Уильям Киффин

Уильям Киффин (1616–1701), иногда называемый Уильямом Киффеном баптистским священником семнадцатого века , был английским . Он также был успешным торговцем шерстью.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лондоне в начале 1616 года. Судя по всему, его семья имела валлийское происхождение. Оба его родителя умерли от чумы , разразившейся в июне 1625 года. Его отец оставил имущество, которое некоторые родственники вложили в свой бизнес; от их неудач мало что удалось спасти. Киффин был отдан в ученики в 1629 году Джону Лилберну , тогдашнему пивовару (примечание: это, вероятно, неточно; Лилиберн был ровесником Киффина; он также не был пивоваром до 1641 года); он покинул Лилберн в 1631 году и, похоже, был отдан в ученики перчаточнику (Киффин стал почетным работником компании кожевенников 10 июля 1638 года, пройдя обучение у Джона Смита, который, как полагают, был перчаточником по профессии). [ 1 ] В 1631 году Киффин присутствовал на проповедях многих пуританских богословов, в том числе Джона Дэвенпорта и Льюиса дю Мулена следующем году присоединился к Джону Гудвину независимому , но в . Он присоединился к религиозному обществу учеников и стал (1638 г.) членом сепаратистской общины, собранной в Саутуорке Генри Джейкобом , а затем ему служил Джон Лотроп . Киффин время от времени проповедовал. В 1641–1642 годах, во время служения Генри Джесси , он и другие стали баптистами , но он оставался членом церкви Джесси до 1644 года. [ 2 ]
В начале 1641 года он был арестован в монастыре Саутварка и отправлен судьей Маллетом в тюрьму Белого Льва , но в залоге ему было отказано. Сам Маллет был заключен в Тауэр в июле следующего года, после чего Киффин добился своего освобождения. 17 октября 1642 года он был одним из четырех баптистских спорщиков, которых встретил в Саутварке Дэниел Фитли .
В 1643 году Киффин начал собственный бизнес по производству шерстяных тканей в Голландии . Он стал богатым. В 1647 году он был парламентским налоговым инспектором Миддлсекса . В 1649 году он удачно воспользовался пятинедельной отсрочкой, предшествовавшей вступлению в силу ограничений на ввоз иностранных товаров. В 1652 году, с началом первой англо-голландской войны , он заработал деньги и привилегии, поставляя необходимое оборудование для английского флота. Тем временем он продолжал свои религиозные труды. Его имя возглавляет в 1644 году список лиц, подписавших исповедание веры, составленное семью церквями, «обычно (но несправедливо) называемыми анабаптистами ». Иосия Рикрафт , пресвитерианский купец, напал на него (1646 г.) как на «главного главаря» баптистов. Томас Эдвардс в 1646 году напал на него как на «жулика» и за то, что он принял «атеистическую» практику соборования для выздоровления больных. [ 3 ] Киффин тщетно предлагал (15 ноября 1644 г.) публично обсудить вопросы с Эдвардсом в его церкви ( Св. Ботольф, Олдгейт ). Он присоединился к Хансерду Ноллису в публичном диспуте (1646 г.) в церкви Святой Троицы в Ковентри с Джоном Брайаном , Д. Д., и Обадией Грю , Д. Д. В январе 1649 года парламент, в ответ на петицию Ипсвича, предоставил ему свободу проповедовать в любой части. из Саффолка , куда он путешествовал вместе со своим помощником Томасом Пейшенсом.
Он переписывался (1653 г.) с баптистскими церквями Ирландии и Уэльса . Его соглашение с общиной, которая 1 марта 1667 года открыла молитвенный дом в Молитвенном дворе на Девоншир-сквер в Лондоне, обычно датируется 1653 годом. Но уже в 1643 году Киффин и Пейшенс служили этой общине, которая состояла из выходцев практикующих из Уэппинга, тесное общение. Он подписал декларацию 1651 года. 12 июля 1655 года Киффин предстал перед Кристофером Паком , лорд-мэром, за проповедь о том, что крещение младенцев незаконно, ересь, за которую грозят суровые наказания в соответствии с «драконовым указом» 1648 года. Исполнение наказания было отложено на неопределенный срок. Брошюра ( «Дух преследования снова вырвался на свободу » и т. д., 1655 г.) противопоставляет эту снисходительность суровости, проявленной к Джону Биддлу . Он был депутатом парламента от Миддлсекса, 1656–1658 гг.
Между 1654 и 1659 годами Киффин упоминается как капитан и подполковник лондонской милиции. Этим можно объяснить его арест и конфискацию оружия в его доме в Литл-Мурфилдсе незадолго до Реставрации , в 1660 году, по приказу Монка , расквартированного рядом с ним. Он был освобожден постановлением общего совета, и оружие было ему возвращено. Более серьезная беда постигла его позже в том же году. Поддельное письмо от 21 декабря 1660 года, в котором утверждалось, что оно пришло из Тонтона , указывало на его участие в предполагаемом заговоре после смерти принцессы Оранской (24 декабря). Он был арестован 29 декабря и содержался на гауптвахте в Уайтхолле , но освобожден 31 декабря сэром Робертом Фостером , главным судьей, дата и другие обстоятельства, доказывающие, что письмо является подделкой. 7 января 1661 г. восстание Веннера вспыхнуло . Киффин сразу же возглавил «протест» лондонских баптистов, но тем не менее был арестован в своем молитвенном доме и четыре дня содержался в тюрьме.
