Томас Эдвардс (ересиограф)
Томас Эдвардс | |
---|---|
Рожденный | 1599 |
Умер | 1647 г. (47–48 лет) |
Образование | Массачусетс 1625 г. |
Альма-матер | Куинс-колледж, Кембридж |
Занятие | Проповедник |
Годы активности | 1625–1647 |
Дети | Джон Эдвардс |
Религия | Консервативный пресвитерианин |
Сочинения | гангрена |
Томас Эдвардс (1599–1647) был английским священнослужителем -пуританином . Он был очень влиятельным проповедником в Лондоне 1640-х годов и писателем-полемистом, выступавшим с консервативной пресвитерианской точки зрения против независимых .
Жизнь
[ редактировать ]Он окончил магистратуру Куинс-колледжа в Кембридже в 1625 году. [1] и стал известным проповедником. Он продолжал проживать в Кембридже, где после выполнения приказа был назначен университетским проповедником по прозвищу «Молодой Лютер». В феврале 1627 года он произнес проповедь, в которой советовал своим слушателям не обращаться за плотским советом в случае сомнений; заявил, что не будет свидетельствовать и учить никакому другому учению, хотя судный день был близок, и был заключен в тюрьму до тех пор, пока не найдет залог за свою явку в церковный суд. После того, как его часто вызывали в суд, 31 марта 1628 года он получил приказ публично отречься от своего учения в Андреевской церкви, что он и выполнил 6 апреля. Эдвардс недолго оставался в Кембридже, и в 1629 году Томас Эдвардс получил лицензию проповедовать в Сент-Ботольфе, Олдгейт . Его карьера была прервана Уильямом Лаудом . [2]
Позже он смог еще раз провести кампанию против «папских нововведений и арминианских догматов» в различных городских церквях, в Олдерманбери и на Коулман-стрит . В июле 1640 года за произнесение в часовне Мерсерса гордо нонконформистской проповеди он был привлечен к ответственности в суде высокой комиссии . Он проповедовал там, где, по его мнению, его услуги были наиболее необходимы: Крайстчерч , Лондон, Хартфорд , Данмоу и Годалминг , куда он одно время добирался, совершая три или четыре поездки в неделю из Лондона. [2] Его базой в Лондоне с 1644 года была Крайст-Черч, Ньюгейт , важный пресвитерианский центр. [3] Его особенно беспокоило религиозное сектантство в армии, выступая против тенденции, возникшей как « левеллеры» , но еще не известной как таковая.
В июле 1647 года он переиграл армию. Вместе с другими министрами в Лондоне он поощрял народную оккупацию парламента, чтобы отменить меры, принятые для исключения одиннадцати пресвитерианских лидеров. С 26 июля в течение примерно недели пресвитерианская сторона при поддержке лондонского Сити, очевидно, находилась у власти в Лондоне. Затем вторглась армия, вернув себе контроль к 4 августа. [4] Эдвардс уехал в изгнание в Нидерланды и умер от лихорадки до конца года.
гангрена
[ редактировать ]Его основной работой была «Гангрена» 1646 года, большой каталог сектантских протестантских взглядов, написанный с устрашающе враждебной точки зрения и рассматривавший их как ересь . Он надеялся, что список заставит замолчать или нанесет ущерб его оппонентам, но они ответили, критикуя пресвитерианство.
В своей работе, ставшей первой идеологической идентификацией левеллеров , Эдвардс суммировал взгляды левеллеров и подверг критике их радикальный политический эгалитаризм, который не проявлял уважения к конституции. Главными целями в третьей части его работы были люди, которых нужно было признать лидерами партии Левеллеров. [5]
Другие произведения
[ редактировать ]Его первой книгой были «Причины против независимого правительства отдельных конгрегаций 1641 года», нападки на религиозную терпимость и независимую фракцию, когда она становилась все более важной, и адресованную парламенту. Это положило начало раунду споров, одной из участниц была Кэтрин Чидли . [6] еще один Уильям Уолвин с «Шепотом на ухо мистеру Томасу Эдвардсу» в 1646 году с использованием легкой сатиры. [7]
Еще одной работой была «Антапология» 1644 года. [8] нападение на пять членов Вестминстерской ассамблеи, принадлежащих к независимым ( Уильям Бридж , Джеремайя Берроуз , Томас Гудвин , Филип Най и Сидрак Симпсон , вместе именуемые «Пять несогласных братьев»). [9] Ее назвали «самой сложной и наименее милостивой» из пресвитерианских брошюр о независимых. [10]
Семья
[ редактировать ]Его сын, Джон Эдвардс , был богословом. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эдвардс, Томас (EDWS618T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б s:Эдвардс, Томас (1599-1647) (DNB00)
- ^ Бремер-Вебстер
- ^ Хью Тревор-Ропер , Религия, Реформация и социальные изменения (1967), стр. 326-7.
- ^ Бернс, Дж. Х. (1991). Кембриджская история политической мысли 1450-1700 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 418–419. ISBN 0521247160 .
- ^ Дэвид Кресси, Англия на грани: кризис и революция, 1640-1642 (2006), стр. 226.
- ^ Деннис Бос, Марджолен т Харт, Юмор и социальный протест (2008), стр. 101.
- ^ Эдвардс, Томас, Антапология: или Полный ответ на извиняющееся повествование г-на Гудвина, г-на Ная, г-на Симпсона, г-на Берроуза, г-на Бриджа, членов Ассамблеи богословов. Лондон: Напечатано GM для Ральфа Смита в издательстве «Библия» в Корнхилле недалеко от Ройял-биржи, 1644 г. (Thomason English Tracts / 1:E.1[1] через EEBO .)
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Конгрегационализм» .
- ^ «Вестминстерская библиография, часть 7» . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Краткий словарь национальной биографии , статья о Джоне Эдвардсе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), стр. 85–87.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PRS Бейкер, «Эдвардс, Томас (около 1599–1648)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 1 июня 2007 г.
- Работы Томаса Эдвардса в цифровой библиотеке Постреформации