Jump to content

Генри Джейкоб

Генри Джейкоб (1563–1624) был английским священнослужителем кальвинистских взглядов, основавшим первую настоящую конгрегационалистскую церковь в Англии. Связанный с браунистами , он отстаивал автономию церкви и выступал за церковное управление без епископов. Эта позиция бросила вызов иерархии англиканской церкви и привела к его тюремному заключению и изгнанию. [ 1 ]

Генри Джейкоб был сыном Джона Джейкоба, йомена , из Черитона, Кент .

27 ноября 1581 года он поступил в Сент-Мэри-Холл в Оксфорде и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1583 году, а затем степень магистра гуманитарных наук в 1586 году. Джейкоб унаследовал собственность в Годмершеме недалеко от Кентербери после смерти своего отца. Позже он служил регентом Колледжа Корпус -Кристи в Оксфорде . [ 2 ] [ 3 ]

В 1590 году Якоб стал членом браунистов , чьи убеждения привели к тому, что Якоба заклеймили как «полусепаратиста » . Современные ученые обычно используют такие термины, как независимые , браунисты, полусепаратисты или пуритане , чтобы описать людей с убеждениями, схожими с убеждениями, выраженными Джейкобом. Эти убеждения коренятся в кальвинизме , ветви протестантизма. В 1593 году, когда браунисты были вынуждены покинуть страну, Якоб переехал в Голландию . Находясь там, он основал группу несепаратистов, бывших членов англиканской церкви . По возвращении в Англию в 1597 году он посетил проповедь Томаса Билсона у Креста Святого Павла о сошествии Христа в ад , как упомянуто в Апостольском Символе веры . Не соглашаясь с учением Билсона, Джейкоб написал брошюру, в которой выразил свои противоположные взгляды, и снова бежал из страны. [ 2 ]

В возрасте 36 лет идеология Джейкоба, которая была умеренной по сравнению с другими идеологиями его времени, вызвала споры и дебаты с Фрэнсисом Джонсоном . Джонсон был бывшим преподавателем Кембриджского университета, который с тех пор стал инакомыслящим священнослужителем и известным сепаратистом в движении барроуистов . В ответ на взгляды Джонсона Джейкоб опубликовал в 1599 году «Защиту церквей и министерства Англии» , выступая за умеренные реформы внутри англиканской церкви. [ 4 ]

В первые годы правления Якова I предпринимались широкомасштабные попытки бросить вызов поддержке королем форм и практики епископальной церкви . Это включало кампанию «Петиция тысячелетия» 1603 года , конференцию в Хэмптон-Корте , различные письменные работы и дискуссии в парламенте. Несмотря на это, Яков I оставался непоколебимым в защите существующей церкви . [ 5 ] В этом контексте Генри Джейкоб стал влиятельной фигурой в движении за религиозную реформу. Между 1604 и 1609 годами Якоб опубликовал серию публикаций, в которых осудил нелегитимность прелатического церковного управления и связанные с этим опасности. Он выступал за конгрегационализм , который призывал к большей автономии внутри церкви, и предложил провести вторую конференцию для решения продолжающихся религиозных споров. Джейкоб не смог добиться сколько-нибудь заметных успехов в своем стремлении к реформам. В результате он отказался от своих библейских аргументов и призвал к «терпимости» к несогласным протестантам, которые оставались политически лояльными. В рамках этого он также принял язык, который чаще всего ассоциируется с политическими переговорами и государственными рассуждениями. [ 6 ]

Взгляды, высказанные Джейкобом в его публикации 1604 года «Причины, вырванные из Слова Божьего», и лучшие гуманные свидетельства, доказывающие необходимость реформирования наших церквей в Англии, привели к его тюремному заключению на восемь месяцев. После освобождения Джейкоб был сослан в Голландию, где поселился в Мидделбурге в Зеландии и собрал конгрегацию английских изгнанников. [ 4 ] В его группу «якобитов» входили Уильям Эймс , Пол Барнс , Уильям Брэдшоу и Роберт Паркер .

