Генри Джейкоб
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2019 г. ) |
Генри Джейкоб (1563–1624) был английским священнослужителем кальвинистских взглядов, основавшим первую настоящую конгрегационалистскую церковь в Англии. Связанный с браунистами , он отстаивал автономию церкви и выступал за церковное управление без епископов. Эта позиция бросила вызов иерархии англиканской церкви и привела к его тюремному заключению и изгнанию. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Генри Джейкоб был сыном Джона Джейкоба, йомена , из Черитона, Кент .
27 ноября 1581 года он поступил в Сент-Мэри-Холл в Оксфорде и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1583 году, а затем степень магистра гуманитарных наук в 1586 году. Джейкоб унаследовал собственность в Годмершеме недалеко от Кентербери после смерти своего отца. Позже он служил регентом Колледжа Корпус -Кристи в Оксфорде . [ 2 ] [ 3 ]
В 1590 году Якоб стал членом браунистов , чьи убеждения привели к тому, что Якоба заклеймили как «полусепаратиста » . Современные ученые обычно используют такие термины, как независимые , браунисты, полусепаратисты или пуритане , чтобы описать людей с убеждениями, схожими с убеждениями, выраженными Джейкобом. Эти убеждения коренятся в кальвинизме , ветви протестантизма. В 1593 году, когда браунисты были вынуждены покинуть страну, Якоб переехал в Голландию . Находясь там, он основал группу несепаратистов, бывших членов англиканской церкви . По возвращении в Англию в 1597 году он посетил проповедь Томаса Билсона у Креста Святого Павла о сошествии Христа в ад , как упомянуто в Апостольском Символе веры . Не соглашаясь с учением Билсона, Джейкоб написал брошюру, в которой выразил свои противоположные взгляды, и снова бежал из страны. [ 2 ]
В возрасте 36 лет идеология Джейкоба, которая была умеренной по сравнению с другими идеологиями его времени, вызвала споры и дебаты с Фрэнсисом Джонсоном . Джонсон был бывшим преподавателем Кембриджского университета, который с тех пор стал инакомыслящим священнослужителем и известным сепаратистом в движении барроуистов . В ответ на взгляды Джонсона Джейкоб опубликовал в 1599 году «Защиту церквей и министерства Англии» , выступая за умеренные реформы внутри англиканской церкви. [ 4 ]
В первые годы правления Якова I предпринимались широкомасштабные попытки бросить вызов поддержке королем форм и практики епископальной церкви . Это включало кампанию «Петиция тысячелетия» 1603 года , конференцию в Хэмптон-Корте , различные письменные работы и дискуссии в парламенте. Несмотря на это, Яков I оставался непоколебимым в защите существующей церкви . [ 5 ] В этом контексте Генри Джейкоб стал влиятельной фигурой в движении за религиозную реформу. Между 1604 и 1609 годами Якоб опубликовал серию публикаций, в которых осудил нелегитимность прелатического церковного управления и связанные с этим опасности. Он выступал за конгрегационализм , который призывал к большей автономии внутри церкви, и предложил провести вторую конференцию для решения продолжающихся религиозных споров. Джейкоб не смог добиться сколько-нибудь заметных успехов в своем стремлении к реформам. В результате он отказался от своих библейских аргументов и призвал к «терпимости» к несогласным протестантам, которые оставались политически лояльными. В рамках этого он также принял язык, который чаще всего ассоциируется с политическими переговорами и государственными рассуждениями. [ 6 ]
Взгляды, высказанные Джейкобом в его публикации 1604 года «Причины, вырванные из Слова Божьего», и лучшие гуманные свидетельства, доказывающие необходимость реформирования наших церквей в Англии, привели к его тюремному заключению на восемь месяцев. После освобождения Джейкоб был сослан в Голландию, где поселился в Мидделбурге в Зеландии и собрал конгрегацию английских изгнанников. [ 4 ] В его группу «якобитов» входили Уильям Эймс , Пол Барнс , Уильям Брэдшоу и Роберт Паркер .
