Хансерд Ноллис
Хансерд Ноллис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1598 ![]() Линкольншир ![]() |
Умер | 1691 ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Министр ![]() |
Хансерд Ноллис (1599–1691) был английским баптистским священником.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Коквелле , Линкольншир , около 1599 года. Он получил частное образование под руководством репетитора, некоторое время учился в Грейт-Гримсби гимназии , а затем поступил в колледж Святой Катарины в Кембридже в 1627 году. [ 1 ] или 1629. [ 2 ] Оставив университет, он стал магистром гимназии в Гейнсборо , Линкольншир. В 1620 году он был рукоположен (29 июня в дьякона; 30 июня в священника) и представлен викарию Хамберстона , Линкольншир, Джоном Уильямсом , в то время епископом Линкольна . Он проповедовал также каждое воскресенье в соседних церквях Холтон-ле-Клей и Скарто , но через два или три года отказался от жизни из-за сомнений в церемониях и допуске к причастию, продолжая, однако, проповедовать. К 1636 году он стал сепаратистом и отказался от своих приказов. Он переехал в Лондон со своей женой и семьей, а вскоре после этого сбежал в Новую Англию , спасаясь от суда высокой комиссии . Ордер этого суда дошел до него в Бостоне , но после непродолжительного заключения ему разрешили оставаться в безопасности. Он проповедовал в Дувре, штат Нью-Гэмпшир . Коттон Мэзер причислил его к «благочестивым анабаптистам»; Неясно, когда именно он принял доктрину и практику, чтобы оправдать этот комментарий. [ 3 ]
24 декабря 1641 года он прибыл в Лондон по возвращению своего престарелого отца. Он открыл школу-интернат на Грейт-Тауэр-Хилл . Вскоре после этого он был избран магистром бесплатной школы в приходе Святой Марии Экс . Примерно через год он бросил это дело и стал армейским капелланом; но, недовольный парламентскими командирами, он вернулся в Лондон и занялся школьным обучением. Он выучил иврит у Кристиана Рависа из Берлина. В 1644 году он проповедовал в церквях и на кладбищах Лондона и Саффолка , а иногда, в манере, которая впоследствии стала квакерской, пытался дополнить регулярную проповедь собственной беседой. По словам Томаса Эдвардса , это привело к беспорядкам. Ноллис дважды предстал перед комитетом парламента, но каждый раз его освобождали от вины и защищали. [ 3 ] В 1645 году вместе с Бенджамином Коксом и другими Ноллис был автором Декларации о публичном споре, которая должна была состояться в молитвенном доме в Олдерманбери 3 декабря 1645 года и касалась крещения младенцев. [ 4 ]
Он собрал собственную церковь в 1646 году, собираясь сначала около года в Грейт-Сент-Хелен, затем в Финсбери-Филдс , затем на Коулман-стрит, затем в Джордж-Ярде, Уайтчепеле и, наконец, в Брокен-Уорф, Темз-стрит. Его самым важным новообращенным был Генри Джесси , которого он крестил в июне 1645 года. Письмо (11 января 1646 года) от него Джону Даттону Норвичскому в пользу терпимости, напечатанное Эдвардсом в Гангрене , озлобило пресвитериан против него. Он подписал второе издание (1646 г.) исповедания веры, изданное лондонскими баптистами, но не оригинальное издание (1644 г.). поручил ему и Уильяму Киффину проповедовать в Саффолке 17 января 1649 года парламент по петиции жителей Ипсвича . Его имя упоминается в призывах к терпимости, адресованных парламенту в 1651 и 1654 годах, а также Оливеру Кромвелю 3 апреля 1657 года. [ 3 ]
Между 1645 годом и Реставрацией Ноллис не подвергался никаким вмешательствам. Он занимал несколько коммерческих должностей при правительстве Кромвеля. В начале (7 января 1661 г.) восстания Томаса Веннера он был помещен в тюрьму Ньюгейт по подозрению и содержался под стражей до тех пор, пока акт милосердия во время коронации короля (23 апреля) не освободил его. Для него было небезопасно возобновлять свое служение в Лондоне; после пребывания в Уэльсе и Линкольншире он уехал в Германию, где оставался два или три года, вернувшись наконец в Лондон через Роттердам. В его отсутствие полковник Уильям Легг от имени короля завладел его имуществом. [ 3 ]
В Лондоне он снова возобновил свою школу и свое пастырство, а также читал утренние лекции по воскресеньям в Пиннерс-холле на Олд-Брод-стрит, который тогда находился в руках независимых. 10 мая 1670 года он был арестован на своем собрании в Джордж-Ярде в соответствии с Законом о монастырях 1670 года . Его поместили в тюрьму Бишопгейт , но с ним обращались внимательно, и ему разрешили проповедовать заключенным; на следующих заседаниях в Олд-Бейли его уволили. Он пережил Акт о терпимости 1689 года и, несмотря на преклонный возраст, принял участие в усилиях по консолидации баптистов. Он продолжал проповедовать до последнего, с Робертом Стидом в качестве его помощника. [ 3 ]
Он умер 19 сентября 1691 года на девяносто третьем году жизни и был похоронен на Банхилл Филдс . Похоронную проповедь произнес Томас Харрисон (1699–1702), особый баптистский священник в Петти-Франс, а затем в Лоринерс-холле. Он женился в 1630 или 1631 году; его жена умерла 30 апреля 1671 г.; у него было как минимум три сына и дочь; Исаак, его последний выживший сын, умер 16 ноября 1671 года. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Взгляд на славу Сиона (1641 г.)