Около 1663 года он давал показания перед комитетом Палаты общин и перед тайным советом против предоставления « Гамбургской компании » монополии на торговлю шерстью с Голландией и Германией. Его показания навсегда произвели впечатление на Карла II в его пользу и принесли ему расположение Кларендона . Год спустя он был арестован по просьбе Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингема , по подозрению в причастности к анабаптистскому заговору против жизни короля. Он написал Кларендону и был немедленно освобожден Тайным советом, и хотя ему угрожали судебным преследованием, из этого ничего не вышло. В 1669 году его молитвенный дом находился в Финсбери-Корт, Мурфилдс . Дважды, в 1670 и 1682 годах, Киффин, привлеченный к ответственности за содержание монастыря, успешно сослался на технические недостатки. В двух других случаях (один в 1673 году) он добился свиданий с королем, добившись пресечения клеветы на баптистов и помилования двенадцати баптистов Эйлсбери , приговоренных к смертной казни по Закон о религии 1592 года . Кросби сообщает, что Чарльз хотел получить ссуду в размере 40 000 фунтов стерлингов от Киффина, который сделал ему подарок в размере 10 000 фунтов стерлингов и впоследствии сказал, что таким образом он сэкономил 30 000 фунтов стерлингов. В 1675 году он принял участие в программе обучения служителей среди баптистов; а в следующем году отправился в Уилтшир, чтобы помочь справиться с социнианскими наклонностями Томасу Кольеру .
В 1683 году в его доме был произведен обыск по подозрению в причастности к заговору «Рай-Хаус» ; его зять, Джозеф Хейс, банкир, был осужден за перевод денег сэру Томасу Армстронгу и чудом спасся жизнью, «присяжные торговцев» [ 4 ] отказываясь осудить его. Предательские письма были переправлены Киффину; он сразу же передал их в руки судьи Джеффриса. Двое его внуков, Бенджамин и Уильям Хоулинг, первый из которых был совсемлетним, были казнены (Бенджамин в Тонтоне 30 сентября, Уильям в Лайм-Реджисе 12 сентября 1686 г.). за участие в восстании Монмута .
Киффин предложил 3000 фунтов стерлингов за их оправдание, но «не попал в нужную дверь», не обратившись к Джеффрису. Говорят, что последний заметил Уильяму Хьюлингу: «У вас есть дедушка, который заслуживает того, чтобы его повесили так же богато, как и вы». [ 5 ] Хотя в этом были замешаны его ближайшие родственники, сам Киффин не был ни заговорщиком, ни в каком-либо активном смысле политиком.
После отмены (1685 г.) Нантского эдикта Киффин содержал за свой счет изгнанную высокопоставленную гугенотскую семью. Как по конституционным, так и по антипаписским причинам он отказался воспользоваться декларацией Якова II о свободе совести (апрель 1687 г.) и сделал все, что было в его силах, чтобы помешать своей деноминации поддержать ее; ни одна баптистская община не признавала свою раздающую власть, хотя это признавали отдельные видные баптисты, например, Неемия Кокс . В августе 1687 года Джеймс послал за Киффином в суд и сообщил ему, что включил свое имя в качестве олдермена лондонского Сити в свой новый устав. Киффин сослался на свой возраст и уход из бизнеса и напомнил королю о смерти его внуков. «Я найду, — сказал Джеймс, — бальзам от этой язвы». Киффин был назначен в комиссию мира и лейтенантом. Он отложил четыре месяца, прежде чем получить квалификацию олдермена, и сделал это надолго (27 октября 1687 г.), потому что не было предела штрафу, который мог быть наложен на него. Он дал 50 фунтов на пир лорд-мэра, но не сделал бы этого, если бы знал был приглашен папский нунций (граф Фердинандо д'Адда ). В течение почти года он занимал должность олдермена прихода Чипа , а 21 октября 1688 года его сменил Сэр Хамфри Эдвин .
