Эфраим Пайс
Эфраим Пагит (Пагитт) (ок. 1575 — апрель 1647) — английский священнослужитель и ересиограф . Его «Ересиография» 1645 года была предшественницей более известной «Гангрены» и представляет собой хорошо цитируемый отчет о современном сектантском протестантизме в Англии. Фактически Оксфордский словарь английского языка указывает, что название этой книги представляет собой неологизм, полученный по аналогии с христианографией , более ранним названием, обозначающим каталог или классификацию еретиков . По политическим убеждениям Пажит был роялистом, но он был достаточно против религиозных независимых, чтобы поддержать пресвитерианство .
Жизнь
[ редактировать ]Сын Евсевия Пагита , он родился в Нортгемптоншире , вероятно, в Лампорте , около 1575 года. Он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде 25 мая 1593 года, когда ему было восемнадцать лет. Нет никаких свидетельств его окончания, но говорят, что он был великим лингвистом, писавшим на пятнадцати или шестнадцати языках. 19 августа 1601 года он был принят в дом приходского священника короля Эдмунда на Ломбард-стрит . [ 1 ]
В мае 1638 года он написал серию писем, адресованных Кириллу Лукарису , Константинопольскому патриарху , и другим патриархам Греческой православной церкви. В них он представил их вниманию свою собственную «Христианографию» , перевод английского молитвенника на греческий, выполненный Элиасом Петли , и Уильяма Лауда конференцию с Джоном Фишером . [ 1 ]
С началом Первой гражданской войны в Англии Пэджет заставил замолчать и удалился в Дептфорд, Кент . Он всегда был убежденным роялистом и поддерживал молитвенник; но он принял Пакт и в 1645 году присоединился к петиции в парламент об установлении пресвитерианства, вероятно, как предпочтительной альтернативы независимости. Свой стандарт доктрины он нашел в статьях англиканской церкви . Он умер в Дептфорде в апреле 1647 года и был похоронен на кладбище. Он женился на вдове сэра Стивена Борда из Сассекса. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В своих рассказах о сектантах он берет за правило давать полномочия; и они принимают широкий диапазон, поскольку он рассматривает любое отклонение от кальвинизма как ересь, а каждый подход к независимости - как фракцию. Он опубликовал:
- Христианография; или «Описание различных сортов христиан в мире » и т. д., 1635 г. (много переизданий);
- Ересиография; или описание еретиков и сектантов этих последних времен и т. д., 1645 г.; шестое издание, 1662 г.
- «Мистический волк » и т. д., 1645 г. (проповедь на Матфея VII, 15: переиздана с новым титульным листом, «Испытание истины » и т. д.)
Его девять писем патриархам Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому, Московскому и маронитам, а также князю Радзивиллу Польскому и Иоанну Толнаю Трансильванскому, находятся в рукописи Harleian. 825. Все продублировано на греческом и латыни; два также на английском языке и один на сирийском. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Пагит, Эфраим ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.