В 1610 году он отправился в Лейден для переговоров с Джоном Робинсоном . [ 7 ] В конечном итоге Джейкоб принял взгляды Робинсона на церковное управление, но влияние было взаимным. [ 2 ] [ 8 ]

В 1616 году он вернулся в Саутварк , Лондон. [ 9 ] с целью создания сепаратистской конгрегации, подобной той, которую он и Робинсон организовали в Голландии. Религиозное общество, которое он собрал в Саутварке, обычно считается первой сохранившейся конгрегационалистской церковью в Англии. [ 10 ] Пуританский конгрегационализм представлял собой значительный отход от преобладающего пресвитерианства пуританства поколения Картрайтов . Хотя сдвиг охватывал более либеральный и демократический экклезиологический подход, истоки этого нового государственного устройства были предметом интереса ученых. Джейкоб руководил этой общиной примерно шесть лет, в течение которых известность полусепаратистской модели и учения Генри Джейкоба вдохновила распространение движения на другие общины. Эти общины не полностью отделились от англиканской церкви, а скорее заключили «завет», пообещав свою приверженность религиозной структуре, соответствующей библейским принципам, обычно преподаваемым в то время. [ 11 ] Эта церковь сыграла значительную роль в развитии и распространении Особого баптистского движения. [ нужна ссылка ]