В 1610 году он отправился в Лейден для переговоров с Джоном Робинсоном . [ 7 ] В конечном итоге Джейкоб принял взгляды Робинсона на церковное управление, но влияние было взаимным. [ 2 ] [ 8 ]
В 1616 году он вернулся в Саутварк , Лондон. [ 9 ] с целью создания сепаратистской конгрегации, подобной той, которую он и Робинсон организовали в Голландии. Религиозное общество, которое он собрал в Саутварке, обычно считается первой сохранившейся конгрегационалистской церковью в Англии. [ 10 ] Пуританский конгрегационализм представлял собой значительный отход от преобладающего пресвитерианства пуританства поколения Картрайтов . Хотя сдвиг охватывал более либеральный и демократический экклезиологический подход, истоки этого нового государственного устройства были предметом интереса ученых. Джейкоб руководил этой общиной примерно шесть лет, в течение которых известность полусепаратистской модели и учения Генри Джейкоба вдохновила распространение движения на другие общины. Эти общины не полностью отделились от англиканской церкви, а скорее заключили «завет», пообещав свою приверженность религиозной структуре, соответствующей библейским принципам, обычно преподаваемым в то время. [ 11 ] Эта церковь сыграла значительную роль в развитии и распространении Особого баптистского движения. [ нужна ссылка ]
В октябре 1622 года Джейкоб вместе с частью своей семьи отправился в Вирджинию и основал поселение, названное в его честь «Якобополис». Он умер в апреле или мае 1624 года в приходе Святого Андрея Хаббарда в Лондоне. От жены Сары, сестры Джона Дюмареска из Джерси, которая его пережила, у него было несколько детей, в том числе Генри Джейкоб младший . Джон Лотропп подхватил нити лондонской общины Джейкоба. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Эймс, Уильям , 1576–1633 гг. Отношения церкви и государства [nd], в Реформации церкви, Мюррей, IH (редактор) [1965]
- ______. О сознании и его случаях (1630)
- ______. Совесть с властью и случаи ее . (Тр. из латыни) (1639) [STC 552]
- Билсон, Томас , 1546-7?-1616 гг. Эффект некоторых проповедей, касающихся полного искупления человечества (1599 г.) [STC 3064]
- ______. Постоянное правительство Церкви Христа
- Брэдшоу, Уильям , 1571–1618 гг. Трактат о богослужении, стремящийся доказать, что церемонии, налагаемые на служителей Евангелия в Англии в ходе нынешних споров, незаконны (1604 г.) [STC 3528]
- ______. Протест королевского превосходства (1605 г.) [STC 3525]
- Козин, Ричард , 1549–1597 гг. Ответ на две первые и основные клеветы фракции, высказанные в последнее время, без имени автора или издателя и без одобрения властей...
- Дикинсон, Эдмунд, 1624–1707 гг. Финикийцы Дельфы, или Трактат, в котором греки, чем бы ни славились в Дельфах: ... (1655) [EEb, 1641–1700; 528:19]
- Даунэйм, Джордж , ум. 1634. Защита проповеди, произнесенной при хиротонии Л. Епископа Бата и Уэллса [1613].
- Фитли, Дэниел . Падение Медведиц (1645)
- [Феннер, Дадли, 1558?-1587] Противоядие, скромно написанное для того времени, чтобы дать ответ на возражения и упреки, в то время как ответ на Абстрактное опозорил бы святую дисциплину Христа [1584] [EEb, 1475-1460; 224:8] [STC (2-е изд.) 10770] [ESTCS101936]
- Говард, Люк. Зеркало для баптистов (1672 г.)
- Джейкоб, Генри, 1563–1624 гг.
- ______. Трактат о страданиях и победе Христа, в тогдашнем деле нашего искупления, провозглашающий Священным Писанием эти два вопроса, ... (1598) [EEb, 1475–1640; 936:16][STC 14340] [ESCTS107530]
- ______. Защита церкви и министерства Англии. Написано в двух трактатах вопреки доводам и возражениям мейстера Фрэнсиса Джонсона. и другие представители разделения, обычно называемые браунистами, ... (1599) [EEb, 1475–1640; 251:2][STC 14335] [ESTCS107526]
- ______. Краткий трактат о делах пастырского призыва пастырей, составленный прелатами ... (1599 г.)
- ______. Защита трактата, касающегося страданий и победы Христа в деле нашего искупления. ... (1600) [ЭЭб, 1475–1640; 936:15][STC (2-е изд.)14333] [ESTCS103093]
- ______. [Другой. ред.] (1600) [STC 14334]
- ______. Причины, вынесенные за рамки Слова Божьего и лучших гуманных Свидетельств, доказывающих необходимость реформирования церквей в Англии... (1603) [EEb, 1475–1640; 993:9][STC 14338] [ESTCS120955]
- ______. [Другое изд.] (1909)
- ______. Принципы и основы христианской религии
- ______. Третья смиренная мольба многих верных подданных в Англии, ложно называемых пуританами, адресованная Королевскому Величеству (1605 г.)