- Христос Возвышен (1645)
- Изложение одиннадцатой главы Откровения (1679 г.)
- Изложение первой главы Песней Песней (1656 г.)
- Экспозиция всей книги Откровения (1689 г.)
- Мистический Вавилон раскрыт... (1679)
- Изложена притча о Царстве Небесном (1674 г.)
- Основы грамматики иврита на английском языке (1648 г.)
- Сияние пылающего огня в Сионе (1646 г.)
Наследие
[ редактировать ]Общество Хансерда Ноллиса было основано в Лондоне в 1845 году «для публикации произведений ранних английских и других баптистских писателей». [ 5 ] Всего было издано десять томов. Семь томов были отредактированы Эдвардом Бином Андерхиллом . Остальные тома редактировали Джордж Оффор , преподобный К. Стовел и преподобный Ф.А. Кокс. Два тома Тилемана Дж. ван Брахта были переведены с голландского преподобным Бенджамином Миллардом, а первый из двух томов снабжен иллюстрациями гравера Яна Люйкена .
- Уильям Хендри Стоуэлл (1856 г.). «Труды общества Хансерда Кноллиса» . Эклектический обзор . XI : 275–.
- 1 Э. Андерхилл, изд. (1846). Трактаты о свободе совести . Общество Хансерда Ноллиса.
- 2 Э. Андерхилл, изд. (1847). Записи Церкви Христа: собрание в Бродмиде, Бристоль, 1640–1687 гг . Общество Хансерда Ноллиса.
- 3 Джон Буньян (1847 г.). Г. Оффор (ред.). Путешествие паломника . Общество Хансерда Ноллиса.
- 4 Роджер Уильямс (1848). Э. Андерхилл (ред.). Кровавый принцип преследования . Общество Хансерда Ноллиса.
- 5 Джон Канн (1849). К. Стовел (ред.). Необходимость отделения от англиканской церкви . Общество Хансерда Ноллиса.
- 6 Ти Джей Ван Брахт ; Ян Люйкен (1850). Э. Андерхилл (ред.). Мартиролог церквей Христа, обычно называемых баптистскими, в эпоху Реформации . Том. 1. Общество Хансерда Ноллиса.
- 7 Ти Джей Ван Брахт (1853). Мартиролог церквей Христа, обычно называемых баптистскими, в эпоху Реформации . Том. 2. Общество Хансерда Ноллиса.
- 8 К. М. Дю Вейль (1851). Ф.А. Кокс (ред.). Комментарий к Деяниям апостолов . Общество Хансерда Ноллиса.
- 9 Э. Андерхилл, изд. (1854 г.). Записи церквей Христа, собравшихся в Фенстантоне, Уорбойсе и Хексеме, 1644–1720 гг . Общество Хансерда Ноллиса.
- 10 Э. Андерхилл, изд. (1854 г.). Исповедания веры и другие официальные документы, иллюстрирующие историю баптистских церквей Англии в 17 веке . Общество Хансерда Ноллиса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеннет Г.К. Ньюпорт, «Ноллис, Хансерд (1598–1691)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2010 г., по состоянию на 20 сентября 2010 г.
- ^ «Ноллис, Хансард (KNLS629H)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж s: Ноллис, Хансерд (DNB00)
- ^
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1887). « Кокс, Бенджамин ». Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 404.
- ↑ Первый годовой отчет Общества Хансерда Ноллиса о публикации произведений ранних английских и других баптистских писателей, 1845 г., 6 , Лондон, 1847 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Ноллис, Хансерд ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Барри Х. Хаусон (2001). Ошибочные и раскольнические мнения: Вопросы православия относительно богословия Хансерда Кноллиса (ок. 1599-1691) . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-11997-3 .
- Деннис С. Бастин (2006). Парадокс и настойчивость: Хансерд Ноллис, особый баптистский пионер в Англии семнадцатого века . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers. ISBN 978-1-59752-874-0 .
- Уильям Л. Питтс-младший; Ради Рольдан-Фигероа (2017). Собрание сочинений Хансерда Ноллиса: Брошюры о религии . Издательство Университета Мерсера . ISBN 978-0-88146-610-2 .
- Хансерд Ноллис (1646 г.). Сияние пылающего огня в Сионе . Лондон.
- Ричард Бартлетт (1837). Мемуары Хансерда Ноллиса . Историческое общество Нью-Гэмпшира. стр. 175–.
- «Хансерд Ноллис в Америке» . Христианское обозрение . XXIII . Балтимор. Мэриленд: 438–. 1858.