Jump to content

Рантеры

(Перенаправлено с Рантера )

Рантеры , были одной из многих инакомыслящих групп возникших примерно во времена Английского Содружества (1649–1660). В основном это были простые люди, [ 1 ] и движение было широко распространено по всей Англии, хотя оно не было организовано и не имело лидера. [ нужна ссылка ]

Хаос Второй гражданской войны в Англии , казнь короля Карла I и враждебность между пресвитерианами и независимыми в эпоху Содружества породили множество сектантских групп, которые пытались разобраться в своем обществе и месте в нем. Рантеры были одной из таких групп. их еретическими считала Официальная церковь , а правительство, похоже, рассматривало их как угрозу общественному порядку. Цитата «... настала очередь епископов, Чарльза и лордов, перевернуться, так что ваша очередь будет следующей...», [ 2 ] опубликованная в брошюре Рантера, несомненно, вызвала некоторую обеспокоенность в коридорах власти. Рантеры отрицали авторитет церквей, Священного Писания , нынешнего служения и служб, вместо этого призывая людей прислушиваться к божественному внутри них. Во многом они напоминают Братьев Свободного Духа 14 века . [ 1 ] Фактически, они вызвали такую ​​полемику, что к началу 1650-х годов по всей Британии распространялось множество антирантерских брошюр. [ 3 ]

Термин «Разглагольствование», по-видимому, происходит из анонимной брошюры под названием «Оправдание безумной команды», где слово «разглагольствование» использовалось по отношению к врагам тех, кто придерживается этой конкретной точки зрения, приравнивая разглагольствования к лицемерию. Анонимный автор вместо этого называет тех, кого в конечном итоге будут считать Рантерами, «Безумной командой». Существует также слияние термина «Ranter» с глаголом «арендовать», то есть быть оторванным от Бога. Большинство письменных свидетельств указывают на использование врагами секты слова «Рантер» как оскорбление, а не как самопровозглашенное прозвище. [ 3 ] К 1660-м годам этот термин стал применяться к любой группе, пропагандирующей богословские отклонения, но, поскольку большая часть имеющихся у нас литературных свидетельств была создана теми, кто выступал против Рантеров в целом, трудно определить их точное вероубеждение. [ 4 ]

На самом деле существует несколько первоисточников, написанных Рантерами, но те, которые существуют, дают нам более четкое представление о том, во что они верили. Самый известный английский член, Лоуренс Кларксон или Клэкстон, присоединился к Рантерам после встречи с ними в 1649 году. [ 5 ] Хотя он не упоминает о них напрямую, широко распространено мнение, что его трактат 1650 года под названием «Единый глаз» был вдохновлен этой несогласной группой и напрямую отражает их взгляды. Среди других менее известных членов когорты Рантера были Абизер Коппе и Джозеф Салмон .

Их основная идея была пантеистической : Бог присутствует в каждом существе, включая их самих.

«Если Бог во всем, то и во всех созданиях, живущих, так что в чем человек лучше этих и имеет какое-нибудь преимущество над ними?» [ 6 ]

- Лоуренс Кларксон, Один глаз (1650).

«Мое превосходнейшее Величество (во мне) странным и разнообразным образом преобразовало эту форму. И вот, моим собственным Всемогуществом (во мне) я изменился в мгновение, во мгновение ока, при звуке трубы. " [ 2 ]

- Абизер Коппе, Огненный полет (1649).

Они приняли антиномизм и считали, что христиане по благодати освобождены от необходимости подчиняться Моисееву закону , отвергая само понятие послушания. Они считали, что верующие свободны от всех традиционных ограничений и что грех является лишь продуктом воображения. Братьев Свободного Духа Рантеры возродили аморализм и «подчеркнули желание превзойти человеческое состояние и стать богоподобными». [ 7 ]

«...ибо грех имеет свое понятие только в воображении; поэтому; пока действие совершалось в Боге или было совершено непосредственно Богом, оно было столь же свято, как Бог...» [ 6 ]

- Лоуренс Кларксон, Один глаз (1650)

«Я могу, если захочу, целовать и обнимать дам и любить жену соседа, как самого себя, без греха». [ 2 ]

- Абизер Коппе, Огненный полет (1649).

Они отрицали авторитет церкви, общепринятой религиозной практики и Священного Писания. Фактически они отрицали власть какой-либо власти вообще.