- ______. Христианское и скромное предложение о самой безразличной конференции или диспуте по поводу штата Мэн и главных споров между прелатом и покойными молчаливыми и обездоленными министрами в Англии (1606 г.) [EEb, 1475–1640; 1145:3] [STC 14329] [ESTCS120767]
- ______. .Высокому и могущественному принцу Иамесу по милости Божией, королю великой Британии, Франции и Ирландии...: Смиренная мольба о терпимости и свободе наслаждаться и соблюдать постановления Христа Иисуса в управлении Его Церкви вместо человеческих конституций (1609 г.)
- ______. [Другое ред.] (1975)
- ______. Смиренная просьба о терпимости (1609 г.)
- ______. Божественные начала и установления Христа, истинно видимые ... Церковь, (1610 г.)
- ______. [Божественное начало Церкви Христовой] (1610) [Ееб, 1475–1640; 993:7] [STC 14336] [ESTCS101363]
- ______. Простое и ясное изложение Второй заповеди (1610 г.) [STC 14337]
- ______. Декларация и более ясное раскрытие некоторых пуантов в божественном начале истинной Церкви Христа (1611 г.) [STC 14331]
- ______. Декларация и более ясное раскрытие некоторых моментов, со здравым подтверждением некоторых других, содержится в сочинении под названием «Божественное начало и установление истинно видимой и служебной церкви Христа» (1612 г.) [EEb, 1475–1640; 1145:4, 1549:4][STC 14332] [ESTCS102836]
- ______. Свидетельство многих ученых, благочестивых и знаменитых богословов, светочей религии и столпов Евангелия, подтверждающих это учение, ... (1613) [EEb, 1475–1640; 993:5] [STC 14328] [ESTCS117858]
- ______. Свидетельство многих богословов о том, что церковное управление должно быть всегда при свободном согласии народа (1613 г.)
- ______. [Другое ред.] (1975)
- ______. Anno Domini 1616. Исповедание и подтверждение веры некоторых христиан в Англии [1616] [EEb, 1475–1640; 993:6] [STC 14330] [ESCTS120216]
- ______. Преклонять колени во время еды и питья за столом Господним является грехом. Доказано 8 аргументами, напечатанными в этом году. 1641. (1641) [Крыло (2-е изд.) J96] [Thomason Tracts; 163:E.1102(5)][ESTCR208356]
- Джесси, Генри, 1603–1663 гг. Священное Писание-альманах, или расчет по английскому счету, и Слово Божие. [1646][ЭЭб, 1641–1700; 2380:2] [Wing (CD-ROM, 1996) A1833A] [ESTCR223971]
- ______. [Другое изд.] 1650. Священное Писание-календарь, которым пользовались пророки и апостолы, а также Господь наш Иисус Христос [1650] [EEb, 1641–1700; 2322:4] [Крыло A1835A] [ECTSR229487]
- ______. Склад провизии (1650 г.)
- ______. Miscellanea Sacra, или «Различные необходимые истины, теперь столь же своевременно публикуемые, как и ясно и подробно доказанные Генри Джесси, покойным служителем Евангелия в Лондоне (1665 г.) [EEb, 1641–1700; 1950:6] [Крыло (2-е изд.) J695] [ESTCR216570]
- ______. «Зеркальце для детей» - это повествование о милостивых отношениях Бога с некоторыми маленькими детьми, вспоминаемое Генри Джесси при его жизни [4-е изд.; 1673] [ЕЭБ, 1641–1700; 2292:24] [Крыло P30A] [ESTCR42778]
- ______. [Другое изд.] (1709) [ESTCW38859]
- ______. «Письма Генри Джейси», в сборниках (Массачусетское историческое общество), 3-я серия, 1; 4-й сер., 6
- Джонсон, Фрэнсис, 1562–1618 гг. Ответ мейстеру Х. Якобу на его защиту церквей и служения Англии. Фрэнсис Джонсон, изгнание Иисуса Христа (1600 г.) [EEb, 1475–1640; 994:11] [STC 14658] [ESTCS121679]
- Киллкоп, Томас, Краткий трактат о крещении (1642 г.)
