Томас Коллиер (унитарист)
Томас Коллиер (ок. 1615 – ок. 1691) был английским баптистским проповедником, евангелистом и арианским полемистом. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Томас Эдвардс в своей книге «Гангрена» утверждал, что Коллиер изначально был неграмотным возчиком или земледельцем. [ 2 ] В 1634 году, когда его описывают как жителя Уитли , графство Суррей , на него жаловались за упрямый отказ платить налоги в виде десятины в Энтоне , в приходе Годалминга , где у него было поместье. Налоги включали корабельные деньги , которые Карл I Английский пытался взимать без согласия парламента.
Став баптистом и проповедником, хотя и не имея академического образования, он некоторое время проповедовал на Гернси , где обратил множество обращений, но в конечном итоге он и некоторые из его последователей были изгнаны с острова за свои взгляды и буйное поведение, и он был заключен в тюрьму в Портсмут . В 1646 году или, возможно, незадолго до этого он был проповедником в Йорке . Примерно в тот же период его следы сохранились в Гилфорде , Лимингтоне , Саутгемптоне , Уолтеме, Пуле , Тонтоне , Лондоне и Путни ; а в 1652 году он был проповедником в Вестбери , Сомерсет . Одно время он был священником в Луппитте и Ап-Оттери , Девон . Что стало с ним после Реставрации Англии, неясно, но вполне вероятно, что он жил в 1691 году, когда в прессе вышла последняя из его многочисленных публикаций. [ 2 ]
Он был героем книги Томаса Холла « Кольер и его цвета» . [ 3 ] Его имя часто упоминается вместе с особым баптистом -антитринитарием Полом Хобсоном (1646-1670), который в 1663 году вступил в сговор с группой Пятых монархистов и бывшими офицерами Кромвеля в Лесном заговоре Фарнли .
Споры вокруг его взглядов послужили катализатором для написания и публикации Лондонского баптистского исповедания веры 1689 года , которое до сих пор используется во многих англоязычных частных баптистских церквях. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]С 1640-х по 1691 год в серии буклетов он в конце концов обратился к арианской позиции против Троицы.
Его работы:
- «Рассмотрены некоторые вопросы или вопросы, вызывающие споры», 1645 г.
- «Воздвижение Христа», Лондон, 1646 г., с предварительным словом к читателю Хансерда Ноллиса .
- Письма от Гилфорда, 20 апреля 1646 г., и Лондона, 2 мая 1646 г.: напечатаны в книге Эдвардса «Гангрена», ii. 51, 52, и в Бенджамина Брука , «Жизньх пуритан» iii. 28, 29.
- «Суть христианства», Лондон, 1647 г.
- «Слава Христа и гибель антихриста, неоправданная», 1647 г.
- «Краткое раскрытие коррупции в служении англиканской церкви», Лонд. 1647.
- «Открытие нового творения». В проповеди, произнесенной в штаб-квартире в Путни, Лондон, 1647 г.
- «Оправдание армейского протеста», Лондон, 1648 г. Это было ответом на трактат Уильяма Седжвика .
- «Общее послание к Вселенской церкви первенцев», Лондон, 1648 г.
- «Второе общее послание ко всем святым», Лондон, 1649 г.
- «Главы и содержание его бесед с Джоном Смитом и Чарльзом Карлайлом», Лондон, 1651 г.
- «Рассказ о конференции Джона Смита и Томаса Кольера», Лондон, 1652 г.
- «Стража кафедры разгромлена в своих двадцати твердынях», Лондон, 1652 г., в ответ на книгу, опубликованную в прошлом году Томасом Холлом из Кингс-Нортона, Вустершир, под названием «Кафедра охраняется». Холл ответил Коллиеру, который опубликовал ответ, с ответами на комментарии, сделанные по поводу его работы Джоном Ферриби и Ричардом Сондерсом.
- «Правильная конституция и истинные субъекты видимой Церкви Христа», Лондон, 1654 г.
- «Краткий ответ на некоторые возражения и протесты, высказанные против въезда и проживания евреев в этом Содружестве», Лондон, 1656 г.
- «Зеркальце для квакеров», Лондон, 1657 г. В ответ Джеймсу Нейлору .
- «Беседа об истинном евангельском блаженстве в Новом Завете», Лондон, 1659 г.
- «Решение о важном пункте спора об интересах Христа и гражданского магистрата в управлении этим миром», Лондон, 1659 г.
- «Тело Божественности», Лондон, 1674 г.
- «Дополнительное слово к Телу Божественности», 167–, на что Неемия Кокс опубликовал ответ.
- «Доктринальный дискурс самоотречения», Лондон, 1691 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Гордон , Главы английской унитарной истории
- ^ Jump up to: а б с Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Приложение к 1662 г., Шрифт, охраняемый XX. Аргументы .
- ^ Ренихан, Сэм. «1689 год означает единство: Второе лондонское исповедание веры» . Евангельская коалиция . Проверено 4 февраля 2023 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Кольер, Томас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.