гангрена

«Гангрена» — книга английского пуританского священнослужителя Томаса Эдвардса , опубликованная в 1646 году. Печально известная работа по ересиографии , она появилась через год после » Эфраима Пагитта «Ересиографии . В этих двух книгах была предпринята попытка систематизировать разделенные протестантские общины того времени, особенно в Англии, на признанные секты или верования. Пэгитт работал с 40–50 категориями, Эдвардс пошел дальше, используя примерно в три раза больше категорий, составив список практик независимых и более крайних радикалов:
Томас Эдвардс в своей «Гангрене » (1645) перечислил с некритическим преувеличением не менее шестнадцати сект и ста семидесяти шести различных «заблуждений, ересей и богохульств», исключая папство и деизм . [1]
Природа Гангрены
[ редактировать ]«Гангрену» обычно описывают как паникёрскую работу, которая делает вывод о коллапсе национального государственного устройства на основе разветвления различных религиозных верований. Обычно баптиста Хансерда Ноллиса обвиняли в том, что он был анабаптистом . [2] Ересь выходит на первый план, и аналогия предполагает, что ересь для души то же самое, что колдовство для тела. [3] Эдвардс был беспощадным писателем, а Гангрену называют «монументально оскорбительной». [4] Само название отсылает к 2 Тимофею 2:17 и «язве» в переводе короля Иакова.
На самом деле это не единая работа, которую Николас Тьяк назвал «сложным, ветхим текстом». [5] Он вышел в трех томах с добавленной информацией от корреспондентов, в частности, Ричард Бакстер также внес свой вклад. [6] Мнения ученых по этому поводу сейчас неоднозначны, поскольку в прошлом они несколько пренебрежительно относились к этой работе как к параноидальной и, вероятно, контрпродуктивной с точки зрения предоставления и распространения меню «еретических» вариантов. Некоторые ученые теперь считают, что он стал более последовательным благодаря своим выводам о дьявольском элементе и к нему и более удобочитаемым для современной аудитории, чем это считалось в прошлом. [7]
Влияние
[ редактировать ]В своей работе, ставшей первой идеологической идентификацией левеллеров , Эдвардс суммировал взгляды левеллеров и подверг критике их радикальный политический эгалитаризм, который не проявлял уважения к конституции. Главными целями в третьей части его работы были люди, которых нужно было признать лидерами партии Левеллеров. [8]
Прием
[ редактировать ]В период 1646–1647 гг. Это вызвало более 30 откликов на брошюры, в основном враждебных. [9] Среди них были работы Джереми Берроуза , [10] Джон Гудвин , [11] Джон Лилберн , Джон Солтмарш и Уильям Уолвин .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, том VII. Современное христианство. Немецкая Реформация - Эфирная библиотека христианской классики» .
- ^ Барри Х. Хаусон, Ошибочные и раскольнические мнения: вопросы православия относительно теологии Хансерда Ноллиса (ок. 1599-1691) (2001), стр. 1.
- ^ Джон Маршалл, Джон Локк, Толерантность и культура раннего Просвещения: религиозная нетерпимость и аргументы в пользу религиозной терпимости в Европе раннего Нового времени и Европы «раннего Просвещения» (2006), стр. 287.
- ^ Томас Н. Корнс, Товарищ Милтона (2003), с. 142.
- ^ Николас Тьяк, Долгая Реформация Англии 1500-1800 (1998), стр. 241.
- ^ Уильям Ламонт (1979), Ричард Бакстер и Миллениум, с. 252.
- ^ Натан Джонстон, Дьявол и демонизм в Англии раннего Нового времени (2006), с. 258.
- ^ Бернс, Дж. Х. (1991). Кембриджская история политической мысли 1450-1700 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 418–419. ISBN 0521247160 .
- ^ Энн Хьюз, «Популярное» пресвитерианство в 1640-х и 1650-х годах: дела Томаса Эдвардса и Томаса Холла , с. 248 у Николаса Тьяка (редактор), «Длительная реформация Англии, 1500–1800» (1998).
- ^ Берроуз, Джеремия. « Оправдание г-на Берроуза против г-на Эдвардса, его грязных клевет, в его распространении гангрены и его гневной антиапологии » . Партнерство по созданию текстов ранних английских книг в Интернете . Библиотека Мичиганского университета . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Гудвин, Джон. Cretensis: или Краткий ответ на язвенный трактат, недавно опубликованный г-ном Томасом Эдвардсом, названный Gangræna: рассчитанный для меридиана таких отрывков в упомянутом трактате, которые относятся к г-ну Джону Гудвину; но может без всякой разумной ошибки безразлично служить для всего трактата. . Библиотека Мичиганского университета . Проверено 19 июня 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Хьюз, Гангрена и борьба за английскую революцию , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004. ISBN 0-19-925192-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-текст, пт. 1 и пт. 2 (Интернет-архив)
- Интернет-текст, пт. 3 (Умич/иибо)