4 ] Брирли, похоже, отказался от своих взглядов и пообещал в будущем подчиняться им, предположительно, чтобы избежать наказания.
Брирли покинул Гриндлтон в 1634 году, чтобы преподавать в Килдвике , в двадцати милях от него. [ 2 ] Его преемник на посту викария в Гриндлтоне Джон Вебстер (1610–1683) учил идеям, сходным с идеями Брирли: [ 1 ] и Гриндлтонианство продолжало расти между 1615 и 1640 годами, приобретая большое количество последователей в Ланкашире и Йоркшире и выделяя другие антиномистские секты. [ 5 ] В 1635 году Джон Вебстер , викарий Килдвика , предстал перед церковным судом по обвинению в принадлежности к Гриндлтону.
Проповедник по имени Роберт Таун принес гриндлтонианское послание в западный Йоркшир и восточный Ланкашир в 1640-х годах, хотя сам он отрекся от этого ярлыка. [ 1 ] [ 6 ] Последний известный гриндлтонианец умер в 1680-х годах. [ 7 ]
Убеждения
[ редактировать ]В проповеди, произнесенной в Кресте Павла 11 февраля 1627 года и опубликованной под названием «Белый волк» в 1627 году, Стивен Денисон, министр Святой Екатерины Кри , обвинил «грингльтонианских [ sic ] фамилистов » в приверженности девяти пунктам антиномической тенденции. Эти девять пунктов повторяются из Денисона Пагиттом (1645 г.): [ 8 ] и на него взглянул Росс (1655). [ 9 ]
Некоторые идеи Брирли, вероятно, были почерпнуты из Theologia Germanica . [ 5 ] Его учение было антиномичным : он думал, что одной только силы Духа Божьего достаточно, чтобы привести человека к спасению. Гриндлтонианцы считали, что истинный христианин, в котором есть Дух, не грешит. [ 1 ] Гриндлтонианцы были близки по своим убеждениям фамилистам . Они думали, что Дух имеет преимущество над Буквой (то есть Библией), что любой, кто имеет внутренний свет, имеет право проповедовать, независимо от того, рукоположен он или нет, и что человек может жить без греха и достичь Небес на Земле. [ 10 ]
Влияния
[ редактировать ]Гриндлтон стоит у подножия холма Пендл , где Джордж Фокс (1624–1691), основатель квакерства , получил видения, которые убедили его основать свою секту. Примерно в то же время в регионе возник ряд других неортодоксальных сект. [ 10 ] Вполне возможно, что на Фокса повлияло мышление Гриндлтона. Квакеры Фрэнсис Хаугилл (1618–1669) и Джон Камм (1605–1657) были гриндлтонианцами, которые стали сикерами , а затем квакерами.
Антиномизм или гриндлетонизм, возможно, также оказали влияние на Энн Хатчинсон (1591–1643). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гриндлтонианцы: Экслибрис .
- ^ Jump up to: а б с Пастор и Джонсон 2009 , с. 145.
- ^ Хилл 1991 , стр. 81–84.
- ^ По состоянию на 2004 год , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б По состоянию на 2004 год , стр. 43.
- ^ Хилл 1991 , стр. 216.
- ^ Бремер и Вебстер 2006 , с. 31.
- ^ Пагитт, Э. (1645). Ересиография (2-е изд.). п. 89.
- ^ Росс, А. (1655). Пансебея ( 2-е изд.). п. 365.
- ^ Jump up to: а б Пастор и Джонсон 2009 , с. 144.
- Бремер, Фрэнсис Дж.; Вебстер, Том (2006). Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 31. ISBN 978-1-57607-678-1 . Проверено 18 августа 2013 г.
- Комо, Дэвид Р. (2004). Унесенные духом: пуританство и появление антиномианского подполья в предвоенной Англии . Издательство Стэнфордского университета. п. 42. ИСБН 978-0-8047-4443-0 . Проверено 18 августа 2013 г.
- «Гриндлтонианцы» . Экслибрис . 1 января 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- Хилл, Кристофер (1991). Мир перевернулся с ног на голову: радикальные идеи во время английской революции . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. ISBN 978-0-14-013732-3 . Проверено 18 августа 2013 г.
- Пастур, Чарльз; Джонсон, Гален К. (28 сентября 2009 г.). Пуритане от А до Я. Пугало Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-8108-7039-0 . Проверено 18 августа 2013 г.