Джон Биддл (унитарист)
Джон Биддл или Бидл (14 января 1615 г. - 22 сентября 1662 г.) [1] был влиятельным английским нетринитаристом и унитарием . Его часто называют «отцом английского унитаризма». [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Биддл родился в Уоттон-андер-Эдж , Глостершир . Он учился в Магдалине Холле в Оксфорде , получив степень магистра в 1641 году. [4] В возрасте 26 лет он стал директором Crypt Grammar School в Глостере . Школа имела связи с Глостерским собором , и, поскольку он был обязан обучать своих учеников в соответствии с Катехизисом англиканской церкви , он погрузился в изучение Библии . В результате своих исследований он пришел к выводу, что учение о Троице не поддерживается Библией, и приступил к публикации своих собственных взглядов на природу Бога. [4]
В 1645 году он был заключен в тюрьму в Глостере за свои взгляды. [4] но отпущен под залог. В 1646 году он снова был заключен в тюрьму парламентом, а в 1647 году, когда он еще был заключенным, его трактат «Двенадцать аргументов, извлеченных из Священного Писания» был опубликован . Генри Вейн защищал Биддла в Палате общин , и он был освобожден под залог в 1648 году. [2] [5] Через некоторое время он снова был заключен в тюрьму в Ньюгейте , где оставался до тех пор, пока не был амнистирован Актом обливиона 1662 года . [4] Биддл и член парламента Джон Фрай , которые пытались ему помочь, были поддержаны Левеллера брошюрой 1649 года «Обнаружены новые цепи в Англии» . [6] Биддл подвергся резкой критике со стороны Джона Оуэна . [ нужна ссылка ] в его массивной работе Vindiciae Evangelicae; или «Тайна Евангелия подтверждена и исследовано социнианство» .
У него снова были проблемы с парламентом 1654–1655 годов , который приказал конфисковать его книгу «Двойной катехизис» . [7] Предложения были выдвинуты против Биддла в рамках дебатов Палаты общин по положениям Правительственного инструмента, касающимся религиозной свободы. Они ознаменовали момент, когда попытки Палаты подавить сектантский радикализм потерпели неудачу. [примечание 1] Парламент был распущен в январе 1655 года, что положило конец разбирательству против Биддла, и он был освобожден в мае того же года. Биддл оказался в беде всего несколько недель спустя, когда городские пресвитериане решили привлечь его к ответственности, используя Постановление о богохульстве 1648 года. Это напугало секты (особенно баптистов), которые, видя тревожный прецедент, который мог привести к тому, что их тоже привлекут к ответственности, затем сплотились, чтобы его сторона. Оливер Кромвель сослал его на острова Силли , вне юрисдикции враждебных английских парламентов. Изгнав Биддла, Кромвель избежал испытательного случая, который мог бы поставить значительное число сект под угрозу судебного преследования. [9] Он был освобожден в 1658 году. [10] Его снова заключили в тюрьму, и он заболел, что привело к его смерти. [4] Его тело было «перевезено к месту захоронения рядом с Олд-Бедламом в Мурфилдсе недалеко от Лондона, и там его поместили Братья, которые вскоре после этого позаботились о том, чтобы над его могилой был установлен каменный алтарь с надписью». [11] [12]
Биография Биддла Джошуа Тулмина была опубликована в 1789 году. [13]
Работает
[ редактировать ]Считается, что он перевел польский Раковский катехизис на английский язык. [14]
Просмотры
[ редактировать ]Он обличал первородный грех , [15] отрицал вечное наказание , [16] и перевел морталистический трактат. [17] Он осудил Рантеров . [18] Он утверждал, что Библия была Словом Божьим, и его христология, по-видимому, была социнианской , отрицающей предсуществование Христа , но признававшей непорочное зачатие . [19] Отрицание Биддлом предсуществования Христа было главной целью его работ, в том числе « пуританского богослова Джона Оуэна ( Краткой декларации и обоснования доктрины Троицы» 1669). [20]
Наследие
[ редактировать ]Призыв Биддла к совести стал одной из важнейших вех на пути установления религиозной свободы в Англии. , предложенное Биддлом Совсем недавно сочетание социнианской христологии и милленаризма , привело к повторному открытию его работ среди христадельфианцев и других нетринитарных групп в 1970-х и 1980-х годах. [21] [22]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Дело против Биддла было столь же значительным, как и более известное дело против квакера Джеймса Нейлера в следующем парламенте, но сейчас оно менее известно, поскольку дело Биддла было записано в парламентском дневнике гораздо менее подробно. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Биддл» . Британника . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Хилл , Мильтон и английская революция , с. 290.
- ^ упоминается в: Либеральное религиозное наследие. Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine , Бартлби. Архивировано 30 апреля 2007 г. в Wayback Machine . Роль четвертой заповеди в исторических церквях Бога, соблюдающих субботу - Христианские церкви Бога, Воден, Австралия. , История КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УНИТАРИАНСКОГО УНИВЕРСАЛИСТА Доктор Джон В. Барос-Джонсон, апрель 2003 г. , Экслибрис «Социнианцы» . Архивировано 24 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Гросарт, Александр Баллох (1886). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 5. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Хилл, Милтон, с. 293.
- ^ «Журнал Гибона Годдарда: январь 1654–1655 гг.» . Британская история онлайн . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Уорден, Блэр (2012). Божьи инструменты: политическое поведение в Англии Оливера Кромвеля . ОУП. стр.79. ISBN 9780199570492
- ^ Блэр Уорден (2012). Божьи инструменты: политическое поведение в Англии Оливера Кромвеля . ОУП. стр. 79–81. ISBN 9780199570492
- ^ Хилл, Изменения и преемственность в Англии семнадцатого века , с. 267.
- ^ Вуд, Энтони, 1691 г. Athenae Oxoniense , Том 2, Лондон, стр. 16. 202.
- ^ Роберт Хартл, 2017 Новое кладбище: от болота Мурфилдс до могильника Вифлема, Брокерс-Роу и Ливерпуль-стрит , Crossrail: Лондон, стр. 37.
- ^ Тулмин, Джошуа (1789). Обзор жизни, характера и сочинений преподобного Джона Биддла, Массачусетс, Лондон: Дж. Джонсон, книготорговец.
- ^ Хилл, Милтон с. 294, думает, что это, вероятно, так, но добавляет, что Биддл не был совсем социнианцем , в чем его часто обвиняли.
- ^ Хилл, Милтон, с. 313.
- ^ Хилл, Мир перевернулся , с. 177.
- ^ Милтон Хилл, с. 320.
- ^ Хилл, Нация перемен и новизны , с. 189.
- ↑ ДВОЙНОЙ КАТЕХИЗИЗ ПИСАНИЯ Биддла, Глава 4. в Интернете Архивировано от 12 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Кевин Джайлс Вечное поколение Сына: сохранение православия в тринитарном богословии 0830839658 2012 с. 188 «Джон Оуэн (1616–1683) широко известен как величайший из пуританских богословов семнадцатого века... Краткая декларация и обоснование доктрины Троицы, а также личности и удовлетворённости Христа (1699 г.) 81. В этих двух работах одной из основных задач Оуэна является установление, ссылаясь на Священное Писание, предсуществования и вечности Сына. 82 Он направляет большую часть своих аргументов Джону Биддлу, социнианину, которого часто называют «отцом английского унитаризма». '."
- ^ Джон Боттен, Плененная совесть , Бирмингем.
- ^ А. Эйр. Протестующие Бирмингем