Уильям Эрбери
Уильям Эрбери из Эрбери [ 1 ] (1604 — апрель 1654) — валлийский священнослужитель и радикальный независимый богослов . Он был отцом воинствующего квакера Доркаса Эрбери .
Жизнь
[ редактировать ]Эрбери родился в Роате , Кардифф. [ 2 ] [ 3 ] Он окончил колледж Брасеноз в Оксфорде , Англия, в 1623 году. [ 4 ]
Он был изгнан в 1638 году из своего в Кардиффе прихода Святой Марии под руководством епископа Лландаффа, который заклеймил его раскольником . [ 5 ] после нескольких обращений в Верховный суд . Его преступлением был отказ вместе с другими диссидентами Уолтером Крэддоком и Уильямом Ротом прочитать Книгу спорта . [ 6 ] , он стал капелланом Когда гражданская война в Англии в 1642 году разразилась полка Филиппа Скиппона в Парламентской армии . По словам Кристофера Хилла . [ 7 ]
Уильям Эрбери, близкий к Рантеру, использовал знакомую концепцию Адама как публичной личности, представляющей все человечество, чтобы доказать, что Армия Новой Модели была «Армией Бога как публичной личности», представляющей народ.
Оттуда он удалился на остров Эли . [ 8 ] Он был Искателем ; [ 9 ] в Эли он расширил Искателей в 1640-х годах. [ 10 ]
Он ожидал, что режим «святых» (в конце 1640-х годов) исполнит волю Божью в Англии. [ 11 ] Он обратился к армии и Кромвелю за такими реформами, как отмена десятины и государственной церкви . В 1646 году он принял участие в громком споре с ортодоксальным пресвитерианцем и за ересь борцом Фрэнсисом Чейнеллом .
Энтони Вуд (1632–1695), английский антиквар, записывает, что Эрбери умер в Лондоне в апреле 1654 года и был похоронен либо в «Церкви Ч.», либо на « Кладбище, соединяющем Старый Бедлам недалеко от Лондона ». [ 12 ]
Просмотры
[ редактировать ]Имея разочарованное отношение к движению времени, хотя и принимая протекторат Кромвеля , он был подозреваемым в рэнтере . [ 13 ]
Он выступал за широкую религиозную терпимость и пренебрежительно относился к церквям , полагая, что «отступничество» началось в ранние христианские времена; [ 14 ] и много критиковал даже в независимых церквях своего времени. [ 15 ] Он критиковал предположение о достаточности Священного Писания, но сомневался, что Троица имеет библейскую поддержку. Он верил, что свободная благодать была создана Джоном Престоном и Ричардом Сиббсом . [ 16 ] проповедовал всеобщее искупление , [ 17 ] и отрицал божественность Христа . [ 18 ] Его тысячелетние взгляды включали Второе пришествие , но оно было реализовано «святыми» и внутри них. [ 19 ]
Он выступал против баптистов , например, в своей брошюре 1653 года «Просьба сумасшедшего» . [ 20 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Уильям женился на Мэри, которая пережила его. Среди их детей был квакерский проповедник Доркас Эрбери . После смерти Уильяма Мэри и Доркас участвовали в шоу в Бристоле с Мартой Симмондс и Ханной Стрейнджер , в результате которого Джеймса Нейлора судили за богохульство. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также Эрбери.
- ^ Рис, Ричард (1815). «Краткий мартиролог, содержащий отчет о страданиях и постоянстве христиан в различных гонениях, которые свирепствовали против них при языческих и папских правительствах» . Отпечатано в офисе конференции... Томасом Кордо.
- ^ Мисстир, Рэйчел (21 января 2013 г.). « Еретик» валлийский священник Уильям Эрбери оправдан 350 лет спустя . Уэльсонлайн .
- ^ Краткий словарь национальной биографии
- ^ CNDB
- ^ Хилл, Изменения и преемственность в Англии 17-го века , с. 21.
- ^ Английская Библия и революция семнадцатого века (1993), с. 217.
- ^ Хилл, Английская Библия, стр. 146.
- ^ [1] ; Хилл, Изменение и непрерывность, с. 229.
- ^ Хилл, Мир, перевернутый вверх дном (издание Penguin), с. 47.
- ^ Хилл, Опыт поражения , с. 82 называет Уильяма Седжвика , Питера Стерри и Джошуа Спригга самыми высокими по оценке Эрбери.
- ^ Вуд, Энтони, 1691 Athenae Oxoniense , Том 2, Лондон, стр.105
- ↑ Hill, A Nation of Change and Novelty , стр. 188–9: Уильям Эрбери, например, придерживался многих рантеристских взглядов и приехал навестить Кларксона в тюрьме. В 1652 году он был допрошен парламентом как подозреваемый Рантер.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 194; Хилл, Милтон и английская революция (1977), с. 84.
- ^ Хилл, Свобода против закона (1996), с. 185.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 186.
- ^ Хилл, Милтон, с. 272-3: Уинстенли , Уолвин , Коппин , Джон Робинс , Эрбери и автор «Тиранипокрита», обнаружившего мысль, что все люди будут спасены.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 192.
- ^ Хилл, Милтон, с. 309: Уильям Эрбери, Джеррард Уинстенли, Джозеф Салмон , Джейкоб Батумли , Ричард Коппин, Лоуренс Кларксон и другие рэнтеры придерживались фамилистской точки зрения, согласно которой Грехопадение, Второе пришествие, Последний суд и конец света — это события, которые происходят земля внутри индивидуального сознания. Также п. 304.
- ^ Хилл, Мир вверх тормашками, с. 281; Альфред Коэн, Две дороги к пуританскому тысячелетию: Уильям Эрбери и Вавасор Пауэлл , История Церкви, Том. 32, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 322–338.
- ^ «Эрбери, Доркас (фл. 1656–1659), квакерский проповедник» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/61979 . Проверено 14 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Хилл, Кристофер (1984). Опыт поражения: Мильтон и некоторые современники Глава 4 I
- Хилл, Кристофер (1972). Мир перевернулся , Глава 9 II
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1604 рождения
- 1654 смерти
- Выпускники колледжа Брасеноз в Оксфорде
- Нонконформистское духовенство Уэльса Кэролайн
- Валлийские независимые министры Междуцарствия (Англия)
- Валлийские военные капелланы
- Английские капелланы времен Гражданской войны
- Валлийские богословы 17 века
- Валлийское духовенство 17 века
- Духовенство из Кардиффа