- Ормерод, Оливер, 1580–1626 гг. Образ пуританина; или отношение мнений a. практики анабаптистов в Германии a. пуритан в Англии. К чему прилагается Puritano-papismus (1605 г.) [STC 18851]
- ______. [Анр. ред.] Недавно исправлено и дополнено (1605) [STC 18852]
- Старсмор, Сабина ( 1616–1647 гг. ). Незаконность чтения в молитве (1619 г.)
Вторичные источники
[ редактировать ]- Брахлоу, С., Общение святых: радикальная пуританская и сепаратистская экклезиология 1570–1625 (1988)
- ______. «Елизаветинские корни церковного служения Генри Джейкоба», Журнал церковной истории, 36 (1985)
- Додд, Дж. А., «Эсхатология хвалы Богу Barebone», Труды Конгрегационалистского исторического общества, 4 (1909–10).
- Хилсон-Смит, К., Церкви в Англии от Елизаветы I до Елизаветы II, Vol. 1, 1558–1688 (1996)
- Наттолл, Г. Ф., Видимые святые: путь конгрегации 1640–1660 (1957)
- Пол, RS, «Генри Джейкоб и пуританство семнадцатого века», Hartford Quarterly, 7 (1967)
- Толми, М., Триумф Святых, Отдельные церкви Лондона, 1616–1649 (1977)
- ______. «Церковь Иакова», в «Триумфе святых», «Отдельные церкви Лондона», 1616–1649 (1977).
- фон Рор, Дж., «Конгрегационализм Генри Джейкоба», Труды Конгрегационалистского исторического общества, 19 (1962)
- ______. «Вне церкви нет спасения: ранняя конгрегационная версия», Church History, 36 (1967).
- Уайт, Б. Р., «Как Уильям Киффин присоединился к баптистам?», Baptist Quarterly, 23.
- ______. «Сэмюэл Итон (ум. 1639), особый баптистский пионер», Baptist Quarterly, 24.
- Уитли, WT, «Дебаты о крещении младенцев, 1643 г.», Труды Баптистского исторического общества, 1 (1908–09).
- ______. «Церковь Джейкоба-Джесси, 1616–1678», Труды Баптистского исторического общества, 1 (1908–09).
- ______. «Записи церкви Джабоб-Латроп-Джесси, 1616–1641», Труды Баптистского исторического общества 1, (1908–09)
- ______. «Восстание отдельных баптистов в Лондоне, 1633–1644», Труды Баптистского исторического общества 1, (1908–09)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун Грисволд, Барбара (2006). Конгрегационалистская динамика в ранней традиции независимости . Университет Бэйлора.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джейкоб, Генри» , Национальный биографический словарь, 1885–1900 , т. 1, с. 29 , получено 24 июня 2023 г.
- ^ Морган, Джон (2017). «Генри Джейкоб, Яков I и религиозная реформа, 1603–1609: от Хэмптон-корта к государственному разуму» . История Церкви . 86 (3): 695–727. ISSN 0009-6407 . JSTOR 26784793 .
- ^ Перейти обратно: а б Экслибрис (январь 2008 г.). «Английские диссиденты: якобиты» . id3428.securedata.net . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Морган, Джон (сентябрь 2017 г.). «Генри Джейкоб, Яков I и религиозная реформа, 1603–1609: от Хэмптон-корта к государственному разуму» . История Церкви . 86 (3): 695–727. дои : 10.1017/S0009640717001305 . ISSN 0009-6407 .
- ^ Морган, Джон (2017). «Генри Джейкоб, Яков I и религиозная реформа, 1603–1609: от Хэмптон-корта к государственному разуму» . История Церкви . 86 (3): 695–727. ISSN 0009-6407 . JSTOR 26784793 .
- ^ Нил, Дэвид (1794). История пуритан . Лондон. п. 47.
- ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья Джейкоб, Генри, стр. 467-469.
- ^ «Случайный блог: Британские кальвинисты: Генри Джейкоб (1563-1624)» . Случайный блог . 28 марта 2014 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Брачлоу, Стивен (апрель 1985 г.). «Елизаветинские корни церковного служения Генри Джейкоба: перефокусировка историографической линзы» (PDF) . Журнал церковной истории . 36 (2): 228–254.
- ^ «Диссиденты и нонконформисты: явления религиозных отклонений между Британскими островами и европейским континентом» . ЭГО ( http://www.ieg-ego.eu ) (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2023 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Джейкоб, Генри ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские несогласные: якобиты
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. стр. 79–80.