После смерти Пейшенс (1666 г.) в его служении ему помогали Дэниел Дайк и Ричард Адамс (умер в 1716 г.). Он ушел в отставку в 1692 году. Он умер 29 декабря 1701 года на восемьдесят шестом году жизни и был похоронен на Банхилл-Филдс; надпись на его могиле приведена в Джона Стоу » «Обзоре , изд. Джон Страйп , 1720 г. Его портрет в 1808 г. находился во владении преподобного Ричарда Фроста из Данмоу, Эссекс, потомка; гравюра дана в Уилсоне и воспроизведена Уильямом Ормом и Джозефом Айвими . Он женился в конце 1634 года; его жена Ханна умерла 6 октября 1682 года в возрасте 66 лет. Его старший сын Уильям умер 31 августа 1669 года в возрасте 20 лет; его второй сын умер в Венеции и, как предполагалось, был отравлен; Гарри, еще один сын, умер 8 декабря 1698 года в возрасте 44 лет. Его дочь Присцилла (ум. 15 марта 1679 года) вышла замуж за Роберта Лиддела. Его внучка Ханна Хьюлинг вышла замуж за внука Оливера Кромвеля, генерал-майора Генри Кромвеля. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- A Glimpse of Sion's Glory , &c., 1641, 4to.
- Суд над христианином и т. д., 1641 г. [ 7 ]
- Наблюдения за Осией 2. 7, 8 и т. д., 1642 г. [ 7 ]
- Письмо мистеру Эдвардсу и др., 1644 г., 12 мес. (от 15 ноября).
- Краткая демонстрация ... оснований ... анабаптистов для их разделения и т. д., 1645, 4to (ответ Рикрафта в «Зеркале для анабаптистов» и т. д., 1645, 4to)
- Декларация о публичном споре и т. д., 1645 г., 4to (Киффин, Хансерд Ноллис и Бенджамин Кокс)
- Ухищрения Уолвина и т. д., 1649 г. [ 7 ]
- Письмо лорд-мэру подполковника. Киффин и др., 1659 г., л.
- Трезвый дискурс о праве на церковное общение и т. д., 1681, 12 мес. (против открытого общения, в ответ Буньяну)
Он написал предисловия к изданию книги Самуила «Как достаточно учения Духа » и т. д., 1640, 4to, и к книге «Ответ на призыв квакеров» и т. д., 1674, 8vo; и отредактировал с продолжением « Жизнь Хансерда Ноллиса» , 1692, 8vo.
Он написал свое имя Киффен и (позже) Киффин, форма которого указана в справочнике 1677 года; Фитли называет его Куфином.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Киффин, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- (Примечание: ссылки, помеченные как «через DNB», были в оригинальной статье Национального биографического словаря, но не прошли независимой проверки.
- ^ Уильям Киффен: Кожевник и баптист, доктор Ларри Дж. Крейцер в The Leathersellers' Review, 2008-09, стр. 12-13
- ^ через DNB: Гулд , Баптисты Нориджа , 1860, стр. cxxviii и далее.
- ^ через DNB: Гангрена , iii. 19
- ^ через DNB: Кровохлебка
- ^ через DNB: ср. Маколей , кап. v. популярное редактирование. п. 316
- ^ Орм, Уильям (1823). Замечательные отрывки из жизни Уильяма Киффина . 1823: Бертон и Смит. стр. 162 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с через ДНБ: Ангус
Дополнительные источники от DNB:
- Киффин написал свою автобиографию в 1693 году; рукопись использовалась Уолтером Уилсоном , «Несогласные церкви Лондона» , 1808 г. i. 400 кв., под редакцией Уильяма Орма « Замечательные отрывки из жизни Уильяма Киффина» , 1823 г.; он также включен в «Жизнь Киффина» Ивими, 1833 год.
- Уильям Киффин (1823 г.). Уильям Орм (ред.). Замечательные эпизоды из жизни Уильяма Киффина . Лондон: напечатано для Burton & Smith.
- Джозеф Ивими (1833 г.). Жизнь г-на Уильяма Киффина, пастора баптистской церкви на Девоншир-сквер в Лондоне, с 1639 по 1701 год .
- Беседа между капитаном Киффином и доктором Чемберленом, 1654 г.
- Жизнь и приближающаяся смерть Уильяма Киффина, 1659 г. (оскорбительная брошюра)
- «Собственное время Бёрнета», 1724 г., т.е. 599 кв.
- Английское пресвитерианское красноречие, 1720, с. 141
- Древние дома собраний Пайка, 1870, с. 689
- «История» Кросби об английских баптистах, 1738–1740 гг., т.е. 215 кв., ii. 180 кв., iii. 4 кв.
- Трактаты о свободе совести, 1846, с. 315
- Отчеты Бродмида, Бристоль, 1847 г., стр. xcii, 123, 149, 359.
- «Исповедь веры» (последние три Hanserd Knollys Soc.), 1854 г., стр. 17, 23, 26, 310, 326.
- История Маколея; Лондонский справочник 1677, 1878 гг.
- Ранние баптистские авторы Ангуса, 1886 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Беррейдж, Чамплин (1912). «Восстановление погружения английскими анабаптистами и баптистами (1640-1700)» . Американский журнал теологии . 16 (1): 70–89. дои : 10.1086/479057 . JSTOR 3155111 .
- Уильям Киффин - Биографический очерк и книга Киффина «Некоторые наблюдения над Осией Вторым», 1642 г.