В октябре 1622 года Джейкоб вместе с частью своей семьи отправился в Вирджинию и основал поселение, названное в его честь «Якобополис». Он умер в апреле или мае 1624 года в приходе Святого Андрея Хаббарда в Лондоне. От жены Сары, сестры Джона Дюмареска из Джерси, которая его пережила, у него было несколько детей, в том числе Генри Джейкоб младший . Джон Лотропп подхватил нити лондонской общины Джейкоба. [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Эймс, Уильям , 1576–1633 гг. Отношения церкви и государства [nd], в Реформации церкви, Мюррей, IH (редактор) [1965]
  • ______. О сознании и его случаях (1630)
  • ______. Совесть с властью и случаи ее . (Тр. из латыни) (1639) [STC 552]
  • Билсон, Томас , 1546-7?-1616 гг. Эффект некоторых проповедей, касающихся полного искупления человечества (1599 г.) [STC 3064]
  • ______. Постоянное правительство Церкви Христа
  • Брэдшоу, Уильям , 1571–1618 гг. Трактат о богослужении, стремящийся доказать, что церемонии, налагаемые на служителей Евангелия в Англии в ходе нынешних споров, незаконны (1604 г.) [STC 3528]
  • ______. Протест королевского превосходства (1605 г.) [STC 3525]
  • Козин, Ричард , 1549–1597 гг. Ответ на две первые и основные клеветы фракции, высказанные в последнее время, без имени автора или издателя и без одобрения властей...
  • Дикинсон, Эдмунд, 1624–1707 гг. Финикийцы Дельфы, или Трактат, в котором греки, чем бы ни славились в Дельфах: ... (1655) [EEb, 1641–1700; 528:19]
  • Даунэйм, Джордж , ум. 1634. Защита проповеди, произнесенной при хиротонии Л. Епископа Бата и Уэллса [1613].
  • Фитли, Дэниел . Падение Медведиц (1645)
  • [Феннер, Дадли, 1558?-1587] Противоядие, скромно написанное для того времени, чтобы дать ответ на возражения и упреки, в то время как ответ на Абстрактное опозорил бы святую дисциплину Христа [1584] [EEb, 1475-1460; 224:8] [STC (2-е изд.) 10770] [ESTCS101936]
  • Говард, Люк. Зеркало для баптистов (1672 г.)
  • Джейкоб, Генри, 1563–1624 гг.
  • ______. Трактат о страданиях и победе Христа, в тогдашнем деле нашего искупления, провозглашающий Священным Писанием эти два вопроса, ... (1598) [EEb, 1475–1640; 936:16][STC 14340] [ESCTS107530]
  • ______. Защита церкви и министерства Англии. Написано в двух трактатах вопреки доводам и возражениям мейстера Фрэнсиса Джонсона. и другие представители разделения, обычно называемые браунистами, ... (1599) [EEb, 1475–1640; 251:2][STC 14335] [ESTCS107526]
  • ______. Краткий трактат о делах пастырского призыва пастырей, составленный прелатами ... (1599 г.)
  • ______. Защита трактата, касающегося страданий и победы Христа в деле нашего искупления. ... (1600) [ЭЭб, 1475–1640; 936:15][STC (2-е изд.)14333] [ESTCS103093]
  • ______. [Другой. ред.] (1600) [STC 14334]
  • ______. Причины, вынесенные за рамки Слова Божьего и лучших гуманных Свидетельств, доказывающих необходимость реформирования церквей в Англии... (1603) [EEb, 1475–1640; 993:9][STC 14338] [ESTCS120955]
  • ______. [Другое изд.] (1909)
  • ______. Принципы и основы христианской религии
  • ______. Третья смиренная мольба многих верных подданных в Англии, ложно называемых пуританами, адресованная Королевскому Величеству (1605 г.)
  • ______. Христианское и скромное предложение о самой безразличной конференции или диспуте по поводу штата Мэн и главных споров между прелатом и покойными молчаливыми и обездоленными министрами в Англии (1606 г.) [EEb, 1475–1640; 1145:3] [STC 14329] [ESTCS120767]
  • ______. .Высокому и могущественному принцу Иамесу по милости Божией, королю великой Британии, Франции и Ирландии...: Смиренная мольба о терпимости и свободе наслаждаться и соблюдать постановления Христа Иисуса в управлении Его Церкви вместо человеческих конституций (1609 г.)
  • ______. [Другое ред.] (1975)
  • ______. Смиренная просьба о терпимости (1609 г.)
  • ______. Божественные начала и установления Христа, истинно видимые ... Церковь, (1610 г.)
  • ______. [Божественное начало Церкви Христовой] (1610) [Ееб, 1475–1640; 993:7] [STC 14336] [ESTCS101363]
  • ______. Простое и ясное изложение Второй заповеди (1610 г.) [STC 14337]
  • ______. Декларация и более ясное раскрытие некоторых пуантов в божественном начале истинной Церкви Христа (1611 г.) [STC 14331]
  • ______. Декларация и более ясное раскрытие некоторых моментов, со здравым подтверждением некоторых других, содержится в сочинении под названием «Божественное начало и установление истинно видимой и служебной церкви Христа» (1612 г.) [EEb, 1475–1640; 1145:4, 1549:4][STC 14332] [ESTCS102836]
  • ______. Свидетельство многих ученых, благочестивых и знаменитых богословов, светочей религии и столпов Евангелия, подтверждающих это учение, ... (1613) [EEb, 1475–1640; 993:5] [STC 14328] [ESTCS117858]
  • ______. Свидетельство многих богословов о том, что церковное управление должно быть всегда при свободном согласии народа (1613 г.)
  • ______. [Другое ред.] (1975)
  • ______. Anno Domini 1616. Исповедание и подтверждение веры некоторых христиан в Англии [1616] [EEb, 1475–1640; 993:6] [STC 14330] [ESCTS120216]
  • ______. Преклонять колени во время еды и питья за столом Господним является грехом. Доказано 8 аргументами, напечатанными в этом году. 1641. (1641) [Крыло (2-е изд.) J96] [Thomason Tracts; 163:E.1102(5)][ESTCR208356]
  • Джесси, Генри, 1603–1663 гг. Священное Писание-альманах, или расчет по английскому счету, и Слово Божие. [1646][ЭЭб, 1641–1700; 2380:2] [Wing (CD-ROM, 1996) A1833A] [ESTCR223971]
  • ______. [Другое изд.] 1650. Священное Писание-календарь, которым пользовались пророки и апостолы, а также Господь наш Иисус Христос [1650] [EEb, 1641–1700; 2322:4] [Крыло A1835A] [ECTSR229487]
  • ______. Склад провизии (1650 г.)
  • ______. Miscellanea Sacra, или «Различные необходимые истины, теперь столь же своевременно публикуемые, как и ясно и подробно доказанные Генри Джесси, покойным служителем Евангелия в Лондоне (1665 г.) [EEb, 1641–1700; 1950:6] [Крыло (2-е изд.) J695] [ESTCR216570]
  • ______. «Зеркальце для детей» - это повествование о милостивых отношениях Бога с некоторыми маленькими детьми, вспоминаемое Генри Джесси при его жизни [4-е изд.; 1673] [ЕЭБ, 1641–1700; 2292:24] [Крыло P30A] [ESTCR42778]
  • ______. [Другое изд.] (1709) [ESTCW38859]
  • ______. «Письма Генри Джейси», в сборниках (Массачусетское историческое общество), 3-я серия, 1; 4-й сер., 6
  • Джонсон, Фрэнсис, 1562–1618 гг. Ответ мейстеру Х. Якобу на его защиту церквей и служения Англии. Фрэнсис Джонсон, изгнание Иисуса Христа (1600 г.) [EEb, 1475–1640; 994:11] [STC 14658] [ESTCS121679]
  • Киллкоп, Томас, Краткий трактат о крещении (1642 г.)
  • Ормерод, Оливер, 1580–1626 гг. Образ пуританина; или отношение мнений a. практики анабаптистов в Германии a. пуритан в Англии. К чему прилагается Puritano-papismus (1605 г.) [STC 18851]
  • ______. [Анр. ред.] Недавно исправлено и дополнено (1605) [STC 18852]
  • Старсмор, Сабина ( 1616–1647 гг. ). Незаконность чтения в молитве (1619 г.)

