Искатели
Искатели группа , , или легатино-арианцы, как их иногда называли, — английская диссидентская возникшая примерно в 1620-х годах, вероятно, вдохновленная проповедями трёх братьев — Уолтера, Томаса и Варфоломея Легатов . Искатели считали все организованные церкви своего времени развращенными и предпочитали ждать Божьего откровения. Многие из них впоследствии присоединились к Религиозному обществу друзей ( квакеров ).
Происхождение
[ редактировать ]Задолго до Гражданской войны в Англии уже существовало то, что английский марксист историк - Кристофер Хилл назвал «еретической культурой низшего класса» в Англии. [ 1 ] Краеугольными камнями этой культуры были антиклерикализм и сильный акцент на изучении Библии, но отдельные доктрины обладали «сверхъестественной стойкостью»: милленаризм , мортализм , антитринитаризм и отказ от предопределения . и других радикальных группировок XVII века Такие идеи стали «обычным явлением для баптистов, сикеров, первых квакеров , которые принимали участие в открытых для всех дискуссиях об английской революции ». [ 2 ]
Верования и практики
[ редактировать ]Искатели не были организованной религиозной группой, которая была бы признана сегодня (не религиозным культом или деноминацией ), а неформальной и локализованной. Членство в местном собрании Искателей не исключало членства в другой секте. Действительно, Искатели избегали вероисповеданий (см. внеконфессиональное христианство ), и каждое собрание имело тенденцию охватывать широкий спектр идей.
Искатели легатов были пуританами , но не кальвинистами . Некоторые современные историки, хотя и признают их рвение в желании «благочестивого общества», сомневаются в том, что английские пуритане во время английской революции были настолько привержены религиозной свободе и плюрализму, как предполагают традиционные исторические источники. Однако недавняя работа историка Джона Коффи подчеркнула вклад меньшинства радикальных протестантов, которые упорно стремились к терпимости к так называемой ереси , богохульству , католицизму , нехристианским религиям и даже атеизму . [ 3 ] В это меньшинство входили искатели, а также общие баптисты . Их коллективное свидетельство требовало, чтобы церковь была полностью добровольным, свободным от принуждения сообществом, способным проповедовать Евангелие в плюралистическом обществе, управляемом чисто гражданским государством. Такое требование резко контрастировало с амбициями авторитетного протестантизма, которого придерживалось кальвинистское большинство. Тем не менее, как и другие несогласные, Искатели считали, что Римская церковь развратила сама себя, а также, через свое общее наследие, и Англиканскую церковь. Только Сам Христос мог основать «истинную» Церковь.
Однако существовал ряд верований и практик, которые отличали Искателей от большого количества нонконформистских инакомыслящих групп , возникших примерно во времена Содружества Англии . Наиболее значимой была их форма коллективного поклонения; Искатели проводили собрания без каких-либо церковных ритуалов и в тишине, помня о прямом вдохновении и руководстве.
Искатели предвосхитили некоторые аспекты квакерства, и значительное число из них стали квакерами. [ 4 ] и многие оставшиеся Искатели присутствовали на похоронах Джорджа Фокса . Современный и несимпатичный автор Ричард Бакстер утверждал, что они слились с «ванистами» или последователями Генри Вейна Младшего . [ 5 ]
Часто, когда «еретикам» грозило сожжение на костре, они отказывались от своих убеждений, сохраняя свои убеждения менее публично. [ 6 ] Легаты были исключительными людьми. Томас умер в тюрьме Ньюгейт после ареста за проповедь, а Варфоломей был сожжен за ересь в 1612 году.
Влиятельные «Искатели»
[ редактировать ]- Роджер Уильямс (теолог) (предположительно)
- Уильяму Эрбери (или «Эрбери») (1604–1654) приписывают убеждение дочери Оливера Кромвеля стать Искателем.
- Джона Солтмарша Книга «Дым в храме » (1646 г.) представляет собой важное изложение верований искателей.
- Уильям Уолвин (см. « Левеллеры »)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдауэлл, Николас (15 января 2004 г.). Английское радикальное воображение: культура, религия и революция, 1630–1660 (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 0199260516 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Хилл, Кристофер (1977) Милтон и английская революция . Лондон: Faber & Faber , стр. 71–76.
- ^ Коффи, Джон (1998) «Возвращение к пуританству и свободе: аргументы в пользу терпимости в английской революции», Исторический журнал , издательство Кембриджского университета.
- ^ См. Watts, M. The Dissenters Vol 1. Oxford 1978. Ch ll: раздел 15 и, в частности, стр. 15. 196. См. также Хаттон, Дж. Джордж Фокс (Оксфорд, 2007), глава 5.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Хилл, Кристофер (1977) Милтон и английская революция, Faber & Faber , Лондон, стр. 70–71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилл, Кристофер (1972). «Искатели и болтуны». Мир перевернулся с ног на голову: радикальные идеи во время английской революции. 148-175. Лондон: Темпл Смит. ISBN 0-85117-025-0 .