«Что бы ни говорили Писание, Святые или Церкви, если то, что внутри тебя, не осуждает тебя, ты не будешь осужден». [ 6 ]

- Лоуренс Кларксон, Один глаз (1650)

«Короли, принцы, лорды, великие люди должны кланяться беднейшим крестьянам». [ 2 ]

- Абизер Коппе, Огненный полет (1649).

Джеррард Уинстенли , лидер другой английской диссидентской группы под названием « Диггеры» , прокомментировал принципы Рантера, охарактеризовав их как «общее отсутствие моральных ценностей или сдержанности в мирских удовольствиях». [ 8 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Однако другой выдающийся диггер, Уильям Эверард , через некоторое время после краха коммуны диггеров был заключен в тюрьму как рантер, а затем помещен в больницу Бетлема . [ 9 ] Джон Буньян , автор книги «Путешествие паломника» , написал в своей автобиографии « Изобилие благодати главного из грешников », что он встречал Рантеров до своего обращения в баптисты . [ 10 ]

В Англии они вступили в контакт и даже соперничество с ранними квакерами , которых часто ложно обвиняли в прямой связи с ними. [ 1 ] В американских колониях есть свидетельства того, что рэнтеры на самом деле были отколовшимися квакерами, которые не согласились со стандартизацией верований, произошедшей в конце 1670-х годов. Хотя квакеры сохраняли свой свободный, сектантский характер до 1660-х годов, они начали формализовать свою практику поклонения и набор верований, чтобы добиться некоторой стабильности в Новом Свете; это, в свою очередь, вытеснило тех, кто не подчинился, образовав группу людей, называемых Рантерами. [ 4 ] (Спорно, были ли эти люди непосредственно вдохновлены Рантерами в Англии или это прозвище было просто импортировано из антирантерских брошюр, которые были так популярны в ту эпоху.)

Историк Дж. К. Дэвис предположил, что Рантеры были мифом, созданным консерваторами с целью поддержать традиционные ценности по сравнению с невообразимо радикальными другими. [ 11 ] Ричард Л. Гривз в рецензии на книгу Дэвиса предполагает, что, хотя существовала очень радикальная маргинальная группа, она, вероятно, никогда не была настолько организованной, как предполагали консерваторы того времени. [ 12 ]

В середине 19 века это название часто применялось к примитивным методистам в связи с их грубыми и часто шумными проповедями. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Рантеры» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 895.
  2. ^ Jump up to: а б с д Коппе, Абизер. «Огненный летающий перекат» . Бывшая классика . Проверено 9 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гуцер, Кэтрин (2000). « До сих пор не сохранившееся в печати»: Где безумные болтуны» . Журнал истории идей . 61 (1): 75–95. дои : 10.2307/3654043 . JSTOR   3654043 . Проверено 8 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б МакКонвилл, Б. (1995). «Исповедь американского болтуна». История Пенсильвании: Журнал среднеатлантических исследований, 62 (2), 238–248. Получено 8 марта 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/27773805.
  5. ^ «Лоуренс Клэкстон» . Британская онлайн-энциклопедия . 1998 год . Проверено 13 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кларксон, Лоуренс. «Один глаз» . Бывшая классика . Проверено 9 марта 2021 г.
  7. ^ Кьяра Омбретта Томмаси, «Оргия: оргия в средневековой и современной Европе», Энциклопедия религии, вып. 10 (2005).
  8. ^ Сотрудники ExLibris (1 января 2008 г.). «Рантеры» . Экслибрис. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года . [ самостоятельный источник ]
  9. ^ Хессайон, Ариэль (октябрь 2009 г.). «Эверард, Уильям (род. 1602?, ум. в 1651 году или после него)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40436 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Буньян, Джон, Изобилие благодати главного из грешников . пар. 44–45
  11. ^ Дж. К. Дэвис, Страх, миф и история: болтуны и историки , Cambridge University Press, 1986/пересмотренное издание, 2010 г.
  12. ^ Гривз, Р.Л. (1988). «Обзор: Страх, миф и история: Рэнтеры и их историки», Дж. К. Дэвис, Church History , 57 (3), стр. 376–378. JSTOR   3166599 . дои : 10.2307/3166599 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9785602a39f509f762ff6992dfcad495__1713369360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/95/9785602a39f509f762ff6992dfcad495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ranters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)