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Брахлоу, С., Общение святых: радикальная пуританская и сепаратистская экклезиология 1570–1625 (1988)
  • ______. «Елизаветинские корни церковного служения Генри Джейкоба», Журнал церковной истории, 36 (1985)
  • Додд, Дж. А., «Эсхатология хвалы Богу Barebone», Труды Конгрегационалистского исторического общества, 4 (1909–10).
  • Хилсон-Смит, К., Церкви в Англии от Елизаветы I до Елизаветы II, Vol. 1, 1558–1688 (1996)
  • Наттолл, Г. Ф., Видимые святые: путь конгрегации 1640–1660 (1957)
  • Пол, RS, «Генри Джейкоб и пуританство семнадцатого века», Hartford Quarterly, 7 (1967)
  • Толми, М., Триумф Святых, Отдельные церкви Лондона, 1616–1649 (1977)
  • ______. «Церковь Иакова», в «Триумфе святых», «Отдельные церкви Лондона», 1616–1649 (1977).
  • фон Рор, Дж., «Конгрегационализм Генри Джейкоба», Труды Конгрегационалистского исторического общества, 19 (1962)
  • ______. «Вне церкви нет спасения: ранняя конгрегационная версия», Church History, 36 (1967).
  • Уайт, Б. Р., «Как Уильям Киффин присоединился к баптистам?», Baptist Quarterly, 23.
  • ______. «Сэмюэл Итон (ум. 1639), особый баптистский пионер», Baptist Quarterly, 24.
  • Уитли, WT, «Дебаты о крещении младенцев, 1643 г.», Труды Баптистского исторического общества, 1 (1908–09).
  • ______. «Церковь Джейкоба-Джесси, 1616–1678», Труды Баптистского исторического общества, 1 (1908–09).
  • ______. «Записи церкви Джабоб-Латроп-Джесси, 1616–1641», Труды Баптистского исторического общества 1, (1908–09)
  • ______. «Восстание отдельных баптистов в Лондоне, 1633–1644», Труды Баптистского исторического общества 1, (1908–09)
  1. ^ Стоун Грисволд, Барбара (2006). Конгрегационалистская динамика в ранней традиции независимости . Университет Бэйлора.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Джейкоб, Генри» , Национальный биографический словарь, 1885–1900 , т. 1, с. 29 , получено 24 июня 2023 г.
  3. ^ Морган, Джон (2017). «Генри Джейкоб, Яков I и религиозная реформа, 1603–1609: от Хэмптон-корта к государственному разуму» . История Церкви . 86 (3): 695–727. ISSN   0009-6407 . JSTOR   26784793 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Экслибрис (январь 2008 г.). «Английские диссиденты: якобиты» . id3428.securedata.net . Проверено 17 октября 2023 г.
  5. ^ Морган, Джон (сентябрь 2017 г.). «Генри Джейкоб, Яков I и религиозная реформа, 1603–1609: от Хэмптон-корта к государственному разуму» . История Церкви . 86 (3): 695–727. дои : 10.1017/S0009640717001305 . ISSN   0009-6407 .
  6. ^ Морган, Джон (2017). «Генри Джейкоб, Яков I и религиозная реформа, 1603–1609: от Хэмптон-корта к государственному разуму» . История Церкви . 86 (3): 695–727. ISSN   0009-6407 . JSTOR   26784793 .
  7. ^ Нил, Дэвид (1794). История пуритан . Лондон. п. 47.
  8. ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья Джейкоб, Генри, стр. 467-469.
  9. ^ «Случайный блог: Британские кальвинисты: Генри Джейкоб (1563-1624)» . Случайный блог . 28 марта 2014 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  10. ^ Брачлоу, Стивен (апрель 1985 г.). «Елизаветинские корни церковного служения Генри Джейкоба: перефокусировка историографической линзы» (PDF) . Журнал церковной истории . 36 (2): 228–254.
  11. ^ «Диссиденты и нонконформисты: явления религиозных отклонений между Британскими островами и европейским континентом» . ЭГО ( http://www.ieg-ego.eu ) (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2023 г.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 321201baa831a3a0fc9d5f92f12e489d__1708080600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/9d/321201baa831a3a0fc9d5f92f12e489d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Jacob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)